Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 33   Вниз

Автор Тема: Еще раз о филиокве  (Прочитано 18005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 158
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #20 : 16.11.2017, 16:25:21
Земные - да! Все земные Церкви разные. Ни одна не похожа на другую, даже в одной конфессии. И все эти Церкви Воинствующие. Но Церковь Торжествующая - одна! Она не делится по конфессиональным и национальным признакам.
Ну с этим-то я не спорю, как "сочувствующий..."  :)  Но с "церквями" гомосеков и священниц мне не по пути.
« Последнее редактирование: 16.11.2017, 16:27:11 от Александр Черепанов »
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 105
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #21 : 16.11.2017, 19:53:20
Древневосточные Православные Церкви все же убедили Англиканскую Церковь исключить из Символа Веры филиокве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75624

Георгий, можешь дать информацию кто из армянских Богословов - Григор Татеваци или Григор Нарекаци пиcали против ереси филиокве и вообще были против унии с Римом ?
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 237
  • Вероисповедание:
    католик
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #22 : 17.11.2017, 00:02:18
Неужели есть такое понятие, как "orthodox catholic church"?  :o  Я только знаю "orthodox pentacostals", но к православию они никаким боком не относятся.
Ну почитай книгу Честертона "Ортодоксия".
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #23 : 17.11.2017, 11:27:16
Георгий, можешь дать информацию кто из армянских Богословов - Григор Татеваци или Григор Нарекаци пиcали против ереси филиокве и вообще были против унии с Римом ?

Привет, Денис!

Папа Иннокентий IV в 1248 г. отправил в Киликию епископа Тиманча для разъяснения тех политических выгод, которые могли бы получить армяне от объединения с Католической Церковью.

Царь Хетум I (Гетум, Гайтон, Хайтон, арм. Հեթում Ա; 1213 — 28 октября 1270 — царь Киликийской Армении с 1226 года), отправил послание папы к Католикосу Константину и попросил ответить на него. Католикос, хотя и был преисполнен уважения к римскому престолу, не мог принять тех условий, которые предлагал папа. Поэтому он отправил царю Хетуму послание, состоящее из 15 пунктов, в котором отвергал вероучение Католической Церкви и просил царя не доверять Западу. Римский престол, получив такой ответ, ограничил свои предложения и в написанном в 1250 году письме предложил принять только учение о филиокве. Для ответа на это предложение Католикос Константин в 1251 году созвал III Сисский собор (Сис - стилца Киликийской Армении). Не придя к окончательному решению, собор обратился к мнению церковных деятелей Восточной Армении. Проблема была новой для Армянской Церкви и естественно, что в начальный период могли существовать различные мнения. Однако никакое решение в пользу филиокве так и не было принято.
Известные армянские Богословы полемизировали против этого западного заблуждения. Можно обратиться к очень почитаемым святым Армянской Церкви - Нерсесу Шнорали и Григору Татеваци чтобы убедиться, что филиокве армяне не исповедовали. Эти великие сватые описывая веру Армянской Церкви в Триединого Бога, также как и другие православные Богословы только лишь говорил о Сыне как Рожденном от Отца, а о Святом Духе как об Исходящем от Отца. Другие Нехалкидонские Церкви - Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Эфиопская Православная Церковь, Малабарская Православная Церковь тоже отрицают филиокве.


Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Igors F.Upmanis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 828
  • Вероисповедание:
    Католик
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #24 : 17.11.2017, 11:58:53
http://armenianhouse.org/gandzaketsi/history-ru/44-51.html

- - - CUT - - -
ГЛАВА 50
О споре, возникшем между христианами о святом духе божьем; о том, как следует говорить: только «от отца» или «от отца и сына»

Спор этот между христианами подняли римляне, ибо папа римский1 написал великому армянскому католикосу владыке Константину, восседавшему в то время в крепости Ромейской (так как там находился престол святого Григора со времени Григора и Нерсеса — двух святых братьев, происходивших из династии Аршакидов2, мужей ученых и ревностно служивших божьей вере), дескать: «Как вы исповедуете всесвятого духа божьего, исходящим и появившимся только от отца или от отца и сына? Поскольку римляне так исповедуют: "от отца и сына"». То же самое они написали и армянскому царю Хетуму и потребовали ответа.
И те собрали в городе Сисе, что в Киликии, мудрецов своей страны из армян, греков, сирийцев и иных христианских народов, которых только нашли. Греки сказали: «только от отца», а некоторые из сирийцев — иначе. [Участники] собора — армяне написали в Восточные области — в Великую Армению ученому вардапету Ванакану (ибо в то время он был весьма известен), и вардапету Вардану3, и Иовсепу, и другим, чтоб узнать, что они скажут, и тогда только ответить римлянам4.

И те, разобравшись в Священном писании, творениях апостолов и пророков и святых учителей церкви, очистивших церковь от раскольников, [увидели], что оба толкования используются по надобности и что исповедание римлян верно, а все Священное писание полно подобными толкованиями. Как написал (...)

 ...А победоносный воитель христовый против ариан, Афанасий, так проповедовал и учил: «Безначальный отец ни от кого, сын от отца и дух святой от их естества», и это повторяет историк Сократ7. Григорий Богослов в речи, начинающейся [словами]: «Вчера, когда мы праздновали светлый день просвещения», говорит, заимствуя из Псалтыря: «...у тебя, [господи], источник жизни, во свете твоем мы видим свет»****, т. е. [во свете] духа [видим] сына. И опять: «Тот, кто исходит от отца, причем послан оттуда, не есть создание, причем нерожденный не есть сын, причем то, что находится между нерожденным и рожденным, и есть бог».
(...)
Такое исповедание допускается церковью армянской и душою Киракоса, и смело можно проповедовать, что дух изошел от отца и был явлен сыном. Таков был наш ответ на послание Запада, и мы твердо пребываем в этой вере милостью святого духа, которому слава вечная, аминь.
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #25 : 17.11.2017, 12:34:18

...Такое исповедание допускается Церковью Армянской и душою Киракоса, и смело можно проповедовать, что Дух изошел от Отца и был явлен Сыном. Таков был наш ответ на послание Запада, и мы твердо пребываем в этой вере милостью святого духа, которому слава вечная, аминь.

Аминь!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Igors F.Upmanis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 828
  • Вероисповедание:
    Католик
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #26 : 17.11.2017, 12:38:46
Аминь!

Тогда консенсус. Католики тоже считают, что

- - - CUT - - -
оба толкования используются по надобности и что исповедание римлян верно
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #27 : 17.11.2017, 14:34:21
Тогда консенсус. Католики тоже считают, что

- - - CUT - - -
оба толкования используются по надобности и что исповедание римлян верно

Игорь, дорогой, от Отца и через Сына - это правильно! Так оно и есть.
А от Отца и от Сына - это не правильно! Ибо Дух Святой - это Божественная Ипостась. А Божественная Ипостась не может иметь два начала, два центра, две причины. Только одно начало, один центр, одна причина - это Отец! От Отца вечно рождается Слово Предвечное и вечно исходит Дух Святой. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца.
Вспомните светоотеческий пример с солнцем, от которого постоянно рождается свет и исходит тепло. Там где свет, там и тепло. Так в Троице – там где Слово, там и Дух. Но Первопричина рождения и исхождения – Отец.
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Igors F.Upmanis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 828
  • Вероисповедание:
    Католик
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #28 : 17.11.2017, 15:24:45
Игорь, дорогой, от Отца и через Сына - это правильно! Так оно и есть.
А от Отца и от Сына - это не правильно! Ибо Дух Святой - это Божественная Ипостась. А Божественная Ипостась не может иметь два начала, два центра, две причины. Только одно начало, один центр, одна причина - это Отец!

  А на армянском языке "ипостась" то же самое, что "персона", "лицо", или что-то другое? Если то же самое, то тогда "от Отца через Сына" и "от Отца и Сына" одно и то же.
 (У католиков нет "и от Отца и от Сына", но "от Отца и Сына", как от единого Источника и единым Дыханием. В оригинале "ex Patre Filioque procedit", а не "ex Patre et ex Filio") 

От Отца вечно рождается Слово Предвечное и вечно исходит Дух Святой. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца.
Вспомните светоотеческий пример с солнцем, от которого постоянно рождается свет и исходит тепло. Там где свет, там и тепло. Так в Троице – там где Слово, там и Дух. Но Первопричина рождения и исхождения – Отец.

  Правильно, хотя можно сказать и более подробно.
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #29 : 17.11.2017, 15:43:53
У католиков нет "и от Отца и от Сына", но "от Отца и Сына", как от единого Источника и единым Дыханием. В оригинале "ex Patre Filioque procedit", а не "ex Patre et ex Filio") 

Вот это уже интересно! Спасибо за уточнение, Игорь! Можно ли из этого сделать заключение, что смысл словосочетания "от Отца и Сына" равнозначен по смыслу этим словам - "от Отца и через Сына"?
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Igors F.Upmanis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 828
  • Вероисповедание:
    Католик
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #30 : 18.11.2017, 00:01:18
Вот это уже интересно! Спасибо за уточнение, Игорь! Можно ли из этого сделать заключение, что смысл словосочетания "от Отца и Сына" равнозначен по смыслу этим словам - "от Отца и через Сына"?

  Сошлюсь на Флорентийский Собор, на котором участвовали и латинские и греческие иерархи, Кат.Церковь этот собор признает и соблюдает. Там прямо записано, что это одно и то же. Западные и Восточные иерархи с этим согласились и подписали (кроме Марка Эфесского, который ретировался с собора)

  Вот что в частности пишет историк, англиканин Стивен Рансимен (Runciman), в кн. "Падение Константинополя в 1453 году"
http://www.pravoslavieto.com/history/20/1903_Steven_Runciman/padenie_konstantinopol/index.htm#TOC_id2586910

  "Патриарх Иосиф согласился с латинянами, что их формула о Святом Духе, исходящем и от Сына (filioque), означает то же самое, что и греческая формула Святого Духа, исходящего чрез Сына"
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 370
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #31 : 18.11.2017, 10:22:48
пример применения терминологии:
природа - дерево
сущность - доски
ипостась - стол
система - стол в церковном стиле
лицо - стол к конкретном Соборе

1) критика догмата о "филиокве" - приписка к Символу Веры об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, однако Сам Христос говорит -
[Ин 14:16] 16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
не Христос даст, а Отец
[Ин 14:26] 26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
[Ин 15:26] 26. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
То есть пошлет от Отца, не от Себя и от Отца исходит, не от Христа
[Лк 11:13] 13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
[Ин 6:45] и [Ин 16:13] также похоже говорит что Святой Дух получает знания от Отца:
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам

 Любое изменение Символа Веры без созвания Вселенского Собора строго запрещалось
Кроме того, филиокве было отвергнуто двумя папами - Львом III и Иоанном VIII, который в послании к блаженному Фотию даже назвал сообщниками Иуды тех, кто первые внесли его в Символ.
 Когда папа Лев III велел начертать символ веры на серебряных пластинах в соборе Св. Петра, он не написал филиокве. На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры (не говорится о "филиокве", но именно о ней идёт речь). Папа Иоанн VIII, бывший римским папой с 872 по 882 г., признал решения собора и считал политически неверным изменять Символ Веры, хотя и не видел существенных богословских препятствий этому.
 Иногда возражают, утверждая, что филиокве имеет смысл "от Отца чрез Сына исходящий", однако император Карл Великий, введший в западной церкви филиокве, понимал его именно как "от Отца и Сына исходящий"
Вплоть до XI столетия тезис о filioque считался положением так называемого германского богословия. Из Испании он проник в государство Каролингов, где император Карл Великий активно пытался навязать это добавление папам. При его правлении совет Франкфурта в 794 г. принял формулу "и от Сына" и осудил константинопольского патриарха Тарасия за употребляемую им формулу "per Filium" ("через Сына"). Именно Карл собрал собор в Аахене в 809 г., который постановил, что "Святой Дух нисходит не от одного Бога-Отца, но и от Сына"[Лозинский С. Г. История папства. М.: <Политиздат>, 1986. С.87].
Карл созвал два собора в 796 г. в Чиведале и в 809 г. в Аахене и на основании их решений требовал от папы Льва III включение в догмат веры слов "и от Сына", однако, безуспешно.[Лозинский С. Г. История папства. М.: <Политиздат>, 1986. С.66].

Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #32 : 18.11.2017, 13:29:56
  Сошлюсь на Флорентийский Собор, на котором участвовали и латинские и греческие иерархи, Кат.Церковь этот собор признает и соблюдает. Там прямо записано, что это одно и то же. Западные и Восточные иерархи с этим согласились и подписали (кроме Марка Эфесского, который ретировался с собора)

  Вот что в частности пишет историк, англиканин Стивен Рансимен (Runciman), в кн. "Падение Константинополя в 1453 году"
http://www.pravoslavieto.com/history/20/1903_Steven_Runciman/padenie_konstantinopol/index.htm#TOC_id2586910

  "Патриарх Иосиф согласился с латинянами, что их формула о Святом Духе, исходящем и от Сына (filioque), означает то же самое, что и греческая формула Святого Духа, исходящего чрез Сына"

Спаси Бог, Игорь, за ссылки и разъяснение!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #33 : 28.11.2017, 16:35:27
Древневосточные Православные Церкви все же убедили Англиканскую Церковь исключить из Символа Веры филиокве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75624
Вообще хорошая новость. 2qwp
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #34 : 28.11.2017, 16:37:33
А что, англикане когда-то были православными?  :o
Высокая церковь Англии достаточно близка к православию. В общем то удерживает их с протестантами из низкой церкви главенство монарха.
А так не секрет, что в православие и переходят члены царствующей семьи. И живо интересуются православием.
http://www.pravmir.ru/princ-uelskij-charlz-gluboko-interesuetsya-pravoslaviem-no-perejti-v-nego-vidimo-ne-mozhet-mitropolit-kallist/
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #35 : 28.11.2017, 16:38:06
Когда-то все христиане были православными.
Включая армян :P 9qz
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 158
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #36 : 28.11.2017, 16:42:01
Высокая церковь Англии достаточно близка к православию. В общем то удерживает их с протестантами из низкой церкви главенство монарха.
А так не секрет, что в православие и переходят члены царствующей семьи. И живо интересуются православием.
http://www.pravmir.ru/princ-uelskij-charlz-gluboko-interesuetsya-pravoslaviem-no-perejti-v-nego-vidimo-ne-mozhet-mitropolit-kallist/
Что интересуются, я видел, а кто перешёл?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #37 : 28.11.2017, 16:53:34
Для начала пусть ААЦ подаст пример воссоединения :)
Признаться, я пока ставлю на оправославливание АЦВ. Недавно была встреча.

Второе заседание комиссии по диалогу между РПЦ и АЦВ

В состав делегации со стороны Московского Патриархата вошли: епископ Краснослободский и Темниковский Климент — сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Ассирийскую Церковь Востока представляли: епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел, секретарь Священного Синода Ассирийской Церкви Востока — сопредседатель Комиссии; хорепископ Джордж Кэнон Тома, клирик ассирийского храма святого Андрея в Гленвью (Иллинойс, США); священник Эфраим Алхас, помощник секретаря Священного Синода Ассирийской Церкви Востока.

Одним из главных направлений работы Комиссии является координация межхристианского взаимодействия по оказанию поддержки страдающим христианам Ирака и Сирии, многие из которых составляют паству Ассирийской Церкви Востока. В принятом по результатам заседания коммюнике подчеркивается: «Комиссия выразила глубокую озабоченность положением жестоко преследуемых ближневосточных христиан, само существование которых находится под угрозой. Ассирийской Церковью высоко оцениваются предпринимаемые Русской Православной Церковью усилия по оказанию гуманитарной помощи находящимся в бедственном положении религиозным меньшинствам региона. Стороны намерены продолжать совместные усилия на данном направлении». Принято решение о налаживании практического сотрудничества между «Благотворительной организацией Ассирийской Церкви Востока» (ACERO) и профильными структурами Московского Патриархата.

Другим актуальным направлением деятельности Комиссии является налаживание связей в области академических контактов. Была отмечена важность участия представителей Ассирийской Церкви Востока в IV международной патристической конференции «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» (Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 27-29 апреля 2017 года). Комиссия признала важным развивать студенческий обмен, а также другие формы сотрудничества в академической и молодежной сферах.

Участники заседания констатировали факт, что богословский диалог между Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока пока находится на предварительной стадии. В данной связи была отмечена важность проведения Первой неофициальной консультации представителей Ассирийской Церкви Востока и Константинопольского Патриархата, состоявшейся в Чикаго 6 февраля 2012 года, как основы, которая в будущем может способствовать открытию официального диалога между Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Комиссия признала, что этой цели могут послужить и богословские консультации между Ассирийской Церковью Востока и Русской Православной Церковью. Были намечены конкретные шаги по проведению таких консультаций, в том числе, исходя из исторического опыта двусторонних отношений в начале прошлого столетия — в период активной работы Русской духовной миссии в Урмии. Комиссии был представлен доклад на соответствующую тему, подготовлен ее членом игуменом Стефаном (Садо).

Итоги заседания Комиссии будут представлены на утверждение Священным Синодам Русской Православной Церкви и Ассирийской Церкви Востока.

Следующее заседание Комиссии состоится осенью 2018 года в России.

-----------------
Имхо, но тут следует просто разобраться в разнице понятий "ипостась" и "кнома" и думаю, что ассирийцы вполне тогда смогут усвоить православие и конструкт "Лица Единения" станет просто не нужен.
С миафизитами по сути та же проблема.
Я уже писал, что нахожу у миафизитов и несториан одну и ту же проблему. И они прекрасно верят, что Христос Бог и человек, но вот с вопросом как соединяются во Христе две природы у них всё шатко и неопределённо.

Всё идёт от того, что как говорит Дамаскин еретиков вводит в заблуждение вот что: они признают естество и ипостась за одно и то же.
У них действует как раз твоё определение, Денис, что ипостась - это единица природы и только.

И выходит:
у миафизитов:
что раз во Христе одна ипостась, то и должна быть одна природа, ипостасью которой и будет Христос.

у несториан наоборот:
если во Христе две природы - должны быть и две единицы этих природ.

Всё это происходит из сведения понятий ипостась к единице природы.

Поэтому и миафизиты и несториане подсознательно то понимая единство Христа формируют для решения этого вопроса свои понятия.
Миафизиты придумали "единую природу", чтобы говорить, что Ипостась Христа есть ипостась этой природы, единица этой единой природы. И конечно когда им говоришь, что во Христе две природы для них это шок и разрушение представлений об единстве Христа.

У несториан ту же роль играет "Лицо единения". Вся задача этого понятия только в том, чтобы придать Христу единство и самотождество. Чтобы соединить две кномы (в чём ассирийцам надо отдать должное, понятие кномы по крайней мере само по себе адекватно и именно и значит конкретную реализацию природы) и вводят это "Лицо единения". Фактически это "Лицо единения" просто прилепили, словно склеили скотчем. Это совершенно виртуальное понятие.

Для православия же ипостась это прежде всего существование.
Мы на опыте познаём, что Христос и Логос - одно Лицо. Христос и есть Логос.
Видим, что Христос Бог и человек.
И понимаем, что одна Ипостась (Сам Логос) может благополучно иметь две природы, существовать как Бог и человек, воипостазировать человеческую природу в Своей Ипостаси, давая чел.природе конкретное существование.
Таким образом для православного богословия ипостась несводима лишь к понятию "единица природы".
Так просто по факту оказывается, что Одна и Та же Ипостась воспринимает чел.природу и существует в двух природах.

Если бы ипостась мыслилась в православии только как единица природы, то пришлось бы
- или говорить, что коли во Христе одна Ипостась то и природа одна, единицей которой эта ипостась является.
- либо говорить о двух ипостасях, двух единицах двух природ.

Но на практике оказывается иначе. Ставим вопрос Кто существует. Логос. Он существует как Бог - имеет Божественную природу. И Он же существует как человек - имеет человеческую природу.

Православие пошло по пути не формальных определений, а по пути опытного восприятия фактов Откровения.
Но с армянами тяжелее, имхо, потому, что у них нет чёткого как раз понятия кномы, а у ассирийцев есть. Следовательно, имхо, ассирийцам проще объяснить чем в православии ипостась отличается от их понятия кномы.

Это как с математикой. На днях наш российский математик решил какую-то проблему с счётом бесконечности. И объяняет это для чайников так, что вот др.римляне не могли от 5 отнять 10. У них просто не было представления об отрицательных числах, не было и числа "ноль".

Вот тут как раз аналогично. Наличие понятия кномы поможет объяснить почему ипостась не кнома и почему же так выходит, что одна Ипостась может иметь две природы, и что для этого никакое "Лицо Единения" не нужно придумывать.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #38 : 28.11.2017, 16:54:13
Что интересуются, я видел, а кто перешёл?
Кто-то был, но имён не помню. Но возможно Гугл знает.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 249
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Re: Еще раз о филиокве
Ответ #39 : 28.11.2017, 17:08:46
Вообще хорошая новость. 2qwp

Слава Богу за все, Даниил!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 33   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.155 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика