Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вниз

Автор Тема: Зло  (Прочитано 10537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Зло
Ответ #120 : 18.01.2016, 16:56:56
Ну хотя бы согласитесь с тем, что у меня неразумная воля, коль Вашу точку зрения решительно отвергаю. :'(
Ваш текст - красноречивый пример, что воля, укорененная в страстях, может перестать быть свободной и стать рабой мелкого, жалкого тщеславия.
Воля у каждого человека всегда связана с разумом, который должен иметь качество разумности, как своего природного действия.

У Вас воля разумная, но Вы поступаете неразумно.

Воля не может быть укорененной в страстях, но может направляться разумом (свободно) на удовлетворение укорененной страстности как в теле, так и в душе.
« Последнее редактирование: 18.01.2016, 16:59:00 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

vlad4484

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
Re: Зло
Ответ #121 : 18.01.2016, 17:06:13
Цитировать
Минченко Анатолий                         

 Единственное из того, что Вы добавили, представляет собой совершенно неправильное с точки зрения формальной логики суждение. Да, свобода есть воля, но из этого не следует, что всякая воля свободна. Как бы Вам это донести попонятнее...? Человеческие матери кормят своих детей молоком, но это не значит, что все млекопитающие - люди. Может быть, этот пример заставит Вас усомниться в собственной компетентности.
   Еще раз: гномическая воля выбора между добром и злом не является свободной априори, и разбойник, размахивающий перед мирным гражданином ножом со словами "кошелек или жизнь?", предоставляет гражданину выбор, но не свободу.
Начнем с того,что я сам немного поднакосячил.

Цитировать
Цитата: vlad4484 от 10.01.2016, 12:23:05
Свободных воль у человека две: свободная естественная, поврежденная грехом воля,  и свободная гномическая воля - воля выбора.
Следовало бы сказать так: На данный момент у человека две воли,бывшая до грехопадения 
 свободная естественная воля,ныне природная поврежденная грехом воля, и свободная гномическая воля - воля выбора,паразитирующая на его природной воле,т.е.у человека свободная воля всего одна,а то у меня получилось,что у человека в падшем состоянии две свободных воли,вот такой перл.
   
Цитировать
Да, свобода есть воля, но из этого не следует, что всякая воля свободна.

После грехопадения разум Адама повредился.Адам умер духовно и свободная естественная воля перестала свободно следовать воле Бога,Адам потерял истинную свободу воли,но не личную
свободную волю,которая стала госпожой природной воли Адама.
  Хотя, гномическая воля  того, кто живёт во грехе, всё более ослабевает, всё более порабощается страстями и дьяволом, извращается и разлагается,но не когда не перестает
быть свободной.
    Да,не всякая воля свободна,воля перестает быть свободной,когда она исчезает вместе с личностью человека,т.е.когда человек умирает или сходит с ума полностью. Пока человек жив жива и надежда,жива и воля свободного выбора.
   Этим человек и отличается от животных.

''Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» . Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу. Неразумные стремления собственно не относятся к волевому акту, их нельзя назвать ни волей, ни актом воли''.

                                   (св. Иоанн Дамаскин)

Считать свободную гномическую волю человека не свободной предел крайней глупости,т.к.
наша свободная воля первопричина нашего спасения.
Бог еще до рождения людей предопределяет одних ко спасению,других к погибели только на основание предвидения,как человек распорядится своей свободной волей. Если бы наша воля была
не свободна,то какой с нас спрос,за что нас судить,если мы детерминированные роботы?

Не понятен ваш пример с разбойником,свободная воля не выбирает свободу,она свободно
выбирает.
Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Зло
Ответ #122 : 19.01.2016, 16:54:21
Воля у каждого человека всегда связана с разумом, который должен иметь качество разумности, как своего природного действия. У Вас воля разумная, но Вы поступаете неразумно.
Воля не может быть укорененной в страстях, но может направляться разумом (свободно) на удовлетворение укорененной страстности как в теле, так и в душе.
   Хороший, выдержанный ответ! Однако надо помнить, о чем у нас разговор в долговременном плане. Моя стратегия в этом споре - доказать, что добро, предоставленное Богом человекам, будь то, разумность или свобода (ведь и то, и другое добро?), взятые сами по себе, впадают в самоуслаждение и гордость, и в качестве таковых являются источником зла. Тогда как абсолютность Бога состоит в том, что Он любое зло способен подчинить добру. Но здесь открывается очень важный момент, который всем нам следует иметь в виду: Если Бог будет нарочно делать зло или допускать зло ради добра, то и нам не зазорно будет тоже делать так. Ранее я доказывал, что подобного рода оптика и вытекающая из нее воля есть смертельный грех, грех против Духа Святого. Поэтому надо добавить: Бог не попускает зло в указанном (кальвинистском) смысле, а во Христе доверяет. (Можно, впрочем выразиться и по православной богословской традиции и сказать, что "Бог попускает зло", но это попущение надо мыслить, как доверие нам, в стихии которого Бог деликатен и не будет нам лезть в душу, если мы в молитве о том Его не попросим. (В этом мраке доверия к нам, о котором писали Дионисий и Палама и пребывает Бог, здесь зло оказывается возможным, но зато и вера рождается.) Таким образом, уточню: Бог не просто зло делает добром, а доверие Бога во Христе дает нам пример веры, и в результате победоносного шествия веры зло оказывается добром, а древний закон торжествующим.
    Ведь говорил же Христос о том, что закон должен быть выполнен до последней мелочи, а ап. Павел - о непреложной святости нарушенного закона. Неужели они имели ввиду ветхий иудейский закон? Нет, смысл здесь иной: то, что мы не смогли сделать в Адаме, мы сделаем во Христе. Я говорю о запрете на выгораживание добра и придании злу характера чего-то абсолютного. Вера в то и воля, направленная на то, есть успешное исполнение поста, открывающие нам путь к Древу Жизни.
« Последнее редактирование: 19.01.2016, 17:07:51 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Зло
Ответ #123 : 19.01.2016, 17:02:07
 
''Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» . Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу. Неразумные стремления собственно не относятся к волевому акту, их нельзя назвать ни волей, ни актом воли''. (св. Иоанн Дамаскин)
  Ваша способность признать свою ошибку говорит о том, что Вы истинно православный человек. У меня только слова, а у Вас - дело. Дело же выше слов, так что 2:1 в Вашу пользу.  ;)
   Ответ Вячеславу я писал, ориентируясь и на Вас.
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Зло
Ответ #124 : 19.01.2016, 20:11:55
 
   Хороший, выдержанный ответ! Однако надо помнить, о чем у нас разговор в долговременном плане. Моя стратегия в этом споре - доказать, что добро, предоставленное Богом человекам, будь то, разумность или свобода (ведь и то, и другое добро?), взятые сами по себе, впадают в самоуслаждение и гордость, и в качестве таковых являются источником зла. Тогда как абсолютность Бога состоит в том, что Он любое зло способен подчинить добру. Но здесь открывается очень важный момент, который всем нам следует иметь в виду: Если Бог будет нарочно делать зло или допускать зло ради добра, то и нам не зазорно будет тоже делать так. Ранее я доказывал, что подобного рода оптика и вытекающая из нее воля есть смертельный грех, грех против Духа Святого. Поэтому надо добавить: Бог не попускает зло в указанном (кальвинистском) смысле, а во Христе доверяет. (Можно, впрочем выразиться и по православной богословской традиции и сказать, что "Бог попускает зло", но это попущение надо мыслить, как доверие нам, в стихии которого Бог деликатен и не будет нам лезть в душу, если мы в молитве о том Его не попросим. (В этом мраке доверия к нам, о котором писали Дионисий и Палама и пребывает Бог, здесь зло оказывается возможным, но зато и вера рождается.) Таким образом, уточню: Бог не просто зло делает добром, а доверие Бога во Христе дает нам пример веры, и в результате победоносного шествия веры зло оказывается добром, а древний закон торжествующим.
    Ведь говорил же Христос о том, что закон должен быть выполнен до последней мелочи, а ап. Павел - о непреложной святости нарушенного закона. Неужели они имели ввиду ветхий иудейский закон? Нет, смысл здесь иной: то, что мы не смогли сделать в Адаме, мы сделаем во Христе. Я говорю о запрете на выгораживание добра и придании злу характера чего-то абсолютного. Вера в то и воля, направленная на то, есть успешное исполнение поста, открывающие нам путь к Древу Жизни.
Свобода заключается в неограниченности движения воли и действия человека.

Когда воля человека направлена на предмет природного желания (на Бога как Первообраз) и действие человека совершается в соответсвии с природой (подобие Бога) - это добро.
Движение воли и действие человека противное добру - это зло.

Добро не источник зла, ибо зло есть неправильное использование добра.

Бог сотворил человека свободным, поэтому Бог попустил человеку возможность использовать добро как правильно, так и неправильно.

Бог не подчиняет зло добру, ибо правильность и неправильность движения и действия человека не находятся в иерархии или взаимодействии, но они есть противоположные векторы движения одной и той же силы, где сила имеет только один вектор, а не два одновременных и противоположных вектора.

Бог согласно Своей Божественной воли ставит предел (ограничение) неправильным или злым действиям человека, что есть Промысел и Суд, хотя и оставляет свободным движение воли человека.

« Последнее редактирование: 19.01.2016, 20:29:43 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Зло
Ответ #125 : 19.01.2016, 22:36:15
Добро не источник зла, ибо зло есть неправильное использование добра.

       Возможно, здесь Вы меня неправильно поняли. Если бы добро было источником зла, оно не было бы добром, но лишь его видимостью. И вот вопрос: Вам никогда не приходилось видеть, как людей коробит от "морали", от того, что они называют чистоплюйством, от "высоких материй"? По-моему, самой характерной чертой нашей эпохи является скрытая ненависть ко всему духовному. Вот как добро оказывается причиной зла. Но очень важно то, что здесь у наших современников сквозит и здоровая ревность к профанации добра, ибо в стихии высоких материй на месте добра полно показухи, гордости, высокомерия, так что ненависть нашей эпохи к высоким материям почти что оправдана.
    Итак, механизм здесь такой: добро самоизолируется, самонаслаждается, самоуслаждается и становится... нет, не источником, а своего рода спусковым крючком ненависти, как бы провоцирует её.
     Какое же добро не провоцирует ненависть? Кроткое и смиренное! А именно: то, которое видит себя виной всего зла, которое происходит в мире. И это глубокая правда. Если человек себя оправдывает, ссылаясь на "объективные обстоятельства" и на свою удаленность от места происшествия, вместо личности действуют эти объективные обстоятельства и "удаленность" и пр. Так что, если человек поистине личность, он ответствен за зло. А значит, добро и зло в одном фрукте до сих пор. Закон сохранил святость.
« Последнее редактирование: 19.01.2016, 22:38:29 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Зло
Ответ #126 : 20.01.2016, 14:15:29
Бог сотворил человека свободным, поэтому Бог попустил человеку возможность использовать добро как правильно, так и неправильно.
     Вы просто выразились дипломатично. Поскольку зло у Вас закодировано как "неправильное использование добра", перевожу Ваш текст: "В предоставляемой Богом возможности делать добро или зло состоит свобода человека".
    Мне казалось, что мы уже разобрались, и Вы поняли, сколь ошибочно отождествлять Бога с идолом суперлиберала, который ради соблюдения либеральных принципов готов грешника попустить на вечные муки. У Вас абсолютно неправильное представление о свободе.
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Зло
Ответ #127 : 20.01.2016, 17:41:11
    ..... У Вас абсолютно неправильное представление о свободе.
Неправильное относительно Вашего понимания свободы.

Чин Торжества Православия
http://www.pravmir.ru/chin-torzhestva-pravoslaviya/

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года:

8 анафамезит:
Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

vlad4484

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
Re: Зло
Ответ #128 : 20.01.2016, 22:06:54
В дополнение о свободной воле человека.

"Свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом. Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью".

 Хорошо сказано.                                    (Архимандрит Рафаил (Карелин))

Цитировать
Минченко Анатолий                         

 Да, всеблагую волю Бога можно назвать абсолютным добром, но только лишь потому, что Бог из любого зла сделает добро. Абсолютность его добра Вам не ведома, кроме как на базисе нашего добра (свободы), способного превратиться в зло. Вы не имеете права говорить, что всеблагая воля Бога есть абсолютное добро на основе опыта, но только на основе веры, а вера наша зиждится на самоотречении. Причем жертвовать надо самым лучшим, что есть у нас, нашим лучшим добром.   
Свойства воли Божией.
"Волю Божию можно рассматривать с двух сторон: саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае она представляется нам: а) по естеству своему высочайше свободной, а — б) по свободной деятельности всесвятой. В последнем — является: а) прежде всего всеблагой: так как благость есть первая и главнейшая причина всех действий Божиих по отношению ко всем тварям, разумным и неразумным; б) потом, в частности, по отношение к одним тварям разумным — истинной и верной: поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона для их воли и в качестве обетований или нравственных побуждений к исполнению этого закона; в) наконец — правосудной: поскольку следит за нравственными действиями этих существ и воздает им по заслугам. Таким образом главные свойства воли Божией, или точнее, главные свойства Божии по воле суть: 1) высочайшая свобода, 2) совершеннейшая святость, 3) бесконечная благость, 4) совершеннейшая истинность и верность и 5) бесконечное правосудие".

 
митрополит Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое Богословие.

Воля Бога без всяких условий является абсолютным добром.
Бог никогда не делает и из любого зла добро,иначе Он и диавола сделал бы добрым.
Абсолютное зло (наш грех) или прощается через покаяние,если мы являемся чадами Господа
нашего Иисуса Христа, или искупается через наказание за совершенное зло.
   
Только следствия нашего греха,относительное зло, Бог по Промыслу своему может сделать
добрым.
Допустим такой пример.Мать убила  своего новорожденного ребенка,что сейчас не редко
бывает. Очевидно,что убийство произошло по воле Бога,т.к.наши злые действия во власти
Бога.Если Бог попустил это убийство,то очевидно ребенок был бы нечестивцем,т.к. еще до его рождения был предопределен Богом к погибели. По предвидению Бога он натворил бы столько  смертных грехов и пошел бы в ад на страшные мучения.
Сейчас не крещеный ребенок тоже попал в ад,но в какие условия,без всяких страданий и
мучений,так как ад аду разница.
    Так Бог злое дело матери превратил в доброе дело,оказав милость ее ребенку.
Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Зло
Ответ #129 : 21.01.2016, 10:08:27
Неправильное относительно Вашего понимания свободы.

     Знаю точно, что свобода не сопряжена с существованием зла, и имею четкое доказательство (опровержение)
      ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Человек не может руководствоваться злом кроме как по невежеству (думает, что добро, а на деле - зло) или по страсти: например, наркоман знает, что делает зло, но он не находит в себе сил противостоять злу. И в первом, и во втором случае нет свободного выбора зла. Сознательно и свободно зло могут выбирать лишь в том случае, если видят его источником нравственного равновесия: дескать, и злые нужны, чтобы был выбор, дескать, и зло надо, чтобы существовала свобода. Иной возможности свободно и убежденно выбрать зло не существует. Итак, сознательно зло выбирают или допускают (мирятся со злом) только в контексте псевдолиберальной идеологии: именно убежденность в необходимом существовании зла, в том, что без зла не было бы и свободы, что Бог, дескать, видит, как грех протискивается к существованию, но ради торжества принципов либерализма допускает его, есть главный корень идеологии Змия. И Вы, мой уважаемый оппонент, управляетесь его ядом.
     
     P.S. Пока я не высказывал мое понимание свободы. Если пожелаете, выскажусь. Может быть, Вы догадались из контекста нашего диалога, тогда мне будет интересно узнать, кАк Вы видите ту концепцию свободы, которой я придерживаюсь.

   И еще: вечные мучения - уже писал - я не отрицаю. Это будет по ап. Павлу: "как бы из огня". То есть, если грешник всю жизнь занимался бестолковой маетою, там он сам навсегда отвергнет те воспоминания, на которых крепилась вся его личность (феномен токсичных активов). Личность его ангелы всё равно исправят, но личность эта будет иметь мало общего с его земной индивидуальностью. И это будет навсегда, вечно, и очень больно, но боль эта будет вечной скорбью восстановленного существа, находящегося в синергии с его вечной радостью. Ибо, хоть и преступно видеть необходимость зла, но без страданий (трудов) точно истинное счастье невозможно.
« Последнее редактирование: 21.01.2016, 10:26:43 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

vlad4484

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
Re: Зло
Ответ #130 : 23.01.2016, 18:58:43
Цитировать
Вячеслав ВВК

    Свобода заключается в неограниченности движения воли и действия человека.
Что - то не русским духом запахло,в смысле не православным. Свобода православного
человека неразрывно связана с Богом. Ведь не ограниченное движение воли и действия человека может быть и в сторону зла,например к диаволу,допустим если неограничено пить водку.
   "Пей и диавол доведет тебя до конца" - старая пиратская песня.Они не читали Евангелие,
однако не хуже нас понимали в чем тут дело.

Само по себе действие свободное,воля хотя и грешная но тоже свободная,а вот свобода не истинная а мнимая,т.е.такая свобода вечное рабство диаволу и греху.

 "Бог никого не создал рабом, а всех свободными. Только в отношении к Себе он сотворил их рабами, поскольку даровал им и самое бытие; но он хочет, чтобы человек был Его рабом не по принуждению и насилию, а произвольно. Как иной бедный и ничего не имеющий, когда удостоится сделаться царским служителем, радуется и веселится, что называется и является рабом царя, так и Бог хочет, чтобы человек был Его рабом по своей воле, и радовался, и в великую славу и честь себе вменял именоваться и быть рабом Божиим".
                             
                                              (Преподобный Симеон Новый Богослов.)

Сказал Господь: "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36). Вот где свобода!
                                   (Святитель Феофан Затворник.)

"Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: "Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3, 17)".
Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим, немедленно вступает всем существом своим в область святой Истины... Вошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье.

                                         (Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Следовательно истинная свобода быть рабом Бога, свободно подчинив свою волю Его воле.
Истинное счастье иметь часть в душе любимого человека и вместе иметь часть в Боге.

Цитировать
Бог согласно Своей Божественной воли ставит предел (ограничение) неправильным или злым действиям человека, что есть Промысел и Суд, хотя и оставляет свободным движение воли человека.
Да, Бог ставит предел злым действиям человека и диавола,иначе наш мир прекратил бы свое
существование,таков Промысел Бога,причем здесь Его суд. Бог не ограничивает злую
волю человека,духовное зло,чтобы не лишить человека свободной воли. Вот здесь суд Бога
как раз к стати,т.к Бог судит нас не только за злые дела,но и злые помыслы,ставшие страстями.
Причем если наши злые дела ограничены Богом,то наши помыслы ни чем не ограничены и 
 и могут быть чудовищно злы,то и наказание за них будет соответствующие их злу.

Вывод - давайте всегда будем думать только о хорошем.
Записан

Хамуталь

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Зло
Ответ #131 : 21.02.2016, 13:05:33
...литосфера и биосфера (и даже страстосфера) понятия находящиеся за пределами нравственности без человека.
Примечательная оговорка  :D. Страсти...
Записан

Хамуталь

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Зло
Ответ #132 : 21.02.2016, 13:21:28
Только следствия нашего греха,относительное зло, Бог по Промыслу своему может сделать
добрым.
Допустим такой пример.Мать убила  своего новорожденного ребенка,что сейчас не редко
бывает. Очевидно,что убийство произошло по воле Бога,т.к.наши злые действия во власти
Бога.Если Бог попустил это убийство,то очевидно ребенок был бы нечестивцем,т.к. еще до его рождения был предопределен Богом к погибели. По предвидению Бога он натворил бы столько  смертных грехов и пошел бы в ад на страшные мучения.
Сейчас не крещеный ребенок тоже попал в ад,но в какие условия,без всяких страданий и
мучений,так как ад аду разница.
    Так Бог злое дело матери превратил в доброе дело,оказав милость ее ребенку.
До недавнего времени детская смертность у христианских народов(даже помимо злых умыслов, вроде "angelmakers") была очень высокой. Сейчас же она очень мала. Значит, раньше рождалось очень много будущих злодеев, а сейчас(несмотря на преобладание агностицизма и даже атеизма) очень мало?
К тому же Ваш довод плохо сочетается с наличием множества состоявшихся  злодеев, которых Бог почему-то не счёл нужным умертвить ни в младенчестве, ни в детстве, ни даже в юности.
Записан

vlad4484

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
Re: Зло
Ответ #133 : 23.02.2016, 13:09:37
Цитировать
vlad4484

Только следствия нашего греха,относительное зло, Бог по Промыслу своему может сделать
добрым.
Допустим такой пример.Мать убила  своего новорожденного ребенка,что сейчас не редко
бывает. Очевидно,что убийство произошло по воле Бога,т.к.наши злые действия во власти
Бога.Если Бог попустил это убийство,то очевидно ребенок был бы нечестивцем,т.к. еще до его рождения был предопределен Богом к погибели. По предвидению Бога он натворил бы столько  смертных грехов и пошел бы в ад на страшные мучения.
Сейчас не крещеный ребенок тоже попал в ад,но в какие условия,без всяких страданий и
мучений,так как ад аду разница.
    Так Бог злое дело матери превратил в доброе дело,оказав милость ее ребенку.

                                 Хамуталь.

До недавнего времени детская смертность у христианских народов(даже помимо злых умыслов, вроде "angelmakers") была очень высокой. Сейчас же она очень мала. Значит, раньше рождалось очень много будущих злодеев, а сейчас(несмотря на преобладание агностицизма и даже атеизма) очень мало?
Считаю,что Ваши выводы несостоятельны,и не о чем не говорят. Вы что считаете что раньше христиане чаше убивали своих  детей? Как раз наоборот.Считаю,что истинные христиане,т.е.  те,кто живет по христиански,а не ведет языческую жизнь, гораздо меньше, чем язычники, 
 убивают своих детей( в смысле аборты.)
   К тому же младенцы христиан умирают как правило крещенными,лишенными первородного
греха,т.е.безгрешными и попадают в рай.
     Промысел Бога непостижим и неизвестен нам,я привел лишь свои домыслы,как один из вариантов, чтобы показать,что истинно,а именно:

1.Все люди предопределены Богом ко спасению или погибели, еще гораздо ранее сотворения Богом мира и появления Его Промысла о всем существующем.

2. Погибшие или умершие некрещеные младенцы однозначно были предопределены к погибели,
т.е.никогда и не при каком случае не попали бы рай,если бы даже не умерли во младенчестве.

3.Предопределенные ко спасению некрещеные младенцы никогда не погибнут,они выживут
в любом мусорном бачке,их невозможно убить,так же как и изменить волю Бога.

Богу известны все бесконечные варианты развития всех событий.
Цитировать
К тому же Ваш довод плохо сочетается с наличием множества состоявшихся  злодеев, которых Бог почему-то не счёл нужным умертвить ни в младенчестве, ни в детстве, ни даже в юности.
По вашей логике Бог должен уничтожить всех злодеев еще в колыбели,т.е.всех нас,так как
все мы в разной мере злодеи.

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией." ..
                                                    (Святое Евангелие.)

Очень многие вчерашние злодеи,становятся не только праведниками,но и великими святыми.
 Да,многие нечестивцы и мерзавцы,доживают до глубокой старости,но это тоже ни о чем 
не говорит.Бог их терпит,не потому, что очень любит их,а потому, что они нужны праведникам. Ведь если уничтожить их,придется уничтожить и весь мир,вместе с праведниками.
 Ради десяти праведников Бог собрался терпеть толпы постоянно оскорбляющих Его педерастов,к сожалению,или счастью,в городе Содоме не нашлось и десяти праведников.
« Последнее редактирование: 23.02.2016, 14:52:38 от vlad4484 »
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.292 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика