Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вниз

Автор Тема: Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного.  (Прочитано 9114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 007
  • Вероисповедание:
    православный
А святитель Феофан для меня образец борьбы за чистоту и правду веры, невзирая на ...
Невзирая на монашеское служение многих, невзирая на заслуги иерархов и любовь к ним народа ... Оболганный, оплеванный, оклеветанный в веках "простецами" и "народным мнением" ... Что в том, что Феофила обвиняют, что он неправедно осудил святителя Ионна? Самого св. Феофила затем оболгали и оклеветали сторонники св. Ионна, обеляя последнего, хотя обвинения свт. Ионна в симпатиях к монахам оригенистам несомненны, уж очень он был добр и неразборчив, был любимцем толпы, покровителем бедноты, популистом ... А св. Феофил был строг и бескопромиссен, как и его племянник св. Кирилл, невзирая ни на что ...

Сергей, это к глубокому сожалению, от незнания. У многих на слуху свт. Иоанн Златоуст как учитель нравственности. Но сами Отцы Церкви чаще ссылались нам учителей Александрийской школы ...
  «…Феофил, александрийский епископ, старался примирить Епифания с Иоанном, поставляя первому на вид, между прочим, и собственную наклонность его к антропоморфизму. Но в 400 году тот же Феофил, чтобы найти в простодушном саламинском пастыре помощника себе при исполнении замыслов нечистого сердца своего, склонил Епифания произнести в Кипре осуждение против нитрийских иноков, обвиненных Феофилом в оригенизме: а потом, когда по сему делу потребовали самого Феофила на суд в Константинополь: Феофил в 402 году убедил Епифания поспешить в Константинополь1847 с тем, чтобы заставить константинопольского пастыря произнести осуждение на великих братьев, которых выгнал он из Александрии и которых принял Златоустый1848. Пастырь константинопольский со всею любовью обращался с Епифанием; но отказался без рассмотрения дела осудить братьев; некоторые из епископов, приглашенных на собор, не согласились с мнением Епифания; Епифаний, доверчивый к наветам людей хитрых, уже готов был произнести осуждение на самого Златоустого в соборном храме; архипастырь столицы послал архидиакона представить ему: не вышло бы смятения из действий его; а вместе напомнить ему, что посвящение диакона в чужой области, что дозволил себе бл Епифаний не согласно с канонами церкви. Епифаний удержался. Сами братья, явясь к Епифанию, довели его до сознания, что он осуждал их только по худым отзывам других. Пастырь кипрский оставил Константинополь, чтобы не вмешиваться более в дело, в котором такое участие принимали страсти1849. По известию Сократа и Созомена1850, Иоанн предрек Епифанию, что он не увидит своей паствы, а Епифаний сказал, что Иоанн не умрет в своей епископии…».
Из книги:
Филарет Черниговский; Историческое учение об Отцах Церкви.

  Так Вот уважаемыe. ;)
  В этой книг и нет  такого отца Церкви и учения Феофила александрийского?!!! 9qz
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 389
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Вы икону зачем порушили, Денис?
Ничего не имею против святаго Григория Нисского.
А чем Вам Святитель Иоанн Златоуст не угодил?

Свт. Григорий Богослов, также родные братья свт. Василий Великий и свт. Григорий Нисский - представители Александрийской школы, конкретно Отцы-Каппадокийцы. Они имели Одно Учение и были в общении друг с другом. Свт. Иоанн Златоуст является представителем Антиохийской школы, он младше Великих Каппадокийцев, имел немного отличное Богословие.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 389
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
       Святителя Григория Нисского я люблю не меньше Златоуста. Но Вашу идею не поддерживаю. У Вас получается избрание во Вселенские Учителя по национальному признаку. Можно подумать, что Учителя Церкви только из Каппадокии могут происходить.

Смысл почему Великих Каппадокийцев следует изображать вместе в другом, я написал об этом.

Цитировать
Кстати, я не знаю, как в других Поместных Церквах, а у нас писания Златоуста распространены даже больше писаний святителей Василия Великого и Григория Богослова. Уже давным-давно издано Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста, пользующееся широкой популярностью; но полного собрания творений святителей Василия Великого или Григория Богослова я не встречал.

И свт. Григорий Богослов и свт. Василий Великий более великие и точные Богословы чем свт. Иоанн Златоуст. Это неоспоримый факт. Более поздние Богословы на Великих Каппадокийцев ссылались в своих трудах чаще чем на свт. Иоанна Златоуста. И вообще Богословие Православной Церкви значительно больше построено на александрийских отцах и в значительной мере меньше на антиохийских.
« Последнее редактирование: 29.12.2017, 13:25:11 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Смысл почему Великих Каппадокийцев следует изображать вместе в другом, я написал об этом.
Вы написали, что "это исторически и богословски более правильно", но не раскрыли своего тезиса, поэтому непонятно совершенно, что Вы имели в виду.

И свт. Григорий Богослов и свт. Василий Великий более великие и точные Богословы чем свт. Иоанн Златоуст. Это неоспоримый факт.
Для Вас может быть и факт, а для меня отнюдь нет.

Более поздние Богословы на Великих Каппадокийцев ссылались в своих трудах чаще чем на свт. Иоанна Златоуста.
       Если этот аргумент Вы хотите представить в качестве доказательства своего "факта", то это отнюдь не доказательство якобы недостаточной точности Златоуста. Даже если более поздние богословы на других святителей и ссылались больше, то здесь надо смотреть, какова направленность трудов этих богословов. Обычно богословы большей частью изобличают различные ереси, поэтому тут требовательно углубление в догматическую сферу. Златоуст же большей частью углублялся в нравственную сферу.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Свт. Григорий Богослов, также родные братья свт. Василий Великий и свт. Григорий Нисский - представители Александрийской школы, конкретно Отцы-Каппадокийцы. Они имели Одно Учение и были в общении друг с другом. Свт. Иоанн Златоуст является представителем Антиохийской школы, он младше Великих Каппадокийцев, имел немного отличное Богословие.
Если у Златоуста и отличное богословие, то это отнюдь не означает, что оно неточное или неверное. Богословие православное и должно быть всесторонним.
У Св.Ап. и Ев. Иоанна Богослова богословие тоже отличное от остальных трёх Евангелистов, не замечали?  :)
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 007
  • Вероисповедание:
    православный


И свт. Григорий Богослов и свт. Василий Великий более великие и точные Богословы чем свт. Иоанн Златоуст. Это неоспоримый факт. Более поздние Богословы на Великих Каппадокийцев ссылались в своих трудах чаще чем на свт. Иоанна Златоуста. И вообще Богословие Православной Церкви значительно больше построено на александрийских отцах и в значительной мере меньше на антиохийских.

  § 172. Златоустый – вселенский учитель по общему отзыву. Сочинения его. I. Он – духовный оратор, а) Ораторский талант его

  «…Восток и Запад вскоре после кончины святого Иоанна признали его вселенским учителем, величайшим светильником мира2070, столпом церкви, светом истины, трубою Христовою2071, мудрым истолкователем таин2072, богоносным и боголюбезным Иоанном2073. Преподобного Иоанн Кассиан писал чадам констант. церкви: «помните Иоанна того Иоанна, который точно подобно Иоанну Евангелисту, апостолу Иисусову, возлежал всегда на персях Господа» 2074. Трудно обнять памятью все, что изглаголали уста необыкновенного пастыря и учителя церкви. Так много говорил и писал святой Иоанн! Многое из трудов его для нас потеряно, иное и от того, что не призванные ценители трудов его позволяли себе переделывать чужие труды по своему вкусу2075. Несмотря на то и для нашего времени осталось так много драгоценных трудов великого святителя церкви, как ни одного из прочих учителей церкви греческой2076.
    I) Имя святителя Иоанна прежде всего вызывает собою мысль о необыкновенном проповеднике и наставнике церкви. Древность почтила святого Иоанна именем Златоустого2077 и имя учителя златоточивого вполне принадлежит ему по общему суду. Богатство, сила, увлекательность красноречия его необыкновенны. «Не говорю о других, писал святой Исидор, сам Ливаний, столько известный по красноречию, изумлялся языку знаменитого Иоанна, его изяществу мыслей и силе доказательств» 2078.
   Ливадия пред смертью спросили: кого из учеников своих хотел бы он иметь своим преемником? Ливаний отвечал: «Я бы избрал Иоанна, если бы христиане не похитили его у нас» 2079.
По собственным беседам Златоустого видим, что слова его в Антиохии и в Константинополе были оглашаемы рукоплесканиями; иногда благодарил он своих слушателей за такую любовь их к слову его, считая восторги их за плод усердия их к слову Божию2080 и к славе Божией2081: но чаще был не доволен. И в последних беседах своих антиохийских он уже не упоминает о рукоплесканиях народа, знак, что он наконец убедил антиохийцев оставить обыкновение прежнее. Напротив, в Антиохии и в Константинополе и в ранних и поздних беседах Златоуста видим, что слушатели его, приводимые им в глубокое сознание грехов своих, оглашали слово его громким плачем и рыданиями2082; торжество, какого только можно ожидать для христианского слова! Трудно найти, чтобы кто-нибудь владел таким богатым даром слова, каким владел Златоустый. Исторически известно, что для каждого случая готово было у него слово и каждый раз текло оно обильною струей. Но важнее еще то, что естественность в словах Златоустого – образцовая. Нельзя не заметить в знаменитом проповеднике и ученика Ливаниева: но естественность, близкая к уму и сердцу каждого, никогда, или почти никогда, но оскорбляется искусством его. Речь его всегда ясна, как нельзя лучше; самые отвлеченные предметы веры в его изображении понятны для каждого: то объясняет он их сравнениями и картинами, то говорит о них таким языком, который понятен каждому. Вместе с тем он никогда не унижает ни предмета, ни изображения его словами низкими, или образами неприятными для тонкого христианского вкуса. Говорить красноречиво для Златоустого было тоже, что просто говорить: это был дар и дар необыкновенный, дар свыше от Духа Святого. В тех случаях, которые внезапно вызывали Златоустого на кафедру, он бывал даже более красноречив, чем тогда, как говорил слово приготовленное: дело естественное для того, у кого слово не есть плод искусства. Это, однако не значит того, что Златоуст вовсе не занимался обрабатыванием слов и бесед своих. Нет, он считал это необходимым и выполнял эту необходимость. Он говорил, что хороший оратор должен много употребить труда для своей речи, и что совершенство достигается упражнением2083. Он щедро одарен был талантами природы. Изобретательность его была изумительна. Например что можно извлечь из этих слов апостола: Целуйте Акиллу и Прискилу? Но Златоустый на эти слова говорил два превосходных слова о любви к уничиженным мира. Об одном и том же предмете он говорил шесть, восемь, бесед сряду, и каждый раз находил в предмете новую сторону. Богатство и живость картин его, при точной соответственности их мыслям, представляет столько же пищи воображению и чувству, сколько и уму. Некоторые желали бы, чтобы и все слова Златоустого удерживали за собою единство мысли, как удерживают многие из них. Но здесь прежде всего надобно заметить, что Златоустый, как и другие отцы, большею частью предлагали наставления в форме бесед, а не слов. Для слова извлекается из текста один предмет; для беседы же берется столько мыслей из текста, сколько их заключается в тексте, след. единичности предмета не может быть в беседе. Дело искусного оратора – успешно выполнить свой план и не говорить о том, что не относится к его задаче. Златоустый иногда сам сознавался, что он увлечен тем или другим предметом и уклонился от своего предмета2084. Но это не более, как смелость даровитого оратора, дозволяющего себе отступления к чести таланта своего; это плод живого благочестивого чувства, оживляющего сухое логическое течение мыслей. У Златоустого многое, что на первый взгляд представляется сторонним, искусство проповедника приводит к главной мысли и, с торжествующею силою; видимые отступления оказываются необходимыми для плана, соответствуя состоянию слушателей. Златоустый всегда желал говорить и говорил только о полезном для своих слушателей: но тогда, как видел, что состояние слушателей не позволяло ему говорить все, что хотел говорить он им, за главным предметом он представлял на вид предмет другой который мог иметь связь психологическую, если не близкую логическую, и таким образом оставался верен предположенной мысли. Более, нежели кто-нибудь из древних проповедников, Златоустый жил, так сказать одною жизнью с своими слушателями; следил за душевными состояниями их со всем вниманием; а глубокое знание сердца человеческого доставляло ему способы всегда предлагать слушателям то, что нужно было предлагать….
   Подробнее:
Филарет Черниговский; Историческое учение об Отцах Церкви.
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 931
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.092 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика