Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 42 43 44 45 46 [47] 48   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 23868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Отче, а что такое смирение?

Благодушное (мирное) пребывание в том, что посылает Бог.

Не станем возмущаться обстоятельствами жизни, но постараемся извлечь из них полезное для нашего возрастания в Бога.

*

Есть три области: обстоятельства жизни, божественные слова, расположение сердца.

Бог посылает обстоятельства и расположения. Его слова подсказывают как правильно в них действовать.

Что такое смирение и как оно устроено человеку знать нет нужды.

Следует заставлять себя (нудить) делать должное, а не то, что хочется.

**
« Последнее редактирование: 20.09.2017, 10:42:07 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 803
  • Вероисповедание:
    православие
"Венец правды"

Как понимать слова "венец правды"?

....
ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

из этих слов апостола Павла видно, что он говорит о венце правды как о мученической кончине за Христа. Это и есть венец правды, т.е. высшая награда... она же и венец жизни.

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
 Откр.2:10
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

из этих слов апостола Павла видно, что он говорит о венце правды как о мученической кончине за Христа. Это и есть венец правды, т.е. высшая награда... она же и венец жизни.

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
 Откр.2:10

Вы понимаете "день оный", как день мученичества.

Я понимаю его, как день Страшного Суда.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 803
  • Вероисповедание:
    православие
"время моего отшествия настало"
это время апостол и называет "в день оный", т.е. "в день этот"
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 77
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
В Писании написано:

Первая ступень добродетели есть навык терпения.

Его подает Бог за смирение.

быт29:32 И зачат лиа и роди сына иакову: нарече же имя ему рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение и даде ми сына: ныне убо возлюбит мя муж мой.

Смирение есть не только источник терпения, но и вообще начало всех благ (призре Господь).

О каком смирение здесь говорится?

Думаю, о послушании Богу, Его заповедям и повелениям (глаголам).

**

Отче, говоря что навык терпения бесполезен без смирения и любви, я просто делюсь своим горьким опытом. Терпеть приходится всем. Такого навыка терпения мук, какой есть у бесов едва ли найдешь у людей. Терпение может не только смирять, но и ожесточать. Как и любая искаженная добродетель, оно может стать пороком.
Поэтому человек не избавившийся от самолюбия (тем паче от гордыни) не может быть мучеником. Это лжемученичество.
Именно от этого и хотелось бы предостеречь Дмитрия.
Впрочем если он имеет несомненное свидетельство о том, что самолюбие чуждо ему и полностью изжито из души и тела, то "закон не лежит праведнику.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
пс.33.14. Грех естества

пс33:14 Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти.

*

Можно грешить самим естеством (лесть), когда наши чувства, слова и расположения не согласны между собой.

То есть, видим одно, разумеем другое, желаем третьего.

Думаю, именно в этом состоит повреждение человеческого естества в грехопадении.

Бог сотворил вещи мира (образы самого себя) для того, чтобы человек понимал их смыслы и желал их усвоить себе (от всякого древа еже в раю снедию снеси). Возрастал ими в Бога.

Змий убедил человека видеть в добром недоброе. В божественной благости и промысле — зависть. Упражняясь в этом, человек приобрел навык видеть лукавое и возрастать в нем.

*

Желающий возвратиться в первое достоинство должен нудить себя искать во всем доброе и усваивать его.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
"Искуплены кровью"


В соседнем разделе спорят об Искуплении, его юридическом аспекте.

*

Мне кажется, правильнее понимать Искупление онтологически.

Излиянием своей крови Бог устроил область освящения (Церковь), и желающие могут в ней спасаться.

*

Кровь соединяет части в целое, христиане кровью Христа имеют доступ к Богу,  к божественной благодати, живут божественной жизнью.

*

Почему не все согласны с онтологическим искуплением?

Кровью утверждается Завет с Богом. В Ветхом Завете кровью тельца (служением), в Новом Завете кровью Христа (благодатью).

Завет Бог заключает с теми, кто готов принять его.

"быт17:1 Бысть же авраму лет девятьдесят девять: и явися Господь авраму и рече ему: аз есмь Бог твой, благоугождай предо мною и буди непорочен:
быт17:2 и положу завет мой между мною и между тобою: и умножу тя зело.
быт17:3 И паде аврам на лицы своем, и рече ему Бог, глаголя:
быт17:4 и аз се, завет мой с тобою, и будеши отец множества языков:
быт17:5 и не наречется ктому имя твое аврам, но будет имя твое авраам: яко отца многих языков положих тя:
быт17:6 и возращу тя зело зело, и положу тя в народы, и царие из тебе изыдут:
быт17:7 и поставлю завет мой между мною и между тобою, и между семенем твоим по тебе в роды их, в завет вечен, да буду тебе Бог и семени твоему по тебе:
быт17:8 и дам тебе и семени твоему по тебе землю, в нейже обитаеши, всю землю ханааню во одержание вечное, и буду им Бог.
быт17:9 И рече Бог ко аврааму: ты же завет мой соблюдеши, ты и семя твое по тебе в роды их.
быт17:10 И сей завет, егоже соблюдеши между мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол,
быт17:11 и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между мною и вами.
быт17:12 И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших: и домочадец, и купленый от всякаго сына чуждаго, иже несть от семене твоего: обрезанием обрежется домочадец дому твоего и купленый.
быт17:13 И будет завет мой на плоти вашей в завет вечен.
быт17:14 Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет мой разори.
быт17:15 И рече Бог аврааму: сара жена твоя не наречется имя ея сара, но сарра будет имя ей:
быт17:16 благословлю же ю и дам тебе от нея чадо: и благословлю е, и будет в языки, и царие языков из него будут"


То есть, прежде заключения завета с Богом человек должен выйти из рода, земли, в которой жил, дома отца, понять добродетель (сихем), перенести брань с врагами в Египте, разлучиться с Лотом и так далее.


Если человек не вышел из обычаев мира (дома отца), то он, думаю, будет предпочитать юридическое понимание Искупления.

Там так принято.


**

« Последнее редактирование: 15.10.2017, 13:34:34 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 510
  • Вероисповедание:
    Православный


Если человек не вышел из обычаев мира (дома отца), то он, думаю, будет предпочитать юридическое понимание Искупления. Там так принято.


**

А разве такое возможно? Я про то что можно зная о Сыне остаться в "доме отца". Это какой то талмудический иудаизм получается.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

А разве такое возможно? Я про то что можно зная о Сыне остаться в "доме отца". Это какой то талмудический иудаизм получается.


Знать и быть не одно и тоже.

Много званных, мало избранных.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 510
  • Вероисповедание:
    Православный
Знать и быть не одно и тоже.

Много званных, мало избранных.

**

Люди всегда сами себя от Бога отсекают. Никто кроме них в этом не виноват.
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 716
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Согласен со словами о. Дионисия о понимании искупления.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
пс.56.5. «зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр»

пс56:1 В конец, да не растлиши, давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица саулова в пещеру.
пс56:2 Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на тя упова душа моя, и на сень крилу твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие.
пс56:3 Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне.
пс56:4 Посла с небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла Бог милость свою и истину свою,
пс56:5 и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр.
пс56:6 Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя.


*

Недавно, наблюдая слова, которые люди говорят друг другу, обратил внимание на то, что некоторые из них не стараются узнать доброе для себя, но старательно изыскивают поводы для войны со своими собеседниками.

То есть, их разумная сила (зубы) занята поиском орудий войны (оружие), чтобы уязвлять оппонентов (стрелы).

Если они и говорят, то не для того, чтобы принести пользу собеседнику, но для того, чтобы ранить его (язык их меч остр).

*

Как бы убедить их перестать так делать?

*

Думаю, хорошо, если разумная сила занята разумением полезного для усвоения, а язык служит орудием поделиться полезным с ближним.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 291
  • Вероисповедание:
    Православный






Как бы убедить их перестать так делать?





 Думаю можно научиться кротости и смирению , слушая полезные аудиокнижки. Например Андрей Платонов "Юшка".




 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 874
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Можно понимать искупление по-разному.

Но каждый раз нужно начинать с того, что искупление - это сделка купли-продажи. По определению. И потому, когда выводишь это понятие в духовные или философские категории, точкой отправления должно стать именно это. Нравится это кому-то или нет (мне лично не нравится).

Ну или не пользоваться словом "искупление".
Записан
Последний фонарик остыл.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 874
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
А если мы говорим "искупление", то неизбежно нужно уточнить существенные признаки этого понятия. Кто продавец, кто покупатель, каков предмет сделки, какова цена.
Записан
Последний фонарик остыл.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
А если мы говорим "искупление", то неизбежно нужно уточнить существенные признаки этого понятия. Кто продавец, кто покупатель, каков предмет сделки, какова цена.

Знание этих признаков важно для книжников.

Для подвижников важно воспользоваться плодами божественных действий.

**

« Последнее редактирование: 17.10.2017, 19:50:52 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 874
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Знание этих признаков важно для книжников.

Для подвижников важно воспользоваться плодами божественных действий.
Тогда зачем Вы начали обсуждать онтологию искупления?
Как это поможет воспользоваться плодами божественных действий?
Записан
Последний фонарик остыл.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Тогда зачем Вы начали обсуждать онтологию искупления?
Как это поможет воспользоваться плодами божественных действий?

Я вовсе не начинал обсуждать онтологию искупления, но предложил рассматривать искупление, как часть божественного бытия (онтологически).

То есть, есть божественное бытие (основание спасения), в котором человек может разумно участвовать.

*

Справка из ВИКИ:

Основной вопрос онтологии: «Что существует?»

Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.

Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего.


**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 874
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Я вовсе не начинал обсуждать онтологию искупления, но предложил рассматривать искупление, как часть божественного бытия (онтологически).

То есть, есть божественное бытие (основание спасения), в котором человек может разумно участвовать.
Понял.

Но как это поможет воспользоваться плодами божественных действий?
Записан
Последний фонарик остыл.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 038
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Понял.

Но как это поможет воспользоваться плодами божественных действий?

Бог открыл себя человеку. Его Откровение записано (Писание).

Если будем выстраивать свою жизнь (бытие) согласно указаниям Писания (Бытие), то окажемся причастны всем божественным благам.

В отличие от онтологического (бытие), юридическое понимание искупления не указывает на необходимость жизни по Богу. То есть, бесполезно (не устремляет) в отношении подвижничества.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 42 43 44 45 46 [47] 48   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.189 секунд. Запросов: 16.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика