Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 32693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
Я так поняла, что ум и сердце - это составы души.

А мне понравилась идея отца Дионисия. Душа ведь может покидать тело! С его смертью или в тонком сне. Следовательно она в каком то смысле свободна в движениях. Не случайно говорится что душа тянется и влечется. Прелюбодеяние души не менее греховно чем телесное. Следовательно душа грешит не в наших мыслях, а буквально выходя из нашего тела и совокупляясь с объектом своего вожделения. Это интересный ход мыслей.
Записан

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 713
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Следовательно душа грешит не в наших мыслях, а буквально выходя из нашего тела и совокупляясь с объектом своего вожделения. Это интересный ход мыслей.
ход мыслей, ведущих к шизофрении, если точнее
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45 246
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
А мне понравилась идея отца Дионисия. Душа ведь может покидать тело! С его смертью или в тонком сне. Следовательно она в каком то смысле свободна в движениях. Не случайно говорится что душа тянется и влечется. Прелюбодеяние души не менее греховно чем телесное. Следовательно душа грешит не в наших мыслях, а буквально выходя из нашего тела и совокупляясь с объектом своего вожделения. Это интересный ход мыслей.
Эта идея разворачивается в неоиндуизме, причем, детализируясь и даже сводясь к обучению таким вещам. Или прочитыванию своих таких ощущений, как совокуплений в процессе общения.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Владимир 7

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1 397
  • Вероисповедание:
    Православный
Ага... Шукшина вон почитайте, с чем они жили. :(

А говорить о Боге выражениями типа "на кой" - кощунственно, и -

=== М === по крайней в форуме прошу такого не повторять. === = ===

 "Бог" там у меня стоит в кавычках.  Прежде чем пальцем искрить нужно верно прочесть.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
ход мыслей, ведущих к шизофрении, если точнее

Шизофрении тут нет. Речь просто идёт о подсознании.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
Эта идея разворачивается в неоиндуизме, причем, детализируясь и даже сводясь к обучению таким вещам. Или прочитыванию своих таких ощущений, как совокуплений в процессе общения.

А где ещё подобным идеям культивироваться. У них же вместо Бога некий Абсолют.  А человек определяется как «вечная душа, наделённая способностью к духовному совершенствованию». Однако отец Дионисий уже писал о "внутреннем человеке". Теперь пишет что сердце человека там(что или кто) где он любит. Интересно бы его послушать.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 692
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
А мне понравилась идея отца Дионисия. Душа ведь может покидать тело! С его смертью или в тонком сне. Следовательно она в каком то смысле свободна в движениях. Не случайно говорится что душа тянется и влечется. Прелюбодеяние души не менее греховно чем телесное. Следовательно душа грешит не в наших мыслях, а буквально выходя из нашего тела и совокупляясь с объектом своего вожделения. Это интересный ход мыслей.

Мне кажется, так мыслить (про то, что душа "совокупляется" автономно от тела) - чересчур прямолинейно.

Мир, можно сказать, "центрирован" под человека. В зависимости от человеческих желаний в центре может оказаться как Бог, так и мамона. Это не вне тела происходит.

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"

Это не значит, что сердце выпрыгивает из тела. Это означает, что если мысли и желания человека направлены к Богу, то сердце (сердцевина естества) открывается для Божьего присутствия.

"...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим..."
« Последнее редактирование: 07.12.2017, 14:22:23 от Yelka »
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
Мне кажется, так мыслить (про то, что душа "совокупляется" автономно от тела) - чересчур прямолинейно.

Мир, можно сказать, "центрирован" под человека. В зависимости от человеческих желаний в центре может оказаться как Бог, так и мамона. Это не вне тела происходит.

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"

Это не значит, что сердце выпрыгивает из тела. Это означает, что если мысли и желания человека направлены к Богу, то сердце (сердцевина естества) открывается для Божьего присутствия.

"...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим..."

Почему прямолинейно?  А кто тогда грешит в мыслях? Разве не душа человека. Не его сердце. Кто завидует, осуждает, блудит в мыслях? Без каких либо ВНЕШНИХ поступков. Зачем тогда вообще нужно Покаяние в грешных помыслах. А ведь оно требуется. Без этого Царства Божия не достичь.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45 246
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
А где ещё подобным идеям культивироваться. У них же вместо Бога некий Абсолют.  А человек определяется как «вечная душа, наделённая способностью к духовному совершенствованию». Однако отец Дионисий уже писал о "внутреннем человеке". Теперь пишет что сердце человека там(что или кто) где он любит. Интересно бы его послушать.
Нет-нет )) Неоиндуистическое божество личностно. Этакий вечный возлюбленный. Я боюсь, что языческое божество каждый в состоянии выдумать заново столько раз, сколько отклонится от Бога ))
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 692
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Почему прямолинейно?  А кто тогда грешит в мыслях? Разве не душа человека. Не его сердце. Кто завидует, осуждает, блудит в мыслях? Без каких либо ВНЕШНИХ поступков.

Мысль была такая, что эти грехи совершаются не вне тела.

Цитировать
Душа ведь может покидать тело!

На мой взгляд, когда грешим мыслями, это происходит в теле и при его участии. Мысли осверняют и тело.
« Последнее редактирование: 07.12.2017, 14:49:24 от Yelka »
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
Мысль была такая, что эти грехи совершаются не вне тела.


В смысле в мозге что ли? Это бесспорно. Но механизм греха в помысле изучению не подлежит. Возможно он несколько сложнее чем мы судим сейчас об этом.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 880
  • Вероисповедание:
    Православный
Нет-нет )) Неоиндуистическое божество личностно. Этакий вечный возлюбленный. Я боюсь, что языческое божество каждый в состоянии выдумать заново столько раз, сколько отклонится от Бога ))

Там ведь масса школ и трактовок. Мне приходилось даже слышать что мытарства Феодоры написаны как раз под влиянием восточных практик.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45 246
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Там ведь масса школ и трактовок. Мне приходилось даже слышать что мытарства Феодоры написаны как раз под влиянием восточных практик.
Вполне может быть )) Но сами мытарства мне лично видятся вполне вероятными. Могу в другой теме (своей-то) пояснить.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 917
  • Вероисповедание:
    РПЦ
То есть "сердце человек" находится вне самого человека?

Если человек привязан к вещам внешним - то да.

Царствие Небесное внутрь нас есть. Если сокровище человека которое он любит и к которому стремися - Бог, то сердце там где Царство - внутрь нас есть. Потому человек, который вытрезвился умом, входит вовнутрь и запирает двери.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 201
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
ин.1.1-5. Свет жизни во Христе Иисусе

ин1:1 В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово.
ин1:2 Сей бе искони к Богу:
ин1:3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть.
ин1:4 В том живот бе, и живот бе свет человеком:
ин1:5 и свет во тме светится, и тма его не объят.


*

Думаю, очень важное в плане подвижничества мнение.

О том, что человек просвещается не знаниями, не разговорами, не спорами, но жизнью во Христе Иисусе.

Свет жизни во Христе Иисусе просвещает человека любого устроения ума (и свет во тьме светится, и тьма его не объят).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 201
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
ин.5.1-9. На всяко лето

ин5:1 По сих (же) бе праздник иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим.
ин5:2 Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски вифесда, пять притвор имущи:
ин5:3 в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды:
ин5:4 ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду: (и) иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше.
ин5:5 Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе (своем).
ин5:6 Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше (в недузе), глагола ему: хощеши ли цел быти?
ин5:7 Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.
ин5:8 глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи.
ин5:9 И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.


*

Что такое «лето»?

Чувственная природа каждое лето приносит плоды.

Подобно, может принести плоды и природа духовная.

Первое бывает естественно, второе — разумно.

*

Когда мы упразднимся от своих обычных дел (бе же суббота в той день) и будем в мирном расположении духа (в иерусалиме = в видении мира) и подумаем о том, как нам очистить свое послушание Господу (вифесда) в чувственном (пять притвор имущи), то первую мысль об исцелении, которая посетит нас (ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду), потщимся немедленно исполнить покаянием (ввержемся в купель сами).

И будем от этого недуга здравы.

Так можно исцелиться от неведения божественного промысла (слепоты), уклонений от добродетели (хромоты) и немощи делать доброе (сухоты).

**
« Последнее редактирование: 08.12.2017, 17:30:32 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 692
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Когда мы упразднимся от своих обычных дел (бе же суббота в той день) и будем в мирном расположении духа (в иерусалиме = в видении мира) и подумаем о том, как нам очистить свое послушание Господу (вифесда) в чувственном (пять притвор имущи), то первую мысль об исцелении, которая посетит нас (ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду), потщимся немедленно исполнить покаянием (ввержемся в купель).

И будем от этого недуга здравы.

Так можно исцелиться от неведения божественного промысла (слепоты), уклонений от добродетели (хромоты) и немощи делать доброе (сухоты).

**

Спасибо.

Меня в ваших размышлениях озадачивает, что вы иногда пользуетесь сюжетами очень свободно, отступая от конкретных деталей случившегося. 

Вы, например, предлагаете "вверзиться" в купель. Но ведь в этой истории человек становится здрав без этого - уже самим своим фактом исповеди Христу и Его ответным повелением "востани, возми одр твой и ходи". Для меня, когда читала, именно этот факт показался значимым - что после Христа уже не нужна "ангельская купель".

А про купель в Евангелии написано, что этот недужный может "вверзиться" в нее только с соучастием другого человека. Это ведь все не случайно - все эти детали. А для вас это получается несущественно. Получается просто метод свободных ассоциаций, из которых лепится красивое и глубокое по смыслу размышление, но не вполне соответствующее сюжету.
« Последнее редактирование: 08.12.2017, 17:23:09 от Yelka »
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 236
  • Вероисповедание:
    православный
Спасибо.

Получается просто метод свободных ассоциаций, из которых лепится красивое и глубокое по смыслу размышление, но не вполне соответствующее сюжету.
При этом это чисто католический метод. Медитация называется. Практически это Игнатий Лойола, его молитвенные принципы для того что бы молитва не тёплой, а горячей была. Оно это надо?
Хотя если его метод православно переосмыслить, может это и не плохо получится?
Но вряд ли святоотечески...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 692
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
При этом это чисто католический метод. Медитация называется. Практически это Игнатий Лойола, его молитвенные принципы для того что бы молитва не тёплой, а горячей была. Оно это надо?
Хотя если его метод православно переосмыслить, может это и не плохо получится?
Но вряд ли святоотечески...

Я не читала Игнатия Лойолу, не могу судить.

Размышлять над Писанием - это вполне православный метод, представленным множеством святоотеческих толкований.

Когда мы упразднимся от своих обычных дел (бе же суббота в той день) и будем в мирном расположении духа (в иерусалиме = в видении мира) и подумаем о том, как нам очистить свое послушание Господу (вифесда) в чувственном (пять притвор имущи), то первую мысль об исцелении, которая посетит нас (ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду), потщимся немедленно исполнить покаянием (ввержемся в купель).

Тут, на мой взгляд, представлена ценная практическая рекомендация покаянного делания. Правильный порядок:
- уход от текучки обыденности,
- приобретение мирного настроя, 
- размышление о внутреннем,
- принятие ангельской вести, указывающей конкретное направление дела,
- поступок (внутренний или внешний)...

Это направлено не на эмоциональный разогрев, тут, наоборот, описаны условия выхода в состояние трезвения (которое есть основание правильно видеть и правильно действовать).
« Последнее редактирование: 08.12.2017, 17:24:01 от Yelka »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 201
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Спасибо.

Меня в ваших размышлениях озадачивает, что вы иногда пользуетесь сюжетами очень свободно, отступая от конкретных деталей случившегося. 

Вы, например, предлагаете "вверзиться" в купель. Но ведь в этой истории человек становится здрав без этого - уже самим своим фактом исповеди Христу и Его ответным повелением "востани, возми одр твой и ходи". Для меня, когда читала, именно этот факт показался значимым - что после Христа уже не нужна "ангельская купель".

А про купель зафиксировано, что этот недужный может "вверзиться" в нее только с соучастием другого человека. Это ведь все не случайно - все эти детали. А для вас это получается несущественно. Получается просто метод свободных ассоциаций, из которых лепится красивое и глубокое по смыслу размышление, но не вполне соответствующее сюжету.

Сюжет описывает ситуацию, когда христианин не кается сразу после того, как узнает о грехе (от ангела), но ждет, думаю, из-за своей расслабленности (например, лени), когда она закончится.

А расслабленность не кончается уже 38 лет.

Господь говорит, что ждать не надо, но восстани и делай.

**
« Последнее редактирование: 08.12.2017, 17:31:31 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.184 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика