Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Когда муж католик, а жена православная  (Прочитано 2721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Klementina

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 489
  • Вероисповедание:
    католик
    • WWW
Любовь и Брюно Биссоны познакомились 6 лет назад, и спустя 3 года поженились. Люба — политолог, окончила МГИМО, работает в Институте Европы РАН, Брюно — преподаватель французского языка в МГИМО, РГГУ и других московских вузах. Их старшему сыну Варфоломею 2,5 года, совсем скоро у пары родится еще один ребенок. Казалось бы, что тут удивительного? Счастливая молодая семья, каких немало. А удивительно то, что супруги принадлежат не только к разным национальностям, но и к разным конфессиям: Брюно католик, Люба православная. Мы поговорили с парой о том, как живется в межконфессиональном браке. 

Расскажите, как вы познакомились?

Любовь: Мы познакомились благодаря работе. В то время я работала во французской благотворительной организации, а Брюно организовывал в России спектакль «Маленький принц» в пользу нашего фонда. Меня поразило то, как много у нас общего. Оказалось, что Брюно преподает французский в МГИМО, который я окончила, но мы не успели пересечься: когда я закончила, он только поступил на работу. Когда он нашел меня в социальных сетях, то в первом своем сообщении написал: «Прошу вас о молитве». Меня это очень удивило: как он тогда понял, что я тоже верующая? Между нами завязалась дружеская переписка, в которой обнаружилось множество точек соприкосновения: то, как мы смотрим на духовную жизнь человека, семью, какие-то социальные вопросы, то, какие книги читаем, какое кино любим. Это было странно: иностранец, старше меня на 15 лет, католик — и вдруг столько общего.

Вы оба воцерковлены с детства?
Любовь: Брюно воспитан в католической вере с самого детства, я стала верить в Бога еще в школе, но пришла в Православную Церковь уже в институте, в более сознательном возрасте. Трудно ли вам далось решение создать семью с человеком другой веры? Любовь: Для меня это было непростым решением — и из-за личных сомнений (было сложно представить, как возможен такой брак, как все сложится), и в силу объективных обстоятельств (сложностей с получением разрешения на венчание).
Пойти в ЗАГС людям разных конфессий никто не запрещает, а вот заключение церковного брака, важное для людей верующих, требует разрешения от епископов с той и другой стороны. Это было очень волнительно, потому что некоторые бумаги приходили позже, чем было нужно, и мы до конца не знали, получится ли все. Формальные препятствия тоже заставляли нас задуматься: вдруг это неспроста? правильно ли мы поступаем? Но внутренне я понимала, что ближе человека для меня нет. В итоге мы венчались в Православной Церкви, хотя у нас был выбор, и мы могли венчаться и в Католической Церкви. Я очень благодарна Брюно за то, что он пошел мне навстречу, потому что для него это решение тоже было непростым.

Брюно: Да, для меня это был трудный шаг. Но для меня с самого начала нашего с Любой общения было ясно, что именно с ней я могу жить, что мы сможем поддержать друга друга в духовной жизни. Для меня это было очевидно. Я понимал, что католические священники и часть моей семьи не поймут мой выбор, но сделать его — это уже был вопрос моей воли и моей свободы как христианина. То есть, я принимал решение не ради своей семьи, а ради себя, ради той семьи, которую я создаю.

Конечно, помимо этого мы проходили все административные аспекты этого шага. Это непросто, но я считаю, что это надо было сделать правильно — иначе было бы совестно. Другими словами, с моей стороны это был осознанный шаг. Конечно, проще и легче, наверное, было бы жениться на католичке, но для меня самым главным было не то, католичка моя жена или нет, а конкретный человек, рядом с которым я могу духовно расти. Это было самое главное.

Как отнеслись к вашему выбору в вашей церковной общине, в храме, куда вы ходите?

Брюно: Негативной реакции не было, просто разные священники, которые мне помогали и с которыми я общаюсь, естественно, считают, что лучше заключать брак с человеком одной конфессии. Но для священника это логичная позиция. Они хотят, чтобы я правильно шел дальше как христианин, чтобы в браке мы с женой взаимно спасались. Конечно, с их точки зрения, предпочтителен католический путь спасения, но какого-то резкого неприятия я не встретил. Хотя наверняка немало католиков покачали бы головой: «Жениться на православной — это неправильно!».

Наверное, самый острый вопрос в межконфессиональном браке — это вопрос воспитания детей. Как вы его решили в своей семье?

Любовь: Это очень важный вопрос. Конечно, каждая из Церквей хотела бы и берет с нас обещание, чтобы ребенок воспитывался в ее лоне. И когда мы получали разрешение католического епископа, к Брюно была озвучена просьба воспитывать детей в католической вере. Но в этом вопросе муж пошел мне навстречу, и сына мы крестили в Православной Церкви, за что я, конечно, ему очень благодарна.
Брюно: Мы приняли в расчет очень важный момент: то, в каком обществе ребенок растет. Расти христианами детям в современном мире очень сложно. Им нужно жить в такой среде, которая могла бы помогать им духовно, поддерживать их в их христианских убеждениях. И мы пришли к такому решению: поскольку мы сейчас живем в России, то здесь это сделать легче, принадлежа к православной традиции. Если бы мы жили во Франции, стране, где преобладает католичество, то мы бы крестили их в Католической Церкви.
Любовь: Дело в том, что Брюно не просто католик, а католик-традиционалист. Он ходит на мессу на латыни. Это отдельная история: после Второго Ватиканского Собора 1961-1965 годов месса на латыни формально не была упразднена, но в результате серьезной литургической реформы был сокращен чин литургии, и введена месса на национальных языках. Часть католиков это не приняли и предпочитают служить по-старому, на латыни. Брюно как раз принадлежит к таким традиционалистам.
В Москве только с недавнего времени появилась возможность ходить каждое воскресенье на мессу на латинском языке, до этого Брюно много лет приходилось ездить хотя бы раз в месяц в Минск, чтобы иметь возможность участвовать в богослужении. И поэтому мы рассуждали так: в Москве, в отличие от, скажем, Парижа, иметь полноценную общинную церковную жизнь, традиции сложно, поэтому лучше крестить и воспитывать детей в православии, но так, чтобы католическая традиция тоже не была для них чуждой.

Второго ребенка вы тоже собираетесь крестить в Православной Церкви?

Любовь: Да. Я знаю, что на Западе распространена такая практика: в случае смешанных браков детей по очереди крестят в разных Церквях, например, одного в Католической Церкви, а другого — в Православной. Для меня это немного странно. Получается, что один ребенок ближе к одному родителю, другой — к другому. У нас недавно был разговор на эту тему, он возник само собой, спонтанно. Мы решили поговорить о крестных родителях, и как-то само собой получилось, что выбор пал на наших православных друзей. Мы решили, что не стоит делать разделение для детей: один православный, другой католик. Крестить дочь мы будем в церкви Рождества Богородицы в Крылатском, где служит отец Георгий Бреев. Но при этом Брюно все же задал вопрос: «А может ли один из крестных быть католиком?». То есть, эта мысль у него сейчас возникла. Такая практика существует, но в этом случае тоже нужно спрашивать особое разрешение, поскольку далеко не каждый священник согласится на это. Это один из сложных вопросов. Например, Брюно недавно попросили быть крестным у православного ребенка, и священник в том приходе не разрешил, потому что крестные родители отвечают за то, чтобы ребенок воспитывался в православной вере.

Как в вашей семье организована повседневная церковная жизнь: посещение богослужений, домашняя молитва, посты и праздники?

Любовь: На воскресное богослужение мы ходим по отдельности: Брюно — к себе, мы с Варфоломеем — к себе. Когда мы бываем во Франции, то мы ходим всей семьей на мессу, просто присутствуем на ней, чтобы поддержать Брюно (кстати, традиционная месса на латыни очень близка по чинопоследованию к православной литургии). Иногда, например, когда у нас какой-то праздник на неделе, он ходит с нами, просто чисто физически помогает и присутствует на богослужении. И когда мы на выходные уезжаем в мой родной город, по воскресеньям Брюно ходит в православную церковь. Тем не менее, он при этом прочитывает мессу дома — до или после литургии. Такое у него есть обязательство. Что касается домашней молитвы, то мы молимся вместе.

Мой духовник это благословил. Существуют общие для православных и католиков молитвы, и это не только «Отче Наш» и «Богородице Дево, радуйся». Например, Te Deum (в православном богослужении «Тебе Бога хвалим») — молитва Амвросия Медиоланского. Этот общий для Православной и Католической Церквей святой составил замечательную молитву-благодарение, и мы каждый вечер ее читаем как благодарение о нашем браке, о сыне. И мы делаем это в присутствии ребенка, на двух языках — французском и русском. Перед едой мы иногда молимся на русском, иногда Брюно читает другую молитву, которую читают во Франции перед едой, но там нет никаких сомнительных моментов, я с ней полностью могу согласиться. По-моему, для домашней молитвы никаких препятствий нет.

Что касается праздников, то замечательно, когда православная и католическая Пасха совпадают, но так бывает редко. Например, сейчас у Брюно уже начался Великий пост, а у нас начнется только через месяц. Когда у них будет Пасха, у нас будет пост. Когда даты совпадали, мы вместе постились, причем Брюно, наверное, впервые постился строже, чем обычно (в Католической Церкви посты не такие строгие, как у нас). В этом году будет сложновато, но я стараюсь ему помогать, например, готовить что-то постное. Среда у католиков непостный день, пятница — постный. Но все равно по средам Брюно со мной соблюдает пост, для него это не проблема. Перед причастием у католиков нет трехдневного поста, поэтому Брюно не постится.

Мне бы хотелось, чтобы он почаще читал со мной правило ко причастию. Но просто в силу каких-то объективных моментов это не всегда получается, и я, понятно, его не заставляю. Он исповедуется, но у них подготовка к исповеди проще. Что касается Рождества, то, конечно, 25 декабря у меня тоже уже рождественское настроение, и мы с сыном ходим на богослужение с Брюно, устраиваем праздник дома. Соответственно, Рождество мы празднуем два раза, сначала 25 декабря, потом 7 января. Моя личная позиция в этом вопросе: было бы правильно объединить даты и праздновать Рождество 25 декабря, как это делает часть Поместных Православных Церквей в мире. И Пасху тоже можно было бы праздновать в один день. Но я понимаю, что по этому поводу позиции разные: многие считают, что если мы уступим в датах, то это означает, что мы уступаем и в богословских вопросах.

Брюно: Для меня, наверное, самое тяжелое — когда мы не вместе на воскресных богослужениях. Несмотря на то, что нас объединяет христианская вера и общие жизненные принципы и стремления, ходить в разные церкви — это тяжело. В домашней молитве бывают какие-то непривычные для нас обоих моменты, но я бы не сказал, что это большая помеха — просто надо привыкать, понимать, уважать. А вот разлучаться и расходиться по разным храмам — это действительно трудно.

А у вас бывает, что у одного из супругов период какой-то церковного года более строгий, предполагающий воздержание, а у другого в этот момент больше каких-то светских мероприятий, праздников и т.д.?

Любовь: Бывает, и тогда мы друг ко другу прислушиваемся. У Брюно бывают, например, дни особого поста, когда вообще не вкушается пища, — тогда мы никуда не идем. И точно так же у меня. Я ему говорю: «Знаешь, у нас сейчас такой период, что лучше воздержаться от увеселений». И он идет навстречу. Мы не пытаемся перетянуть друг друга каждый в свою сторону, а стараемся, чтобы каждому было удобно соблюдать свои правила, свои традиции.

Как вы объясняете ребенку, что мама и папа ходят в разные церкви, по отдельности?

Любовь: Я, как мама православная, не буду говорить шепотом ребенку: «А ты знаешь, наш папа не совсем правильно верит… Вот мы с тобой — правильно!». Конечно же, я так не буду поступать. Как объяснить? Когда дети маленькие, они такие вопросы не задают. Позже, конечно, будут, и надо быть к этому готовым. Я думаю, надо все рассказывать, как есть. Да, ребенок задумается, но тут уже ты его отдаешь в руки Божии, потому что он самостоятельная личность. Иногда, конечно, я думаю: а вдруг наш сын вырастет, начнет изучать богословие и церковную историю, и его потянет в Католическую Церковь? Все может быть. Должна ли я буду этому препятствовать, говорить: «Ты крещен в Православной Церкви, оставайся в ней»? Конечно, я это скажу, но в любом случае выбор за ним, это его свободная воля. И я к этому готова. Я не скажу ему: «Все, я с тобой не буду разговаривать, ты мне не сын». Нет, конечно. Я понимаю, что это совершенно свободная личность, и на эту свободу нельзя посягать.

Как вам кажется, по опыту вашей церковной и семейной жизни, между православной и католической традицией все же больше общего или больше различий?

Любовь: Больше общего. Мы все, конечно, стремимся быть с Богом, стремимся следовать Его заповедям, жить в Таинствах, чаем вечной жизни за гробом. В этом я не вижу никаких различий. И нас объединяет, наверное, именно это — желание жить с Богом сейчас и в будущей жизни.

Брюно: Я бы уточнил ваш вопрос, учитывая то разделение католиков после Второго Ватиканского собора на традиционалистов и прогрессистов, о котором упоминала Люба. В последние годы оно ощущается сильнее. Я скорее отношу себя к традиционалистам, и мне кажется, что между той истиной, теми принципами, которых придерживается православный мир, и традициями католической церкви гораздо больше общего, чем многие думают.

Я все более и более убеждаюсь в этом, беседуя с нашими православными друзьями. Они не только интересуются этими вопросами, но и искренне переживают из-за нашего разделения. Мы знаем, что церковный раскол имел исторические причины, и в результате этих исторических причин появились какие-то богословские трения, которые каждая сторона, и православная, и католическая, может аргументированно объяснить в свою пользу. Но я думаю, что, несмотря на различия, которые нельзя отрицать, между нашими Церквями все-таки больше общего. Особенно в том секулярном мире, в котором мы сейчас живем.

Любовь: Существуют исторические предпосылки возникших противоречий, которые мы, как миряне, к сожалению, не в силах преодолеть. И, конечно, это дело встреч глав Православных Церквей с Папой, работы различных комиссий и так далее. Мы на своем уровне это преодолеть не можем и поэтому не спорим об этом. Точнее, мы объясняем друг другу свою позицию, причем не всегда соглашаемся и часто остаемся при своем мнении, но при этом мы уважаем точку зрения другого.

Я могу понять логику рассуждений Брюно — он родился и вырос в католической традиции, он так воспитан. Как и я в православии. Наверное, в любом браке есть какие-то вещи, которые человек надеется изменить, а какие-то остается только принять.

Есть ли какие-то моменты в жизни вашей семьи, с которыми вы смирились, приняли, что они останутся на всю жизнь?

Любовь: Да, но все равно у каждого из нас теплится надежда, что, может быть, при нашей жизни что-то изменится в сторону сближения. Честно признаться, мне бы, конечно, хотелось, чтобы мы причащались из одной Чаши. Но при этом, ловя себя на этих мыслях, я стараюсь себя опускать на землю и отдаю себе отчет, что такого может не произойти. Все в руках Бога. Я специально ничего не делаю, не пытаюсь как-то схитрить, перетянуть мужа в свою Церковь. И думаю, что если спросить Брюно, то он тоже скажет, что ему бы хотелось, чтобы я стала католичкой, но при этом он видит мою укорененность в православной традиции. В этом смысле мы иллюзий не питаем.

Вы заранее, еще до брака обсуждали все эти сложные и спорные моменты будущей семейной жизни?

Любовь: Мы понимали, что будет непросто. Не было никаких иллюзий, что можно будет закрыть глаза на различия, и ходить причащаться здесь, причащаться там — лишь бы быть вместе. Мы четко осознавали, что все равно каждый остается при своем. Есть богословские моменты, которые меня смущают. Я об этом искренне говорила с Брюно. Например, у католиков существует молитва, которая касается непорочного зачатия Богородицы, — католического догмата, который в Православной Церкви не был принят.

И, скажем, если Брюно дома читает такие молитвы в особый праздник, посвященный этому дню, я ему честно говорю: «Ты знаешь, меня эти слова смущают, я не могу их повторить». Я не могу это принять, причем искренне, а не потому, что мне так сказали в моей Церкви, и я с этим слепо согласилась. Я пытаюсь понять, но не могу. Брюно из-за этого, конечно, немного расстраивается, но я ему честно об этом говорю, излагая свою логику. Тем не менее, для меня гораздо важнее, чтобы Брюно жил нормальной, естественной для него духовной жизнью. Той, к которой он привык. Я не хочу его как-то ломать или вообще уводить из его традиции. То есть, в нашей семье приоритет отдается духовной жизни каждого.

Для меня духовная жизнь моего мужа — это тайна. Для него тайной является моя духовная жизнь. Точно так же, как если бы мы были в одной Церкви, ведь супруги, будучи единой семьей, исповедуются по отдельности, и общение с Богом у каждого индивидуальное. Это некоторая тайна общения человека с Богом, и это побуждает очень трепетно и уважительно относиться к духовной жизни другого: пытаешься это охранять, создать все условия, чтобы эта духовная жизнь шла. Наверное, потому, что я вижу ее плоды. Я вижу его искреннее раскаяние, его переживания, его мысли о Боге, о жизни, о смерти.

Есть такая точка зрения, что в католической традиции сейчас делается акцент скорее на социальном служении, на благотворительной деятельности, а аскетическая духовная жизнь несколько уходит на второй план, тогда как в православной традиции аскеза очень важна и занимает большой удельный вес в духовной жизни. Что вы думаете по этому поводу?

Любовь: Да, такое есть, так исторически сложилось, но я считаю, что в целом одно другому не мешает. И, например, в Православной Церкви внимательно присматриваются к итальянскому опыту социального служения, заботы о бедных и нуждающихся. При этом мы очень мало знаем про традиции духовной аскезы в Католической Церкви, которые там есть. Есть очень строгие католические монастыри, ордена — мы просто об этом почти ничего не знаем. И я не вижу в этом повод для серьезного церковного разделения. В чем для вас состоит самая главная ценность семьи?

Брюно: Я думаю, что это единство в любви. Я вижу вокруг себя столько раздоров — и в том числе в моей собственной семье во Франции, что считаю главным именно это — единство в любви. А любовь, в моем понимании, проявляется во внимании, заботе, уважении. В том, чтобы быть рядом, вместе, а не жить каждому своей жизнью, параллельно и независимо.

P.S. Пока готовился этот материал, Любовь и Брюно стали родителями очаровательной девочки, которую назвали Сесиль.

Источник: Thezis.ru
« Последнее редактирование: 18.10.2016, 12:29:11 от Klementina »
Записан
Еретик тот, кто считает католиков еретиками. (архимандрит Августин (Никтитин)

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
  Я вот не понимаю одного... Вот муж католик, жена православная. А в малой семейной Церкви какая у них вера? Если Единая, то семейная пара должна причащаться без запрета и у нас и у католиков. Что Бог сочетал того человек не разлучает, не имеет право.   
То есть просто своим фактом существования и нынешним отношением Церкви семья пример нынешнего состояния РКЦ и ПЦ, и верим по разному, но семья то одна?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 976
  • Вероисповедание:
    Крещён в РПЦ
  • Эволюционист, демократ, а сюда попал по ошибке
А мне такие союзы почему то кажутся предательством, когда человек, позиционирующий себя православным христианином...
   Денис, а ведь вы здесь (на форуме) банальным провокаторством занимаетесь...

   Да и темы открываете с тем-же самым "провокаторским душком", при том, что сам-то вы (извиняюсь) нехристь...
     
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
А мне такие союзы почему то кажутся предательством, когда человек, позиционирующий себя православным христианином, идёт на какие-то компромиссы в вере, то есть мне видится, что человек на второй план отодвигает свою веру, ради плотской любви, если вторая сторона представляет инославие. Ну и в этом интервью, женщина говорит что если бы мы жили во Франции, то крестили бы детей в римо-католичество, получается ей что ли без разницы у кого крестить? Она в этом интервью говорит что надеется на сближение православных и римо-католиков, но задумывается ли она при этом своём желании мотивом догматической чистоты, чтобы правильная Православная Вера была у римо-католиков, без папских догматов и вообще эта женщина задумывается, что у римо-католиков потеряно благочестие, что там протестантским духом веет? Если кто-то начнёт ссылаться на слова Апостола Павла про мужа неверующего, или жену, то там наверное речь, когда супруги уже жили вместе и кто-то уверовал.
  Это не предательство. Это Любовь и снисхождение. И у нас не может быть чисто духовной любви. Мы плотские и любовь у нас с плотью неразрывна.
Она имеет право желать сближения Церквей. Мы же видим что они Единую Малую Церковь составляют, не смотря на то, что у папы несколько лишних догматов в голове. И это органично. С её точки зрения мы с католиками Одна Церковь.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
   Денис, а ведь вы здесь (на форуме) банальным провокаторством занимаетесь...

   Да и темы открываете с тем-же самым "провокаторским душком", при том, что сам-то вы (извиняюсь) нехристь...
   
Да в поиске он. Не поймёт что не найдёт Церкви из одних ангелов.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 976
  • Вероисповедание:
    Крещён в РПЦ
  • Эволюционист, демократ, а сюда попал по ошибке
Да в поиске он.
   Да без разницы "в чем".
   Вот как выглядело бы (к примеру), если бы я приперся на форум мусульман или буддистов, и начал их поучать на тему, кто из них "правильно верует", а кто "предательские брачные союзы заключает" ?!?
   
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
   Да без разницы "в чем".
   Вот как выглядело бы (к примеру), если бы я приперся на форум мусульман или буддистов, и начал их поучать на тему, кто из них "правильно верует", а кто "предательские брачные союзы заключает" ?!?
 
  Нормально бы выглядело если бы вы были бывший мусульманин или буддист.  :) Стали вот каким шиитом или вайшнавой (или как там у них?), типа я выше вас простых муслим и буддов. Он бывший православный, духовное училище закончил. Ну вот не считает нас достойной себя компанией, ищет где глубже.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 872
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Я лично знал пару ещё покруче: жена православная, муж ЕХ[Б]. Венчались в православной церкви, оба работали в евангельской миссии.
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 976
  • Вероисповедание:
    Крещён в РПЦ
  • Эволюционист, демократ, а сюда попал по ошибке
... лучше мне ничего не писать до моего воцерковления, просто буду читать темы...

... а догматической чистотой и чистотой благочестия, православному христианину нельзя размениваться экуменическим настроением...
   
Он бывший православный, духовное училище закончил.
   Вот так и хочется спросить - "что-же не рукоположился-то, по окончании училища?" - и "неужели это то, о чем я подумал?" (как нынче модно говорить) :D
     
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Олег, вот послушай пожалуйста интересный, короткий ответ от протоиерея Владимира Головина - https://www.youtube.com/watch?v=j9fXMDIqrWc

Там не долго по времени, ответ очень интересный, тебе понравится! Я полностью разделяю то, что он сказал.
Я не полностью. По отношению в молитве к общей святыни с католиками например. Для меня чёткое определение есть. Что Церковью не запрещено, то разрешено. Не запрещает Церковь вместе молиться? Не запрещает. Что запрещает? Интеркоммунион. А так да, нужно всё с тем как Христос поступил бы всё соотносить. И если не знаешь как к чему отнестись представь как Христос поступил бы. Это очень много вопросов снимает. Единственно доказать другим что ты правильно сделал очень трудно.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 026
  • Вероисповедание:
    Православие
  Я вот не понимаю одного... Вот муж католик, жена православная. А в малой семейной Церкви какая у них вера? Если Единая, то семейная пара должна причащаться без запрета и у нас и у католиков. Что Бог сочетал того человек не разлучает, не имеет право.   
То есть просто своим фактом существования и нынешним отношением Церкви семья пример нынешнего состояния РКЦ и ПЦ, и верим по разному, но семья то одна?
Такую жену надо отлучать
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 872
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Такую жену надо отлучать
От мужа  :))
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 026
  • Вероисповедание:
    Православие
Православному запрещено вступать в брак с людьми не своей Церкви. Когда такое происходит, то это значит, что вера у таких на втором месте после семейного счастья.
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 026
  • Вероисповедание:
    Православие
От мужа  :))
От Церкви за причастие у еретиков... А там она пусть решает, что ей важнее...
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

даниил 41

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 904
Православному запрещено вступать в брак с людьми не своей Церкви. Когда такое происходит, то это значит, что вера у таких на втором месте после семейного счастья.

 

От этого самого и предупреждал Ап.Павел,Бог Один,Христос Один,а церкви разные. А зависит это только от тех,кто руководит церквями,а не от верующих. Вот и ненавидят друг друга,и даже убивают.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Православному запрещено вступать в брак с людьми не своей Церкви. Когда такое происходит, то это значит, что вера у таких на втором месте после семейного счастья.
И где о этом сказано что запрещено? Мы же видим что пара повенчана. Или вы не читали стартопик?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
В итоге мы венчались в Православной Церкви, хотя у нас был выбор, и мы могли венчаться и в Католической Церкви. Я очень благодарна Брюно за то, что он пошел мне навстречу, потому что для него это решение тоже было непростым.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 026
  • Вероисповедание:
    Православие
И где о этом сказано что запрещено? Мы же видим что пара повенчана. Или вы не читали стартопик?
72 правило 6 ВС:
http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72

14 правило 4 ВС:
http://agioskanon.ru/vsobor/004.htm#14

31 правило Лаодикийкого собора:
http://agioskanon.ru/sobor/013.htm#31
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 872
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
72 правило 6 ВС:
http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72

14 правило 4 ВС:
http://agioskanon.ru/vsobor/004.htm#14

31 правило Лаодикийкого собора:
http://agioskanon.ru/sobor/013.htm#31

С тех пор много воды утекло:

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ
Русской Православной Церкви


Цитировать
Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.274 секунд. Запросов: 16.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика