Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного.  (Прочитано 6431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
       Чем дальше живу, тем всё отчётливее понимаю, что святоотеческие писания должны быть главным чтением христианина. Не Священное Писание, не Библия. Увы. Но не потому, будто бы Священное Писание было малополезным или ошибочным, отнюдь нет! А по неспособности среднестатистического обывателя адекватно его воспринять. А неверное понимание Священного Писания содержит в себе великую опасность серьёзного духовного повреждения и даже гибели души. Не спешите смеяться и возмущаться, это не мои слова. Об этом святые отцы писали, и их цитаты я приведу ниже. В заголовок темы я вынес цитату преподобных Варсануфия и Иоанна, которая в полном виде также будет представлена ниже.
       Можно привести массу примеров, как многие места Священного Писания ошибочно понимаются даже воцерковлёнными православными верующими, что приводит их к различным совращающим с истинного пути заблуждениям, к прелести. Так, главная заповедь Евангелия гласит: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф. 22;37-38). Но это чрезвычайно опасно и пагубно -- пытаться любить Бога.
       Святитель Игнатий Брянчанинов:

       "Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей (1Кор. 13,13) что она – Бог (1 Ин. 4, 8 ), начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.
       Бог отвращается от этой жертвы нечистой.
Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. И Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа (Рим. 5, 5). Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этой любовью! Он свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека приять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек – богозданный храм, сотворенный с той целью, чтобы обитал в нем Бог (1 Кор. 3, 16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении.
       Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелью души. Мы будем доказывать это Священным Писанием и писаниями святых Отцов; будем говорить, что шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия; наконец, покажем, что любовь Божия есть тот блаженный покой в Боге, в который входят совершившие невидимый путь к Богу.
       (...)
       Озаряемые Христовым светом, преподобные пустынножители трудились на селе сердца своего, обрели на нем драгоценный бисер – любовь к Богу. В Боговдохновенных писаниях своих они предостерегают нас от тех бедствий, которые обыкновенно последуют за преждевременным исканием любви. С особенной ясностью рассуждает об этом предмете святой Исаак Сирин. Из сочинений его мы выписываем несколько свидетельств и душеполезнейших наставлений.
       “Премудрый Господь, – говорит великий Наставник монашествующих, – благоволит, чтобы мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы, но чтобы не произошло несварения, и мы не умерли. Каждая добродетель есть матерь следующей за нею. Если оставишь матерь, рождающую добродетели, и устремишься к взысканию дщерей, прежде стяжания матери их: то добродетели эти соделываются ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя – скоро умрешь. Духовный разум естественно последует за деланием добродетелей. Тому и другому предшествуют страх и любовь. Опять страх предшествует любви. Всякий, бесстыдно утверждающий, что можно приобрести последующее, не упражняясь предварительно в предшествующем, без сомнения положил первое основание погибели для души своей. Господом установлен такой путь, что последнее рождается от первого».
       В 55-м Слове, которое служит ответом на послание преподобного Симеона Чудотворца, святой Исаак говорит: “Ты написал в послании твоем, что душа твоя возлюбила возлюбить Бога, но что ты не достиг того, чтобы любить, хотя и имеешь великое желание любить. К этому присовокупляешь, что отшельничество в пустыне вожделенно тебе, что чистота сердца началась в тебе, и что память Божия очень воспламеняется в сердце твоем, разжигает его. Если это истинно: то оно велико. Но мне не хотелось бы, чтоб оно было написано тобой: потому что тут нет никакого порядка. Если же ты поведал для вопроса: то порядок вопроса – иной. Говорящий, что душа его не имеет еще дерзновения в молитве, потому что не победила страстей, как смеет сказать, что душа его возлюбила возлюбить Бога? Нет способа возбудиться в душе божественной любви, вслед которой ты таинственно шествуешь в отшельничестве, если душа не победила страстей. Ты же сказал, что душа твоя не победила страстей, а возлюбила возлюбить Бога: в этом нет порядка. Говорящий, что страстей не победил, а возлюбить Бога любит, – не знаю, что и говорить. – Возразишь: я не сказал «люблю», но «люблю возлюбить». И это не имеет места, если душа не достигла чистоты. Если же хочешь сказать обыкновенное слово: то не ты один говоришь, но и каждый говорит, что желает любить Бога; говорят это не только христиане, но и неправо поклоняющиеся Богу. Это слово говорится обыкновенно каждым. Но при таких словах движется только язык, между тем, как душа не ощущает того, что говорится. Многие больные не знают даже того, что они больны. Злоба есть болезнь души, и прелесть – утрата истины. Весьма многие, зараженные этими недугами, провозглашают свое здравие, и многими бывают похваляемы. Если душа не уврачуется от злобы и не стяжет естественного здравия, в котором она создана, если не возродится в здравие Духом: то человеку невозможно пожелать чего-либо вышеестественного, свойственного Духу, потому что душа, доколе находится в недуге по причине страстей, дотоле не способна ощущать ощущением своим духовное, и не умеет желать его, но желает только от слышания и чтения Писаний”."
       (...)
       Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога? Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя; будем всеусильно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнения! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных перед Богом, столько пагубных для нас! Бог повелевает любить Себя следующим образом: «Будите в любви Моей, – говорит Он. – Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей: яко же Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви» (Ин. 15, 9–10). Сам Сын Божий, вочеловечившись, показал образ этого жительства и подвига, «смирил Себе и послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2, 8 ). Отвергнем гордость, приписывающую нам достоинства; облобызаем смирение, открывающее нам наши падение и греховность. Любовь ко Христу докажем послушанием Христу; любовь к Отцу Богу докажем послушанием Сыну Богу, Который «от Себя не глаголах» к нам, но возвестил нам то, что заповедал возвестить Отец, Которого «заповедь есть живот вечный» (Ин. 12, 49, 50). «Имеяй заповеди Моя, – сказал Господь, – и соблюдаяй их, той есть любяй Мя. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает» (Ин. 14, 21, 23–24). Исполнение заповедей Спасителя – единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем. “По этой причине все благоугодившие Богу, благоугодили не иначе, как оставив свою правду, поврежденную грехопадением, и устремясь к исканию правды Божией, изложенной в учении и заповеданиях Евангелия. В правде Божией они обрели любовь, сокровенную от падшего естества. И Господь, заповедав многое о любви, повелел прежде искать правды Божией, зная, что она – мать любви”. Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди: продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село – сердце наше, которое без этой купли не может принадлежать нам; возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище – любовь (Мф. 13, 44).
       Что же ожидает нас на этом селе? – Нас ожидают труды и болезни, нас ожидает супостат, который не легко уступит нам победу над собой, нас ожидает, для противодействия нам, живущий в нас грех. Живет он в уме, живет в сердце, живет в теле. Нужен усиленный подвиг, чтобы склонить гордый и слепой ум в послушание заповедям Христовым. Когда ум подчинится Христу – наступает новый подвиг: соглашение испорченного, упорного сердца с учением Христовым, покорение сердца Христову учению, которому оно враждебно. Наконец, если ум и сердце придут в состояние повиновения Христу, должно быть привлечено в него и брение, предназначенное для неба, тело. Каждый шаг в невидимой борьбе нашей ознаменован подвигом, ознаменован страданием, окроплен потом усиленного насилия над собой. То побеждаем, то побеждаемся; то является надежда на расторжение плена, то снова видим, что цепи наши крепки, нисколько не ослаблены теми средствами, которыми мы думали ослабить их. Нас низлагают и немощь естественная, и немощь произволения, и омрачение разума, произведенное прежней греховной жизнью, и расстройство сердца, стяжавшего порочные навыки, и влечения тела, вкусившего наслаждений скотоподобных, заразившегося вожделением их; нас наветуют падшие духи, желая удержать в порабощении. Вот тот тесный и прискорбный путь, устланный тернием, по которому ведет грешника к примирению с Богом молитвенный плач перед Богом, споспешествуемый делами покаяния, делами смирения, исполнением евангельских заповедей, внушаемый страхом Божиим."

       Полностью текст по ссылке:
       https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/4#sel=16:98,18:327
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 114
  • Вероисповедание:
    православный
Написано так, что будто нет для человека Церкви и Литургии с Таинствами, с проповедью священника.
Типа человек только с помощью святых отцов должен во всём разобраться? А зачем тогда Церковь со Святым Духом и епископом-апостолом Христом в Литургии?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Написано так, что будто нет для человека Церкви
А это и есть Церковь. Небесная. Церковь есть Земная, а есть Небесная, -- где Ангельские воинства и сонмы святых.

и Литургии с Таинствами,
То есть, ты хочешь сиянием Святого Духа просвещаться? Не получится. Недостоин ты сего. Как и я.

с проповедью священника.
Одно другому не мешает. О некоторых предметах священники скажут, о некоторых святые отцы.
Но формат храмовой проповеди не может охватить тот объём и ту глубину, которые содержатся в святоотеческих писаниях.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 114
  • Вероисповедание:
    православный
А это и есть Церковь. Небесная. Церковь есть Земная, а есть Небесная, -- где Ангельские воинства и сонмы святых.
То есть, ты хочешь сиянием Святого Духа просвещаться? Не получится. Недостоин ты сего. Как и я.
Одно другому не мешает. О некоторых предметах священники скажут, о некоторых святые отцы.
Но формат храмовой проповеди не может охватить тот объём и ту глубину, которые содержатся в святоотеческих писаниях.
Ну а для земного человека какая нужна? Земная Церковь и нужна. И там в Литургии прекрасно объясняется всё и вся, Стой и слушай. И не надо ни чего придумывать. Если тупой то у священника спроси.  :D
И все Духа недостойны, но однако Дух Святой просвещает всех.  :) И во всех нас недостойных входит и очищает сердце.
Нет. Не во всех конечно, но в тех кто примирился с ближними и исповедовал грехи. И вот даже с САМИМ Патриархом примирился.  ;) :D И верит что в Чаше Сам Христос.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
       Святитель Игнатий (Брянчанинов):
       "Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие Книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
       Святой Дух, Произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают Ее истинные чада!
       Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
       И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство."

       Преподобный авва Исаия:
       "Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот порабощен страстью любопытства и мысленным пленением".
       "Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих".
       
       Преподобный Исидор Пелусиотский:
       «Толкующие Божественные Писания по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте».
       «Осмелившиеся искажать или превратно истолковывать Божественные глаголы впали в грех, не искупаемый никаким оправданием или извинением. Думая, что измыслили нечто более мудрое, они ввергли себя самих и поверивших им в пучину невежества».

       Блаженный Иероним Стридонский:
       " Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатанную книгу и не могут прочесть ее, если не откроет ее «имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» (Апок.3:7). В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем, и другим именем называется он в Писании) при чтении пр. Исаии на вопрос Филиппа: «Разумеешь ли, что читаешь?» – отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30–31). Я, – скажу кстати о себе, – не святее и не прилежнее этого евнуха, потому что он, оставив царский двор, из Эфиопии, то есть, от последних пределов мира, пришел во храм и так любил закон и божественное знание, что даже в повозке читал священное Писание и, однако, держа книгу, размышляя о словах Господних, произнося их языком и устами, все-таки не понимал Того, Кого, не сознавая сам, чтил в книге. Пришел Филипп и показал ему Иисуса, который скрывался, заключенный в книге. О, удивительная сила учителя! В тот же час верует евнух, крещается, становится святым и верным, из ученика превращается в учителя и в уединенном источнике церкви более находит для себя, чем в позлащенном храме синагоги. Я коротко написал об этом (ибо тесные пределы письма не позволяют более распространяться), чтобы ты уразумел, что в рассуждении о священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя. Умалчиваю о грамматиках, риторах, философах, геометрах, диалектиках, музыкантах, астрономах, астрологах и медиках, знания которых полезны для смертных и разделяются на три части: на догмат, метод и практику. Обращаюсь к менее значительным искусствам, которые производятся не столько ухом, сколько рукою. Земледельцы, каменщики, ремесленники, пильщики, дровосеки, шерстобои, валяльщики сукон и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя. «Леченье – дело врачей; и искусств творенья творит лишь художник» (Гораций. Послания II 1,115–116, пер. Н.С.Гинцбурга). Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. «Мы же, – учен, неучен,– безразлично, поэмы все пишем» (Там же, 117). И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться. Одни, приняв важный вид и гремя отборными словами, среди женщин любомудрствуют о священных Писаниях. Другие, о стыд! узнают от женщин то, что передают мужчинам; мало того, благодаря легкости языка и своей смелости, учат других тому, чего сами не понимают. Умалчиваю о подобных мне, которые после изучения светской литературы, обращаясь к священным Писаниям и искусственною речью пленяя слух народа, все, что ни говорят, считают законом Божиим и не сподобляются знать мысли пророков и апостолов, но к своим собственным мыслям приискивают несоответственные тексты, как будто бы это было хорошее дело, а не самый порочный род учения – искажать мысли Писания и подчинять оное своему произволу, несмотря на явные противоречия."

       Преподобный Иоанн Лествичник:
       "Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и ещё более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-по-малу, ввергнуть, наконец, в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований."

       Преподобные Варсануфий и Иоанн:
       Вопрос (учеников) 466. Хорошо ли всегда рассказывать назидательные повествования из Писания и жития отцов, или нет?   
       Ответ (преподобных). "Что мед сладок, это известно всем; но небезызвестно также и то, что сказал премудрый: «Мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши» (Притч. 25:16). Мехи бывают разные: есть мех, который вмещает один модий96 а другой вмещает в себя три модия; если же кто захочет в тот мех, который в один модий, вместить три модия, то (очевидно), что он не может принять в себя столько. Так и в настоящем случае: мы не можем сделать равными всех людей, потому что один может беседовать без вреда, а другой не может. Но молчание лучше и удивительнее всех (повествований). Его почитали и лобызали отцы наши и им прославились. Показывая его изящество и осуждение, происходящее от беседы, Иов говорил: «руку положу на устех моих» (Иов. 39:34). И бывший перед ним патриарх Авраам после беседы, состоявшей из добрых прошений (ко Господу), сказал: «аз же есмь земля и пепел... Господи, аще возглаголю еще единою» (Быт. 18:27, 32), показывая тем свою тщательность после сего. Но как мы, по причине нашей немощи, еще не достигли того, чтобы ходить путем совершенных, то будем (по крайней мере) беседовать о том, что служит к назиданию из слов отеческих, а не вдаваться в изъяснение Писаний, ибо дело сие представляет немалую опасность для несведущих. Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного, ибо сказано: «писмя бо убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6). Лучше будем в беседе прибегать к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся; но и ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: «От многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Если и скажет помысл: «Слова сии или повествования хороши», то вспомним, что мы не делатели того, что говорим, а полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение. Но мы не воспрещаем посему беседу по Богу, ибо лучше беседовать сем, нежели о чем другом неприличном; но дабы не впасть в высокомудрие или самохвальство помыслов, мы должны признавать (как то и есть на самом деле), что не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе. И о сем, равно как и о других согрешениях, помолимся Богу, говоря: «(Господи!) Не осуди меня, говорившего сие!»"

       Шестого Вселенского Собора 19-е правило.
       "Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."

       Толкование на правило священноисповедника Никодима (Милаша).
       "Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила Церкви, св. отцы.
       (...)
       Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. Вселенской Церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний Православной Церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то Кафолическая Церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою Церковью, которая, будучи Единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью Святою, Столпом и Утверждением Истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у Церкви, а после беззаконно отвергать Ее. (...) Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но Вселенская Церковь, так как Она никогда не говорила и не говорит от Себя, но от Духа Божия (Которого Она непрестанно имеет и будет иметь Своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию Непогрешительна и имеет всегдашнюю важность». Учение Вселенской Церкви, или учение св. отцов и учителей Церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей Церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины."
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Ну а для земного человека какая нужна? Земная Церковь и нужна. И там в Литургии прекрасно объясняется всё и вся, Стой и слушай. И не надо ни чего придумывать. Если тупой то у священника спроси.  :D
И все Духа недостойны, но однако Дух Святой просвещает всех.  :) И во всех нас недостойных входит и очищает сердце.
Нет. Не во всех конечно, но в тех кто примирился с ближними и исповедовал грехи. И вот даже с САМИМ Патриархом примирился.  ;) :D И верит что в Чаше Сам Христос.
Олег, для твоего глумления тут не место.
Земная Церковь и Небесная теснейшим образом взаимосвязаны. Земная Церковь не существует без Небесной.
Если, как ты считаешь, тебя Дух Святой просвещает, то выходит, что ты обладаешь всей полнотой духовных знаний и тебе никакие книги не нужны?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 114
  • Вероисповедание:
    православный
Олег, для твоего глумления тут не место.
Земная Церковь и Небесная теснейшим образом взаимосвязаны. Земная Церковь не существует без Небесной.
Если, как ты считаешь, тебя Дух Святой просвещает, то выходит, что ты обладаешь всей полнотой духовных знаний и тебе никакие книги не нужны?
Нет ни какого глумления, есть твоё недопонимание.
Церковь она и безграмотных просвящает, тех кто и читать не умеет.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Ты на вопрос не ответил.

\\\
Если, как ты считаешь, тебя Дух Святой просвещает, то выходит, что ты обладаешь всей полнотой духовных знаний и тебе никакие книги не нужны?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 638
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ты на вопрос не ответил.
Да ответил он, Алексей. Человек, знающий, хотя бы на слух, богослужения годового круга, вполне может обойтись без чтения дополнительных книг. Богослужение и проповедь все расставят по местам.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Да ответил он, Алексей. Человек, знающий, хотя бы на слух, богослужения годового круга, вполне может обойтись без чтения дополнительных книг. Богослужение и проповедь все расставят по местам.
А святые отцы для чего писали свои писания тогда?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 638
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
А святые отцы для чего писали свои писания тогда?
Проповеди для проповеди. Догматические же творения в основном полемические, для разделения от внешних. Нравственные же творения - это всего лишь систематизация своего же проповедничества.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Проповеди для проповеди. \\\
То есть для священников что-ль?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 638
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
То есть для священников что-ль?
Проповеди священникам во время богослужения я не видела ни разу. А мирянам - говорятся. Замечали?  :) Или запамятовали? Вот сумма этих проповедей и излагается. Т.е при регулярном посещении богослужений все встанет на места и без книг. Это не значит, что книги не нужны. Это значит, что богослужения могут из их заменить, а вот наоборот не выйдет.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Проповеди священникам во время богослужения я не видела ни разу. А мирянам - говорятся. Замечали?  :) Или запамятовали? Вот сумма этих проповедей и излагается. Т.е при регулярном посещении богослужений все встанет на места и без книг. Это не значит, что книги не нужны. Это значит, что богослужения могут из их заменить, а вот наоборот не выйдет.
Я не увидел у Вас ответа на вопрос: святые отцы свои писания писали только для священников что-ль, чтоб они их потом мирянам пересказывали?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 901
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 638
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Я не увидел у Вас ответа на вопрос: святые отцы свои писания писали только для священников что-ль, чтоб они их потом мирянам пересказывали?
Я не увидела Вашего вопроса. Но в принципе это один из поводов систематизации своих проповедей, или систематизации проповедей кем-то другим. Это же ясно следует из самого жанра и введений.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 114
  • Вероисповедание:
    православный
Я не увидел у Вас ответа на вопрос: святые отцы свои писания писали только для священников что-ль, чтоб они их потом мирянам пересказывали?
Давай конкретно какого Святого возьмём. Вот Златоуста например. В основном для кого он писал? Для проповеди мирянам во время Богослужения.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 114
  • Вероисповедание:
    православный
Да ответил он, Алексей. Человек, знающий, хотя бы на слух, богослужения годового круга, вполне может обойтись без чтения дополнительных книг. Богослужение и проповедь все расставят по местам.
Да. Именно так.  _rose_
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 610
  • Вероисповедание:
    православная
Святитель Игнатий Брянчанинов
О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm

Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писания научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельскому, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям. Словом сказать,— спасению и христианскому совершенству.
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 543
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Елена права в том, что внимательно слушающий или читающий богослужение - тем самым читает свв. отцов.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.209 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика