Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Смерть как избавление и смерть как лишение.  (Прочитано 2159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 850
  • Вероисповедание:
    православие
.... Мученики стремились принять смерть за Христа и радовались принимая её, желая пострадать за Христа и со Христом. ...
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Евр.2:7-9

Апостол Павел о своей казни Тимофею пишет:
... а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. 2Тим.4:8



апостол Пётр верующим:
- Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.


« Последнее редактирование: 23.04.2017, 17:27:47 от дмитрий м »
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Христос не освятил смерть, Он её разрушил.

Кресту Твоему поклоняемся!

Потому и разрушил, что смерть, как и страдания Его, были смертью и страданиями Бога (по человеческой природе). И смерть и страдания Его чудесны и спасительны!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 294
  • Вероисповедание:
    Православие
Кресту Твоему поклоняемся!

Потому и разрушил, что смерть, как и страдания Его, были смертью и страданиями Бога (по человеческой природе). И смерть и страдания Его чудесны и спасительны!

Освятить можно только что-то хорошее. Страдания и смерть, как результат падения первых людей, противоестественны для человеческой природы. Они спасительны но сопряжены со страданием и мучением, поэтому чудесными их назвать никак нельзя. Как роды у женщины, например, проходят порой, мучительно но результат- рождение новой жизни. Жизнь прекрасна, но муки предваряющие её, прекрасными не могут быть по определению.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Освятить можно только что-то хорошее. Страдания и смерть, как результат падения первых людей, противоестественны для человеческой природы. Они спасительны но сопряжены со страданием и мучением, поэтому чудесными их назвать никак нельзя. Как роды у женщины, например, проходят порой, мучительно но результат- рождение новой жизни. Жизнь прекрасна, но муки предваряющие её, прекрасными не могут быть по определению.

Это мнение не соответствует православному учению отцов о том, что страдания и смерть Христа были чудесны (чудотворны), потому и спасительны. Смерть и страдания Его животворны. Крест - орудие казни, пытки (ничего доброго в этом нет). А православные Кресту Господа поклоняются и как святыню целуют Крест и носят на груди.
« Последнее редактирование: 23.04.2017, 18:55:51 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Докажи ...

"Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие".

Здесь говорится об идущих к погибели. Здесь не утверждается, что грех исчезает, а только, что он не распространяется.  "Распространение греха" - это действия опытных в грехе и не желающих исправляться по отношению к своей душе и по отношению к окружению. Вектор их движения - от Бога. Он должен иметь ограничение, чтобы зло не умножалось до бесконечности.

"Если человек в этой жизни не избавился от беззакония (навыка греха), то оно остается с ним на всю вечность (где здесь избавление от греха)".

Если принять во внимание разницу понятий "остановить распространение" и "избавиться вообще", то все согласуется.

« Последнее редактирование: 24.04.2017, 02:34:49 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Если человек в этой жизни не избавился от беззакония (навыка греха), то оно остается с ним на всю вечность (где здесь избавление от греха).

Почему тут должно быть избавление от греха? Этого нет в теме (в цитате святителя)!

Останавливать приумножение греха (что есть в цитате) и избавлять от греха - разные вещи.

Если человек не использовал скорби этой жизни для исправления, то приобрел вечные мучения (где здесь лишение скорбей).

Где в цитате (и во всей теме) говориться о том, что человек, не использовавший скорби этой жизни для исправления, в будущем избавился от скорбей?? Сказано что тот, кто эту жизнь использовал для удовлетворения и стремления к наслаждениям, для того смерть - лишение этих наслаждений и скорбь.

И у святителя и у меня всё наобор, чем то, что, вероятно, вы назвали ложью не вникнув в смысл текстов:

Тот кто использует эту жизнь и скорби для возрастания в добре, страдает, но терпеливо переносит страдания, подчиняется Промыслу Бога покорно. И смерть для него - избавление от этих скорбей.
Тот кто использует эту жизнь для наслаждения и не борется в себе со страстями, а потакает им, для того смерть - лишение возможности и дальше наслаждаться. И такой, действительно, в силу того что он не боролся а потакал страстям, он со смертью обретает не избавление от скорбей, а скорби (муки).
« Последнее редактирование: 24.04.2017, 16:59:37 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 369
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Почему тут должно быть избавление от греха? Этого нет в теме (в цитате святителя)!


Если Вы завели тему о вещах, которые не избавляют от грехов, то это пустой разговор.

Я понимаю святителя, и понимаю, почему и для чего он так говорил.

Не понимаю, зачем Вы предлагаете нам обсуждать пустое. За каждое праздное слово ответ даст человек.

**
« Последнее редактирование: 24.04.2017, 19:32:30 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Если Вы завели тему о вещах, которые не избавляют от грехов, то это пустой разговор.

Понимание того, что смертью, всякий деятельно верующий, входит в упокоение от несения тяжестей скорбей, сподвигает нас к добродетели  терпения и покорности Промыслу. Это осознание есть утешение и надежда, подаваемая от Бога подвизающемуся.(избавление)

Понимание того, всякий человек, жаждущий не духовных а душевных и плотских наслаждений, разжигающий в себе эту жажду и удовлетворяющий её в своём страстном стремлении, считая наслаждения благом а лишения злом, смертью входит не в упокоение, а в скорбь от невозможности и далее удовлетворять свои страстные желания наслаждений и тем входя в муку. (лишение)

Это осознание само по себе не избавляет от греха, но жизнь в соответствии с этим осознанием избавляет от греха и изменяет в человеке отношение к страданиям и смерти, примиряет нас с Богом и Промыслом Его в наших скорбных обстоятельствах, сподобляя человека взывать "сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим." и " Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нози мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему.... ".

Мир вам!
« Последнее редактирование: 24.04.2017, 22:36:41 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Сегодня Рождество, а мне хочется говорить о смерти, а точнее, о рождении в жизнь через смерть.

Смерть - это приобретение Жизни, это выход из утробы матери в ту среду, которая и есть настоящая среда нашей жизни - среда когда нашей духовной сущности, нашей душе, открывается истинность реали, реали жизни духовной сущности. После смерти тела душа, духовная сущность каждого, оказывается в сродной ей среде духов, ощущений духов, движений духов. Удивительно, но людям показывают ужастики про привидений, про духов, рассказывают леденящие кровь истории про духов, но люди ведь при этом ужасаются тому, чему сами принадлежат по своей духовной сущности.

Смерть - это лишь рождение в новой реальности. Мы читаем символ Веры и произносим "чаю ... жизни будущего века". Но вот это осуществление чаемого - это приобретается через смерть телесную. А если мы боимся смерти, то как можем верой и искренне говорить "чаю... чаю жизни будущаго века"? И, ведь, действительно, как пишет св.Максим, Иисус избавил людей от страха смерти. Избавил... верою Ему, Его промыслу, обещанием воскресения. Получается, страх смерти и вера христианские несовместимы? Думаю, на инстинктивном уровне, на телесном уровне, естественно живому стремиться к жизни и избегать смерти. Но мы не только плоть смертная, мы и бессмертные духи. И вот дух, уверовавший во Христа, чает именно будущей жизни, переносясь мыслями туда, воспринимаю эту жизнь именно как  временную, как место ожидания.

Когда читается Панихида, то об упокоившихся говорят как о тех, кто, всего лишь, прежде нас оказался там, куда нам ещё только предстоит перейти. Как экзамен. Вот сосед уже там, за дверью, а ты следующий. Что ждёт нас за дверью? Действительно ли мы чаем того, что за дверью?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Жизнь нашу земную можно уподобить некоему этапу предуготовления к тому, чего мы ждём, ожидаем с желанием чтобы это осуществилось. Ребёнок мечтает стать великим музыкантом, например. Он с детства мечтает о том как будет выступать на большой сцене при полном зале. Он учится, растёт, пробует свои силы и, в один момент, перед ним может открыться эта возможность - он должен выступить на большой сцене...

Для нас смерть - это не смерть. Христос победил смерть и дал нам возможность не бояться смерти и воспринимать её не ка лишение жизни, а как переход из жизни предуготовительной в то, что действительно есть наша Жизнь - Жизнь вечная. Мы стареем, болеем, страдаем и часто именно со страхом смотрим как с каждым шагом, с каждым ударом часов приближается смерть. Но, это ведь приближается Жизнь... настоящая Жизнь. Смерть, где твоё жало? А если вырвано жало то почему мы боимся приближающегося конца этой жизни и приближающегося начала вечной Жизни? Может, потому что мы не есть то, что должны быть? Может, потому что мы плотские и боимся смерти плоти? Может потому что мы мертвы душой и смерть плоти потому воспринимаем как смерть всего человека? Кто жив душой и знает что душа бессмертна, тот может ли боятся смерти плоти, боятся вступить в Жизнь вечную, в место обитания духов (душ)?

*** Разве только вы не то, чем должны быть... 2 Кор. 13:5

Разве мы не чаем жизни вечной, небесной, пребывая нынче  в земной и временной?

Иногда сердце и мысли переселяются в вечность, в тот мир который непрерывно существует параллельно с земным, в котором обитает душа как сродная тому духовному миру.Иногда внутренний человек мечтает об этом параллельном мире, который нынче, под покровом грубой плоти он ощущает гадательно. А иногда внешний человек подавляет внутреннего, плоть берёт верх над дховной сущностью (душой) и как бы насильно страхом удерживает душу в сродном плоти мире. И тогда страх пересиливает чаяния жизни будущего века... и тогда  мы не то чем должны быть?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Если мы чаем жизни будущего века, то чаем ли мы и смерти?

Думаю, только совершенный может чаять смерти в силу того, что ощущает свою дебелую плоть именно как препятствие для более полного соединения с Богом.

Святые просили продлить порой жизнь. Почему? Потому что они стремились максимально использовать время этой жизни для угождения Богу, для очищения, для покаяния.

Игнатий Брянчанинов писал что здоровья у Бога просить в болезни хорошо только если ты намерен его использовать для духовного преуспеяния. А если для того чтобы с новой силой предаться земным наслаждениям, то, получается, лучше терпеть болезнь, а не просить избавления от неё. Так наша немощь воли и пристрастие к земным удовольствиям врачуется и "нейтрализуется" невольной скорбью которую мы вольно соглашаемся терпеть с покорностью воле Бога, всегда устраивающей всё для нашего духовного блага, для нашего спасения в вечности.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 910
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Думаю, только совершенный может чаять смерти в силу того, что ощущает свою дебелую плоть именно как препятствие для более полного соединения с Богом.
Ксана. Разве благой Бог мог дать что-то дурное, когда был вынужден извести Адама из Рая? Дебелость тела - помощник подвижника и враг умирающего душой человека. Болезнь плоти - это школа, огромная, сильная, глобальная, способная менять человека - вот, какое благо Бог нам сотворил. Способность болеть и умирать, отходя к Богу - огромное благо.

 Умирание - испытание совести, последнее и страшное, конечно. Но, на мой взгляд, святые именно этого испытания чаяли, а вовсе не освободиться и стать умным духом )), потому как до воссоединения с телом человек за гробом - "прах, который возметает ветр от лица земли". Святой там, конечно, более цельный, уже не безводное облако, а облако с живой водой.
Записан
На фотографии я лет шесть назад ))

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 135
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Святость имеет много степеней. Одни чаяли испытаний, о чём я писала, а другие - чаяли более полного единения с Ним.

Обожение, как уподобление Богу, как состояние "бог по благодати", возможно и в этой жизни.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 910
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Святость имеет много степеней. Одни чаяли испытаний, о чём я писала, а другие - чаяли более полного единения с Ним.
Ксана, так ведь испытания и есть чаяние единения с Богом. Именно искус доказывает верность, и позволяет приближаться. Или заставит удаляться ((

Цитировать
Обожение, как уподобление Богу, как состояние "бог по благодати", возможно и в этой жизни.
Нет. Дебелость плоти в этой жизни - непреодолима. Поэтому Богом по благодати никто не станет, даже святой. Святой познается в его посмертии, как не утративший связи с живущими, как целостный, а не разорванный страстями в аду.
Записан
На фотографии я лет шесть назад ))

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Ксана, так ведь испытания и есть чаяние единения с Богом. Именно искус доказывает верность, и позволяет приближаться. Или заставит удаляться ((
 Нет. Дебелость плоти в этой жизни - непреодолима. Поэтому Богом по благодати никто не станет, даже святой. Святой познается в его посмертии, как не утративший связи с живущими, как целостный, а не разорванный страстями в аду.

Да неужели?
А чей это туфля был в соседней теме под номером #410, случайно не ваш, Елена:

"- Люба. Адам тут, как носитель естественного (до грехопадения) состояния еще как при чем. Естественное состояние предваряет вышеестественное, побеждая нижеестественное состояние, тот самый падший тропос. Вы уж, пожалуйста, разберитесь."

Фигара здесь - Фигара там, фигара здесь - Фигара там. Ля - ляляля - ляля...
 _rose_ _rose_ _rose_
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 910
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Да неужели?
А чей это туфля был в соседней теме под номером #410, случайно не ваш, Елена:

"- Люба. Адам тут, как носитель естественного (до грехопадения) состояния еще как при чем. Естественное состояние предваряет вышеестественное, побеждая нижеестественное состояние, тот самый падший тропос. Вы уж, пожалуйста, разберитесь."

Фигара здесь - Фигара там, фигара здесь - Фигара там. Ля - ляляля - ляля...
 _rose_ _rose_ _rose_
Люба. Сложно отвечать дервишу, кружащемуся в танце, рисуя схему на доске. Или дервиш рухнет, или рисовать смысла нет. Я красным покрасила Ваше недоумение. Может и поймете. На нет и суда не будет.
Записан
На фотографии я лет шесть назад ))

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Люба. Сложно отвечать дервишу, кружащемуся в танце, рисуя схему на доске. Или дервиш рухнет, или рисовать смысла нет. Я красным покрасила Ваше недоумение. Может и поймете. На нет и суда не будет.

 (hello)
- Я тиран одной из самых сильных стран.
- Я попал, похоже, в свой капкан...
« Последнее редактирование: 10.01.2018, 23:05:05 от Люба Т »
Записан

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 850
  • Вероисповедание:
    православие
Я ... читал, что Бог смерти не сотвори.

**
есть ли ещё кто, умеющий творить?

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
Ис.45:7
« Последнее редактирование: 11.01.2018, 19:24:13 от дмитрий м »
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
есть ли ещё кто, умеющий творить?

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
Ис.45:7

 2qwp
И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Cохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Исх.34:6-7
Записан
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.126 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика