Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вниз

Автор Тема: Витебск украсят три княжеских памятника - Ольге, Невскому и Ольгерду  (Прочитано 34735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
“Вiцебскi рабочы” 9.02:
“Областной центр украсят сразу три новых памятника: княгине Ольге, князьям Александру Невскому и Ольгерду. Основательница Витебска предстанет плывущей на ладье, Александр Невский - вместе со своей семьей: сыном Василием и женой княгиней Предславой.”

“Витьбичи” 11.02:
“В районе площади Тысячелетия, улиц Суворова и Толстого, Летнего амфитеатра (со стороны билетных касс) планируется установить три скульптурные композиции: Александру Невскому, князю Ольгерду и княгине Ольге”

Цитировать
Памятник князю Ольгерду будет установлен напротив Воскресенской церкви. Определены места и еще для двух памятников легендарным личностям, с именами которых связана история Витебска. Памятник княгине Ольге украсит верхнюю площадку Летнего амфитеатра (на перекрестке улицы Ленина и проспекта Фрунзе), где сейчас разбита цветочная клумба. Памятник Александру Невскому решено установить на площади Тысячелетия, недалеко от Благовещенского собора.
http://news.tut.by/163661.html



Обсуждение памятников  витеблянами и не только (в комментах):

Ольге
http://news.vitebsk.cc/2010/02/03/pamyatnik-knyagine-olge-vtoroy-tur-konkursa/

Ал. Невскому
http://news.vitebsk.cc/2009/12/09/u-vitsebsku-abmyarkowvayuts-praektyi-pomnika-alyaksandru-newskamu/

Ольгерду
http://news.vitebsk.cc/2010/03/12/u-vitsebsku-abmyarkowvayuts-madeli-pomnika-knyazyu-algerdu/
« Последнее редактирование: 22.03.2010, 18:05:40 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 574
Ой, там все непонятно, по ссылкам.. qqq_

Но вообще новость очень хорошая!

Памятники двум святым и князю Литовскому - очень хорошее дело.

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 908
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
“Вiцебскi рабочы” 9.02:
“Областной центр украсят сразу три новых памятника: княгине Ольге, князьям Александру Невскому и Ольгерду. Основательница Витебска предстанет плывущей на ладье, Александр Невский - вместе со своей семьей: сыном Василием и женой княгиней Предславой.”

“Витьбичи” 11.02:
“В районе площади Тысячелетия, улиц Суворова и Толстого, Летнего амфитеатра (со стороны билетных касс) планируется установить три скульптурные композиции: Александру Невскому, князю Ольгерду и княгине Ольге”
http://news.tut.by/163661.html



Обсуждение памятников  витеблянами и не только (в комментах):



Замечательное начинание. Конечно русскоязычному форумчанину трудно будет разобраться с написаным по белорусски. Надо немного напрягаться чтобы понять. Но факт остается фактом. В Беларуси чтут ИМЯ СВОЕ Православное.

Вот на памятнике кн. Ольгердту (из неславянского племени ятвягов) принадлежность к Православию подчеркивает нагрудный крест (крыж) его Православный.

И княгиня ольга была Православной и по одной из легенд происходила из племени Радимичей (одного из составлющих племен Белой Руси).

А великий князь Александр - защитник Веры Православной прославлен не только на Руси (и Белой и Киевской и Московско-Владимирской), но и в Болгарии  и в Сербии ив Греции.

Но вот читал я обсуждение и подивился - сколько же еще в Беларуси ненавистников Православия и самой белой Руси. На этом форуме, что предложили вы - зашкаливает.

Выдумали себе некую национальность - ЛИТВИН. Таковой и в природе не существовало, а натягивают ее на себя ИВАНЫ НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА. Они же на этом (по сноске) форуме и в белорусском Миру кричат - НЕ НАША ИСТОРИЯ!

Князя Владимира поносят - испортил народы языческие Православием. Завоевал Радимичей и Дреговичей и сбросил в Днепр белорусский идолов их. А вот ЯТВЯГИ ... ! Один из них ОЛЬГЕРДТ и ему тоже памятник в Витебске будет. А на груди у Ольгердта крест Православный. Он продолжил Православную традицию завоеваных им славян Белой Руси.

Единственно, что не устраивает меня в его памятнике - фигура князя Ягайло у подножия. Ягайло конечно же многое сделал в развитии и усиления Великого Княжества Литовского. Но более всего он прославлен ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ Веры отцев своих. Он ОСНОВАТЕЛЬ УНИАТСТВА. Он ради похоти своей и корысти женился на польской принцессе Ядвиге и стал корлем Польши. При этом сменил Веру Православную на Католическую. Не было бы того - исторически Белая русь не понесла бы тех страшных мучений принятых от псов папы Римского - во времена окатоличиваня. И возможно ДАААВНО уже имела Суверенный статус. А так вращяясь между двух огней - Польского и Московского -  пришла к НЕИЗБЕЖНОМУ поголощению более сильного народа, но родственного по Вере и по генезису и менталитету- Русского Московского Государства Великой российской империи.

А так называемый "литвины" продолжали бунтовать по своей польской привычке.

В общем Игорь - и памятники будут и Православие будет и единство с Русским народом будет. "Литвинам" вопреки. Кстати они все почему-то католики. Интересно, да?
 
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Замечательное начинание. Конечно русскоязычному форумчанину трудно будет разобраться с написаным по белорусски. Надо немного напрягаться чтобы понять. Но факт остается фактом. В Беларуси чтут ИМЯ СВОЕ Православное.

Вот на памятнике кн. Ольгердту (из неславянского племени ятвягов) принадлежность к Православию подчеркивает нагрудный крест (крыж) его Православный.

И княгиня ольга была Православной и по одной из легенд происходила из племени Радимичей (одного из составлющих племен Белой Руси).

А великий князь Александр - защитник Веры Православной прославлен не только на Руси (и Белой и Киевской и Московско-Владимирской), но и в Болгарии  и в Сербии ив Греции.

Но вот читал я обсуждение и подивился - сколько же еще в Беларуси ненавистников Православия и самой белой Руси. На этом форуме, что предложили вы - зашкаливает.

Выдумали себе некую национальность - ЛИТВИН. Таковой и в природе не существовало, а натягивают ее на себя ИВАНЫ НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА. Они же на этом (по сноске) форуме и в белорусском Миру кричат - НЕ НАША ИСТОРИЯ!

Князя Владимира поносят - испортил народы языческие Православием. Завоевал Радимичей и Дреговичей и сбросил в Днепр белорусский идолов их. А вот ЯТВЯГИ ... ! Один из них ОЛЬГЕРДТ и ему тоже памятник в Витебске будет. А на груди у Ольгердта крест Православный. Он продолжил Православную традицию завоеваных им славян Белой Руси.
...

А так называемый "литвины" продолжали бунтовать по своей польской привычке.

В общем Игорь - и памятники будут и Православие будет и единство с Русским народом будет. "Литвинам" вопреки. Кстати они все почему-то католики. Интересно, да?

Дожен охладить Ваш пыл - из -за довольно отчеливого недовольства участвовавших в обсуждении витебчан  "православным" антуражем , - как раз и не прошли  пафосные "русско-православные" варианты.

Прошли нейтрально-светские.

Княгиня Ольга, которая все-таки мифическая "основательница"  Витебска, предстанет довольно по светски - на ладье, без мечей, "московских" крестов и  орлов.

Кстати - она не может быть "православной " святой - в 10 веке еще раскола не было.  Тем более "промосковской россиянкой".    Она в такой же мере - и  католическая святая, кстати.

Александр Невский - будет памятник семейный, тоже без коня, меча, креста. Он то точно лишь косвенно к витебской истории причастен - ну невесту из Витебск взял, и что? Как и Ольгерд.  Даже насчет венчания Невского в Витебске - сомнительно, вроде на самом деле в Торопце.

А с  чего Вы взяли, что великий князь Литовский Ольгерд - ятвяг и "завоеватель славян Белой Руси" ?  Cовершенно не понятно.  Отец его, Гедимин -Едимен,  - вообще непонятно кто  этнически, кто говорит - балт, кто  - славянин, кто - кельт, кто - гот, кто - варяг.  Мать Ольгерда  - белоруска-княгиня  Ольга Лукомльская. Первая жена - княжна Мария Витебская, которая и принесла в приданное ему город как вено, а не вооруженным захватом.

Ятвяги-"завоеватели белорусов" - это у Вас такая альтернатива "литовцам-завоевателям"?   :D

Ни один белорусский город Ольгерд силой  не брал, ВКЛ прирастил западными землями нынешеней России,  трижды штурмовал Москву, где прятался  от него Дмитрий Донской, освободил силой Киев и Украину от татарского ига, включив их в Княжество.  Разгромив татар и их русских коллаборантов  в битве у Синей Воды в 1362г. Тевтонцев тоже громил в Жмуди.

Православие его сильно подпорчено Вашими же  единоверцами, постоянно обвиняющим Ольгерда в смерти Трех святых виленских  мученников. Что весьма сомнительно , кстати с моей точки зрения - вторая его жена Ульяна Тверская  была истинно православной княгиней.

Правда, пишут хроники, что потрясенный смертью первой  жены Марии, которую горячо любил, Ольгерд  отрекся от православия и устроил по ней тризну.  И сожжен  сам  был вроде после своей смерти был на языческом костре. Хотя, с другой стороны - его имя упоминается в поминальных списках киевских монахов. 

Двоеверец , короче.

Да и насчет креста на груди статуи Вы явно поспешили - окончательный вариант еще не утвержден.

Да и ставят памятник литвину ОЛЬГЕРДУ власти Витебска в виде реверанса той самой литвинской общественности, которая считает, что именно Ольгерд, а не Ольга или Невский  должны быть увековечены в Витебске - поскольку никакого такого уж важного отношения они не имеют к городу.

Как великому князю Литвинско-Белорусского Государства ВКЛ в период его могущества и расцвета.

Проект Ольгерду - это именно победа литвинско -"проБНФ ских" сил (по Вашей терминологии).  До сих пор всякие попытки  установки памятнику  "литовскому оккупанту" целенаправленно  игнорировались властями.

Убежден, что памятник отныне станет излюбленным местом  для демократически -национальной общественности.

Кстати, можно ссылку на  данные, что "литвины" и "оппозиция" - сплошные католики?

А о "единстве с Россией и Православием" - поживем-увидим. Именно сам ход обсуждений  по указанным ссылкам показывает подавляющщее преимущество сторонников Ольгерда и противников Невскому.  При нейтральном отношении к Ольге - ну , легенда все-таки...
« Последнее редактирование: 06.04.2010, 16:59:27 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Единственно, что не устраивает меня в его памятнике - фигура князя Ягайло у подножия. Ягайло конечно же многое сделал в развитии и усиления Великого Княжества Литовского. Но более всего он прославлен ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ Веры отцев своих. Он ОСНОВАТЕЛЬ УНИАТСТВА. Он ради похоти своей и корысти женился на польской принцессе Ядвиге и стал корлем Польши. При этом сменил Веру Православную на Католическую. Не было бы того - исторически Белая русь не понесла бы тех страшных мучений принятых от псов папы Римского - во времена окатоличиваня. И возможно ДАААВНО уже имела Суверенный статус. А так вращяясь между двух огней - Польского и Московского -  пришла к НЕИЗБЕЖНОМУ поголощению более сильного народа, но родственного по Вере и по генезису и менталитету- Русского Московского Государства Великой российской империи.



Насчет Ягайло - Вы снова все исказили. Веру его деда Гедимина и отца Ольгерда,  вряд ли можно назвать православной,  скорей языческой. Дед точно православным не был.   

И Униатство никакое он не основывал . Женился он Ядвиге ради трона Польши   в 1385 г.  Брестская Уния  состоялась в 1596г.  - спустя два века после свадьбы.   :P 

С таким успехом Екатерину II можно обвинить в развале СССР.   :D  "Литву и католиков приобрела..."

Насчет похоти Ягайлы к Ядвиге - это снова Ваши домыслы и наветы, так любого молодожена  можно обхамить   :(   .  Да и не отличалась худенькая Ядвига особой сексуальностью - была набожная и  милосердной к бедноте королевой, за что и была признана  вскоре после своей ранней смерти святой.

После коронации Ягайло  остаток жизни прожил в Кракове, ВКЛ отдал кузену,  литвину Витовту Великому, так что особо потом никак не влиял на политику Княжества.

Ну да, крестил "Литву" - этническую Западную Беларусь, построил лично там десяток костелов для язычников  белорусов-литвинов. Один костел - даже под Оршей, на Поднепровье - видно и там  православием не везде все  было охвачено к концу 14в.

Но в оценке этого распространения католичества  мы с Вами, конечно же , расходимся диаметрально.  :)

PS:  Моя дочка только что прочитала Ваши исторические изыски - сказала , что с такими познаниями в истории Беларуси Вы  вряд ли выше двойки по 10-бальной системе получили у неё в школе.  Так  что не пишите сказок больше.
« Последнее редактирование: 23.03.2010, 22:21:23 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Ольга С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Спасибо, Игорь, за обстоятельный ответ!
Я родом из Витебска, но живу в России. Знаю проблемы  РПЦ в Беларуси. Не учитывать исторические и национальные особенности белорусов неосмотрительно. Рада, что в Витебске будет такой памятник. Обязательно съезжу и посмотрю.
Записан

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 908
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.

Я родом из Витебска, но живу в России. Знаю проблемы  РПЦ в Беларуси. Не учитывать исторические и национальные особенности белорусов неосмотрительно. Рада, что в Витебске будет такой памятник. Обязательно съезжу и посмотрю.

в ваших словах уважаемая Ольга заинтересовали ДВЕ вещи.

Во первых - что за ПРБЛЕМЫ РПЦ нашли вы в Беларуси? Вы случайно с Украиной свою родину не перепутали? Это ТАМ проблемы - и то вскоре они исчезнут. А в Беларуси 80%т населения считает себя Православаными и чадами Русской Православной Церкви. Те же 80% и в Витебске. Так что напыщеные изречения Игоря о широком протесте населения Витебска - блеф. Кучка бездельников, называющяя себя "литвинами" - не общественность.Они могут себя называть даже "пингвинами" - мы же останемся БЕЛОРУСАМИ.

А во вторых - в Витебске устанавливается ТРИ памятника, на КАКОЙ именно вы хотите взглянуть?

Спаси Господи
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Валентина

  • Модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 614
  • Вероисповедание:
    православная
Записан
Что бы мы ни делали,  обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать. (с)

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 908
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Дожен охладить Ваш пыл - из -за довольно отчеливого недовольства витебчан  "православным" антуражем , - как раз и не прошли  пафосные "русско-православные" варианты.

Прошли нейтрально-светские.

Княгиня Ольга, которая все-таки мифическая "основательница"  Витебска, предстанет довольно по светски - на ладье, без мечей, "московских" крестов и  орлов.

Кстати - она не может быть "православной " святой - в 10 веке еще раскола не было.  Тем более "промосковской россиянкой".    Она в такой же мере - и  католическая святая, кстати.

Александр Невский - будет памятник семейный, тоже без коня, меча, креста. Он то точно лишь косвенно к витебской истории причастен - ну невесту из Витебск взял, и что? Как и Ольгерд.  Даже насчет венчания Невского в Витебске - сомнительно, вроде на самом деле в Торопце.

А с  чего Вы взяли, что великий князь Литовский Ольгерд - ятвяг и "завоеватель славян Белой Руси" ?  Cовершенно не понятно.  Отец его, Гедимин -Едимен,  - вообще непонятно кто  этнически, кто говорит - балт, кто  - славянин, кто - кельт, кто - гот, кто - варяг.  Мать Ольгерда  - белоруска-княгиня  Ольга Лукомльская. Первая жена - княжна Мария Витебская, которая и принесла в приданное ему город как вено, а не вооруженным захватом.

Ятвяги-"завоеватели белорусов" - это у Вас такая альтернатива "литовцам-завоевателям"?   :D

Ни один белорусский город Ольгерд силой  не брал, ВКЛ прирастил западными землями нынешеней России,  трижды штурмовал Москву, где прятался  от него Дмитрий Донской, освободил силой Киев и Украину от татарского ига, включив их в Княжество.  Разгромив татар и их русских коллаборантов  в битве у Синей Воды в 1362г. Тевтонцев тоже громил в Жмуди.

Православие его сильно подпорчено Вашими же  единоверцами, постоянно обвиняющим Ольгерда в смерти Трех святых виленских  мученников. Что весьма сомнительно , кстати с моей точки зрения - вторая его жена Ульяна Тверская  была истинно православной княгиней.

Правда, пишут хроники, что потрясенный смертью первой  жены Марии, которую горячо любил, Ольгерд  отрекся от православия и устроил по ней тризну.  И сожжен  сам  был вроде после своей смерти был на языческом костре. Хотя, с другой стороны - его имя упоминается в поминальных списках киевских монахов. 

Двоеверец , короче.



Вообще-то я не очень хотел отвечать вам Игорь. Очень уж вы лукавите - в вВтебске 80% жителей относят себя к Православным. Какое ОТЧЕТЛИВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ СИМВОЛИКЕ они могут нести? Кроме того - продолжаете как известная птица твердить о каких то "литвинах" в Беларуси - ну назовите хоть одного. Кастусь Калиновский так назвал себя? Да - но он считал себя под этим словом ГРАЖДАНИНОМ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО. А по национальности белорусом-католиком. Но был сильно ПОЛОНИЗИРОВАН. Франциск Скорина называл себя много ранее так же - и по ТЕМ же причинам. И хотя был католиком - сильно тяготел к православным землякам своим белорусам.
ТО что подавляющее большинство т.н. ЛИТВИНОВ католики - факт. Но я никогда не писал, что ВСЯ оппозиция только католики, хотя их все же большинство в ней. Есть и Православные. Но они не признают РПЦ в Беларуси, а значит САМОЗВАНЦЫ.

Об исторических легендах говорить не будем - если ученые не сходятся в оценках и датировка - нам то совсем спорить не статусно.

Маленькие замечания по отдельным фрагментам:

Это почему же княгиня Ольга МИФИЧЕСКАЯ основательница Витебска? Первое ПИСЬМЕННОЕ упоминание о городе на реке Витьбе связано с ее именем - 974 год. А всяческие раскопки - то это "татарстанский метод - понадобилось "состарить" город Казань - раскопали несколько колец и глиняных осколков и на тебе - Казани 1000лет, вмечсто 700-800.

Кресты, дорогой мой Игорь,  не бывают Московскими - они Православные. А орлы кстати - Византийские. У дочери спроси-ка. И без мечей в те времена ни одно основание города не происходило. Другое дело, Ольга была практически ТАЙНОЙ Христианкой, не выпячивала свою Веру в стране ЯЗЫЧНИКОВ.

Точ то она именно Православная святая и РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ - подчеркивает отсутствие ее в сонме Католическиз святых. Как и князя Владимира. Действительно в ее время АДМИНИСТРАТИВНОГО разделения Восточной и Западной церквей не было, но в богослужении и разделение иерархий уже явственно пахло 1040 годом, Всего то через50-70 лет после ее кончины и уж точно задолго до ее канонизации.

Кем по национальности был Ольгерд, сын предводителя ятвягов Гедимина - спросите у дочери.

Балты - тоже мифический народ, живший на територии нынешней беларуси до прихода сюда славянских племен - кривичей, вятичей дреговичей и радимичей. Родство между собой ятвягов жмуди и литов не доказано Заслуга Гедиминоса в том, что он как и князь Владимирь славян - их всех обьединил. И сумел использовать ослабление Киевской Руси от татарского нашествия.

Ну в общем надоело, вы уж извините Игорь - история баба капризная, политики не любит, зато играть в прятки ее любимое занятия.

Кстати - Белая Русь, это топоним принятый в Киевской Руси для обозначения северных для Киева территорий. Слово "белый" применялось для обозначения стороны света - СЕВЕР. Так в Киеве прозывали ПОЛОЦКОЕ КНЯЖЕСТВО. А Красная Русь - галичане - ЗАПАДНЕЕ Киева..
« Последнее редактирование: 25.03.2010, 17:22:13 от Олег Алексеевич »
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Вообще-то я не очень хотел отвечать вам Игорь. Очень уж вы лукавите - в вВтебске 80% жителей относят себя к Православным. Какое ОТЧЕТЛИВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ СИМВОЛИКЕ они могут нести?

Вот  именно, что относят. На встречу с Патриархом, несмотря на административный ресурс и воскресный день,  пришло не более 3 тыс. человек - 1% от Витебска.

Город - типично постсоветский. Формально православный, фактически - атеистический.  Толкучка в церквях не наблюдается, разве только в Крещение и накануне Пасхи - "булки посвятить."

То, что первый тур конкурса памятнику Ольге
http://news.vitebsk.cc/2009/10/16/u-vitsebsku-prahodzits-gramadskae-abmerkavanne-buduchaga-pomnika-knyagine-volze/ ,
где большинство работ носило ярко промосковский характер,
провалился  - признается всеми:
Цитировать
большинство респондентов тогда высказалось против установки в Витебске этого монумента.
http://news.vitebsk.cc/2010/03/24/fanernaya-olga/#more-12542

Цитировать
первый этап творческого состязания, который прошел в октябре прошлого года, победителя не выявил.
..
 Если на первый этап конкурса было представлено много работ, выполненных в канонической православной традиции и подчеркивающих святость княгини – Ольга часто изображалась с крестом или моделью храма в руках и нимбом над головой, то теперь преобладают проекты, посвященные теме прибытия княгини в будущий город.
http://news.vitebsk.cc/2010/02/03/pamyatnik-knyagine-olge-vtoroy-tur-konkursa/



Кроме того - продолжаете как известная птица твердить о каких то "литвинах" в Беларуси - ну назовите хоть одного. Кастусь Калиновский так назвал себя? Да - но он считал себя под этим словом ГРАЖДАНИНОМ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО. А по национальности белорусом-католиком. Но был сильно ПОЛОНИЗИРОВАН. Франциск Скорина называл себя много ранее так же - и по ТЕМ же причинам. И хотя был католиком - сильно тяготел к православным землякам своим белорусам.
ТО что подавляющее большинство т.н. ЛИТВИНОВ католики - факт. Но я никогда не писал, что ВСЯ оппозиция только католики, хотя их все же большинство в ней. Есть и Православные. Но они не признают РПЦ в Беларуси, а значит САМОЗВАНЦЫ.

О литвинах в ВКЛ пишут все историки. Как о белорусах. И на российских сайтах:
Цитировать
Белорусская этническая общность складывалась в 14-16 веках. Название Белорусы, белорусцы восходит к топониму Белая Русь, который в 14-16 веках применялся по отношению к Витебщине и северо-востоку Могилевщины, а в 19 - начале 20 века охватывал уже почти всю этническую территорию Белорусов.
..
Форма современного названия - Белорусы - возникла в 17 веке. В это же время появилось название для белорусско-украинского населения - полешуки. Одновременно существовали этнонимы литвины, русины, руськие. Как самоназвание этноним Белорусы получил широкое распространение лишь после образования Белорусской ССР  (1919).
http://edinay-russia.narod.ru/BELORUSY.htm

Логики в Ваших словах я не вижу - то Вы заявляете об  отсутствии их  в РБ:
Цитировать
о каких то "литвинах" в Беларуси - ну назовите хоть одного.
, то делаете вывод, что
Цитировать
подавляющее большинство т.н. ЛИТВИНОВ католики - факт
.

Хотя никакой это не факт: на сайте  современного движения литвинов
http://www.litvania.org/ 
  декларируется, что 
Цитировать
Литвины - это открытый тип нации ("OPEN NATION"). Их отличает религиозная, языковая и национальная толерантность, либерализм и открытость.

И что стать современным литвином могут и
Цитировать
Русские (россияне), либерально настроенные, ненационалистические, проевропейские граждане России и представители всего русскоязычного мира, чувствующие потребность сопричастия к европейской цивилизации и комплиментарность к еврорегиону Великолитва (историческую, этническую, ментальную, культурную - хотя бы одну из них).


Я себя считаю, кстати,  беларусом.  Хоть я и католик. И таких белорусов  - 2/3 среди католиков РБ.
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Это почему же княгиня Ольга МИФИЧЕСКАЯ основательница Витебска? Первое ПИСЬМЕННОЕ упоминание о городе на реке Витьбе связано с ее именем - 974 год. А всяческие раскопки - то это "татарстанский метод - понадобилось "состарить" город Казань - раскопали несколько колец и глиняных осколков и на тебе - Казани 1000лет, вмечсто 700-800.



Потому что легендарная - такой её считает вся Беларусь.
Цитировать
Легендарная княгиня Ольга (Мудрая), во святом крещении Елена

http://www.interfax.by/article/26212

Цитировать
Красивая легенда основания Витебска гласит, что в 974 году княгиня Ольга, победив ятвягов и печенегов, переправилась через реку Двину и остановилась с войском на ночлег. Место ей очень понравилось, и правительница решила основать здесь город: заложила деревянный замок, назвав его от реки Витьба Витебском, выстроила в Верхнем замке каменную церковь святого Михаила, а в Нижнем - Благовещения.
http://www.belta.by/ru/news/culture?id=433803

И основать город Витебск в 974 г. она никак не могла  - ибо Ольга умерла в 969 году.

И в 947 г. тоже - ибо крестилась в 954 году (по другим данным, в 955 году) Ольга побывала в Константинополе. Где приняла крещение, получив христианское имя Елена.  А значит строить две церкви в Витебске язычница также не могла.

Что касается летописи , то

Цитировать
первое летописное упоминание о Витебске относится к 1021 году, когда великий князь киевский Ярослав Мудрый (978-1054) после длительной междоусобной борьбы в знак победы и примирения уступил его полоцкому князю Брячиславу Изяславичу. Об этом сообщается в Московском летописном своде, в древней так называемой "Софийской I летописи". Однако к тому времени Витебск, несомненно, был уже сложившимся городом.

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что как поселение кривичей он существовал уже с IX века.

А "летописью"  упоминание о Ольге в Витебске в 974 г. можно назвать условно - этот документ  , "Хроника Аверкова," сотворен в 1760 году, как раз во время Первого раздела Речи Посполитой и аннексии Витебска в Россию и никак не может считаться аутентичным. Поскольку  носит явно заказной характер - обосновать притязания Романовых на него.

Цитировать

В источниках позднейшего времени также содержатся более ранние даты. Например, в летописи Быховца XVI-XVII веков упоминаются витебские князья с начала XI века.

В опубликованной А.П. Сапуновым "Летописи г. Витебска", списанной с рукописи Михаила Панцырнова в 1760 году неким Степаном Аверкой, сообщается о моровой язве, бывшей в Витебске в 876 году в царствование византийского императора Льва Исавра. Но это сообщение ошибочное, так как Лев Исавр жил не в IX, а в VIII веке.

Несколько ближе к истине сообщение той же летописи об основании Витебска великой киевской княгиней Ольгой в 974 году. "В лето - 974, - говорится в летописи, - Ольга, победив ятвягов и печенегов, переправилась через реку Двину и с войском заночевала. Понравилась ей гора, и она основала деревянный замок, назвав его от реки Витьба - Витьбеском; построила в Верхнем замке каменную церковь святого Михаила, а в Нижнем - Благовещения и, пробыв два года, отправилась в Киев".

Однако это придание, записанное в "Летописи г. Витебска" почти через 800 лет после указанных событий,   (hello)  содержит досадную неточность. Ольга умерла в 969 году и, следовательно, не могла быть в Витебске в 974 году.
http://w3.vitebsk.by/vitebsk_ru/city-old/


Что касается археологии, то тут никаких натяжек быть не может и большая древность Витепеска никем не оспаривается:

Цитировать
VIII век до н. э. — IV-V век н. э. (общая датировка арх. культуры) — существование городищ днепро-двинской культуры (балтская) в восточной части срытой Замковой горы и на Песковатике (между улицами Чехова и Грибоедова).

VI—VIII вв. н. э. — существование городища банцеровской культуры (балтская или славянская) на Замковой горе и терр. Нижнего замка.
Витебская энциклопедия. http://www.evitebsk.com/wiki/Хронология_Витебска
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Кресты, дорогой мой Игорь,  не бывают Московскими - они Православные. А орлы кстати - Византийские. У дочери спроси-ка. И без мечей в те времена ни одно основание города не происходило. Другое дело, Ольга была практически ТАЙНОЙ Христианкой, не выпячивала свою Веру в стране ЯЗЫЧНИКОВ.


Т.е. этот проект из первого тура


или этот


должны были  витеблянам нести не московскую, а византийскую нагрузку? Ну-ну...     :D  Не смешите.

Тем более , в сопроводиловке четко было сказано:
Цитировать
Еще один автор посадил около ног Ольги орла. Как он начертал в пояснительной записке, это сильная птица – “будущий символ государства российского”.
http://news.vitebsk.cc/2009/10/16/u-vitsebsku-prahodzits-gramadskae-abmerkavanne-buduchaga-pomnika-knyagine-volze/
 (hello)

Будущий символ государства российского уместен в настоящем независимом беларуском государстве?   :o

А этот вариант прямо таки подчеркивает  практически ТАЙНУЮ ХристианкУ, которая не выпячивала свою Веру в стране ЯЗЫЧНИКОВ:    liuks!



Вы хотите мне доказать, что в 10 веке  в Киеве уже были 8-конечные  кресты  с косой перекладинкой?


И не надо нам мечей  .

И  странных  плах с топорами как "символа российского государства".    :o :o :o




« Последнее редактирование: 26.03.2010, 11:01:20 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Точ то она именно Православная святая и РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ - подчеркивает отсутствие ее в сонме Католическиз святых.

Не сочиняйте:
Цитировать
Ольга, русск. Великая Княгиня, св.
Также известна как Helena; Helga; Olha
День памяти 11 (24) июля Источник: Католический Петербург
Католическая энциклопедия. Католические святые.
http://www.catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=3445
---
Москва - Католический Приход Св. Ольги
Проезд Кирова, д.6
http://svd.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=169&lang=pl

---
Цитировать
St. Olga Feastday: July 11  969
Saints & Angels. Catholic Online.
http://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=427


[
Кем по национальности был Ольгерд, сын предводителя ятвягов Гедимина - спросите у дочери.

Спросил. Она спросила в школе.  Одна учительница, молодая историчка, сказала что , "скорей всего славянин."  Вторая, пожилая и советской закалки - "конечно литовец."
 (hello)

В учебнике написано уклончиво.
Цитировать
В первой половине XIV в. стремился всеми способами расширить и укрепить границы Великого княжества Литовкого Гедимин (1316 -1341 гг.).



[
Балты - тоже мифический народ, живший на територии нынешней беларуси до прихода сюда славянских племен - кривичей, вятичей дреговичей и радимичей. Родство между собой ятвягов жмуди и литов не доказано Заслуга Гедиминоса в том, что он как и князь Владимирь славян - их всех обьединил. И сумел использовать ослабление Киевской Руси от татарского нашествия.


В принципе верно, только насчет "мифических" балтов Вы загнули. Они были вполне реально на этих землях до славян, вытеснив фино-угоров до этого.

Никакого Гедиминаса до конца 19в. летописная история не знает.



[
Кстати - Белая Русь, это топоним принятый в Киевской Руси для обозначения северных для Киева территорий. Слово "белый" применялось для обозначения стороны света - СЕВЕР. Так в Киеве прозывали ПОЛОЦКОЕ КНЯЖЕСТВО. А Красная Русь - галичане - ЗАПАДНЕЕ Киева..


А вот это - ерунда . Насчет того что уже в "Киевской Руси" Полоцкие земли были Белой Русью.

Были они Кривией или "Полоцкой землей." А не Русью. Русь до 12-13 в. - это Киев и земли полян.

Н. М. Карамзин выявил, что впервые Белая Русь встречается в Раскольницкой и Ростовской летописях под 1135 при названии Ростово-Суздальского княжества.

Цитировать
Название «Белая Русь» впервые появилось в конце XIV в. в отношении Полоцкого княжества, позже оно распространилось на земли, расположенные в бассейне Западной Двины и Днепра.

С конца XVI - начало XVII вв. население этих земель определяло себя «белорусцами».

За жителями центральной и западной частей Беларуси закрепилось название «литвины».

Название «Беларусь» для обозначения всех ее земель и народа стало распространяться только во второй половине XIX в. Термин «Литва» переместился на северо-запад и стал служить для обозначения соседнего балтского народа.
http://www.slovo.ws/urok/historyofbelarus/19/011.html

Цитировать
В конце XIX в. термин «Белорусы» и этноним «белорусы» окончательно закрепились за всей этнической территорией белорусов.

Однако термин «белорусы» не приобрел еще общенационального содержания
.
http://www.slovo.ws/urok/historyofbelarus/19/028.html




Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Анатолий Т.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76
  • Вероисповедание:
    Православный
И Гедиминас не литовец, и Ольга какая-то не та....

Ну, Игорь, вы даёте....
Записан
"Дураком быть выгодно, да очень не хочется, умным очень хочется, да кончится битьём..."Б.Окуджава

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
И Гедиминас не литовец, и Ольга какая-то не та....

Ну, Игорь, вы даёте....

А кто такой Гедиминас? Балетный танцовщик Таранда?   :D

В истории известен князь Литвы и Руси Гедимин (Гедзимин, Гедиман, Едимен), пра...правнук Ростислава Рогволодовича, праправнук Вида Волка, правнук Тройдзеня, внук Скаламанта, сын Лютувера (Путувера), брат Витеня,  Воина и Федора.
Российский источники:
http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/spis10d.htm
http://www.rulex.ru/01040941.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/6734
Сразу видно, что это типичные современные литовские имена.  :))

Версию, что Гедимин - ятвяг, западный, а не восточный (жемойт) балт отстаивает Олег Алексеевич.

Я приводил источники, широко представленные в интернете.

У Вас есть научная версия, как княгиня через 5 лет после смерти в Киеве могла явиться в Витебске?     :D

Кстати археологи и историки связывают  связывают  строительство из камня (или ремонт) двух самых древних церквей в Витебске не с Ольгой , а Ольгердом и его женой Юлианой.
Цитировать
«Ольгерд построил в Витебске для своей супруги Иульянии две каменныя церкви. Эти церкви существуют и до сих пор, одна – в Нижнем замке (Благовещенская), а другая в поле, за Ручьем, или Замковым рвом, в честь Сошествия св. Духа» .
http://sapunov.vitebsk.orthodoxy.ru/book/glava3.shtml

Скорей всего, в 18 веке произошла  видимая невооруженным глазом подтасовка: Ольгерда в истории  Витебска "подправили" на Ольгу, приписав ей и "основание" города, и строительство церквей (хотя они не старше 12-14 в.в).  И историкам Российской Империи, и СССР никакие "свои литовские князья" в Белоруссии были не нужны. кроме как "оккупантами" - поэтому в Совке заодно и взорвали все поголовно церкви в городе.



« Последнее редактирование: 26.03.2010, 10:25:09 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Кстати, тут
http://www.svaboda.org/content/article/1981801.html
можно посмотреть фото эскизов памятнику Ольгегду.

Там же сообщается прикольный факт, что одна из непрошедших скульптур св. княгини Ольги "переименована" автором в св. Евфросинию Полоцкую и подарена  в  соотв. школьный  музей.    :D
Цитировать
Хотя скульптуру делали как Ольгу, ..она теперь будет как Евфросиния  Полоцкая. Там же нет никаких таких признаков, ничего… она просто беленькая”.


И еще раз подтверждается факт недовольства голосовавших горожан увековечиванием Ольги:
Цитировать
Что касается мнения  горожан, то они неоднозначные. Посетители сайта “Народные новости Витебска”, где проводилась интерактивное голосование, большинство  голосов отдали не за конкретный проект, а за то, что памятник княгини Ольге, к примеру, вообще  в городе не нужен. Она считаться легендарной основательницей Витебска, но историки этого не пдтверждают.
« Последнее редактирование: 26.03.2010, 10:42:31 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Очень уж вы лукавите - в вВтебске 80% жителей относят себя к Православным.


Цитировать
Пасхальной ночью в Витебске шел дождь. ... И так не хотелось выходить на улицу из своего теплого, уютного маленького мирка, добела отмытого в Чистый четверг, насквозь пропахшего куличами и ванилью. Наверное, поэтому в Свято-Покровский кафедральный собор на праздничное богослужение, возглавляемое архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием, пришло не очень много верующих.
http://news.vitebsk.cc/2010/04/04/pashalnaya-radost/#more-12700


Зато
Цитировать
Дворец бракосочетаний будет построен в Витебске на площади Тысячелетия на берегу Западной Двины недалеко от Благовещенского храма. Место это выбрано не случайно. По преданию, в этом храме с полоцкой княжной венчался князь Александр Невский. Сейчас в Витебске идет работа над созданием памятника князю, его жене и сыну, который также будет установлен недалеко от храма и будущего Дворца бракосочетаний.

По мнению губернатора, рядом с дворцом необходимо создать развитую сеть услуг: от ресторана и гостиницы до салонов красоты и фотоателье. "А посещение памятника Александру Невскому и его жене с сыном может положить начало какой-нибудь доброй примете, связанной с семейным благополучием", - считает председатель облисполкома.
http://news.tut.by/165026.html

Фото с позирующей невестой, обнимающей статую святого на фоне церкви и салона красоты ради "счастливой приметы"- вот и все "православие " а ля Витебск.
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs

Анатолий Т.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76
  • Вероисповедание:
    Православный



Затоhttp://news.tut.by/165026.html

Фото с позирующей невестой, обнимающей статую святого на фоне церкви и салона красоты ради "счастливой приметы"- вот и все "православие " а ля Витебск.
Да ладно вам, Ян....

Если вспоминать все псевдокатолические глупости, которые существуют, то не хватит этой темы все описать...
Заметьте - я пишу "псевдокатолические", не обращая внимание на  ваше предвзятое отношению к Православию вообще и в Белоруссии в частности...
Записан
"Дураком быть выгодно, да очень не хочется, умным очень хочется, да кончится битьём..."Б.Окуджава

Анатолий Т.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76
  • Вероисповедание:
    Православный
А кто такой Гедиминас? Балетный танцовщик Таранда?   :D

В истории известен князь Литвы и Руси Гедимин (Гедзимин, Гедиман, Едимен), пра...правнук Ростислава Рогволодовича, праправнук Вида Волка, правнук Тройдзеня, внук Скаламанта, сын Лютувера (Путувера), брат Витеня,  Воина и Федора.
Российский источники:
http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/spis10d.htm
http://www.rulex.ru/01040941.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/6734
Сразу видно, что это типичные современные литовские имена.  :))

Версию, что Гедимин - ятвяг, западный, а не восточный (жемойт) балт отстаивает Олег Алексеевич.

Я приводил источники, широко представленные в интернете.


Балетный танцовщик, ай как смешно!  O0

У вас и Миндаугас Миндовгом станет,и Витаутас Витовтом....И т.д., и т.п.

Напишите об этом литовским историкам...Хотя - лучше не пишите, не позорьте белорусскую науку( если эта наука, конечно, имеет отношение к вашим теориям)

Все же надо отделять местечковый шовинизм( у литовцев тоже такие чудеса есть - они, напр, Кенигсберг(Калининград нынешний) Каралявичюсом кличут) от реального восприятия истории...
Записан
"Дураком быть выгодно, да очень не хочется, умным очень хочется, да кончится битьём..."Б.Окуджава

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 076
  • Вероисповедание:
    Римо-католик
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
У вас и Миндаугас Миндовгом станет,и Витаутас Витовтом....И т.д., и т.п.
 века, где упоминались бы Гедиминасы
Напишите об этом литовским историкам...Хотя - лучше не пишите, не позорьте белорусскую науку( если эта наука, конечно, имеет отношение к вашим теориям)


Не понятно Ваше преклонение перед литовскими историками и пренебрежительное отношение к белорусской историчесой науке.

Приведите хоть один исторический первоисточник  до сер.  19 века, где упоминались бы  хоть раз какие то литовские князья  Гедиминасы, Миндаугасы или Альгирдасы.


Цитировать
Полностью издана энциклопедия "Вялiкае княства Лiтоўскае".

Чтобы представить всю эпоху Великого княжества Литовского — от Гедимина до Радзивилла Пане Коханку, — нужно было написать 4.000 статей. 1.500-страничная энциклопедиях в двух томах — труд уникальный не только по объему. Книги, вышедшие в Минске, — это первый международный проект такого рода, инициированный нашими учеными. До сих пор с белорусским взглядом на наследие, оставленное общими предками народов, входивших в ВКЛ, не очень считались бывшие соседи по Великому княжеству.

Беларусь в энциклопедии "ВКЛ" не утверждает свою исключительность, а лишь занимает, как писал Купала, "пачэсны пасад" между народами. В чем, листая увесистые тома, может убедиться каждый.
http://inf.by/library/1422/


Цитировать
Работа над этим уникальным изданием велась с 2003 года, рассказала 27 июля на презентации книги в Общественном пресс-центре Дома прессы заведующая редакцией истории, философии, экономики и права "БелЭн" Лариса Языкович. Материалы для первого тома энциклопедии готовили более 130 исследователей — ведущих историков, специалистов по истории Великого княжества Литовского. Белорусским ученым помогали их коллеги из России, Украины, Великобритании, Литвы, Польши, Швеции. Новая энциклопедия посвящена истории и культуре многонационального государства, существовавшего в Восточной Европе более пяти столетий. В издании собраны сведения о территории ВКЛ, государственном и политическом строе, символике, экономике, сельском хозяйстве, культуре, а также обзорные статьи об истории исследования Великого княжества Литовского. Немало статей посвящено памятникам архитектуры — замкам, дворцам, церквям, монастырям, театрам, типографиям, печатным изданиям. В энциклопедии представлены также биографии ученых 19-21 веков, которые внесли весомый вклад в исследование истории и культуры ВКЛ. Всего первый том содержит более 1,4 тыс. статей в алфавитном порядке. Издание богато иллюстрировано — на его страницах разместилось свыше 650 в основном цветных иллюстраций, а также карты и планы
http://bdg.by/news/news.htm?74776,5


Цитировать
Вышел третий том энциклопедии ««Вялікае Княства Літоўскае»».
//

Полнокровно книгу представили в столице Великого Княжества. Это произошло в конце  февраля на Виленской книжной ярмарке. На презентацию прибыла даже литовская президент(ша)  Даля Грибаўскайте.

"Пока реакцию со стороны литовских специалистов на третий том мы не имеем, - добавляет Юрий Баженов. - Но, несмотря на отличающиеся трактовки истории, первые два тома литовцы оценили высоко. Надеемся, что надлежаще оценят и третий"
http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=36463


« Последнее редактирование: 05.04.2010, 10:17:13 от Игорь Ян. »
Записан

Мы здалёку ўбачылі свабоду
I яшчэ не вырваліся з пут
Божа, не дабаў майму народу
Пошасці, няпраўды і пакут

Смутнаю парою нелюдзімай,
Калі ўсё вакол ідзе на злом,
Божа, захіні маю Радзіму
Мудрасцю, спакоем і цяплом

https://youtu.be/EVao3x7Sdjs
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.261 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика