Богословие иконы - вопрос крайне сложный.
Это христологический вопрос, а вовсе не вопрос художественного творчества.
В частности, имеется ряд проблем. Например, вопрос принадлежности ипостасных акциденций Христа по человеческой природе Его божественной ипостаси без образования отдельной человеческой ипостаси.
Это очень тонкое и сложное богословие.
И сложно решаемое.
Запрет на изображение Бога в иудаизме и исламе не на пустом месте взялся и это у них не блажь, а вещь серьезная.
В православии это вопрос решен так: все без исключения иконы НАДПИСЫВАЮТСЯ.
Икон без надписания в православии не существует.
Кстати, по канонам надписанная икона не требует освящения.
Надписанное имя автоматически освящает икону.
Да, и, самое главное, православные молятся не иконе, а непосредственно тому, чьим именем надписана икона.
Писать имя Бога в принципе не запрещено. Поэтому древний запрет по своей сути не нарушен.
Поэтому, еще раз, изображениям православные не молятся. Они молятся НЕПОСРЕДСТВЕННО тому, чье имя НАДПИСАНО на иконе.
А изображение?
Ну, мусульмане, считайте это чем-то вроде орнамента в ваших мечетях ...