Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вниз

Автор Тема: Выставка художника Серова - невиданный ажиотаж.  (Прочитано 6670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Совершенно верно. Импрессионистов так вообще бессмысленно в репродукциях разглядывать. Ничего всё равно не увидишь и не поймёшь. Например, картину Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана" нужно рассматривать не меньше двадцати минут. Сначала действительно видишь только одни мазки. Постепенно начинаешь различать очертания конструкции моста, а потом буквально сквозь туман проступают плывущие лодки на реке. И наконец, начинаешь "видеть" проезжающие по мосту экипажи. Разумеется, репродукция ничего подобного не передаёт.
когда мне было 12 лет, мама начала меня таскать в музей изобразительных искусств. Мы после ее работы встречались на Кропоткинской и шли в музей. И мне было как-то никак, пока я не встреитилась сначала с одним женским портретом Рубенса - ну, меня поразил видимо именно образ женщины, а потом удар под дых - Моне. Это была именно первая настоящая встреча с живописью. И я стояла у картины (да Лондон, да, туман, только точно не помню название, их там две было тогда...) эти 20 минут, а потом, когда мы снова приходили в ГМИИ, всегда бежала в этот зал и снова стояла, стояла... И потом дома появились с трудом "достатые" альбомы, и над ними жила, но это только намек и воспоминание о ВСТРЕЧЕ. Встреча - на всю жизнь случается.

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Вот мой друг написал о статье Архангельского об очереди на "Правмире"
Цитировать
Удивила меня эта статья. Не точкой зрения, точки зрения могут быть любыми, а скажем так, дисбалансом между объемом и содержанием - много букв, при этом, смысл можно выразить всего парой фраз, а "доказательная база" отсутствует как класс. Смысл следующий:
"Понятно, что эти тупые ватники решительно не могут разбираться в искусстве, но непонятно чего это они так ломанулись на по-своему хорошего художника Серова, а не в цирк, или на мюзикл?
Ну, во-первых: они любят потолкаться в очередях - многолетняя привычка. Опять же им стало страшно от чего-то, в толпе им спокойнее.
Во-вторых: не так уж много их и было - плохая организация прохода и т.д.
В-третьих: захотелось вдруг посмотреть на нечто яркое и понятное, заодно приобщиться к тому, что считается великим искусством, именно приобщиться - понять они все равно ничего не смогут, ибо тупые ватники." - вот и весь сказ. Зачем было писать целую статью? Лично мне решительно не понятно.
Я ответила:
- Я просто не стала читать. Ну, автор такой. Внимание тратить.
Но меня занимает другой вопрос: что они кинулись так рьяно и так убого концептуализировать эту очередь, что она им далась? Какой внутренний стимул вызвал этот массовый психоз - я не об очереди, нормальной очереди на великого Серова, а о мощной болезненной реакции на нее, при которой повылезали наружу все комплексы, вся злоба, все презрение к ватникам-быдлу-охлосу...
Он ответил:
-  Рискну предложить собственное объяснение, пусть корявое: У нас же как: в последние годы всю общественно-политическую жизнь норовят свести к совершенно унылой дискуссии между обобщенным Прохановым и обобщенным Сванидзе. Т.е. к борьбе между советскими патриотами и советскими же либералами. Дискуссия эта изначально бесплодна и неспособна привести к какому либо развитию, а только к дальнейшему увязанию в нравственном и историческом болоте, что для очень многих ну очень удобно. А тут, совершенно неожиданно, наплевав на эту тухлую дихотомию, статистически заметная часть народа рвет к истинным смыслам, к лицам России, какими они могли бы быть без всех этих великих потрясений с великими победами, к самим себе, в конце концов. Понятно, что у "властителей дум" от такого фортеля начинается шок и трепет. Кто поумнее - помалкивают, прочие высказываются не стесняясь, что кстати тоже очень полезно - типа мы запомним.

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
когда мне было 12 лет, мама начала меня таскать в музей изобразительных искусств. Мы после ее работы встречались на Кропоткинской и шли в музей. И мне было как-то никак, пока я не встреитилась сначала с одним женским портретом Рубенса - ну, меня поразил видимо именно образ женщины, а потом удар под дых - Моне. Это была именно первая настоящая встреча с живописью. И я стояла у картины (да Лондон, да, туман, только точно не помню название, их там две было тогда...) эти 20 минут, а потом, когда мы снова приходили в ГМИИ, всегда бежала в этот зал и снова стояла, стояла... И потом дома появились с трудом "достатые" альбомы, и над ними жила, но это только намек и воспоминание о ВСТРЕЧЕ. Встреча - на всю жизнь случается.

А у меня - ван Гог, "Мокрые виноградники" .....
Там семью запятыми изобрАжены лошадь, пролётка и их отражение в луже!
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Да, ссылка на статью Архангельского, если ее в теме не было:
http://www.pravmir.ru/aleksandr-arhangelskiy-pochemu-ochered-imenno-na-serova/
Привожу, но сама по-прежнему не собираюсь читать.

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
А у меня - ван Гог, "Мокрые виноградники" .....
Там семью запятыми изобрАжены лошадь, пролётка и их отражение в луже!
liuks!

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
В Большом Театре, к примеру, сейчас отличнейшая "Сильфида". Уж на что мой муж равнодушен к балету (в пользу оперы, естественно  :D ), и то "восторженно рукоплескал". :)
О, Сильфида у меня в молодости была прекрасная, всего-то в музыкальном Станиславского, с Крапивиной-Сильфидой. Но Большой мне после 17 лет не был доступен и не будет доступен никогда, да уже и не нужен. А тогда мы с подругой попали на гениальную "Павану мавра" с музыкой Пёрселла. Тогда я узнала и Пёрселла, и решила, надолго, что балет люблю... А эта пластика в черном-красном-белом отпечаталась, наверное, до гробовой доски...

PS Я надеюсь, что наши ответвления о восприятии искусства - это не офтоп, это по существу. Это о том, зачем люди стоят очереди на выставки, что дает им искусство и т.п. И даже как-то лучше говорить об этом в такой вот "частной" теме, чем в какой-нибудь специальной "Что такое искусство и как с ним бороться".
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:01:05 от Елена »
Записан

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Вот мой друг написал о статье Архангельского об очереди на "Правмире"Я ответила:
- Я просто не стала читать. Ну, автор такой. Внимание тратить.
Но меня занимает другой вопрос: что они кинулись так рьяно и так убого концептуализировать эту очередь, что она им далась? Какой внутренний стимул вызвал этот массовый психоз - я не об очереди, нормальной очереди на великого Серова, а о мощной болезненной реакции на нее, при которой повылезали наружу все комплексы, вся злоба, все презрение к ватникам-быдлу-охлосу...
Он ответил:
-  Рискну предложить собственное объяснение, пусть корявое: У нас же как: в последние годы всю общественно-политическую жизнь норовят свести к совершенно унылой дискуссии между обобщенным Прохановым и обобщенным Сванидзе. Т.е. к борьбе между советскими патриотами и советскими же либералами. Дискуссия эта изначально бесплодна и неспособна привести к какому либо развитию, а только к дальнейшему увязанию в нравственном и историческом болоте, что для очень многих ну очень удобно. А тут, совершенно неожиданно, наплевав на эту тухлую дихотомию, статистически заметная часть народа рвет к истинным смыслам, к лицам России, какими они могли бы быть без всех этих великих потрясений с великими победами, к самим себе, в конце концов. Понятно, что у "властителей дум" от такого фортеля начинается шок и трепет. Кто поумнее - помалкивают, прочие высказываются не стесняясь, что кстати тоже очень полезно - типа мы запомним.

Св(и)Анидзе оппонировал не Проханов, а блистательный Кургинян!
Вот и сейчас в своей газете "Суть Времени" он опубликовал статью художника  Владимира ПЕТРОВА "Десоветизация живописи" на эту тему - особенно в № 160 и 161 (на сайте   eot.su)
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:13:02 от Владимир Викторович »
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Свинидзе оппонировал не Проханов, а блистательный Кургинян!
Ну для Вас он блистательный, а для меня и моего друга -вполне подходит под "обобщенного Проханова" (который тоже для кого-нибудь да "блистательный"). "С ума ты сходишь от Берлина, мне ж больше нравится Медынь. Тебе, дружок, и горький хрен малина, а мне и бланманже полынь". Дело же не во вкусах, а именно в обобщенных позициях, которые великолепно, как лакмусовая бумажка, выявила эта "очередь".
Цитировать
что кстати тоже очень полезно - типа мы запомним
  :)
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:14:50 от Елена »
Записан

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
И кстати, со вчерашней ночи заметила: само название темы тоже показательно. "Выставка художника Серова" - это как "книга поэта Пушкина". Чудновато. Художник Серов, художник Репин, художник Левитан...

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Ну для Вас он блистатльеный, а для меня и моего друга -вполне подходит под "обобщенного Проханова" (который тоже для кого-нибудь да "блистательный"). "С ума ты сходишь от Берлина, мне ж больше нравится Медынь. Тебе, дружок, и горький хрен малина, а мне и бланманже полынь". Дело же не во вкусах, а именно в обобщенных позициях, которые великолепно, как лакмусовая бумажка, выявила эта "очередь".  :)

Так и вот : в "Сути времени" ВАШИМИ СЛОВАМИ изложено то же самое - но раньше!
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
И кстати, со вчерашней ночи заметила: само название темы тоже показательно. "Выставка художника Серова" - это как "книга поэта Пушкина". Чудновато. Художник Серов, художник Репин, художник Левитан...

Я уже замечал здесь, что это - не выставка Серова, а выставка картин художника Серова.
Жизнеописанию Серова здесь нет места.

Нет места его духовному поиску.
Потому, что этот духовный поиск ведёт ...... к Кургиняну!
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:24:16 от Владимир Викторович »
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 014
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Я уже замечал здесь, что это - не выставка Серова, а выставка картин художника Серова.
Жизнеописанию Серова здесь нет места.
Да дело не в жизнеописании, а в том, что если автор усвоен как достояние народное, культурное, личное - то он просто Пушкин, Серов, Чайковский, а не "поэт Пушкин, художник Серов, композитор Чайковский".
И по-прежнему считаю, что да, жизнеописанию Серова на выставке места нет. Отвлекало бы. Когда столько картин, их за два-три захода не впитать! - распыляться еще на жизнеописание? Ну, хочется - так в интернете можно найти, наверняка, материалы и даже художественные биографии... только все они будут тенденциозны, увольте уж! А картины - вот они, к ним тенденцию разве что сам зритель пришивает.

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Да дело не в жизнеописании, а в том, что если автор усвоен как достояние народное, культурное, личное - то он просто Пушкин, Серов, Чайковский, а не "поэт Пушкин, художник Серов, композитор Чайковский".
И по-прежнему считаю, что да, жизнеописанию Серова на выставке места нет. Отвлекало бы. Когда столько картин, их за два-три захода не впитать! - распыляться еще на жизнеописание? Ну, хочется - так в интернете можно найти, наверняка, материалы и даже художественные биографии... только все они будут тенденциозны, увольте уж! А картины - вот они, к ним тенденцию разве что сам зритель пришивает.

Э, нет!
Эволюцию не пришьёшь!
Она есть всегда - и, именно, она и интересна, прежде всего!
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Да дело не в жизнеописании, а в том, что если автор усвоен как достояние народное, культурное, личное - то он просто Пушкин, Серов, Чайковский, а не "поэт Пушкин, художник Серов, композитор Чайковский".
И по-прежнему считаю, что да, жизнеописанию Серова на выставке места нет. Отвлекало бы. Когда столько картин, их за два-три захода не впитать! - распыляться еще на жизнеописание? Ну, хочется - так в интернете можно найти, наверняка, материалы и даже художественные биографии... только все они будут тенденциозны, увольте уж! А картины - вот они, к ним тенденцию разве что сам зритель пришивает.

"Девочку с персиками" и "Иду Рубинштейн" одна кисть писала?

Путь из импрессионизма в декаданс ТРЕБУЕТ объяснения!
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Да, ссылка на статью Архангельского, если ее в теме не было:
http://www.pravmir.ru/aleksandr-arhangelskiy-pochemu-ochered-imenno-na-serova/
Привожу, но сама по-прежнему не собираюсь читать.

Речь в статье о том, что грядёт смена парадигмы .....
Смена всех смыслов - в том числе, и смысла жизни.

"Порвалась связь времён" - и Гамлету не суждено их связать!
Поэтому он и должен уйти навсегда.

В 17-ом году они надорвались - а рвутся, именно, сейчас.
И православные становятся, именно, обрывком ......
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:47:15 от Владимир Викторович »
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
А я на старости лет поняла, что классический балет на дух не переношу. Мне в моей жизни только неклассические постановки на душу ложились, потому что танец - це вешчь... Мы с ребенком как-то слушали-слушали "Лебединое", потом решили уж пойти на балет, чтоб насладиться. Постановка-то была хорошая, но для нас это все оказалось мертвым.
Любой люблю. Пластика прекрасна любая. И для меня это, конечно, в контексте изобразительного искусства живёт.
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
"Девочку с персиками" и "Иду Рубинштейн" одна кисть писала?

Путь из импрессионизма в декаданс ТРЕБУЕТ объяснения!

Да Вас просто переклинило на этом. Мы уже говорили. В этом же году написано и в классической манере множество работ. И, кстати, биографический раздел выставки был прекрасен. Вы просто не удосужились его изучить. :P
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
Да Вас просто переклинило на этом. Мы уже говорили. В этом же году написано и в классической манере множество работ. И, кстати, биографический раздел выставки был прекрасен. Вы просто не удосужились его изучить. :P

Его-то я изучил раньше Вас!
И о-очень внимательно!

Важны не работы, а направление художественного поиска.

В физике различаются конфигурация и состояние (это - с направлением).
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 14:58:56 от Владимир Викторович »
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
Личность художника, конечно - важна, но выставка должна быть - именно творчества. Важно, что говорит творчество, а не как видел мир художник. И уж только если очень, очень любишь его - стоит вникать в его взгляды и жизнь. А иногда и не стоит - мешает наслаждаться творчеством. У меня так с несколькими гениями произошло. И не вернуть. А до того я получала чистое послание и радовалась!

Да в изобразительном искусстве очевидна личность автора. Биография потом лишь подтверждает то, что увидел через призму работ.
Я столько раз "угадывала" незнакомцев, которые потом в любимых авторов превращались, биографические данные подтверждали то, что читается в каждой работе. Особенно на выставке Бёрдслея это проявилось. Вроде. фривольные сюжеты, а холодноватая отстранённость, отсутствие распутства удивляло. И биография это подтверждает - чистая душа, очарованная пластической красотой мира, запертая в умирающем теле. Тяжкая болезнь и ранняя смерть - они сквозят в каждой работе.
А Серов - необыкновенный художник, просто удивительный. Его личность в работах практически не присутствует, не видна. Зато схвачена глубинная сущность. Это - редкий дар. По 80-100 сеансов уже мало кто работает в то время.  Честность невероятная, трудолюбие - феноменальное. Требовательность к себе. И постоянный диалог с великими, то и дело видишь привет Веласкесу, Тициану, а потрясающая Генритетта Гиршман в овале - перекличка с Рафаэлем.
Портрет Дягилева - лучший из всех его многочисленных портретов, на мой взгляд. Так схваченная глубинная суть человека, что страшно становится. И в исторических работах - то же самое.
А пейзажи? Жаль, не мог заниматься тем, чем хотелось. Заказы-заказы..
Для иллюстраций у басням Крылова Серов залез на дерево - кажется, в Домотканове. И, к ужасу родных, притулившись на высоченной ветке, делал зарисовки. Сказал, что не может работать, не увидев лисицу и мир внизу глазами Вороны.
А последняя его работа? Угольный эскиз портрета Щербаковой. Долго искал идеальную композицию. Нашёл, в сложном ракурсе женская фигура, поднятая рука мягко лежит на боку античной вазы. Даже цвет на поясе платья попробовать успел.
И вот ждут его на сеанс, Серов никогда не опаздывает, а тут - задерживается. Звонок, говорит его сын - Папа просил передать, что не сможет к Вам сегодня прийти. - Спасибо, а что случилось? - Папа умер.

Для меня это - как росчерк финальный - честный, упрямый и преданный искусству до последнего дыхания.
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Лунный А.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 065
  • Вероисповедание:
    Православный
Нет, не понимаю. Честно. И даже не верю  zzz_
Точнее, что такое "за высоким искусством", я просто не знаю. Но не за модой. А - за картинками художника. Чтобы увидеть и встретиться. В большинстве случаях не думая о "высоком искусстве" и с чем его едят.
Ну вы хотите так думать, думайте. Только сегодня в "Комс. правде" прочитал репортаж, как ломились, выломав двери с петлями. По оценкам свидетелей, люди озверели совершенно: многие притом издавали разные странные нечленораздельные звуки. :)
И вот еще что. Посмотрите, как с вашей стороны тут всплывают аналогии по стоянию в очередях к святыням. Это характерно, что в головах такие сопоставления. Значит, подспудно относится к одному уровню.
 Однако не сотвори себе кумира из душевного, чтобы потом в погоне за ним, озверев, не выламывать двери. :)
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика