Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 ... 16  Все   Вниз

Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 5997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Радомысл

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 798
  • Вероисповедание:
    Родновер
  • Делай, что должно, и будь, что будет.
    • WWW
люди называющие себя православными выискивают монофизитскую ересь у ААЦ, а этой ереси у неё и нет, поскольку имеют значения не прошлые соборные постановления, мнения священников и древних и новых богословов, а только решения последнего собора, а последний собор ААЦ анафемствует тоже что и Халкидонский Собор
Простой вопрос: ААЦ Халкидонский собор принимает?
Записан
Знай свой Род!

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 618
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Именно Вы спорите о понятии, которого даже не можете конкретно указать.
То есть Вы не можете назвать прилагательного, а спорю я и указать не могу - я? Удивительный поворот.

 Что именно усматривается единым в понятии? Потрудитесь пояснить. Если что-то одно, то нет единения. Если более одного, то требуется говорить - моно. Итак, я все же жду.

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW

Заметьте, что желание противоречить православному священнику повело Вас по пути оправдания монофизитства (миафизитства), так, что Вы дошли до прямого исповедания монофизитской ереси:

Без комментариев!  :)

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься! (Мф. 12:37).

Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 838
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
На самом деле в целом для осуждения миафизитства разницы нет. Поскольку даже использование прилагательного "единая" в отношении природ во Христе по Воплощении является ересью монофизитства. Т. к. сливает природы в некую фантастическую искусственную конструкцию "единой Богочеловеческой природы", отличную и от собственно Божественной, и от собственно человеческой природ, вопреки Халкидонскому "неслитно, неизменно".

Отец Алексей, Армянская Церковь как и Другие Нехалкидонские Церкви исповедуют неслитность и несмешанность Божества и человечества во Христе. Именно по этой причине христиане-нехалкидониты исповедуют двойное единосущие воплощённого Бога Сына, исповедуют Страдания и Смерть Бога Сына плотью, но не Божеством, исповедуют неукорные страсти у Господа по плоти одновременно естественно и сверхъестественно.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 838
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Простой вопрос: ААЦ Халкидонский собор принимает?

Ортодоксия не заключается просто в принятии или непринятии Халкидонского Собора, но Ортодоксия заключается в правильном понимании ХС. Католическая Церковь и протестантские церкви к примеру принимают ХС. Но что толку от этого? И католики и протестанты являются скрытыми несторианами, имеют иную христологию чем Православная Церковь, потому что толкуют орос 4 ВС по-другому, еретически.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
На самом деле в целом для осуждения миафизитства разницы нет. Поскольку даже использование прилагательного "единая" в отношении природ во Христе по Воплощении является ересью монофизитства. Т. к. сливает природы в некую фантастическую искусственную конструкцию "единой Богочеловеческой природы", отличную и от собственно Божественной, и от собственно человеческой природ, вопреки Халкидонскому "неслитно, неизменно".


Отче, то, что вы в конце концов признали, что термин "единая" - это прилагательное, а не числительное - это уже большой прогресс! Слава Богу за все!!!

А на остальное пусть вам ответит свт. Кирилл: Мой друг, крайне пустословит тот, кто говорит, что когда мы исповедуем единую природу Бога Слова, воплощенного и вочеловеченного, мы допускаем смешение или слияние. Никто не сможет обвинить нас в этом силою верных аргументов.

И Второй Константинопольский Собор, который назвал свт. Кирилла глашатаем правой христианской веры:

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» (μια φυσις του Θεου λογου σεσαρκωμενου) в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

Отче, вы так и не ответили на мой вопорос об Ипостаси Христа! Вы не приняли предложенные вам традиционные варианты, но и не предложили своего. Если боитесь ответить, то лучше не отвечайте! Я вас пойму!
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 14:46:41 от Георгий Сергеевич »
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 838
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
1. Почему собор в hРомкла отверг учение о двух естествах, о двух волях и о двух действиях, если Армянская Церковь так не учит?

Изначально когда принимался Четвёртый Вселенский Собор, армяне на нём не присутствовали. Они воевали с персами.
Потом после войны они ознакомились с деяниями 4 ВС и прочитали Томос свт. Льва Римского, который также был принят 4 ВС. На армянский язык Томос был переведён неверно в откровенно несторианском смысле. И, кстати, дело не только в переводе Томоса папы Льва. Объективно его Томос достаточно слаб (как вообще в целом западное богословие гораздо слабее восточного богословия). Там есть несколько откровенно несторианских выражений, почему часть Отцов 4 ВС отказались его принимать, пока не сверили Томос с Посланиями свт. Кирилла Александрийского, который и был главным Богословом для Отцов Халкидонского Собора, а не свт. Лев Римский.
Плюс как я сказал у ХС было много защитников-несториан, которые естественно портили репутацию ХС.
Я думаю сейчас жили бы вы, отец Алексей в то время в 5-6 веках, вы могли бы сами легко не принять Халкидонский Собор.   
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 15:03:57 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW

Просто, выявление точного смысла термина "μία" усугубляет неправду миафизитства, делает её более явной, т. е. является как бы "контрольным выстрелом" по ереси миафизитства.



Пусть вам ответит святитель Кирилл: Мой друг, крайне пустословит тот, кто говорит, что когда мы исповедуем единую природу Бога Слова, воплощенного и вочеловеченного (μια φυσις του Θεου λογου σεσαρκωμενου), мы допускаем смешение или слияние. Никто не сможет обвинить нас в этом силою верных аргументов.

Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему! (Притчи 12:22).

Сожалею, что Православие для вас является ересью, а ересь Православием! Вы под этой соборной анафемой.

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» (μια φυσις του Θεου λογου σεσαρκωμενου) в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и Плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

« Последнее редактирование: 13.01.2018, 16:58:06 от Георгий Сергеевич »
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 618
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Простой вопрос: ААЦ Халкидонский собор принимает?
Дело не в Соборе. Они сами, своим умом в сущности сказали тоже самое, что и Собор. Но надо договориться, чтобы достоинства друг друга не уронить. Это, на самом-то деле, важно же.

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 256
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Отче, то, что вы в конце концов признали, что термин "единая" - это прилагательное, а не числительное - это уже большой прогресс!..

Не надо переиначивать мою позицию.

Я и не отрицал, что русское слово "единая" - это прилагательное.

И я не отрицал, что монофизиты (миафизиты) некорректно используют это слово в переводе.

Я отрицаю, что такой перевод,- числительного "μία" прилагательным "единая",- является корректным.

Перевод числительного прилагательным - это подмена.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Радомысл

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 798
  • Вероисповедание:
    Родновер
  • Делай, что должно, и будь, что будет.
    • WWW
Ортодоксия не заключается просто в принятии или непринятии Халкидонского Собора, но Ортодоксия заключается в правильном понимании ХС.
То, что можно быть еретиком, принимая Собор, факт очевидный. Но вот можно ли быть ортодоксом, его отвергая?

Дело не в Соборе. Они сами, своим умом в сущности сказали тоже самое, что и Собор. Но надо договориться, чтобы достоинства друг друга не уронить. Это, на самом-то деле, важно же.
По сути, они с ним согласны, получается, и весь вопрос остался только в административной сфере?
Записан
Знай свой Род!

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 618
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
По сути, они с ним согласны, получается, и весь вопрос остался только в административной сфере?
Да, каноническое согласие нужно. Как оно произойдет - неясно, но то, что произойдет - так и есть.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 429
  • Вероисповедание:
    православный
Изначально когда принимался Четвёртый Вселенский Собор, армяне на нём не присутствовали. Они воевали с персами.
Потом после войны они ознакомились с деяниями 4 ВС и прочитали Томос свт. Льва Римского, который также был принят 4 ВС. На армянский язык Томос был переведён неверно в откровенно несторианском смысле. И, кстати, дело не только в переводе Томоса папы Льва. Объективно его Томос достаточно слаб (как вообще в целом западное богословие гораздо слабее восточного богословия). Там есть несколько откровенно несторианских выражений, почему часть Отцов 4 ВС отказались его принимать, пока не сверили Томос с Посланиями свт. Кирилла Александрийского, который и был главным Богословом для Отцов Халкидонского Собора, а не свт. Лев Римский.
Плюс как я сказал у ХС было много защитников-несториан, которые естественно портили репутацию ХС.
Я думаю сейчас жили бы вы, отец Алексей в то время в 5-6 веках, вы могли бы сами легко не принять Халкидонский Собор.

  Повторим для тех кто в танке 9qz

 Христианство в Армении до и после Халкидонского собора – история личных поисков
«…Многие православные считают, что до середины V века Армения была православной. В середине V века состоялся IV Вселенский собор, на который представители армянских епархий не смогли приехать в силу объективных причин. Потом из-за ошибок переводчиков тексты Собора были поняты неверно. В результате армяне отвергли Собор и это недоразумение не могут устранить на протяжении полуторатысячелетней истории переговоров.

  Еще говорят о политических причинах разделения. Считается также, что после разделения, начавшегося непринятием Халкидона и окончательно оформившегося на Втором Двинском соборе 554 года, практически все армяне прервали общение с Православной Церковью. Эта точка зрения активно тиражируется и поддерживается многими нашими богословами и публицистами.    Приведу несколько возражений против вышеизложенной концепции, показывающих ее несостоятельность.
    Во-первых, по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении. В то время как епископы Византийской Армении (не менее четырнадцати) поставили свои подписи под соборными деяниями, которые хорошо сохранились в нескольких редакциях на греческом и латинском языках.
  Во-вторых, большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении.
    В-третьих, о несостоятельности «политического аргумента» и «аргумента о недоразумении»: за полторы тысячи лет политическая ситуация менялась многократно, качество и количество переводов и переводчиков росло неуклонно, переговоры возобновлялись с завидным постоянством. Последние проходили в XXI веке. Но позиции сторон остались неизменными. Это свидетельство того, что разделение имеет глубокие духовные причины.
  Наконец, нужно признать, что армянский народ своим подавляющим большинством выбрал веру, которую сегодня исповедует Армянская церковь. Акт выбора человека или народа нельзя объяснить. Можно говорить о факторах способствовавших выбору. Но сам выбор – это мистическая глубина и тайна. Можно лишь согласиться или не согласиться с ним. И это уже личный выбор каждого…».
Подробнее:
  Рассказывает протоиерей Арсений Григорянц.

Цитировать
Во-вторых, большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении.
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Не надо переиначивать мою позицию.

1. Я и не отрицал, что русское слово "единая" - это прилагательное.

2. И я не отрицал, что монофизиты (миафизиты) некорректно используют это слово в переводе.

3. Я отрицаю, что такой перевод,- числительного "μία" прилагательным "единая",- является корректным.

4. Перевод числительного прилагательным - это подмена.

1. Как прилагательно оно понимается и в православном Богословии. А в армянском языке прямо означает "единство".

2. Монофизиты, во главе с греческим монахом Евтихием действительно использовали это слово некорректно. Они, как и вы перевели его из ранга прилагательного в ранг числительного, растворив человечество в Божестве. А мы, православные, подразумеваем под этим словом целостность и нераздельность Бога Слова со Своей Плотью. Посему «миа физис» - это православная формула! Самое страшное, что вы будучи священником путаете мнофизитскую ересь с Православием!

3. Если вы отрицаете, что в Богословии слово "миа" применяется как прилагательное, которое означает целостность и неделимость Христа, тогда вы отрицаете святых отцов, которые с помощью этой формулы очистили Церковь от несторианской ереси, и Православие в целом, которое утвердило эту формулу соборно. Более того, как человек не признающий эту формулу вы подпадаете под соборные анафемы Эфесского, Второго К-го и Латеранского соборов.

4. Подмена это то, что вы сейчас делаете в данной теме!

Отче, извините, но читая ваши сообщения у меня возникло впечатление, что вы исповедуете криптонесторианство, т.е. несторианство адаптированное под Халкидонское вероисповедание. Это видно не только из ваших рассуждений, но и из того, что вы явно пренебрегаете святоотеческими цитатами и соборными анафематизмами, осуждающими вашу позицию. А также в упор не желаете сказать какую Ипостась Христа вы исповедуете. Я вам привел два варианта, с которыми вы не согласились. Но свой третьи вариант у вас, как я вижу, еще не определелися.
« Последнее редактирование: 14.01.2018, 12:37:53 от Георгий Сергеевич »
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 828
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
устал повторять, но надо

стор не догматический, а терминологический

никакие ААЦ не монофизиты, поскольку анафемствуют то же, что и Халкидонский Собор -

В 726 г. на Соборе ААЦ в Маназкерте было сформулировано следующее вероучение:
..
4. Ежели кто не будет исповедовать единое естество воплощенного Бога Слова согласно неизреченному соединению в Божестве, что от Божества и человечества, а утверждает единое естество по природе или же по смешению и превращению - да будет анафема.
Должен признать, что теперь понимаю позицию Дениса в отношении ААЦ и миафизитов в целом.
Выделенное в процитированном посте весьма важно. Это даже более православно, как и формула св. Кирилла, чем Халкидонский орос, который формально правилен, но требует дополнительного не несторианского толкования, что и было сделано на 5-ом ВС и 6-ом ВС.

Соединение природ во Христе Халкидонское, но отнюдь не симметричное, ибо у Бога Слова (читающий, да разумеет слово заместитель) соединение Его природы с природой человеческой есть ипостасное соединение особого рода, соединение тварного и нетварного, соединение Духа особого рода, ведь Бог есть Дух, и человеческой тварной души и соединенной с ней плоти.

Да, и Елена, разумеется, права. Не надо делать из миафизитов, например, из ААЦ, врагов и "диверсантов". Их апофатическая формула соединения природ во Христе, приведенная выше, соответствует формуле св. Кирилла и не так уж плоха, и, как и всякая апофатика, строже сдержанней и основательней даже Халкидонского ороса, который потребовал толкований аж двух вселенских соборов.
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 19:19:26 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 429
  • Вероисповедание:
    православный
1. Как прилагательно оно понимается и в православном Богословии. А в армянском языке прямо означает "единство".

2. Монофизиты, во главе с греческим монахом Евтихием действительно использовали это слово некорректно. Они, как и вы перевели его из ранга прилагательного в ранг числительного, растворив человечество в Божестве. А мы, православные, подразумеваем под этим слово целостность и нераздельность Бога Слова со Своей Плотью. Посему «миа физис» - это православная формула! Самое страшное, что вы будучи священником путаете мнофизитскую ересь с Православием!

3. Если вы отрицаете, что в Богословии слово "миа" применяется как прилагательное, которое означает целостность и неделимость Христа, тогда вы отрицаете святых отцов, которые с помощью этой формулы очистили Церковь от несторианской ереси, и Православие в целом, которое утвердило эту формулу соборно. Более того, как человек не признающий эту формулу вы подпадаете под соборные анафемы Эфесского, Второго К-го и Латеранского соборов.

Отче, извините, но читая ваши сообщения у меня возникло впечатление, что вы исповедуете криптонесторианство, т.е. несторианство адаптированное под Халкидонское вероисповедание. Это видно не только из ваших рассуждений, но и из того, что вы явно пренебрегаете святоотеческими цитатами и соборными анафематизмами, осуждающими вашу позицию. А также в упор не желаете сказать какую Ипостась Христа вы исповедуете. Я вам привел два варианта, с которыми вы не согласились. Но свой третьи вариант у вас, как я вижу, еще не определелися.

Цитировать
    «Диони́сий Ареопаги́т (греч. Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης) — афинский мыслитель, христианский святой. Согласно церковному преданию, Дионисий Ареопагит был учеником ап. Павла (Деян. 17:34) и первым епископом г. Афины. В 95 г. он был послан апостолом Кли́ментом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домицианаок. 96 года».
Глава 5. Что ничем из умственного не является, превосходя его, Причина всего умственного
   Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет [Отличаются друг от друга, как выше было сказано, воображения, мнение, слово и разумение, представляющиеся свойствами ума. Но надо разуметь и то, что Причина не имеет слова, подобного нашему слову, в равной степени и разумения такого, как у наделенных умом тварей; так же и прочее следует воспринимать. Иначе. И в этих случаях следует понимать подобно тому, как это делается, когда речь идет о нашем познании. А когда говорят «жизнь» или «свет» в том смысле, в каком они созерцаются среди рожденных, то высказываются, говорит он, о том, что вне Ее, т. е. за пределами божественной природы, значит, говорят о творениях, благодаря которым мы постигаем Давшего им существование; сказать же благодаря им что-либо положительное о Его природе мы не можем; опять же мы осуществляем отъятие, говоря, что ничем из этого божественное не является]; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое; не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство [Отличаются друг от друга единое и единство: одно являет собой нечто превосходящее, а другое свойственное ему качество, как, к примеру, белое и белизна, благое и благость. И заметь, что ни благость не является сущностью Божией, ни вообще что-либо из перечисленного и противоположного тому; так что она ничем из этого не является. Ибо все таковое – не сущность Его, но представление о Нем. То же говорят и философ Секст Екклезиастик, и Григорий Богослов в третьем из своих богословских слов, – что ни божественность, ни нерожденность, ни отечество не означают сущности Божией], не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство [Заметь, что Она не является ни духом в нашем понимании, ни сыновством, ни отцовством. Ко всем предлагаемым апофазам добавляй слова «в известном нам смысле», ибо они указывают на область подлежащего нашему ведению], ни что – либо другое из доступного нашему или чьему – нибудь из сущего восприятию; Она не что – то из не – сущего и не что – то из сущего; ни сущее не знает [да не смутит тебя эта глава, и да не подумаешь ты, что богохульствует этот божественный муж. Его цель – показать, что Бог не есть что – то сущее, но выше сущего. Ведь если Он, сотворив, ввел все это в бытие, как же может Он оказаться чем – то одним из сущего? Он говорит, что сущее не ведает все причинившего Бога; однако же явная погибель – не знать Бога. Вскоре, однако же, он это прояснил, сказав «такой, какова она есть», т. е. что ничто из сущего не знает Бога таким, каков Он есть; имеется в виду – Его немыслимую и сверхсущественную сущность, или существование, каким Он существует. Сказано ведь: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына» (Λίφ. 11:27). И от противоположного великий Дионисий заключает, что ни Бога никто не знает таким, каков Он есть, ни Сам Бог не знает сущее таким, каково оно есть, т. е. не может подходить к чувственному чувственно или к существам как существа, ибо это несвойственно Богу. Люди постигают, что представляет собой чувственное, или через зрение, или вкусом, или осязанием; умственное же мы уразумеваем или путем изучения, или через научение, или благодаря озарению. Бог же ведает сущее, не пользуясь ни одним из этих способов, но обладая Ему подобающим знанием. Это и имеет в виду выражение «Знающий все прежде его рождения» (Дан. 13:42), показывающее, что Бог знает сущее не свойственным бытию сущего образом, т. е. не чувственно, но иным образом ведения. Ангелы же знают его разумом, нематериально, а не как мы – чувственно. Так что и Бог знает сущее несравненным и все превосходящим образом, не уподобляясь тому. Иначе. Сущее, или же тварь, стать выше своей природы в мышлении не может. Естественным образом, взирающее на самое себя не знает божественную Природу такой, какой Она является. Так же и божественная Природа, взирая на Самое Себя, не знает, что в Ней имется сущее согласно логосу сущности. Он прояснил это, сказав «является ли сущим», – поскольку Он выше всего сущего и само бытие приобрел сверхсущественно. Иным образом невозможно ведь сказать, что Бог не знает Свои творения] Ее такой, какова Она есть [Что никто не знает Пречистую Троицу такой, какова Она есть; иными словами, что нет ничего подобного Ей, способного познать Ее такой, какова Она есть. Мы ведь знаем, что представляет собой человеческая природа, поскольку мы люди. Что же представляет собой образ существования Пречистой Троицы, мы не знаем, ибо происходим не от Ее существа. Подобным образом и Бог не знает сущее таким, каково оно есть, как это знаем мы, потому что Он не является чем – то из сущего или подобным ему. И если Бог – дух, а ведь Святой Дух так и называется, то дух в неизвестном нам и ангелам смысле. А почему, сказав выше «Он не есть ни свет, ни истина», чуть ниже он вновь говорит: «Он не есть ни тьма, ни свет, ни обман, ни истина»? Можно попытаться ответить так: сначала он говорит о свете в абсолютном смысле «и не обман», – как в существах ангелов, «и истина» – сама-по-себе абсолютно и беспричинно истина. А вслед за этим, – что Он – не нз числа того, что имеет отношение к чему-либо, как-то свет, возникающий из тьмы, как если бы из потенциального состояния он обращался в свет актуальный – из соотнесенных друг с другом света и тьмы. Ибо и не сумрак это, и не сильный свет, так что и то и другое не из противоположностей, из потенциального заблуждения, перевел Он в актуальную истину. Ибо все таковое вторично по отношению к Нему, из Него промыслительно распространившись. Ничем ведь из того, что произошло из Него, Он не является], ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что – то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем, и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной».
(Святитель Дионисий Ареопагит; Сочинения (с толкованием Максима Исповедника); О мистическом богословии).
Горе «богословы»??? 2qrxs
Бога мы своим  ограниченным человеческим умом постичь не можем!!!
И то разделение затеянное еретиками ничем не обосновано!!!!

Цитировать
«…большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении.

  …армянский народ своим подавляющим большинством выбрал веру, которую сегодня исповедует Армянская церковь. Акт выбора человека или народа нельзя объяснить. Можно говорить о факторах способствовавших выбору. Но сам выбор – это мистическая глубина и тайна. Можно лишь согласиться или не согласиться с ним. И это уже личный выбор каждого…».
   Подробнее:
Так вот те:
Цитировать
более сорока епархий православных армян.
Сохранивших ПРАВОСЛАВИЕ и истинную неповрежденную веру, переданную Святыми Апостолами, будут обвинителями на Суде Христовом современной ААЦ и всех тех, кто им сочувствует!!!!

«…В связи с тем, что РПЦ считает ААЦ конфессией, стоящей на позициях, несовместимых с православной верой, верующих ААЦ нельзя поминать в православных храмах, погребать по православному обряду, совершать над ними другие Таинства. Соответственно, и участие православного в армянском богослужении является поводом для его отлучения от Церкви — до принесения покаяния в содеянном грехе…».

    “…ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…” (Иоанн Златоуст; Творения, том 11, книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ; БЕСЕДА 11).
Записан

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Изначально когда принимался Четвёртый Вселенский Собор, армяне на нём не присутствовали. Они воевали с персами.
Потом после войны они ознакомились с деяниями 4 ВС и прочитали Томос свт. Льва Римского, который также был принят 4 ВС. На армянский язык Томос был переведён неверно в откровенно несторианском смысле. И, кстати, дело не только в переводе Томоса папы Льва. Объективно его Томос достаточно слаб (как вообще в целом западное богословие гораздо слабее восточного богословия). Там есть несколько откровенно несторианских выражений, почему часть Отцов 4 ВС отказались его принимать, пока не сверили Томос с Посланиями свт. Кирилла Александрийского, который и был главным Богословом для Отцов Халкидонского Собора, а не свт. Лев Римский.
Плюс как я сказал у ХС было много защитников-несториан, которые естественно портили репутацию ХС.
Я думаю сейчас жили бы вы, отец Алексей в то время в 5-6 веках, вы могли бы сами легко не принять Халкидонский Собор.

Денис, я хотел бы уточнить, что вопрос на который вы отвечали задавал вам я, а не отец Алексей. И что вопрос касался собора в hРомклах, и это 13 век, а не времён 4 Вселенского Собора, состоявшегося в пятом веке. И что из девяти заданных вам вопросов, вы якобы попытались ответить на первый, но так и не ответили на него. Так что все вопросы остаются в силе.

И в силе остаётся неразрешимый для меня самого вопрос: что я тут с вами делаю?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Денис, я хотел бы уточнить, что вопрос на который вы отвечали задавал вам я, а не отец Алексей. И что вопрос касался собора в hРомклах, и это 13 век, а не времён 4 Вселенского Собора, состоявшегося в пятом веке. И что из девяти заданных вам вопросов, вы якобы попытались ответить на первый, но так и не ответили на него. Так что все вопросы остаются в силе.

И в силе остаётся неразрешимый для меня самого вопрос: что я тут с вами делаю?

+++И в силе остаётся неразрешимый для меня самого вопрос: что я тут с вами делаю?+++

 Александр, так оно и должно быть, и так оно и есть
1Кор.11-19

"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные."
Записан
юродиевый

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Должен признать, что теперь понимаю позицию Дениса в отношении ААЦ и миафизитов в целом.
Выделенное в процитированном посте весьма важно. Это даже более православно, как и формула св. Кирилла, чем Халкидонский орос, который формально правилен, но требует дополнительного не несторианского толкования, что и было сделано на 5-ом ВС и 6-ом ВС.

Соединение природ во Христе Халкидонское, но отнюдь не симметричное, ибо у Бога Слова (читающий, да разумеет слово заместитель) соединение Его природы с природой человеческой есть ипостасное соединение особого рода, соединение тварного и нетварного, соединение Духа особого рода, ведь Бог есть Дух, и человеческой тварной души и соединенной с ней плоти.

Да, и Елена, разумеется, права. Не надо делать из миафизитов, например, из ААЦ, врагов и "диверсантов". Их апофатическая формула соединения природ во Христе, приведенная выше, соответствует формуле св. Кирилла и не так уж плоха, и, как и всякая апофатика, строже сдержанней и основательней даже Халкидонского ороса, который потребовал толкований аж двух вселенских соборов.


Спаси Бог, брате!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 108
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Глава 5...

Ну попросил же не зафлуживать тему! Не обязательно выстилать в своих сообщениях километровые простыни из соцсетей. Это же все равно не ваша мысль! Достаточно дать ссылку. Если кому-либо надо будет, то пройдет по ссылке и прочитает!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 ... 16  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика