Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 ... 65   Вниз

Автор Тема: Грех и покаяние.  (Прочитано 36246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
Re: Грех и покаяние.
Ответ #360 : 11.10.2010, 19:00:21
Спасибо, Павел! _rose_
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Дмитрий Х.

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 454
  • Вероисповедание:
    православный.
Re: Грех и покаяние.
Ответ #361 : 15.10.2010, 08:52:22
Кажется Сергея смущал этот вопрос,Сережа я тебя  :-* 9qz


Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
 ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

 Воспитание сердца, а не тренировка воли

Мы все знаем по опыту, что с годами наш ум теряет некоторую свою остроту, что тело слабеет; но две вещи остаются в нас непоколебимыми: это воля и сердце. Тот сокровенный сердца человек, о котором говорит апостол (1 Пет. 3,4), остается живым до конца.

О воле я хочу сказать немножко подробнее. Большей частью, когда мы говорим о воле, мы думаем о какой-то силе, которая может заставить нас поступать так или иначе, которая как бы является нашей силой в жизни. Воля - нечто более сложное, более богатое и, может быть, более прекрасное.

Воля начинается с того, что наше желание направлено к определенной цели: голод нас куда-то влечет, любовь куда-то влечет, сердце куда-то влечет, и мы хотим достичь этой цели. Если наше томление по этой цели достаточно сильно, тогда наша воля делается все тверже и непоколебимее и оказывается способна устранить все препятствия, которые стоят на пути. Мы это видим в истории, в больших, великих людях; мы видим это в жизни простых и как бы малых людей, чья любовь к одному человеку или к семье, или к какой-то группе людей такова, что они могут пересилить в себе и страх, и ужас смерти, и косность - все, чтобы только послужить любимым или исполнить свой долг перед ними.

Поэтому для того, чтобы воля наша была крепка, недостаточно себя воспитывать и заставлять дисциплинированно, твердо выполнять свои жизненные задачи; надо, чтобы сердце наше прониклось таким глубоким, всеобъемлющим желанием достичь определенной цели, что уже ничто не может нас остановить. Святой Серафим Саровский говорит, что святого делает святым, в отличие от погибающего грешника, решимость. Но решимость не покоится просто в теоретической воле, в знании, что то или другое правильно. Решимость рождается именно от пламенного, страстного порыва сердца. И опять, из этого следует, что первое, что надо воспитывать в себе, это сердце, способное отдаваться всецело, раскрываться до конца, давать Божиему свету проникнуть во все его уголки, так, чтобы не оставалось никакой тени, тем более никакой тьмы. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, - говорит пятидесятый псалом. И Спаситель говорит, что те, у кого сердце чисто, узрят Бога (Мф. 5,8). «Чисто» значит прозрачно, и поэтому задача верующего - направить все усилия свои к тому, чтобы воспитать свое сердце, чтобы его «настроить». Святитель Феофан Затворник, говоря об этом, сравнивает этот труд с тем, как можно настроить музыкальный инструмент, обращая внимание на каждую его струну, переходя от струны к струне, настраивая ее так, чтобы она издавала совершенный звук; и когда это сделано, весь инструмент под мудрой, опытной рукой может петь совершенную песнь.

Однако воспитать свое сердце не так просто. Воспитать ум - дело относительно простое; каждый в пределах своих способностей может развить все свои умственные дарования. Ум воспринимает и хранит то, что накладывает на него печать. Сердце же в этом отношении гораздо более сложный духовный орган. Сложно оно тем, что сердце постоянно отзывается, постоянно как бы меняется, не в том смысле, что оно делается неверным первой своей любви, а в том, что каждый раз, как новый опыт входит в сердце, оно становится иным. И поэтому единственная устойчивая сила, которая может держать сердце в гармонии, в полном порядке, это молитва, соединяющая нас с Богом, Который неизменен и вместе с этим бесконечно, безгранично богат содержанием. Как говорил Иоанн Кронштадтский, Бог - самое простое Существо в том смысле, что Он целен, прозрачен; нет в Нем той усложненности, которая есть в человеке, но есть бесконечное богатство. Он - всебогатый.

Главное препятствие, которое стоит на пути воспитания сердца, это наш страх перед страданием, перед душевной болью, перед духовной трагедией. Мы боимся страдания, и поэтому мы свое сердце суживаем и защищаем. Мы боимся смотреть и видеть; мы боимся слушать и услышать; мы боимся видеть человека в его страдании и слышать крик его души. И поэтому мы закрываемся. И, закрываясь, мы делаемся все уже и уже, и делаемся пленниками этой нашей закрытости.



http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered3/pb_322.htm

Записан
"Хочешь ли, по евангельской заповеди, приобрести в душе твоей любовь к ближнему? Удались от него, и тогда возгорится в тебе пламя любви к нему, и радоваться будешь при лицезрении его, как при видении светлого ангела."

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #362 : 07.01.2018, 13:31:26
  Хотела новую тему открыть - посмотрела, уже есть.

  Покаянные процессы, как их назвать... Вот у меня раз в три где-то года последние лет 12 наступает период, когда молишься почти сутками, а потом перелом. Докапываюсь до какого-то дна, и потом начинается перелом.

  Вроде каешься мелочами, мелкими кусочками чего-то глобального, что и не назовешь точно той или иной страстью - из-за похожести некоторой или взаимосвязи. Важно, теперь я точно уже знаю, что очень важно назвать то, что исповедуешь, именем - тем, чему соответствует реально. И, если точно назовешь, и в себе обозначишь - сначала увидишь в других, вот что я поняла теперь. Увидишь крупно, даже гротескно, и отзовется в тебе - и я тоже... Такая же, даже хуже, потому что я-то знаю, что это грех.

  Вот. Потом, я уже знаю на опыте, после утопания в молитве, как в море, захлебывания и слез, страха и ужаса от себя, наступает момент, когда проснешься утром - и нету его, того времени. Тех желаний и мороков. Вот все, как отрезало.

  Но перед этим еще такой тонкий момент - с грехом вот конкретным этим расстаешься, как с родным человеком, опустошаешься от него какое-то время, словно родной человек умер насовсем. И сладость греха помнится, и удовольствия лишиться - на самом-то деле страшно.

  Тему возобновляю  по договоренности с участниками тем об умном делании. Бесконечность спора о том, может ли молитва изменять человека без большой покаянной работы - она должна же как-то разрешиться. Авансом ли дается разрешение за молитву или зарабатывается молитвой покаяние?

  Кстати, о разрешении - есть один момент в разрешительной молитве священника "властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих" .
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #363 : 07.01.2018, 17:57:58
  Хотела новую тему открыть - посмотрела, уже есть.

  Покаянные процессы, как их назвать...

  Тему возобновляю  по договоренности с участниками тем об умном делании. Бесконечность спора о том, может ли молитва изменять человека без большой покаянной работы - она должна же как-то разрешиться. Авансом ли дается разрешение за молитву или зарабатывается молитвой покаяние?


Даже на малое время не остановить поток мыслей и чувств сердца, и рождающихся от них дел.

Не возможно человеку быть вне сего мира вещественного и не согрешить «словом, делом, помышлением и всеми моими чувствами…» - если внутренний мир человека не заполняют откровения и чувства созерцания (видения, ощущения) иного мира - мира Божественного. Ибо сладость греха забывается там, где без всякого прекословия меньшее упраздняется большим (сладость).

Богословы утверждают, что внутреннее устроение и любовь человека к Богу показывает молитва, ибо молитва есть зеркало иноков. А просто копаться в грехах – конца не будет, и много работать – утомительно для тела…
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #364 : 07.01.2018, 18:12:02
Даже на малое время не остановить поток мыслей и чувств сердца, и рождающихся от них дел.
Так под влиянием навыка покаяния меняется и характер дел, и содержание мыслей, и суть чувств. Все трудом.

Цитировать
Богословы утверждают, что внутреннее устроение и любовь человека к Богу показывает молитва, ибо молитва есть зеркало иноков. А просто копаться в грехах – конца не будет, и много работать – утомительно для тела…
)) Так молитва и образуется тем, что становится нуждой - а, чтобы стать нуждой, она должна быть, как семечко, посажена в благодатную почву. Если мы говорим о молитве неопустительной. Или хотя бы достаточно длительной в сутках.
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #365 : 07.01.2018, 18:40:31
Так под влиянием навыка покаяния меняется и характер дел, и содержание мыслей, и суть чувств. Все трудом.
 )) Так молитва и образуется тем, что становится нуждой - а, чтобы стать нуждой, она должна быть, как семечко, посажена в благодатную почву. Если мы говорим о молитве неопустительной. Или хотя бы достаточно длительной в сутках.

Все перечисленные рассуждения были характерны для ветхозаветных праведников и формировали в человеке смирение и Страх Божий. И все ветхозаветные праведники (кроме двух) до пришествия Христа отправлялись в ад.

В новозаветное время, кардинальная перемена в покаянии происходит от внутреннего соединения ума и сердца с Духом Святым и формирует любовь Божию, и человек может уже при жизни пребывать в тени рая Царствия Божия, как говорил прп. Серафим Саровский.

А соединение с Духом Святым (созерцаний), человек все-таки более достигает верой и прошением спасения, через отречение своих дел и образа мыслей, а не своими "все трудами".

« Последнее редактирование: 07.01.2018, 18:49:04 от Люба Т »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #366 : 07.01.2018, 18:48:49
Все перечисленные рассуждения были характерны для ветхозаветных праведников и формировали в человеке смирение и Страх Божий. И все ветхозаветные праведники (кроме двух) до пришествия Христа отправлялись в ад.
То есть навык покаяния формировался в ветхозаветных праведниках в той религиозной практике, которой они следовали? А где можно прочесть об этом, Люба?

Цитировать
В новозаветное время, кардинальная перемена в покаянии происходит от внутреннего соединения ума и сердца с Духом Святым и формирует любовь Божию, и человек может уже при жизни пребывать в тени рая Царствия Божия, как говорил прп. Серафим Саровский.
Внутреннее соединение ума и сердца, Люба, возникает именно от навыка покаяния. Привычки возлагать на Господа печаль свою, понимаете? И пребывать в тени Царствия Божия, и созерцать оправдания Божии человек может только с очищенным сердцем. Как, на Ваш взгляд, обретается чистое сердце - ну, если исключить покаяние?

Цитировать
А соединение с Духом Святым (созерцаний), человек все-таки более достигает верой и отречением своих дел и образа мыслей, а не своими "все трудами".
Разве отречение от своих плохих дел и исцеление от греховного образа мыслей - не труды? А что тогда, Люба?
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #367 : 07.01.2018, 19:25:20
То есть навык покаяния формировался в ветхозаветных праведниках в той религиозной практике, которой они следовали? А где можно прочесть об этом, Люба?
 Внутреннее соединение ума и сердца, Люба, возникает именно от навыка покаяния. Привычки возлагать на Господа печаль свою, понимаете? И пребывать в тени Царствия Божия, и созерцать оправдания Божии человек может только с очищенным сердцем. Как, на Ваш взгляд, обретается чистое сердце - ну, если исключить покаяние?
 Разве отречение от своих плохих дел и исцеление от греховного образа мыслей - не труды? А что тогда, Люба?

Очищает сердце Бог, по вере и молитве человека заменяя внутренний мир на Свой, всевая Божии плоды и добродетели. Человеку не возможно самому очистить сердце и выйти из замкнутой системы своего безблагодатного земного материального образа бытия. Ну как ни пыхти не улетишь без ту-сторонней помощи из системы альфа-центавра мира сего в систему Царствия Божия.

Понимаете, гравицапа нужна, а не своя табуретка. :)

От человека зависит только некоторое предочищение сердца от страстей, как старание и попытка исполнять Волю Божию. От человека шаг, от Бога - сторица.

Елена, что вы понимаете под чистым сердцем - пустое сердце?
Или сердце наполненное своими добродетелями, простите за выражение, - наполненное отсебятиной? Кажется у свт. Игнатия Брянчанинова читала, что свое добро - величайшее зло.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #368 : 07.01.2018, 19:26:56
 Понятно, что ничего не понятно. Вы не ответили, а мне интересно ведь - где можно прочесть о покаянии ветхозаветных праведников? И о навыке покаяния у них?
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #369 : 07.01.2018, 19:30:44
Понятно, что ничего не понятно. Вы не ответили, а мне интересно ведь - где можно прочесть о покаянии ветхозаветных праведников? И о навыке покаяния у них?

А что такое есть чистое сердце?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #370 : 07.01.2018, 19:58:56
Все перечисленные рассуждения были характерны для ветхозаветных праведников и формировали в человеке смирение и Страх Божий. И все ветхозаветные праведники (кроме двух) до пришествия Христа отправлялись в ад.

Для новозаветных - тоже. Смирение - основа. Оно "формируется" сперва Страхом Божьим, а потом и Любовью Божьей.

То, что все ветхозаветные праведники отправлялись в ад, не имеет отношения к делу покаяния.

Цитировать
В новозаветное время, кардинальная перемена в покаянии происходит от внутреннего соединения ума и сердца с Духом Святым и формирует любовь Божию, и человек может уже при жизни пребывать в тени рая Царствия Божия, как говорил прп. Серафим Саровский.

И в ветхом завете праведники достигали внутреннего соединения ума и сердца с Духом Святым и Дух "формировал в них" любовь Божью. Моисей, Мелхиседок, Авраам, Илия ... имели в себе Духа Святого, имели в себе сформированную" любовь Божью.

Цитировать
А соединение с Духом Святым (созерцаний), человек все-таки более достигает верой и прошением спасения, через отречение своих дел и образа мыслей, а не своими "все трудами".

Вера без дел мертва. Соединение с Духом во все времена достигалось и достигается  верой и прошением, чрез отречение.

Дух Святой не убо бо в мире не в том смысле что не было людей стяжавших в уме и сердце Духа Святого. Не было Церкви, не было Причастия, не было таинств Церковных к которым нынче открыт доступ каждому кто жаждет пить Воду Живую. Вы можете прийти в любое время на Литургию и причаститься Самому Духу Святому, пребывающему нынче в мире в Церкви Христовой.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Грех и покаяние.
Ответ #371 : 07.01.2018, 20:36:24
Когда-то читала толкование, что Иуда раскаялся, но не покаялся. Разница в том, что раскаивается человек в самом себе, а кается - Богу, прося помощи (которую и получает).

Первое может обернуться болезнью бесплодного самоугрызания и в итоге саморазрушением (один из вариантов - суицид). Поэтому дело осознания своего греха не может проходить вне молитвы, то есть, вне прямого обращения к Богу.

Покаяние - это молитва. Молитва - это покаяние (изменение ума) деятельными усилиями. Меняются формы и содержание того и другого, но одно с другим неразрывно связано: покаяние - плод молитвы, молитва (пребывание в обращенности к Богу) - плод покаяния.

Я к тому, что нельзя покаяние и молитву рассматривать изолировано, как две разные реальности. А тем более, нельзя противопоставлять.
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #372 : 07.01.2018, 20:42:31
Для новозаветных - тоже. Смирение - основа. Оно "формируется" сперва Страхом Божьим, а потом и Любовью Божьей.

То, что все ветхозаветные праведники отправлялись в ад, не имеет отношения к делу покаяния.

И в ветхом завете праведники достигали внутреннего соединения ума и сердца с Духом Святым и Дух "формировал в них" любовь Божью. Моисей, Мелхиседок, Авраам, Илия ... имели в себе Духа Святого, имели в себе сформированную" любовь Божью.

Вера без дел мертва. Соединение с Духом во все времена достигалось и достигается  верой и прошением, чрез отречение.

Дух Святой не убо бо в мире не в том смысле что не было людей стяжавших в уме и сердце Духа Святого. Не было Церкви, не было Причастия, не было таинств Церковных к которым нынче открыт доступ каждому кто жаждет пить Воду Живую. Вы можете прийти в любое время на Литургию и причаститься Самому Духу Святому, пребывающему нынче в мире в Церкви Христовой.

Ксана, я же не отрицаю, и Ветхий Завет Богодухновен. В Ветхом Завете Бог являл себя и действовал преимущественно внешне, а не внутренне; и формировал веру, надежду и страх Божий. Аврааму Бог явился во сне, разговаривал в виде пришедших Трех Ангелов, Моисею являлся в горящем кусте, облаке, столпе огненном и сопровождающихся чудесах. И отличие праведности Ветхого Завета говорит - око за око, а Нового Завета - любите врагов ваших.

В спасении две составляющие, как я и писала в кратце - шаг от человека и сторица от Бога.
Да, я придерживаюсь, что очищает сердце более благодать и плоды от Духа Святого, нежели старания самого человека.

Ксана, а у вас какая точка зрения, человек сначала должен полностью очистить свое сердце своими трудами и затем уже в чистое сердце, вселяется Дух Святой, или все-таки человеку не по зубам полностью стать чистым сердцем?
И второй вопрос - что за состояние чистота сердечная?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #373 : 07.01.2018, 20:47:03
А что такое есть чистое сердце?
Сердце, в которое вошло покаяние - сердце сс неспящей совестью. Теперь Вы ответьте, пожалуйста.
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #374 : 07.01.2018, 20:48:59
Когда-то читала толкование, что Иуда раскаялся, но не покаялся. Разница в том, что раскаивается человек в самом себе, а кается - Богу, прося помощи (которую и получает).


Да, апостол Петр при всем синклите трижды отрекался, но каялся в надежде на прощение и помощь в отличии от Иуды, в котором присутствовало отчаяние в надежде на помилование и прощение греха.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 378
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Грех и покаяние.
Ответ #375 : 07.01.2018, 20:49:35
Когда-то читала толкование, что Иуда раскаялся, но не покаялся. Разница в том, что раскаивается человек в самом себе, а кается - Богу, прося помощи (которую и получает).

Первое может обернуться болезнью бесплодного самоугрызания и в итоге саморазрушением (один из вариантов - суицид). Поэтому дело осознания своего греха не может проходить вне молитвы, то есть, вне прямого обращения к Богу.

Покаяние - это молитва. Молитва - это покаяние (изменение ума) деятельными усилиями. Меняются формы и содержание того и другого, но одно с другим неразрывно связано: покаяние - плод молитвы, молитва (пребывание в обращенности к Богу) - плод покаяния.

Я к тому, что нельзя покаяние и молитву рассматривать изолировано, как две разные реальности. А тем более, нельзя противопоставлять.

Испытывал такие угрызения совести, которые привели к суициду?  Покаяние - это ежедневная работа  связанная с молитвой  и внутренней работой по распознаванию страстей.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #376 : 07.01.2018, 20:50:00
Я к тому, что нельзя покаяние и молитву рассматривать изолировано, как две разные реальности. А тем более, нельзя противопоставлять.
Я не противопоставляю, заметьте )) С Рождеством Вас.

 Я говорю общеизвестную банальность, которая на самом-то деле глобальна. Она даже разрешает Ваш вопрос о колодце, помните? Сначала навык покаяния. Это корень. И на него прививается молитва, та самая, которой ум молится - имея причину. Человек уже знает, за что его помиловать нужно, имеет нужду.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Грех и покаяние.
Ответ #377 : 07.01.2018, 20:54:15
Сначала навык покаяния. Это корень. И на него прививается молитва

С Рождеством всех... :)

Выше написала, что покаяние - это дело молитвенное (осуществляется в прямом предстоянии Богу, что и есть молитва). Вне молитвы - это ядовитое, разъедающее нутро, иудино раскаяние.

Цитировать
Сначала навык покаяния

Не так, чтобы сначала одно, потом другое. Все сразу. Одно без другого немыслимо.
« Последнее редактирование: 07.01.2018, 20:59:39 от Yelka »
Записан

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #378 : 07.01.2018, 20:58:15
Сердце, в которое вошло покаяние - сердце сс неспящей совестью. Теперь Вы ответьте, пожалуйста.

А из чего вы узнаете, что у вас неспящая праведная совесть, а не просто обычные человеческие гуманитарные принципы, которые вполне есть и у атеистов, а буддисты те даже и мухи не обидят? Вы сами так придумали?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 846
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #379 : 07.01.2018, 20:58:33
С Рождеством всех... :)
   :)

Цитировать
Выше написала, что покаяние - это дело молитвенное (осуществляющееся в прямом предстоянии Богу). Вне молитвы - это ядовитое разъедающее нутро иудино раскаяние.
Да зачем. Навык он и есть навык. Сначала распознавание, наименование, потом вопросы к себе (даже после формальной исповеди порой) - а я разве такая/такой? Возражения - я не такая, вон Вася (Ася) такой (такая). А потом - Господи, да Ася-то копия я. А потом и - Господи, помилуй.

 За что и люблю Псалтырь с молитвами. Я уже говорила - пока я не нашла там греха, которого у меня нет. Часть, конечно, только на уровне понимания, даже не осмысления. Но я в процессе ))

 Шучу, улыбаться пытаюсь. А так-то порой страшно, конечно. В особые периоды. Потом снова пустошь, как у всех, а после... Дай Бог.
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 ... 65   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.369 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика