Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Искушение политикой - и в Пост и вне Поста  (Прочитано 728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Почему случается искушение политикой, миром и всем, что есть в мире - под покровом
якобы "добрых дел" внушаемых человеку "князем мира" сего ?


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68971.htm

Но это потому, что мы видим весь конфликт со стороны – как бы с точки зрения ангелов, которые плачут над нелепостью наших ссор. Но когда мы сами вовлечены в препирательства, нам обычно кажется, что это вовсе не глупость, что нет ничего важнее предмета нашего раздора. Более того, очень скоро сама христианская вера оказывается в подчиненном положении, имя Божие, слова Евангелия, примеры святых упоминаются лишь затем, чтобы поддержать свою сторону в конфликте.

Ничего нового тут нет – об этом искушении хорошо написал, например, английский писатель К.С. Льюис в своей книге «Письма Баламута», где один бес дает совет другому: «Если ты сделал мир целью, а веру – средством, человек уже почти в твоих руках, и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры, политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва, таинство и милосердие, – он наш. И чем больше он “религиозен” (в этом смысле), тем крепче мы его держим».

Перед лицом вечности наши споры и раздоры выглядят так же глупо, как Великое Смартфонное Противостояние, о котором речь шла выше. А христианин каждый день живет перед лицом вечности – и видит, что важно другое. Любовь, единство, хранение заповедей, верность святой Церкви. Всё уйдет – страны и государства, партии и корпорации, – а Церковь войдет в вечность. И принадлежность к Церкви бесконечно важнее принадлежности к чему бы то ни было еще.
« Последнее редактирование: 12.03.2014, 13:15:11 от Nafanail »
Записан

Аввакум

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 18 965
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Я думаю это сектатнтство ...

Например разве не политикой занимался святой благоверный князь Александр Невский?

А разве не в мирским дела был вовлечен и Святой Сергий Радонежский?

Вот и прославленный во святых митрополит Филарет Московский составил не только знаменитый Катихизис, но и текст Указа об освобождении крепостного крестьянства для императора Александра второго.

Все дела мирские и политика в том числе могут быть во имя Божие или в угоду лукавому. Просто надо уметь и чувствовать Господа Бога и ЕГО волю, а не следовать воле диавола.

И тогда велика вам будет награда на Небесах.
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Я думаю это сектатнтство ...

Например разве не политикой занимался святой благоверный князь Александр Невский?

А разве не в мирским дела был вовлечен и Святой Сергий Радонежский?

Вот и прославленный во святых митрополит Филарет Московский составил не только знаменитый Катихизис, но и текст Указа об освобождении крепостного крестьянства для императора Александра второго.

Все дела мирские и политика в том числе могут быть во имя Божие или в угоду лукавому. Просто надо уметь и чувствовать Господа Бога и ЕГО волю, а не следовать воле диавола.

И тогда велика вам будет награда на Небесах.

Когда настанет час искушения от диавола, предположим, и Вам придется занятся
политикой, - то придется кинуть камень или выстрелить - в вашего брата -
это называется политикой ?
:)
Записан

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Я думаю это сектатнтство ...

Например разве не политикой занимался святой благоверный князь Александр Невский?

А разве не в мирским дела был вовлечен и Святой Сергий Радонежский?

Вот и прославленный во святых митрополит Филарет Московский составил не только знаменитый Катихизис, но и текст Указа об освобождении крепостного крестьянства для императора Александра второго.

Все дела мирские и политика в том числе могут быть во имя Божие или в угоду лукавому. Просто надо уметь и чувствовать Господа Бога и ЕГО волю, а не следовать воле диавола.

И тогда велика вам будет награда на Небесах.
А как же Христос говорит в Евангелии - Царство мое - не от мира сего ?  ;)

  Или Заповеди Бог дал - и еще примечание - чувствуйте Мою волю и исполняйте ее ? Что то я не видел такого нигде, может подскажите где в Евангелии такое написано ?  ;)
Записан

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Здесь ясно сказано - если христианин сделал МИР - Целью, а веру - средством, то он в руках беса.
Что тут не понятного ?  :)

 Или мы забыли о цели жизни православного христианина ?

«Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» – это знаменитое высказывание святого преподобного Серафима Саровского чудотворца с огромной силой воздействует на сердца верующих. Разве нам сейчас не нужен мирный дух?

Стяжание Духа Святого, а не денег или земель или всего мира - цель жизни православного христианина.
 
« Последнее редактирование: 07.03.2014, 17:09:42 от Nafanail »
Записан

platmex

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 193
Я политикой не интересуюсь, а в пост тем более.
Вообще, странная тема.

Мне кажется это с советских времен идет как бы обязанность - знать что в мире твориться и интересоваться политикой. Но это к аскетике не имеет никакого отношения.
Записан

Анатолий64

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 709
  • Вероисповедание:
    невоцерковленный
  • Улыбнитесь жизни. Слава Богу за все!!!
Я политикой не интересуюсь, а в пост тем более.
Вообще, странная тема.

Мне кажется это с советских времен идет как бы обязанность - знать что в мире твориться и интересоваться политикой. Но это к аскетике не имеет никакого отношения.
вроде..аскетика=тренировка,вот и..всем смертям на зло!.. :)
может ошибаюсъ.
Записан
...Все мы грешны,только Господь безгрешен..

Юрий 36

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 117
  • Вероисповедание:
    Православный
Ускорение свободного отпадения

СЕРГЕЙ ХУДИЕВ | 17 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.

Когда христианин начинает падать, он падает быстрее неверующего. Это видно и сейчас – когда христианин становится политизированным, с ним все происходит быстрее и страшнее.



Способность удерживаться от зла, признавать свои ошибки и держаться хоть в каких-то рамках цивилизованности и гуманности быстрее отказывает у христиан. Конечно, я не проводил серьезных социологических исследований – я говорю о своем впечатлении, весьма сильном.

Когда верующий четко идентифицирует себя с одной из сторон политического конфликта, степень его ярости, гнева, непримиримости, немилостливости, политического фанатизма и ненависти часто оказывается выше, чем у людей, далеких от религии.

Люди, мало интересующиеся верой, могут проявлять простодушное здравомыслие в стиле бравого солдата Швейка – «на войну мы пойдем, все мы ей пренебрежем». Христианские служители могут, напротив, горячо и искренне призывать пойти и поубивать других христиан, уверяя, что это дело самое что ни на есть богоугодное, а если по ходу дела разнесут храм-другой с молящимися, – то бывает, что же делать, все равно «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).

Выводить из цитаты, где речь идет о жертвенной любви – прежде всего, любви Христа, который предает Себя на смерть «для искупления многих», – призыв идти поубивать кого-то, значит усматривать в тексте Евангелия то, чего там нет, и не было никогда. Но это никого не смущает. Почему так происходит?

Этому можно усмотреть как духовные, так и психологические причины. Политический, тем более, военный, тем более, гражданский конфликт предъявляет к своим участникам требования, несовместимые с Евангелием.

Верность «своей» стороне требует ненавидеть – Христос заповедует любить даже врагов, а братьев по вере – особенно.

Преданность своим требует убивать, или поддерживать убийство так или иначе. Закупкой оружия, подстрекательством, возбуждением ненависти к врагу, восхвалением и горячим одобрением его убийства. Слово Божие говорит «не убивай».

Верность своим требует упоения самой черной злобой и ликованием по поводу мучений и гибели неприятеля; слово Божие говорит «не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (Прит.24:17).

Месть врагам за их преступления – как совершенно реальные, так и преувеличенные или вовсе вымышленные – один из постоянных мотивов пропаганды. Христос категорически – под угрозой потери вечного спасения – требует прощать.

Распространение сообщений о преступлениях врага – на первый взгляд, сомнительных, на второй – очевидно ложных, обязательная часть «информационной войны», средство возбуждения ненависти и укрепления преданности людей делу войны. Заповедь Божия говорит «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор.5:20).

Конфликт между тем, что требует Евангелие, и тем, что требуют «свои» – необязательно даже кесарь, это может быть просто толпа воодушевленных симпатизантов той или иной стороны конфликта, – может разрешаться по-разному.

Человек может отказаться повиноваться «своим» вообще – Господь есть Иисус Христос, а вы мне никак не господа. Он может поставить себе границы – вот тут я с вами, а как от меня вот это потребуют – нет, тут уж увольте. Такое возможно; но беда в том, что эти границы будут все время подвергаться давлению – так ты с нами или нет? И когда человек прогибается – «с вами» – он начинает падать. Стремительно.

Прежде всего потому что грех неверующего человека, который и не читал Евангелия, и не собирался ему следовать, – это менее резкий разворот от Бога, чем грех человека который знает заповедь – и идет против нее. Как говорит святой Апостол Петр, «лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Пет.2:21).

Но есть и причины психологического характера. Евангелие говорит о том, что есть абсолютное добро – Господь и Спаситель наш Иисус Христос – и есть зло, грех, противление. Господь требует абсолютной преданности, зло и грех – абсолютного отвержения. Нельзя договариваться с сатаной. Нельзя идти на компромиссы с адом. Нельзя продать половину души. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис.5:20)

Пока моральным абсолютом является Христос – мы видим две группы конфликтующих грешников. Это необязательно значит, что они одинаково, симметрично грешны – это значит, что ни одна из них не является точкой отсчета, точкой отсчета является Христос, Судия всех народов. Перед ним мерзости и беззакония «наших» и «гадов» есть мерзости и беззакония. В них нельзя соучаствовать. Их нельзя поддерживать.

Когда для человека на первое место выходит преданность своей стороне в конфликте, этот моральный абсолютизм переносится на нее – есть наша сторона (добра) есть их сторона (зла) примирение между ними невозможно и кощунственно. Признать, что на той стороне не демоны, а подобные нам грешные человеки – ересь; признать, что наши – тоже очень далеко не ангелы, а кое-кто так и вовсе бесы, страшное нечестие. Все, что не вписывается в правильную картину, есть дьявольский соблазн и требует безоговорочного отвержения. Христу отводится простая роль – воодушевлять наших воинов. Мысль о том, что Христос может иметь по поводу конфликта мнение, отличное от моего, отвергается с порога.

Конечно, в глубине души такой христианин понимает, что он заблудился и грешит – понимает это гораздо яснее, чем неверующий. Поэтому, чтобы избавиться от мучительного внутреннего напряжения, ему нужна повышенная доза эмоциональной взвинченности, картина мира высокой контрастности, в которой противостоящее зло настолько абсолютно, что требует ненависти и мести.

Что про ненависть и месть говорит Евангелие?

А этот беспокоящий вопрос надо залить повышенной дозой праведного гнева и нравственного негодования.

Поэтому для христианина, удалившегося в политику, степень взвинченности и истерии оказывается выше – именно потому, что ему приходится подавлять в себе Евангелие. Неверующему этого делать не нужно, и он часто оказывается спокойнее и рассудительнее.

И вот чтобы избежать этой жалкой и погибельной участи, надо хранить верность Евангелию – даже если это означает, что наша преданность «правильной» стороне конфликта остынет и потеряет свою абсолютность.

Примеры верности Евангелию в этой ситуации у нас есть – слава Богу, Церковь в целом устояла. У нас есть кого слушать и кого слушаться. Патриарх Кирилл, митрополит Онуфрий, Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан, Епископ Обуховский Иона, многие другие достойные пастыри, которые не преклонили колен перед политической и военной истерией.

А тем, кто не устоял, еще возможно выскочить из мутного потока ненависти и ярости – слишком очевидно, куда он уносит.

http://www.pravmir.ru/uskorenie-svobodnogo-otpadeniya/
Записан
В честь меня не назовут моста/ Вежливые злые человечки/ Даже если сбудется мечта/ Утром умереть у Чёрной речки.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.099 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика