Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 16  Все   Вниз

Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 3762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 718
  • Вероисповедание:
    православный
Да и... Едина, это то, что разнообразное и не сильно однообразное тянет к одному, некая объединяющая сила, приводящая к слитности... ну как то даже интуитивно это понятно. А одна это одна, это что то отделённое, само по себе... ну вот просто на слух разве не так воспринимается?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 718
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Две в Одном. Человеческая с Божественной, неслитно и нераздельно, третью какую пока ни кто не додумался включить. :) Точне: «единая природа Бога-Слова воплощенная». Формула св. Кирилла.

Какие две в одном, в каком одном, две природы в одной единой природе? Вам самому слух не режет подобное высказывание? Каждая природа это набор определённых свойств, качеств, характеристик, способностей и так далее, и каждая имет определённое наименование. Божественная природа, это Божественная природа. Она нетварна, вневремена, безначальна, всесильна, премудра, непревратна, и т.д. А человечество, это совершенно другая природа. И она страстна, имеет начало, имеет чувства, подвержена росту, истечениям и так далее. То есть это две разные природы.

Теперь как вы себе представляете эту единую природу которую исповедуют ваши братья армяне? Нетварно-тварную единую природу? Или может быть безначально-начальную единую природу? Разве в одной и той же природе могут существовать два взаимоисключающих признака и свойства? Это же глупость и нонсенс, который ни один из благочестивых отцов и представить себе не мог.

Ваши братья исповедуют без зазрения совести Богочеловеческую природу. Они дали название природе, состоящей якобы из двух природ. Но дав ей название они во-первых, подвели её под вид - Богочеловеки; а во-вторых, упразднили в ней всякую разность, ибо не могут в одной природе сосуществовать два взаимоисключающих свойства. Почитайте отца Иоанна Дамаскина.

"Ибо невозможно, чтобы одна и та же природа была тварной и несотворенной, начавшейся и безначальной, страстной и бесстрастной."

"И опять-таки: если природа сложена из различных природ, то ни одна из них не единосущна. Ибо каждая имеет лишь собственное определение, а сложная – другое, сложное определение. Но невозможно, чтобы вещи, принимающие разные определения, были единосущны."

"И вновь: одна и та же природа не может быть единосущна разносущным."

Это Сам Господь, Его Ипостась, Бога Слова, вочеловечившись соделалась бесстрастно-страстною. Это Он у нас, - безначально-начальный. Но никак не Его единая Богочеловеческая природа о которой говорят армяне.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 718
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
О чём и спор. Вот батюшка говорит что Едина это Одна. А его противники утверждают что Едина это Две в Одном. Две природы в Одном Христе, неслитно и нераздельно.

А вы спросите их: счисляемы ли природы во Христе по воплощении? И посмотрите что они вам скажут.

А потом спросите их, почему Собор в hРомкла отверг учение о двух естествах и двух волях, утвердив толкование Армянской Церкви о единой природе после Воплощения?

Если они исповедуют две природы, то почему отвергли исповедовать две природы во Христе? Да потому что у них ума не хватает понять, каким образом две природы во Христе могут пребывать воедино каждая без своей ипостаси имея Ипостась Бога Слова общей для обоих естеств, и потому что им обязательно нужно исповедовать природное соединение естеств, для того чтобы они якобы "надёжно" были соединены.  :o
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 718
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Едина это всегда больше чем одна. Даже просто на пальцах это можно обосновать. Едина Церковь... не одна, а содружество Поместных Церквей в Одной Христовой Церкви. Едина Россия, не Одна Россия, а множество объединённое понятием Россия. При этом очень разношёрстное то что объединено.

Едина Россия, это не одна Россия? Это вы "сильно" сказали  :)

Едина Россия, это и есть одна Россия. А то, что в неё кто-то или что-то входит и составляет её как Россию, так это не в слове "единая" заключается, а в самой России. В слове "единая" заключается то, что Россия в совокупности ОДНА.

Вот даже Едина Вера... это не одна Вера греков по их лекалам, с квасным хлебом там, или с верой онли ю, а множество лекал, в которых главное сливаетя в одно Одно, в Христоцентричность...

Здрасте вам... Едина вера, это и означает, что ОДНА вера. Одна вера у множество крестившихся, и одна душа.

Что вы тут спорите. Обратитесь к интернету, к источникам, к грекам. Спросите у них, что означает слово "mia" на их языке.

Или может, следуя вашей логике, когда вы слышите: "Верую во единого Бога Отца, Вседержителя", то вы верите не в одного Бога Отца? А когда говорят: "во единого Господа Иисуса Христа", то вы верите во множество Сынов, или всё таки в Одного Иисуса Христа?

Или может "едино Крещение во оставление грехов" это не одно крещение греков с крещением only like this, а это множество разных крещений?

Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 718
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Ну а как же "Я и Отец Одно"? Разве это не миа?  :) Одно при наличии двух? :)

Правда кроется в деталях. Они два - одно, это не то же самое, что Они два - один; ибо Они Ипостаси, а то что Они одно, это природа. У нас же совершенно диаметрально противоположная ситуация. Ибо у нас Один, это две, и две, это Одна, но не природа, а Ипостась.

А у миафизитов не так, у них: "ЕдинОдин Христос — Воплощенное Слово, единаяодна Богочеловеческая природа, единаяодна ипостась, единоеодно лицо, единаяодна воля, единоеодно действие."
Отец Гевонд Оганесян. http://aniv.ru/archive/2/armjanskaja-tserkov-i-halkidon-ieromonah-gevond-oganesjan-/
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 27 547
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Т. е. миафизитство, как ни крути, – то же монофизитство.

Отец Алексей, давайте сначала вспомним, что такое конкретно монофизитство, в чём еретичность этого учения. Монофизитство это ведь не просто какое-то пугало или слово, которое можно употреблять вне его смысла.
Грубое монофизитство было у Аполлинария Лаодикийского. У него действительно была ересь смешения двух природ в Ипостаси Бога Слова, при чём человеческая природа была представлена только животной душой и телом без ума.
Это откровенно грубая ересь отвергнутая всеми христианами. Нехалкидониты естественно отвергли аполлинарианскую ересь.
Но обычно монофизитской ересью называется ересь Евтихия, отрицавшего двойное единосущие Христа, почему его справедливо осудил Поместный Константинопольский Собор 448 г. Нехалкидониты также осудили ересь Евтихия и сами нехалкидониты исповедуют двойное единосущие Христа - по Божеству Богу Отцу и Святому Духу, а по человечеству Деве Марии и всем людям. В частности против ереси Евтихия из нехалкидонских богословов писали Севир Антиохийский, Тимофей Элур, армянские богословы.
Также разновидностью монофизитской ереси является афтартодокетизм Юлиана Галикарнасского. Но эту разновидность монофизитской ереси Нехалкидонские Церкви также осудили, осудив Юлиана и его ересь.
« Последнее редактирование: 11.01.2018, 00:59:40 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 030
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Русскоязычные монофизиты (в основном принадлежащие к Армянской поместной церкви, состоящей в расколе) для оправдания своей ереси используют лингвистический трюк, лингвистическую диверсию.



И что вы предлагаете, батюшка? Желаете, чтобы я опроверг весь этот нонсенс? А не лучше ли вам ознакомится с православным Богословием ААЦ-и, чтобы не нести эту абракадабру?

И еще, что такое ЕДИНСТВО? Это слово определяет отвлеченно существующие по значению прилагательные: единый, единая или единое; т.е. общность, солидарность, отсутствие дробления, цельность и неделимость. В христологии Александрийской богословской школы слово «единая» (mia) является синонимом слова «соединенная», что подразумевает неслитное двуединство Божества и человечества во Христе, т.е. "Обожающая + обоженая"!Следовательно, в контексте современного русского языка термин «един» – это только прилагательное, но не числительное. Числительное же обозначается словом «один», но не «един», т. е. в смысле единицы, но не словом «единая», которое является прилагательным.

А теперь вопрос: можно ли христиан, исповедующих неслитное и непреложное бытийно-природное единство Божества и человечества в одном Лице Господа нашего Иисуса Христа обзывать монофизитами?
« Последнее редактирование: 11.01.2018, 01:03:19 от Георгий Сергеевич »
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 030
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Олега, да главное не это - а то, что хоть "моно", хоть "миа"  отрицают "ди" (православное утверждение о двух природах в Ипостаси Спасителя).

ААЦ исповедует не просто два естества, подобно несторианам, а их неслитное и непреложное бытийно-природное единство в одной сложной Ипостаси Христа-Богочеловека!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 27 547
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
В продолжение темы о том, что такое монофизитство. Ересь Евтихия, то есть то самое монофизитство было осуждено как я сказал Поместным Константинопольским Собором 448 г. под председательством свт. Флавиана Константинопольского. При этом Отцы этого Собора не требовали от Евтихия повторить формулировки о Христе в двух природах. Его просили просто признать двойное единосущие воплощённого Бога Слова - по Божеству Богу Отцу и Богу Святому Духу, а по человечеству Богородице и всем людям.
Как видим конкретно монофизитская ересь заключается в непризнании двойного единосущия Христа, воплощённого Бога Слова, а не в словах. Да и вообще любая ересь - это прежде всего не терминология, но болезнь ума, неправильный образ мыслей относительно Христианской Веры.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 218
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
...что такое ЕДИНСТВО... В христологии Александрийской богословской школы слово «единая» (mia) является синонимом слова «соединенная»...

Речь не о том, что такое "единство".

Речь о том, что слово "μία" не содержит значения "единство", но только значение "единицы". Поскольку это числительное, а не прилагательное.

Соотв-но, в любой богословской школе слово "μία" может означать только "одна", но никак не "единая". Поскольку таково значение этого слова.

Значение "единства" из этого греческого числительного выводят только русскоязычные монофизиты, а не "Александрийская богословская школа", вопреки действительному значению этого слова.

...Следовательно, в контексте современного русского языка термин «един» – это только прилагательное, но не числительное. Числительное же обозначается словом «один», но не «един», т. е. в смысле единицы, но не словом «единая», которое является прилагательным...

Не делайте вид, будто Вы мне это и доказываете.

На самом деле - это та истина, которую Вам пришлось признать и которая обличает тождество миафизитства монофизитству.

Поскольку числительное "μία" не переводится на русский прилагательным "единая", но только числительным "одна".

« Последнее редактирование: 11.01.2018, 02:08:33 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45 851
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Поскольку числительное "μία" не переводится на русский прилагательным "единая", но только числительным "одна".
Добрый день, отче. Еще как переводится, потому что числительное "μία" - количественное. Не порядковое. А количественные числительные в греческом языке даже совпадают с прилагательными по грамматической форме в ряде случаев. Такова особенность греческого языка. Вот таким вот образом и проваливаются плохо подготовленные... Диверсии, да. Порядковое числительное 1, которое не совпадает с прилагательным, это πρώτος.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 060
  • Вероисповедание:
    православный
Добрый день, отче. Еще как переводится, потому что числительное "μία" - количественное. Не порядковое. А количественные числительные в греческом языке даже совпадают с прилагательными по грамматической форме в ряде случаев. Такова особенность греческого языка. Вот таким вот образом и проваливаются плохо подготовленные... Диверсии, да. Порядковое числительное 1, которое не совпадает с прилагательным, это πρώτος.

«…Про утверждения сторонников ААЦ: "мы не монофизиты, мы миафизиы и не смейте путать!", стоит, во-первых, напомнить, что по-гречески μόνο переводится как "одно", а μία как "одна", так что это все равно что говорить: "не смейте называть нас однОприродниками - мы однАприродники!" Мягко говоря, выглядит несерьезно. Во-вторых, эта идея довольно новая. Насколько мне известно, ни в одном соборном документе ААЦ не употребляется термин "миафизит". Напротив, еще 50 лет назад высокие представители ААЦ сами относили к своей традиции термин "монофизитство". Например, архиепископ Гарегин Саркисян, будущий Католикос всех армян, хотя и обращает внимание на неоднозначность термина "монофизитство", тем не менее, пишет: "…Мы используем этот термин [“монофизитство”] для антихалкидонского движения, потому что он стал общепринятым в исторической и богословской литературе" (Sarkissian, Karekin, Bp. The Council of Chalcedon and the Armenian Church. New York, 1965. P. 46)…».
Подробнее:
Обличение ересей Армянской Апостольской Церкви
Записан

Дмитрий 71

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Вот знаете, что вспоминается в связи с этим?
Когда-то иудеи и самаряне на дух не переносили друг друга, считая почти что язычниками.
Самарянская община, несмотря на все испытания, сохранилась - и сейчас её члены считаются такими же иудеями, как и прочие. Примирение состоялось. Правда, для этого пришлось пройти через гибель православного царства Израиля, рассеяние, Холокост...
Хочется верить, что мы, христиане, опомнимся раньше, без столь радикальных лекарств... но пока особых оснований для этого нет.
Поскольку продолжаем сидеть в песочнице, играя с тяжелыми железными совочками  :D, и высматривая друг у друга лингвистические диверсии.
Записан
Верю в Бога. В остальных случаях -  прошу доказательств.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 060
  • Вероисповедание:
    православный
Вот знаете, что вспоминается в связи с этим?
Когда-то иудеи и самаряне на дух не переносили друг друга, считая почти что язычниками.
Самарянская община, несмотря на все испытания, сохранилась - и сейчас её члены считаются такими же иудеями, как и прочие. Примирение состоялось. Правда, для этого пришлось пройти через гибель православного царства Израиля, рассеяние, Холокост...
Хочется верить, что мы, христиане, опомнимся раньше, без столь радикальных лекарств... но пока особых оснований для этого нет.
Поскольку продолжаем сидеть в песочнице, играя с тяжелыми железными совочками  :D, и высматривая друг у друга лингвистические диверсии.

«…В связи с тем, что РПЦ считает ААЦ конфессией, стоящей на позициях, несовместимых с православной верой, верующих ААЦ нельзя поминать в православных храмах, погребать по православному обряду, совершать над ними другие Таинства. Соответственно, и участие православного в армянском богослужении является поводом для его отлучения от Церкви — до принесения покаяния в содеянном грехе…».

 Так кто и где???
Цитировать

играет с тяжелыми железными совочками - 3qasx 3qasx 3qasx 3qasx
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 899
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Вот знаете, что вспоминается в связи с этим?
Когда-то иудеи и самаряне на дух не переносили друг друга, считая почти что язычниками.
Самарянская община, несмотря на все испытания, сохранилась - и сейчас её члены считаются такими же иудеями, как и прочие. Примирение состоялось.

Дмитрий, речь вовсе не о вражде и мире.
А о единстве или различии веры.
Это вопрос не эмоций, Ваших "совочков" и т.д., а просто объективного исследования.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 589
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Убежденный сторонник Теистического Эволюционизма
... Поскольку продолжаем сидеть в песочнице, играя с тяжелыми железными совочками :D , и высматривая друг у друга лингвистические диверсии.
   У меня, к сожалению, ассоциации "повзрослее":
   Пока нормальные люди живут себе спокойно, веруют в Господа Бога, ходят в Церковь, а главное - стараются жить именно по-христиански ... - другие только тем и заняты (видимо заняться то им больше и нечем), что постоянно выискивают: "А от кого-бы еще отгородиться железобетонным забором ?!" ("... да чтобы повыше, да чтобы колючей проволоки сверху побольше ..."), "А в ком бы еще распознать врага народа вероотступника ?!", ну и так далее ... 
   Ох и надоели же они, ну вот буквально "хуже горькой редьки" !!! 
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 899
  • Вероисповедание:
    православный христианин
ААЦ исповедует не просто два естества, подобно несторианам

Признак несторианства - это вовсе не исповедание двух естеств во Христе. 
Признак несторианства - это вера в возможность их физической раздельности.
А православие в халкидонском оросе чётко говорит о нераздельности.

неслитное и непреложное бытийно-природное единство в одной сложной Ипостаси Христа-Богочеловека!

Тогда армяне - халкидониты?
"Исповедуем... одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно  – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась"
Более короткий вопрос: ААЦ принимает формулировку "два естества в одной Ипостаси"?
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 218
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
...Еще как переводится, потому что числительное "μία" - количественное. Не порядковое. А количественные числительные в греческом языке даже совпадают с прилагательными по грамматической форме в ряде случаев. Такова особенность греческого языка...

Не мутите воду.

"Совпадение по грамматической форме" - это омоним. А омонимы - не переводятся одним и тем же словом, также как и одно слово не может переводиться двумя омонимами, т. к. омонимы - это разные слова, с разным смыслом.

Даже если бы у греческого числительного "μία" было прилагательное-омоним, всё-равно в таком случае числительное должно переводиться - числительным, а прилагательное - прилагательным, не пересекаясь и не смешиваясь по смыслу.

А в формуле свт. Кирилла Александрийского, на которой в её искажённом виде монофизиты строят своё исповедание, слово "μία" - это именно числительное. Значит, и переводиться должно именно и исключительно числительным. Т. е. на русский только словом "одна". Независимо от наличия или отсутствия омонимов.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 899
  • Вероисповедание:
    православный христианин
   У меня, к сожалению, ассоциации "повзрослее":
   Пока нормальные люди живут себе спокойно, веруют в Господа Бога, ходят в Церковь, а главное - стараются жить именно по-христиански ... - другие только тем и заняты (видимо заняться то им больше и нечем), что постоянно выискивают: "А от кого-бы еще отгородиться железобетонным забором ?!" ("... да чтобы повыше, да чтобы колючей проволоки сверху побольше ..."

Вы неправильно понимаете суть вопроса.
Впрочем, дискуссии по данному вопросу совершенно не мешают Вам веровать в Господа Бога и ходить в церковь.
Или Вам принципиально нужно ходить в храм ААЦ?
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 589
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Убежденный сторонник Теистического Эволюционизма
Вы неправильно понимаете суть вопроса.

Впрочем, дискуссии по данному вопросу совершенно не мешают Вам веровать в Господа Бога и ходить в церковь.

Или Вам принципиально нужно ходить в храм ААЦ?
   Как понимаю - так и понимаю, на другое "понимание" не Сподобил Господь.

   Веровать не мешает, но вот впечатление о многих единоверцах (вроде-бы единоверцах?) - реально портит.
   
   Даже не знаю - есть-ли таковой храм у нас в городе, и никогда не слыхивал, чтобы армяне кого-нибудь пытались "миссионерить", в отличие от настоящих сектантов и псевдо-православных вероотступников.
   Поэтому и не понимаю - с чего к ним (прихожанам ААЦ) здесь "прицепились" ?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 16  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика