Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Если я пойду и долиною смертной тени ...  (Прочитано 1042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 165
Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?

Смотря что вы понимаете под "злом".
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
От мировоззрения зависит, наверное, способность-то. Я вот боюсь зла, да. Зла, понимаемого, как нераспознаваемый грех, как то, что отвернет от Бога. А Вы чего-то боитесь?

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
Смотря что вы понимаете под "злом".
Под злом я понимаю зло как антипод Божественного добра.
Записан

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
От мировоззрения зависит, наверное, способность-то. Я вот боюсь зла, да. Зла, понимаемого, как нераспознаваемый грех, как то, что отвернет от Бога. А Вы чего-то боитесь?
Мой вопрос родился после просмотренного накануне фильма "Гоголь. Вий". Обсуждать сам фильм смысла нет, а то, что там происходило, можно себе представить и так.
Верим ли мы в то, что Бог защитит верующих в Его от зла бесов?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Мой вопрос родился после просмотренного накануне фильма "Гоголь. Вий". Обсуждать сам фильм смысла нет, а то, что там происходило, можно себе представить и так.
Верим ли мы в то, что Бог защитит верующих в Его от зла бесов?
Это сложный вопрос, на самом-то деле. Даже, я сказала бы, без ответа вопрос. Иов все же был праведен.

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
Это сложный вопрос, на самом-то деле. Даже, я сказала бы, без ответа вопрос. Иов все же был праведен.
Т.е. верующий человек не чувствует себя защищенным Богом?
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Т.е. верующий человек не чувствует себя защищенным Богом?
Смотря как верует.
Я - чувствую.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Т.е. верующий человек не чувствует себя защищенным Богом?
Он молится - не введи нас во искушение. Надежда есть, но принимать решения за Бога... Может, кто-то может. Только Иов был праведен все равно.

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 165
Под злом я понимаю зло как антипод Божественного добра.


А, простите, что есть "Божественное добро"? Наверное антипод инфернального зла. Это ни о чём. Абстракции.
Записан

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888

А, простите, что есть "Божественное добро"? Наверное антипод инфернального зла. Это ни о чём. Абстракции.
В своей теме я сослалась на цитату из Библии. Понятно, что диалог предполагается в области религии, религии христианской.
Записан

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
Он молится - не введи нас во искушение. Надежда есть, но принимать решения за Бога... Может, кто-то может. Только Иов был праведен все равно.
Как же тогда воспринимать Библию? Я думала, что слово Бога - это обещание, которое не может быть нарушено. А по Вашему получается, что это все вилами по воде.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Как же тогда воспринимать Библию? Я думала, что слово Бога - это обещание, которое не может быть нарушено. А по Вашему получается, что это все вилами по воде.
Завет все же не предполагает одностороннего выполнения. Бог задает условия, в которых человек реализует свою верность Богу при любых испытаниях. Вот и весь Завет. Что Ветхий, что Новый. Условия проверки верности разные (Ветхий завет уже, Новый шире, полнее), но суть-то одна. Веруешь? Иди до конца. А Вы какое обещание имеете в виду? Что верою горы и все такое?

alena.ya

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
Завет все же не предполагает одностороннего выполнения. Бог задает условия, в которых человек реализует свою верность Богу при любых испытаниях. Вот и весь Завет. Что Ветхий, что Новый. Условия проверки верности разные (Ветхий завет уже, Новый шире, полнее), но суть-то одна. Веруешь? Иди до конца. А Вы какое обещание имеете в виду? Что верою горы и все такое?
Нет, я имею в виду другие стихи их Библии. Например:
"Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется."
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему."

Это же не просто слова. За этими обещаниями должны стоять конкретные дейсвтия.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Нет, я имею в виду другие стихи их Библии. Например:
"Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется."
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему."

Это же не просто слова. За этими обещаниями должны стоять конкретные дейсвтия.
Разве здесь есть отсутствие испытания? Муж неиспытанный цены всяко не имеет. Закон. В Новозаветное время он шире.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 317
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
От веры Христу.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 317
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
Нет, я имею в виду другие стихи их Библии. Например:
"Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется."
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему."

Это же не просто слова. За этими обещаниями должны стоять конкретные дейсвтия.
От человека эти действия тоже требуются.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 317
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
Как же тогда воспринимать Библию? Я думала, что слово Бога - это обещание, которое не может быть нарушено. А по Вашему получается, что это все вилами по воде.
Если человек как медуза плывет по воле волн греховного моря, то пусть не надеется на помощь Божью.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 999
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
От чего зависит наша способность не бояться?
От веры Богу. Об этом и псалом.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 446
  • Вероисповедание:
    Православие
От веры Богу. Об этом и псалом.
+
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 446
  • Вероисповедание:
    Православие
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
"Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое" . А вообще весь 90 псалом   нас учит не бояться зла .
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?

Боимся ли мы какого именно зла? Есть зло мирское (болезни, несчастья, катастрофы...), воспринимаемое людьми как зло, но в духовном смысле злом не являющееся. И есть зло духовное (грехи, страсти), часто не воспринимаемые людьми как зло, но в духовном смысле являющиеся злом.

То что плотской воспринимает как зло, то духовный не воспринимает как зло. Ответ, вероятно, для каждого будет разным в зависимости от его духовного устроения, от веры Богу, его словам что ни один волос с головы нашей не падает без воли Отца нашего Небесного, от принятия спасающего нас Промысла Бога, который включаетв себя и болезни и несчастья и катастрофы и предательства на другими людьми и оскорбления воспринимаемые нами от других людей и  т.д.
« Последнее редактирование: 10.04.2018, 09:25:31 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Конкретно о себе:

Я боюсь и мирского зла и духовного. Какого больше? Это зависит от конкретных обстоятельств. По совести - мирское перевешивает. На подвиг Софии смотрю как на испытание которое бы сломало меня.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Прп. Максим Исповедник

Сень смертная есть человеческая жизнь. И тот, кто с Богом и с кем Бог, может смело сказать аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси.

Жезл означает, говорят, суд Божий, а палица – Промысл. Кто приял познание о сем, тот может говорить: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.

Главы о любви
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Амвросий Оптинский:

Жезл означает Крест Христов, а палица – призывание Имени Христова с знамением крестным. Если христианин, по силе заботящийся об исполнении заповедей Христовых, с верою и упованием всегда ограждает себя молитвою Иисусовою и крестным знамением, то безбоязненно и безопасно проходит не только бедственные опасные случаи в сей жизни, но по смерти и самыя мытарства, как пишет о сем пр. Иоанн Карпафийский: ратуя и поношая, с дерзостию находит враг на душу, изшедшую от тела, клеветник быв горек же и страшен о согрешенных. Но возможно есть видети тогда боголюбивую и вернейшую душу, аще и множицею уязвлена бысть грехами, неужасающуюся онаго стремлений же и прещений; но паче укрепляему о Господе, и воскриляему радостию, и дерзотвориму наставляющими ее Св. Ангелами, и остеняему светом веры, и противоглаголющу со многим дерзновением лукавому диаволу: что тебе до нас, чуждый Бога? Что тебе до нас, бежателю небесных и рабе лукавый? Не имаши ты власти над нами: Христос бо Сын Божий над нами же и над всеми власть имать: Тому согрешихом, Тому и ответствовати будем, обручение имуще еже к нам милосердия и спасения, Крест Сего честный. Ты бежи далече от нас губителю, ничтоже тебе и рабом Христовым (Добротолюб., ч. 4, гл. 25). Св. Отцы под палицею разумеют также псалмопение и всякую другую молитву.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 910
не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
Здесь речь об уповании.
Страхи, кроме Божьего, обратно пропорциональны упованию на Бога. А упованию надо учиться, это сложный и длительный процесс не только знать, но и глубоко понимать, и ежедневно чувствовать, что все в руках Бога, а он тебя любит и все делает во благо.
Я еще так не умею, но стараюсь учиться этому.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Здесь речь об уповании.
Страхи, кроме Божьего, обратно пропорциональны упованию на Бога. А упованию надо учиться, это сложный и длительный процесс не только знать, но и глубоко понимать, и ежедневно чувствовать, что все в руках Бога, а он тебя любит и все делает во благо.
Я еще так не умею, но стараюсь учиться этому.
Ариш, я думаю, это нормально - бояться зла. Мы ведь молимся даже - избави меня от человек некоторых, и грехов, и страстей. Понимаешь? Даже от некоторых человек. Боимся.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 910
Ариш, я думаю, это нормально - бояться зла. Мы ведь молимся даже - избави меня от человек некоторых, и грехов, и страстей. Понимаешь? Даже от некоторых человек. Боимся.
Лен, конечно, боимся зла. Но сам страх можно разделить на типы: страх, ведущий к осторожности и страх, ведущий к трусости или отчаянию. Во втором случае упование очень важно.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Лен, конечно, боимся зла. Но сам страх можно разделить на типы: страх, ведущий к осторожности и страх, ведущий к трусости или отчаянию. Во втором случае упование очень важно.
Согласна. Да и страх тут, в первом случае, все же Господень. А во втором... Паника.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 025
  • Вероисповедание:
    православный
Мой вопрос родился после просмотренного накануне фильма "Гоголь. Вий". Обсуждать сам фильм смысла нет, а то, что там происходило, можно себе представить и так.
Верим ли мы в то, что Бог защитит верующих в Его от зла бесов?
Советую прочитать со вниманием все тома!!!

«– Геронда, помысл говорит мне, что диавол обладает огромной силой, особенно в наши дни.
 – Диавол обладает не силой, а злобой и ненавистью. Всесильна любовь Божия. Сатана корчит из себя всесильного, но не справляется с этой ролью. Он кажется сильным, но на самом деле совершенно бессилен. Многие из его разрушительных планов разваливаются, еще не начав осуществляться. Неужели отец – очень хороший и добрый – позволил бы какой-то там шпане бить своих детей?
 – А я, Геронда, боюсь тангалашек.
 – Чего ты их боишься? У тангалашек нет никакой силы. Христос всесилен, а диавол – самое настоящее гнилье. Разве ты не носишь на себе крест? Диавольское оружие силы не имеет. Христос вооружил нас Своим Крестом. Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем наше духовное оружие. Был случай, когда один православный священник показал колдуну маленький крестик и тем самым привел в трепет беса, которого этот колдун призвал своим чародейством.
 – А почему он так боится Креста?
 – Потому что, когда Христос приял оплевания, заушения и побои, тогда сокрушились царство и власть диавола. Каким же удивительным образом Христос одержал над ним победу! "Тростью сокрушилась держава диавола", – говорит один Святой. То есть власть диавола сокрушилась, когда Христу был нанесен последний удар тростью по голове. Стало быть, оборонительное духовное средство против диавола – терпение, а сильнейшее оружие против него – смирение. Сокрушение диавола есть самый целебный бальзам, излитый Христом во время Его Крестной Жертвы. После Распятия Христа диавол – словно змея, лишенная яда, словно пес с вырванными зубами. У диавола отнята его ядовитая сила, у псов, то есть бесов, вырваны зубы. Они сейчас обезоружены, а мы вооружены Крестом. Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права. Они только и могут что дебоширить – власти-то у них нет.
Однажды, живя в каливе Честного Креста, я совершил замечательное всенощное бдение! Ночью на чердаке собралось множество бесов. Сначала они со всей силы лупили по чему-то кувалдами, а потом стали шуметь, словно катали по чердаку здоровые чурбаны, кряжи деревьев. Я крестил потолок и пел: "Кресту́ Твоему́ покланя́емсяВлады́ко..."["Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко, и Свято́еВоскресе́ние Твое́ сла́вим". – стихира Честному Кресту]. Когда я заканчивал петь, они опять начинали катать чурбаны. "Сейчас, – сказал я им, – разделимся на два клироса. Вы на верхнем катайте чурбаны, а я здесь, на нижнем, буду петь". Когда я начинал петь, они останавливались. Я пел то "Кресту́ Твоему́...", то "Го́споди, ору́жие на диа́волаКре́ст Твой да́леси́ на́м..."[Воскресная стихира на Хвалитех 8 гласа]. В псалмопении я провел отраднейшую ночь. Как только я умолкал, они продолжали меня забавлять. И ведь какой у них обширный репертуар! Каждый раз придумывают что-то новенькое!..
 – А когда Вы запели тропарь в первый раз, они что, не ушли?
 – Нет. Только я заканчивал – как вступали они. Видно, надо было петь бдение на два клироса. Прекрасное было бдение. Я пел с чувством! Чудные были дни...
 – Геронда, а как выглядит диавол?
 – Знаешь, какой он "красавчик"? Ни в сказке сказать, ни пером описать! Если бы ты только его увидела!.. Как [премудро] любовь Божия не позволяет человеку видеть диавола! Увидев его, большинство умерло бы от страха. Подумай, если бы люди видели, как он действует, если бы увидели, до чего он "хорош" собой!.. Правда, некоторые устроили бы себе из этого приятное развлечение. Забыл, как оно называется-то?.. "Кино", что ли?.. Однако такие "кинопросмотры" дорого стоят, и даже несмотря на высокую цену, увидеть такое все равно непросто.
 – А рога и хвост у дьявола есть?
 – Есть, есть. И рога, и хвост, и все "причиндалы"!
 – Геронда, бесы стали такими страшилами после своего падения, после того, как они превратились из ангелов в демонов?
 – Конечно после. Они сейчас такие, словно их молнией ударило. Если молния попадает в дерево, то разве оно не становится в мгновение ока обгорелым бревном? Вот и они сейчас такие, словно в них попала молния. Было время, и я говорил тангалашке: "Приходи, чтобы я тебя видел и не попадался тебе в лапы! Сейчас я на тебя только смотрю, а уже видно, какой ты злющий! А попадись я тебе в лапы – у, представляю, что меня ждет тогда!"..».
 (старец Паисий Святогорец (25 июля 1924–12 июля 1994); Слова. Том I; Глава вторая; Диавол бессилен).
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/s-bolju-i-ljubovju-o-sovremennom-cheloveke-slova-tom1/
Записан

Arjun

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 248
  • Вероисповедание:
    Гаудиа вайшнав
  • Йог разума.
    • WWW
"не убоюсь зла, ибо Ты со мною"

Люди, а вы боитесь зла?
От чего зависит наша способность не бояться?
Та способность зависит от "того, что исходит из тебя": насколько сам проявляешь неадекват!

В первом приближении: чем больше у когото страхов, тем более он грешен..

Однако там есть и серьезные "тонкости": когда когото всерьез погрузили в те страхи его воспитатели и общество,- когда он не был способен их возникновению противостоять.
_

И дальше важно не все это, а насколько оно меняется.
Если ктото ничего не делает, чтобы разобраться со своими страхами .. это его вина, а не беда!
__

ПС

И есть конечно "особая категория": кто не боится, ибо "во Имя .." ему и море поколено.:)
Та "смелость от глупости" по теме должна сразу кидаться в "особую категорию"..
« Последнее редактирование: 21.05.2018, 07:45:20 от Arjun »
Записан
Исполняй свой долг!
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.139 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика