Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 40 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 50 ... 103   Вниз

Автор Тема: И вновь о роли Иуды  (Прочитано 43530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #880 : 25.01.2018, 09:00:58
Дааа... Слов нет... Где ж, Елена, православие-то черпать?
Все зависит от того, чего Вы ищете. Подтверждения своим идеям или Православия. Если первого - то слушать не надо никого. Если второго - в каждом слове другого человека, в Писании, в Предании найдется все. Просто мусор нужно не копить и сравнивать, а выбрасывать его надо. Ну и... Есть жесткое правило - вне реальной мистической со Христом жизни богословия не бывает.

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 359
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #881 : 27.01.2018, 22:20:15
Все зависит от того, чего Вы ищете. Подтверждения своим идеям или Православия. Если первого - то слушать не надо никого. Если второго - в каждом слове другого человека, в Писании, в Предании найдется все. Просто мусор нужно не копить и сравнивать, а выбрасывать его надо. Ну и... Есть жесткое правило - вне реальной мистической со Христом жизни богословия не бывает.


В Писаниях.
Другими источниками пользоваться чревато, хм,  O0 бо понос может прохватить.

Вот я в Писаниях с Преданиями и черпаю и с помощью тех, кто это правильно растолковывает...
Записан
Бродячий во мраке...

Стасик

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 069
  • Вероисповедание:
    Православный
  • кул хацкер Альфа самец форума Тролль всея Руси))
    • WWW
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #882 : 29.01.2018, 14:23:58
Все зависит от того, чего Вы ищете. Подтверждения своим идеям или Православия. Если первого - то слушать не надо никого. Если второго - в каждом слове другого человека, в Писании, в Предании найдется все. Просто мусор нужно не копить и сравнивать, а выбрасывать его надо. Ну и... Есть жесткое правило - вне реальной мистической со Христом жизни богословия не бывает.
azbyka.ru


чё хочет на любую тему
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #883 : 31.01.2018, 03:29:19
Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим.
Матфей говорит о возмущении апостолов между собой. Ему вторит Марк. Иоанн описывает диалог только с Иудой. Видимо только иуда вслух сказал то о чем шептались апостолы.
На моё восприятие, уж лучше сказать, что думаешь, а не "шептаться", за других людей спрятавшись.
Так что если "толковать" евангельские тексты, что якобы лишь один Иуда про неразумную растрату во всеуслышание сказал, то это в плюс Иуде, а не в минус.

Вот ещё пример на эту тему из Иоанна, глава 13:
"Ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.  Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит".

На этот эпизод толкование вот такое имеется:
"Почему же Пётр не спрашивает Господа сам, а даёт знак Иоанну? Во многих случаях Пётр от большой горячности был стремителен, но подвергался порицанию. Посему теперь он опасался спросить, чтобы Господь и в настоящий раз не упрекнул его, как порывистого".

Ну уж, извините... Получается, пусть другого за моё непонимание упрекнут, так, что ли?
Вот и Иуда "стрелочником" назначен, а ведь высказал-то Иуда общее непонимание.
« Последнее редактирование: 31.01.2018, 03:55:35 от Ружана »
Записан

Anton Skurikhin

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 376
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #884 : 20.02.2018, 12:24:51

"мэтамэлломэ."



Это что такое?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #885 : 10.04.2018, 14:41:30
Не вижу оснований считать, что "Распни" кричали те же люди, кто кричал "Осанна".

я считаю, что кричали люди, являющиеся челядью Первосвященника. Они бы что угодно стали кричать, за "пасхальную премию". Как в фильме: "Девочка, что ты выбираешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать с нами на дачу" (с)

И той публики - была достаточно ограниченная толпа, в весьма малом количестве.
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #886 : 10.04.2018, 15:37:03

Решили холиварчик по новой раскрутить на Светлой Седьмице?
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #887 : 15.06.2018, 16:30:11
Честно говоря, читая о предательстве Иуды не оставляет ощущение того, что Иуда был, в некотором роде, назначен сыграть роль предателя, вызвавшись сделать это добровольно, с молчаливого согласия присутствющих.

В обоих описаниях, ситуация такова, что Иуда сам, прилюдно, вызывается предать Учителя, делая это явно и публично.
   - У Матфея он произносит фразу - "Не я ли?" и получает ответ - "Ты сам сказал", который я бы понял, как - "Ты сам вызвался"
   - У Иоанна он получает кусок сразу же после фразы - "тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам".

   Представьте, что вы сидите за столом вмести с ним и происходит сцена описанная у Иоанна, чтобы вы решили? Ответ однозначен - Иуда назначен предателем.
   И в обоих случаях никто(!) из присутствующих учеников не возмутился, не подверг сомнению, не задал вопросов...  дескать, всё нормально... ты Иуда будешь предателем, прости парень, тебе не повезло. Поразительно!

   Эта история не так очевидна и проста, как мне кажется
Сначала "радуйся равви" при предательстве, а потом раскаялся и покончил с собой. Если бы он говорил это "радуйся" в издевательском контексте, такой бы потом не раскаивался.
Вполне может быть, что он гордился тем, что исполнил поручение Иисуса, как бы "предав" Его.
Тогда будет правильнее говорить, что быть может у Иуды и была возможность отказаться, но он не мог ослушаться своего Учителя и выполнил Его просьбу о "предательстве".
Вот я и пробую преодолеть "мутность человеческого глаза"

   26.20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
   26.21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
   26.22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
   26.23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
   26.24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
   26.25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.


 Во время беседы (тема неизвестна) Иисус открыто и внятно говорит всем, что один из присутствующих предаст и все С ПЕЧАЛЬЮ (ГРУСТЬЮ) спрашивают - "Не я ли?" На что  Иисус как бы предлагает жребий - кто опустит руку в блюдо со мной тот и предаст.
 А далее сообщает, что предателя ждёт горе, настолько большое, что лучше бы ему не родиться.
 После этих слов становится понятно, почему у учеников была печаль, когда они испуганно спрашивали - "Не я ли?"
 Но тут Иуда спросил - "Не я ли?" И Иисус ПРИ ВСЕХ ответил - "Ты сам сказал".
И никто не возмутился, не попытался воспрепятствовать ... все спокойненько продолжили посиделку. Ну не повезло Иуде, а мы тот тут при чём...

 И завершает Иисус подготовку к своей смерти словами:
   26.29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.

В общем попрощался и сказал - "До встречи в царствии моего Отца! Там и выпьем в следующий раз"
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 132
  • Вероисповедание:
    православный
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #889 : 15.06.2018, 20:42:32
ИУДА: ЗАЧЕМ ИЗ ПРЕДАТЕЛЯ ДЕЛАЮТ ГЕРОЯ?
Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков (Кандидат исторических наук, доцент, преподаватель Сретенской духовной семинарии).

– Павел Владимирович, где берет свое начало идея, что Иуда Искариот не предатель, а тот, кто выполнил «повеление Божие о предательстве»?

– Эта идея берет начало от наивного увлечения формальной логикой. Рассматривая причинно-следственную связь евангельских событий, можно умозаключить, что раз искупительная жертва Господа на Голгофе явилась следствием предательства Иуды, то и грех Иуды играет некую важную роль в божественном Промысле. Существовала даже целая гностическая секта «каинитов» – поклонников Иуды, который якобы совершил «тайну предательства» по поручению Христа.

Но такие рассуждения опровергались Святыми Отцами. Так, патриарх Фотий приводил в пример императора Диоклетиана: он казнил множество христианских мучеников, которые благодаря этому попали в рай. Но, говорил святитель, мы не благодарим Диоклетиана, ибо для духовной оценки человеческого поступка важен замысел. Всемогущий Бог даже худые замыслы часто направляет ко благу — но это не значит, что злодеи и грешники выполняют волю Божию. Человек совершенно свободен в своем выборе между добром и злом, и за этот выбор он и ответит перед Богом.

Иуда был абсолютно свободен в своем выборе. У него был выбор. Когда Христос, видя и зная намерение Иуды, сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27), он вовсе не побуждал его к предательству. Господь этими словами пытался пробудить совесть Иуды, как бы торопя его с выбором: «Если решился на злодеяние – делай: да – да, нет – нет». Никто из апостолов не понял тогда этих слов, а Иуда, конечно же, понял сразу. В этот момент он еще мог раскаяться – но гордыня пересилила совесть. Впрочем, ненадолго: потом, когда дело уже было сделано, совесть опять заговорила, и голос ее стал настолько невыносимым, что Иуда не смог дальше жить и покончил с собой.

Грех Иуды – не просто сребролюбие, лукавство или зависть. Предательство – это вероломство, измена доверию. Иуда был учеником Господа, он был не просто приближен ко Христу – ему был доверен ящик с деньгами. Понятно, что такое его положение означало особое доверие Господа. И именно его он предал. А предательство доверия есть крайняя форма надругательства над любовью, основе верности. Когда мы любим кого-то, мы полностью доверяем этому человеку, и при этом становимся беззащитными перед его изменой. Если происходит обман в ситуации соперничества, борьбы – такое никто предательством не назовет. Люди постоянно используют в общении уловки или хитрости – но вероломство возникает только там, где они нарушают клятву, обманывают доверившихся им. Прообраз всех подобных предательств – деяние Денницы, высшего ангела, облеченного особым доверием Бога. Именно поэтому написано в Писании об Иуде: «Вошел в него сатана» (Лк. 22:3; Ин. 13:27). Всякий, совершающий предательство, действует по образу сатанинскому.

– Как вы считаете, почему в наши дни многим стала близка и понятна эта ошибочная концепция об Иуде как герое?

Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви. Как сейчас, например, относятся к супружеской неверности? Ее ведь перестали воспринимать как предательство! А это значит, что нет и любви. Оскудение же любви, как мы знаем, есть признак приближения конца человеческого рода.

http://hram-troicy.prihod.ru/biblejjskie_personazhi/view/id/1195133
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #890 : 15.06.2018, 21:27:56
  Если хотите знать? ;)
Священномученик Василий Кинешемский
О! Пожалуй, хочу знать (любопытно), включён ли Василий Кинешемский в святцы?
А то я вот помню:
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=37983.0

"решение о деканонизации  некоторых новомучеников (...)
Можно предположить, что по  мере погружения исследователей в архивно-ГПУшный материал были найдены документы и свидетельства, не соответствующие христианским представлениям о том, как  святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой.
Например, епископа Василия Кинешемского арестовали 5 ноября 1943 года. На следствии он дал показания против Тиховой, арестованной одновременно с ним. Тиховой дали пять лет ссылки, а еп. Василия отправили в ссылку под Красноярск, где он и скончался.
(...)
Если Церковь 21 века совершила прославление некиих людей в лике святых ошибочно, на основании неполных  и недостоверных сведений – то где гарантии того, что Церковь былых столетия не совершила подобных ошибок?"
 2qrxs



« Последнее редактирование: 15.06.2018, 21:31:32 от Ружана »
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #891 : 15.06.2018, 21:49:43
Павел Владимирович Кузенков (кандидат исторических наук, доцент, преподаватель Сретенской духовной семинарии): "Когда Христос, видя и зная намерение Иуды, сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27), он вовсе не побуждал его к предательству. Господь этими словами пытался пробудить совесть Иуды, как бы торопя его с выбором: «Если решился на злодеяние – делай: да – да, нет – нет». Никто из апостолов не понял тогда этих слов, а Иуда, конечно же, понял сразу".
Иуда решил "предать" (передать) Иисуса в тот момент, как услышал, что Иисус похвалил женщину, "подготовившую к погребению" Иисуса.
Матфея, глава 26: "ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим".
Видите? - ученики вознегодовали, а не один Иуда!

Далее:
"Иисус сказал им: она доброе дело сделала для Меня: она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала".
И далее уже:
"Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам".
Получается картина, что Иуда понял, что что-то доброе будет связано с арестом Иисуса. Не, ну в самом деле, странные же слова, что о помазании человека почему-то в целом мире будут вспоминать! Что могут вспоминать-то "в целом мире"? Что человечество всю историю вспоминает-то, когда надо и когда не надо? Да войны всякие!
Я вижу тут основания именно для версии, что Иуда воображал грандиозное победоносное национально-освободительное восстание с героем Иисусом во главе любящих его и не любящих римлян масс. Герой-прозорливец прозревает свою гибель, но готов. Вот Иуда и пошёл "сработать катализатором" воображённых им великих событий.

Отречение от знакомства с Иисусом того же Петра и других апостолов больше тянет вот именно что на предательство-измену. Они-то, похоже, насчёт смерти Христа ничего великого, что бы потом во всём мире вспоминали, не воображали, намёков Христа в упор не видели, Пётр Христа отговаривал от того, чтобы как-то там "пострадать".
А потом - даже попыток не видать, чтобы эти апостолы пытались оказаться на судах над Иисусом, пытались свидетельствовать в его пользу.
« Последнее редактирование: 15.06.2018, 22:01:11 от Ружана »
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #892 : 15.06.2018, 21:55:05
Напомню события:
Пётр.
    Видел "величие и славу" Иисуса во время так называемого Преображения Иисуса.
    Видел явление Моисея и Илии к Иисусу и слышал их беседу с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».
     Настойчиво заявлял, что готов хоть на смерть за Иисуса, что "не соблазнится о Нём", "не отречётся от Него".
     Перед этими заявлениями уже своими устами сказал, что Иисус - Сын Бога Живого.
     И трижды отрёкся от знакомства с Иисусом, не озаботился свидетельствовать в пользу арестованного Иисуса.

Иуда Искариот.
    Не видел упомянутые выше впечатляющие знамения.
    Считал Иисуса харизматическим проповедником.
    Получил от Иисуса знак "избрания на дело" в виде протянутого рукою Иисуса куска хлеба, получил словесный наказ: "Делай скорее".

И почему-то Иуда - и "разбойник", и "льстец", и "предатель", и "крайне неблагодарный", и "дерзкий", и "бесчувственный", и "бесстыдный", и "трус"... - такие эпитеты прилетают  Иуде.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #893 : 15.06.2018, 22:00:18
Павел Владимирович Кузенков (кандидат исторических наук, доцент, преподаватель Сретенской духовной семинарии): "Грех Иуды – не просто сребролюбие (...)"
Если Иуда, как некоторые предлагают считать, тырил жалкие крохи из пожертвований бродячему проповеднику, а это заметили, но продолжали именно его держать в "казначеях", так что это, если не провокация?
Это всё равно, что друзья бы заметили, что у их друга страсть к алкоголю, но именно в его квартире поставили бы самогонный аппарат и сахара бы навезли.

Почему-то через несколько десятилетий только после смерти Иуды вдруг Иоанн написал, что Иуда был вор.
Получается, что три года никто ничего не замечал (а "казна"-то у них была - раз два и обчёлся, нечего там воровать-то было), а тут вдруг озарение нашло?
А если замечали, но Иуда до самого конца был среди апостолов - есть основание думать, что Иисус "разбирал полёты" и прощал.
А тут вдруг, здрасьте, раскроем-ка грех собрата.

В общем, версия про "страсть сребролюбия Иуды" шита белыми нитками.
Записан

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41 091
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #894 : 15.06.2018, 22:02:01
Иуда решил "предать" (передать) Иисуса в тот момент, как услышал, что Иисус похвалил женщину, "подготовившую к погребению" Иисуса.
Матфея, глава 26: "ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим".
Видите? - ученики вознегодовали, а не один Иуда!

Далее:
"Иисус сказал им: она доброе дело сделала для Меня: она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала".
И далее уже:
"Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам".
Получается картина, что Иуда понял, что что-то доброе будет связано с арестом Иисуса. Не, ну в самом деле, странные же слова, что о помазании человека почему-то в целом мире будут вспоминать! Что могут вспоминать-то "в целом мире"? Что человечество всю историю вспоминает-то, когда надо и когда не надо? Да войны всякие!
Я вижу тут основания именно для версии, что Иуда воображал грандиозное победоносное национально-освободительное восстание с героем Иисусом во главе любящих его и не любящих римлян масс. Герой-прозорливец прозревает свою гибель, но готов. Вот Иуда и пошёл "сработать катализатором" воображённых им великих событий.

Отречение от знакомства с Иисусом того же Петра и других апостолов больше тянет вот именно что на предательство-измену. Они-то, похоже, насчёт смерти Христа ничего великого, что бы потом во всём мире вспоминали, не воображали, намёков Христа в упор не видели, Пётр Христа отговаривал от того, чтобы как-то там "пострадать".
А потом - даже попыток не видать, чтобы эти апостолы пытались оказаться на судах над Иисусом, пытались свидетельствовать в его пользу.
во-первых по негодованию учеников:

    4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

  Иоанн 12 гл.

во-вторых да, при  Распятии Христа многие ученики отреклись, струсили.

НО потом когда Воскрес Иисус, все кардинально изменилось и ученики приняли жуткие пытки и смерть исповедуя ТВЕРДО Христа Распятаго.

  Все ----чисты Апостолы и Святы.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #895 : 15.06.2018, 22:12:17
во-первых по негодованию учеников:
    4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
  Иоанн 12 гл.
А евангелист Матфей пишет, что ученики вознегодовали, а не один Иуда.

А насчёт обвинения (через несколько десятилетий после событий) в воровстве:
Если Иуда, как некоторые предлагают считать, тырил жалкие крохи из пожертвований бродячему проповеднику, а это заметили, но продолжали именно его держать в "казначеях", так что это, если не провокация?
Это всё равно, что друзья бы заметили, что у их друга страсть к алкоголю, но именно в его квартире поставили бы самогонный аппарат и сахара бы навезли.

Если замечали, но Иуда до самого конца был среди апостолов - есть основание думать, что Иисус "разбирал полёты" и прощал.
А тут вдруг, здрасьте, раскроем-ка грех собрата.
Версия про воровство денег из общей казны и вообще про страсть сребролюбия Иуды шита белыми нитками.
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #896 : 15.06.2018, 22:20:32
Если Иуда, как некоторые предлагают считать, тырил жалкие крохи из пожертвований бродячему проповеднику, а это заметили, но продолжали именно его держать в "казначеях", так что это, если не провокация?
Это всё равно, что друзья бы заметили, что у их друга страсть к алкоголю, но именно в его квартире поставили бы самогонный аппарат и сахара бы навезли.

Почему-то через несколько десятилетий только после смерти Иуды вдруг Иоанн написал, что Иуда был вор.
Получается, что три года никто ничего не замечал (а "казна"-то у них была - раз два и обчёлся, нечего там воровать-то было), а тут вдруг озарение нашло?
А если замечали, но Иуда до самого конца был среди апостолов - есть основание думать, что Иисус "разбирал полёты" и прощал.
А тут вдруг, здрасьте, раскроем-ка грех собрата.

В общем, версия про "страсть сребролюбия Иуды" шита белыми нитками.

– Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви.
....
Что мы и наблюдаем в течение длительного времени в ваших высказываниях соответствующих Вашему мировоззрению.
« Последнее редактирование: 15.06.2018, 22:22:13 от Юлия Алексеевна »
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 710
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #897 : 15.06.2018, 22:26:03
да, при  Распятии Христа многие ученики отреклись, струсили.
НО потом когда Воскрес Иисус, все кардинально изменилось и ученики приняли жуткие пытки и смерть исповедуя ТВЕРДО Христа Распятаго.
И, подчеркну, струсили и те ученики, кто видел до распятия Иисуса больше признаков Его необычности (Божественности), чем Иуда (Иуда не присутствовал при Преображении, при явлении Илии с Моисеем).
Пётр даже своими устами исповедание про Сына Божия произнёс (получается, не понял, что сам сказал и что Иисус прокомментировал?).

А уж после наблюдения и Воскресения, и Вознесения, и Сошествия Духа странно было бы, если бы смелости не прибавилось.   
Записан

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41 091
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #898 : 15.06.2018, 22:27:22
А евангелист Матфей пишет, что ученики вознегодовали, а не один Иуда.

А насчёт обвинения (через несколько десятилетий после событий) в воровстве: Версия про воровство денег из общей казны и вообще про страсть сребролюбия Иуды шита белыми нитками.
так вот мне понятно о чем речь.

но замечу, что  о воровстве Иуды совсем не ВЕРСИЯ и указание в Евангелии.

Ружана. Евангелие - НЕ ВЕРСИЯ.

   Я незнаю воровал ли Иуда из собранного или намеревался украсть, но он ПРОДАЛ Христа за серебряники.
Т.е. алчность налицо, да такая, что и мать родную продаст за доллары.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41 091
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: И вновь о роли Иуды
Ответ #899 : 15.06.2018, 22:29:45
И, подчеркну, струсили и те ученики, кто видел до распятия Иисуса больше признаков Его необычности (Божественности), чем Иуда (Иуда не присутствовал при Преображении, при явлении Илии с Моисеем).
Пётр даже своими устами исповедание про Сына Божия произнёс (получается, не понял, что сам сказал и что Иисус прокомментировал?).

А уж после наблюдения и Воскресения, и Вознесения, и Сошествия Духа странно было бы, если бы смелости не прибавилось.
человек это такое существо. которое может в определенный момент усомниться в правильности своего понимания.
например и до Воскресения Петр пошел по воде и как только усомнился, то стал тонуть.
Во время шторма испугался и усомнился.

Это вполне естественно для человека.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Страниц: 1 ... 40 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 50 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.23 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика