Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 27 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37 ... 39   Вниз

Автор Тема: Отцы об аскетике и духовной жизни  (Прочитано 22657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
У Каллиста Слово вообще очень высокое по содерэанию. А у Стифата, насколько я помню, примерно так. Есть новоначальное смирение, оно вводит в первые врата и обучает творить заповеди и взращивать добродетели. А когда в результате этого появляется уже смирение истинное и любовь, то они уже выводят подвижника во вторые врата

Думаю, что речь тут идет:
О первых вратах - вратах Страха Божия, от коего проистекает начальное смирение, бойся Бога и заповеди Его соблюди - в этом все для человека, уклонись от зла и твори благо. Это закладка твердого фундамента и построение на нем первых пяти заповедей блаженств.
О вторых вратах - вратах сретения и видения Бога и его Любви, чистоты сердечной, от которых рождается истинное смирение подобное Христовому и построение оставшихся последних высших четырех заповедей блаженств.

Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 415
  • Вероисповедание:
    Православие
  На данный момент), думаю, что γνωμη – выбор, намерение, были, тк
- Адам именно своим выбором давал имена и думаю что своим выбором решал с какого дерева вкусить сначала ), а с какого потом (последовательность) ...

- ну и при отсутствии своего права выбора, своего намерения он просто не мог бы выбрать "запретный плод".
При наименовании животных , он ничего не выбирал , он просто видел их суть . Это  мы не видим , поэтому гадательно  пытаемся предположить .  Нужно не забывать, что у человека есть еще природная воля , которая свободная . Собственно гномическая из потенции превратилась в паразитирующую в момент грехопадения.
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Много накопилось комментариев, всем спасибо.

Вот еще из сирийцев.

Иосиф Хаззайя: "Блаженна душа, если она не унижается до вкушения с древа познания добра и зла, то есть до различения грешников и праведников, хороших и дурных".

Я перевожу это так, что сама оценка, которую мы даем людям (например, в разговоре, в какой-либо форме) -- это уже падение, то есть вкушение плодов с древа познания добра и зла. Хаззайя называет это унижением, то есть в любом случае это (даже если это совершается под видом пользы для собеседника) ниспадение души из того состояния, в котором она находилась, в более низкое.
Записан
imho

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 415
  • Вероисповедание:
    Православие


Я перевожу это так, что сама оценка, которую мы даем людям (например, в разговоре, в какой-либо форме) -- это уже падение, то есть вкушение плодов с древа познания добра и зла. Хаззайя называет это унижением, то есть в любом случае это (даже если это совершается под видом пользы для собеседника) ниспадение души из того состояния, в котором она находилась, в более низкое.
Евгений , пасть ниже нижеестестесвенного это куда ? Общеизвестно , что осуждение исчадие гордыни . На мой взгляд , если человек осознает в себе данный грех , но упорстует в нем , но это уже признак дьявольской гордыни.
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Евгений , пасть ниже нижеестестесвенного это куда ? Общеизвестно , что осуждение исчадие гордыни . На мой взгляд , если человек осознает в себе данный грех , но упорстует в нем , но это уже признак дьявольской гордыни.

Согласен:-)

Тогда вот еще:

Иоанн Дальятский: «Как тот, чьи глаза закрыты, не видит тел, так тот, чье сердце чисто, не ведает дурных деяний людей»

"Телом", надо полагать, здесь называются гномические различия людей, которые ведут к дурным деяниям, как и само созерцание их. Чистое сердце в божественном свете, внутрь него действующем, не видит гномических различий человеческой природы, потому и не ведает дурных деяний
Записан
imho

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 445
Иоанн Дальятский: «Как тот, чьи глаза закрыты, не видит тел, так тот, чье сердце чисто, не ведает дурных деяний людей»

"Телом", надо полагать, здесь называются гномические различия людей, которые ведут к дурным деяниям, как и само созерцание их. Чистое сердце в божественном свете, внутрь него действующем, не видит гномических различий человеческой природы, потому и не ведает дурных деяний
Какое интересное высказывание. Невозможно представить, чтобы кто-либо не видел войн, воровства, убийств, предательств и тд. Ну, или хотя бы не слышал/читал об этом регулярно...
А что тогда чистое сердце видит вместо всего этого?
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Какое интересное высказывание. Невозможно представить, чтобы кто-либо не видел войн, воровства, убийств, предательств и тд. Ну, или хотя бы не слышал/читал об этом регулярно...
А что тогда чистое сердце видит вместо всего этого?

Наверно, божественную любовь. Она так сильно действует в сердце, что подвижник уже не замечает ничего остального (а когда действует не так сильно, то замечает).

Симеон Благодатный: «Когда благодать действует в нас, свет и любовь к людям так разливаются в зеркале сердца, что в мире уже не существует ни благих, ни злых»
Записан
imho

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 445
Наверно, божественную любовь. Она так сильно действует в сердце, что подвижник уже не замечает ничего остального (а когда действует не так сильно, то замечает).

Симеон Благодатный: «Когда благодать действует в нас, свет и любовь к людям так разливаются в зеркале сердца, что в мире уже не существует ни благих, ни злых»
Ну это же временно, каждый вспомнит такие минуты, часы и даже дни. Но если взять подвижников, даже сильно изолированных от мира, Библию все равно они читают и знают, а там описания зла предостаточно. К нему невозможно никак не относиться, ведь на этом мы учимся, что есть добро. Не могу вспомнить ни одного библейского пророка, святого, апостола, или отца церкви, кто бы не ведал о дурных деяниях людей. Сам Христос это ведал, видел и указывал на то.
Может нужно глянуть, в каком контексте эти слова написаны?
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Может нужно глянуть, в каком контексте эти слова написаны?

Вот вместе с контекстом:

Иоанн Отшельник:
«(Тогда) любовь к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос»
Записан
imho

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 445
Вот вместе с контекстом:

Иоанн Отшельник:
«(Тогда) любовь к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос»
Спасибо. Еще вопрос: ум, затопленной любовью души, не видит зла или он видит реальность, где нет зла? Если для него нет больше праведника или грешника, то это действительная реальность (которую простые смертные не видят) или только его видение?
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Спасибо. Еще вопрос: ум, затопленной любовью души, не видит зла или он видит реальность, где нет зла? Если для него нет больше праведника или грешника, то это действительная реальность (которую простые смертные не видят) или только его видение?

Я думаю, что и есть реальность, а там где добрые и злые -- это видение (по сравнению с этой реальностью).

Подвижник видит человеческую природу, какая она было до грехопадения и какая будет в будущем веке. То есть видит реальность, какая она существует в вечности, а не временную, преходящую реальность и в этом смысле иллюзорную.
Записан
imho

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 726
  • Вероисповедание:
    грешник православный
При наименовании животных , он ничего не выбирал , он просто видел их суть . Это  мы не видим , поэтому гадательно  пытаемся предположить .  Нужно не забывать, что у человека есть еще природная воля , которая свободная . Собственно гномическая из потенции превратилась в паразитирующую в момент грехопадения.

Да, в его том состоянии он видел логосную суть.

+++Это мы не видим , поэтому гадательно пытаемся предположить .+++

Да, мы не видим, но вот думаю и гадательно не надо предполагать вИдение. Лучше подождать.) Но знать что в каждом сущем есть первозданный логос, и в каждом сущем пребывает Дух лучше понимать.

+++Нужно не забывать, что у человека есть еще природная воля , которая свободная .+++

Думаю лучше, не зависимо от источников, к природной воле применять не "воля", а "хотение", "воление". И природное лишь только хотение, воление.

+++Собственно гномическая из потенции превратилась в паразитирующую в момент грехопадения.+++
+++потенции+++

Таки стою, и думаю что с этого меня не "сдвинуть" что - Бог благ, творит только благо и направляет ко благу. Соответственно не может быть и речи ни о какой "потенции" ко "злу", к преслушанию, есть "просто" свободная воля каждой ипостаси.)
  Конечно знаком с "гноми" по Мейендорфу и ..., но не видел и не нашел обоснования этого взгляда у прп. Максима, это, скорее, "по собственным мотивам" читая прп. Максима. И коротенько, поскольку это не по теме:

- для меня не решаема "смысловая игрушка" - человек тем, что появится у него только завтра, сегодня принимает решение, которое приведет его к тому, что появится только после принятия этого решения, те завтра, но именно этим, которое появится только завтра, он как раз и принимает решение, которое приведет его к возможности принятия этого решения. Просто - глюк системы.)

- природная - буквально хотение, это тяга природная влекущая. Это только природы. Гномическое - мнительное хотение, это есть на основе мнения происходящее, это ипостаси. Грех есть не природы, но гномическое, на основе собственного мнения ипостаси ;

-  человеческая природа разумна и самовластна, это всегда останется. Вечная жизнь во благе не есть неразумение, не есть отнятие разума и мнения и самовластия, а это результат правильного использования разума и самовластия приведшего к обожению;

- Адам и Ева имели и природное хотение и свободную ипостасную гномическую, разумного человека думающую, мнительную волю. Такими они были созданы. Это - самовластие. Никакого добавления (гномической) воли в нем не было, она была изначально. Грех только в свободной воле твари;

- если бы ее не было то Ева и Адам не могли бы согрешить;

- если бы ее не было то Адам и Ева не были бы разумными;

- Бог не создавал бездумное животное которое лукавый своим искушением делает думающим;
- ...
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 726
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Иоанн Отшельник:
«(Тогда) любовь к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос»
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 415
  • Вероисповедание:
    Православие



  Конечно знаком с "гноми" по Мейендорфу и ..., но не видел и не нашел обоснования этого взгляда у прп. Максима, это, скорее, "по собственным мотивам" читая прп. Максима. И коротенько, поскольку это не по теме:

- для меня не решаема "смысловая игрушка" - человек тем, что появится у него только завтра, сегодня принимает решение, которое приведет его к тому, что появится только после принятия этого решения, те завтра, но именно этим, которое появится только завтра, он как раз и принимает решение, которое приведет его к возможности принятия этого решения. Просто - глюк системы.)

- природная - буквально хотение, это тяга природная влекущая. Это только природы. Гномическое - мнительное хотение, это есть на основе мнения происходящее, это ипостаси. Грех есть не природы, но гномическое, на основе собственного мнения ипостаси ;

-  человеческая природа разумна и самовластна, это всегда останется. Вечная жизнь во благе не есть неразумение, не есть отнятие разума и мнения и самовластия, а это результат правильного использования разума и самовластия приведшего к обожению;

- Адам и Ева имели и природное хотение и свободную ипостасную гномическую, разумного человека думающую, мнительную волю. Такими они были созданы. Это - самовластие. Никакого добавления (гномической) воли в нем не было, она была изначально. Грех только в свободной воле твари;

- если бы ее не было то Ева и Адам не могли бы согрешить;

- если бы ее не было то Адам и Ева не были бы разумными;

- Бог не создавал бездумное животное которое лукавый своим искушением делает думающим;
- ...
Это как бы не по Отцам . Вы рассуждаете , думая , гноми это изначальное зло , а это не так .
« Последнее редактирование: 11.01.2018, 08:41:41 от Maрина »
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 726
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Это как бы не по Отцам . Вы рассуждаете , думая , гноми это изначальное зло , а это не так .

 я, вроде нигде не писал что +++изначальное зло+++

 Не принимаю это

" Гноми́ческая, или «во́ля вы́бора» (от греч. γνωμη – «выбор, намерение») – свойство личности человека после грехопадения, состоящее в необходимости выбора, в т.ч. между добром и злом. ... и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать."

"Протоиерей Иоанн Мейендорф; « Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической»."

Почему +++не по Отцам+++

святитель Иоанн Златоуст

"... Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после уже вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие дал он всем зверям, и птицам, и бессловесным (животным) и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо и что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем опять хулу на Создателя. Как Он давал и заповедь тому, кто не знал, что преступление (есть) зло? Это не так; напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала (Бог) создал это животное (человека) самовластным: иначе не следовало бы его и наказывать за преступление заповеди, и награждать за ее соблюдение. ..."

 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Прп. Исаак Сирин:

«Хочешь ли насладиться стихословием во время службы сво-
ей и принять ощущение произносимых тобой словес Духа?
Отложи совершенно в сторону количество стихословий, не
принимай в расчет знания меры в стихах, произноси их как
молитву, оставь обычное вычитывание и уразумей, что́ гово-
рю тебе и что́ сказано на основании опыта, как бы в книге од-
ного из мужей, руководимых Богом: да углубляется ум твой
в изучение словес Духа, пока душа твоя удивлением к домо-
строительству не возбудится к великим их разумениям и чрез
это не подвигнется к славословию или к полезной печали.
И ежели есть что в молитве, усвой это себе».

По-видимому, эти слова прп. Исаака связаны с теми, что мы приводили ранее. Словеса Духа -- это углубление в повторение простых слов о Боге. И они же это огонь ниспадающий в сердце во время молитвы.

"Знай, что огонь, ниспадающий в сердце во время молитвы... происходит от длительного чтения [Писаний] о ведении, в коем явным образом явлено точное изложение истины. Когда человек приступает к молитве, то память здравых слов о Боге, над которыми он размышлял незадолго до этого, возжигает ум молиться в разумении"

"...когда простое, не имеющее печати слово обращается в молитве, то умолкает слово, облеченное в материю, и возвращается к тому Слову, Которое предшествует всему, и Которое приводит все к завершению."

И такое делание (если оно приносит результат) следует предпочесть выполнению правила. Впрочем, надо с рассудительностью применять когда выполнение правила, а когда свободу от него.

Он же пишет в другом месте:

«31. Служба псалмов есть закон, который порабощает душу
смирению, свойственному подчиненным.
32. В законе этом есть свобода и в свободе есть закон. Неко-
торые испытываются и побеждают благодаря закону, другие
же – благодаря свободе от него.
33. В свободе, как говорят, человек достигает большего пре-
успеяния, чем подчиняясь закону. Однако многие ошибоч-
ные пути весьма часто вытекают из свободы; многие виды
падения таятся в ней. А с законом никто не сбивается с пути:
те, кто сохраняет себя в узде его, могут подвергнуться паде-
нию в том случае, если прежде всего оставили его и прене-
брегли им»
Записан
imho

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 726
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Прп. Исаак Сирин:

«Хочешь ли насладиться стихословием во время службы сво-
ей и принять ощущение произносимых тобой словес Духа?
Отложи совершенно в сторону количество стихословий, не
принимай в расчет знания меры в стихах, произноси их как
молитву, оставь обычное вычитывание и уразумей, что́ гово-
рю тебе и что́ сказано на основании опыта, как бы в книге од-
ного из мужей, руководимых Богом: да углубляется ум твой
в изучение словес Духа, пока душа твоя удивлением к домо-
строительству не возбудится к великим их разумениям и чрез
это не подвигнется к славословию или к полезной печали.
И ежели есть что в молитве, усвой это себе».

По-видимому, эти слова прп. Исаака связаны с теми, что мы приводили ранее. Словеса Духа -- это углубление в повторение простых слов о Боге. И они же это огонь ниспадающий в сердце во время молитвы.

"Знай, что огонь, ниспадающий в сердце во время молитвы... происходит от длительного чтения [Писаний] о ведении, в коем явным образом явлено точное изложение истины. Когда человек приступает к молитве, то память здравых слов о Боге, над которыми он размышлял незадолго до этого, возжигает ум молиться в разумении"

"...когда простое, не имеющее печати слово обращается в молитве, то умолкает слово, облеченное в материю, и возвращается к тому Слову, Которое предшествует всему, и Которое приводит все к завершению."

И такое делание (если оно приносит результат) следует предпочесть выполнению правила. Впрочем, надо с рассудительностью применять когда выполнение правила, а когда свободу от него.

Он же пишет в другом месте:

«31. Служба псалмов есть закон, который порабощает душу
смирению, свойственному подчиненным.
32. В законе этом есть свобода и в свободе есть закон. Неко-
торые испытываются и побеждают благодаря закону, другие
же – благодаря свободе от него.
33. В свободе, как говорят, человек достигает большего пре-
успеяния, чем подчиняясь закону. Однако многие ошибоч-
ные пути весьма часто вытекают из свободы; многие виды
падения таятся в ней. А с законом никто не сбивается с пути:
те, кто сохраняет себя в узде его, могут подвергнуться паде-
нию в том случае, если прежде всего оставили его и прене-
брегли им»

 Понятно что пишу без какого-либо утверждения, но таки напишу).
 "Зацепился" за
++ принять ощущение произносимых тобой словес Духа++
 
 ++пока душа твоя удивлением к домостроительству не возбудится к великим их разумениям++
 Одно дело слова, которые есть буквы, другое дело - есть "великое разумение" смысла, стоящего (скрытого) за словами, и раскрываемого. Этот смысл бывает от начального, по буквам и "начальному" смыслу принятому "здесь", а другое дело "великое их разумение" в видении домостроительства, это действие уже не от ума испытующего, пытливого, и душа "великими разумениями домостроительства" удивляется и возбуждается к дальнейшему деланию, ведущему к познанию "нового удивления".

++И ежели есть что в молитве, усвой это себе++

 Думаю значит что в молитве ЕСТЬ еще и то, что нужно усвоить себе. (++ принять ощущение произносимых тобой словес Духа++)

++По-видимому, эти слова прп. Исаака связаны с теми, что мы приводили ранее. Словеса Духа -- это углубление в повторение простых слов о Боге. И они же это огонь ниспадающий в сердце во время молитвы.++

 +И они же это огонь ниспадающий в сердце во время молитвы+

 Думаю не слова, не "... повторение простых слов о Боге", а "ощущение", "огонь ниспадающий".

++"...когда простое, не имеющее печати слово обращается в молитве, то умолкает слово, облеченное в материю, и возвращается к тому Слову, Которое предшествует всему, и Которое приводит все к завершению."++

 От многословия, многожелания путь к "умолканию слова, облеченного в материю", к слову-устремлению (которое по мере каждого уже не обличено в "материю", оторвано от "материи"), которое отрывает, и которое приводит, или возвращает "... к тому Слову, Которое предшествует всему, и Которое приводит все к завершению. ...".

+/- как-то так).
 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
+И они же это огонь ниспадающий в сердце во время молитвы+
 Думаю не слова, не "... повторение простых слов о Боге", а "ощущение", "огонь ниспадающий".

Вот еще про огонь.

"Любовь есть нечто вроде огня по своему естеству. И когда она без меры ниспадает в кого-либо, она делает оную душу словно безумною. По этой причине сердце, почувствовавшее сию любовь, не может удержать ее так, чтобы в человеке без меры не проявилось также и необычное изменение: тотчас румянится и ликует лицо его, и согревается тело его, и она изгоняет из него страх" (прп. Исаак Сирин)

Напоминает Беседу прп. Серафима с Мотовиловым. А также похоже на то, что символически изображается на иконах в виде нимба
Записан
imho

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 726
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Вот еще про огонь.

"Любовь есть нечто вроде огня по своему естеству. И когда она без меры ниспадает в кого-либо, она делает оную душу словно безумною. По этой причине сердце, почувствовавшее сию любовь, не может удержать ее так, чтобы в человеке без меры не проявилось также и необычное изменение: тотчас румянится и ликует лицо его, и согревается тело его, и она изгоняет из него страх" (прп. Исаак Сирин)

Напоминает Беседу прп. Серафима с Мотовиловым. А также похоже на то, что символически изображается на иконах в виде нимба

 Думаю, что "огонь" очень многоразличен в восприятии.  Он есть благодать, есть нетварные энергии, которыми бытийствует каждое сущее, которые проявляются в каждом сущем в соответствии с возможностью восприятия каждого. Он и привлекающий, и научающий, в смысле "раскрывающий" Истину по возможности восприятия каждого, и направляющий, и ведущий каждого, и обличающий, и утешающий, и ..., в соответствии с устремлением каждого.
 
++она делает оную душу словно безумною++

 Абсолютное безумие для души из мира сего любовь к врагам. К реальным врагам в мире, которые безо всяких/яких являются, в понятиях мира сего, врагами. Но Она ++... делает оную душу словно безумною ...++, реально-ощущаемо, воспринимаемо и понимаемо в конечном итоге, что это и есть Любовь и Бог.

 "Кто не имеет любви к врагам , в том нет Духа Божия" (не дословно) ст Силуан.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Прп. Каллист Ангеликуд о рождении от Духа:

" Деятельный родился одним, присущим каждому человеку, рождением, отчего и один мир увидел, и свет один — чувственный. А созерцательный после этого [рождения] и другим родился, которое не от кровей, или хотения плоти, или мужа, но от благодати; почему и мир другой, после того, в который он был приведен, видит, и свет другой — умный, невещественный, не [имеющий] цвета, в каковых [вещах] радуется душа [так же], как чувство — в [вещах] чувственных, и настолько больше, насколько душа превосходит тело, и [насколько] умное и присносущее [превосходит] чувственное и преходящее."

"Мир другой", я думаю, он видит в своем сердце, как и исходящий от него "свет невещественный". И видит не чувственными очами (так как у человеческой природы нет способности созерцать божественное), а тем самым Духом, от которого родился и который в нем является светом. И это духовное созерцание настолько выше душевного зрения, насколько сама душа превосходит тело, поскольку является по типу души над душой, как и сама душа над телом и в теле.

Как пишет далее прп. Каллист:

"Не созерцающий — или еще не сподобился духовного рождения и причастия, или, сподобившись, смежил от ненаученности свою зрительную силу и невежественно отвращается от умных божественных лучей".

Я перевожу эту мысль так, что все мы могли сподобиться в своей жизни рождения от Духа (а в особенности те, кто родились в крещении от воды). Но не созерцаем духовный свет от "ненаученности и невежества", от того, что, буквально, нам некому объяснить, что это такое духовный свет, что это созерцание означает, где происходит и чем сопровождается. А все непонятное, что приходит на ум, ум автоматически отбрасывает, так как не может его определить и составить о нем какое-либо понятие. В особенности если постоянно занят своими, житейскими делами. «Се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему»
« Последнее редактирование: 17.01.2018, 15:03:07 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho
Страниц: 1 ... 27 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37 ... 39   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.176 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика