Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Тщеславие...  (Прочитано 1653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 353
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Re: Тщеславие...
Ответ #20 : 25.10.2017, 12:20:45
У Иоанна Кронштадтского есть даже специальная молитва при тщеславных помыслах

"Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь!"
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: Тщеславие...
Ответ #21 : 21.02.2018, 04:56:37
Тщеславие... одна из восьми погибельных страстей...

Тщеславие, это невидимый и часто многоликий зверь, опасней которого думаю нет, потому как победивший тщеславие победит все погибельные страсти, о которых говорят отцы. Так как думаю, что все они, и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие, и гнев, и печаль, и уныние, и гордость, произошли от него. И вообще, я считаю, что тщеславие было началом падения сатаны, и следовательно является началом всякого зла. Ибо, если о сатане говорят как о гордеце, то что есть гордость, как не укоренившееся тщеславие?! И если тщеславие (как говорят) побеждается смирением, и Сам Бог говорит, что призрит только на смиренного и сокрушенного сердцем, а Святые отцы говорят, что обретший смирение обрёл рай, то тогда выходит, что победивший тщеславие – обретёт рай!

Да и что такое вообще тщеславие? Тщеславие, это самославие и возношение мысли о себе. Тщеславие это ”Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.” – как говорит со слов Святых отцов Игнатий Брянчанинов. Смотрите, какие используются слова (!) - всё то, что ненавидит Бог, и что так или иначе говорится о сатане, - отце лжи. Уже одного только слова ”Ложь”, ассоциирующегося с тщеславием, достаточно, чтобы поставить его во главу всех страстей и сделать матерью всех пороков, а что же говорить, если там ещё есть уничижение ближних, вопреки сказанному Богом ”возлюби ближнего своего”, и лицемерие, и лесть, и бессовестность, да и сами “жизнь и нрав бесовские”!?

Помимо этого скажем так: Если тщеславный и сможет не блудить, то блудник не может не тщеславиться. Если тщеславный и сможет не гордиться, то гордый не может не тщеславиться. Если тщеславный и сможет быть или не сребролюбивым, или не гнеливым, или не печальным, или не унылым, или не чревоугодствовать, то все эти делатели не могут не тщеславиться, потому как в самих этих страстях уже заложено тщеславие, и ради него и из-за него (впрочем и друг от друга тоже) они и родятся и происходят. Таким образом, победивший тщеславие, думаю я, победит все страсти.

Тщеславием пал с неба сатана, тщеславие и погубило Адама пожелавшего стать богом. Тщеславием падает и каждый человек, потому как мысля о себе не то, что он есть, а выше себя, он начинает преступать все заповеди. И в этом заключается та самая ложь, потому что в душе своей человек говорит: ”я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”, но на самом деле не понимает, что он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Книга Откровение Ианна Богослова 3:17).

Мню себе, что обнаружение личного тщеславия, есть начало выздоровления от этой болезни, ибо пока она не заметна, то и не вызывает повода к беспокойству, а как становится видна, то являет и благоразумное раздумие о своём состоянии у человека, и размышление, и поиск средств к выздоровлению. Посему, ниже я собрал некоторые замеченные мною веления души, которые и предлагаю к рассмотрению, и если кто-то заметит в себе подобное, то пусть задумается о себе и начнёт беспокоиться о спасении. Хотя... заметить его не так легко, ибо оно совсем себя не видит.

Итак, начнём с того, что тщеславие не видит себя, пока ему не укажут на него, но даже и читая о себе, оно в первую очередь вспоминает о чужих грехах, опять же - не видя свои. Поэтому я остерёг бы всякого читающего здесь, чтобы он, если при чтении о том или ином проявлении тщеславия вспомнит это делание в ком-то из своих знакомых, совсем не замечая личные недостатки и не прилагая прочитаное к себе, то пусть покается и призадумается, с какой болезнью он имеет дело.

Итак, хочется сказать, что мы, миряне, в мiру живём, где бес тщеславия огромную власть имеет. Живущий в миру всегда хочет выглядеть лучше других, оправдывая себя иногда тем, что он просто хочет быть таким же, как и все. Он хочет красиво одеваться, иметь красивое лицо, иметь красивое тело, иметь много денег, иметь высокий сан, иметь вокруг себя значимых в той или иной области знакомых, или родственников и друзей, чтобы похвалиться не только собой, а и ими тоже. Ибо хвалящийся друзьями, детьми, родителями, или иными родственниками и знакомыми, хвалится не ими только, но и собой конечно. Впрочем... абсолютно этого не замечая. И в ход идёт не только тяжёлая артиллерия в виде близких родственников, а (доходит иногда до смешного) и всяк известный человек, который (если не его самого, то) тем ли иным боком коснулся того или иного, даже просто знакомого, в жизни этого человека. Из таких случаев рождаются истории: «я знал человека, который знал человека, у которого был друг, который знал одного человека, который там был и видел там этого человека». Кроме этого, человек часто хвастается не только произошедшим или происходящим, но и только планируемым с ним произойти... например тщеславится и хвастается говоря где и в каком месте, или с каким важным, или известным, или знаменитым человеком был... или может просто видел его... хоть и издалека... но хвастается и друзьями, и родственниками, и знакомыми, с которыми случалось подобное. Это всё я отношу к скрытым формам тщеславия.

Тщеславие не терпит тщеславия возле себя, поэтому, если мы негодуя заметили в ком-то тщеславие, то познаем, что помогло нам это заметить ни что иное, как наше личное тщеславие.

Если человек боится показаться ниже, глупее, немощнее, не красивее, беднее или слабее, чем кто-то, и говорит при этом: ”а что люди обо мне подумают?”, - то он тщеславен. Ибо всякий такой ложный стыд, - есть тщеславие. Если же он уже начал говорить: ”а мне всё равно, что люди подумают”; то он уже горделив и высокомерен (если только он конечно не стал обителью Пресвятой Троицы и юродствует по Её призванию). Итак, если ты любишь красиво одеваться и выглядеть лучше других, и выделяться, как говорят, из толпы, то ты ещё тщеславен.

Люди называют это чувством собственного достоинства, и не терпят и не выносят унижения в отношении себя, и стыдятся показаться хуже других, но на самом деле не знают ни мыслей, ни дел людей окружающих их, и судят о них внешне, по наружности, а не судом праведным, как заповедал нам Бог, поэтому ошибочно считают себя не хуже всех, но, что гораздо богопротивнее, начинают считать рядом находящихся хуже себя, и поэтому личное унижение становится для них несносным, потому что они ошибочно ставят оценки и считают себя совершенно не достойными подобной участи.

Также, всякая боязнь хоть малого унижения от кого-то или перед кем-то, - есть тщеславие. Однако тут надо сказать, что тщеславие хитрее всех пороков, и оно может превращаться и в смирение, и в праведность, ради себя самого, и делает это чтобы потом востщеславиться или перед всеми, или само в себе, поэтому тщеславие ради себя самого и на такую жертву пойдёт, и обычно перед человеком горделивым, деспотичным и высокомерным. Оно может и унизиться, и поклониться перед ним, а перед другим и согласиться, и промолчать, и показать всем и вся, что оно покорилось и смирилось, но только ради того, чтобы о нём не думали плохо. Таким образом, оно только как-будто смиренно, но на самом деле, оно самовольно и самолюбиво до ужаса, и подчиняется только для того, чтобы на то самое время показаться хорошим, то есть усладиться самим собой.

Тщеславие очень любит удивлять, поражать и изумлять. И в этом ему нет равных.

Бывает так, что тщеславие может специально сделать что-то архи-положительное, чтобы произвести таким образом впечатление на человека своей несоответствующей, так сказать, требованиям наших дней – добротой или щедростью поступка, чтобы человек удивился и начал думать о нём, - какое же оно всё-таки необыкновенное, удивительное и замечательное.

Таким образом узнаем друзья, что тщеславие любит человекоугодничать. Оно любит быть хорошим для других, чтобы всем нравиться и чтобы все говорили о нём, что оно такое хорошее. То есть, первое веление и первое побуждение тщеславного действия такое: - сделаю, чтобы люди увидели, какое я хорошее! Делать же добрые дела нужно не для того, чтобы кто-то подумал о нас хорошо, а потому что так делать правильно, благоразумно и спасительно... И потому, что так хочет Бог... а видя, что мы так делаем, любит исполняющих Его слово и помогает им во всяком благом деле...

Здесь считаю немаловажным довести до своих братьев и сестёр замеченную мной и распознанную при помощи Бога, Владычицы Богородицы и Ангела моего Хранителя по молитвам всех Святых, злокозненную хитрость бал-беса, которую он очень часто использует, когда мы ещё только намереваемся или уже осуществляем задуманное благое дело. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДРУЗЬЯ! Он пытается исказить сам смысл и суть нашего благого побуждения. Ибо, когда он не может отговорить нас, то есть найдя нужные аргументы привести доказательства неопровержимой для нас логики, которую мы по слабости ума и силы веры не смогли бы отвергнуть, то пытается хотя бы исказить смысл нашего побуждения и тем самым снизить награду, которую мы могли бы получить от Бога за наш труд. Например, кто-то решился поститься во славу Божию. Так вот он вдруг напомнит, что вы поправились и вам-де не плохо было бы скинуть пару-тройку килограммов. Так вот, если вы согласитесь и начнёте думать так, то ваше намерение уже искажено, и награда снижена. В нашем случае, когда кто-то решается сделать благое дело, то он может в самую последнюю секунду посеять помышление по страсти тщеславия, то есть в голове промелькнёт мысль: сделаю это для того, чтобы увидели какой я хороший.

Такие мысли надо гнать, и делать всё не ради этого, но потому что так делать правильно и так хочет от нас Бог.

Кстати, к слову сказать по поводу вышесказанного, это был всего лишь один пример, а их может быть тысячи, однако суть бал-бесовского делания такая: исказить благой помысел, хотя эти твари иногда и злые мысли представляют в виде благих намерений.

Дальше, тут же можно сказать, что тщеславие, как зеркало. Как ему делают, так оно старается делать в ответ. Вот ему улыбнулись, и оно улыбнётся в ответ. Вот его похвалили, и оно похвалит в ответ. Хотя там может и не за что хвалить, но оно найдёт причину (уже то, что тщеславие было похвалено и есть довольно веская причина, чтобы проявить себя в подобном ответном действии). Но оно и первое может действовать, однако тогда оно ждёт и хочет, и требует, чтобы как оно поступает со всеми, так и все поступали с ним. Вот оно подарило, и ждёт подарок в ответ. Вот оно оказало услугу, и конечно же ждёт услугу в ответ.

Делать же по-жизни всё нужно так, как заповедал нам Господь, - не ожидая ничего взамен, и спасительнее всего тем, кто мы знаем не сможет нам сделать то же самое. То есть, если бы ты дал знакомому взаймы десять тысяч только потому, что ты знаешь, что твои деньги в сохранности вернутся к тебе, то ты тем паче должен дать нищему, который попросит их у тебя, и у которого их может никогда не будет, и которого ты видишь в первый раз, и который, как ты думаешь, никогда не сможет тебе твои деньги вернуть. Тогда эти деньги вернёт тебе Сам Бог! И вернёт их возможно в десятикратном размере! Возможно этими же деньгами, а возможно... (и что для истинного Христианина должно быть более предпочтительно) - деньгами духовными и сокровищами нетленными, - которые не съест никакая тля и которые у нас уже не украдёт ни один вор!

Больше всего, конечно, тщеславие боится не понравиться; а вот когда оно это боится, тогда уже впору бояться само тщеславие, ибо оно и кричит, и бесится, и гневится в такие моменты так, что его и не узнать, ведь в большей части своей жизни оно милое и ласковое, потому что хочет всем нравиться. Происходит же это тогда, когда ситуация становится для него критической. То есть, создаются такие условия вокруг, при которых оно будет или унижено в глазах окружающих, или потенциально отвергнуто, или хоть как-то покажет себя с негативной стороны. Так вот тогда оно приходит в бешенство... ведь для него казаться для всех хорошим, является главнейшей задачей. И если оно видит, что оно будет повергнуто в низину насмешек, презрения или мало-мальского уничижения, то оно позволяет себе наорать на одного-двух, чтобы не упасть в глазах остальных... и вообще, начинает поступать так, чтобы выгородить себя, оправдать, «убелить», или так сказать, обезопасить себя тем или иным образом от возможного падения в значимых для него глазах.

Всякие слёзы, которые увлажняют глаза при словах или действиях жаления нас или добрых слов о нас, или похвалы... когда мы вдруг видим сами в себе, что кто-то наконец-таки понимает нашу добрую сущность скрытую от всех глаз в нас самих, или как нам кажется наконец-то оценил нас и наш труд, и наше усердие (очень часто в отличие от замеченного тщеславием нерадения других), то есть (вот он родной и любимый человек, догадался!) какие мы хорошие, и как мы старались, или (может быть) как нам было больно, а мы стойко терпели (известно ради чего, - чтобы дождаться вот этой оценки) – есть лживые слёзы тщеславия!

Бывает это по разному. Может быть так, что: сначала тщеславие придумав какую-либо положительную причину делает доброе дело (часто без явных очевидцев, но конечно же заметную во времени), побуждение имея не столько в положительности этого благого дела, сколько в том (как я сказал выше), что люди увидя сделанное, оценят его и подумают о сделавшем хорошо, и начинает кипеть внутри себя и помышляет: «заметит кто-то это или нет?» – а потом уже и желает страстно, чтобы кто-то заметил, но, если никто не заметит, то оно имеет два делания. В первом случае, оно заявляет о сделанном само... обвинив всё вокруг, что никто не уделил внимания и никто не заметил содеянного, и бывает обижается на всех, а бывает хвастается просто так, опять же, тщеславясь двояко, тем, что, сделало это именно оно и тем, что не сразу сказало, а молчало и ждало. А во-втором случае, более спасительном, я так думаю, оно молчит, и может молчать долго, хотя и откликается на всякие разные проявления внимания, которые вселяют в неё радость и услаждение обращением внимания... порой даже чей-то невольный взгляд понимающий что происходит может вызвать у неё отклик и радость, а иногда и наворачивающиеся на глаза слёзы... потому что оно понимает, что вот он тот человек, кто заметил или заметит сделанное мною... Но если оно не получает и этого, то со временем, в какой-то момент, когда оно слышит о том, что её почтили вниманием, уж точно плачет от радости, и эти слёзы лживы.

Всякое воспоминание о доброделании услаждающее душу, есть тщеславие. Если ты дал милостыню или сделал кому-то что-то хорошее, и до сих пор помнишь об этом поступке, то ты ещё тщеславен. Тщеславие также помнит всё о нём сказанное (особенно похвалу и что-то хорошее), которое сказали сегодня или может вчера, но особенно то, что было давным-давно, которое уже все забыли, но вот оно только помнит, и услаждается этим воспоминанием.

Оно также помнит всё то правильное и хорошее, а главнее всего: правдивое и верное, которое оно когда-то сказало, посоветовало или предугадало. И при всяком удобном случае оно или вспоминает как оно было право, или заявляет об этом без стеснения, зачастую говоря: ну я же говорило, что так будет; а помнишь я тебя предупреждало; вот видишь, я оказалось право; и так далее...

продолжение ниже...
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: Тщеславие...
Ответ #22 : 21.02.2018, 04:58:18
продолжение...

Тщеславие любит “играть на публику”, когда вдруг заметит, что на него смотрят или за ним наблюдают. Вообще тщеславие этим и живёт, - оно ищет своего наблюдателя. Когда оно в компании, то оно смотрит, кто же обратит на него внимание, и найдя своего обожателя, сразу начинает действовать. Если оно поняло, что понравилось внешне, то оно начнёт демонстрировать все свои привлекательности, которые считает достойными похвалы. И тогда или посредством позы, или посредством хорошего ракурса, или посредством мимики даст восторженному зрителю в полной мере насладиться тем, в чём оно (как само думает) приглянулось. Если же оно поняло, что понравилось не внешними данными, а характером или умом, то тогда поведением, начитанностью или остротой слова, оно также постарается убедить своего внезапного почитателя в своей бесконкурентной в данный момент привлекательности, и таким образом, добавит себе ту порцию ”положительного” заряда, в виде славы и похвалы, которым оно питается каждый день. То есть, тщеславие любит в миру, как говорится ”на других посмотреть и себя показать”, и без этого жить не может!

Также тут можно сказать, что тщеславие всегда видит все взгляды обращённые в его сторону, и хочет их, и жаждет их, и услаждается, когда замечает, что кто-то на него смотрит и оно кому-то по каким-то причинам понравилось. А в свою очередь и само смотрит по сторонам и ищет себе что-нибудь ”вкусненькое”. Например оно разговаривает с кем-то и вдруг замечает, что на него кто-то смотрит или иначе сказать: им кто-то заинтересовался; и оно сразу же начинает вести себя уже не так, как вело себя минутой ранее, и сделает всё для того, чтобы этот взгляд оставался на нём как можно дольше. Для этого оно может пойти на разные выходки и даже необычные для него вещи, проявляя порой с собеседником реакцию совершенно неадекватную, или выходящую за рамки обычности их разговора, или обычности своего поведения. Но так или иначе, делает всё, чтобы задержать своего зрителя на себе.

Тщеславие любит доказывать и показывать, и убеждать, и добиваться признания от окружающих, что оно нужно и важно. Оно всегда хочет, чтобы ему сказали: ”останься с нами, что мы без тебя будем делать?!!” Так оно, как бы подпитывает себя, когда у него заканчивается (мнимый, поэтому я пишу его в кавычках) «заряд бодрости» и уверяясь в признании любви всех и вся его окружающих, мирно живёт до времени дальше.

Тщеславие любит хвастаться, как мы сказали в самом начале. Вот оно имеет что-то, чего ни у кого нет, или что дорого стоит, или что трудно достать, - то есть что-то такое, что возвысит его над всеми другими и сделает (начиная с того, что оно не такое как все), тем самым выше и значимее других, - и оно обязательно должно кому-то это показать и похвастаться! Вот оно умеет что-то делать лучше других, - и оно обязательно и без стеснения будет хвастаться и демонстрировать это всем. Вот оно додумалось до чего-то; вот оно написало красиво; вот оно знает лучше, чем другие; вот оно сфотографировалось со знаменитым человеком; вот оно купило что-то дорогое; вот оно достало что-то дефицитное; вот оно научилось чему-то; вот оно ело или ест что-то не по сезону или не по области произрастающее; вот оно обладает чем-то таким, что отличает его от других в эту минуту или когда-то, в это время суток или когда-то, в это время года или когда-нибудь ещё; или вот оно красиво и дорого одевается или живёт  - и оно всегда захочет себя показать, и оно обязательно должно этим похвастаться. Оно не может об этом молчать!

Тщеславие любит, когда с ним советуются, ведь оно всегда считает себя важным! Это наверное главная и отличительная черта тщеславия, что оно - всегда мнит высокое мнение о себе.

Тщеславие, будучи слепым, и не видя себя, как и свои недостатки, думает всегда, что оно и перед Богом хорошее, поэтому, если увидит, что его обидчику тем или иным образом не повезло или стало плохо, то конечно же мнит, что Бог это сделал ради него.

Лукавство тщеславия не знает границ. Вот оно знает, что человек по тем или иным причинам откажет,  (и если ему так выгодно) то оно обязательно предложит. Вот оно знает, что человеку непременно надо ехать, и оно предложит или задержаться или переночевать, чтобы человек деликатно отказался, а оно выглядело или гостеприимным или проявляющим симпатию. Вот оно знает, что человеку что-то нельзя есть, и оно деликатно предложит поделиться или попробовать, чтобы показаться вежливым и хорошим, а иногда даже с предварительной оговоркой: – хочешь? – но я знаю же, что тебе это нельзя! Короче говоря нет ничего хитрее и лицемернее...

Тщеславие не такое как все, - оно особенное (!), - и всегда любит выделяться. Иногда даже и не важно чем, но лишь бы выделиться. Вот все сидят, оно стоит. Все стоят, оно сидит. Все сидят на стульях, оно сядет или на пол, или в таком месте, где или поместиться трудно или сидеть неудобно, чтобы люди увидели, что оно страдает и терпит. Когда все спят, оно бодрствует, когда все бодрствуют, оно спит. Все едят, оно постится; всем вроде бы объявлен пост, но оно не может терпеть, ругает себя, но ест. Продолжать это можно долго, но суть одна, - оно не такое как все!

Как же отличить настоящее смирение, настоящую скромность и праведность, от лживого тщеславного поступка? Ведь и праведник может стоять, когда все сидят, или сидеть на полу, когда все сидят на стульях; и скромный по Благодати Божией может себя так повести. На это можно сказать, что это легко сделать по присутствующему в рассматриваемом человеке благоразумию. Тщеславие вообще не возможно победить без благоразумия, и Благоразумие тут можно писать с большой буквы, потому что это помощь исходящая от Истинного Благоразумного, и называется она Благодать Божия. То есть она ум и правильное понимание происходящего исходящее от Всевышнего Разума. И как тщеславного может определить только благоразумие, так и нетщеславного покажет его личное благоразумие, которое в свою очередь не может принадлежать не смиренному человеку, ибо с обретением разума обретается и смирение, так как чем разумнее становится человек, тем лучше он узнаёт как себя, так и всех и вся остальное, и наоборот, чем лучше познаёт себя и всё вокруг человек, тем разумнее он становится. Итак, благоразумное смирение никогда не возвысится ни над кем, а в то же время и не похвалится собой, но в естественном движении своём идёт по пути заповедей Господних. Посему, стоит ли оно, когда все сидят, или делает что иное не так как другие; всё это оно не начало делать первее других или по своей собственной воле.

Тщеславие любит себя, плачет о себе и жалеет себя. Вот оно увидело сострадание, и ещё больше ему себя жалко.

Пока никого нет, то тщеславие – самое-самое. Оно смотрит на себя, и находит себя ”совсем ничего”, или даже, конечно же красивым, подобно тому, (как человек бегая один, думает что он очень быстро бежит), но вот вдруг оно подверглось конкуренции и... И тогда оно всё-равно не унывает, оно найдёт в себе то, чем можно без стеснения и стыда хвалиться и чем можно, как говорится торговать... Для этого тщеславие должно хорошо себя знать, и оно познаёт себя и познаёт... И чаще всего напротив зеркала, где оно рассматривает свои черты лица и фигуру, поворачивается налево и направо, корчит рожи, улыбается, делает губки или мимикрирует, и ищет тот ракурс, ту улыбку, то выражение лица, тот неподражаемый в себе шарм, которым оно может похвастаться, понравиться или удивить, чтобы в нужный момент знать, как повернуться, как встать, как сесть или какую мимику состроить, чтобы произвести неизгладимое или по крайней мере вызывающее симпатию (или аттракцию) впечатление.

Тщеславие любит мечтать. И очень часто. И конечно же о себе. И мечтает оно, как всё и все в этот момент кружатся возле него, и боготворят его и превозносят. Потому что мечтает оно в основном о том, как оно станет богатым, или узнаваемым или важным, или всем этим сразу. Но мечтая оно конечно же не забывает и близких. И всех тех, кому оно, тем или иным образом обязано, или кто в его жизни играл или играет ту или иную значимую роль. Или просто потому, что оно щедро и милостиво, и если ему хорошо, то и всем кто рядом с ним будет хорошо. Таких людей оно обязательно видит рядом с собой и обязательно их наградит. И так щедро, что все будут в шоке от размаха. Тщеславие любит мечтать как оно выиграет в лотерею много денег, и как и кому и что оно купит и подарит. Или как оно сделает какое-то открытие... или как оно продвинется по карьерной лестнице... или что-то создаст, или сделает уникальное, или напишет шедевр... или будет причастно к тому, что всех удивит.

Мы же, Христиане, должны думать не о земной славе, а о Небесной, поэтому говорить всегда в себе должны, как научены Богом: “Не принимаю славы от человеков” (Святое Благовествование от Иоанна 5:41). И бояться всякой похвалы, как и Бог нас от этого предостерегал.

Тщеславие, конечно же всегда, и гораздо больше и чаще, видит плохими других, нежели себя, и постоянно примечает, что вот оно съело меньше, а другой больше него, и вот оно этим лучше; или вот оно сказало меньше и благоразумно молчало, а другой болтал много; или вот оно сделало что-то красивее, быстрее или надёжнее, чем другие; или вот оно убрало чище, или приготовило вкуснее, или оделось лучше (то есть, (если надо) скромнее, или (если надо) правильно и по этикету, или опрятно, или не вызывающе и скромно), одним словом, оно хорошее и самое-самое, и лучше, чем кто-то другой... может быть не всегда во всём, но всегда хоть в чём-то.

Как узнать тщеславие, если оно многолико? Думаю, что это очень просто. В какой-то момент, у него должно просто кончиться терпение. Точно также, как и у всякой мнимой добродетели. Ибо терпение имеет только тот, кто не таков на самом деле, поэтому и терпит. Если же ты таков, какой ты есть, то терпение у тебя не иссякнет, потому что его у тебя просто нет, и оно тебе не нужно чтобы терпеть, потому что ты на самом деле такой и живёшь этим, а не терпишь. Ведь всякое терпение должно быть связано с претерпеванием и страданием, а страдание это ощущение влияния чего-то противоприродного тебе, потому что производит дизбалланс комфорта и покоя твоей природе. Например, когда наша кожа ощущает холод или жар, то мы сразу чувствуем дискомфорт, и тогда по выбору, терпим это или стараемся противостать этому страданию и уменьшить его или уничтожить совсем. Но никто из нас не чувствует дискомфорт от того, что в голове рождается мысль, потому что это неотъемлемая функция нашего мозга, и никто не может сказать, что размышляя, наш мозг терпит. Потому, что он этим живёт. И он такой на самом деле, и ему нет нужды это терпеть. Так происходит и с тщеславием и именно так его можно узнать. Оно терпит, оно бывает и милым, и смиренным, и вежливым, и щедрым, и благородным, и великодушным, но его терпению приходит конец, и тогда оно показывает себя или просто другим, или другим во всей ”красе”, - такое какое оно есть на самом деле. Если ты на самом деле мил, то ты мил со всеми и всегда. Если ты на самом деле щедр, то ты щедр со всеми и всегда. Если ты на самом деле вежлив, то ты не можешь никому нагрубить, вне зависимости от того кто перед тобой и как он поступил в отношении твоего самолюбия. Если ты на самом деле смиренен, то ты не терпишь поношения, укоры и унижения со стороны других, а живёшь ими и они никоим образом не мешают тебе жить и никак не приносят тебе дискомфорт.

Но самое главное я оставил в завершение, хотя и предупредил об этом в начале. Тщеславие любит осуждать. Оно читает о себе, но видит других. Для него не видны собственные ошибки, оно в первую очередь вспоминает ошибки кого-то, а потом уже только свои. И для него нет ни авторитетов ни святынь... мать, отец, сестра, брат, друг, подруга, любимые люди, соседи, знакомые... оно вспомнит и осудит всех... Таким образом, если кто-то по Божьей милости поймал себя на мысли, что читая изложенное он вспомнил о ком-то другом, то... Покаемся, помолимся и попросим Бога не судить... да не судимы будем! И познаем себя, ибо в этом путь к Богу, Которому и слава во веки веков, Аминь.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 979
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Тщеславие...
Ответ #23 : 21.02.2018, 11:00:49
На второй планете жил честолюбец.
     - О, вот и почитатель явился! - воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.
      Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.
      - Добрый день, - сказал Маленький принц. - Какая у вас забавная шляпа.
      - Это чтобы раскланиваться, - объяснил честолюбец. - Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.
      - Вот как? - промолвил Маленький принц: он ничего не понял.
      - Похлопай-ка в ладоши, - сказал ему честолюбец.
      Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец приподнял шляпу и скромно раскланялся.
      "Здесь веселее, чем у старого короля", - подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу.
      Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило.
      - А что надо сделать, чтобы шляпа упала? - спросил он.
      Но честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
      - Ты и правда мой восторженный почитатель? - спросил он Маленького принца.
      - А как это - почитать?
      - Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.
      - Да ведь на твоей планете больше и нет никого!
      - Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!
      - Я восхищаюсь, - сказал Маленький принц, слегка пожав плечами, - но какая тебе от этого радость?
      И он сбежал от честолюбца.
      "Право же, взрослые - очень странные люди", - только и подумал он, пускаясь в путь.
Записан

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Тщеславие...
Ответ #24 : 21.02.2018, 20:13:31
Спасибо!

В общем, тщеславие. Замучило меня. Понятно, его не всегда видно. Лишь при случае вылезает. Когда уже вылезло, можно еще с ним бороться в открытую, это понятно. Но вдруг я понял, что все мои действия, если и не напрямую вызваны тщеславием (это и невозможно что бы все напрямую), то "присидит" тщеславие постоянно. И чего делать?
Чтобы было понятнее, поясню примерами: я часто не терплю, когда предпочитают другого, а не меня; когда меня не похвалят должным образом, за то, что я трудился (причем я не возгоржусь от похвалы, наоборот застесняюсь); когда у меня что-то очень хорошо получится, тоже гордость за себя берет. Особенно люблю сделать что-нибудь этакое, сделать непременно по-своему, как то выделить себя этим что ли на фоне серой массы (это не про людей!), бывает захочется сделать что-то идеально, когда этого не требуется или наоборот, что-то важное чуть ли с закрытыми глазами. А когда у меня что-то не получается, злюсь на себя, и не дай Бог если кто-то в этот момент рядом, у меня и стыд и злость, вообще чуть ли не трясет всего :D Можно еще чего-нибудь написать, но думаю видно и так, что происходит.. и как с этим быть? 3qasx

Учиться довольствоваться малым. Вы все равно никогда не добъетесь должного почтения от этой серой массы.
Записан

СергееваЛ.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Тщеславие...
Ответ #25 : 24.02.2018, 19:49:13
Подвижники имели дары, могли чудеса творить, вязать и решать судьбы человеческие.
А обычному человеку чем тщеславиться, разве что малостью какой?
Думаю, при сравнении своего с чем-либо неизмеримо лучшим - тщеславие пропадает.
Записан

Alexey80

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тщеславие...
Ответ #26 : 21.03.2018, 09:03:19
Из своего опыта. В молодости очень страдал…
Тщеславие – опасная вещь. Вроде хочешь делать вещи не из-за тщеславия, но думаешь – скромненько сделал,…а потом анализируешь и понимаешь что то же самое. Это как пытаться ум безмолвным сделать – сразу появляется «Я молчу» и радуешься безмолвию….хотя «Я молчу» это тот же жужжащий ум.
Думаю, если человек задался таким вопросом – то не все потеряно.
Слышал раньше, что от тщеславие такой грех, что никто не поможет, тут только Ангелы и сам Бог.
Вот несколько советов:
1.   Тщеславие как минное поле, куда не наступи, вроде думаешь ну тут его нет - а потом понимаешь что это оно и было. Главное понять, чем не является тщеславие, т.е. понять кто ты сам есть и отделить себя от этого греха. Прочувствовать вкус поступков, мыслей, отношения к вещам без его примеси. Этот вкус совсем другой.
2.   Понять что тщеславие – главный враг! Хуже врага нет. Ты живешь, делаешь вещи, совершаешь поступки, радуешься чему-то  в его угоду. Точнее оно обделает тебя, все забирает себе. Сам ты лишь получаешь только объедки. Жизнь становиться пресной, не настоящей. Сам смысл жизни начинает быть в угоду тщеславия, но не в угоду твоих других желаний и стремлений…результаты твоих стремлений и целей присваиваются этим тщеслваием.
3.   Тщеславие просто так не проходит. Либо потом будет расплата за него, либо сразу получаешь по башке. В моем случае ближе 2-е – как только начинается приступ тщеславия – моментально приходит ситуация, которая ставит его на место. Ну, обычно ситуации неприятные…ну или проблемы, которые потом расхлебываешь сам долго и тяжело. В общем тщеславие создает в жизни проблемы которых могло бы не быть. «Черная полоса» сопутствует ей.
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 109
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Тщеславие...
Ответ #27 : 21.03.2018, 09:31:06
В общем, тщеславие. Замучило меня

галиматья)) это не тщеславие, это что-то другое у вас, маскирующееся под тщеславие, но не пойму что. скорее всего, просто характер, и от этого никуда не деться   
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.181 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика