Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Чтение Писания после вечерней молитвы.  (Прочитано 1217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Интересное замечаеие М.Степаненко. Согласен с ним в этом.
К слову скажу что практика чтения утренних и вечерних молитв принятых в Русской поместной Церкви не имеет какого либо вселенского обязательного правила. Не считаю грехом если мирянин будет молиться по иному, в других объёмах.
Но правильными молитвами из тех же молитвословов.


Ссылка и текст Степаненко на его наблюдение:
https://m.vk.com/wall119899222_8677?post_add#post_add

Писание все же лучше читать вечером после вечерней молитвы. Но... если вместо уже приевшегося молитвенного правила для мирян читать по пять псалмов утром-вечером, тогда это актуально.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16)
«Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26).

Главный недостаток утреннего и вечернего правила:

- малая назидательность в вере и благочестие,
- однотипность, когда как человек может переживать разные чувства: радость и горе, удачу и болезнь, смерть близкого и рождение ребенка, на всю гамму нашей жизни нам предлагают один и тот же набор молитв, в основном с покаянным уклоном;
- необходимость повторять одни и те же молитвы годами очень скоро начинает набивать оскомину, вплоть до оставления желания молиться.

Чтение псалмов (по пять утром и вечером) в значительности степени снимает эти недостатки. 150 псалмов – это целокупное и превосходное наставление в основах веры и благочестия. 150 псалмов - это охват всей гаммы ситуаций, которые могут происходить с человеком, и нужный псалом дает верующему назидание, утешение, покаяние, укрепление сил, уверенность, дает возможность выразить радость и благодарение Богу. 150 псалмов куда меньше наскучивают, и побуждают интерес к молитве.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Что ещё за либерализм?
По порядку.

1. Человек не может сам себе менять молитвенное правило. На это требуется благословение духовника.
2. По пять псалмов псалмы не читаются. И на богослужении, и на келейной молитве псалмы читаются по кафисмам.
3. В утренних и вечерних молитвах нет недостатков.
4. У молитв и нет цели назидать в вере и благочестии.
5. Покаяние должно быть основным занятием во все дни жизни нашей, и если оно вдруг наскучивает, то это серьёзное духовное бедствие.
6. Если одни и те же молитвы набивают у человека "оскомину", значит он неправильно молится -- в смысле внутреннего движения.
7. Если у человека нет правильного молитвенного устроения, то ему любые молитвы вскорости наскучат, какими бы они ни были "интересными".
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 82 939
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
1. молитвенное правило вполне может каждый для себя устанавливать :)
2. Псалмы читаются по-разному, хоть по одному, хоть все сразу

Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Что ещё за либерализм?
По порядку.

1. Человек не может сам себе менять молитвенное правило. На это требуется благословение духовника.
Есть догматическое или каноническое правило которое говорит об этом? Не встречал. Да, и духовник (нужен ли он вообще) не является 100% безошибочной инстанцией.
Цитировать

2. По пять псалмов псалмы не читаются. И на богослужении, и на келейной молитве псалмы читаются по кафисмам.
Молиться псалмами не в храме можно как того желает душа. В этом нет греха. Амвросий Оптинский рекомендовал молиться псалмами без кафисм.
Цитировать


3. В утренних и вечерних молитвах нет недостатков.
Есть. Много ненужных букв из церковнославянского. Однообразность.
Цитировать
4. У молитв и нет цели назидать в вере и благочестии.
Спорный вопрос. Если Бог повелел назидать себя псалмами. Значит при молитве псалмами приходит назидание.
Цитировать
5. Покаяние должно быть основным занятием во все дни жизни нашей, и если оно вдруг наскучивает, то это серьёзное духовное бедствие.
Не знаю такого. Знаю о других двух главных заповедях который повёл исполнять Бог. Остальное должно быть как бы фоном, но не основным занятием.
Цитировать

6. Если одни и те же молитвы набивают у человека "оскомину", значит он неправильно молится -- в смысле внутреннего движения.
Молиться разными способами чтобы не докучало рекомендовали отцы. К примеру Иоанн и Варсонофий.
Цитировать
7. Если у человека нет правильного молитвенного устроения, то ему любые молитвы вскорости наскучат, какими бы они ни были "интересными".
С этим согласен.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 280
  • Вероисповедание:
    Православная
1. молитвенное правило вполне может каждый для себя устанавливать :)
2. Псалмы читаются по-разному, хоть по одному, хоть все сразу
Я тоже не пойму. Такое благословение( на изменение Правил), возможно, только если изначально было обсуждение с духовником ежедневных молитв, а если этого не было, то по умолчанию- почему бы себе не избрать молитвы самостоятельно?
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 901
  • Вероисповедание:
    православный
очередной виток аскетической борьбы с ближними собой  :) подпишусь
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Дмитрий 71

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Что ещё за либерализм?
По порядку.

1. Человек не может сам себе менять молитвенное правило. На это требуется благословение духовника.
2. По пять псалмов псалмы не читаются. И на богослужении, и на келейной молитве псалмы читаются по кафисмам.
:D :D 3qasx
Записан
Верю в Бога. В остальных случаях -  прошу доказательств.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Есть догматическое или каноническое правило которое говорит об этом? Не встречал. Да, и духовник (нужен ли он вообще) не является 100% безошибочной инстанцией.
Сфера аскетики не регулируется догматами и канонами. Здесь подвижнические наставления святых отцов потребны.
А если Вы ставите под вопрос нужность духовника, сомневаюсь, что Вы вообще серьёзно относитесь к духовной жизни.

Молиться псалмами не в храме можно как того желает душа. В этом нет греха. Амвросий Оптинский рекомендовал молиться псалмами без кафисм.
Цитату пожалуйста со ссылкой.

Есть. Много ненужных букв из церковнославянского. Однообразность.
Я не понял, Вы церковнославянским языком недовольны или содержанием молитв?

Спорный вопрос. Если Бог повелел назидать себя псалмами. Значит при молитве псалмами приходит назидание.
Здесь я писал про молитвы, а не про псалмы. Молитвы и псалмы -- разные вещи.

Не знаю такого.
Если Вы не знаете покаяния, то о чём тогда вообще с Вами говорить можно?
Значит Вы на путь духовной жизни и не вставали ещё по-настоящему. Без покаяния не бывает духовной жизни.

Знаю о других двух главных заповедях который повёл исполнять Бог. Остальное должно быть как бы фоном, но не основным занятием.
Да? А Вы уверены, что понимаете эти заповеди правильно?
Пока не прочитаете, как святые отцы это объясняют, забудьте про них вообще.

Молиться разными способами чтобы не докучало рекомендовали отцы. К примеру Иоанн и Варсонофий.
Цитату пожалуйста со ссылкой.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Сфера аскетики не регулируется догматами и канонами.
Вы не правы. Православная аскетика регулируется правильной верой и дисциплиной вселенских канонов. А те вещи которые нейтральны не всегда обязательны и тем более не греховны если их не исполняют.
Цитировать

Здесь подвижнические наставления святых отцов потребны.
И многих вы знаете отцов вселенского значения которые говорят об обязательном стандартном домашнем молитвенном правиле?
Цитировать

А если Вы ставите под вопрос нужность духовника, сомневаюсь, что Вы вообще серьёзно относитесь к духовной жизни.
Отношусь очень серьёзно. И поэтому сверяю с Писанием и вселенскими церковными постановлениями наставления клириков.

К глубокому моему разочарованию большинство клириков болеют этнофилетизмом, патриобожием, осиповщиной, модернизмом.

Могу назвать только двух священников попавшихся на моём пути в мощнейших последовательных аргументах в рамках Предания Церкви: свящ.Алексей Шляпин и свящ.Георгий Максимов.

Обязательность духовника не предусмотрена Православной Церковью. Это всего лишь практика. Не более.

Цитировать
Цитату пожалуйста со ссылкой.
Приведу. Позже.
Цитировать
Я не понял, Вы церковнославянским языком недовольны или содержанием молитв?
Обоюдно. Но, не всем.
Цитировать
Здесь я писал про молитвы, а не про псалмы. Молитвы и псалмы -- разные вещи.
Если Вы не знаете покаяния, то о чём тогда вообще с Вами говорить можно?
Псалмами мы также молимся. В т.ч. в молитвенных домашних правилах. Без кафисм.
Цитировать
Значит Вы на путь духовной жизни и не вставали ещё по-настоящему. Без покаяния не бывает духовной жизни.
Я этого не отрицаю. Но, это не является постоянным занятием христианина. Даже в воскресные дни Вселенские каноны запретили коленопреклонные  молитвы из-за Воскресения Христова. И после Причастия мы славословим, а не просим прощения.

Цитировать

Да? А Вы уверены, что понимаете эти заповеди правильно?
Пока не прочитаете, как святые отцы это объясняют, забудьте про них вообще.
Приведите примеры. Разберём. Не тороплю, сам занят.
Цитировать

Цитату пожалуйста со ссылкой.
Позже приведу.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Ну-так если торопитесь, то нечего было вообще отвечать.
Без цитат Ваше сообщение ничего не стоит, поскольку, как Вы и сами должны понимать, Ваше личное мнение нисколько не авторитетно.
Я тут для Вас тему открыл. Именно Вы окончательно меня сподвигли на её открытие. Давно собирался.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=54477.0
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Ну-так если торопитесь, то нечего было вообще отвечать.
Вашу позицию не собираюсь менять.

 У меня кроме форума есть множество других дел (как семейных, так и по работе). Я не сторонник отвечать сразу на все вопросы. Это не чат.

Для точного, правильного ответа необходимо время. Для поиска информации, для анализа, для ликвидации эмоций в полемики.
Поэтому буду отвечать так как мне удобно.
Цитировать
Без цитат Ваше сообщение ничего не стоит, поскольку, как Вы и сами должны понимать, Ваше личное мнение нисколько не авторитетно.
Вы в свою очередь на свои слова также не привели точных ссылок.

Цитировать
Я тут для Вас тему открыл. Именно Вы окончательно меня сподвигли на её открытие. Давно собирался.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=54477.0
По возможности отвечу.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 543
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Ну Вы даёте, братья - единоверцы. Лёша с Витальевичем, в смысле.
Один декларирует какие-то свои крайности, другой настаивает на каких-то своих крайностях. И эдак фиг вы друг друга поймёте.
Такое вот моё мрачное ворчливое имхо.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 543
  • Вероисповедание:
    православный христианин
практика чтения утренних и вечерних молитв принятых в Русской поместной Церкви не имеет какого либо вселенского обязательного правила.
Не считаю грехом если мирянин будет молиться по иному, в других объёмах.
Но правильными молитвами из тех же молитвословов.
Ну, резонно, тут нечего и возразить.
А вот дальше - :(

Главный недостаток утреннего и вечернего правила:
- малая назидательность в вере и благочестие,
Приехали... А о чём же оно, правило?
Или - в чём для Вас вера и благочестие?

- однотипность, когда как человек может переживать разные чувства: радость и горе, удачу и болезнь, смерть близкого и рождение ребенка, на всю гамму нашей жизни нам предлагают один и тот же набор молитв, в основном с покаянным уклоном 
Так никто же не запрещает наряду с молитвами из правила говорить любые благодарения, прошения, славословия.
Да и если Вы замените одну молитву на другую (желательно также на каноническую), не беда - но зачем это демонстративно декларировать? Разве кто-то проверяет скрупулёзность чтения Вами правила из молитвослова?

- необходимость повторять одни и те же молитвы годами очень скоро начинает набивать оскомину, вплоть до оставления желания молиться. 
Так это учит нас молиться!
Если не иметь навыка "повторения" канонических молитв, то своими словами можно такого наворотить...
А главное, не зря приняты молитвы для ежедневного повторения - значит, именно такие мысли и чувства Церковь призывает будить в себе на каждое утро и вечер. При этом ничуть не запрещая (было бы абсурдно) выражать и другие.

Много ненужных букв из церковнославянского.
???
Так читайте по обычному молитвослову с гражданским шрифтом. Хотя, ЦСл-буквы, они красивые зело...
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 543
  • Вероисповедание:
    православный христианин
1. Человек не может сам себе менять молитвенное правило.
Лёша, ты отрицаешь очевидное. Всё равно что сказать "не может пойти" или "не может лечь".
Человек может и вообще не иметь постоянного молитвенного правила. (Я не говорю, будто это хорошо. Это плохо. Но он может, и при этом не перестаёт быть православным).

И на богослужении, и на келейной молитве псалмы читаются по кафисмам.
Нет абсолютно никакого запрета (да и в принципе быть не может) на то, чтоб при келейной молитве прочесть любой псалом, которого душа твоя возжелала. В любом месте твоего последования.

3. В утренних и вечерних молитвах нет недостатков.
Соглашусь - в том плане, что нет изъянов, нет чего-то нехорошего.
Недостаток как "нехватка" - может и быть, правило всё же не претендует на всеохватность.
Так, например,  - на моё ощущение, в вечерних молитвах недостаёт явно выраженного благодарения за прошедший день. И вполне естественно прибавить к ним благодарственные тропарики ("Благодарни суще...") или поблагодарить своими словами.

4. У молитв и нет цели назидать в вере и благочестии.
Да как же "нет"? Есть, и они (молитвы) прекрасно эту задачу выполняют!

5. Покаяние должно быть основным занятием во все дни жизни нашей, и если оно вдруг наскучивает, то это серьёзное духовное бедствие.
Верно. Но только это серьёзное духовное бедствие - вполне естественное состояние  среднестатистического мирского христианина. (Опять же - не говорю, будто "нормальное". Оно и вправду духовное бедствие, ты совершенно прав. Но оно естественное - ты сам знаешь, каково повреждённое естество). И возможны на время какие-то уловки (а не только самопринуждение), чтобы с этим справляться.
« Последнее редактирование: 22.12.2017, 10:26:54 от Гвоздев Сергей »
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный


Молитва – вещь такая, что, прожив в монастыре несколько лет, не скоро научишься молиться как следует, а теперь пока молись, как умеешь и как можешь, только с мытаревой мыслью.

Следует прочитывать и молитвы, и акафисты, а иногда и псалмы. Но если есть внутренняя молитва, то следует тогда остановиться и молиться уже духом. Когда же нет такой молитвы, то читать молитвы.

https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnogo-amvrosija-startsa-optinskogo/60

Также этими псалмами старец рекомендовал молиться
http://www.pravoslavie.ru/6028.html


Если ты непрестанно молишься, по слову апостола (1Фес. 5:17), то не нужна продолжительность, когда встаешь на молитву; ибо ум твой весь день пребывает в ней.

Что касается вечернего времени, то скитяне читают 12 псалмов, и на конце каждого, вместо славословия, произносят: «аллилуиа», и читают одну молитву; также и ночью читают 12 псалмов и после псалмопения садятся за рукоделие. А кто хочет, читает наизусть псалмы;



https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/otvety/74
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Лёша, ты отрицаешь очевидное. Всё равно что сказать "не может пойти" или "не может лечь".
Человек может и вообще не иметь постоянного молитвенного правила. (Я не говорю, будто это хорошо. Это плохо. Но он может, и при этом не перестаёт быть православным).
       Вот именно, что это плохо! В этом смысле я и сказал, что "не может". Ведь и ты можешь кому-нибудь сказать: ты не можешь ездить за рулём пьяным; несмотря на то, что человек, которому ты это скажешь, вполне в силах сесть за руль и поехать будучи пьяным.

Нет абсолютно никакого запрета (да и в принципе быть не может) на то, чтоб при келейной молитве прочесть любой псалом, которого душа твоя возжелала. В любом месте твоего последования.
       Домашняя молитва, как и храмовое богослужение, тоже должна быть стройной и гармоничной, в ней не должно быть беспорядка. А то давай сейчас душа моя возжелает прочитать 3-ю и 5-ю песни из канона празднику Крещения Господня?

Соглашусь - в том плане, что нет изъянов, нет чего-то нехорошего.
Недостаток как "нехватка" - может и быть, правило всё же не претендует на всеохватность.
Так, например,  - на моё ощущение, в вечерних молитвах недостаёт явно выраженного благодарения за прошедший день. И вполне естественно прибавить к ним благодарственные тропарики ("Благодарни суще...") или поблагодарить своими словами.
       Но, так молились святые. Поэтому, думаю, в их молитвах выражена правильная "пропорция" надлежащих мыслей и чувств. Не считаю, что своё собственное "соотношение" следует ставить выше.

Да как же "нет"? Есть, и они (молитвы) прекрасно эту задачу выполняют!
       Молитвы эту задачу выполняют, хотя задачи такой у них нет. Их задача -- помочь человеку умолить Бога; они к Богу обращены, а не к человеку.

Верно. Но только это серьёзное духовное бедствие - вполне естественное состояние  среднестатистического мирского христианина. (Опять же - не говорю, будто "нормальное". Оно и вправду духовное бедствие, ты совершенно прав. Но оно естественное - ты сам знаешь, каково повреждённое естество). И возможны на время какие-то уловки (а не только самопринуждение), чтобы с этим справляться.
       Уловки...  zzz_ Этим словом обычно действия бесов характеризуются, а не действия христианина. Дело христианина -- это постоянство и терпение.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Молитва – вещь такая, что, прожив в монастыре несколько лет, не скоро научишься молиться как следует, а теперь пока молись, как умеешь и как можешь, только с мытаревой мыслью.

Следует прочитывать и молитвы, и акафисты, а иногда и псалмы. Но если есть внутренняя молитва, то следует тогда остановиться и молиться уже духом. Когда же нет такой молитвы, то читать молитвы.

https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnogo-amvrosija-startsa-optinskogo/60

Также этими псалмами старец рекомендовал молиться
http://www.pravoslavie.ru/6028.html
       И где здесь говорится, что "вместо уже приевшегося молитвенного правила для мирян читать по пять псалмов утром-вечером"? Где написано, что "приевшееся" молитвенное правило можно отменить?
       Зато сказано: "Преподобный Марк Подвижник в «Слове о покаянии» говорит: правое дело для начинающих, средних и совершенных есть молитва, очищение помыслов и терпение постигающих нас скорбей. Без сих трех нельзя совершать и прочие добродетели. Да и самая молитва без очищения помыслов и без перенесения скорбей совершаться не может. В этой триплетенной верви, где одна нить ее прерывается, там прерываются и другие нити."
       А Вы скорбей в виде надоевшего Вам "однообразия" потерпеть не хотите, поэтому молитвы при таком раскладе у Вас не будет вообще.
       (Слова "пока молись, как умеешь и как можешь" относятся к качеству молитвы)

Если ты непрестанно молишься, по слову апостола (1Фес. 5:17), то не нужна продолжительность, когда встаешь на молитву; ибо ум твой весь день пребывает в ней.
       Но Вы, я полагаю, непрестанно не молитесь.  ;) Поэтому это к Вам не относится.

Что касается вечернего времени, то скитяне читают 12 псалмов, и на конце каждого, вместо славословия, произносят: «аллилуиа», и читают одну молитву; также и ночью читают 12 псалмов и после псалмопения садятся за рукоделие. А кто хочет, читает наизусть псалмы;

https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/otvety/74
       Чин пения 12-ти псалмов достаточно известен. Но это именно чин, в нём присутствуют порядок и строгость; это не 5 любых псалмов, как Вы заявили в старттопике. И все эти 12 псалмов присутствуют в чине постоянно и неизменно, они не заменяются на другие. Поэтому они Вам также вскорости наскучат.


Если так сильно хочется читать Псалтирь, возьмите благословение у священника и читайте псалмы кафисмами в дополнение к обычным молитвам.
Обычно в кафисме примерно 7-8 псалмов средней величины.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 82 939
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Лех, тебя куда-то не туда несет.... (((
Феофан Затворник с тобой явно не согласен
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Лех, тебя куда-то не туда несет.... (((
Феофан Затворник с тобой явно не согласен
Он тебе сам об этом сказал?  :D
Он никогда не был за разброд и шатание.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 82 939
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
он был за свободу в отношениях с Богом :)
и таки да - сказал и мне, в том числе
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Лех, тебя куда-то не туда несет.... (((
Феофан Затворник с тобой явно не согласен
Кстати здесь Вы не правы. Св.Феофан придерживался другой точки зрения по данной теме. Он рекомендовал именно исполнять вечерние молитвенные правила (и утренние тоже). Предупреждал что может наскучить и нужно терпеть. Постараюсь найти ссылку.

Но, со святителем в данном вопросе я не согласен. Примерно такой точки зрения придерживается и о.Алексей как и святитель. В первую очередь из-за почтения к чину, пусть и домашнему.
« Последнее редактирование: 23.12.2017, 14:28:19 от Витальевичч »
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 82 939
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
нет, он говорил о том, что вполне можно менять свое правило. ориентируясь на время, отведенное молитве
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
нет, он говорил о том, что вполне можно менять свое правило. ориентируясь на время, отведенное молитве
Приведите ссылки.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 82 939
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
ну, навскидку...

Молитвенное правило можно себе и самому составить. Заучите напечатанные в молитвенники молитвы и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте свою молитву; чем меньше будете зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов и, когда идете куда-либо или что-то делаете, а голова не занята, читайте их... Это - ваше беседа с Богом. Правило существует для руководства им, а не для рабского выполнения.

Всячески надо избегать формальности и механизма в молитве. Пусть это всегда будет делом обдуманного, свободного решения, и совершайте его с сознанием и чувством, а не кое-как. При надобности надо уметь сокращать правило. Мало ли в семейной жизни случайностей?... Можно, например, когда нет времени, прочитать утром и вечером на память только положенные молитвы. Допустимо даже и не все читать, а только несколько из них. Или совсем ничего не читать, а положить несколько поклонов, но с истинной сердечной молитвой. С правилом нужно обращаться свободно и быть господином правила, а не рабом. Рабом же быть только Бога, обязанным каждую минуту своей жизни посвящать Ему.места и меры. Сочетание этих трех элементов молитвы составляет молитвенное правило.

И тут руководителем должно быть благоразумие. Когда, где, сколько стоять на молитве, и какие употреблять молитвы, - это всякий может определить по своим обстоятельствам: увеличить ли, уменьшить ли, передвинуть ли время и место... Главное, все направлять к тому, чтобы как следует совершать внутреннюю молитву. Относительно же внутренней молитвы, надо стараться непрестанно молиться.
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Ольга А.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 507
  • Вероисповедание:
    Православие
Ничего себе дискуссия) По-моему, большинство читает Писание вечером только лишь потому, что утром не успевает. А днем нет возможности. Практический подход, ничего личного))
Записан

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 481
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
ну, навскидку...

Молитвенное правило можно себе и самому составить. Заучите напечатанные в молитвенники молитвы и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте свою молитву; чем меньше будете зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов и, когда идете куда-либо или что-то делаете, а голова не занята, читайте их... Это - ваше беседа с Богом. Правило существует для руководства им, а не для рабского выполнения.

Всячески надо избегать формальности и механизма в молитве. Пусть это всегда будет делом обдуманного, свободного решения, и совершайте его с сознанием и чувством, а не кое-как. При надобности надо уметь сокращать правило. Мало ли в семейной жизни случайностей?... Можно, например, когда нет времени, прочитать утром и вечером на память только положенные молитвы. Допустимо даже и не все читать, а только несколько из них. Или совсем ничего не читать, а положить несколько поклонов, но с истинной сердечной молитвой. С правилом нужно обращаться свободно и быть господином правила, а не рабом. Рабом же быть только Бога, обязанным каждую минуту своей жизни посвящать Ему.места и меры. Сочетание этих трех элементов молитвы составляет молитвенное правило.

И тут руководителем должно быть благоразумие. Когда, где, сколько стоять на молитве, и какие употреблять молитвы, - это всякий может определить по своим обстоятельствам: увеличить ли, уменьшить ли, передвинуть ли время и место... Главное, все направлять к тому, чтобы как следует совершать внутреннюю молитву. Относительно же внутренней молитвы, надо стараться непрестанно молиться.

Хороший совет. Я этого не читал у него. Читал вот это

http://www.nikoladarino.ru/useful_reading/articles/2193.php

В принципе святитель здесь не повелевает вовсе бросать правило. И говорит о обязательном благословении даже при сокращении правила (см.в ссылке).

Ведь и ваш вставленный текст есть обращенное письмо к мирянину от епископа. То есть он ей лично дал этот совет.

Спорный вопрос.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 901
  • Вероисповедание:
    православный
из блокнота:

"святитель Феофан Затворник пишет одному семейному лицу:

"Благослови, Господи, и продолжать молитву по вашему правилу. Но никогда не вяжите себя правилом и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании"
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.195 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика