Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного.  (Прочитано 7985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ирина П.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
То есть, ты хочешь сиянием Святого Духа просвещаться? Не получится. Недостоин ты сего. Как и я.
Для этого есть Таинство Покаяния.
Записан

Ирина П.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
       Святитель Игнатий (Брянчанинов):
       "Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие Книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
       Святой Дух, Произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают Ее истинные чада!
       Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
       И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство."

       Преподобный авва Исаия:
       "Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот порабощен страстью любопытства и мысленным пленением".
       "Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих".
       
       Преподобный Исидор Пелусиотский:
       «Толкующие Божественные Писания по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте».
       «Осмелившиеся искажать или превратно истолковывать Божественные глаголы впали в грех, не искупаемый никаким оправданием или извинением. Думая, что измыслили нечто более мудрое, они ввергли себя самих и поверивших им в пучину невежества».

       Блаженный Иероним Стридонский:
       " Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатанную книгу и не могут прочесть ее, если не откроет ее «имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» (Апок.3:7). В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем, и другим именем называется он в Писании) при чтении пр. Исаии на вопрос Филиппа: «Разумеешь ли, что читаешь?» – отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30–31). Я, – скажу кстати о себе, – не святее и не прилежнее этого евнуха, потому что он, оставив царский двор, из Эфиопии, то есть, от последних пределов мира, пришел во храм и так любил закон и божественное знание, что даже в повозке читал священное Писание и, однако, держа книгу, размышляя о словах Господних, произнося их языком и устами, все-таки не понимал Того, Кого, не сознавая сам, чтил в книге. Пришел Филипп и показал ему Иисуса, который скрывался, заключенный в книге. О, удивительная сила учителя! В тот же час верует евнух, крещается, становится святым и верным, из ученика превращается в учителя и в уединенном источнике церкви более находит для себя, чем в позлащенном храме синагоги. Я коротко написал об этом (ибо тесные пределы письма не позволяют более распространяться), чтобы ты уразумел, что в рассуждении о священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя. Умалчиваю о грамматиках, риторах, философах, геометрах, диалектиках, музыкантах, астрономах, астрологах и медиках, знания которых полезны для смертных и разделяются на три части: на догмат, метод и практику. Обращаюсь к менее значительным искусствам, которые производятся не столько ухом, сколько рукою. Земледельцы, каменщики, ремесленники, пильщики, дровосеки, шерстобои, валяльщики сукон и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя. «Леченье – дело врачей; и искусств творенья творит лишь художник» (Гораций. Послания II 1,115–116, пер. Н.С.Гинцбурга). Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. «Мы же, – учен, неучен,– безразлично, поэмы все пишем» (Там же, 117). И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться. Одни, приняв важный вид и гремя отборными словами, среди женщин любомудрствуют о священных Писаниях. Другие, о стыд! узнают от женщин то, что передают мужчинам; мало того, благодаря легкости языка и своей смелости, учат других тому, чего сами не понимают. Умалчиваю о подобных мне, которые после изучения светской литературы, обращаясь к священным Писаниям и искусственною речью пленяя слух народа, все, что ни говорят, считают законом Божиим и не сподобляются знать мысли пророков и апостолов, но к своим собственным мыслям приискивают несоответственные тексты, как будто бы это было хорошее дело, а не самый порочный род учения – искажать мысли Писания и подчинять оное своему произволу, несмотря на явные противоречия."

       Преподобный Иоанн Лествичник:
       "Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и ещё более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-по-малу, ввергнуть, наконец, в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований."

       Преподобные Варсануфий и Иоанн:
       Вопрос (учеников) 466. Хорошо ли всегда рассказывать назидательные повествования из Писания и жития отцов, или нет?   
       Ответ (преподобных). "Что мед сладок, это известно всем; но небезызвестно также и то, что сказал премудрый: «Мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши» (Притч. 25:16). Мехи бывают разные: есть мех, который вмещает один модий96 а другой вмещает в себя три модия; если же кто захочет в тот мех, который в один модий, вместить три модия, то (очевидно), что он не может принять в себя столько. Так и в настоящем случае: мы не можем сделать равными всех людей, потому что один может беседовать без вреда, а другой не может. Но молчание лучше и удивительнее всех (повествований). Его почитали и лобызали отцы наши и им прославились. Показывая его изящество и осуждение, происходящее от беседы, Иов говорил: «руку положу на устех моих» (Иов. 39:34). И бывший перед ним патриарх Авраам после беседы, состоявшей из добрых прошений (ко Господу), сказал: «аз же есмь земля и пепел... Господи, аще возглаголю еще единою» (Быт. 18:27, 32), показывая тем свою тщательность после сего. Но как мы, по причине нашей немощи, еще не достигли того, чтобы ходить путем совершенных, то будем (по крайней мере) беседовать о том, что служит к назиданию из слов отеческих, а не вдаваться в изъяснение Писаний, ибо дело сие представляет немалую опасность для несведущих. Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного, ибо сказано: «писмя бо убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6). Лучше будем в беседе прибегать к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся; но и ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: «От многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Если и скажет помысл: «Слова сии или повествования хороши», то вспомним, что мы не делатели того, что говорим, а полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение. Но мы не воспрещаем посему беседу по Богу, ибо лучше беседовать сем, нежели о чем другом неприличном; но дабы не впасть в высокомудрие или самохвальство помыслов, мы должны признавать (как то и есть на самом деле), что не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе. И о сем, равно как и о других согрешениях, помолимся Богу, говоря: «(Господи!) Не осуди меня, говорившего сие!»"

       Шестого Вселенского Собора 19-е правило.
       "Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."

       Толкование на правило священноисповедника Никодима (Милаша).
       "Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила Церкви, св. отцы.
       (...)
       Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. Вселенской Церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний Православной Церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то Кафолическая Церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою Церковью, которая, будучи Единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью Святою, Столпом и Утверждением Истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у Церкви, а после беззаконно отвергать Ее. (...) Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но Вселенская Церковь, так как Она никогда не говорила и не говорит от Себя, но от Духа Божия (Которого Она непрестанно имеет и будет иметь Своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию Непогрешительна и имеет всегдашнюю важность». Учение Вселенской Церкви, или учение св. отцов и учителей Церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей Церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины."
Написано, что нельзя толковать Библию. А где указано, что её опасно читать?
« Последнее редактирование: 22.12.2017, 12:23:01 от Ирина П. »
Записан

Ирина П.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
Если, как ты считаешь, тебя Дух Святой просвещает, то выходит, что ты обладаешь всей полнотой духовных знаний и тебе никакие книги не нужны?
Дух просвещает всех по разному: " Каждому даётся проявление Духа на пользу" 1 Кор. 12:7
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Я не увидел у Вас ответа на вопрос: святые отцы свои писания писали только для священников что-ль, чтоб они их потом мирянам пересказывали?
Я не увидела Вашего вопроса. \\\
Да, не увидеть вопроса -- это круто.
« Последнее редактирование: 22.12.2017, 17:38:14 от Алексий любитель природы »
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Давай конкретно какого Святого возьмём. Вот Златоуста например. В основном для кого он писал? Для проповеди мирянам во время Богослужения.  :)
Ну и что?
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Святитель Игнатий Брянчанинов
О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm

Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писания научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельскому, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям. Словом сказать,— спасению и христианскому совершенству.
:-* :-* :-*
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 609
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 931
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Да, не увидеть вопроса -- это круто.
Вы вопрос сформулировали внятно уже после того, как ответа потребовали. Это или круто, или лишка.
Записан
На фотографии я лет шесть назад ))

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Елена права в том, что внимательно слушающий или читающий богослужение - тем самым читает свв. отцов.
       Как ты внимательно богослужение ни слушай, но изменяемые части богослужения, как правило, читаются и поются настолько торопливо, невнятно и зачастую со многими ошибками (вдобавок и эхо в храме мешает), что даже хорошо знающему церковнославянский язык разобрать возможно только отдельные слова. Если только стоять там же на клиросе и самому смотреть в книги -- тогда да. И ты как церковный работник должен это знать как никто другой (хотя, возможно, именно потому, что ты не стоишь на богослужении среди прихожан, ты этого и не знаешь; но в других храмах присутствовать на богослужении в качестве прихожанина, я думаю, тебе всё же доводилось, поэтому должен знать). По этой причине особо "продвинутые" прихожане берут с собой из дома свои собственные богослужебные книги или компьютерные планшеты.
       Да, конечно можно читать богослужение дома, но это уже будет не в храме и по сути не будет отличаться от чтения святых отцов.
       Но самое главное, богослужебные тексты, как правило, не толкуют Священное Писание; поэтому не решают проблему, заявленную в теме.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Проповеди для проповеди. \\\
То есть для священников что-ль?
Вот предыдущий вопрос. Чем он невнятный?
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Для этого есть Таинство Покаяния.
       Таинство Покаяния не для этого, а для прощения грехов. Лишь немногие избранные святые научаются непосредственно Богом. Для остальных же это будет неполезно, потому что впадут в гордость, и Бог об этом знает. Поэтому и не даёт.

Написано, что нельзя толковать Библию. А где указано, что её опасно читать?
       Но как минимум самому себе читающий её истолкует. Он же не будет смотреть на буквы как баран, не вдаваясь в смысл написанного.

Дух просвещает всех по разному: " Каждому даётся проявление Духа на пользу" 1 Кор. 12:7
       Польза эта может быть разная. Например, умение хорошо полы мыть в храме или печь пироги в трапезной. Но это не значит, что человек этот будет духовно грамотным и не отменяет надобности духовного научения. И тем более не отменяет надобности исправления своего неправильно сложившегося мнения о чём-либо духовном.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 322
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
За редчайшим исключением отдельных вкраплений слов все дошедшие до нас толкования Писания от святых отцов являются сугубо плотскими.
И ничего.
Мир пока не рухнул еще.
Ибо истинно духовное ни вербально ни текстуально не выразимо в принципе.
От слова "СОВСЕМ".
 :)
Да, и попытки выразить "духовное", увиденное в Писании, совершенно бессмысленны.
Духовное, в том числе и в Писании, передается способом, невыразимым ЯВНО ни вербально ни текстуально.

Но духовное в Писании несомненно присутствует и воспринимается большинством читающих Писание.
 :)
« Последнее редактирование: 22.12.2017, 20:39:53 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ирина П.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
   1.    Таинство Покаяния не для этого, а для прощения грехов. Лишь немногие избранные святые научаются непосредственно Богом. Для остальных же это будет неполезно, потому что впадут в гордость, и Бог об этом знает. Поэтому и не даёт.
   2.    Но как минимум самому себе читающий её истолкует. Он же не будет смотреть на буквы как баран, не вдаваясь в смысл написанного.
   3.   Польза эта может быть разная. Например, умение хорошо полы мыть в храме или печь пироги в трапезной. Но это не значит, что человек этот будет духовно грамотным и не отменяет надобности духовного научения. И тем более не отменяет надобности исправления своего неправильно сложившегося мнения о чём-либо духовном.
1.  Только Бог знает, сколько у Него избранных: много или мало.
2. Если он истолкует её для себя неправильно и это будет его смущать, он спросит об этом священника или более опытного верующего и получит верное толкование.
3. Как может быть духовное научение без чтения Библии?
Записан

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Автор темы перегнул палку. И дело вот в чём.

Действительно 19 правило Шестого Вселенского Собора не разрешает толковать Писание вопреки вселенским отцам.

Правило не говорит о том что нужно игнорировать чтение Писания.

Само Писание являющееся частью божественного Предания Церкви призывает изучать Писание.

Отцы Церкви также призывают орентироваться на Писание.

http://bible.optina.ru/new:2tim:03:16

http://bible.optina.ru/new:2tim:03:15

http://bible.optina.ru/new:2sol:02:14#svt_vasilij_velikij


Всё сходится и не противоречит вселенскому канону. Мы сослались на отцов согласно канону. Отцы сослались на Писание.

Вывод. Писание можно понять если человек жаждет Истины. В идеале Бог может вразумить и без толкователей и даже без Писания.
С другой стороны зная нашу падкость ко греху Бог дал Писание. Впоследствии и толкователей закрепленных Вселенским Собором.

По мере нахождения в Церкви, участия в таинствах, молитве христианин конечно не будет игнорировать отцов. Но, и перегибать палку на явный прямой текст искать непременно толкователя тоже не будет. Сами отцы велели блюсти Писание. Точнее Бог.

Всё обоюдно. Есть отцы - хорошо. Не получается найти толкование отцов на какой либо сложный текст Писания тоже хорошо. Так хочет Бог. Бог даст понять этот текст, вразумит через молитву и время.

Основные параметры Писания уже давно зафиксированы Преданием Церкви т.е. Символом Веры, догматами, вселенскими канонами, согласием отцов (если не было ответов в догматах и канонах).

2Тим.3:16
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,


Если (при чтении Священного Писания) ты бы и не понимал, что читаешь, все же, от самого чтения, ты получишь великое освящение.
Святитель Иоанн Златоуст

Незнание Священного Писания и писаний святых отцов - великая стремнина и глубокая пропасть.
Святитель Василий Великий

Первый живой толкователь Священного Писания и апостольского предания в Церкви - Вселенские соборы.
Святитель Иоанн Кронштадтский

Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 609
  • Вероисповедание:
    православный
Что следует из того, что ты сказал?
Что надо на конкретных примерах разбираться. Берём святого и его толкование и рассматриваем. Я привёл Златоуста, который именно для проповеди свои творения посвящал. Именно что бы человек в Церкви всё узнавал, а не дома.  Внятно толково и и гениально Писание растолковывал. Именно для тех кто в храм пришёл.
Нормальный пример?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 609
  • Вероисповедание:
    православный
А главное мы не услышали ответа на вопрос Ирины, что плохого в чтении Писания без собственного толкования? Я вот впервые не отцов прочёл, а критику советскими атеистами Писания, потом само Писание, и даже без толкования Отцов понял, что Евангелие именно жемчужина и драгоценность. Что было в этом не правильного и неверного? Почему автор думает что Благую Весть Евангелие до сердца  без толкования не может донести?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ирина П.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
А главное мы не услышали ответа на вопрос Ирины, что плохого в чтении Писания без собственного толкования? Я вот впервые не отцов прочёл, а критику советскими атеистами Писания, потом само Писание, и даже без толкования Отцов понял, что Евангелие именно жемчужина и драгоценность. Что было в этом не правильного и неверного? Почему автор думает что Благую Весть Евангелие до сердца  без толкования не может донести?
Тоже сначала прочитала не Библию и не Отцов, а книги Лео Таксиля "Забавная Библия" и "Забавное Евангелие".
И "Настольную книгу атеиста" читала и много чего ещё.
Но это не помешало мне понять, что Христос- Бог и Спаситель.
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
За редчайшим исключением отдельных вкраплений слов все дошедшие до нас толкования Писания от святых отцов являются сугубо плотскими.
И ничего.
Мир пока не рухнул еще.
Ибо истинно духовное ни вербально ни текстуально не выразимо в принципе.
От слова "СОВСЕМ".
 :)
Да, и попытки выразить "духовное", увиденное в Писании, совершенно бессмысленны.
Духовное, в том числе и в Писании, передается способом, невыразимым ЯВНО ни вербально ни текстуально.

Но духовное в Писании несомненно присутствует и воспринимается большинством читающих Писание.
 :)
Своими словами Вы показали яркий пример того, к чему может привести хватание Писания "с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем" -- к хуле на Церковь:

За редчайшим исключением отдельных вкраплений слов все дошедшие до нас толкования Писания от святых отцов являются сугубо плотскими.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
1.  Только Бог знает, сколько у Него избранных: много или мало.
2. Если он истолкует её для себя неправильно и это будет его смущать, он спросит об этом священника или более опытного верующего и получит верное толкование.
3. Как может быть духовное научение без чтения Библии?
1. Не учатся люди (кроме избранных святых; а Вы к таковым точно не относитесь) напрямую от Бога. Зачем Вы пытаетесь спорить с очевидным?
2. Отнюдь не всегда, когда человек что-то неправильно понял, это его смущает. Обычно не смущает.
3. Очень просто. Чтение святых отцов. Только они научат правильному пониманию всего, и пониманию Библии в том числе.
   Ссылку Раисы Павловны прочитайте. Замечательные слова. Святитель Игнатий Брянчанинов об этом пишет.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.145 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика