Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Энциклопедия  (Прочитано 5181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 789
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Энциклопедия
: 23.07.2010, 11:48:37
Я вот что подумал. В темах постоянно повторяются разговоры об одном и том же. Не пора ли свести все вопросы/ответы в некий справочник, куда можно отсылать собеседников, когда очередной разобранный вопрос всплывает в другой теме?

Вот я и решил открыть тему, которая будет пополняться такими вопросам/ответами.

Сам открыл - сам и устанавливаю правила ведения темы.  :) Тема будет всегда закрыта. Писать в ней можно только модераторам. Все предложения и материалы пересылаются им в личку для рассмотрения и опубликования.

Кракое пояснение по теме есть так же здесь:

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=23200.0

Первый вопрос/ответ, так сказать для затравки, предлагаю такой:

Вопрос 1: Мусульмане иногда говорят, что Иисус пришёл  только к иудеям, ссылаясь на слова Евангелия от Матфея (15:24) "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.", в то время как миссия Мухаммеда заключалась в проповеди единобожия среди всех народов. Так ли это?

Ответ: Существует прямая цитата слов Иисуса, в которой Он опровергает такое утверждение мусульман:

"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин.10,16)

Она показывает, что мусульмане избирательно цитируют слова Иисуса. На самом же деле Иисус пришёл к иудеям по обетованию, которое было дано ещё в Ветхом Завете. Вот некоторые фрагменты из Ветхого Завета:

"И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49:5-6)

"Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,  чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие"(Амос 9:11-12)

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля".(Мф.2:1-6)

И о том, что Он истинно Тот, о котором говорилось в Ветхом Завете, сказано Ангелом при самом рождении Иисуса:

"И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:10-11)

и пророком Симеоном, который цитирует слова 97-ого псалма Давидова:

"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов,  свет к просвещению язычников  и славу народа Твоего Израиля"(Мф. 1:29-32)

Т.о., суть приводимой мусульманами цитаты, что "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" заключается в том, что Иисус пришёл именно к иудеям, как о том гласило обетование. Но, согласно тому же Писанию, Его приход означал просвещение и спасение всех народов, а не только иудеев. Это говорит Сам Иисус в разговоре с самарянкой:

"Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе." (Ин.4:21-23)

Пока Иисус ходил среди иудеев и проповедовал им, Он исполнял обетование о Своём приходе к ним, как то было сказано в Писании. Но уже тогда Он говорил, что пришёл не только для них, но и для всех людей, о чём говорит цитата, которую мусульмане пропускают: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора...". Об этом же Он говорит после Своего распятия и воскресения:

"И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лк. 24:44-48)

И хотя до Совего распятия и воскресения Он посылал апостолов на проповедь только в города иудейские: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите" (Матф.10:5).

Но после того, как иудеи отвергли Его, и после Его распятия и воскресения Он прямо посылает апостолов на проповедь к язычникам во все народы, как опять-таки и было сказанно в Писании:

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16,15)
"
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Мф.28,19)

"но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8)

И апостолы, которых Он послал проповедовать в мир всем народам о Едином Боге и о Иисусе-спасителе, подтверждают это в своих словах:

"...по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере" (Рим. 14:24-25)

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3,16)

А Сам Иисус подтверждает, что прежде конца света и Судного дня должгно быть:

во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие" (Мк. 13:10)

проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24:14)

P.S. Особенно следует сказать о том, что не только Иисус пришёл для спасения всех людей, но и сами люди были готовы к Его пришествию. Напомню, что среди первых, кто пришёл поклониться Христу, были волхвы, т.е. язычники:

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." (Мф. 2:1-2)

Среди уверовавших во Христа были не только иудеи, но и из других народов. Примером может быть не только сиро-финикиянка, о которой Христос как раз и сказал те самые слова, которые приводят мусульмане, но и римский сотник, :

"У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.(...) Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. " (Лк. 7:2-9)

и самарянка:

"И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос." (Ин. 4:39-42)

и другие:

"Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. (Ин. 12:20-23)

Сам же Иисус говорил Своим ученикам о том, что люди готовы принять Его и ждут Его:

"Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве." (Ин.4:34-35)

И эти слова Он говорил не в Иудее, а в Самарии, что означало посмотреть не только на иудеев, которые Его гнали, но и на всех людей, например, на самарян, которые Его приняли и уверовали в Него.

И в полном согласии со словами писания и словами Христа, так нелюбимый мусульманами апостол Павел пишет:

Послание к галатам, Глава 3:

"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (...)

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".

И в другом месте Павел пишет:

"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол. 3:8-11)

И Павел показывает в чём был промысел Божий, что Иисус пришёл к иудеям, как о том говорилось в Писании, но они отвергли Его, а язычники приняли:

Послание к Римлянам, Глава 11:

"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.(...)

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.(...) Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 6Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь."

И ещё пишет:

Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою"(Еф2:11-13)



« Последнее редактирование: 30.06.2011, 10:15:52 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 789
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Энциклопедия
Ответ #1 : 26.07.2010, 17:16:29
Второй страницей хотелось бы рассмотреть вопрос о первенстве Исмаила/Исаака.

Вопрос: Мусульмане иногда говорят, что первенцем Авраама был не Исаак, а Исмаил, поэтому все обетования имеют отношения к нему, как к первенцу, а не к Исааку.

Ответ:


Для ответа на этот вопрос надо последовательно вспомнить всю историю с появлением потомства Авраама.

Начинается она с того, что Аврам (обратите внимание, именно Аврам, а не Авраам!) освободил из плена у завоевателей-язычников Лота и его семью, отдал десятину священнику Мелхиседеку, но не взял себе и нитки из имущества язычников (Бытие, глава 14). И далее следует диалог Бога и Аврама (глава 15:1-6):

"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков."
 
Обратите внимание! Аврам сам просит у Бога потомков, поскольку сокрушается своей бездетностью. Это боль Аврама и его личная трагедия, что у него нет детей. И суть этой драмы в том, что Аврам не видит никакой награды для себя после смерти. Его награда может быть только в этом мире, и то в виде сознания, что его род не прервался. Ибо что ещё нужно старику? Неужели новых верблюдов, золота или царства, которые будут только новым бременем последних годов жизни и потребуют новых управляющих-иноверцев, которые и поделят в скором времени всё это?

Казалось бы, чего проще, если жена Сара не рожает детей, то можно было бы взять вторую жену и иметь потомков сколько угодно. Но Авраму почему-то это в голову не приходит. Он дожил до преклонных лет в бездетном браке с Сарой, но не завёл себе ни  вторую жену, ни наложницу. Вместо этого он с сердечной болью взывает к Богу о наследнике. Очевидно, что Аврам готов умереть бездетным, но не пойдёт за второй женой. Он верен своей единственной супруге Саре и для него нет понятия "вторая жена".

И Бог обещает Аврааму ту награду, какую он у Него просит. Он обещает ему потомство.

Обратите внимание! Потомство Аврама – это специальная награда Бога за его праведность. Не по естеству Аврам получает детей, что он и так мог иметь от другой женщины, а как сверхестественный дар от Бога. Значит не через другую женщину будет этот дар, а через ту бесплодную, которой Аврам был и оставался верен всю жизнь. 

И вот что интересно, Бог тут же говорит об этом потомстве следующее (15:13):

"И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась."

Как мы видим, Бог здесь говорит о будущей истории потомков Исаака. Т.е. Он называет потомством Аврама только тех, которые произойдут от Исаака, которого Бог особым сверхесественным образом подарит Авраму через бесплодную Сару. Но Он не называет потомством детей, которые будут рождены Аврамом по его естеству от других женщин.

Итак, потомство обещано, и его судьба предсказана самим Богом. Но что происходит дальше? (16:1-4):

"Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала."
 
Здесь мы видим следующее.
1.Аврам вошёл к служанке Сары не по своему неверию в обетование Бога, а по просьбе Сары.
2. Сара однозначно называется женой Аврама, а Агарь её служанкой. Не говорится о том, что Аврам взял Агарь себе женой, но Сара даёт свою служанку Авраму.
3. Сара не говорит, что она позволяет Авраму иметь Агарь женой, но что Агарь родит ребёнка для Сары. Т.е. даёт служанку не на постоянное время в качестве второй жены, а только для зачатия и рождения ребёнка, которого Сара будет считать своим. Это не второй брак, а "суррогатное материнство" того времени. Посторонняя рожает для другой семьи.

Последний момент очень важен. Его суть можно увидеть на примере истории женитьбы Иакова (29:21-24, 28-29).

"И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней. Лаван созвал всех людей того места и сделал пир. Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков]. И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии. (…) И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену. И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили."
 
Чётко говорится – Лаван дал двух дочерей в жёны Иакову и каждой дочери по служанке.
И далее (30: 1-13):

"И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан. И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим. Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней]. И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына. И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад. И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову. И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир."
 
Т.е. и здесь описывается обычай "рождения на колени", т.е. вариант "суррогатного материнства". И постоянно повторяется, что жена дала служанку в жёны. Та родила. И не служанка, но жена говорит о родившемся ребёнке, как о своём, и даёт ему имя. Т.е. служанки жён Иакова никак не могли быть его жёнами, но они рожали для его жён, и его жёны воспринимали сыновей, как своих, а не как детей служанок. Таков был обычай того времени.

И в писании так дальше и говорится о жёнах и рабынях, а не о четырёх жёнах, например (32: 22):
"И встал (Иаков) в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих,..."
 
И сам Авраам уже под конец своей жизни свидетельствует, что он никогда бы не взял себе в законные жёны женщину не из своего рода, т.е. Агарь-египтянку, поскольку не разрешал брать иноплеменницу в жёны и своему сыну Исааку (24:2-4):

"И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку."

Так же поступал и сам Исаак (28: 1-3):

"И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя,..."

Т.о. Писание совершенно чётко говорит, что:
1. Сара единственная законная жена Аврама, как Ревекка единственная законная жена Исаака, а Лия и Рахиль - законные жёны Иакова. Служанки жён, как не их рода, жёнами не были.
2. Служанка Сары Агарь не стала женой Авраама после того, как он вошёл к ней и она зачала, но всё это она сделала как служанка по повелению своей госпожи Сары, и она заранее знала, что зачатый от Аврама ребёнок по обычаю будет ребёнком Сары, а не её ребёнком. Тоже относится и  к служанукам Лии и Рахили. 
3. Зачатый Агарью ребёнок от Аврама не является тем потомством, о котором говорил Бог. Во-первых, потому что он родился по естеству, а не как дар от Бога. Так Авраам мог иметь детей в любое время и никакого обетования от Бога для этого не требовалось. Во-вторых, потому что далее Бог вновь говорит о том, что сын Авраму будет дан именно от Него, а значит как чудо, т.е. сверхестественным образом (17:17-21). 

Вернёмся к истории Аврама и Сары (16:5-6):

"И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее."
 
Сара законно обижена на то, что Агарь стала претендовать на большее, чем имеет право. И Аврам соглашается с ней, вновь называя Агарь не своей женой, а служанкой Сары. И далее, сам Ангел Господень подтверждает это отношение между ними. Он говорит (16:8-9):

"И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей."
 
И сама Агарь в этом же диалоге так же не говорит о том, что она жена Аврама, но что она только служанка Сары. Т.е. четверо несколько раз свидетельствуют, что Агарь не была женой Авраму – Сара, Аврам, Ангел Господень (а в 13-ом стихе Агарь называет Его Господом, т.е. это был Сам Бог) и сама Агарь.
 
(16:15)"Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил."

Родила Авраму. Но по слову Бога, она покорилась Саре и родила Авраму и Саре, а не Авраму и себе.
 
Далее, через 13 лет после рождения Измаила, Бог вновь обращается к Авраму (17:4-8, ):

"Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (…) И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее."

В этих словах Бога есть несколько важных моментов.
1. Бог переименовывает Аврама и Сару в Авраама и Сарру. Этот знак от Бога, что перед нами уже не те люди, которые были раньше, а новые. Сам Бог как бы рождает новых людей – Авраама и Сарру. И все Его обетования, которые Он даёт далее, уже относятся не к прежним Авраму и Саре, а к этим новым людям. А значит эти обетования не относятся к сыну Аврама и Сары – Измаилу.
2. Бог обещает заключить с потомками Авраама завет вечный. Но у Авраама ещё нет потомков. Есть только потомок Аврама.
3. Бог обещает сына от Авраама и Сарры. Не по обычаю усыновления, как Измаила, а по плоти. И не по естественному происхождению, как Измаила, а по особому дару от Бога.
 
Последнее следует из того, что (18:11): "Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.":

И Авраам, зная это, говорит сам в себе (17:17-21):
"И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!"

На что Бог отвечает:

"Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год."
 
Всё предельно ясно. Прямая речь Бога о том, что наградой от Бога Аврааму за веру и послушание будет сын от Сарры, и что завет Бога будет с потомками этого сына, но не с потомками Измаила, которому обещан только великий народ.

И далее, уже после родждения Исаака, Сарра вновь говорит об Агари не как о жене Авраама, а как о своей служанке (21:9-10):

"И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком."

Что же отвечает на это Бог? Он говорит (21:12-13):

"Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое."

Бог прямо говорит, что слова Сарры есть истина, и Авраам должен их послушать. В Исааке наречётся семя Аврааму. Это прямые слова Бога. А сын рабыни, но никак не жены, исключён из этого обетования. Измаилу дано другое – ему уже во второй раз обещано только великий народ.
 
И далее снова и снова Бог называет Исаака единственным сыном Авраама:

(22:2) "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе."
(22:12) "Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня."

С тех пор Бог говорит пророкам: "Я Бог Авраама, Исаака, Иакова".

Если посмотреть внимательно, то вся эта история Ветхого Завета прообразовательно говорит о том, что описано в Евангелиях. Это видимые образы того, что в Евангельские времена станет реальностью, а не образами.

И апостол Павел, иногда упрекаемый мусульманами в том, что он якобы исказил учение, на самом деле пишет всё в полном согласии с Писанием. Вот как он толкует историю Исмаила/Исаака в послании  к Галатам (4:21-24):

"Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам."
« Последнее редактирование: 26.02.2012, 15:08:42 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика