Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Киевский патриархат - есть ли в таинствах благодать?  (Прочитано 1115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Вопрос для меня интересный.

УПЦ КП имеет сходство с происхождением с Болгарской, Румынской, Сербской, Албанской Церковью. Все они страдают штукатуркой этнофилетизма. Собственно из-за этой осужденной всеми патриархами ереси они и возникли.

УПЦ КП фактически признаёт Константинопольская поместная Церковь. Ну и что, что Московский патриархат не считает юрисдикцию УПЦ КП Церковью . Ведь и эстонскую епархию ушедшую в Константинопольский патриархат - патриархат Москвы не признаёт.
В свою очередь Константинополь не признаёт Японскую Церковь в составе московского патриархата как Церковь.

В принципе разборки патриархатов между собой меня мало волнуют. Как и кто кого ставил патриархом -
будь это сделано руками ЦРУ в Турции или КГБ в СССР.

Имперские амбиции патриархатов есть обыкновенная рана поместной Церкви. И отношусь к этому спокойно.


А волнует меня только одно - есть в новых национальных автокефалиях благодать? Если нет, то на каком основании мы должны признавать благодать в Румынской, Болгарской, Сербской, Албанской Церкви?
Если да, то почему в УПЦ КП нет благодати?
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик

А волнует меня только одно - есть в новых национальных автокефалиях благодать? Если нет, то на каком основании мы должны признавать благодать в Румынской, Болгарской, Сербской, Албанской Церкви?
Если да, то почему в УПЦ КП нет благодати?
Почему бы нет? Хиротонии действительны, т.к. апостольское преемство сохранено.
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Нет в таинствах киевского патриархата благодати.
"Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», следуя апостольской традиции, произнес слова отлучения (А.) тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологических, теософских, спиритических об-в и т. п., объявляющих войну Церкви Христовой.

Архиерейский Собор РПЦ 1997 г. отлучил от Церкви мон. Филарета (Денисенко).
Лишенный всех степеней священства на Архиерейском Соборе 1992 г., предупрежденный Архиерейским Собором 1994 г. о том, что в случае продолжения раскольнической деятельности он будет анафематствован, он продолжал совершать «богослужения», лжехиротонии; «не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины»», своими преступными деяниями он продолжал наносить урон Православию.

Собор, основываясь на Ап. 28, Сардик. 14, Антиох. 4, Васил. 88, определил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом». Собор предупредил участвующих в преступной деятельности бывш. мон. Филарета, призвал их к покаянию - в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование. Собор известил Предстоятелей Поместных правосл. Церквей об анафематствовании бывш. мон. Филарета (Денисенко) (ЖМП. 1997. № 4. С. 19-20).
http://www.pravenc.ru/text/115026.html
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!

УПЦ КП фактически признаёт Константинопольская поместная Церковь.
Нет.
УПЦ КП ищет признания у Константинопольского Патриархата, но его нет, признания то.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
вы уверены?
уверена. Потому как по плодам узнают древо.

Цитировать
тогда была ли благодать в православной церкви, когда во главе её стояли раскольники, иконоборцы и т.д.?
уточните пожалуйста: о какой поместной православной церкви речь ведёте, период и имена этих раскольников.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Существует 15 правило Двукратного Собора.

Клирик, разорвавший общение с епископом не по вине ереси подлежит низложению.

Клирики и миряне, разорвавшие в 91-м году общение с епископами Украинского экзархата не могли поставить им в вину никакой ереси.

Но они ушли от своих епископов, которым при хиротонии дали присягу и перешли к заграничным епископам.

Пример болгар и греков не вполне уместен.
Раскол не между русским и украинским епископатом (как было в Сербии и Болгарии), а между украинскими епископами и мятежными клириками.

Что до благодати. У зарубежных украинских епископов она есть, понеже они вступили в КП в сущем сане.
Филарет лишен сана.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 429
  • Вероисповедание:
    православный

  Прот. Василий, иереи Никифор и Григорий
  Еще Батюшка о. Лаврентий, беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «...что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.
   В Польше была тайная жидовская столица. Поляков понуждали завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали ее в аренду, в том числе и православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли самостоятельно никаких совершать треб. Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему
 окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от святой и православной Руси.
   Преподобный Феодосии игумен Киево-Печерский писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли православную веру. Архиепископ Лазарь и святитель Феодосии, его же и мощи перед нами (говоря это, Батюшка положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн митрополит Тобольский, они всеми силами старались по слову Господа Иисуса «да вси будут едино» быть с православной Россией, чтобы вместе составить святую Русь. И чтобы навсегда освободиться из польского владычества и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. Знайте! Помните! И не забывайте!
  В г. Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесьсамосвятской украинской группы (церкви) и унии». Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против православных веры и церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».
   Какие Батюшкины драгоценные слова и им нет цены: Батюшка все предвидел и знал наперед. Теперь явился украинский самосвятский архиерей, назвав себя Киевским патриархом, да еще и где? – в Америке. Да он не знает и забыл, что в Киеве никогда не было патриарха... А нам нужно всем обратить внимание: откуда может быть в Америке Киевский патриарх?! И некоторые себе на вечные мучения и к своему стыду кричат в безумии: «Наш патриарх!»

    Батюшка предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе православных церквей. Она не церковь, а часть Российской Церкви. Многострадальная церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь – это еретическое название. У нас все православные церкви и монастыри, в том числе и закрытые, и поруганные. Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь! И что Православная Церковь есть тело Христово (разве можно тело Христа разделять) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который подобно Арию нельзя разрывать). И не помнят, что Един Бог, единая вера и едино крещение. Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная святая, соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступившихся от правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божия. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем». Батюшка свидетельствовал: «Мне было несколько явлений Царицы Небесной, посещала меня и Сама, и с Архангелами Михаилом и Гавриилом». Кроме меня, Батюшка сие говорил и схиарх. Варлааму. «В них (заблудших и отступившихся от правоверия) нет благодати Святого Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только православных веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу, и откалываться и отходить от нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святого». И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» – так Святое Евангелие гласит, – и добавил: «Будут глухи и слепы!»
(Поучения пророчества старца ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО и Его жизнеописание).
Записан

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Пример болгар и греков не вполне уместен.
Раскол не между русским и украинским епископатом (как было в Сербии и Болгарии), а между украинскими епископами и мятежными клириками.

Что до благодати. У зарубежных украинских епископов она есть, понеже они вступили в КП в сущем сане.
Филарет лишен сана.
Болгарские епископы также были лишены сана за самовольный отход от Константинопольской поместной Церкви к которой они относились.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
Лишение сана, как и лишение любой данной в таинстве благодати - сомнительно. Нельзя раскрестить, нельзя развенчать, нельзя распричастить и разъисповедовать. Так же и с таинством священства.
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Лишение сана, как и лишение любой данной в таинстве благодати - сомнительно. Нельзя раскрестить, нельзя развенчать, нельзя распричастить и разъисповедовать. Так же и с таинством священства.
есть чин анафематствования.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
есть чин анафематствования.
Ну и что? Это ж не раскрещение.
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Ну и что? Это ж не раскрещение.
это отлучение от Церкви.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
это отлучение от Церкви.
Да, т.е. запрет приступать к таинствам. Но человек всё равно остаётся крещёным.
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Да, т.е. запрет приступать к таинствам. Но человек всё равно остаётся крещёным.
Лев Толстой был крещён. Но отказался от Церкви. И Церковь произнесла ему анафему.
От того, что он был прежде крещён, разве станет ему легче от того на Суде? Скорее, этот факт усугубляет тяжесть его вины.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
Лев Толстой был крещён. Но отказался от Церкви. И Церковь произнесла ему анафему.
От того, что он был прежде крещён, разве станет ему легче от того на Суде? Скорее, этот факт усугубляет тяжесть его вины.
Речь не об ответе на суде, а о его звании христианина.
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Речь не об ответе на суде, а о его звании христианина.
звание христианина у отказавшегося от Церкви Христа, разве может остаться?
Церковь - тело Его, которому Он - Глава.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
звание христианина у отказавшегося от Церкви Христа, разве может остаться?

Конечно. Благодать крещения не смывается ничем. Если бы граф Толстой покаялся, его бы крестили заново?
Записан

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Конечно. Благодать крещения не смывается ничем. Если бы граф Толстой покаялся, его бы крестили заново?
но он не покаялся.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Католики отрицают лишение сана в принципе?

Есть масса канонов, в которых прописано лишение сана.

В случае с болгарскими епископами имели место прещения. НО.

Есть целый ряд различий.

1. Отделился болгарский экзархат - вся структура во главе с митрополитом, епископами и священниками. Также, как и Македонская церковь сегодня.

На Украине этого нет. Разделение внутри УПЦ, внутри каждой епархии. Разделение внутри народа одной Поместной церкви, а не разрыв отношению между Поместной церковью и ее кириархом.

2. Священник ничего не может делать без своего епископа.

Иереи, разорвавшие связь со своими украинскими епископами, поступили противоканонично. Иерей не имеет право совершать литургию без воли своего епископа.

3. Заграничные архиереи не имеют права вмешиваться в дела других епархий.
Епископ обручен со своей церковью. Церковь, обратившись к чужому епископу подобна супруге, родившей детей от чужого мужа.

4. Болгарский Патриархат существовал. Украинского никогда не существовало.

Т. о . можно проводить параллели между схизмами Богларии, Сербии, Грузии или Македонии.

Но нельзя ставить знак равенства с событиями на Украине или Черногории.
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Конечно. Благодать крещения не смывается ничем.

Спасительность крещения зависит от воли человека
Записан

Алексей Мартынов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4 252
  • Вероисповедание:
    Православный
Ну и что? Это ж не раскрещение.

Таки ж кто о раскрещении пишет?  :o
Его (ИМХО) ваще ничем смыть нельзя...
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
Таки ж кто о раскрещении пишет?  :o
Его (ИМХО) ваще ничем смыть нельзя...
Так же, как и любое таинство.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
Католики отрицают лишение сана в принципе?

Конечно. Нельзя отменить благодать, данную в таинстве.
Записан

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 574
Вопрос для меня интересный.

Если да, то почему в УПЦ КП нет благодати?
Что Вы считаете признаками присутствия\отсутствия благодати?

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Но православные-то не считают лишение сана невозможным.

Церковь может вернуть сан мятежному клирику.

Да, без повторного рукоположения. Но из этого не следует, что он был иереем и в  т о время, когда был извержен.

Благодать может удалиться. Если Вам дали сто долларов, это не значит, что их нельзя забрать обратно.

Предположим, Ваш прихожанин или клирик принимает ислам, буддизм или (простите мою нетолерантность) иудаизм.

Остается ли он после этого христианином?
Записан

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный

В случае с болгарскими епископами имели место прещения. НО.

Есть целый ряд различий.

1. Отделился болгарский экзархат - вся структура во главе с митрополитом, епископами и священниками. Также, как и Македонская церковь сегодня.
Не все. С другой стороны даже если были и все - они не имели право самовольно провозглашать полную автокефалию от Конст-й поместной Церкви.
Цитировать

На Украине этого нет. Разделение внутри УПЦ, внутри каждой епархии. Разделение внутри народа одной Поместной церкви, а не разрыв отношению между Поместной церковью и ее кириархом.
Денисенко возглавлял митрополию УПЦ МП. Произошла копия ситуации как в Болгарской поместной Церкви. Независимость Болгарии от Османского Константинополя вместе с самовольной независимостью от Константинопольской Церкви.

Независимая Украина от СССР и независимый Киевский патриархат от Московского.
Цитировать
2. Священник ничего не может делать без своего епископа.

Иереи, разорвавшие связь со своими украинскими епископами, поступили противоканонично. Иерей не имеет право совершать литургию без воли своего епископа.
Они подчинялись митрополиту Денисенко. Также как и те иереи в Болгарии которые шли за епископами которые разорвали самовольно связь с Константинопольским патриархатом.
Цитировать
3. Заграничные архиереи не имеют права вмешиваться в дела других епархий.
Епископ обручен со своей церковью. Церковь, обратившись к чужому епископу подобна супруге, родившей детей от чужого мужа.

Так и произошло с Болгарской независимой автокефалией. Кто дал ей право самой себя объявлять независимой? Более того она даже не перешла под омофор другой поместной Церкви.

Цитировать


4. Болгарский Патриархат существовал. Украинского никогда не существовало.
В эпоху вселенских соборов болгарского патриархата не было вообще. И полную автокефалию она получила только в 19 веке. И то Константинополь признал её только в 20 веке.
Тоже самое может произойти с УПЦ КП.
Цитировать
Т. о . можно проводить параллели между схизмами Богларии, Сербии, Грузии или Македонии.
Конечно можно.
Цитировать
Но нельзя ставить знак равенства с событиями на Украине
Критично отнестись можно.

Есть схожие ситуации. И вопрос упирается именно в благодать таинств. Если их нет, то и тот период пока Болгарская поместная Церковь не стала признанной другими поместными Церквами нужно считать без благодати. И множество людей крествшееся в тот период можно считать не действительным.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Денисенко возглавлял митрополию УПЦ МП.

Но не он возглавил самочинную автокефалию.

И сам до того выступал против раскола.

Притом для его низложения есть другие основания - брак после принятия сана...

Они подчинялись митрополиту Денисенко.

Раскол начался еще ДО перехода Денисенки.
Попы уходили от своих архиереев и от Денисенки в том числе.

те иереи в Болгарии которые шли за епископами которые разорвали самовольно связь с Константинопольским патриархатом.

Большинство-то архиереев не пошло в раскол. Иереи рвали именно со своими епископами.

она даже не перешла под омофор другой поместной Церкви.

И украинцы ни в какую церковь не перешли, никто их не принял.

В эпоху вселенских соборов болгарского патриархата не было вообще. И полную автокефалию она получила только в 19 веке.

Это не так. Была Охридская архиепископия - автокефальная и Тырновский Патриархат, упразднённые под влиянием турецкой власти.

А вот Киевского патриархата никогда не было.

множество людей крествшееся в тот период можно считать не действительным.

крещение раскольников на Украине никто не отрицает.

Украинская Православная Церковь в массе осталась верна РПЦ.

Болгарская же посчитала возможным восстановить упразднённую за сто лет до того автокефалию.

О степени возможной икономии к украинским раскольникам можно конечно спорить.
Но раскол остается расколом, какой бы чиноприём к нему не применяли.

Денисенко ведь никто не считает епископом. Ни КП, ни другие церкви
Записан

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 574
Но православные-то не считают лишение сана невозможным.

Церковь может вернуть сан мятежному клирику.

Да, без повторного рукоположения. Но из этого не следует, что он был иереем и в  т о время, когда был извержен.

Не так. Есть разница между извержением из сана и запретом в служении (даже пожизненном). Изверженный - не может быть священнослужителем ни при каких обстоятельствах. Запрещенного могут распретить.

Например у нас в епархии в 65 году одного священника заставили публично отречься от веры (под угрозой дурки для детей и тюрьмы для него и жены). Несколько лет его заставляли выступать с антирелигиозными лекциями... В общем когда упалнамоченный КГБ сменился, его оставили в покое и он первым делом побежал каяться к епископу и был, естественно, прощен и принят в церковное общение. Мирянином. И до смерти он, говорят, без слез не мог быть на службах...

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
у католиков-то теоретически лишенный сана может литургию отслужить в случае острой необходимости или смертельной опасности

если я ошибаюсь, меня католики поправят

А у нас изверженный - да, мирянин.
Записан

ОЛЕГВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 798
Вопрос для меня интересный.

УПЦ КП имеет сходство с происхождением с Болгарской, Румынской, Сербской, Албанской Церковью. Все они страдают штукатуркой этнофилетизма. Собственно из-за этой осужденной всеми патриархами ереси они и возникли.

УПЦ КП фактически признаёт Константинопольская поместная Церковь. Ну и что, что Московский патриархат не считает юрисдикцию УПЦ КП Церковью . Ведь и эстонскую епархию ушедшую в Константинопольский патриархат - патриархат Москвы не признаёт.
В свою очередь Константинополь не признаёт Японскую Церковь в составе московского патриархата как Церковь.

В принципе разборки патриархатов между собой меня мало волнуют. Как и кто кого ставил патриархом -
будь это сделано руками ЦРУ в Турции или КГБ в СССР.

Имперские амбиции патриархатов есть обыкновенная рана поместной Церкви. И отношусь к этому спокойно.


А волнует меня только одно - есть в новых национальных автокефалиях благодать? Если нет, то на каком основании мы должны признавать благодать в Румынской, Болгарской, Сербской, Албанской Церкви?
Если да, то почему в УПЦ КП нет благодати?

Так русская церковь подобным способом приобрела автокефалию
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
никто на Руси не протестовал против автокефалии, а на Украине восстала большая часть мирян, епископата и духовенства

И какие основания? Разве не давали молиться  на украинском? Или не предоставили права решать внутренние вопросы?

Украинцы влияют на дела русской церкви гораздо больше, чем мы - украинской.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 429
  • Вероисповедание:
    православный
Схиархимандрит Антоний

  «...Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская...».
(Поучения пророчества старца ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО и Его жизнеописание).

Смотри подробнее .
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 429
  • Вероисповедание:
    православный
так вы нашли еретиков патриархов в истории церкви?
  «...Скажем, во время, предшествовавшее созыву VI Вселенского Собора, осудившего ересь монофелитства, эту ересь исповедовали сразу три Патриарха: Константинопольский, Римский, Александрийский.
   Время от времени единство и мир в Церкви нарушали волнения, связанные с борьбой иерархов в области административного управления.
   Всё это, конечно же, выставляло Церковь в невыгодном свете, служило соблазном как для тех, кто ещё не успел определиться с религиозным выбором, так и для верующих. Между тем, как удел Божий, как Тело Христово, Церковь всегда оставалась и остаётся непорочной.
   В качестве пояснения, как это возможно, чтобы такое количество грешников не омрачали святость и чистоту Церкви, уместно сопоставить Церковь с обычной лечебницей. Как лазарет или больница не опорочивается фактом присутствия в нём (ней) тяжело больных людей, так и духовно-нравственная лечебница, Церковь, не опорочивается тем, что в её лоне присутствуют грешники.
   И это понятно, ведь больница имеет задачей исцеление людей от болезней. Именно по этой причине она и наполнена болящими. Также и Церковь, будучи созданной для борьбы с духовно-нравственными недугами людей, полна не только праведниками, но и беззаконниками.
    Сам Господь, будучи Целителем человеческих душ, отводя от Себя обвинение фарисеев, в том, что общается с мытарями и грешниками, отметил, что во Враче имеют нужду не здоровые, но больные (Мф.9:12).
Будучи Невестой Христовой (Откр.19:7), Церковь остаётся непорочной и святой при любых внешних факторах, внутренних трудностях
...».
https://azbyka.ru/istoriya-cerkvi
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 845
  • Вероисповедание:
    католик
Не так. Есть разница между извержением из сана и запретом в служении (даже пожизненном). Изверженный - не может быть священнослужителем ни при каких обстоятельствах. Запрещенного могут распретить.

Ну а если епископ примет решение вернуть изверженного из сана опять в клир? Его будут заново рукополагать?
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 523
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
конечно нет.

Но в момент низложения он не священник.
Записан

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 574
Ну а если епископ примет решение вернуть изверженного из сана опять в клир? Его будут заново рукополагать?
Нет. Изверженный больше не священник - и не может им быть никогда. Это канонический запрет.

Запрещенного в служении - могут простить и вернуть право служения.

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 574
По отношению к духовным лицам применяются особого рода наказания. Эти наказания налагаются на провинившихся или за нарушение ими своих служебных обязанностей, или за грехи и преступления, общие у клириков с мирянами. Два главных канонических наказания для духовных лиц — извержение из сана и запрещение священнослужения — параллельны двум основным прещениям по отношению к мирянам — анафеме и малому отлучению. Но за свои преступления клирики не подлежат наравне с мирянами ни великому, ни малому отлучению, ибо в таком случае одно и то же преступление каралось бы двойной карой. Между тем, 25 Апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина, но да не будет отлучен от общения церковнаго. Ибо Писание гласит: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9)».

Лишение сана определяется раз навсегда. Согласно 3 правилу Василия Великого, священный сан, раз снятый, не может быть возвращен. Извержение из высшей степени подразумевает лишение всех низших степеней, лишение священства вообще. Если бы извергнутый из сана, пренебрегая приговором церковного суда, дерзнул на совершение священнослужения, то он на основании 28 Апостольского правила за такое преступление подлежал бы анафеме: «Аще кто, епископ, или пресвитеры, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви».

Вдовые лица из числа изверженных из сана могут быть пострижены в монахи, однако без права повторного рукоположения.

Католическая Церковь не знает такой меры наказания, как совершенное извержение из священства. Придавая таинству священства значение абсолютной неизгладимости, католическая доктрина и католическое церковное право знает только низложение и лишение своей степени клириком (depositio и degradatio). Но низложенный клирик, согласно католическим воззрениям, остается все-таки клириком.

Дисциплинарная практика знает и такое наказание для духовных лиц, как запрещение священнослужения. 8 правилом I Никейского Собора запрещено епископам, возвратившимся из новацианского раскола, совершать архиерейские священнодействия: рукоположения, освящения храмов, но им дозволено было совершать пресвитерские богослужения. По древним канонам, клирики, лишенные права священнодействия, сохраняли за собой право за Литургией приступать к Святым Тайнам вместе с духовенством раньше мирян.

Запрещение может налагаться на клириков всех степеней, в том числе и на архиереев, высшей властью поместной Церкви. Запрещение священнодействия налагается за сравнительно легкие преступления: против должностных обязанностей, против благочиния, за нанесение каких-либо обид словом. Кроме извержения из сана и запрещения священнодействия, церковная дисциплина знает и другие наказания, которым подвергаются клирики
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.228 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика