Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13] 14  Все   Вниз

Автор Тема: Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного.  (Прочитано 7927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 105
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.1Кор15

В Православной Церкви различают лики святости сообразно славе: https://azbyka.ru/days/p-tip-svjatosti
В лике Вселенских Учителей прославлено только трое святителей.

Это совершенно не так. Свт. Афанасий Великий, свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Александрийский точно такие же Учителя Церкви. При чём они более цитируемые более поздними Отцами Церкви чем свт. Иоанн Златоуст.

Вот для сравнения кого цитировал преп. Иоанн Дамаскин в "Точно изложении православной веры". Цитат из произведений свт. Иоанна Златоуста у него немного. Преп. Иоанн чаще ссылался на свт. Афанасия Великого, свт. Григория Нисского, свт. Кирилла Алексанедрийского, преп. Максима Исповедника.
Живший ранее преп. Иоанна Дамаскина преп. Максим Исповедник и сам оказавший огромное влияние на преп. Иоанна Дамаскина также ссылался прежде всего на Учителей Александрийской школы - на свт. Афанасия Великого, свт. Григория Богослова, свт. Григория Нисского, свт. Василия Великого, свт. Кирилла Александрийского. На свт. Иоанна Златоуста преп. Максим не ссылался. Вам это о чём-нибудь говорит ?

« Последнее редактирование: 27.12.2017, 20:14:52 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 105
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Россия и РПЦ родина слонов и бегемотов.
Для справки. Слова от имени Вселенского Собора.

Сверх того мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию богослову, Григорию нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу, и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков.

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom5/1_3#sel=14:331,14:370

Сергей, это к глубокому сожалению, от незнания. У многих на слуху свт. Иоанн Златоуст как учитель нравственности. Но сами Отцы Церкви чаще ссылались нам учителей Александрийской школы - на свт. Афанасия Великого, Великих Каппадокийцев, свт. Кирилла Александрийского, более глубоко изложивших Учение Церкви.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
:D
Какой бред ...
Прекратите тупой бег рассудка, ВЧИТАЙТЕСЬ а слова Собора:
Сверх того мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию богослову, Григорию нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу, и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков.
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom5/1_3#sel=14:331,14:370
Короче, слив засчитан.
Вы еретик, оригенист и раскольник.
Назвали отца и учителя Церкви, так определенного ВСЕЛЕНСКИМИ соборами: СОБАКОЙ.
И упорствуете, не раскаялись, идете против Духа Святого, то есть хулите Его.
Гореть Вам в аду.
Правильно именно то что касается веры и еретиков т.е. всё то что аппелировалось для защиты Истины на данных Соборах. То есть на тех же соборах использовался принцип согласия отцов.

То что потом случилось с Феофилом и его разборками это другой вопрос. Он не имеет вселенского значения для Церкви в принципе. И не важно был ли он святой или нет. Важно то что его определённые труды имеют вселенский статус для Церкви.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 290
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Правильно именно то что касается веры и еретиков т.е. всё то что аппелировалось для защиты Истины на данных Соборах. То есть на тех же соборах использовался принцип согласия отцов.

То что потом случилось с Феофилом и его разборками это другой вопрос. Он не имеет вселенского значения для Церкви в принципе. И не важно был ли он святой или нет. Важно то что его определённые труды имеют вселенский статус для Церкви.
Это уже взвешенная позиция. У отцов нам дорога истина. На их ошибки мы смотрим снисходительно, понимая, что мы-то сами еще больше, по уши, во грехах.
Как тогда можем рассуждать о святости/не святости отцов?
Никак.
Принимаем сказанное Вселенскими Соборами.
Это единственный ориентир, а вовсе не святцы.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • Вероисповедание:
    Христианин православный
Это уже взвешенная позиция. У отцов нам дорога истина. На их ошибки мы смотрим снисходительно, понимая, что мы-то сами еще больше, по уши, во грехах.
Как тогда можем рассуждать о святости/не святости отцов?
Никак.
Принимаем сказанное Вселенскими Соборами.
Это единственный ориентир, а вовсе не святцы.
Вот именно. Вселенский Собор ясно и прямо сказал что толковать Писания нужно по отцам Церкви. В 19 правиле Шестого Вселенского Собора НЕТ ни слова что только в храме это нужно делать. Ни слова.

Более того сами деяния, догматы и каноны на Вселенских Соборах проходили по принципу согласия отцов Вселенской Православной Церкви.

Итак. Когда нет вселенского постановления отцов, то нужно использовать принцип согласия отцов.
Записан
Клон Цинцадзе. Вход на форум закрыт

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Вам это о чём-нибудь говорит ?
У каждого христианина свои собственные отношения со святыми.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 715
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, это к глубокому сожалению, от незнания. У многих на слуху свт. Иоанн Златоуст как учитель нравственности. Но сами Отцы Церкви чаще ссылались нам учителей Александрийской школы - на свт. Афанасия Великого, Великих Каппадокийцев, свт. Кирилла Александрийского, более глубоко изложивших Учение Церкви.

  «…Желая приобрести себе пособника в лице Епифания кипрского, ревностного поборника православия и врага оригенизма, Феофил послал ему извещение, что в Константинополе Златоуст вводит оригенизм. Старец Епифаний прибыл в Константинополь. Златоуст хотел оказать ему почтение, но Епифаний, уже заранее предубежденный против Златоуста, не хотел вступать с ним в общение, как еретиком. Он в загородной церкви Иоанна Предтечи совершил литургию и рукоположил даже диакона. Канонические правила были нарушены; однако Златоуст отнесся к этому благодушно, и пригласил Епифания к себе. Но Епифаний потребовал, чтобы Златоуст осудил длинных братьев и подписался под определениями против оригенизма. Златоуст не видел оснований к такому поступку. Тогда Епифаний начал ратовать за православие. Враждебные Златоусту лица побуждали Епифания явиться в церкви св. Апостолов, произнести анафему на оригенистов и высказать порицание Златоусту, не хотевшему осудить длинных братьев. Но среди епископов были и такие, которые заявили протест против порывистости Епифания; во главе их встал Феотим, епископ г. Томи. Он говорил, что не следует осуждать человека, которого при жизни не судили отцы. Но Епифаний хотел настоять на своем. Однако и Златоуст был предупрежден. Он в назначенный день прислал в церковь св. Апостолов диакона сказать Епифанию, что он производит смуту, которая не может принести церкви добра. Епифаний (в чем должно отдать ему справедливость) сознал свою ошибку и удалился из храма. При отъезде из Константинополя он сказал: «я оставляю вам столицу, двор и лицемерие»…».
ПОДРОБНЕЕ:

  Даже, введенный  в заблуждение изначально, Епифаний Кипрский не согласился на лицемерие Феофила!!!
А вы хотите убедить нас в его «святости»?????

 «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто»(1Кор.13:2).


  Феофил ничто перед БОГОМ!!!
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
\\\
Вот для сравнения кого цитировал преп. Иоанн Дамаскин в "Точно изложении православной веры". Цитат из произведений свт. Иоанна Златоуста у него немного. \\\
Ну так вот, у преп. Иоанна Дамаскина в "Точном изложении православной веры" цитаты святителя Иоанна Златоуста есть.
А цитат Феофила Александрийского нет вообще!
Так что переадресую Вам Ваши же слова

Вам это о чём-нибудь говорит ?
« Последнее редактирование: 27.12.2017, 22:52:52 от Алексий любитель природы »
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Сергей, это к глубокому сожалению, от незнания. У многих на слуху свт. Иоанн Златоуст как учитель нравственности. Но сами Отцы Церкви чаще ссылались нам учителей Александрийской школы - на свт. Афанасия Великого, Великих Каппадокийцев, свт. Кирилла Александрийского, более глубоко изложивших Учение Церкви.
       Денис, святителю Иоанну Златоусту не было нужды уклоняться именно в догматическое богословие, потому как бывшие до него святые отцы уже обличили бывшие тогда ереси; ереси, появившиеся позже, были обличены другими святыми отцами. Каждое время предъявляет Церкви свои вызовы. Поэтому каждый истинный пастырь Церкви Христовой действует именно в том направлении, в котором в данное историческое время ему и следует приложить свои знания и усилия. Без нравственного богословия обойтись тоже невозможно, это также неотъемлемая составляющая Предания Церкви. И невозможно представить себе, какой вид имело бы Предание Церкви без писаний святителя Иоанна Златоуста. Да, он учитель нравственности, и в этой сфере, я думаю, никто из святых отцов не превзошёл его в глубине и красоте изложения Христовой Истины. К слову сказать, богословие у него не только нравственное.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Россия - родина слонов, РПЦ - родина бегемотов.
\\\
       Товарищ бегемот, Вы не отвечаете на многие мои возражения Вам. В частности, мне очень хотелось бы услышать ответ вот на это моё сообщение: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=54477.msg3904923#msg3904923
       И особенно вот на эти слова из этого сообщения:
 
\\\
И ещё мне непонятно, зачем Вы так усердно его защищаете.
Вам что-то из его писаний так сильно на душу легло? Или Вы святителя Иоанна Златоуста так сильно не любите, которого он гнобил?

       Особенно даже на последний вопрос ответ хотелось бы услышать.
       Что-то мне изнутри подсказывает, что это так оно и есть. Потому что мне не раз уже приходилось читать критику с Вашей стороны слов Златоуста, которые противоречили Вашим личным изысканиям в отношении смыслов различных мест Священного Писания. Не тута ли собака зарылась, товарищ бегемот:)
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 290
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Свт. Иоанн великий святой.
Но нравственные поучения и экзегеза святителя Иоанна довольно часто весьма примитивны, скучны и банальны, а местами и спорны, и даже иногда ошибочны ...
Это у него совсем не главное.
У святителя Иоанна есть совсем иные величайшие достоинства.
Но какие - это Вам, увы, не увидеть пока и не понять.
Поэтому я лучше помолчу.
Но христиане НЕ РАССУДОЧНО все это, о чем я помолчу, видят у святителя и искренне любят его за это.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 290
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
А святитель Феофил для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...
Невзирая на монашеское служение многих, невзирая на заслуги иерархов и любовь к ним народа ... Оболганный, оплеванный, оклеветанный в веках "простецами" и "народным мнением" ... Что в том, что Феофила обвиняют, что он неправедно осудил святителя Ионна? Самого св. Феофила затем оболгали и оклеветали сторонники св. Ионна, обеляя последнего, хотя обвинения свт. Ионна в симпатиях к монахам оригенистам несомненны, уж очень он был добр и неразборчив, был любимцем толпы, покровителем бедноты, популистом ... А св. Феофил был строг и бескопромиссен, как и его племянник св. Кирилл, невзирая ни на что ...
« Последнее редактирование: 29.12.2017, 20:13:54 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 715
  • Вероисповедание:
    православный
А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...


Народная мудрость гласит: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». :)) :)) :)) :))

А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...
Невзирая на монашеское служение многих, невзирая на заслуги иерархов и любовь к ним народа ... Оболганный, оплеванный, оклеветанный в веках "простецами" и "народным мнением" ... Что в том, что Феофила обвиняют, что он неправедно осудил святителя Ионна? Самого св. Феофила затем оболгали и оклеветали сторонники св. Ионна, обеляя последнего, хотя обвинения свт. Ионна в симпатиях к монахам оригенистам несомненны, уж очень он был добр и неразборчив, был любимцем толпы, покровителем бедноты, популистом ... А св. Феофил был строг и бескопромиссен, как и его племянник св. Кирилл, невзирая ни на что ...

«…V. Конфликт с епископом Феофилом Александрийским.
    Пресвятой Исидор из Египта, которого епископ Феофил Александрийский ранее прочил на Константинопольскую кафедру, получил - как ведающий странноприимными заведениями - от некой вдовы 1 тысячу золотых монет на покупку одежды для бедных жительниц Александрии, но не уведомил об этом епископа Феофила, опасаясь, что тот потратит деньги на очередной строительный проект - его «помешательство на камнях» (λιθομανία) было общеизвестно. Однако это не укрылось от епископа Феофила, и он затаил на пресвятого Исидора злобу (Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 6 // SC. 341. P. 130-132). Через 2 месяца епископ Феофил отлучил пресвятого Исидора от церковного общения. Сократ и Созомен говорят и о другой причине вражды епископа Феофила с пресвятым Исидором - последний свидетельствовал против епископа Феофила по поводу истории с манихеянкой, якобы допущенной к причастию пресвятым Петром без предварительного отречения от ереси и с согласия епископа Феофила (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 9; Sozom. Hist. eccl. VIII 12). Исидор бежал в Нитрийскую пустыню к монахам, вместе с которыми раньше подвизался. Их сообщество возглавляли 4 родных брата - Длинные братья (прозванные так из-за их высокого роста): Аммоний, Диоскор (впоследствии епископ Гермополя Малого (ныне Даманхур)), Евсевий и Евфимий, весьма почитаемые епископом Феофилом. Позже между епископом и братьями возникли разногласия и вражда по вопросу оригенизма и неприятия Длинными братьями корыстолюбия епископа Феофила (Socr. Schol. Hist. eccl. VI 7). После истории с Исидором Александрийский епископ распорядился изгнать всех нитрийских подвижников из келий и сжечь их поселение (весна 400 года), формально обвинив монахов в оригенизме. Это произошло после ходатайства Длинных братьев перед епископом Феофилом о восстановлении в церковном общении Исидора. Часть монахов рассеялась по разным местам, большинство (около 300 человек) направилось в Палестину. Однако епископ Феофил сумел договориться с палестинскими епископами, чтобы те нигде не принимали беженцев - ни в церквах, ни в светских заведениях (Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 7 // SC. 341. P. 148).

    Проскитавшись несколько месяцев, монахи, которых осталось около 50 человек (в их числе и опальный Исидор), прибыли в Константинополь просить заступничества у Иоанна Златоуста. Святитель проявил осторожность и разместил монахов в приюте при церкви святой Анастасии, поручив заботу о них женщинам, по всей видимости диакониссам. Прежде всегоИоанн Златоуст не принял пришедших в евхаристическое общение до разбора дела и, не желая враждовать с епископом Феофилом, написал ему дружественное письмо, в котором называл себя его сыном и братом и просил принять нитрийских монахов в церковное общение (Ibid. P. 152-154). Епископ Феофил не внял увещеваниям и послал союзников с клеветническими письмами, чтобы выступить против Иоанна Златоуста. . Прежде всего епископ Феофил обратился к святому Епифанию Кипрскому  (с кем до того находился в размолвке), рассказав ему об изгнании нитрийских монахов, якобы повинных в оригенизме, призвал его созвать на Кипре Собор епископов и осудить учение Оригена. Святой Епифаний, известный и почитаемый всеми борец с ересями, так и поступил, после чего отправил письмо Иоанна Златоуста с предложением созвать аналогичный Собор в Константинополе. Иоанн Златоуст не считал это достойным внимания (Sozom. Hist. eccl. VIII 14). Епископ Феофил, собрав множество епископов, анафематствовал книги Оригена (Socr. Schol. Hist. eccl. VI 10). Он также направил несколько человек в Константинополь, в том числе уцелевших нитрийских монахов, которые смогли опровергнуть жалобу Длинных братьев. Последние были вынуждены написать епископу Феофилу покаянное послание, но не упоминали Оригена. Этот шаг, однако, не привел к примирению сторон, и тогда Длинные братья составили петицию на имя Иоанна Златоуста, где перечисляли все незаконные деяния епископа Феофила и требовали его наказать. Иоанн Златоуст написал епископу Феофилу 2-е письмо (где упоминал, что он предлагает монахам покинуть Константинополь, но те не хотят об этом слышать) и приложил к нему жалобу монахов. Епископ Феофил ответил крайне резко, сославшись на 5-е правило Вселенского I Собора и на 2-е правило II Вселенского Собора, запретившие епископам выносить какого-либо решения по делам чужих епархий. Иоанн Златоуст продолжал занимать дипломатическую позицию и, пригласив к себе Длинных братьев и посланников епископа Феофила, вновь предложил им примириться. Стороны не согласились, и монахи обратились с петицией к императрице Евдоксии (24 июня 402 года), которая встала на защиту изгнанников. Вскоре был издан императорский указ, предписывающий епископу Феофилу явиться в Константинополь для судебного разбирательства под председательством Иоанна Златоуста. Посланные епископом Феофилом люди, опровергнувшие жалобу Длинных братьев, были задержаны, им было предъявлено обвинение в клевете. Их дело должен был решать светский суд (Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 8 // SC. 341. P. 156-158).

   Епископ Феофил был вынужден подчиниться императорскому приказу, но при этом тщательно продумал стратегию действий. Прежде всего он послал в Антиохию 4 сирийцев, поручив им разузнать подробности жизни Иоанна Златоуста, которые могли бы его скомпрометировать. Однако ничего найти не удалось. Он намеренно максимально затянул отъезд и часть пути проделал по суше. Выиграв время, епископ Феофил сумел настроить множество епископов против Иоанна Златоуста. Перед отъездом из Египта епископ Феофил списался с противниками Иоанна Златоуста, находившимися в Константинополе: епископами Северианом Габальским, вставшим на его сторону Антиохом Птолемаидским и Акакием Веррийским, а также с лидером константинопольских монахов Исааком и заручился их поддержкой. Затем епископ Феофил вновь обратился к святому Епифанию Кипрскому, сообщив ему, что Иоанн Златоуст принял в евхаристическое общение оригенистов - Длинных братьев, то есть, очевидно, разделяет их ересь. Это побудило святого Епифания прибыть в Константинополь (весна 403 год). Остановившись в Евдоме, он отслужил литургию в церкви Иоанна Крестителя и рукоположил диакона, на что канонически не имел права. Когда Иоанн Златоуст сообщили о приезде святого Епифания, он послал к нему делегацию с приглашением разместиться в епископском дворце как личному гостю. Святой Епифаний ответил отказом, остановился в частном доме и отверг всякое общение с Иоанном Златоустом, пока тот не вышлет из Константинополя Длинных братьев и не подпишет акты Кипрского Собора. Когда святой Епифаний собрался в церкви святых Апостолов публично провозгласить анафематствование Оригену и ему сочувствующим, Иоанн Златоуст пресек эту инициативу, послав ему через архидиакона Серапиона письмо, где перечислял все допущенные им нарушения и предупреждал о возможных беспорядках в Константинополе, которые тот может спровоцировать. Святого Епифания приняла почитавшая его императора Евдоксия, но она тоже жестко отклонила призыв порвать отношения с Длинными братьями. Тогда святой Епифаний встретился с нитрийскими монахами и из беседы с ними пришел к выводу, что они не являются еретиками, а были оклеветаны (Sozom. Hist. eccl. VIII 15). После этого святой  Епифаний отбыл на родину, но скоропостижно умер на корабле, не достигнув Кипра (12 мая 403 года)…».
ПОДРОБНЕЕ:
Цитировать
Тогда святой Епифаний встретился с нитрийскими монахами и из беседы с ними пришел к выводу, что они не являются еретиками, а были оклеветаны (Sozom. Hist. eccl. VIII 15).

КЛЕВЕТНИКИ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ!!!

 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые (клеветники), ни хищники - Царства Божия не наследуют”(1-е Коринфянам 6-9-10).

«С преподобным преподобен будеши <...> и со строптивым развратишися» (Пс.17:26-27).

 Так, что Ваше??? :(
А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...


 Говорит лишь о том, что и ВЫ такой же??? :-\
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...
Ну и слава Богу, коли так.
Беда в том, что эта борьба за чистоту веры у арх. Феофила, насколько я понимаю, была очень тесно связана с великим властолюбием - и последнее в истории вышло на первый план, задвигая первое в тень.
И если Вы славите Феофанову борьбу за чистоту веры - надо быть предельно осторожным, чтобы не оправдывать (перед собой и перед другими) сопутствовавшую ей страсть властолюбия.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Свт. Иоанн великий святой.
Но нравственные поучения и экзегеза святителя Иоанна довольно часто весьма примитивны, скучны и банальны, а местами и спорны, и даже иногда ошибочны ...
\\\
       Так ведь и понятно, что здесь личные счёты. Ведь Ваши изыскания гораздо правильнее, не так ли? А авторитет ваш и Златоуста несопоставим. Поэтому учением Златоуста все с удовольствием пользуются, а Ваши открытия никому не нужны и не приятны. Отсюда и такая любовь к Феофилу.

А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...
Невзирая на монашеское служение многих, невзирая на заслуги иерархов и любовь к ним народа ... Оболганный, оплеванный, оклеветанный в веках "простецами" и "народным мнением" ... Что в том, что Феофила обвиняют, что он неправедно осудил святителя Ионна? Самого св. Феофила затем оболгали и оклеветали сторонники св. Ионна, обеляя последнего, хотя обвинения свт. Ионна в симпатиях к монахам оригенистам несомненны, уж очень он был добр и неразборчив, был любимцем толпы, покровителем бедноты, популистом ... А св. Феофил был строг и бескопромиссен, как и его племянник св. Кирилл, невзирая ни на что ...
Это лишь Ваши личные досужие домыслы и клевета на церковных историков, многие из которых прославлены в лике святых.
Заметьте, я сейчас не столько святителя Димитрия Ростовского имею в виду, сколько бывших до него церковных историков, трудами которых он пользовался.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 105
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Вселенских Учителя Церкви всего три:
Иоанн Златоуст
Григорий Богослов
Василий Великий

https://days.pravoslavie.ru/name/6896.htm

С каких пор:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-vselenskih-uchitelej-i-svjatitelej-vasilija-velikogo-grigorija-bogoslova-i-ioanna-zlatoustogo

Точнее икону следовало бы изобразить так, изобразив на ней трёх великих каппадокийцев - свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского.


https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%203%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%3F&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fwww.st-alipy.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F52b%2F990_1200_1f904024ddc08d00a6a582428857b0f63%2Fchurch-160.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=16

Это исторически и богословски более правильно.
« Последнее редактирование: 29.12.2017, 01:56:23 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 365
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
лк5:1 Бысть же належащу ему народу, да быша слышали слово Божие, и той бе стоя при езере геннисаретсте:
лк5:2 и виде два корабля стояща при езере: рыбарие же отшедше от нею, измываху мрежи.
лк5:3 Влез же в един от кораблю, иже бе симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы.
лк5:4 Якоже преста глаголя, рече к симону: поступи во глубину, и вверзите мрежи вашя в ловитву.
лк5:5 И отвещав симон рече ему: наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголголу же твоему ввергу мрежу.
лк5:6 И се сотворше, яша множество рыб много: протерзашеся же мрежа их.
лк5:7 И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им: и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има.
лк5:8 Видев же симон петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи.
лк5:9 Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве рыб, яже яша:
лк5:10 такожде же иакова и иоанна сына зеведеова, яже беста обещника симонови. И рече к симону Иисус: не бойся: отселе будеши человеки ловя.
лк5:11 И извлекше (оба) корабля на землю, оставльше вся, вслед его идоша.



Учители учат разные категории учеников, которых им дал Бог.

Одни (Златоуст) -  новоначальных.

Вторые (Богослов) - богословов.

Третьи (Великий) - деятелей Церкви.

Четвертые (Нисский) - преподобных.

Если первые три учат многих, то последний немногих.

**
« Последнее редактирование: 29.12.2017, 07:42:58 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Точнее икону следовало бы изобразить так, изобразив на ней трёх великих каппадокийцев - свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского.

Это исторически и богословски более правильно.
Вы икону зачем порушили, Денис?
Ничего не имею против святаго Григория Нисского.
А чем Вам Святитель Иоанн Златоуст не угодил?

Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Перестаньте привязывать священные тексты к своему бреду!
Такое пишете, что невозможно смотреть на это.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 895
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Точнее икону следовало бы изобразить так, изобразив на ней трёх великих каппадокийцев - свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского.
\\\
       Святителя Григория Нисского я люблю не меньше Златоуста. Но Вашу идею не поддерживаю. У Вас получается избрание во Вселенские Учителя по национальному признаку. Можно подумать, что Учителя Церкви только из Каппадокии могут происходить.
 
       Кстати, я не знаю, как в других Поместных Церквах, а у нас писания Златоуста распространены даже больше писаний святителей Василия Великого и Григория Богослова. Уже давным-давно издано Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста, пользующееся широкой популярностью; но полного собрания творений святителей Василия Великого или Григория Богослова я не встречал.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13] 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.198 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика