Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: в чем разница между спасением и совершенством  (Прочитано 1163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

VIKTOR999

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ
так же у макария великого в его духовных беседах постоянно говорится об этом в частности

5. Как золотая монета, если не примет на себя и не отпечатлеет на себе царского образа, не обращается в торговле, не влагается в царскую сокровищницу, но всякий отметает ее: так и душа, если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, т.е. отпечатленного в ней Христа, то неблагопотребна для горних сокровищ, и отметается купцами царствия – добрыми Апостолами. Ибо и тот, кто был зван, но не имел на себе брачного одеяния, как чуждый изринут в чуждую тьму; потому что не имел в себе небесного образа. Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа, это – Дух неизреченного света. И как мертвый ни на что не потребен и вовсе ни к чему не годен для живых, почему, выносят его вон и полагают вне города: так и душа, которая не имеет в себе небесного образа Божественного света, то есть жизни души, делается как бы неимеющею цены и вовсе отверженною; потому что неблагопотребна для града Святых душа мертвая, неимеющая в себе светозарного и Божественного Духа. Как в сем мире душа есть жизнь тела: так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.

на форуме была тема о рождении свыше,там обсуждалась 8 глава книги иеромонаха с.ситикова -тайны царствия Божия.но прийти к пониманию там не смогли.и поскольку мне эта тема интересна ,я и создал эту что бы совместно мы смогли разобраться.в своем 30 слове Макарий ЕГИПЕТСКИЙ об этом написал.
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
я хочу сказать, что сказал и противоречия в том словам Христа не вижу: вставай на путь спасения и возрастай в Боге бесконечно.
Если процесс совершенствования, по-Вашему, бесконечен, то из этого может следовать только то, что совершенство недостижимо.

То есть святые равные Пресвятой Богородице? Или же всё таки «звезда от звезды разнится в славе» (1Кор. 15:41)? Значит этим менее ярким звёздам чего то не хватает? 
       Прекрасный пример.
       Температура ядра нашего Солнца -- приблизительно 13.500.000.000 градусов Цельсия. Есть звёзды гораздо более горячие. Где-то есть звезда с температурой ядра там, например, 135.000.000.000 градусов. Наше Солнце по сравнению с ней -- холодное. Оно плохо греет. Не может даже Юпитер обогреть, чтобы там яблоки росли. Солнце -- несовершенно.
        Точно так же и совершенство Пресвятой Богородицы по сравнению с абсолютным совершенством Бога -- несовершенство.

        Представить себе такую температуру -- 13,5 млрд. градусов, мы не можем. Так же как и 135 млрд. градусов. Для нас это одинаково. Несмотря на то, что вторая в 10 раз больше. Поэтому говорить о холодности/несовершенстве Солнца/Пресвятой Богородицы не имеет смысла.
        Солнце, в нашем понимании этого слова -- горячее.
        Пресвятая Богородица, в нашем понимании этого слова -- совершенная.

        Аналогично и со святыми.
        Где-то есть вообще холодные звёзды. Допустим, в 10 раз холоднее Солнца. И, соответственно, в 100 раз холоднее той звезды, которую я сравнивал с Солнцем. Но температуру 1.350.000.000 градусов мы себе также не можем представить. И мы не отличим 1,35 млрд. градусов от 135 млрд. градусов. Хотя вторая цифра уже не в 10, а в 100 раз больше.

        Да, звезда от звезды разнится в славе. Но не в совершенстве.


говорят некоторые буддисты бесстрастия достигали. Безбожного.
Я разумею безстрастие в православном понимании.
« Последнее редактирование: 31.12.2017, 06:15:17 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Андрей Миронов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
    • WWW
Если процесс совершенствования, по-Вашему, бесконечен, то из этого может следовать только то, что совершенство недостижимо.     
      Я перемудрил с терминологией, поднял значение совершенства слишком высоко, до абсолютного. Здесь надо отделить совершенство как предел богоуподобления, которого (настаиваю) нет и быть не может, от совершенства как состояния, при котором человек переступает грань борьбы со страстями и способен неотягощённо духовно возрастать. Вечно, разумеется.
Записан
+ сим победиши

VIKTOR999

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ
Решительный же шаг в восхождении к Богу, самое преддверие богообщения есть совершенное предание Ему себя, после коего Он уже есть действуяй, а не человек. В чем вся сила, или чего мы ищем? Богообщения, того то есть, чтобы Бог вселился в нас и начал ходить в нас, облекся как бы в наш дух, правил и Его разумом, и волею, и чувством, чтоб и «еже хотети и еже деяти в нас» было Его делом, чтоб Он был действуяй все во всем, а мы сделались бы орудиями Его, или деемыми от Него, и в помышлениях, и хотениях, и чувствах, и словах, и делах. Этого ищет Господь, Владыка всяческих, ибо Он один все в тварях делает чрез твари же. Того же должен искать и понявший себя дух.
Условие к сему боговселению в нас и воцарению, или приятию вседействия, есть отречение от своей свободы. Свободная тварь, по своему сознанию и определению, действует сама от себя, но этому не должно быть так. В Царстве Божием не должен быть кто действующий сам, но чтобы во всем действовал Бог, а этого не будет, пока свобода сама стоит, – она отрицает и отвергает силу Божию. И тогда только прекратится это упрямство против силы Божией, когда падет пред Ним наша свобода, или самостоятельная и самоличная деятельность, когда в человеке произносится решительное прошение: «Ты, Господи, твори во мне, что хощешь, а я и слеп, и слаб».
В этот-то момент вступает сила Божия в дух человека и начинает вседействие свое. Итак, условие боговселения в нас есть решительное предание Ему себя.
Предание себя Богу есть внутреннейший, сокровеннейший акт нашего духа, мгновенный, как и все, но не мгновенно достигаемый, а зреющий постепенно, продолжительно или кратко, судя по умению и благоразумию делателя-христианина.


[font=&quot]Предавший себя Богу, или удостоившийся сего дара, начинает быть действуемым от Бога и пребывать в Нем. [/font][color=rgb(24, 83, 11)][font=&quot]Свобода[/font][/color][font=&quot] не уничтожается, а существует, ибо самопредание не есть окончательный, утвержденный акт, а непрестанно повторяемый. Человек повергает себя Богу, и Бог вземлет его и действует в нем, или его силами. В этом – жизнь духа нашего истинная, Божественная. Повергающий себя в руки Божии приемлет от Бога и действует тем, что приемлет. Это живой союз, жизнь в Боге, утверждение в Нем всем существом: мыслию, сердцем, волею. Оно является по самопредании[/font]ФЕОФАН ЗАТВОРНИК -ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ.
Записан

VIKTOR999

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ
В первый год, по получении Святого Духа, я думал: грехи мне Господь простил: благодать свидетельствует об этом; чего мне еще более надо?
Силуан АФОНСКИЙ.
Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний Блаженного Старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ин.1:13, 3:3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира.
В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога.
софроний сахаров.
Записан

VIKTOR999

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ
Каждый человек – явление неповторимое и своеобразное; путь каждого подвижника тоже своеобразен и неповторим, но все же люди в своем стремлении классифицировать явления по тем или другим признакам, проводят классификацию и в данном случае.
За истекшие века христианства опыт Отцов отмечает три рода или типа в отношении последовательности христианской духовной жизни.
К первому роду принадлежит подавляющее большинство людей. Привлекаются они к вере малою благодатью и жизнь свою проводят в умеренном подвиге хранения заповедей, и лишь при конце жизни своей, в силу переживаемых страданий, познают благодать в несколько большей мере. Некоторая часть из них, впрочем, подвизается усиленнее, тогда перед кончиной своей получают они большую благодать. Так бывает со многими монахами.
Второй род, – когда кто-либо, привлеченный сначала сравнительно малой благодатью, все же ревностно подвизается в молитве и борьбе со страстями, и в этом приболезненном подвиге, в средине пути своего познает большую благодать: проводя последующую жизнь в еще большем подвиге, они достигают высокой меры совершенства.
Третий, наиболее редкий род, – когда человек в начале своего подвижнического пути, за свою горячность, или, вернее, предузнанный Богом, получает великую благодать, благодать совершенных.
софроний сахаров.
Записан

VIKTOR999

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ
Простите за навязчивость ,более ничего писать не буду.
момент перехода от спасения к совершенству происходит когда человек причащается нетварного света или и видит Христа.так же как пишет архимандрит Захару в книге сокровенный сердца человек в главе молитва как непрестанное творчество ,часто при причащении слышит голос,слово сказанное к нему Богом.и с этого момента старцем человека становится Бог.
от себя напишу что вопрос личного спасения становится не важным не по причине пренебрежения или гордости,а самозабвения ,человек перестает беспокоится о себе ,а начинает сострадать другим.
и когда это происходит с человеком в начале его пути,то очень медленно и мучительно этот переход сознания проистекает,начинаешь видеть как страдает человек.

ДОРОГИЕ МОИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ОЧЕНЬ  ,очень вас прошу задумайтесь ,как мы живем ,какая цель пред нами поставлена  и чем мы занимаемся и как живем.теперь вы знаете когда мы становимся настоящими христианами и теми поклонниками которых ищет Бог.
покидаю ваш форум и прошу ваших святых молитв.
с БОГОМ .СПАСАЙТЕСЬ.
« Последнее редактирование: 03.01.2018, 02:36:10 от VIKTOR999 »
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 793
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
ОБОЖЕНИЕ - (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.

По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение…
https://azbyka.ru/m-obozhenie
Это прикровенно сказанные мысли в словах "заместителях".
Беда в том, что скрытый-прикровенный смысл утрачен, и утрачен давно.

Теперь просто жонглируют приведенными в цитате словами "заместителями", не понимая их истинного ТАЙНОГО смысла.
Так в уме у очень многих, например, возникает понятие некой "благодати", как самостоятельной субстанции, вместо понимания под этим словом вполне конкретного состояния ума человека, имеющего вполне четкий и ясный конкретный смысл, кстати, достаточно, хотя и скрыто, не явно, представленный в Писании, ну, то есть смысл, открывающийся, только если его тебе откроет Дух Святой в процессе синтеза смыслов Писания.
То же происходит и со словами "энергия", "оБожение", "соединение с Богом" и прочее, прочее ...

Христианство на самом деле вера глубоко Тайная, Сокровенная, открывающая свои Тайны лишь избранным Богом, прочие же и в храме остаются лишь внешними.
Они своими глазами смотрят - и не видят, своими ушами слышат - и не понимают  ...
Увы ...
Не метать бисер перед свиньями - суровая жесткая заповедь, и механизмы её исполнения встроены Самим Богом и в Писание и в Предание автоматически ...
Проникнуть недостойным незаконно в Церковь - Тело Христово ,- хотя бы и через храм, не получится ...
Так уж заведено Богом.
Тут ничего не поделаешь ...
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Это прикровенно сказанные мысли в словах "заместителях".
Беда в том, что скрытый-прикровенный смысл утрачен, и утрачен давно.

Теперь просто жонглируют приведенными в цитате словами "заместителями", не понимая их истинного ТАЙНОГО смысла.

Бог просветит истинно ищущего Его, а не своей славы.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 793
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Бог просветит истинно ищущего Его, а не своей славы.
Совершенно верно.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 769
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
\\\
Так в уме у очень многих, например, возникает понятие некой "благодати", как самостоятельной субстанции, вместо понимания под этим словом вполне конкретного состояния ума человека, \\\
       Благодать не может пониматься (очень многими) именно как самостоятельная "субстанция", потому как благодать не существует отдельно от Бога. Как солнечное тепло не существует отдельно от Солнца, так же и благодать отдельно от Бога.
       Облагодатствованное состояние ума человека -- конечно, уже иное понятие. Когда благодать Божия просвещает и освящает ум человека, живущего в послушании Христу и Церкви. Но только тут важно не перепутать облагодатствованное состояние с состоянием прельщения сатанинского. Благодать Божия именно на послушных Богу и Церкви сходит, а не на тех, кто избегает святых отцов и толкует Писание от ветра главы своея вопреки запрету Церкви.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика