Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 71 72 73 74 75 [76] 77 78   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 39347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
лк.1.5-13. От дневные чреды авиани

лк1:5 Бысть во дни ирода царя иудейска, иерей некий, именем захариа, от дневныя чреды авиани: и жена его от дщерей аароновех, и имя ей елисаветь.
лк1:6 Беста же праведна оба пред Богом, ходяща во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна.
лк1:7 И не бе има чада, понеже елисаветь бе неплоды, и оба заматоревша во днех своих беста.
лк1:8 Бысть же служащу ему в чину чреды своея пред Богом,
лк1:9 по обычаю священничества ключися ему покадити вшедшу в церковь Господню:
лк1:10 и все множество людий бе молитву дея вне, в год фимиама:
лк1:11 явися же ему ангел Господень, стоя о десную олтаря кадилнаго:
лк1:12 и смутися захариа видев, и страх нападе нань.
лк1:13 Рече же к нему ангел: не бойся, захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя елисаветь родит сына тебе, и наречеши имя ему иоанн:


*

Служение перед Богом было разделено на двадцать четыре чреды:

(синодальный перевод)

1 И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. 
2 Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.
3 И распределил их Давид — Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочередно на службу их.
4 И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений более, нежели между сынами Ифамара. И он распределил их так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь.
5 Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,
6 и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицом царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова.
7 И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,
8 третий Хариму, четвертый Сеориму,
9 пятый Малхию, шестой Миямину,
10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
11 девятый Иешую, десятый Шехании,
12 одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму,
13 тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву,
14 пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру,
15 семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу,
16 девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю,
17 двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу,
18 двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.
19 Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их через Аарона, отца их, как заповедал ему Господь, Бог Израилев.


*

Большая часть служения (16) бывает ради божественной помощи (елиазар = кому Бог помог), меньшая (8) — ради праведной жизни (ифамар = страна пальм).

*

Каждая чреда имеет особый смысл, некоторое особое назначение служения.

Так, например, первая чреда указывает на защиту (иегоиарив = которого защитит Иегова), а последняя двадцать четвертая на утешение (маазия = утешение Иеговы).

*

Для нас важной является восьмая чреда — авиева.

Имя «авия» означает «Иегова есть отец»

Важной в том смысле, что указывает на нашего высокого отца.

Как человек может быть сыном вечносущему Богу, если сотворен «по образу и подобию»?

Человек не может, а христианин может.

*

Важная мысль:

Сыновство бывает не исключительно даром божественной благости, но следствием праведной и непорочной жизни (авия из сынов ифамара).

**
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 06:25:19 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мк.11.1-11. О человеческом естестве

мк11:1 И егда приближися во Иерусалим, в вифсфагию и вифанию, к горе елеонстей, посла два от ученик своих
мк11:2 и глагола има: идита в весь, яже есть прямо вама: и абие входяща в ню, обрящета жребя привязано, на неже никтоже от человек вседе: отрешша е, приведита:
мк11:3 и аще кто вама речет: что творита сие? рцыта, яко Господь требует е: и абие послет е семо.
мк11:4 Идоста же, и обретоста жребя привязано при дверех вне на распутии, и отрешиста е.
мк11:5 И нецыи от стоящих ту глаголаху има: что деета отрешающа жребя?
мк11:6 Она же реста им, якоже заповеда има Иисус: и оставиша я.
мк11:7 И приведоста жребя ко Иисусови: и возложиша на не ризы своя, и вседе на не.
мк11:8 Мнози же ризы своя постлаша по пути: друзии же ваиа резаху от древия и постилаху по пути.
мк11:9 И предходящии и вслед грядущии вопияху, глаголюще: осанна, благословен грядый во имя Господне,
мк11:10 благословено грядущее Царство во имя Господа отца нашего давида: осанна в вышних.
мк11:11 И вниде во Иерусалим Иисус и в церковь: и соглядав вся, позде уже сущу часу, изыде в вифанию со обеманадесяте.


*

Иерусалим (основание, обдадание; или: жилище мира)

Виффагия (место фиг, или смокв)

Вифания (дом фиников или дом угнетения)

*

Человеческое естество (жребя) в грехопадении стало непослушным человеку (на неже никтоже от человек вседе).

Если человек, пребывая в благодати Церкви (гора елеонская), нудит себя в приобретении духовных плодов (вифания) в соблюдении закона (виффагия), то Господь приходит к нему в согласии отцов (посла два от ученик своих).

Если человек готов принять Господа (в весь), то его чувства отрешают от привязанности к миру (при дверех вне на распутии) и приводят к Господу Иисусу.

Господь управляет человеческим естеством (вседе на не) в согласии отеческих учений (возложиша на не ризы своя) и ведет его согласно их учениям о добродетели (мнози же ризы своя постлаша по пути) и навыкам добродетельной жизни (друзии же ваиа резаху от древия и постилаху по пути).

Ведет в основание новой жизни, в обладание своим естеством и в место покоя.

*

Важная мысль:

Христос приходит к человеку "в согласии" (учеников Христа узнают по тому, что они имеют любовь между собой).

**
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 06:45:10 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Об умном идолослужении (УИ)


Многие увлекаются УИ и в следствии этого бывают бесплодны в духовной жизни.

А как выглядит УИ?

Есть Бог и есть Имя Божие.

Бог относительно человека совершенно запределен (трансцендентен), а вот Имя Божие относится к области образов и подобий, то есть, к области человека.

Правильно верить в Бога неизреченного, недоведомого, невидимого, непостижимого (из молитвы Литургии Иоанна Златоустого).

Можно пользоваться и божественными именами, если считать их не более чем указателями пути к Богу.

То есть, Бог абсолютен, а все Его имена относительны. Справедливы в своих пределах.

*

В начале двадцатого века сформировалось движение «имябожия», которое положило абсолютизацию божественного имени в основание своего учения. Его участники стали считать, что имя божие есть бог.

Почему Бог разрешил ему быть?

Думаю, для того, чтобы обладающие разумом благоразумно уклонялись от него.

Достаточно ознакомиться с мыслями участников сайта «Умное делание», которые явно придерживаются идей имябожия, чтобы бежать от них без оглядки.

*

Абсолютизация убивает аскетическое делание не только в имябожии, но и в модном сейчас «возвращении к отцам»

К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам.

*

Я почти всегда пользуюсь в своих размышлениях смыслами слов, но стараюсь (и прошу об этом Бога) помнить об их относительности, когда говорим о Боге или о божественном.


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.


Главное применение имени (сим) различать (арфаксад = предел …).

Другие применения возможны, но должны знать свое место.


**
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 13:51:42 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
\\\
Абсолютизация убивает аскетическое делание не только в имябожии, но и в модном сейчас «возвращении к отцам»

К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам.
\\\
Нет уж!
Если бы не святые отцы, то мы вообще не могли бы иметь правильного понимания духовных вещей, самих себя и всей окружающей нас действительности.
Другого источника научения у нас нет!

А как же Библия? -- скажете Вы.
"Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного." (прпп. Варсануфий и Иоанн).
Аналогичных цитат от других святых отцов я предоставил достаточно в своей теме.
Если же Вы не считаете себя плотским, то сильно прельщаетесь.
Куча ересей произошли от того, что подобные Вам самонадеянные умники толковали Священное Писание по своему личному разумению.
Вопреки тому, как объясняет Священное Писание Церковь, -- святые отцы.

"Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" Вы веруете согласно Символу Веры?
Если веруете, то должны почитать Ее Истинной. А если почитать Ее Истинной, то должны Ее и слушаться.

И слово "мнение" в отношении писаний святых отцов недопустимо!
Они не свои мнения пишут, а выражают общее и единое Учение Церкви.

У слова "мнение", кстати, есть ещё и другое значение.
Вы употребляете это слово в его гражданском значении, а есть у этого слова значение и чисто аскетическое.
Святитель Игнатий Брянчанинов:

       "Всем известно, какое душевное бедствие возникло для иудейских книжников и фарисеев из их неправильного душевного настроения: они сделались не только чуждыми Бога, но и исступленными врагами Его, богоубийцами. Подобному бедствию подвергаются подвижники молитвы, извергшие из своего подвига покаяние, усиливающиеся возбуждать в сердце любовь к Богу, усиливающиеся ощущать наслаждение, восторг; они развивают свое падение, соделывают себя чуждыми Бога, вступают в общение с сатаною, заражаются ненавистью к Святому Духу. Этот род прелести – ужасен; он одинаково душепагубен как и первый, но менее явен, он редко оканчивается сумасшествием и самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума Отцы назвали его «мнением». На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: «Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея» (Кол.2:18). Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе “мнение”, что он имеет многие добродетели и достоинства, – даже, что обилует дарами Святаго Духа. (...) Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя “мнением”, заграждает этим “мнением” вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных “мнением”: они уничтожили эту способность, принесши на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения – понятия о истине. Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собою, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостью, представляясь, впрочем, смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам, как заповедал Спаситель (Мф.7:16, 12:33), тем менее по духовному чувству, о котором упоминает Апостол (Евр.5:14). Живописно изобразил Пророк Исаия действие прелести “мнения” в падшем архангеле, действие, обольстившее и погубившее этого архангела. «Ты, – говорит пророк сатане, – рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу, взыду выше облак, буду, подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши, и во основание земли» (Ис.14:13–15). Зараженного “мнением” обличает Господь так: «Глаголеши, яко богат есмь, и обогатихся, и ничтоже требую, и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние (Откр.3:18). Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось “мнением”."

       https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/27

И никто учению святоотеческому не покланяется. Как можно вообще учению покланяться? Как Вы себе это представляете?
Положить перед собой книгу и кланяться ей? Так что-ли?
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 12:27:34 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

И никто учению святоотеческому не покланяется. Как можно вообще учению покланяться? Как Вы себе это представляете?
Положить перед собой книгу и кланяться ей? Так что-ли?


Если Вы не понимаете что-то, то зачем об этом говорить.

*

Лично я стараюсь поклоняться отеческим мнениям, пользуясь методикой Антония Великого.

Если вижу у святого отца полезное мне мнение, то усваиваю его себе делом.

Через это имею с отцами онтологическое общение в духе.

Через такое согласие к нам приходит Христос.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Лично я стараюсь поклоняться отеческим мнениям, пользуясь методикой Антония Великого.

Если вижу у святого отца полезное мне мнение, то усваиваю его себе делом.

Через это имею с отцами онтологическое общение в духе.

Через такое согласие к нам приходит Христос.


Например, недавно преставился старец архимандрит Наум.

Я никогда не видел его лично, но мне о нем рассказывали.

Он как-то правильно умел организовать свою жизнь.

В ней было время и для церковной и для келейной молитвы, для отдыха, для бесед с посетителями, для трапезы.

Мне показалось это очень важным для подвижничества.

Потому, я и свою жизнь стараюсь проводить организовано и учу этому других.

Даже если бы он не сделал ничего более, а он сделал гораздо больше, то он все равно был бы достоин уважения.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 435
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
"Имябожие" - жупел.
Никто не знает, что это такое, но им пугают малых детей в духовной жизни.
Де-юре и де-факто "имябожие" соборно не осуждено. Суждение некой "комиссии Синода РПЦ МП" начала 20 века - документ и по сути, и де-юре, и де-факто, - ни о чем. Не случайно ныне в РПЦ есть мнение, выраженное митрополитом Илларионом, что к этому вопросу стоит вернуться и не рубить с плеча, а вынести по тем спорам здравое взвешенное богословское суждение.
В связи со сказанным - обвинения форума Умное Делание в "имябожии" - разговор ни о чем. Там, на том форуме, как везде, полно своих реальных "тараканов" и "скелетов в шкафу", не надо вешать на тот форум еще и выдуманные грехи и проблемы.
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 16:59:00 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Если Вы не понимаете что-то, то зачем об этом говорить.
Если Вы считаете, что я не понимаю "что-то", объясните мне тогда это "что-то".
Тем более, что я Вас спросил: "Как можно вообще учению покланяться? Как Вы себе это представляете?"

Лично я стараюсь поклоняться отеческим мнениям, \\\
Так ведь Вы же сами назвали это идолопоклонством.

Лично я стараюсь поклоняться отеческим мнениям, \\\
И слово "мнение" в отношении писаний святых отцов недопустимо!
Они не свои мнения пишут, а выражают общее и единое Учение Церкви.

« Последнее редактирование: 02.01.2018, 17:32:55 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW


Думаю, Вам лучше обратиться за разъяснениями к своему духовнику.

Попросите его объяснить Вам, для чего читают отеческие книги.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Думаю, Вам лучше обратиться за разъяснениями к своему духовнику.

Попросите его объяснить Вам, для чего читают отеческие книги.

**
Это не личный сокровенный вопрос.
Я и Ваше объяснение выслушаю.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Это не личный сокровенный вопрос.
Я и Ваше объяснение выслушаю.

Чтобы понять, о чем я говорю, следует выполнить условия, о которых я сказал ранее:

Цитировать

Если человек, пребывая в благодати Церкви (гора елеонская), нудит себя в приобретении духовных плодов (вифания) в соблюдении закона (виффагия), то Господь приходит к нему в согласии отцов (посла два от ученик своих).


http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3908069#msg3908069

Нельзя объяснить человеку то, к чему он не готов.

**
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 18:11:10 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Цитата: иеромонах Дионисий
\\\ нудит себя в приобретении духовных плодов \\\
       Этот Ваш очередной "шедевр мысли" прошёл в своё время мимо моего внимания.
       Приобретение духовных плодов -- не во власти человека. От человека, конечно, зависит многое, -- нужно молиться и стараться угождать Богу. Но для приобретения духовных плодов необходима ещё и благодать Божия. Как женщина не может зачать и родить ребёнка без участия мужчины, аналогично и здесь. Да и само слово "приобретение" здесь неуместно, оно неверно выражает суть процесса. Тут подобало бы употребить слово "рождение".
       "Благодать Церкви" -- это что-то новое. Но это ещё ладно, "благодать Церкви" можно рассматривать как отражение благодати Божией. У Церкви Своей благодати нет, всякая благодать от Бога.

       Но чтобы человек мог встать на правильный путь угождения Богу, ему сначала следует узнать, -- как это делается. А тут уже без писаний святых отцов никак. Так что Вы снова всё перепутали. Конечно, всего сразу он не узнает, -- это происходит параллельно -- духовная жизнь и духовное научение.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 278
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!

К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам.

*

Я почти всегда пользуюсь в своих размышлениях смыслами слов, но стараюсь (и прошу об этом Бога) помнить об их относительности, когда говорим о Боге или о божественном.

В первый раз, читая отца Дионисия, соглашаюсь с ним полностью. Вот это вот "К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам. " сказано вообще очень правильно. И наблюдается очень и очень часто.



 
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
В первый раз, читая отца Дионисия, соглашаюсь с ним полностью. Вот это вот "К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам. " сказано вообще очень правильно. И наблюдается очень и очень часто.
Не понимаю тебя.
Святые отцы выражают Учение Церкви. Как можно Учению Церкви поклоняться как идолу?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 278
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Не понимаю тебя.
Святые отцы выражают Учение Церкви. Как можно Учению Церкви поклоняться как идолу?
Очень много раз вижу, как за цитатами Святых отцов (оторванных от контекста) теряется смысл и даже имеется искажение Учения Церкви.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45 851
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Очень много раз вижу, как за цитатами Святых отцов (оторванных от контекста) теряется смысл и даже имеется искажение Учения Церкви.
)) Еще в Лествице есть запрещение говорить переписанными словами )) Обший смысл таков - не говори о добродетели, которой не приобрел, и не говори словами, которые не ты нашел, когда приобрел опыт.
« Последнее редактирование: 02.01.2018, 23:15:46 от Елена Ланская »
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 428
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Очень много раз вижу, как за цитатами Святых отцов (оторванных от контекста) теряется смысл и даже имеется искажение Учения Церкви.
       Это ты уже о другом пишешь, не о том, о чём иеромонах Дионисий писал. Ты его не поняла.
       О чём пишешь ты -- это когда своим личным идеям покланяются, а цитаты святых отцов если используют, то именно оторванные от контекста -- ради подкрепления ими своих собственных предрассудков, а вовсе не ради преклонения пред учением отцов. Цитаты из Библии, кстати, для этой цели используют во много раз чаще.
       Иеромонах же имел в виду другое. О говорил, что не следует "мнения" святых отцов возводить в абсолют (т.е. считать их безошибочными) и поклоняться им. Конечно, он неправ. Почитание святоотеческого учения он связывает с идолопоклонством, это уже подлинное свинство и решительное противление Учению Церкви.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Liza

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 170
  • Вероисповедание:
    Православие
Если Вы не понимаете что-то, то зачем об этом говорить.

*

Лично я стараюсь поклоняться отеческим мнениям, пользуясь методикой Антония Великого.

Если вижу у святого отца полезное мне мнение, то усваиваю его себе делом.

Через это имею с отцами онтологическое общение в духе.

Через такое согласие к нам приходит Христос.

**
Как узнать, у святого отца полезное мнение или нет? Простому человеку, не особо духовному. Ведь если и Библию сам человек не может толковать, то как и в этом случае поймет, что правильно, а что нет.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Как узнать, у святого отца полезное мнение или нет? Простому человеку, не особо духовному. Ведь если и Библию сам человек не может толковать, то как и в этом случае поймет, что правильно, а что нет.

Думаю, лично Вам следует обо всем спрашивать своего духовника.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.8.1-4. О поклонении

мф8:1 Сшедшу же ему с горы, вслед его идяху народи мнози.
мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


*

мк1:40 И прииде к нему прокажен, моля его и на колену припадая пред ним, и глаголя ему, яко, аще хощеши, можеши мя очистити.
мк1:41 Иисус же милосердовав, простер руку, коснуся его, и глагола ему: хощу, очистися.
мк1:42 И рекшу ему, абие отиде от него прокажение, и чист бысть.
мк1:43 И запрещь ему, абие изгна его:
мк1:44 и глагола ему: блюди, ни комуже ничесоже рцы: но шед покажися иерееви и принеси за очищение твое, яже повеле моисей, во свидетелство им.
мк1:45 Он же изшед начат проповедати много и проносити слово, якоже ктому не мощи ему яве во град внити: но вне в пустых местех бе. И прихождаху к нему отвсюду.


*

лк5:12 И бысть егда бе Иисус во единем от градов, и се, муж исполнь прокажения: и видев Иисуса, пад ниц, моляся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
лк5:13 И простер руку, коснуся его, рек: хощу, очистися. И абие проказа отиде от него.
лк5:14 И той заповеда ему ни комуже поведати: но шед покажися иереови, и принеси о очищении твоем, якоже повеле моисей, во свидетелство им.
лк5:15 Прохождаше же паче слово о нем: и схождахуся народи мнози слышати и целитися от него от недуг своих.
лк5:16 Той же бе отходя в пустыню и моляся.


*

Случился разговор о поклонении.

О том, какой в поклонении смысл.

Думаю, общий смысл поклонения состоит в исповедании готовности смирения и послушания.

*

Рассмотрим, как кланялся евангельский прокаженный.

В Матфее написано, что он «кланяшеся», в Марке — «на колену припадая», в Луке —  «пад ниц»

То есть, думаю, человек покланяется соответственно своему разумному совершенству.

Если у Матфея, он кланяется «как-то», то у Марка «послушанием сердечных колен», а у Луки «всей своей полнотой»

*

В Постной Триоди «поклон» объясняется, как «образ падения в грех и восстания от него»

Поклон всегда бывает с молитвой.

Молитвой человек приближается к Богу.

Нечистый к Творцу чистоты.

Потому наверняка будет обличен в нечистоте (падение) и должен исправиться (восстание).

Поклонение должно напоминать нам о «падении и исправлении», а Богу сообщать, что мы помним об этом.

Исправляться следует сразу, как увидим себя в грехе:

«И на пути грешных не ста» Пс.1.1.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 71 72 73 74 75 [76] 77 78   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.239 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика