Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 72 73 74 75 76 [77] 78 79 80 81 82 ... 87   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 63361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 683
  • Вероисповедание:
    Православие
     
       
       Иеромонах же имел в виду другое. О говорил, что не следует "мнения" святых отцов возводить в абсолют (т.е. считать их безошибочными) и поклоняться им. Конечно, он неправ. Почитание святоотеческого учения он связывает с идолопоклонством, это уже подлинное свинство и решительное противление Учению Церкви.

Весьма дерзко, да, ставить свои "мнения" в один ряд со святоотеческм учением.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Весьма дерзко, да, ставить свои "мнения" в один ряд со святоотеческм учением.

Мне кажется, наоброт - дерзит тот, чьи мнения "не в ряду" с мнениями святых отцов (то есть, "наособицу", не в согласии с ними).
Записан

Liza

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание:
    Православие
Думаю, лично Вам следует обо всем спрашивать своего духовника.

**
Нет такой возможности...
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Мне кажется, наоброт - дерзит тот, чьи мнения "не в ряду" с мнениями святых отцов (то есть, "наособицу", не в согласии с ними).
Вы наверное не поняли Наталью.
В один ряд -- это на один уровень по значимости.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 411
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мк.11.1-11. О «святоотеческом учении»

мк11:1 И егда приближися во Иерусалим, в вифсфагию и вифанию, к горе елеонстей, посла два от ученик своих
мк11:2 и глагола има: идита в весь, яже есть прямо вама: и абие входяща в ню, обрящета жребя привязано, на неже никтоже от человек вседе: отрешша е, приведита:
мк11:3 и аще кто вама речет: что творита сие? рцыта, яко Господь требует е: и абие послет е семо.
мк11:4 Идоста же, и обретоста жребя привязано при дверех вне на распутии, и отрешиста е.
мк11:5 И нецыи от стоящих ту глаголаху има: что деета отрешающа жребя?
мк11:6 Она же реста им, якоже заповеда има Иисус: и оставиша я.
мк11:7 И приведоста жребя ко Иисусови: и возложиша на не ризы своя, и вседе на не.
мк11:8 Мнози же ризы своя постлаша по пути: друзии же ваиа резаху от древия и постилаху по пути.
мк11:9 И предходящии и вслед грядущии вопияху, глаголюще: осанна, благословен грядый во имя Господне,
мк11:10 благословено грядущее Царство во имя Господа отца нашего давида: осанна в вышних.
мк11:11 И вниде во Иерусалим Иисус и в церковь: и соглядав вся, позде уже сущу часу, изыде в вифанию со обеманадесяте.


*

Некоторые люди говорят о «святоотеческом учении»

Задумался, есть ли оно на самом деле?

*

Писание говорит, что есть преемственность веры, которая непременно должна свидетельствоваться делами:

быт26:17 И отиде оттуду исаак и обита в дебри герарстей, и вселися тамо.
быт26:18 И паки исаак ископа кладязи водныя, яже ископаша раби авраама отца его, и заградиша тыя филистимляне, по умертвии авраама отца его: и прозва им имена, по именам, имиже прозва авраам отец его.


В этом случае заслуги отца Бог усваивает сыну:

быт26:23 Взыде же оттуду ко кладязю клятвенному:
быт26:24 и явися ему Господь в ту нощь и рече: аз есмь Бог авраама отца твоего, не бойся, с тобою бо есмь: и благословлю тя, и умножу семя твое авраама ради отца твоего.


*

Рассмотрим евангельский текст:

мк11:7 И приведоста жребя ко Иисусови: и возложиша на не ризы своя, и вседе на не.
мк11:8 Мнози же ризы своя постлаша по пути: друзии же ваиа резаху от древия и постилаху по пути.



Чьи ризы возложили на жеребенка? Всех учеников или некоторых?

Думаю, только тех, которых за ним посылали.

Которыми ризами (учениями) идет жеребенок? Всеми или некоторыми?

Думаю, иногда одними, а иногда другими.

Какими образами жизни (ветвями) живет?

Думаю, разными.

*

Думаю, если человек есть ученик Христа, то можно воспользоваться его мнениями о Боге, о подвижничестве и о образах жизни.

В богослужении Церкви ежедневно вспоминаются ученики Христа, а его участники могут усваивать себе понравившееся (от всякого древа еже в раи снедию снеси).

Таким образом, каждый христианин может свободно возрастать во Христа верой отцов.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 006
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Как узнать, у святого отца полезное мнение или нет? Простому человеку, не особо духовному. Ведь если и Библию сам человек не может толковать, то как и в этом случае поймет, что правильно, а что нет.
Да не надо бояться толковать ни Писание ни слова святых отцов. Не толковать - это просто невозможно. Всяк все равно в своем уме все и так толкует. Чего уж боятся то того, что и так происходит постоянно?
А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
Это главное. Не зазубрить ими сказанное, а говорить от себя также, с той же степенью здравомыслия. Святые отцы учат нас думать, а не дают материал для зазубривания.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 165
  • Вероисповедание:
    православная
Святые отцы выражают Учение Церкви. Как можно Учению Церкви поклоняться как идолу?
О.Дионисий выражается, как всегда, неясно. Я думаю (может и ошибаюсь), что под святоотеческим учением он подразумевает только аскетическое учение отцов, о котором много говорят и которому не следуют. Хотя есть еще и богословское, и нравственно-этическое учение св. отцов, которые в совокупности с аскетическим учением составляют Учение Церкви.
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
\\\
А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
\\\
       Это решительно невозможно. Вы сами в другой теме завели речь про благодать. Так вот, без благодати Божией никогда не получится "думать, как святые, как думал Христос" и "стать как они". А благодать от Бога сходит только на послушных Ему и Его Церкви. Поэтому раскройте широко свои уши, рот, и слушайте Учение Церкви. А думать потом будете, когда научитесь от Церкви всему.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
О.Дионисий выражается, как всегда, неясно. \\\
Он же читает наши ответы и если видит, что его поняли неправильно, у него есть возможность уточнить свои слова.
А раз он этого не делает, то отсюда сам собой напрашивается вывод, что понят он был правильно.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 216
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Да не надо бояться толковать ни Писание ни слова святых отцов. Не толковать - это просто невозможно. Всяк все равно в своем уме все и так толкует. Чего уж боятся то того, что и так происходит постоянно?
А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
Это главное. Не зазубрить ими сказанное, а говорить от себя также, с той же степенью здравомыслия. Святые отцы учат нас думать, а не дают материал для зазубривания.
Сереж, я понимаю, о чем ты. Но... Откровения личные, касающиеся тебя лично, они, конечно, бывают - но говорить о них трудно, потому что это и та жемчужина, и та закваска, но - личная. Общие же толкования, выстраиваемые по схеме - они все же словесный блуд, от них сердце толкователя не болит, мир не меняется, не меняется человек. Пророки - представь, что с ними творилось, подумать страшно, если от личного твоего понимания, касающегося именно тебя в плане именно твоего Спасения выбаливают сердце, то представь, что было с пророками.

 А так, как теорию строить... На мой взгляд, страшное дело, реальное тщеславие и блуд, особенно в плане новаторства.

  Поэтому и советовали отцы не говорить о том, что не пережил сам. Не прожил внутри себя, где Царство Божие - мало ли, много ли, но теплится огонек.

Liza

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание:
    Православие
Да не надо бояться толковать ни Писание ни слова святых отцов. Не толковать - это просто невозможно. Всяк все равно в своем уме все и так толкует. Чего уж боятся то того, что и так происходит постоянно?
А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
Это главное. Не зазубрить ими сказанное, а говорить от себя также, с той же степенью здравомыслия. Святые отцы учат нас думать, а не дают материал для зазубривания.
Да, что-то понятно из Писания, а что-то недоступно толкованию в своем уме, как не думай.
Как это, стать как святые, думаю, это нереально.
Записан

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 006
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Да, что-то понятно из Писания, а что-то недоступно толкованию в своем уме, как не думай.
Как это, стать как святые, думаю, это нереально.
Реально. Люди, например, 7 и 8 века жили не тужили писали на темы Бога, веры, догматов, и тоже думали, что им никогда не стать такими святыми, как святые 4 века. А затем были канонизированы и известны теперь, как великие святые. Кстати, никто не запрещал им давать свои толкования Писания, как обычным людям ...

С Писанием надо так поступать. Читаешь, читаешь, читаешь по нескольку раз и Писание и святых отцов. Затем отложи. Живи обычной жизнью. Но станут возникать вопросы и по жизни и по Писанию, а они обязательно возникнут. Держи вопросы в уме и вновь начни перечитывать Писание (хотя бы от Марка и от Иоанна), ища ответы на свои вопросы в Писании. И найдешь ответы. И так регулярно по многу раз в год ...
Тогда Писание обретет для тебя жизнь и станет не абстрактными рассуждениями, а войдет в ткань работы твоего ума, изменит тебя.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Да не надо бояться толковать ни Писание ни слова святых отцов. Не толковать - это просто невозможно. Всяк все равно в своем уме все и так толкует. Чего уж боятся то того, что и так происходит постоянно?
А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
Это главное. Не зазубрить ими сказанное, а говорить от себя также, с той же степенью здравомыслия. Святые отцы учат нас думать, а не дают материал для зазубривания.

+++А что надо? Надо научить свой ум думать, как святые, как думал Христос. Стать как они.
Это главное.
+++

  Чисто умозрительно, размышляюще, не утверждающе).
 Два "угла" зрения.

1. Я хочу научить свой ум думать, знать и понимать как Бог. (первые главы Бытия, стать Богом)

2. "... и делает светом тех, которые осияваются Им. ..." , не я, а Он может просвятить светом мой ум, и задача на данном этапе бытия не в каком-то уж очень самом-самом знании, а в спасении.

"... Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. ..."

Я "вижу"), ну не вообще)), поскольку прекрасно понимаю что таки слеп), но по тексту(ам), что речь идет не о том, что бы я развил свой ум и стал Богом, а о том что бы мой ум усмирился "в своем" и будучи освящен Духом стал полностью созвучен Богу. В покаянии и смирении может произойти "вселение и хождение".

"почувствуйте разницу".  )

Лучше почитать выше/ниже

https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/79#sel=14:182,15:91
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Liza

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание:
    Православие
Реально. Люди, например, 7 и 8 века жили не тужили писали на темы Бога, веры, догматов, и тоже думали, что им никогда не стать такими святыми, как святые 4 века. А затем были канонизированы и известны теперь, как великие святые. Кстати, никто не запрещал им давать свои толкования Писания, как обычным людям ...

С Писанием надо так поступать. Читаешь, читаешь, читаешь по нескольку раз и Писание и святых отцов. Затем отложи. Живи обычной жизнью. Но станут возникать вопросы и по жизни и по Писанию, а они обязательно возникнут. Держи вопросы в уме и вновь начни перечитывать Писание (хотя бы от Марка и от Иоанна), ища ответы на свои вопросы в Писании. И найдешь ответы. И так регулярно по многу раз в год ...
Тогда Писание обретет для тебя жизнь и станет не абстрактными рассуждениями, а войдет в ткань работы твоего ума, изменит тебя.
Спасибо, надо будет попробовать.
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Спасибо, надо будет попробовать.
Не слушайте его, он неправильно говорит.  :)
Это путь сектантов.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Liza

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание:
    Православие
Не слушайте его, он неправильно говорит.  :)
Это путь сектантов.
А что именно неправильно говорит Сергий?
Подумала, может вот это сомнения вызывает:
"Держи вопросы в уме и вновь начни перечитывать Писание (хотя бы от Марка и от Иоанна), ища ответы на свои вопросы в Писании. И найдешь ответы"

Возможно, при этом есть риск иллюзорного ощущения - что со мной Бог говорит.

Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
А что именно неправильно говорит Сергий?
\\\
Вот не поверите, -- всё!
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 006
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Не верьте. Просто всякий раз, как накопятся вопросы, читайте Писание, - и найдете ответы на свои личные вопросы.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 411
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Синергийная антропология


Философы любят называть вещи словами, принятыми в их среде, и которые могут привести в замешательство не имеющих навыка употреблять их.


Григорий Палама

Бог запределен тварному миру и присутствует в нем.

На первом настаивал Варлаам, о втором свидетельствовали афонские молитвенники.

Григорий Палама сумел примирить противоположное, для чего предложил различать в Боге запредельное  твари  собственно  божественное естество и присутствующее в сотворенном божественное действие.

В таком представлении Бог бывает и запредельным и присутствующим. Запределен естеством, присутствует действием.

*

Предложенное учение показало подвижничество, как совместное действие Бога и человека (синергию).

Учение это не новое, но скорее возвращение к тому, что было прежде.

Например, Писание есть описание бытия, как действий (бытие — действие).

пс1:1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе:
пс1:2 но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь.
пс1:3 И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет.
пс1:4 Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.
пс1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.
пс1:6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.


Подвиг в таком представлении есть триада (потенция — действие — осуществление).

*

Если смысл бытия человека в общении с Богом, то не лишено смысла и определять его (антропология), как участника общения (синергия).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 411
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Синергийная антропология и С. С. Хоружий

Сергей Сергеевич, как он сам пишет про себя, изучая философию серебряного века и идеи всеединства, увлекся отеческими аскетическими учениями и пришел к идее синергийной антропологии.

*

Категории Аристотеля и синергийная антропология


Думаю, началом спасения следует считать следующее отношение и действие:

быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
быт4:26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.


*

Енос (человек)

*

Человек тогда бывает собственно «человеком», когда «уповает призывать имя Господа Бога»

Думаю, «упова» соответствует категории «отношение», а «призывать»  категории «действия»

Чем больше человек призывает, тем больше уповает. И наоборот, чем больше уповает, тем чаще и лучше призывает.

Упование есть духовный плод, а призывание есть способ его достижения.

*

Если мы захотим определить феномен человека в его отношении к Богу, то он будет определен состоянием границы, которая определяется в знании, бытии-действии и отношении.

Бог открыт человеку во всей своей полноте.

Человек открыт Богу в меру того, как познал Бога.

Бог действует в человеке в той мере, в какой тот Ему открыт.

Совершен бывает тот, кто совершенно открыт Богу (открой ко Господу путь твой, и уповай на Него, и Тот сотворит).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 72 73 74 75 76 [77] 78 79 80 81 82 ... 87   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.207 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика