Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Как бороться с незаконными постройками в лесу  (Прочитано 2553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бенеславский А.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 294
  • Вероисповедание:
    не имею, и не желаю иметь
  • Делай, что должен, и будь что будет.
    • WWW
Думаю, что многим из вас приходилось сталкиваться с тем, что в том лесу, где вы с детства гуляли, катались на лыжах, собирали грибы и ягоды, возникает внезапно без лишних предисловий забор. Чаще всего - глухой, высокий. Потом лес уродует очередной «сказочный замок». Сказочный этот замок, прежде всего, потому, что, скорее всего, его либо нет по документам, либо он построен самым незаконным образом на землях лесного фонда, на которых никакое капитальное строительство, а равно обожаемое нашими латифундистами заборостроение, не допустимо.


Согласно статье 11 Лесного кодекса РФ, каждый гражданин имеет право свободно посещать леса. Ограничение доступа в лес возможно, только если лесные земли отнесены к землям безопасности или обороны, или уполномоченным государственными органами введены ограничения доступа ради безопасности граждан в период пожаров или в связи с производством работ. Вводить подобные ограничения могут только уполномоченные органы власти и местного самоуправления, и никто кроме них. Никакие частные организации ограничения вводить не могут. Кстати, статья 6 Водного кодекса РФ устанавливает аналогичное право доступа в отношении водных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В большинстве случаев можно с уверенностью предположить, что забор в лесу, а так же волшебный замок внутри забора – незаконны. Чаще всего они построены на землях лесного фонда, отданных в рекреационную аренду, согласно условиям которой доступ граждан в лес не ограничивается, а строить можно лишь временные постройки.

Кто же и как может очистить лес от незаконных метало- и бетононасаждений?


Вы.




Если вы обнаружили в лесу забор или иное ограждение, то:

1. Найдите, прежде всего, сторожа или охранника, и спросите - можно ли пройти внутрь, а когда вам откажут (что скорее всего), потребуйте указать основания такого отказа, выясните, что за фирма охраняет забор (объект) и на каком основании;

2. Если забор глухой, а охраны не видно, то поищите какую-либо информацию на стендах или щитах, кому принадлежит забор и участок внутри;

3. Если ни охраны, ни информации нет, то постарайтесь понять, как можно идентифицировать местоположение забора (очень сильно может помочь GPS-навигатор)1.

Когда станет понятно, где стоит забор (объект), и по возможности - кому он принадлежит, и кто его охраняет, нужно сделать следующее – максимально многочисленной группой граждан подать максимально возможное количество заявлений (лучше через интернет-приемные)2.



1. Заявление в местное управление лесного хозяйства субъекта федерации (с копией в Федеральное агентство лесного хозяйства - Рослесхоз) примерно следующего содержания:

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной для отдыха в рамках предоставленного законом права на свободное и бесплатное пребывание в лесах.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории с ограниченным доступом, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить принадлежность участка, находящегося внутри вышеупомянутого ограждения, к землям лесного фонда;

2. В случае принадлежности указанного участка к землям лесного фонда, принять меры к демонтажу ограждения;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.


2. Заявление в прокуратуру субъекта федерации (копия в Генеральную прокуратуру):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной для отдыха в рамках предоставленного законом права на свободное и бесплатное пребывание в лесах.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории с ограниченным доступом, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.
На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность использования вышепоименованного участка;

2. В случае принадлежности указанного участка к землям лесного фонда, принять меры восстановлению законного права граждан, предоставленного статьей 11 Лесного кодекса;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.


Если на огороженной территории есть водный объект – озеро, пруд или что-то подобное, то пишем:

3. Заявление в бассейновое водное управление (с копией Федеральное агентство водных ресурсов):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан к водоему, который, насколько мне известно, находится в государственной собственности.

Согласно части 2 статьи 6 Водного кодекса РФ гражданам предоставлено право беспрепятственного пользования водоемами, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность ограничения доступа к указанному выше водоему;

2. В случае отсутствия законных оснований к ограничению доступа граждан к водоему, принять меры к устранению указанного ограничения;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.

Первый абзац данного заявления и изложенные просьбы можно с равным успехом вставить в Заявление в прокуратуру.


Если вас внутрь ограждения не пустила охрана, или сторож, то добавляем следующие два заявления:

4. Заявление в УВД субъекта федерации:

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной в рамках, предоставленного законом права на свободное лесопользование. При попытке пройти внутрь ограждения мне воспрепятствовали сотрудники ЧОП (название) – далее изложите, как в какой форме отказали, чем мотивировали, на что ссылались.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность осуществления охраны ЧОП (название) в отношении участка, доступ на который пресечен вышеупомянутым ограждением, законность недопуска граждан на участок;

2. Провести проверку соблюдения охраной указанного объекта требований Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации».


5. Заявление в прокуратуру субъекта федерации (копия в Генеральную прокуратуру):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной в рамках, предоставленного законом права на свободное лесопользование. При попытке пройти внутрь ограждения мне воспрепятствовали сотрудники ЧОП (название) – далее изложите, как в какой форме отказали, чем мотивировали, на что ссылались.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность осуществления охраны ЧОП (название) в отношении участка, доступ на который пресечен вышеупомянутым ограждением, законность недопуска граждан на участок;

2. Провести проверку соблюдения охраной указанного объекта требований Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации»;

3. Провести проверку законности использования указанного выше участка.


Адреса:

Прокуратуры субъектов РФ

Органы управления лесами субъектов РФ

Органы по защите водных ресурсов

Органы внутренних дел


Кроме того, чтобы максимально массово направить максимальное количество заявлений в разные государственные органы, расскажите об обнаруженном в лесу заборе средствам массовой информации, попросите их направить запросы в органы власти, чтоб выяснить «чей в лесу забор», напишите в блоге и соцсетях.3


И, если вам не сложно, напишите нам в Гринпис на адрес info@greenpeace.org, где и что вы обнаружили, кому пожаловались, что вам ответили.

Мы надеемся на то, что именно вам не безразлично, что происходит с лесами, что вы хотите их защитить, что вы проявите инициативу. Потому что тогда мы сможем вам помочь.


Лесной отдел Гринпис России


Примечания.


1. В настоящее время граждане российской Федерации могут безбоязненно пользоваться в лесах системами спутникового позиционирования, а также указывать координаты обнаруженных ими нарушений в обращениях в органы государственной власти. в соответствии с федеральным законом рФ от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности":

• средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности российской Федерации, собственности субъектов российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц (статья 5);

• физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается правительством российской Федерации (статья 8).

2. Требования к обращениям (заявлениям) граждан, направляемым в органы государственной власти, устанавливаются федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с этим законом, письменное обращение должно содержать:

• Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые вы направляете письменное обращение (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица).
• Вашу фамилию, имя, отчество.
• Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
• Вашу подпись и дату обращения.

Если вы пользуетесь формой для электронных обращений в соответствующий орган государственной власти - просто следуйте инструкциям при этой форме.

3. Эффективность обращений (заявлений) в органы государственной власти зависит в первую очередь от их массовости и публичности. Чем большее количество обращений будет направлено "во власть", чем больше статей и заметок о каждом случае будет размещено в блогах и социальных сетях, тем больше шансов на то, что конкретная проблема с забором в лесу будет решена, и что новые заборы в том же месте и в его окрестностях не появятся.

У органов государственной власти нет совести (ее наличие конструктивно не предусмотрено), а их сотрудники часто забывают, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти (ст. 18 Конституции РФ). Но массовости и публичности возражений граждан они побаиваются, и если действовать массово, то вышеописанным способом можно заставить органы власти выполнять свои прямые обязанности по защите лесов от захватов, изъятия из общего пользования граждан и самовольной застройки.
Записан
Когда упадет последнее дерево, последняя рыба будет поймана, а последняя река отравлена, люди, наконец, поймут, что деньги нельзя есть...

Пожарная лестница ведет прямо на небо...

nikolaev

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 87
Как правило прокуроры в курсе незаконных строек и связанны с ними.
Бывает так, что прокуроры и их родня и строят дома в природоохранных зонах.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.152 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика