Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 137 138 139 140 141 [142] 143 144 145 146 147 ... 294   Вниз

Автор Тема: Вселенский патриарх признает автокефалию Украины ?  (Прочитано 196068 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Глеб АК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 850
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Все будет хорошо, рано или поздно
Так же и католики являются членами Вселенской Апостольской Церкви. :)
А с Константинополем в евхаристическом общении уже не состоим, т.к. Синод запретил qqq_

 ПЦ состоит с РКЦ в Евхаристическом общении, через кого, как, какая поместная ПЦ? Нет , тогда не вижу смысла офтопить

А вот с Константинополем состоим, даже если Синод запретил. Пока  РПЦ и КПЦ состоят в общении с другими поместными ПЦ ни о каком разрыве Евхаристического общения говорить нет смысла. И Слава Богу
« Последнее редактирование: 09.11.2018, 19:28:16 от Глеб АК »
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 899
  • Вероисповедание:
    православный


А вот с Константинополем состоим, даже если Синод запретил. Пока  РПЦ и КПЦ состоят в общении с другими поместными ПЦ ни о каком разрыве Евхаристического общения говорить нет смысла. И Слава Богу

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви
15 октября 2018 г. 19:38
   «...Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах...».
Записан

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 731
  • Вероисповедание:
    православная
Епископат УПЦ Московского патриархата обязали встретиться с Порошенко
Встреча пройдет 13 ноября в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
https://www.rbc.ru/politics/09/11/2018/5be570da9a7947c02e4586ba?from=newsfeed
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 853
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Прекрасная биография и регалии, но они не дают права заниматься мухлежом. Впрочем, Говорун ничего особо нового не высказал. Он во многом зависит от недавно появившегося документа к-льского патриархата "Вселенский престол и украинская церковь, говорят тексты", который предположительно был составлен Ветошниковым (по предположению Холмогорова, сам документ оказался анонимным). Он обходит стороной самые ясные выражения в тексте грамоты, которые говорят о подчинении митрополии под патриаршеский московский престол, и пытается их истолковать в том смысле, что якобы это означает лишь право совершать хиротонию и не более. Но постойте, кому вы пытаетесь замылить глаза?

Регалии образование это всё хорошо, но в тексте всё-таки говорится именно о подчинении митрополии, и никакие регалии не помогут в попытках отрицать этот очевидный факт.

Здесь нужны не регалии, а аргументы. А их нет, эту проблему с документами 1686 г. ни Ветошников ни Лурье не решили, они этот вопрос просто обошли стороной, истолковав дело так, что там говорится лишь о праве хиротонии, но не о переподчинении(!). И поэтому после их "исследований" остался открытым следующий вопрос: Если к-льский патриарх намеревался только наделить московского патриарха правом совершать хиротонию над киевским митрополитом, зачем же было передавать при этом саму киевскую митрополию в подчинение под престол московского патриарха?

  Дорогой Сергей, надеюсь вам не нужно длительно разъяснять различие прослушивания некоторых курсов, самообразования, или …, от системного образования по некоторому направлению, и далее пост-образованию, пребыванию в "среде знания" (того или иного).
  В данном случае (Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич)) – семинария, академия, богословский факультет Афинского университета, докторантура в Даремском университете (Великобритания), преподавание в МДА.
  Есть понятие – степень доверия, к той или иной информации, и естественно возникает вопрос – от кого идет то или иное обоснование ++… и пытается их истолковать в том смысле, …++ (обоснование смысла), насколько обосновывающий компетентен в вопросах, которые он пытается истолковать. Думаю вы не обидитесь, ), поскольку это вполне естественно-нормальное желание знать от кого идет та или иная информация (аргументация). В том числе, лично я, принимаю во внимание и лексику, и фразеологию (построение фраз), я об "мухлеж", "замылить глаза", и тд и тп.

(редактирование)

P.S.

  Думаю что у нас не получиться дальнейшего общения, поскольку мне предстоит самый простой, типический, ) – бан. Я это прекрасно понимаю, и в этом нет "меча", которым я как бы сражаюсь. ) уже давно не сражаюсь, "мечь" давно в ножнах, и доставать его нет ни какого желания. 
« Последнее редактирование: 09.11.2018, 21:12:48 от Andrei15 »
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 853
  • Вероисповедание:
    грешник православный
***М*** 50 дней бана за хулу на Патриарха.

  опссс
  Патриарх Варфоломей, на сегодня, 09.11.2018 – патриарх? Если – нет, обоснуйте. Если – да, то практически все участники темы, за редким исключением – в бан. И по "сумме написанного" бан приближается к 500 дням. Не так ли?
--- 
Модераторы, други дорогие, модерация есть только кратковременная функция в жизни каждого лично модератора (модератор (ед число) есть человек (ед число), который далее предстанет (ед число)). Власть это в первую очередь – ответственность, ответственность перед … (перечислите сами). Я прекрасно понимаю,  что в данном случае я нарушаю правила форума, и нисколько не возражаю против бана, и в этом нет абсолютно никакой экспрессии, просто, думаю, так надо в этот данный момент.
« Последнее редактирование: 09.11.2018, 22:12:17 от Andrei15 »
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 937
  • Вероисповедание:
    православный
и в этом нет "меча", которым я как бы сражаюсь. ) уже давно не сражаюсь, "мечь" давно в ножнах, и доставать его нет ни какого желания

Да, пока что Вы обнажили только шпильки и булавки, не меч, это правда.

Но это неважно. Важно то, что озвучил Ваш оппонент: не только с общехристианской, но и с чисто богословской точки зрения побрякушки в виде учёных степеней, дипломов и должностей не только не играют решающей роли, но порой (когда их слишком много) вызывают весьма обоснованный скептицизм.
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 937
  • Вероисповедание:
    православный
У средневековых католиков был такой анекдот:

Приглашает Папа римский в свой дворец какого-то монаха. То ли Франциска Ассизского, то ли кого, уже не помню. Показывает всякую роскошь, и говорит:

- Да, теперь бы Пётр не мог уже сказать: "серебра и золота нет у меня" (Деян. 3:6).

А монах отвечает:

- Да, и точно так же не смог бы сказать: "встань и ходи" (Там же)
.

--

Если что, учёного звания и степени у Апостола тоже не было.
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

SergSerg

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 262
  Дорогой Сергей, надеюсь вам не нужно длительно разъяснять различие прослушивания некоторых курсов, самообразования, или …, от системного образования по некоторому направлению, и далее пост-образованию, пребыванию в "среде знания" (того или иного).
  В данном случае (Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич)) – семинария, академия, богословский факультет Афинского университета, докторантура в Даремском университете (Великобритания), преподавание в МДА.
  Есть понятие – степень доверия, к той или иной информации, и естественно возникает вопрос – от кого идет то или иное обоснование ++… и пытается их истолковать в том смысле, …++ (обоснование смысла), насколько обосновывающий компетентен в вопросах, которые он пытается истолковать. Думаю вы не обидитесь, ), поскольку это вполне естественно-нормальное желание знать от кого идет та или иная информация (аргументация). В том числе, лично я, принимаю во внимание и лексику, и фразеологию (построение фраз), я об "мухлеж", "замылить глаза", и тд и тп.

(редактирование)

P.S.

  Думаю что у нас не получиться дальнейшего общения, поскольку мне предстоит самый простой, типический, ) – бан. Я это прекрасно понимаю, и в этом нет "меча", которым я как бы сражаюсь. ) уже давно не сражаюсь, "мечь" давно в ножнах, и доставать его нет ни какого желания.
дорогой Андрей, спасибо что еще раз напомнили все достоинства и регалии вашего уважаемого автора, которого вы продвигаете. Но это отнюдь никак не доказывает, что в грамотах 1686 года нет речи о переподчинении митрополии, будто там говорится только о том, что дескать лишь дали право московскому патриарху рукополагать киевских митрополитов. А ваш уважаемый автор помнит историю с поставлением Иова Борецкого? в 1620 году его поставлял патриарх Иерусалимский Феофан. Феофан имел поручение рукоположить киевского митрополита и восстановить православную иерархию в Киеве. Без переподчинения митрополии это происходило. Т.е., при необходимости поручить другому патриарху право рукоположить митрополита нет нужды для этого подчинять его престолу всю эту митрополию.

Так и в 1686, если бы к-льский патриарх имел намерение лишь поручить московскому патриарху рукоположение киевских митрополитов, а митрополия должна была оставаться в юрисдикции к-льского патриархата, никто бы в документах не вел бы речь о подчинении митрополии под престол московского патриарха, как об этом предельно ясно говорится в грамотах. А раз говорится о подчинении митрополии, то и право рукоположения киевских митрополитов естественным образом появляется в руках московского патриарха. И такое пристальное внимание в грамотах именно теме рукоположения связано с митрополитом Гедеоном, которого до того поставил на киевской кафедре московский патриарх Иоаким. Частые упоминания о власти московского патриарха рукополагать киевских митрополитов были призваны развеять все сомнения относительно его права совершать подобные поставления и относительно Гедеона, и будущих киевских митрополитов. История с Гедеоном и волнения связанные с его поставлением всем наверняка хорошо известны, это была действительно тогда очень волнующая тема.

Да, Говорун, Ветошников - уважаемые авторы, солидные, никто с этим не спорит, но при всей их компетентности, почему они делают некомпетентные выводы по поводу содержания грамот 1686 г., пытаются недобросовестно интерпретировать их содержание, якобы там если и говорится о подчинении митрополии, то лишь в смысле временного права рукополагать митрополитов. Как такое может быть? Не надо думать что кругом дураки и что можно навешать на уши любую лапшу (извиняюсь за выражение). Сейчас такое время, все умеют и читать и анализировать, не нужно недооценивать умственные способности нашего современного православного народа. "Мухлеж" и фраза "замыливание глаз" это распространенные литературные выражения, вы что-то имеете против них? Никто нецензурной бранью не ругается. Так что не надо. Втюхивать любую лапшу не получится. Если Ветошников, а за ним сейчас и Говорун пытаются предложить недобросовестную интерпретацию содержания грамот - это вполне можно назвать мухлежом, или подтасовкой (если другими словами), вещи надо называть своими именами.
« Последнее редактирование: 09.11.2018, 22:06:46 от SergSerg »
Записан
Спаси и сохрани

Глеб АК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 850
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Все будет хорошо, рано или поздно
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви
15 октября 2018 г. 19:38
   «...Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах...».

Не утруждайте себя репостами того что все 1000 раз читали.

Все поместные ПЦ в мире состоят в Евхаристическом общении как с РПЦ так и с КПЦ т.ч. эти гневные заявления патриархии не больше чем гневные заявления.
Записан

Глеб АК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 850
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Все будет хорошо, рано или поздно
Епископат УПЦ Московского патриархата обязали встретиться с Порошенко
Встреча пройдет 13 ноября в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
https://www.rbc.ru/politics/09/11/2018/5be570da9a7947c02e4586ba?from=newsfeed

Главное хлесткий заголовок" Обязали"...

Правда не очень понятно кто кого и когда обязал?


"Управделами Украинской православной церкви (Московского патриархата, УПЦ МП) разослало священнослужителям приглашения на встречу с президентом Украины Петром Порошенко.​ Встреча пройдет 13 ноября в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, говорится в письме за подписью управделами УПЦ МП митрополита Бориспольского и Броварского Антония. Участие всех епархиальных и викарных архиереев Украинской православной церкви является обязательным. О своем присутствии они должны сообщить не позднее 10 ноября.

Пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов и епископ церкви Александр Драбинко подтвердили РБК, что управделами церкви действительно разослало такие письма, и встреча с президентом Украины состоится. По словам Анисимова, встреча необходима, чтобы «обсудить обстановку» особенно на фоне заявлений Порошенко​ о том, что Русской православной церкви (РПЦ) нечего делать на территории Украины. Инициатором встречи является ​президент Украины, сказал РБК секретарь управделами УПЦ Василий Попович. О том, будет ли на ней присутствовать глава УПЦ МП митрополит Онуфрий, ни один из собеседников РБК ответить не смог. РБК направил запрос в пресс-службу Порошенко.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/09/11/2018/5be570da9a7947c02e4586ba"
Записан

Глеб АК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 850
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Все будет хорошо, рано или поздно
У средневековых католиков был такой анекдот:

Приглашает Папа римский в свой дворец какого-то монаха. То ли Франциска Ассизского, то ли кого, уже не помню. Показывает всякую роскошь, и говорит:

- Да, теперь бы Пётр не мог уже сказать: "серебра и золота нет у меня" (Деян. 3:6).

А монах отвечает:

- Да, и точно так же не смог бы сказать: "встань и ходи" (Там же)
.

--

Если что, учёного звания и степени у Апостола тоже не было.

Хороший анекдот, а главное актуальный не только для католиков
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 853
  • Вероисповедание:
    грешник православный
дорогой Андрей, спасибо что еще раз напомнили все достоинства и регалии вашего уважаемого автора, которого вы продвигаете. Но это отнюдь никак не доказывает, что в грамотах 1686 года нет речи о переподчинении митрополии, будто там говорится только о том, что дескать лишь дали право московскому патриарху рукополагать киевских митрополитов. А ваш уважаемый автор помнит историю с поставлением Иова Борецкого? в 1620 году его поставлял патриарх Иерусалимский Феофан. Феофан имел поручение рукоположить киевского митрополита и восстановить православную иерархию в Киеве. Без переподчинения митрополии это происходило. Т.е., при необходимости поручить другому патриарху право рукоположить митрополита нет нужды для этого подчинять его престолу всю эту митрополию.

Так и в 1686, если бы к-льский патриарх имел намерение лишь поручить московскому патриарху рукоположение киевских митрополитов, а митрополия должна была оставаться в юрисдикции к-льского патриархата, никто бы в документах не вел бы речь о подчинении митрополии под престол московского патриарха, как об этом предельно ясно говорится в грамотах. А раз говорится о подчинении митрополии, то и право рукоположения киевских митрополитов естественным образом появляется в руках московского патриарха. И такое пристальное внимание в грамотах именно теме рукоположения связано с митрополитом Гедеоном, которого до того поставил на киевской кафедре московский патриарх Иоаким. Частые упоминания о власти московского патриарха рукополагать киевских митрополитов были призваны развеять все сомнения относительно его права совершать подобные поставления и относительно Гедеона, и будущих киевских митрополитов. История с Гедеоном и волнения связанные с его поставлением всем наверняка хорошо известны, это была действительно тогда очень волнующая тема.

Да, Говорун, Ветошников - уважаемые авторы, солидные, никто с этим не спорит, но при всей их компетентности, почему они делают некомпетентные выводы по поводу содержания грамот 1686 г., пытаются недобросовестно интерпретировать их содержание, якобы там если и говорится о подчинении митрополии, то лишь в смысле временного права рукополагать митрополитов. Как такое может быть? Не надо думать что кругом дураки и что можно навешать на уши любую лапшу (извиняюсь за выражение). Сейчас такое время, все умеют и читать и анализировать, не нужно недооценивать умственные способности нашего современного православного народа. "Мухлеж" и фраза "замыливание глаз" это распространенные литературные выражения, вы что-то имеете против них? Никто нецензурной бранью не ругается. Так что не надо. Втюхивать любую лапшу не получится. Если Ветошников, а за ним сейчас и Говорун пытаются предложить недобросовестную интерпретацию содержания грамот - это вполне можно назвать мухлежом, или подтасовкой (если другими словами), вещи надо называть своими именами.

++ которого вы продвигаете.++
 ?? (!) Я никого никуда не продвигаю. Ещё раз, никого никуда не продвигаю, accent (!),
oui (?)

++ А ваш уважаемый автор помнит историю с ..++

автор не мой уникальный, а что он помнит, вы можете обсудить не со мной, а с автором

++почему они делают некомпетентные выводы по поводу++

+некомпетентные+ (?), прошу прошения, но я бы хотел "услышать" вашу компетентность (хотя бы инкогнито, об этом писал несколько ранее)

++пытаются недобросовестно интерпретировать их содержание, якобы ..++

"недобросовестно ... якобы ..." - обоснования (?)

++ "Мухлеж" и фраза "замыливание глаз" это распространенные литературные выражения, вы что-то имеете против них? ++

да, против, для меня, в дискуссии, употребление этих "смысловых оборотов" не приемлемо, простите, ), 

++Никто нецензурной бранью не ругается. Так что не надо. ++

ну и хорошо, что пока не доходит до общения на местном диалекте, с использованием идиоматических .... , и то хорошо )



 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 543
  • Вероисповедание:
    Православный
Епископат УПЦ Московского патриархата обязали встретиться с Порошенко
Встреча пройдет 13 ноября в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
https://www.rbc.ru/politics/09/11/2018/5be570da9a7947c02e4586ba?from=newsfeed
Вот там и предадут безбашенного Петрушу анафеме, за грубое вмешательство в дела Церковные и организацию раскола. Сам ведь созвал собор архиереев.
« Последнее редактирование: 09.11.2018, 23:30:23 от Mихаил73 »
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

SergSerg

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 262

++почему они делают некомпетентные выводы по поводу++

+некомпетентные+ (?), прошу прошения, но я бы хотел "услышать" вашу компетентность
Если вы ищете самые компетентные аналитические работы по грамотам 1686 г.,  есть компетентный комментарий ЦНЦ ПЭ на документ к-льского патриархата "Вселенский престол и украинская церковь" https://pravoslavie.ru/116317.html

Там выражениям о превосходстве к-льского престола в грамотах 1686 г. (это то, что у Говоруна связано с рассуждениями вокруг термина ὑπερκείμενος) посвящено несколько абзацев:
Цитировать
В июньском письме к гетману, клирикам и мирянам Киевской митрополии Патриарх Дионисий «вкупе с преосвященными митрополиты и честными» повелевает всем христианам Киевской епархии признать митрополита Гедеона как «искренняго архиерея и законного наставника, и духовнаго пастыря». И несмотря на то, что «епархии сей покорство приложися святейшему престолу патриарха Московского», послушание Киевскому митрополиту «да будет всеконечно».

Таким образом, Киевская митрополия передавалась в Московский Патриархат не временно, а постоянно; принятые решения распространялись не только на действующих Патриархов Московских и митрополитов Киевских, но и на их преемников; все православные Киевской митрополии призывались признать это решение как спасительное, законное и окончательное.

... требование, чтобы каждый последующий Митрополит Киевский поминал Константинопольского Патриарха на Божественной литургии ἐν πρώτοις·

Такое требование действительно содержится в большинстве документов. В майской грамоте царям оно прописано следующим образом: «Когда митрополит Киевский будет священнодействовать бескровное и божественное тайноводство в этой епархии, он будет поминать на первом месте почтенное имя всесвятого Вселенского Патриарха, … а затем [имя] Патриарха Московского». В Синодальном постановлении указано: «Когда же сей митрополит Киевский будет совершать в этой епархии божественную и священную и бескровную Жертву, он будет поминать первым (или ἐν πρώτοις — Ред.) честнóе имя Вселенского Патриарха… а потом Патриарха Московского как своего старейшины». Согласно июньской грамоте государям, в Киевской митрополии на митрополичьих службах должно «воспеватися ... Патриаршескому имяни Вселенского Патриарха в первых, потом правилно имя Патриарха Московского, от по времени сущу митрополиту во священных литургиях, овое убо хиротонии ради, юже восприимает от Московскаго и долженствует по правилом воспоминати его». В грамоте Патриарху Иоакиму и грамотах гетману поминовение Патриарха Константинопольского перед Московским при совершении митрополитом Киевским литургии определяется как единственное требование: «Едино токмо да хранит». Так что авторы правы в том, что это требование неслучайное, и притом важное для Константинополя.

Но вот его обоснование ни в одной из грамот, как ни странно, не содержит никаких ссылок на какие бы то ни было правила и не выдвигается в качестве условия, неисполнение которого отменяло бы все решение. Каково же обоснование? В грамоте государям оно включает два аргумента: во-первых, Вселенский Патриарх является духовным главой православного мира, «будучи источником всех», и от него «раздаются все блага в концы вселенной», и, во-вторых, он является первоисточником создания самой Киевской митрополии, юрисдикцию над которой («подчинение ее») теперь «передает престолу Патриарха Московского». В Синодальном постановлении аргументом вновь служит утверждение, что Константинопольский Патриарх «есть источник и начало и вышестоящий (ὑπερκειμένου) (- выделение мое) для всех повсюду епархий и приходов». В июньской грамоте государям основание для этого требования уже приводится несколько иное: «Во еже хранитися чести окрест Вселенскаго престола <…> и да не будет пренебрегание и лишение весма в своих привилиях <…> овое же памяти ради древних привилий Вселенского престола». В майской грамоте Патриарху Иоакиму обоснование сходно с первым аргументом в первом послании к государям: «Яко от него [Патриарха Константинопольского — Ред.] всем укрепляемым суть и всякому благу виновну, и подателю сущу в концах вселенныя преславно и чудно». То же — и в грамоте гетману: «Понеже от престола сево напаяется вся вселенная и чрез него во всем мире благая излияются».

В статье священника Желтова в сноске на эту тему http://www.pravoslavie.ru/116071.html#_ftn131 :
Цитировать
Патриарх Дионисий в своей грамоте царям мотивирует свою просьбу о поминовении Константинопольского патриарха Киевским митрополитом отнюдь не тем, что Киевский митрополит остается в его юрисдикции, а тем, что от Вселенского патриарха якобы «раздаются все блага всем концам вселенной» (ἐξ αὐτοῦ πάντα τὰ ἀγαθὰ εἰς τὰ τῆς οἰκουμένης πέρατα διαδιδόμενα). Это, вероятно, следует понимать как призыв сохранять единство Православной Церкви во всем мире, поскольку иные интерпретации подозрительно напоминали бы папский догмат.

При этом Говорун пишет:
Цитировать
В частности, ключевой является связанная пара слов ὑποκείμενος и ὑπερκείμενος.
- зачем же так вводить в заблуждение всех, и научную общественность и простой народ.

"Предстоящее" положение к-льского престола (ὑπερκείμενον, на чём останавливается Говорун), исходя из содержания грамот относится к положению к-льского престола во Вселенской церкви (т.е., высшее положение, куда свой престол помещает в данном случае к-льский патриарх), и ὑπερκείμενος не является термином для описания какой-то сугубой или абсолютной подчиненности ему тех или иных кафедр или митрополий.

Т.е. никакой связи между ὑποκείμενος и ὑπερκείμενος которую пытается найти Говорун в этих документах нет, эти термины там никак на самом деле не связываются между собой (и никак не противопоставляются друг другу) и относятся к совершенно разным вещам.
« Последнее редактирование: 10.11.2018, 12:17:54 от SergSerg »
Записан
Спаси и сохрани

Глеб АК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 850
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Все будет хорошо, рано или поздно
Делаем ставки, господа. Как ранее я говорил, думаю изберут кого-то из УПЦ МП  8-)


"Главы УПЦ КП и УАПЦ обратились с письмами к Константинополю, признавая, что согласны не выдвигать свои кандидатуры на пост лидера создаваемой новой церковной структуры.

В то же время, взамен отказа от руководства ЕПЦ, Филарет требует признать за ним титул «почетного патриарха»

http://spzh.news/ru/news/57422-filaret-i-makarij-otreklisy-ot-rukovodstva-jedinoj-pomestnoj-cerkovyju--smi
===========

"Лидер УАПЦ Макарий Малетич заявил, что не выдвигает свою кандидатуру на пост главы Единой Поместной Церкви.

Глава УАПЦ высказал намерение поддержать претендента, которого предложит Константинопольский Патриарх Варфоломей. "

http://spzh.news/ru/news/57072-makarij-maletich-otkazalsya-vozglavity-jedinuju-pomestnuju-cerkovy


Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 899
  • Вероисповедание:
    православный
Не утруждайте себя репостами того что все 1000 раз читали.

Все поместные ПЦ в мире состоят в Евхаристическом общении как с РПЦ так и с КПЦ т.ч. эти гневные заявления патриархии не больше чем гневные заявления.

   Друже, когда перестанете тупить и оправдывать раскольников?
   «…Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».
   В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь» .
   Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.
    В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времен…».
ПОДРОБНЕЕ
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 899
  • Вероисповедание:
    православный
Делаем ставки, господа. Как ранее я говорил, думаю изберут кого-то из УПЦ МП  8-)


"Главы УПЦ КП и УАПЦ обратились с письмами к Константинополю, признавая, что согласны не выдвигать свои кандидатуры на пост лидера создаваемой новой церковной структуры.

В то же время, взамен отказа от руководства ЕПЦ, Филарет требует признать за ним титул «почетного патриарха»

http://spzh.news/ru/news/57422-filaret-i-makarij-otreklisy-ot-rukovodstva-jedinoj-pomestnoj-cerkovyju--smi
===========


Анафема лжепатриарху Филарету (Михаилу Денисенко)

https://youtu.be/R5Ju8jgh8ZU
   «…Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

ПОДРОБНЕЕ

 O0
Записан

SergSerg

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 262
Делаем ставки, господа. Как ранее я говорил, думаю изберут кого-то из УПЦ МП  8-)


"Главы УПЦ КП и УАПЦ обратились с письмами к Константинополю, признавая, что согласны не выдвигать свои кандидатуры на пост лидера создаваемой новой церковной структуры.

В то же время, взамен отказа от руководства ЕПЦ, Филарет требует признать за ним титул «почетного патриарха»

http://spzh.news/ru/news/57422-filaret-i-makarij-otreklisy-ot-rukovodstva-jedinoj-pomestnoj-cerkovyju--smi
===========

"Лидер УАПЦ Макарий Малетич заявил, что не выдвигает свою кандидатуру на пост главы Единой Поместной Церкви.

Глава УАПЦ высказал намерение поддержать претендента, которого предложит Константинопольский Патриарх Варфоломей. "

http://spzh.news/ru/news/57072-makarij-maletich-otkazalsya-vozglavity-jedinuju-pomestnuju-cerkovy

https://spzh.news/ru/news/57424-jepc-budet-podkontrolyna-fanaru-jeje-vozglavit-arkhijep-iov-gecha--istochnik

Согласно этой публикации назначить главой псевдоканонической химеры собираются Гечу, который и без того напрашивается на анафему от РПЦ.
Записан
Спаси и сохрани

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 773
  • Вероисповедание:
    Православный
Делаем ставки, господа. Как ранее я говорил, думаю изберут кого-то из УПЦ МП  8-)




У него Церковь воруют, а он ставки делает. Какая разница кого выберут предстоятелем "единой и незалежной украинской автокефалии». Однозначно Церковью это не будет.  Это будет типичным необновленческим расколом. Только с националистическим душком.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 068
  • Вероисповедание:
    православный
Анафема лжепатриарху Филарету (Михаилу Денисенко)

https://youtu.be/R5Ju8jgh8ZU
   «…Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

ПОДРОБНЕЕ

 O0
liuks! liuks! liuks!
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 ... 137 138 139 140 141 [142] 143 144 145 146 147 ... 294   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.472 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика