Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вниз

Автор Тема: Вознесение Девы Марии.  (Прочитано 13830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 958
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #260 : 05.11.2011, 02:24:55
Протопресвитер Михаил Помазанский
Православное Догматическое Богословие http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pomazansky/dogmata/69.html
 :)

Непонятно почему прот. Михаил Помазанский к Вероучению Церкви относит только то, что письменно записано. Часть Священного Предания так и осталась устной.

"Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас — в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению — отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?"

Святитель Василий Великий "О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому"
« Последнее редактирование: 05.11.2011, 03:58:29 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 999
  • Вероисповедание:
    католик
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #261 : 05.11.2011, 02:31:54
На нет и суда нет. :)
Но за догматы придётся ответить.
Равно как и за попытки их искажения особо ретивыми борцами. ;)
Записан

Алена2010

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 408
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #262 : 05.11.2011, 04:13:15
Алена,Вы наверное плохо по русски понимаете,прокатолическое мнение богословов 19 века приводить не надо.
Книга Слободского 20 века также не годится.
Надо привести  древнее предание о том,что тело Богородицы Воскресло и то,что Она якобы  явилась апостолом в теле,это Вы сделать не сможете,потому как такого предания просто нет в природе.
Мнение Дамаскина,Паламы и Бухариса это телогумен,их частное мнение.
Толкование на задостойник это вообще чисто ваше богословское произведение,причем неверное,на Успение Церковь воспевает  именно восхождение души  Богородицы на Небо.

Да да, конечно, одни частные богословские мнения. Закон Божий, излагающий православное вероучение, тоже не угодил. Искажает Предание? Что же Церковь то молчит? Опять обойден Свт. Брянчанинов. Не потому ли, что его "ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О БОЖИЕЙ МАТЕРИ" было написано в связи с новым католическим догматом о непорочном зачатии и как раз на него ссылаются в споре с католиками? Неудобно как то получилось бы: тут читаем, тут не читаем.

Затем, по поводу "Надо привести  древнее предание..." Что Вы понимаете под Священным Преданием? Только древние тексты?  Василий Великий "О Предании Церковном":
Цитировать
Ибо аще предпримем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу: то неприметно повредим Евангелие в главных предметах, и сократим проповедь до одного лишь имени, без всякия вещи.
Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались знаком креста – кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул Апостол или Евангелие, но и прежде, и после оных произносим и другие, как имеющие великую силу в таинстве, приняв их от неписанного учения. Благословляем такожде и воду крещения, и елей помазания, еще же и самого крещаемого, по какому писанию; не по преданию ли, умалчиваемому и тайному? И что еще; самому помазыванию елеем какое писанное слово научило? откуда и троекратное погружение человека, и прочее, бывающее при крещении: отрицатися сатаны и ангелов его из какого взято писания?
. http://azbyka.ru/?otechnik/Vasilij_Velikij/o_predanii_tserkovnom

Об опасности формального понимания Предания говорит В.Н. Лосский в споре о Софии с о.Сергием Булгаковым:
Цитировать
Вот что понимает о. C.Булгаков под преданием Церкви: не таинственный ток ведения тайны, неиссякающий в Церкви и сообщаемый Духом Святым Ее членам, а просто «памятники церковной культуры», если можно так выразиться, мертвый сам по себе материал, т. е. не Предание, а то, что в той или иной мере создавалось Преданием, не самую реку, а те пески, хотя бы и золотые, которые она отлагает в своем течении. Если так понимать предание Церкви и все же считать при этом, что именно предание есть важнейшее догматическое основание Православия, то во что же превратится Православие? – в объект археологического исследования. Достоверность или недостоверность так понимаемого «предания» будет устанавливаться научной критикой, чтобы затем на этой почве православные богословы могли строить те или иные теологумены. Такое понимание Предания свойственно далеко не одному о. С. Булгакову. Оно глубоко укрепилось у нас, под влиянием католических и протестантских учебников, став отчасти уделом и нашего "школьного богословия"
.

Кстати, Вы сомневаетесь в телесном воскресении, вознесении и явлении апостолам Божьей Матери, а в исчезновении Ее тела и опоздании Фомы вроде как нет. Этого нет в Писании, это из Предания. Можно поинтересоваться, где Вы это прочитали?

Описание праздничного богослужения отсюда: http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/antonov_hram_bozhy_i_sluzhby_137-all.shtml

Гимнографическая программа Успения в контексте других праздников:

Цитировать
Содержание праздника Успения, и прежде всего его гимнография, гармонично соединяет в себе черты праздника Сретения, поскольку свидетельствует о Той, Которая внесла в мир горящий Угль всемирного очищения, поскольку Богородица, как сказано в каноне, «кадильница Угля горящего».

 Успение несет в себе черты Вознесения, поскольку свидетельствует о Деве, восходящей «от земли на небо» (нынешняя дата Успения первоначально была октавой к празднику Успения, в которую праздновалось Вознесение плоти Богородицы).

 Успение тесно связано с Благовещением, поскольку несет в себе благую весть о том, что для святых смерти нет, а есть Успение, и на Пресвятой Деве исполняются слова Откровения: «Блаженны умирающие о Господе. Ей, глаголет Дух, упокоются они от трудов своих» (Откр. 14: 13).

 Как мы видели, гимнография Успения тесно соплетается с Пасхой, поскольку говорит о нетленной смерти Матери Божией и телесном воскресении, Ее сопричащении животворной смерти Христовой и страшному, чудному восстанию Его.
http://www.pravoslavie.ru/put/48300.htm#_ftn2
Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 542
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #263 : 05.11.2011, 07:39:31


Кстати, Вы сомневаетесь в телесном воскресении, вознесении и явлении апостолам Божьей Матери, а в исчезновении Ее тела и опоздании Фомы вроде как нет. Этого нет в Писании, это из Предания. Можно поинтересоваться, где Вы это прочитали?

В Прологе  прочитал.У Ювеналия тоже самое написано.
Почитайте Епифания Кипрского ,у него ни слова нет про воскресение Богородицы.
О воскресение Богородицы не говорит и Ювеналий патриарх Иерусалима -6 век,которого цитирует и на которого ссылается Дамаскин,Ювеналий говорит лишь о перемещении тела Богородицы Христом,после отшествия Пречистой  душею на Небо,более того ,когда апостолы пришли ,то гроб был закрыт,то есть тело непостижимым образом исчезло.
При Воскресении Спасителя гроб был открыт как свидетельство Воскресения и ангел благовестил при гробе.
То есть ни то что веры в воскресение Богородицы,но даже  мнения такого в Церкви не было до 8 века.
Почему и говорю,что свидетельства древних святых отцов о воскресении Богородицы не было  и тем более о вознесении с телом.
Более того в Византии был установлен именно праздник Успения,а не Воскресения Богородицы.
С каких пор смерть,важнее воскресения?
Даже крестоносцы  восстанавливали в 12 веке храм Успения в Сионе. А подмена пришла позже,когда вместо древних изображений  Спасителя с душею Матери на руках стали рисовать католики целиком Богородицу в виде толстой женщины с распущенными волосами в окружение ангелов,в виде пузатых толстых младенцев с половыми органами,причем и название поменялось с Успения сразу на Вознесение,минуя событие более важное Воскресение.
Как стали рисовать ,так и назвали праздник.



« Последнее редактирование: 05.11.2011, 07:58:11 от Владимиръ »
Записан

Алена2010

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 408
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #264 : 20.11.2011, 03:43:18
Афонские монахи о Богородице
http://www.youtube.com/watch?v=81oseQdHMfA&feature=player_embedded
Записан

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 050
Re: Вознесение Девы Марии.
Ответ #265 : 10.09.2016, 16:11:13
Интересная статья на тему "Богородицы Царицы" и вознесения Девы Марии в связи с историей обретения "Державной" иконы:

http://www.bogoslov.ru/text/5042224.html
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика