Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вниз

Автор Тема: Как правильно относится к иконам?  (Прочитано 4255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
Вы всё какими-то старинными максимами мыслете

То есть Лютер, Кальвин и Цвингли ошибались?
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
То есть Лютер, Кальвин и Цвингли ошибались?
НЕ про то речь, и вы меня прекрасно поняли
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
Могу проинформировать о еще одном резонансном случае,  "ставшем достоянием общественности": явление Богородицы в селении Гожа (на границе современных Беларуси,  Литвы и Польши). Во время 1Мировой войны Ее, защищавшую костел от снарядов,  видели в том числе солдаты русских (Нижегородских) полков.
При 2Речи памятная открытка посвященная этому событию , была выпущена.

http://nashaparafia.com/history/

Я тоже могу вам рассказать о явлении Богородицы, например, в Буденовске. Во время захвата террористами больницы с гражданским населением.  Или в Южной Осетии когда грузинские головорезы напали на Цхинвали. «Нам в прямом смысле слова помогали святые, являлась Богородица», - говорят цхинвальцы.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
НЕ про то речь, и вы меня прекрасно поняли

Неужели забыли сколько кальвинистов было истреблено католиками за исповедание веры?
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 18 089
  • Среди песчаного королевства
А как ей не всплывать. Запад как был так и остался варварским. Не в культурном отношении разумеется. А в политическом.  Для протестантов кстати иконоборчество не столь принципиальная вещь как ненависть к антихристу - папе римскому.

Эко греко- православным греет самолюбие "варварскость" Запада.


Нет,  я о том, что соборы 4-8 века проходившие в Восточной Римской империи,  относительно Западной Римской империи (или того что от нее осталось) были периферийными, иначе проблема иконоборчества (разрешенная на Востоке одним из этих соборов) - не появлялась бы время от времени на Западе в более поздние века.


Но как писал папа Бенедикт 16 по поводу проблемы современного иконоклазма : " Западной Церкви не следует отбросить своего особого пути,  который она прошла с 13века. Однако ей необходимо принять седьмой Никейский 2 Собор,  сформулировавший основополагающее значение и теологическое место образа.  Ей необязательно подчиняться всем единичным постановлениям,  возникшим на последующих Восточных соборах и синодах,  и окончательно сформулированным на так называемом Стоглавом соборе в Москве в 1551 году.  Однако эти основные линии теологии образа она должна считать нормативными и для себя". ("Дух Литургии".)




Записан
«Все, если взглянуть на изначальное происхождение, ведут род от богов. За всеми нами одинаковое число поколений, происхождение всякого лежит за пределами памяти.» Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Неужели забыли сколько кальвинистов было истреблено католиками за исповедание веры?
И что - теперь всех мочить? Нда zzz_
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
И что - теперь всех мочить? Нда zzz_

Вы предпочитаете забыть? Православным одного Аввакума до сих пор припоминают. А среди кальвинистов таких истребленных католиками "аввакумов" были десятки тысяч.
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Вы предпочитаете забыть? Православным одного Аввакума до сих пор припоминают. А среди кальвинистов таких истребленных католиками "аввакумов" были десятки тысяч.
Ну и что теперь? Прощать - христианская добродетель
Второе - история - это уже история
Жить надо настоящим. И будущим
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
Ну и что теперь? Прощать - христианская добродетель
Второе - история - это уже история
Жить надо настоящим. И будущим

Простить не значит забыть. А вот перестать вспоминать значит вычеркнуть из памяти.
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Простить не значит забыть. А вот перестать вспоминать значит вычеркнуть из памяти.
Помнить - не значить ненавидеть и стремиться к мести
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 240
  • Вероисповедание:
    православный
Вот интересно, откуда вообще у людей такое неуёмное желание кому-то или чему-то поклоняться?

От природы. Противоестественно не иметь чувства благодарности, благоговения, понятия о святости.

Хотя, не спорю, в тепличных условиях общества последних нескольких веков выросло немало лиц с преувеличенным представлением о себе самом, которых жизнь не ломала.

Не случайно ведь покемонов в храме ловят прыщавые блоггеры, а не люди, прошедшие тюрьму, войну... Не все из последних веруют, но они хоть понимают, что есть в этом мире вещи серьёзные.
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 240
  • Вероисповедание:
    православный
Если Лютер был Марксом в коммунистическом движении, то Кальвин уже безусловно фанатичным Лениным.

А хорошо сказано ;)
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 120
  • Вероисповедание:
    Православный
Помнить - не значить ненавидеть и стремиться к мести
Никто никого ненавидеть не призывает. "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего".
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Никто никого ненавидеть не призывает. "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего".
С этим никто не спорит
НО дела прошлого - это именно дела прощлого
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Виталий-Съ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 561
  • Вероисповедание:
    древлеагностицизм
ну, если вкратце....Все понимаю про то, что честь иконе отдается Первообразу, могу скажем поцеловать икону, но столько внимания этому как раньше нет. Нет желания почаще чтить иконы, почаще целовать их, раньше даже земные поклоны делала, как у православных...хотя это все я могу. Хотя вроде и Богу поклонится хочу. Но иду не к иконе а так, помолится закрыв глаза.
Насколько понимаю, иконы (а также Распятия у латинян, Мекка с Каабой в Исламе, статуи Будды у буддистов и т.д.) нужны затем, что помогают структурировать ритуальную составляющую, которая для многих верующих является весьма значимым подспорьем в их вере. Поскольку позволяет уйти от чистой абстракции и ненужной самодеятельности. Ведь Дарохранительницы у обычных верующих дома нету; если убрать еще и иконы (Распятие, статуэтки Девы Марии и т.п.)  - ну и в какую сторону благоговеть, молитвы читать, перед чем поклоны отбивать, свечки с лампадками жечь и т.д.? Просто в пространство, перед компьютером или кадкой с фикусом, держа в сознании Первообраз? - да как-то глупо получается. Соответственно, без подобного материально-пространственного ориентира и выпадают все эти свечки-целования-поклоны и прочие ритуально-обрядовые практики, - соответственно, остается токмо лежать на диване да "мысленно молится, закрыв глаза"... Вот хоть на Вашем примере - были иконы для Вас неким чтимым объектом - был повод их целовать, делать поклоны "как у православных". Отпали иконы, как некий материально-пространственный ориентир и объект почитания, - отпала и часть Вашей личной религиозно-обрядовой практики (в виде отдельных заимствований из Православия), произошло некоторое ее упрощение.

А вот костельная Дарохранительнительница, столь же материальный объект, как и икона, в качестве объекта почитания у Вас осталась; но что если, например, решат ее в Вашем костеле ликвидировать, и хранить Св.Дары в сейфе в костельной Закристии, откуда и выносить их для причащения, - будет у Вас такое же благоговение перед пустой стенкой костела, за которой, предположительно, где-то стоит сейф со Св.Дарами? Или окажется, что не очень-то понятно, в какую сторону вне мессы молиться и, проходя мимо, реверансы делать?... 

Конечно, кому-то из верующих ритуальная составляющая полезна большей степени, кому-то в меньшей, а кто-то и вовсе в мракобесие и банальное язычество впасть норовит, - однако ж, как показывает опыт всяких либерально-неопротестантских течений, - отказ от "внешней ритуальщины" в итоге ведет к тому, что течение перестает быть религиозным и вырождается в некий пенсионерский клуб или кружок хорового пения.

Цитировать
И именно читать специальные молитвы, например православные акафисты иконам, я не смогу.
Ну а Розарий, или даже хоть "Отче наш" - это разве не "специальные" молитвы? Если их вообще выбросить из употребления, и читать молитвы не по установленным формам, а исключительно собственного сочинения - разве от этого что-то принципиально изменится? 
А если, следующим ходом, и священники для себя решат, что читать специальные молитвы на мессе они не хотят и не могут, и перейдут к вольной импровизации - это на что-то повлияет?

Цитировать
Именно почитать образ, как например многие католики почитают Ченстоховскую икону Девы Марии, я как-то плохо могу. Все равно съезжаю на то, что почитать Богородицу-а какая именно Её икона висит, неважно. Но это как-то неправильно, думаю.
Однако кабы не было этой Ченстоховской иконы, или была б она равной среди прочих икон, - не было бы повода полякам куда-то там ходить в паломничества, утраивать в честь нее особые праздники по приходам, или в былые времена - упорствовать в обороне монастыря от шведов... Выпал бы большой обрядовый и культурный пласт польской жизни.

Записан

Alexey80

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Иконы - часть православной веры.
...если уж так думать - то зачем тогда молится Богу. нужно тогда просто говорить с Ним. Молитва- это часть делания, иконы - это не "кумир" и люди не поклонятся иконам. Они почитают святых (которые изображены на иконах). Это так же своего рода "инструмент" как и молитва. Только если молитвой мы занимаем ум, сердце и уста, то иконой - наш взор.
Образы кстати - то чем "мыслит" душа.
...если уж человек в силу своей неспособности не умеет видеть святых и лицезреть Бога, то путь уж физическими глазами на иконах созерцает их, пока не откроется у него другое видение, или не придет благодать видеть невидимое.
..ну в общем как-то так...
Записан

Alexey80

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Вот еще:

Иконы в нашей жизни – как «маятники», они светят нам и указывают правильный путь в каждодневном плавании по просторам бушующей жизни.

Поиск Божественного происходит не только вокруг нас. «Что внутри, то и снаружи». Икона напоминает нам о своем внутреннем мире – мире чувств, эмоций, мыслей. Тонкость внутреннего мира такова, что многие люди не могут даже ответить на вопрос «Что есть внутренний мир», потому как эта «тонкость» может быть различаема и наблюдаема более тонкими частями человека – душой и духом.

Икона способствует тому, что бы мы заглядывали внутрь себя, и искали в себе те высокие части, которые способны духовно развиваться и идти к Всевышнему.

Икона меняет человека. Человек, стоя перед иконой, может ощутить присутствие образа святого. Это может выражаться по-разному. Кто то чувствует исходящее тепло или свет, кто то ощущает взгляд святого не себе, причем взгляд может отражать разные эмоции: от скорби и укореняя, до благодатной радости и прощения.

Икона в доме (на работе) способна удержать человека от злобы и гнева, от плохих дел и поступков, вспоминая о которых ему потом может стать постыдно и о которых он потом будет жалеть.

это от сюда: http://www.glavikona.ru/zachem-nuzhna-ikona
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.113 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика