Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 33   Вниз

Автор Тема: Такое учение Христа или в 4 веке церковь отклонилась от Евангельского учения?  (Прочитано 11952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
Убийство является неотъемлемой частью падшего мира. Никто в этом мире не может существовать не убивая. Хочешь ты или нет, но ты будешь убивать.

Церковь учит, что законы земной жизни не спасительны. Их нельзя изменить, но ими нельзя спастись. Кто хочет спастись, тот должен жить иным образом по благодати Христа. Поэтому убийство - грех.

Другие религии учат, что спасение достигается исполнением земных законов. В них убийство разрешено в принципе. Грехом является убийство не по закону той или иной религии.

Т.о. христианство учит как надо выйти из земной жизни чтобы достигнуть Царствия Небесного. Выйти, но не изменить эту жизнь. И пока человек не вышел из неё, он не может полностью не исполнять закона убийства в этом мире. А иные религии учат, что надо правильно устроиться в этой жизни, в том числе научиться правильно убивать, и за это потом будет награда.

В нашем Мире приходится убивать в ответ на зло: война, нападение бандитов.
Верующих же в другие религии практически вся Земля не убивает уже пару веков. Разные религии учат вере в Бога, их храмы присутствуют в одном городе недалеко друг от друга и всё нормально... Люди сами выбирают себе веру и в основном эта вера предков.

Христос распространял веру словом и чудесами, также и апостолы. Наоборот Христа, апостолов и первых христиан убивали евреи и язычники за веру, но вера Христова увеличивалась. А если вера держится и распространяется на страхе пыток и смерти, то... возникают сомнения, что она единственная истина и добро на Земле среди множества религий.

С 4 века стали появляться разные направления христианства борющиеся друг с другом. Где уверенность, что православие осталось каким было христианство в первые века?!
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 16:08:00 от Alix »
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 586
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
В нашем Мире приходится убивать в ответ на зло: война, нападение бандитов.
Верующих же в другие религии практически вся Земля не убивает уже пару веков.
В нашем мире убийство является принципиальным способом продления существования. В Библии об этом сказано "смертию умрёшь" и "проклята за тебя Земля". А в науке это называется законами термодинамики. И это всеобщие понятия, которые проникают во все части бытия, и по которым согласны и верующие, и атеисты.

Что зло, а что нет, решается в каждой религии по-своему. Поэтому каждая религия определяет "законность" убийства в рамках своих понятий.

Христианство не отрицает всеобщности закона смерти и убийства в нашем мире. Но оно даёт ему принципиальную оценку - этот принцип является следствие грехопадения и является абсолютным всеобщим злом. Не частным злом отдельных людей, а всеобщим злом этого мира.

Но осуждая этот принцип, христианство не ставит перед собой задачи так изменить природу нашего мира, чтобы исключить из него законы термодинамики. Христианство учит как выйти из этого мира. А если уж живёшь в нём, то христианство учит правильно понимать природу этого мира и учит как жить в этом мире, в котором убивать всё-таки приходится.
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 17:30:37 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
В нашем мире убийство является принципиальным способом продления существования. В Библии об этом сказано "смертию умрёшь" и "проклята за тебя Земля". А в науке это называется законами термодинамики. И это всеобщие понятия, которые проникают во все части бытия, и по которым согласны и верующие, и атеисты.

Что зло, а что нет, решается в каждой религии по-своему. Поэтому каждая религия определяет "законность" убийства в рамках своих понятий.

Христианство не отрицает всеобщности закона смерти и убийства в нашем мире. Но оно даёт ему принципиальную оценку - этот принцип является следствие грехопадения и является абсолютным всеобщим злом. Не частным злом отдельных людей, а всеобщим злом этого мира.

Но осуждая этот принцип, христианство не ставит перед собой задачи так изменить природу нашего мира, чтобы исключить из него законы термодинамики. Христианство учит как выйти из этого мира. А если уж живёшь в нём, то христианство учит правильно понимать природу этого мира и учит как жить в этом мире, в котором убивать всё-таки приходится.

История и церковь сообщают, что в первом тысячелетии христиане совершали крестное знамение двумя пальцами и так научили русский народ, когда Владимир крестил Русь; во втором тысячелетии греки стали знаменоваться тремя пальцами (православная энциклопедия[***]; История Русской церкви[****]). Но в XVII веке на русских церковных соборах православная церковь, с тремя восточными патриархами, лгала русскому народу, что христиане всегда знаменовались тремя пальцами, а знаменоваться двуперстием «пребеззаконно и хульно».
"ДЕЯНИЯ МОСКОВСКОГО СОБОРА В 1667 ГОДУ", стр. 32 (лв) (стр. 33):[*****]
"А мы православно три первые персты совокупляем, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как приняли от Святых Апостолов и Богоносных Отцов, так и исповедуем, и так держит крепко и непоколебимо Святая Восточная и Апостольская Церковь".
*** http://www.pravenc.ru/text/171503.html
**** История Русской церкви. От нашествия монголов до митрополита Макария включительно. — Т. 2, ч. 2. — С. 472, 475, 476
http://dlib.rsl.ru/viewer/01004431077#?page=1
***** http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1667.pdf

А если не нужно убивать по Евангельскому учению, а церковь с 4 века так сама придумала, как с троеперстием?!
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 586
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
А если не нужно убивать по Евангельскому учению, а церковь с 4 века так сама придумала, как с троеперстием?!
Вам для информации - Церковь вообще всё сама придумывает. И Библию она сама писала, и богослужение сама развивала, и храмы сама строила.

По существу вопроса. В своём учении об отношении к убийству Церковь опирается не только на Новый, но и на Ветхий Завет. Христос не пришёл спасать государство. Поэтому государство живёт по Ветхому Завету. По Новому может жить только отдельный человек.
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
Вам для информации - Церковь вообще всё сама придумывает. И Библию она сама писала, и богослужение сама развивала, и храмы сама строила.

По существу вопроса. В своём учении об отношении к убийству Церковь опирается не только на Новый, но и на Ветхий Завет. Христос не пришёл спасать государство. Поэтому государство живёт по Ветхому Завету. По Новому может жить только отдельный человек.

Православие утверждает, что все авраамические конфессии и все остальные религии учат не верно о Боге и жизни. Но православие само в 17 веке учило неверно (про древность троеперстия и другое), то откуда человек может быть уверен, что православное учение истина, и лучше всех других конфессий и религий?

А в Библии тоже есть неверное:
"6. И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. 8. В ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем..." (Третья царств 16:6,8).
"1. В ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею..." (Вторая паралипоменон 16:1).
Обе приведённые цитаты из православной Библии на церковно-славянском языке (Сиптуагинта).
Православная и католическая Библии отличаются; например, всемирный потоп и рождество Христово произошли:
— у католиков в 1656 г. и 4713 г. от сотворения Адама;
— у православных в 2262 г. и 5508 г. от сотворения Адама.

“Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта (несколько веков назад); теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но ПРЕДАЙ СМЕРТИ ОТ МУЖА ДО ЖЕНЫ, ОТ ОТРОКА ДО ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА" (Первая царств 15:2-3).
Бог не говорил так как тут написано, была или другая причина, или вообще всё иначе.
Получается не ясно, что в Библии от Бога, а что выдумано людьми. И во что тогда верить? Где правда, где неправда?
« Последнее редактирование: 27.02.2018, 15:28:40 от Alix »
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 586
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Получается не ясно, что в Библии от Бога, а что выдумано людьми. И во что тогда верить? Где правда, где неправда?
А как вы определяете что правда, а что не правда?
« Последнее редактирование: 19.02.2018, 16:42:46 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
А как вы определяете что правда, а что не правда?

В том то и дело, что ни как не определить.
В таком случае Библия не является источником абсолютной истины. Как можно доверять какому либо отрывку текста, если он может оказаться неверным?

1) Некоторые места с неправдой показывает сама Библия текстом других книг.
2) Некоторые места скорее всего неправда, потому что совершенно лишены логики, не понятен мотив, бессмысленно.

-- Царь умерший 12 лет назад не мог пойти войной на Иудею.
-- Очень сомнительно, что Бог забыл о нападении на израильтян, через несколько веков вспомнил и сказал  совершить геноцид всего народа за бывшее сражение несколько веков назад (притом израильтяне тогда победили)
-- Матфей пишет, что оба распятых разбойника хулили Иисуса; Лука пишет, что только один разбойник хулил, а другой говорил праведные слова Иисусу и за это удостоился Рая (от Матфея 27: 44; от Луки 23: 39—43).
-- Матфей пишет, что родители Христа жили в Вифлееме. Лука пишет, что — в Назарете (написано именно так, а не что жили в одном городе, а рожать пришли в другой).
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 547
  • Вероисповедание:
    Православный

В таком случае Библия не является источником абсолютной истины. Как можно доверять какому либо отрывку текста, если он может оказаться неверным?

1) Некоторые места с неправдой показывает сама Библия текстом других книг.
2) Некоторые места скорее всего неправда, потому что совершенно лишены логики, не понятен мотив, бессмысленно.

-- Матфей пишет, что оба распятых разбойника хулили Иисуса; Лука пишет, что только один разбойник хулил, а другой говорил праведные слова Иисусу и за это удостоился Рая (от Матфея 27: 44; от Луки 23: 39—43).


Подобные разночтения как раз больше свидетельствуют в пользу достоверности реальных сведений нежели их полное совпадение. Потому что у этих несовпадений есть логичное объяснение.
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 586
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
В том то и дело, что ни как не определить.
А она, правда, вообще существует?
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
Подобные разночтения как раз больше свидетельствуют в пользу достоверности реальных сведений нежели их полное совпадение. Потому что у этих несовпадений есть логичное объяснение.

В пророках и апостолах находился Святой Дух, они творили чудеса, знали мысли людей, видели будущее. Но про самое важное в самой важной книге не написали верно?!
У людей естественно вызовет сомнение кто автор или насколько и кем был изменён оригинал.
Записан

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
А она, правда, вообще существует?

Конечно существует. Только вопрос в том, знаем ли мы её?
Нам остаётся только субъективно оценивать предлагаемую информацию на вероятность правды.

51 правило 6 вселенского собора: Отлучаются от церкви те, кто ходил в цирк, театр, на выступления юмористов и танцоров.
Церковь не просто пошла против Богодухновенного Вселенского Собора и не отлучает таких грешников от церкви до покаяния, а даже и за грех уже практически не считает это. Патриарх с митрополитами сидит вместе с политиками смотрит балет!!! Там женщины практически в нижнем белье ноги раздвигают!! А это смотрит паства и учится как следовать за Христом и спасаться... Тоже самое с фигурным катанием, гимнастикой. А церковь желает спортсменам победы!

Русская церковь на Стоглавом Соборе 1551 г. запретила брить бороду, ссылаясь на правила апостолов и 6-го Вселенского Собора.
40-я глава Стоглавого Собора:
«Правило Святых апостол сице глаголет: „А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша“. О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад».
Но таких правил нет ни у апостолов, ни у 6-го Вселенского Собора!

А как православная греческая церковь ради выгоды отказалась от веры и ушла в унию! Потом когда оказалось что нет никакой пользы, стали опять православными!
И после всего этого какая вероятность донесения правды за тысячи лет от такой церкви?!

Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 547
  • Вероисповедание:
    Православный
В пророках и апостолах находился Святой Дух, они творили чудеса, знали мысли людей, видели будущее. Но про самое важное в самой важной книге не написали верно?!
У людей естественно вызовет сомнение кто автор или насколько и кем был изменён оригинал.

Я вам скажу мысль довольно спорную. Самое главное в Евангелие человек вообще открывает для себя между строк. Опытом собственной жизни.
Записан

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
Я вам скажу мысль довольно спорную. Самое главное в Евангелие человек вообще открывает для себя между строк. Опытом собственной жизни.

Как и открывает для себя самое главное в религиозных книгах других религий. Это субъективное мнение, и у каждого человека оно своё. Наука уже более полувека назад объяснила почему так происходит.

Бессознательные явления личности — неосознаваемые программы поведения, установленные другими людьми: родительские программы, идеологические и РЕЛИГИОЗНЫЕ УСТАНОВКИ, реклама.
https://www.google.ru/search?q=%D0%91%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95+%D0%AF%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF+%D0%9B%D0%98%D0%A7%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%98+%E2%80%94+%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C+%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B8(%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%2C+%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%AB%D0%95+%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%2C+%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0...).&rlz=1C1AOHY_ruRU784RU784&oq=%D0%91%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95+%D0%AF%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF+%D0%9B%D0%98%D0%A7%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%98+%E2%80%94+%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C+%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B8(%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%2C+%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%AB%D0%95+%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%2C+%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0...).&aqs=chrome..69i57.2119j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

УСТАНОВКА РЕЛИГИОЗНАЯ — предрасположенность верующего к определенной оценке тех или иных социальных явлений и готовность к соответствующим действиям, обусловленным этой оценкой.
https://www.google.ru/search?q=%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90+%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%AF+%E2%80%94+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA+%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D1%85+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BA+%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC+%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D0%BC,+%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9.&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU784RU784&ei=Qb6KWoyeFpKbkwWhpZDgDw&start=0&sa=N&biw=1360&bih=677

Внушение — стихийный компонент повседневного общения и специально организованный вид коммуникативного воздействия (используется в СМИ, рекламе, моде, РЕЛИГИИ, политике...).
http://psyfactor.org/lib/kornev-03.htm
« Последнее редактирование: 26.02.2018, 17:12:53 от Alix »
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
православие само учит неправде
=== М === Клевета и хула на православие не допускаются правилами форума. === = ===

(про древность троеперстия и другое)

Православие учит лишь о той древности троеперстия, которая есть исторически.

Православная и католическая Библии отличаются; например, всемирный потоп и рождество Христово произошли:
— у католиков в 1656 г. и 4713 г. от сотворения Адама;
— у православных в 2262 г. и 5508 г. от сотворения Адама.
Библия не содержит ни одной из указанных Вами дат применительно к обсуждаемым событиям.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970

 Православие учит лишь о той древности троеперстия, которая есть исторически.

Сейчас православная церковь и история сообщают, что в первом тысячелетии христиане совершали крестное знамение двумя пальцами и так научили русский народ, когда Владимир крестил Русь; во втором тысячелетии греки стали знаменоваться тремя пальцами (православная энциклопедия[***]; История Русской церкви[****]). Но в XVII веке на русских церковных соборах православная церковь, с тремя восточными патриархами, говорила русскому народу, что христиане всегда знаменовались тремя пальцами, а знаменоваться двуперстием «пребеззаконно и хульно».
"ДЕЯНИЯ МОСКОВСКОГО СОБОРА В 1667 ГОДУ", стр. 32 (лв) (стр. 33):[*****]
"А мы православно три первые персты совокупляем, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как приняли от Святых Апостолов и Богоносных Отцов, так и исповедуем, и так держит крепко и непоколебимо Святая Восточная и Апостольская Церковь".
*** http://www.pravenc.ru/text/171503.html
**** История Русской церкви. От нашествия монголов до митрополита Макария включительно. — Т. 2, ч. 2. — С. 475.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01004431077#?page=475
***** http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1667.pdf

Зачем в 17 веке православие учило, что христиане всегда крестились 3 пальцами? Старообрядцы этому не верили.
« Последнее редактирование: 27.02.2018, 15:35:04 от Alix »
Записан

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970

Библия не содержит ни одной из указанных Вами дат применительно к обсуждаемым событиям.

В православной и католической Библии указаны разные цифры жизни ветхозаветных патриархов и правления царей. Из них и складывается время которое прошло от сотворения Адама до потопа и Рождения Христа и получаются такие разные цифры.
« Последнее редактирование: 27.02.2018, 15:32:43 от Alix »
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Зачем в 17 веке православие учило, что христиане всегда крестились 3 пальцами?
Учил конкретный Поместный собор. Что не означает, будто так учило православие вообще.
О том, что троеперстие принято от св. апостолов - ошибка.
Хотя слова "во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как приняли от Святых Апостолов и Богоносных Отцов, так и исповедуем" можно понять как исповедание веры во Св. Троицу, которое действительно от св. апостолов и богоносных отцов.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
Учил конкретный Поместный собор. Что не означает, будто так учило православие вообще.
О том, что троеперстие принято от св. апостолов - ошибка.
Хотя слова "во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как приняли от Святых Апостолов и Богоносных Отцов, так и исповедуем" можно понять как исповедание веры во Св. Троицу, которое действительно от св. апостолов и богоносных отцов.

В 17 веке когда меняли древние обряды на новые в Москву приглашали восточных патриархов и митрополитов. Потому хоть соборы и были поместные русской церкви, но на них учило именно всё православие.

Эти слова в контексте книги "Деяния Московского Собора в 1667 году" совершенно ясно говорят именно о троеперстии.
Записан

Alix

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 970
О том, что троеперстие принято от св. апостолов - ошибка.

ИСТОРИЯ И ЦЕРКОВЬ УЧАТ:
— В 1551 г. русская церковь на соборе утвердила двуперстие и прокляла троеперстие.
— В 1656 г. русская церковь на соборе наоборот утвердила троеперстие и прокляла двуперстие.

За век до утверждения троеперстия, русская церковь прокляла это троеперстие!!! Было сделано затем, что в Греции стали знаменоваться троеперстием, и русская церковь дала всем понять, что это выдуманное нововведение греков и так никогда христиане не крестились. За 100 лет церковь не могла всего этого забыть; не могли образованные архиереи, монахи, священники не знать как обстояло на самом деле!
« Последнее редактирование: 27.02.2018, 20:17:50 от Alix »
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 816
  • Вероисповедание:
    православный
ИСТОРИЯ И ЦЕРКОВЬ УЧАТ:
— В 1551 г. русская церковь на соборе утвердила двуперстие и прокляла троеперстие.
— В 1656 г. русская церковь на соборе наоборот утвердила троеперстие и прокляла двуперстие.

За век до утверждения троеперстия, русская церковь прокляла это троеперстие!!! Было сделано затем, что в Греции стали знаменоваться троеперстием, и русская церковь дала всем понять, что это выдуманное нововведение греков и так никогда христиане не крестились. За 100 лет церковь не могла всего этого забыть; не могли образованные архиереи, монахи, священники не знать как обстояло на самом деле!

  Послание Паисия Константинопольского к патриарху Никону
Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

   «…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы обычай древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троици, ея же просвещением открыся нам таинство воплощеннаго смотрения. И научихомся славити единаго Бога в трех составех: Отца, и Сына, и Святаго Духа, — и распинатися вкупе со крестом Господа нашего Иисуса, Сына Божия, с небес сошедшаго, и человечившагося, и плотию пострадавшаго нашего ради спасения. Являет же ся благословно, зане совокуплениемъ трех перстов воспоминаем таинство святыя Троици. И внегда изъобразуем на себе крест Господень, воспоминаем страдание и воскресение Его, ими же и их ради призываем от Бога помощь.

   25. О двадесят же пятом, еже вопрошаете, которыми персты подобает начертавати архиерею или священнику благословение, еже дает, глаголем, яко понеже обеща Бог с клятвою Аврааму, да благословятся вси языцы земстии в семени его, еже есть Иисус Христос; еже и Давид, к (sic) мессию вознося, глаголет: «и благословятся в Нем вся колена земная»; благословляет Церковь всех, начертавающи рукою священническою имя мессиево, еже есть Иисус Христос, изобразующи I и С, еже являет въкратце «Iисус», и X и С, еже глаголет «Христос», и сие въкратце. И которыми персты начертавает кто сия четыре писмена, ничто же разньствует, токмо да имать мысли благословляяй и благословляемый, яко благословение сие сходит от Иисуса Христа рукою священническою и Иисус Христос — Иже дает дарование благословения к прошению оного, иже просит е с верою. Но пристойнее является, яко же живописуют Христа и благословляет, и<б>о (?) чище показует, еже Иисус Христос. Вторый и третий перста совокупляема знаменуюта «Иисус», а первый и четвертый совокупляема знаменуюта «X», и малый последний «С», еже являюта вкупе «Христос».
Аминь.
 Константинополский патриарх утверждает выше реченная.
Смиренный митрополит Кесарийский Анфим.
Смиренный митрополит Ефесский Игнатий.
Смиренный митрополит ираклийский Мефодий.
Смиренный митрополит Ки…цкий Анфим.
Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл.
Смиренный митрополит Халкидонский Гавриил.
Смиренный митрополит Никейский Григорий.
Смиренный митрополит Адрианопольский Неофит.
Смиренный митрополит филиппопольский Гавриил.
Смиренный митрополит Прусийский Клим.
Смиренный митрополит Анхиальский Иоаким.
 Смиренный митрополит Терновский Дионисий.
 Смиренный митрополит Месемврийский Дамаскин.
Смиренный митрополит Селунский Феоклист.
Смиренный митрополит Мелениский (?) Феофан.
Смиренный митрополит Митилинский Григорий.
Смиренный митрополит Мефимский Анфим.
Смиренный митрополит Варнский Анфим.
Смиренный митрополит Визинский Григорий.
Смиренный митрополит Созополский Митрофан.
Смиренный митрополит Мидийский Христофор.
 Смиренный митрополит Силиврийский Мелетий.
Смиренный митрополит Писидийский Силвестр.
Смиренный архиепископ Приконийский Иеремиа.
Смиренный митрополит Коринфский Григорий.
Смиренный епископ Раидитцкий Кирилл.
Смиренный епископ Метрский Тимофей.
Смиренный епископ Калиопольский Мелетий.
Мелетий Сириг, священномонах и учитель Великия церкве, иже и сложив настоящее сочинение повелением пресвятейшаго и вселенскаго патриарха, господина Паисеа, и всего сущаго с ним святаго собора.
Великий иконом Великия церкве Феолог священник.
 Великий протосинкел Великия церкве Лаврентий священномонах.
Великий сакеларий Великия церкве Василий священник.
Великий книгохранитель Великия церкве Георгий.
Великий ветия Великия церкве Иоанн.
 Сакеллий Великия церкве Андроник.
Протекдик Великия церкве Софиан.
Протонатарий Великия церкве Николай.
Логофет Великия церкве Димитрий.
Памятописец Великия церкве Константин.
Сея же ради епистолии святыя восточныя Церкве константинополскаго трону, архиепископа Паисии (sic) и всея вселенныя патриарха, вкупе всего Востока и Полудне патриархи, и со всеми сущими под ними архиереи подписавшимися, о ней же проси и моли их великий государь святейший Никон, архиепископ Московский и всея Великия, и Малыя, и Белыя России, и многих епархий, земли же и моря всея северныя страны патриарх, яко да пошлют ему о неких нужных церковных винах, яже суть вси на лице в ней изображены…

Их же ради, не замедлив, собор собра повелением благочестиваго великаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича, всея Великия, и Малыя, и Белыя России, Востока и всея северныя страны самодержца, вкупе же по совету и по благословению всего освященнаго собора, во еже бы исправити в нужных чесом (sic), яко же святая восточная Церковь содержит. На нем же вси и согласившеся, возгласивше и судивше достойная по оноя святыя восточныя Церкве узаконоположению быти, и руками подписавшеся, яко же и в самом соборном деянии видети есть. И нужнее убо прежде всего вменив о крестном изображении, еже коими персты десницы изображати на лице мирянину, и коими осеняти священнику; ктому же о святом символе. Прекословящих ради сие и напечатати повеле, собрав не от себе, но от божественнаго Писания и древних святых, еще же и совопрошаяся с прилучившими ту святители восточныя Церкве: Антиохийским, (глаголю), патриархом и Сербским, и митрополитом Никейским, и Молдавским, яже и руки своя подписаша, яко же зде видети есть. Источник — Скрижаль. Акты соборов 1654,1655,1656 годов. — СПб. «Свое издательство», 2013. — 640 с. ISBN 978-5-4386-5194-9

Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 33   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.18 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика