Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Как поступать православному?  (Прочитано 507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Батюшки, прошу просветить.

Как быть православному, если несколько святых однозначно по обсуждаемому предмету говорят одно - мол в обсуждаемом явлении нет ничего от нечистого, нет никакого оккультизма или бесовшины, и благословляют на использование оного явления. Мало того - кое-кто из них самостоятельно использует   данное явление и для себя, и для своих духовных чад.

А ныне ряд священников не менее  определенно утверждают, что сие явление - оккультятина последнего градуса,  бесовщина, колдовство.  И при этом ссылаются на авторитет несколько импортного православного совещания.
 
При попытке напомнить о мнении православных святых следует жесткое обвинение - святые ошибаются в этом вопросе.

Получается что даже самые прославленные святые не смогли разглядеть деяния нечистого там, где это сумело сделать православное совещание?  И получается, что ряд наших православных святых своим примером и своими действиями самолично  приобщали своих духовных чад магизму, бесовщине?

Я правильно понимаю, что  современные батюшки куда более чутки  к действиям бесов, нежели святые прошлого и позапрошлого веков?

В недоумении - Олегович

Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #1 : 11.08.2017, 19:30:18
Ответ - здесь: http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930

Дело в том, что отцы, одобрявшие гомеопатию, относятся к одному историческому периоду и к одной поместной Церкви. Что не соответствует принципу согласия отцов.

Дело в том, что многие представители духовенства Русской поместной Церкви 19 в. одобряли и практиковали гомеопатию. Это было общее некритичное отношение к этому явлению представителей данной поместной Церкви, болезнь в среде Русской поместной Церкви. Соотв-но, на волне духа времени (общего увлечения) не избежали этого искушения и лица, позднее прославленные в лике св-х.

Ведь, в Церкви нет учения о непогрешимости св. отца. И у святых были разные грехи, и разные периоды жизни. Канонизация показывает итог жизни святого в отношении к Богу, а не оправдывает все его поступки и мнения.

И святые ошибались в слове и суждении. Не сразу происходит становление человека в святости. И не все слова отца бывают от Духа. Человек может высказывать и человеческое, и ошибочное. Для того и существует принцип согласия отцов. Напомню, что Предание Церкви выражается согласием отцов, т. е. согласным учением отцов Вселенской Церкви, а не мнением одного или нескольких отцов одной из поместных Церквей.

Так что, лояльное отношение к гомеопатии было человеческой ошибкой этих лиц, позднее прославленных в лике святых вовсе не за это.

Во-первых, под словом "гомеопатия" зачастую люди неосведомлённые понимают просто траволечение (т. е. чисто химическое действие трав). Так могли понимать и некоторые из отцов, не вникнув в подробности этой практики.
Потом, не стоит забывать, что гомеопатия тогда была явлением новым, такой как сейчас возможности и информационных ресурсов для изучения вопроса тогда не было. Ведь, информация ограничивалась печатными изданиями, переведёнными на русский язык на тот момент, и доступными тому или иному лицу, и устными заявлениями самих гомеопатов. Которые, разумеется, пытались заручиться поддержкой Церкви, а значит, естественно надо полагать, прикрывали оккультные стороны этого метода. И отцам в суждении об этой практике приходилось опираться на известные неполные сведения об этой практике и заявления самих гомеопатов. При поверхностном взгляде на вопрос заявление самих гомеопатов о принципе лечения "малыми дозами" и "подобного подобным" может и не настораживать.

Кроме того, если человек и не подозревает об оккультной подоплёке, то у него может и не быть стимула особо вникать в этот вопрос. И тогда он может по инерции ошибочно основываться на поверхностной информированности об этом предмете.
Отсюда и ошибочные человеческие суждения некоторых из отцов об этой практике, не разобравшихся в вопросе.

Но, теперь, и при наших информационных возможностях, мы знаем такие подробности об этой практике, которые не могут не насторожить Христианина.

...И при этом ссылаются на авторитет несколько импортного православного совещания...

Церковь - Вселенская.

Церковный документ, подписанный представителями многих поместных Церквей, т. е. имеющий некоторое соборное значение, имеет большее каноническое значение, чем мнение одного св. отца, или даже нескольких св. отцов одного периода и одной поместной Церкви, т. е. не соответствующее признаку согласия отцов.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #2 : 11.08.2017, 20:14:29
Если не сложно, укажите, какие именно подробности  заставляют вас считать именно таким образом и утверждать, что Православные святые именно по этому вопросу все дружно ошибались? Все, без исключения, кто касался этого вопроса?   

Примеров негативного отношения со стороны святых отцов в отношение гомеопатии нет в природе.  Если бы хоть один святой что-то негативное сказал - можно было бы думать о разночтениях, непониманиях, ошибках.  Нок огда все святые, кто рассматривал или изучал этот вопрос говорят прямопротивоположное тому, что пишете вы?

 И. Кронштадтский,  Феофан Затворник,  Матрона Московская благословляли врачей-гомеопатов. И. Брянчанинов в свое время сделал перевод основной работа Ганемана "Органон" 4 издание с немецкого на русский язык, и этот перевод довольно долго быть основным руководством для русскоязычных гомеопатов.  Сам И. Брянчанинов чуть ли не до последнего дня своего вел гомеопатический прием в монастыре для любых страждущих.   Феофан Затворник, путь и дилетантстки, но в своих письмах так же делает для своих духовных чад  назначения гомеопатических препаратов.

Утверждение, что святые отцы не понимали разницы между гомеопатией и траволечением - не состоятельно.  Хотя бы по тому что Ф. Заворник в оджном из писем перечисляет ряд гомеопатических книг которые у него есть в личной библиотеке и которые он проштудировал.
Серафим   Чичагов вообще написал огромный труд "Медицинские беседы", где излагает свою систему гомеопатии, основанную на применении местных, российских  исходных продуктов. 
И. Брянчанинов переводил гомеопатическую литературу.

И все они вместе взятые - ничего не понимали в этих книгах и работах?

Неужели вы считаете, что святые отцы были настолько невежественны, что не могли понять, что они делают?

Хорошо. Это 19 век.  Но вот многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.)  благословляли и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода.  Тоже все ошибались в силу невежества?   Антоний Сурожский в 1938 году закончил медицинский и биологический факультеты Сорбонны.  В 1938 году в Сорбонне никто не знал о числе Авогадро?   

Мало того. Вот что пишет священник РПЦ МП Антоний Ильин: "Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников. "
"В 80-е годы Святейшим Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание "Церковные ведомости" (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение "Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии", что произвело эффект разорвавшейся бомбы. "

Т.е. вы готовы утверждать, что с помощью именно  бесовского наваждения (гомеопатией) православные миссионеры приводили инородце в к Господу?

Вы меня совсем запутали.

Я никак не могу понять, основываясь на чем вы делаете подобное утверждение.  Если не сложно изложите свое мнение по пунктам и мы постараемся в этом разобраться.

Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #3 : 12.08.2017, 02:48:29
Если не сложно, укажите, какие именно подробности  заставляют вас считать именно таким образом...
Если не сложно изложите свое мнение по пунктам...

Я ведь уже дал ссылку: http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930

Там всё изложено именно по пунктам,- те самые подробности, которые показывают оккультный характер гомеопатии.

...и утверждать, что Православные святые именно по этому вопросу все дружно ошибались?...

Не все, а лишь одного периода и одной поместной Церкви.

Но ведь в Церкви нет учения о непогрешимости святого и о непогрешимости поместной Церкви.

...мы постараемся в этом разобраться...

Что значит "мы"? С Вами я не собираюсь в этом разбираться. Бог мне уже дал в этом разобраться.

"Всякий советник хвалит свой совет, но иной советует в свою пользу; от советника охраняй душу твою и наперед узнай, что ему нужно; ибо, может быть, он будет советовать для самого себя... Не советуйся с женою о сопернице ее и с боязливым - о войне, с продавцом - о мене, с покупщиком - о продаже, с завистливым - о благодарности, с немилосердым - о благотворительности, с ленивым - о всяком деле, с годовым наемником - об окончании работы, с ленивым рабом - о большой работе: не полагайся на таких ни при каком совещании" (Сир. 37, 7-14).

« Последнее редактирование: 12.08.2017, 03:15:59 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #4 : 12.08.2017, 08:49:39
Ну хорошо, если ВЫ уже разобрались с этим вопросом - придется делать это мне и пока без вашего участия.  А потом мы посмотрим. кто именно помогал ВАМ разбираться в этом вопросе.

Итак в чем, по вашему мнению оккультность гомеопатии.

1.  Философия гомеопатии оккультна (для вас и ваших единомышленников).

И вы приводите примеры этой оокультности - использование таких понятий, ка "динамизация", жизненная сила,  воздействие жизненной силы высвобождает жизненную энергию... Это все оккультизм?

Не-а..,  Это терминология, общепринятая лексика науки 18-19 столетия. И понятийный аппарат науки того же времени.   Именно такую лексику и эти же самые понятия используют в своих работах Н.И Пирогов,  Ф.И. Иноземцев (тот прямо пишет, что именно  скрытый дух серного эфира воздействует на  жизненную силу больного, погружая его в бесчувственный сон, вот ведь беда какая... По вашей логике - возле каждого анестезиолога сидит бес и воздействуя на что-то там бесу понятное - дает больному наркоз? А как иначе - Иноземцев - он один из отцов анестезиологии, значит вся анстезиология оккультна, ведь Иноземцев писал именно так, оккультно?  Так что... даже не думайте использовать обезболивание при лечение зубов - прицепится оккультность Федора Ивановича.). Эту же лексику чуть раньше использовал М. Ломоносов.  Как известно - тот еще оккультист?  Эта же лексика в работах Авогадро, на которого вы с таким усердием ссылаетесь...  Это общепринятая лексика и понятийный аппарат науки того времени. 

Это история науки, как жаль что вы не в курсе о существование такого раздела истории. 

Да что далеко за примерами ходить.  в книге "Медицинские беседы"   священномученика Серафима Чичагова вы найдете  всю ту же самую лексику.  И что? Он таки святой отец нашей церкви, или он оккультист и приспешник нечистого?  Насколько я знаю - РПЦ МП  считает его святым... Но вы же всегда можете доказать, насколько наша Церковь ошиблась? 
Вот Феофан Затворник.  Письмо  г-же N с семейством – *15.12.84  "Я не думаю, чтобы тут было что душевное или вражье. Нет, – это одна из болезней, в которых жизненная сила встречает какую-то по временам задержку в своем движении. Отсюда обмороки. Но что такое жизненная сила… уловить никто не уловил еще… И в этом причина неуспешности всякого лечения. Но положите, что и совсем не найдется доктор умудриться могущий вылечить, и тут не робейте. Потому что жизненная сила опять может взять силу… и исправить дело сама… Как и бывает, что припадки прекращаются сами собою" [III, с. 98].   

Я правильно понимаю, что это писал оккультист?

Простите,  батюшка, но ваши рассуждения на эту тему - это рассуждения дилетанта в истории.  Много же не нужно - всего лишь поинтересоваться, а какие понятия использовали ВСЕ ученые, и вообще образованные люди  той поры...  И все сразу становится понятно. 

Так к чему приходим?  Если на этом основание Ганеман - поручник нечистого, то на этом же основание и вся современная ему наука - ровно так же оккультна.

Или это именно ВЫ ( и другие наши современники) вкладываете в  слова, написанные 200 лет назад вполне современные НАМ понятия, игнорируя то, что именно хотел написать человек два века назад. 

Итак?   Вы действительно думаете, что этот постулат вам подсказал Господь?

Олегович 
 

« Последнее редактирование: 12.08.2017, 16:21:29 от Олегович »
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #5 : 12.08.2017, 16:24:02
Идем дальше.

«Вопрос: Как вы объясните в рамках физических законов материального мира разумную избирательность действия только от заявленного вещества? Почему эффект воздействия на организм человека констатируется и проявляется только от заявленного вещества, но не от всех неизбежно контактирующих с раствором в сверх-малых дозах веществ? Почему сверх-малые дозы (или "информация" о них) пыли, эпидермиса кожи фармацевта, стенок сосуда и т. д. не оказывают своё воздействие на организм человека также как заявленное вещество?

Эта разумная избирательность воздействия явно выходит за рамки физического мира.
Что показывает действие не только духовной, но и разумной сущности. Т. е. ангела.
А поскольку эта апелляция к духовному миру происходит вне контекста Церкви, то очевидно, что это действие именно падшего ангела, т. е. беса.
Короче говоря, гомеопатия - это бесовщина»


Объяснить в рамках физических и химических законов эти явления? Легко. Правда, для этого нужно знать немного больше ту же химию.

Многие молекулы  под воздействием  внешнего  фактора того или иного вида переходят в возбужденное состояние, электроны перескакивают на более высокую орбиту.  Я, простите, на пальцах объясняю.
Давно выяснено, что если в раствор с  веществом, находящимся в таком возбужденном состоянии, добавить раствор с этим же веществом в инертном состоянии – то все вещество переходит в инертное состояние.  Это физхимия, это не бесы виноваты.

Что происходит при приготовлении гомеопатического препарата?

1.   Раствор, в котором готовится препарат – идентичен на всех стадиях приготовления, сиречь идентичны и все примеси, о которых вы пишете, во всех порциях раствора.   

2.   Последовательность приготовления:
А)  В раствор добавляем дозу исходного для ГЛС вещества.  Встряхиваем.  Согласно работам американцев  (Materials Research Innovations Online.  The Structure of Liquid Water; Novel Insights From Materials Research; Potential Relevance To Homeopathy
Rustum Roy, W.A. Tiller, Iris Bell1, M. R. Hoover
Received;  August 2004 Revised: 6 September 2004 Accepted: 14 September 2005)  во время встряхиваниях, за счет кавитации не только меняются структурные свойства воды, но и молекулы растворенных веществ переходят в возбужденное состояние.  Назовем это активацией первого уровня.

Б) Мы берем дозу этого встряхнутого (потенцированного или проведенного через кавитацию) раствора  и переносим в новый объем того же самого р-рителя. Внимание – новой порции исходного для ГЛС вещества не добавляется.
И что происходит? Уже ранее активированные молекулы примесей (все то, что вы перечислили), находящиеся на первом уровне активации встречаются в р-ре с теми же самыми примесями, но в неактивном состоянии.   И эти, ранее потенцированные молекулы, теряют свою активность, встречаясь с большим количеством неактивированных аналогов, и потом, в ходе встряхиваниях снова реактивируются – вместе со всеми прочими молекулами примесей,  при этом мы видим все еще активацию первого уровня именно для этих молекул примесей.   А вот с молекулами исходного вещества этого не происходит – в новой порции раствора неактивных молекул исходного вещества нет. И эти молекулы свою  активность не только сохраняют, но и выходят на второй уровень активизации –за счет очередного этапа активируюшей кавитации.  Теоретически, кавитацию можно заменить любым другим вариантом активации молекул.  Но исторически сложилось так, что именно кавитационную активацию стал использовать Ганеман, и именно этот вариант прописан во всех фармакопеях. 

То, что все это именно так, доказывают работы, проведенные  в Германии, по измерению диэлектрической константы гомеопатических растворов. Было установлено, что этот параметр у гомеопатических растворов отличается от исходной дистиллированной воды, хотя молекул исходного вещества, обнаруживаемого химически, в этих образцах не было.
 Есть работы института физической химии им. Арбузова при РАН в г. Казань, в которых учёные обнаружили в гомеопатических растворах некие «наноассоциаты», частицы, видимые в мощный электронный микроскоп, которых нет в контрольных образцах. И с повышением разведения количество этих «наноассоциатов» только растёт. Исследования были проведены ещё в 2009 году. (Коновалов А.И., Рыжкина И.С. Наноассоциаты как возможный базовый элемент фундаментальных научных основ гомеопатии" ООО «РАНМ», 2016.- С. 76 -80)

Т.е.  вся эта избирательность (или разумность – по-вашему), при которой активируются, прежде всего, молекулы нужного нам вещества, при достаточном полете неудержимой фантазии можно объяснить и наличием бесов в каждой пробирке с приготавливаемым гомеопатическим препаратом. Оные бесы, предположительно,  старательно щекочут именно нужные молекулы для их возбуждения.  Вы нам показали, как это можно вообразить.

Ну да.  Не возможно не восхититься подобным полетом воображения…
Однако вернемся на грешную землю: ведь  можно банально подумать, посоветоваться со специалистами или даже почитать специальную литературу. Все так просто объясняет физхимия… Если конечно знать о ее существовании.

Так во что верить-то будем? В достижения физхимии? Или в гипотетических бесов?

Увы, батюшка, и этот ваш  постулат никакой критики не выдерживает.  И вы все еще считаете, что вам подсказал его Господь?

Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #6 : 12.08.2017, 17:13:40
Продолжим наше исследование

Иррациональный, фактически ритуальный, метод приготовления гомеопатических препаратов.

Что выдаёт апелляцию к "энергетике", т. е. оккультный характер приготовления.

Более того. Само объяснение метода приготовления имеет оккультный характер.

Согласно концепции гомеопатии это разведение со встряхиванием даёт эффект "потенцирования",- освобождение лекарства от вещества и выявление целебной силы, потенции, энергии, духа лекарства.

Налицо – явное колдовство

В отношение лексики науки 19 столетия вроде уже понятно. Нужно  блистать абсолютной невежественностью, что бы ВСЮ науку того времени, пользующуюся именно вот этой лексикой,  причислить к колдовству исключительно на том основание, что нынче, в наши времена,  многие эзотерики и оккультисты используют термины той науки, правда, изменив  смысл этих терминов.  Этого для вас батюшка мало – вы же в колдовстве обвинили и всех достаточно образованных людей того века – вплоть до Достоевского, Добролюбова, Некрасова, Толстого, всех ученых… И правда, чего мелочиться? Все колдуны, все! Просто потому, что пользуются терминами науки СВОЕГО времени. А ведь могли бы предугадать, предвидеть и озаботиться использованием лексических построений науки будущего, нашей науки, правда?   Батюшка, а вы точно знаете, какую именно терминологию будет использовать наука через 100 лет отсчитывая от 2017 года?   А то ведь, не приведи Господи, в следующем веке и вас к колдунам причислят? Риск-то такой есть…   

Однако, шутки в сторону.

Вот описание приготовления  гомеопатического препарата из Германской  Гомеопатической Фармакопеи (если кто не знает: фармакопея – это государственный закон, регламентирующий приготовление и использование лекарственных препаратов).
«  Приготовление разведений из различных лекарственных средств.
При приготовлении разведений нужно точно соблюдать следующие технологические правила.

А. Разведения жидких веществ

Разведения жидких веществ (растворов, эссенций, тинктур приготовленных по вышеописанным §§) проводят в помещении, защищенном от непосредственного воздействия солнечного света (это не от бесов, фотосенсибилизацию растворов пока никто в науке не отменял О.). Применяемые для этого склянки должны иметь объем на 1/2-1/3 больше объема разводимого вещества (иначе объема склянки будет недостаточно для развития кавитации О.).
Наименование лекарства и разведения, для которого предназначена склянка, указывают как на пробке, так и на склянке. А именно при сотенных разведениях перед цифрой разведения ставят букву "С", при десятичном разведении перед цифрой разведения ставят букву "Д".
Разведения больших количеств производят нижеуказанным способом, при этом работают с весовыми соотношениями, при разведении малых количеств работают с каплями.
а) Для десятичной шкалы:
Склянки с наименованием и обозначениями разведений от Д1 до Д30 начиная с Д2 наполняются каждая 45° винным спиртом. Первое десятичное разведение приготовляется из эссенции по правилам, указанным в соответствующем §. Каждое разведение приготовляют посредством 10 сильных взбалтываний сверху вниз, после чего одна часть только что приготовленного разведения переносится в следующую склянку и т.д.
б) Для сотенной шкалы:
Склянки с наименованием лекарства с С-1 до С-30 ставят на стол в ряд и в каждую, начиная со второй, с помощью мензурки добавляют 99 частей 45° винного спирта.
Из эссенции, настойки или раствора по правилам соответствующего § изготавливают 1-е сотенное разведение и помещают в склянку, обозначенную цифрой 2, закупоривают и смешивают путем десятикратного сильного взбалтывания сверху вниз. Из этого 2-го разведения вносят одну часть в склянку с обозначением С-3, 10 раз встряхивают и таким образом разведение продолжают во всех склянках, причем каждый раз одну часть предыдущего разведения помещают в последующую склянку, которую встряхивают 10 раз. Более высокие разведения приготавливают таким же образом.»

Ну, и где тут «ритуализация»?  Хотя… Если поискать – вот оно!!!  Слово «спирт» - происходит от латинского «spiritus». Spiritus vini  -  в переводе –  «дух вина»… Вот оно где колдовство-то спряталось!   И любой, кто с этим «духом» имеет дело – обязательно колдун.   Нужно ли перечислять тех, кто вынужден профессионально работать со спиртом, а, следовательно, неизбежно является колдуном, магом и оккультистом?   Или воздержимся от абсурдностей?

Вот ведь беда – и эта ваша посылка критики не выдерживает.  Вы все еще уверены  в вопросе о приготовлении гомеопатических средств вы разбирались именно с Господом? Не с кем другим?   

Олегович 
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #7 : 13.08.2017, 04:28:38
...И вы приводите примеры этой оокультности - использование таких понятий, ка "динамизация", жизненная сила,  воздействие жизненной силы высвобождает жизненную энергию... Это все оккультизм?
Не-а..,  Это терминология, общепринятая лексика науки 18-19 столетия. И понятийный аппарат науки того же времени...

Неправда. В контексте "Органона" эти понятия,- "жизненная сила", "динамизация", "потенцирование",- являются апелляцией именно к миру духовному. Я привёл ссылки в п. 5. моего доклада: http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930

А поскольку православное богословие не знает таких понятий, то апелляция к миру духовному вне контекста православного богословия - это и есть оккультизм.

А Ваша ссылка на научную терминологию 18-19 вв. как раз показывает, почему некоторые из св. отцов того периода употребляли понятие "жизненная сила". В их употреблении это было апелляцией именно к науке того времени.
Но, будучи не подтверждено современной физикой и химией (которая, разумеется, знает больше, чем физика и химия 18-19 века), т. е. не объяснимо в рамках законов материального мира, теперь это понятие в любом случае является апелляцией к миру духовному.

В контексте же "Органона", повторяю, это понятие изначально было апелляцией к миру духовному.

Кроме того, Вы упомянули не всё, что выдаёт оккультный характер основополагающей концепции гомеопатии. Как то:

- Апология магнетизма (гипноза, экстрасенсорики) в контексте гомеопатии в качестве лекарства.

- Культовое отношение к гомеопатии.

Ссылки см. в том же п. 5. моего доклада.

« Последнее редактирование: 13.08.2017, 05:18:44 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #8 : 13.08.2017, 04:29:26
...Объяснить в рамках физических и химических законов эти явления? Легко. Правда, для этого нужно знать немного больше ту же химию.
Многие молекулы  под воздействием  внешнего  фактора того или иного вида переходят в возбужденное состояние, электроны перескакивают на более высокую орбиту...
Давно выяснено, что если в раствор с  веществом, находящимся в таком возбужденном состоянии, добавить раствор с этим же веществом в инертном состоянии – то все вещество переходит в инертное состояние...
Что происходит при приготовлении гомеопатического препарата?
1.   Раствор, в котором готовится препарат – идентичен на всех стадиях приготовления, сиречь идентичны и все примеси, о которых вы пишете, во всех порциях раствора...

Это называется альтернативная физика и альтернативная химия,- для фантастического рассказа, может быть, и сойдёт.

Но, Ваше объяснение, во-первых, не опирается на известные, не зависимые от гомеопатической идеологии и гомеопатических "исследований", законы физики и химии.

Во-вторых, такое объяснение имеет противоречия, оно не логично, не состоятельно. Ведь:

1) В том и дело, что раствор, в котором готовится препарат, не может быть идентичен на всех стадиях приготовления. Любая, в т. ч. и дистилированная, вода имеет огромное количество примесей, среди которых, разумеется, встречаются не только типичные, но и уникальные для каждой отдельно взятой порции воды. Соотв-но, порции воды, взятые для последовательного разведения, не могут иметь на 100% идентичный состав примесей, но каждая отдельно взятая порция, в т. ч. и первая, непременно имеет и какой-то уникальный набор примесей. Которые, соотв-но, как и заявленное вещество, не присутствуют в последующих порциях. Ваше объяснение не снимает вопроса: почему вода "забывает" об этих уникальных примесях?

2) Вода, взятая для разведения, не могла годами и веками находиться в спокойном состоянии, но, разумеется, много раз испытывала встряхивания и волнения. Т. е., по меркам гомеопатии, почти все примеси в ней должны неизбежно находится в уже "потенцированном" состоянии. Ваше объяснение не снимает вопроса: почему вода, взятая для разведения, "забывает" обо всех этих примесях?

По логике гомеопатии газировка или минералка, которую человек несёт из магазина в авоське или везёт на машине должна дать разнообразный и непредсказуемый эффект при употреблении. Ведь все примеси в ней, по логике гомеопатии, при встряхивании с каждым шагом человека или на каждой неровности дороги должны всё более и более "потенцироваться". Почему этого не происходит?

Если бы законы физики и химии работали так, как пытаются представить гомеопаты и пытаетесь представить здесь Вы, тогда было бы страшно пить любую простую воду.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #9 : 13.08.2017, 04:35:26
...Ну, и где тут «ритуализация»?..

Вы упомянули не всё, что выдаёт ритуальный характер приготовления гомеопатических препаратов.

См. п. 4. в моём докладе: http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51 752
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Как поступать православному?
Ответ #10 : 13.08.2017, 09:50:49
***М*** Напоминаю автору вопроса, что данный раздел предназначен не для дискуссий, а для вопросов священникам. Если хотите развернуть дискуссию, можете открыть отдельную тему или пригласить оппонента в дуэльный раздел.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #11 : 13.08.2017, 09:59:13
Как технически можно сделать приглашение в дуэльный раздел?

Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51 752
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Как поступать православному?
Ответ #12 : 13.08.2017, 10:01:51
Как технически можно сдлеать приглашение в дуэльный
Сначала договориться с оппонентом, а потом попросить админа открыть специальную тему.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=11418.0
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #13 : 13.08.2017, 15:35:49
Итак, в этой теме обсуждение не возможно. Батюшка, вы готовы защитить свое мнение в дуэльном разделе?

Хотя...  Когда получение ЯМР-спектров, изучение диэлектрической константы р-ров относят к физике и химии достойной только фантастических рассказов... Это уже не фантастика.  Это детский сад.

И тем не менее - вы способны  отстоять свою точку зрения? 

Олегович
« Последнее редактирование: 13.08.2017, 17:54:22 от Олегович »
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #14 : 14.08.2017, 01:46:32
Что конкретно предлагаете обсудить в дуэльной теме? Что будет предметом дискуссии?

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #15 : 14.08.2017, 07:16:38
Что конкретно предлагаете обсудить в дуэльной теме? Что будет предметом дискуссии?

На настоящий момент, доказывая якобы "оккультность" гомеопатии, вы выступали исключительно перед малоосведомленной в вопросе публикой. Попытайтесь доказать свою правоту в дискуссии с человеком, который темой владеет.

Рискнете?

Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #16 : 14.08.2017, 12:09:01
На настоящий момент, доказывая якобы "оккультность" гомеопатии, вы выступали исключительно перед малоосведомленной в вопросе публикой. Попытайтесь доказать свою правоту в дискуссии с человеком, который темой владеет.

Рискнете?..

К слову, когда я произносил свой доклад "Православная оценка гомеопатии" http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930 на пастырском семинаре Можайского благочиния, в аудитории присутствовал практикующий врач-гомеопат, имеющий гомеопатическое образование. Так вот, он на семинаре не только не опроверг мои аргументы, но даже почти ничего на них не возразил и не ответил на предъявленные в моём докладе вопросы к гомеопатам. (Лишь, кроме св-х отцов РПЦ, вспомнил одного старца из другой поместной Церкви, лояльного к гомеопатии; ещё вставил одно явно ошибочное возражение, которое тут же сам и опроверг в ответ на мой уточняющий вопрос; и после семинара в беседе привёл одно дохлое возражение, вступающее в противоречие со Словом Божиим и научно несостоятельное).

Итак, предметом дискуссии Вы предлагаете мою оценку гомеопатии. В таком случае формат дискуссии должен быть такой. Первым сообщением - мой пост со ссылкой на мой доклад, т. е. мои аргументы. А дальше - последовательная дискуссия. Чтобы на виду были все мои аргументы, т. е. чтобы для читателей темы была видна стратегия, общий план данного вопроса. Т. е. чтобы тема была назидательна для читателей. На таком условии я согласен на диспут. Иначе, если ковыряться лишь в отдельных Ваших возражениях,- на это у меня нет ни времени, ни желания.

Название темы предлагаю такое на Ваш выбор: "Православная оценка гомеопатии" или "Православие и гомеопатия" или "Гомеопатия". Если Вы предлагаете другое название - сообщите, обсудим.

Вобщем, если Вы согласны на такие условия, подавайте заявку и сообщите мне, тогда я тоже подам.

Только предупреждаю, что дискуссию я буду вести не спеша, возможно с перерывами, из-за недостатка времени и оставляя себе время подумать над ответом.

« Последнее редактирование: 15.08.2017, 14:11:02 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #17 : 15.08.2017, 17:37:29
Что же я рад.   Пожалуй, впервые появляется возможно цивилизованно подискутировать.   Согласен на ваши условия, думаю подобная структурированность дискуссии будет даже полезна. 

Думаю назвать стоит где-то так: "К вопросу о возможной оккультности гомеопатии".  Это что бы не расплываться мыслью по древу и не уходить в дебри доказательств эффективности или неэффективности гомеопатии.  Это уже другой вопрос.   

Извините вчера был понедельник, первый день поста, медовый Спас.  Поэтому я вчера с инетом почти не работал, только провел ежедневный онлайн прием, и все. Поэтому отвечаю только сегодня.
 
Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 167
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #18 : 15.08.2017, 19:36:21
...Думаю назвать стоит где-то так: "К вопросу о возможной оккультности гомеопатии"...

На такое название темы я не могу согласиться, т. к. это означало бы с моей стороны сомнение в оккультном характере гомеопатии. Я же в этом не сомневаюсь.

А чем Вас не устраивает одно из трёх мной предложенных? Ведь ни одно из них не содержит вывода, т. е. оценочно нейтрально как к моей, так и к Вашей позиции.

Оценка гомеопатии с позиции Православия и означает её духовно-богословскую и каноническую оценку, а не медицинскую, т. е. на предмет оккультизма, а не на предмет эффективности. В своём докладе и в своих темах на форуме я и оценивал гомеопатию на предмет оккультизма, а не на предмет эффективности.

« Последнее редактирование: 15.08.2017, 19:47:18 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олегович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
    • WWW
Re: Как поступать православному?
Ответ #19 : 15.08.2017, 19:49:18
Хорошо, остановимся  на кратком "Гомеопатия"

Я, с вашего позволения,  высылаю заявку админу.

Олегович
Записан
Господь с нами. Что еще нужно?
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.245 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика