Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну  (Прочитано 550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 234
  • Вероисповедание:
    православная христианка
*** Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22), а в другом месте: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15).   
   Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.   
   То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать – сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/tri_vida_spravedlivosti_spravedlivost_i_sud/

В Ветхом Завете мы видим Суд Бога - сравнение человеческой жизни с божественной -  он приводит нас в трепет. В Новом Завете - Суд Человека - сравнение человеческой жизни с человеческой жизнью Христа -  и он дарует нам надежду на милосердие, на человеческое милосердие Бога Христа. Потому  моление Иисусу Христу имеет особое значение - мы молимся Тому, кто есть Человек (оставаясь Богом).

Это не значит что Бог в Ветхом завете немилосерден. Просто падший человек, руководствусь человеческой справедливостью, не может познать милосердие непостижимого Бога. В воплощении же это непостижимое для падшего человека милосердие Непостижимого Бога, стало доступно нам для постижения, подражания и усвоения в образе Человека. И образ этого милосердия руководствуется не человеческой справедливостью, а божественной.

***Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.   
   Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня» (Мф.16:23). Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/tri_vida_spravedlivosti_spravedlivost_i_sud/
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Он будет рассуждать – сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей.

Сравнивать, показывая нам свой пример? Или как бы "получив собственный опыт" жизни на Земле?
Записан
адиос, амигос

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 234
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Сравнивать, показывая нам свой пример? Или как бы "получив собственный опыт" жизни на Земле?

Христос явил собой, своим примером, своей жизнью заповеди. Даже если бы человек не слышал слово Его, но только видел дела Его, и тогда он бы постигал заповеди. Христос, Его жизнь - живая книга заповедей. И Бог сказал - соблюди заповеди Мои. Дал Закон жизни человеку в образе  своей человеческой жизни. Поэтому, говоря что Бог судит нас согласно тому как мы исполняем Его заповеди, мы можем сказать что Он сравнивает Свою человеческую жизнь с нашей.

***В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1:1).

Конечно, это был "опыт". Но, скорее, это было свидетельство того, что Бог не требует от нас самих, от наших собственных сил, ничего невозможного, невыполнимого для человека.
« Последнее редактирование: 02.03.2016, 07:27:26 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Христос явил собой, своим примером, своей жизнью заповеди. Даже если бы человек не слышал слово Его, но только видел дела Его, и тогда он бы постигал заповеди. Христос, Его жизнь - живая книга заповедей. И Бог сказал - соблюди заповеди Мои. Дал Закон жизни человеку в образе  своей человеческой жизни. Поэтому, говоря что Бог судит нас согласно тому как мы исполняем Его заповеди, мы можем сказать что Он сравнивает Свою человеческую жизнь с нашей.

***В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1:1).

Конечно, это был "опыт". Но, скорее, это было свидетельство того, что Бог не требует от нас самих, от наших собственных сил, ничего сверхчеловеческого.
   Очень хорошее сообщение, позволяющее примирить наши взгляды. Уж если "ниже всей1 твари", то речь идет, надо полагать, об истинной твари, каковая есть Тело Христа. Святой, ощущая свою отделенность от Тела, в Духе Христа берет на себя ответственность за эту отъединенность, и это есть переживание греха, как взятие его на себя. Именно переживание греха (покаяние) обусловливает то, что святой оказывается внутри Тела, как Его нерв (ибо нерву как раз и свойственно отвечать за всё и вся в теле). Получается, спор наш носил иллюзорный характер, не будучи внутри себя спором: святой сравнивает себя и с Богом и с истинной тварью, каковые в Христе обладают неслиянностью и нераздельностью. Остается только один момент, на котором я настаиваю: ответственность святого за судьбу мира была не вымышленной им, не "маленьким пятнышком на белой одежде", но серьезной, осмысленной, хоть и невыразимой Словом по определенным обстоятельствам, о которых здесь не следует говорить. И я не буду больше об этом говорить.

1 В том смысле что вне Христа твари как таковой нет, но есть нечто противоречивое в самом себе. Так что святой, уходя из мира, обесценивает мир, но осознание этого долга святым, "введение его в оборот" дает шанс миру.
« Последнее редактирование: 02.03.2016, 13:27:09 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика