Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13  Все   Вниз

Автор Тема: Витебск украсят три княжеских памятника - Ольге, Невскому и Ольгерду  (Прочитано 38120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Сходил вчера посмотреть на памятник "Невскому и семье".

Художественно не понравился.

Кто бы ожидал иного от вас игорь мнения ...  2qrxs 

Зато факт остается фактом - обещаный памятник Александру Невскому в Витебске поставлен. Как и обещали.

Будет и памятник княгине Киевской равноапостольной Ольге. Возможно в Полоцке.

Из Истории песни не выкинешь.
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Кто бы ожидал иного от вас игорь мнения ...  2qrxs 

Зато факт остается фактом - обещаный памятник Александру Невскому в Витебске поставлен. Как и обещали.

Будет и памятник княгине Киевской равноапостольной Ольге. Возможно в Полоцке.

Из Истории песни не выкинешь.


Только вот истории нет. Одни мифы и идеологические сказки. Которые возводятся в ранг реальности.

Уже одна девочка стихи на Славянке  читала, как Невский   Витебск от шведов и немцев защитил..       ::)

Многие поверили.

А к тому же памятнику Ольгерду у меня также были художественные  претензии - выше я их озвучивал.

Только вот Ольгерд - реальный герой Витебска. И памятник в целом - намного высокохудожественнее вышел.

Хотя образ русского Садко для литовского князя несколько удивляет.

Хотя тоже стоит в неподходящем месте. Не возле той православной церкви, которую строил с женой. А возле униатской, барочной, возведенной 4 века спустя.
« Последнее редактирование: 23.07.2016, 02:17:38 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 331
  • Вероисповедание:
    православный
реальный герой Витебска

От кого же он героически защитил Витебск :) ?
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
От кого же он героически защитил Витебск :) ?


Изучаем матчасть:

http://nspaper.by/2013/05/20/vozvrashhenie-knyazya-olgerda-osnovatelya.html


Ольгерд, кстати, и герой России: поэтому на памятнике 1000-летию России  в Вел. Новгороде.

Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.

Будет и памятник княгине Киевской равноапостольной Ольге. Возможно в Полоцке.

Из Истории песни не выкинешь.

Киевская Княгиня Ольга , "основывающая Витебск" в чужом для неё полоцком княжестве князя Рогволода,   и спустя пять лет после своей смерти  - не история, а миф.

 Княгиня Ольга умерла 24 июля 969  года.
 Согласно официальной версии Витебск основан в 974 году киевской княгиней Ольгой.   ::)

А теперь данные науки археологии:    "В результате археологических исследований выявлено, что первые поселения на месте Витебска возникли не позднее III—V веков н. э. Тогда на горе Ломиха (Замковой) существовало балтское городище днепро-двинской археологической культуры. К VI—VIII векам оно эволюционировало в городище тушемлинской (банцеровской) культуры. В IX—X веках на территории современного Витебска существовало несколько кривичских поселений, которые на рубеже X—XI веков объединяются в город. ."



Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Киевская Княгиня Ольга , "основывающая Витебск" в чужом для неё полоцком княжестве князя Рогволода,   и спустя пять лет после своей смерти  - не история, а миф.

 Княгиня Ольга умерла 24 июля 969  года.
 Согласно официальной версии Витебск основан в 974 году киевской княгиней Ольгой.   ::)

А теперь данные науки археологии:    "В результате археологических исследований выявлено, что первые поселения на месте Витебска возникли не позднее III—V веков н. э. Тогда на горе Ломиха (Замковой) существовало балтское городище днепро-двинской археологической культуры. К VI—VIII векам оно эволюционировало в городище тушемлинской (банцеровской) культуры. В IX—X веках на территории современного Витебска существовало несколько кривичских поселений, которые на рубеже X—XI веков объединяются в город. ."

И вы еще считаете себя знатоком истории.

Дата основания того или иного города в мире ИСТОРИКОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ считается по дате первого упоминания в летописях.

Так что по ним и надо судить, а не по раскопкам. Мало ли что тысячи лет назад на землю упало.

Вы как тот татарский "хан" Шаймиев. Захотел отпраздновать 1000 летие Казани еще при жизни - приказал татарским ученым найти доказательства. Те покопались на територии Казанского кремля, нашли две византийские монеты (а может и подбросили, приказ то надо выполнять) и по дате монет "состарили" город Казань на 250-300 лет.

а Путин и АН России стыдливо промолчали. мол чем бы дитя не тешилось.

Так что давайте по летописям.
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
И вы еще считаете себя знатоком истории.

Дата основания того или иного города в мире ИСТОРИКОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ считается по дате первого упоминания в летописях.

Так что по ним и надо судить, а не по раскопкам. Мало ли что тысячи лет назад на землю упало.


Насмешили как всегда своим невежеством. Не говорите только профессиональным историкам, что верить можно только летописям.

Любой профессиональный  историк Вам скажет, что изучать прошлое надо в комплексе всех источников исторических и неисторических дисциплин — летописей, данных археологии, этнографии, лингвистики, антропологии, языкознания, археогенетики и т.д.

И что к летописям как раз нужно относиться очень осторожно - они часто ангажированы и субъективны, порой - ложны



Так что давайте по летописям.


Давайте по летописям - в древних летописях нет ни слова об основании Витебска  княгиней Ольги в 974 году (или в 947).

Цитировать
           Первое упоминание Витебска в древнерусских летописях относится к 1021 году. «Повесть временных лет» сообщает «В лѣто 6529. Приде Брячислав, сынъ Изяславль, внукъ Володимеръ, на Новъгородъ, и зая Новъгородъ, поимъ множество новгородець, имѣние ихъ, поиде Полотьску опять. И пришедшю ему к Судмири рѣцѣ,[342] Ярославъ <...> выиде ис Кыева въ 7 день постиже и́ ту. И побѣди Ярославъ Брячислава и новьгородцѣ <...> вороти <...> к Новугороду, а Брячиславъ бѣжа къ Полотьску.»[3] Воскресенская и Софийская первая летописи дополняют сведения из ПВЛ: «И оттоле [Ярослав] призва к себе Брячислава и давъ ему два города Въсвячь [Усвят] и Видбескъ и рече ему: «буде же со мной за один». И воеваша Брячиславъ [вместе] с великим Ярославом вся дни живота своего». Таким образом, в 1021 году великий князь Киевский и князь Новгородский Ярослав Мудрый победил полоцкого князя Брячислава Изяславовича, но желая иметь его союзником отдал ему два города: Витебск и Усвят (ныне пгт. Усвяты Псковской обл.). До 1970-х годов именно 1021 год считался официальной датой основания города.    

Так что по летописям 1000-летие  Витебска еще впереди, и Ольга , умершая еще в 969 году, никакого научно-исторического отношения к Витебску вообще не имеет.
« Последнее редактирование: 15.09.2016, 23:54:54 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Любой профессиональный  историк Вам скажет, что изучать прошлое надо в комплексе всех источников исторических и неисторических дисциплин — летописей, данных археологии, этнографии, лингвистики, антропологии, языкознания, археогенетики и т.д.

И что к летописям как раз нужно относиться очень осторожно - они часто ангажированы и субъективны, порой - ложны

Давайте по летописям - в древних летописях нет ни слова об основании Витебска  княгиней Ольги в 974 году (или в 947).

Так что по летописям 1000-летие  Витебска еще впереди, и Ольга , умершая еще в 969 году, никакого научно-исторического отношения к Витебску вообще не имеет.

Как всегда - тщеславия вам Игорь не занимать. А уж противоречий самому себе - тем более.

Вы что же - не веря летописям считаете год рождения Витебска по кофейной гуще?

Раз сказано в летописи (самое раннее упоминание) -

Цитировать
           Первое упоминание Витебска в древнерусских летописях относится к 1021 году. «Повесть временных лет» сообщает «В лѣто 6529. Приде Брячислав, сынъ Изяславль, внукъ Володимеръ, на Новъгородъ, и зая Новъгородъ, поимъ множество новгородець, имѣние ихъ, поиде Полотьску опять. И пришедшю ему к Судмири рѣцѣ,[342] Ярославъ <...> выиде ис Кыева въ 7 день постиже и́ ту. И побѣди Ярославъ Брячислава и новьгородцѣ <...> вороти <...> к Новугороду, а Брячиславъ бѣжа къ Полотьску.»[3] Воскресенская и Софийская первая летописи дополняют сведения из ПВЛ: «И оттоле [Ярослав] призва к себе Брячислава и давъ ему два города Въсвячь [Усвят] и Видбескъ и рече ему: «буде же со мной за один». И воеваша Брячиславъ [вместе] с великим Ярославом вся дни живота своего». Таким образом, в 1021 году великий князь Киевский и князь Новгородский Ярослав Мудрый победил полоцкого князя Брячислава Изяславовича, но желая иметь его союзником отдал ему два города: Витебск и Усвят (ныне пгт. Усвяты Псковской обл.). До 1970-х годов именно 1021 год считался официальной датой основания города.     

Так что по летописям 1000-летие  Витебска еще впереди, и Ольга , умершая еще в 969 году, никакого научно-исторического отношения к Витебску вообще не имеет.

Ничего не имею против 1021 года для Витебска.

Кстати - Ольга - псковитянка. С этим даже вы не в силах спорить. Потому основать не Витебск, а Полоцк она вполне могла. И памятник ей будут ставить в Полоцке.
« Последнее редактирование: 17.09.2016, 23:06:22 от Аввакум »
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.

Кстати - Ольга - псковитянка. С этим даже вы не в силах спорить. Потому основать не Витебск, а Полоцк она вполне могла. И памятник ей будут ставить в Полоцке.

Вы постоянно смешите своим невежеством в истории.

Ольга, родившаяся в 890
году, никак не могла основать Полоцк, потому что первое летописное упоминание о Полоцке относится к 862 году.  Им еще Рюрик распоряжался до Ольги.

Цитировать
       Впервые Полоцк упоминается в «Повести временных лет» под 862 годом — с названиями Полтеск, Полотьск, Полотеск — «“В лето 6370 (862) и прия власть Рюрик, и раздал мужем своим грады, овому Полотеск...” ». 
 


Научная археология датирует основание Полоцка  ещё раньше - поскольку даже по летописи  Рюрик руководит уже существующим до него городом:

Цитировать
     Одно из убедительных доказательств на счету археологической экспедиции Института истории НАН Беларуси под руководством научного сотрудника института кандидата исторических наук Марата Васильевича Климова. Летом прошлого года во время раскопок на территории древнего городища, первоначального центра города, в слое пожарища были обнаружены фрагменты арабских серебряных монет – дирхемов. Монеты имели повреждения, однако с помощью российских специалистов была установлена их дата чеканки – 800-825 годы. Атрибутация монет является доказательством того, что славяне жили и основали город задолго до того, как Полоцк попал в летопись под датой 862.

Однако мы можем подтвердить и более ранние даты существования Полоцка, например, 780 год. Во время раскопок, которые проводила наша группа, были найдены фрагменты славянской керамики и кусок обожженного дерева. Радиоуглеродный анализ дал верхнюю дату – 780 год. Как известно, славяне пришли на эти земли в середине VIII века.     
http://ximik.info/news/sekretnye-fayly-polocka-1728


Никто в Полоцке никогда Ольге ставить  памятник  не собирался.
« Последнее редактирование: 18.09.2016, 02:45:04 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Насмешили как всегда своим невежеством. Не говорите только профессиональным историкам, что верить можно только летописям.

Любой профессиональный  историк Вам скажет, что изучать прошлое надо в комплексе всех источников исторических и неисторических дисциплин — летописей, данных археологии, этнографии, лингвистики, антропологии, языкознания, археогенетики и т.д.

И что к летописям как раз нужно относиться очень осторожно - они часто ангажированы и субъективны, порой - ложны




Давайте по летописям - в древних летописях нет ни слова об основании Витебска  княгиней Ольги в 974 году (или в 947).

Так что по летописям 1000-летие  Витебска еще впереди, и Ольга , умершая еще в 969 году, никакого научно-исторического отношения к Витебску вообще не имеет.

Ну и демагог! Просто находка для шпиона.

Если к летописям по вашим словам надо относиться осторожно - то почему вы безоглядно верите в дату рождения Ольги взятую из летописи или в то что еще Рюрик правил Полоцком?

Да еще и передергиваете мои слоа:

А ведь не писал, что древнюю историю надо изучать исключительно по летописям

А написал: Дату основания города (любого) берут п первому упоминанию в летописях или иных источниках письменности. А не по радиуглеродному анализу монет или черепков.

Ну да передергивать - ваша профессия Игорь.
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Ну и демагог! Просто находка для шпиона.


Шпиону меньше всего нужен демагог.
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Ну и демагог! Просто находка для шпиона.

Если к летописям по вашим словам надо относиться осторожно - то почему вы безоглядно верите в дату рождения Ольги взятую из летописи или в то что еще Рюрик правил Полоцком?



Я лично считаю, что и Рюрик, и Ольга - несуществующие и мифические личности.

В любом случае нашего спора выходит то, что Ольга к Витебску никакого отношения не имела.
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Ольга у учёных особых сомнений не вызывает, а вот Рюрик - личность более размытая. Есть мнение, что это собирательный образ нескольких эпосов, включая скандинавов и славян.
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 331
  • Вероисповедание:
    православный
Я лично считаю, что и Рюрик, и Ольга - несуществующие и мифические личности.

Ну это хоть стой, хоть падай.

Описание в "Книге церемоний византийского двора" церемониала приёма "архонтиссы русов" Эльги, вероятно, КГБ-шники сочинили и вставили?

::)

Впрочем, Вы лично можете считать что угодно - и не такое :D
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 331
  • Вероисповедание:
    православный
Хотя попомните моё слово - он даже не покраснеет за своё невежество.

Да и невежество ли это? ИМХО, обычная русофобия.
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 414
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Ну это хоть стой, хоть падай.

Описание в "Книге церемоний византийского двора" церемониала приёма "архонтиссы русов" Эльги, вероятно, КГБ-шники сочинили и вставили?

::)

Впрочем, Вы лично можете считать что угодно - и не такое :D

Еще раз для тех, кто не читает целиком ветку:

Киевская Княгиня Ольга , "основывающая Витебск" в чужом для неё полоцком княжестве князя Рогволода,   и спустя пять лет после своей смерти  - не история, а миф.

 Княгиня Ольга умерла 24 июля 969  года.
 Согласно официальной версии Витебск основан в 974 году киевской княгиней Ольгой.   ::)


Впрочем, Вы можете считать возможным основательницей города Витебска в 974г. -  спустя пять лет после своей смерти в 969 г. - именно  "архонтиссу русов" Эльгу.

http://youtu.be/kBSOWE4tVkg
« Последнее редактирование: 23.10.2016, 01:01:50 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 331
  • Вероисповедание:
    православный
Еще раз для тех, кто не читает целиком ветку:

Впрочем, Вы можете считать возможным основательницей города Витебска в 974г. -  спустя пять лет после своей смерти в 969 г. - именно  "архонтиссу русов" Эльгу.

http://youtu.be/kBSOWE4tVkg


Что написано пером, не вырубишь топором:

Я лично считаю, что и Рюрик, и Ольга - несуществующие и мифические личности.
Записан

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Я лично считаю, что и Рюрик, и Ольга - несуществующие и мифические личности.

В любом случае нашего спора выходит то, что Ольга к Витебску никакого отношения не имела.

 (hello) (hello) (hello)

Вот этому я могу поаплодировать.

Там где встречаются для дискуссии два ученых или даже два "ученых" - все равно выстраиваются ТРИ мнения.

Мое мнение что Ольга все же реальный персонаж Истории Руси, а вот относительно Рюрика можно посомневаться.

Жаль нет ПОКА "машины времени" - приходится верить тому что написано в летописях. Про Рюрика написано меньше всех значимых персонажей того исторического времени.

Так уж вышло, что главный персонаж Руси изначальной все же дружинник Вещий Олег и привезеный им в Киев малолетний князь Игорь. Начиная с Олега (его часто ошибочно называют князем) и пошли РЕАЛЬНЫЕ дела варягов-русь. Ибо он заявил себя в Константинопольских хрониках повоевав с Византией.
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 331
  • Вероисповедание:
    православный
Да Вы смеётесь...

Какое может быть тут "мнение", когда византийцы описали приём Ольги в деталях:

КОНСТАНТИН БАГРЯНОРОДНЫЙ

О ЦЕРЕМОНИЯХ

Книга II

Глава 15-я

Второй прием Ольги Русской

Девятого сентября, в среду состоялся прием, во всем сходный с вышеописанными, по случаю прибытия Русской княгини Ольги. Княгиня вошла со своими родственницами княгинями и избраннейшими прислужницами, причем она шла впереди всех других женщин, а они в порядке следовали одна за другою; она остановилась на том месте, где логофет обычно предлагал вопросы. Позади ее вошли апокрисиарии Русских князей и торговые люди и стали внизу у завес; последующее совершилось подобно вышеописанному приему. Выйдя снова чрез сад, триклин кандидатов и тот триклин, в котором стоит балдахин и производятся магистры, княгиня прошла чрез онопод и Золотую руку, т. е. портик Августея, и села там. Когда царь по обычному чину вошел в дворец, состоялся второй прием следующим образом. В триклине Юстиниана было поставлено возвышение, покрытое багряными шелковыми тканями, а на нем поставлен большой трон царя Феофила и сбоку царское золотое кресло. Два серебряных органа двух частей (= димов) были поставлены внизу за двумя завесами, духовые инструменты были поставлены вне завес. Княгиня, приглашенная из Августея, прошла чрез апсиду, ипподром и внутренние переходы того же Августея и, вошедши, села в Скилах. Государыня воссела на вышеупомянутый трон, а невестка ее на кресло. Вошел весь кувуклий и препозитом и остиариями были введены ранги; ранг 1-й — зосты; ранг 2-ой — жены магистров; ранг 3-й — жены патрикиев; ранг 4-й—жены протоспафариев служащих; ранг 5-й—прочие жены протоспафариев; ранг 6-й — жены спафарокандидатов; ранг 7-й — жены спафариев, страторов и кандидатов. Затем вошла княгиня (введенная) препозитом и двумя остиариями, причем она шла впереди, а за нею следовали, как Сказано выше, ее родственницы-княгини и избраннейшие из ее прислужниц. Ей был предложен препозитом вопрос от имени Августы, и затем она вошла и села в Скилах. Государыня, вставши с трона, прошла чрез лавсиак и трипетон, вошла в кенургий и чрез него в свою опочивальню. Затем княгиня со своими родственницами и прислужницами вошла чрез триклин Юстиниана, лавсиак и трипегон в кенургий и здесь остановилась для отдыха. Когда царь воссел с Августою и своими багрянородными детьми, княгиня была приглашена из триклина кенургия и, сев по приглашению царя, высказала ему то, что желала.

В тот же день состоялся званый обед в том же триклине Юстиниана. Государыня и невестка ее сели на вышеупомянутом троне, а княгиня стала сбоку. Когда стольником были введены по обычному чину княгини и сделали земной поклон, княгиня, немного наклонив голову на том месте, где стояла, села за отдельный стол с зостами по чину. На обеде присутствовали певчие церквей св. апостолов и св. Софии и пели царские славословия. Были также всякие сценические представления. В Золотой палате состоялся другой званый обед; там кушали все апокрисиарии Русских князей, люди и родственники княгини и торговые люди и получили: племянник ее 30 милиарисиев, 8 приближенных людей по 20 мил., 20 апокрисиариев по 12 мил., 43 торговых человека по 12 мил., священник Григорий 8 мил., люди Святослава по 5 мил., 6 людей (из свиты) апокрисиариев по 3 мил., переводчик княгини 15 мил. После того как царь встал из-за стола, был подан десерт в ариститирии, где был поставлен малый золотой стол, стоящий (обыкновенно) в пектапиргии, и на нем был поставлен десерт на блюдах, украшенных эмалью и дорогими камнями. И сели царь, царь Роман Багрянородный, багрянородные дети их, невестка и княгиня, и дано было княгине на золотом блюде с дорогими камнями 500 мил., шести приближенным женщинам ее по 20 мил. и 18-прислужницам по 8 мил.

Октября 18-го, в воскресенье, состоялся званый обед в Золотой палате, и сел царь с Руссами, и опять был дан другой обед в пентакувуклии св. Павла, и села государыня с багрянородными детьми ее, невесткою и княгинею, и дано было княгине 200 мил., племяннику ее 20 мил., священнику Григорию 8 мил., 16 приближенным женщинам ее по 12 мил., 18 рабыням ее по 6 мил., 22 апокрисиариям по 12 мил., 44 купцам по 6 мил. и двум переводчикам по 12 мил.


http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr/cerem.phtml?id=731
Записан

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 463
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Ну так и я о том же ...

А вот про Рюрика Византийцы не писали ...
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.125 секунд. Запросов: 13.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика