Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 26 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 ... 40   Вниз

Автор Тема: Отцы об аскетике и духовной жизни  (Прочитано 26388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
Ну и сколько праведников исполнив все Заповеди в ад пошли? Пребывание в Церкви смысл исполнения Заповедей, что бы добрым её членом оставаться. Вот ключ.
Вы что только в Церкви заповеди исполняете , а за ее пределами как же ? Вообще мнимые праведники вроде как Царствия не наследуют . Вы по чаще пять нерадивый дев вспоминайте , очень отрезвляет . Они тоже считали , что все у них просто супер, а Господь по другому рассудил .
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
У Каллиста Слово вообще очень высокое по содерэанию. А у Стифата, насколько я помню, примерно так. Есть новоначальное смирение, оно вводит (при посредстве Духа) в первые врата и обучает творить заповеди и взращивать добродетели (насаждения в этом Раю). А когда в результате этого появляется уже смирение истинное и любовь, то они уже выводят подвижника во вторые врата (находящиеся на противоположной стороне от первых)
Я читала у святых (не помню у кого) , что последовательно открываются ключами по мере возрастания в добродетелях , по их числу. А о том , что вы пишите , это уже вершина . Мне это  ближе как -то и понятнее  чисто в мирском понимании.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 019
  • Вероисповедание:
    православный
Вы что только в Церкви заповеди исполняете , а за ее пределами как же ? Вообще мнимые праведники вроде как Царствия не наследуют . Вы по чаще пять нерадивый дев вспоминайте , очень отрезвляет . Они тоже считали , что все у них просто супер, а Господь по другому рассудил .
Пребывание в Церкви исполнение Заповедей. Для меня это мерило.
А у вас какое? Вам Сам Господь лично докладывает каждый день на сколько вы процентов близки к спасению, да?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
Пребывание в Церкви исполнение Заповедей. Для меня это мерило.
А у вас какое? Вам Сам Господь лично докладывает каждый день на сколько вы процентов близки к спасению, да?
  У меня исполнение заповедей или неисполнение их и есть то самое мерило .  И хороший советчик тут совесть , она же обличителем на Суде будет . А у вас вот все про любовь и про любовь ... ну как то нужно уже в этой жизни что -то менять .  И Господь Бог не кому ничего не должен докладывать на том основание , что Он -Бог . А вот  научает , это да , есть такой момент .
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 019
  • Вероисповедание:
    православный
  У меня исполнение заповедей или неисполнение их и есть то самое мерило .  И хороший советчик тут совесть , она же обличителем на Суде будет . А у вас вот все про любовь и про любовь ... ну как то нужно уже в этой жизни что -то менять .  И Господь Бог не кому ничего не должен докладывать на том основание , что Он -Бог . А вот  научает , это да , есть такой момент .
А кто вам сказал что вас на Суде осуждать будут? Может даже наградят. Посмертно. (с)  :D
Исполнение Заповедей оно нужно что бы войти и не отпасть от Церкви. Что бы в Царстве оставаться. У вас главный грех безверие. Ибо не верите Господу и Его словам о том, что Церковь и есть Царство.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
У Каллиста Слово вообще очень высокое по содерэанию. А у Стифата, насколько я помню, примерно так. Есть новоначальное смирение, оно вводит (при посредстве Духа) в первые врата и обучает творить заповеди и взращивать добродетели (насаждения в этом Раю). А когда в результате этого появляется уже смирение истинное и любовь, то они уже выводят подвижника во вторые врата (находящиеся на противоположной стороне от первых)

Что означает уточнение про противоположность врат?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Что означает уточнение про противоположность врат?

Так у Стифата. Иначе, наверно, будет непонятно устройство первых небес:-) Вряд ли это противопоставление начального смирения и истинного, рождающегося от любви или вместе с ней. Хотя и это может быть. А еще смысл, может быть, в том, что надо пройти весь Сад, то есть насадить все добродетели прежде обретения любви
Записан
imho

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
А кто вам сказал что вас на Суде осуждать будут? Может даже наградят. Посмертно. (с)  :D
Вот такая ваша любовь к ближнему -циничная, саркастичная,  не имеющая милости . Давайте полюбуйтесь на себя.
Исполнение Заповедей оно нужно что бы войти и не отпасть от Церкви. Что бы в Царстве оставаться. У вас главный грех безверие. Ибо не верите Господу и Его словам о том, что Церковь и есть Царство.
Вы меня с вашей братией по безверию не путайте пожалуйста . Я в отличи о вас , понимаю и что такое Церковь и что и как говорит Христос и слюни про любовь не пускаю .
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
Так у Стифата. Иначе, наверно, будет непонятно устройство первых небес:-) Вряд ли это противопоставление начального смирения и истинного, рождающегося от любви или вместе с ней. Хотя и это может быть. А еще смысл, может быть, в том, что надо пройти весь Сад, то есть насадить все добродетели прежде обретения любви
вот это правильно .  2qwp
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
У Каллиста Слово вообще очень высокое по содерэанию. А у Стифата, насколько я помню, примерно так. Есть новоначальное смирение, оно вводит (при посредстве Духа) в первые врата и обучает творить заповеди и взращивать добродетели (насаждения в этом Раю). А когда в результате этого появляется уже смирение истинное и любовь, то они уже выводят подвижника во вторые врата (находящиеся на противоположной стороне от первых)

  Как хорошо сказано, даже ссылку не надо), "свои" слова таки передали смысл). И именно "на противоположной стороне от первых".
Спасибо.)
  И, честно говоря, несколько перекликается ".... смирение истинное и любовь ..." с "человеколюбием Авраама", только что прочитал у Беневича "Толкование Максимом Исповедником «гостеприимства Авраама» ...".
 Еще раз - спасибо.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 019
  • Вероисповедание:
    православный
Вот такая ваша любовь к ближнему -циничная, саркастичная,  не имеющая милости . Давайте полюбуйтесь на себя.Вы меня с вашей братией по безверию не путайте пожалуйста . Я в отличи о вас , понимаю и что такое Церковь и что и как говорит Христос и слюни про любовь не пускаю .
А почему вы думаете я это написал эти строки имея в душе саркастичность и циничность?  :) Я как раз по доброму написал, как сестре. По себе наверное судите?  :D И да, мы все здесь братия, чай от Одной Чаши. Как же вы понимаете что такое Церковь, а братия у нас с вами разная?  :)
И не путайте Исповедания  Бога Любовью с пусканием слюнь. И вот положа руку на сердце я считаю что и слюни лучше пускать, чем раздражаться или гневаться.  :D
« Последнее редактирование: 09.01.2018, 22:43:04 от Олега »
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
несколько перекликается ".... смирение истинное и любовь ..." с "человеколюбием Авраама", только что прочитал у Беневича "Толкование Максимом Исповедником «гостеприимства Авраама» ...".

Да, замечательная статья http://esse-journal.ru/?p=2663
Всем рекомендую. Не такая сложная как предыдущая, но зато про аскетику, и богословие есть, как раз, про любовь.

Основная идея (как я ее вижу) в том, что любовь к людям появляется на основе видения в них первозданной человеческой природы без (гномических) различий, иначе говоря безразлично добрых или злых и проч. Такое видение -- это божественный огонь, который возжигает огонь любви к Богу в сердце подвижника. Точнее, это одна и та же любовь, к Богу и к людям. У сирийцев об этом тоже много важного (чего в статье нет, но это тоже интересно)
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Так у Стифата. Иначе, наверно, будет непонятно устройство первых небес:-) Вряд ли это противопоставление начального смирения и истинного, рождающегося от любви или вместе с ней. Хотя и это может быть. А еще смысл, может быть, в том, что надо пройти весь Сад, то есть насадить все добродетели прежде обретения любви

Вспомнилось из Брянчанинова о том что чтобы вступить в землю обетованную, надо вступить в пустыню не испугавшись пустыни и пройти её и тогда толко возможно достичь и войти и в землю обетованную. Может, тут о том же, когда говорися о вратах на противоположной стороне как выход из пустыни, предполагающий путь через пустыню.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Вспомнилось из Брянчанинова о том что чтобы вступить в землю обетованную, надо вступить в пустыню не испугавшись пустыни и пройти её и тогда толко возможно достичь и войти и в землю обетованную. Может, тут о том же, когда говорися о вратах на противоположной стороне как выход из пустыни, предполагающий путь через пустыню.

 И очень к месту). В "пустыне снаружи" многое внутреннее "перегорит", и оно не возможно объяснимо. И тогда ведение Бога Живого. 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
Да, замечательная статья http://esse-journal.ru/?p=2663
Всем рекомендую. Не такая сложная как предыдущая, но зато про аскетику, и богословие есть, как раз, про любовь.

Основная идея (как я ее вижу) в том, что любовь к людям появляется на основе видения в них первозданной человеческой природы без (гномических) различий, иначе говоря безразлично добрых или злых и проч. Такое видение -- это божественный огонь, который возжигает огонь любви к Богу в сердце подвижника. Точнее, это одна и та же любовь, к Богу и к людям. У сирийцев об этом тоже много важного (чего в статье нет, но это тоже интересно)
Витиевато написано конечно, причем дается аналогия со Святой Троицей .  По сути только чистое сердце видит "все во всем во Христе "
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие
А почему вы думаете я это написал эти строки имея в душе саркастичность и циничность?  :) Я как раз по доброму написал, как сестре. По себе наверное судите?  :D И да, мы все здесь братия, чай от Одной Чаши. Как же вы понимаете что такое Церковь, а братия у нас с вами разная?  :)
И не путайте Исповедания  Бога Любовью с пусканием слюнь. И вот положа руку на сердце я считаю что и слюни лучше пускать, чем раздражаться или гневаться.  :D
Слушайте , давайте не будем портить тему пустословием .
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Да, замечательная статья http://esse-journal.ru/?p=2663
Всем рекомендую. Не такая сложная как предыдущая, но зато про аскетику, и богословие есть, как раз, про любовь.

Основная идея (как я ее вижу) в том, что любовь к людям появляется на основе видения в них первозданной человеческой природы без (гномических) различий, иначе говоря безразлично добрых или злых и проч. Такое видение -- это божественный огонь, который возжигает огонь любви к Богу в сердце подвижника. Точнее, это одна и та же любовь, к Богу и к людям. У сирийцев об этом тоже много важного (чего в статье нет, но это тоже интересно)

+++ любовь к людям появляется на основе видения в них первозданной человеческой природы+++

  Авраам имел осознанное различение в людях начального замысла (устроения) и последующего реально имеющегося. Именно по этому и было возможна "встреча".
  Гноми у Адама было, он был разумным), но оно было в "поле" согласном с Богом, до известного момента.

+++Точнее, это одна и та же любовь, к Богу и к людям.+++

  "Бог есть любовь", это,мбыть, именно взрастание в Боге (любви) до этого понимаемого различения.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 019
  • Вероисповедание:
    православный
Слушайте , давайте не будем портить тему пустословием .
Кому как...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 448
  • Вероисповедание:
    Православие

  Гноми у Адама было, он был разумным), но оно было в "поле" согласном с Богом, до известного момента.

Гноми было в потенции . До грехопадения Адам не разделял зло с добром. В нем самом его не было .
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Гноми было в потенции . До грехопадения Адам не разделял зло с добром. В нем самом его не было .

  На данный момент), думаю, что γνωμη – выбор, намерение, были, тк
- Адам именно своим выбором давал имена и думаю что своим выбором решал с какого дерева вкусить сначала ), а с какого потом (последовательность) ...

- ну и при отсутствии своего права выбора, своего намерения он просто не мог бы выбрать "запретный плод".
 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий
Страниц: 1 ... 26 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 ... 40   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика