Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 57   Вниз

Автор Тема: Чему причащаемся?  (Прочитано 30451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Чему причащаемся?
: 29.11.2012, 13:06:30
Прошу прощения, если тема уже обсуждалась. Но меня интересует конкретный ответ на конкретный вопрос - находится ли в причастии только человеческие плоть и кровь Христа, или вместе с ними содержится и Его Божественная природа?

В связи с этим, усваиваем ли мы в причасти только безгрешную плоть и кровь Христа, или вместе с ней усваиваем себе и Его Божественную природу, и тем самым соединяем в себе, как и Он, две природы - человеческую по своему происхождению, и Божественную по Его благодати.
Записан

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #1 : 29.11.2012, 13:07:22
Но и нараздельность тоже никто не отменял. Во Христе две природы не только неслитны, но и нераздельны. Мы не можем теперь разделять одно от другого. Где одно, там другое, хотя и не слитно.

Впочем, я думаю, этот вопрос надо вынести в другую тему, в богословский раздел.
Не возражаю.
По поводу нераздельности. Давайте целиком догмат Халкидонского Собора посмотрим:

"Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов"

То есть природы всегда различны и причастие одной из них не означает причастия другой. Свойства же природ соединяются в Единой ипостаси, но это вопрос христологии, а не сотериологии.
« Последнее редактирование: 29.11.2012, 13:09:19 от Слонимский_Артем »
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #2 : 29.11.2012, 13:15:02
Вот из ТИПВ, кстати:

"Ибо ради того, что Слово соделалось плотию, ни Оно не оставило области Божественного бытия и не лишилось присущих Ему подобающих Богу совершенств, ни плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. И после соединения как естества остались несмешанными, так и свойства их – неповрежденными."
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Чему причащаемся?
Ответ #3 : 29.11.2012, 14:22:38
Прошу прощения, если тема уже обсуждалась. Но меня интересует конкретный ответ на конкретный вопрос - находится ли в причастии только человеческие плоть и кровь Христа, или вместе с ними содержится и Его Божественная природа?

В связи с этим, усваиваем ли мы в причасти только безгрешную плоть и кровь Христа, или вместе с ней усваиваем себе и Его Божественную природу, и тем самым соединяем в себе, как и Он, две природы - человеческую по своему происхождению, и Божественную по Его благодати.
Только Животворящие Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, причащаясь которых имеем общение с Божеством Господа Иисуса Христа, естественно общение по благодати. Причастники по человеческой природе  Господа, но не по принадлежности Его Ипостаси.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #4 : 29.11.2012, 14:36:03
Только Животворящие Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, причащаясь которых имеем общение с Божеством Господа Иисуса Христа, естественно общение по благодати. Причастники по человеческой природе  Господа, но не по принадлежности Его Ипостаси.
Не понял. Речь не идёт о том, что мы причащаемся Его ипостаси. Речь о том, причащаемся ли мы вместе с Его плотию и кровию нераздельно соединённой с ними  Его божественной природой?
Записан

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #5 : 29.11.2012, 14:51:40
Не понял. Речь не идёт о том, что мы причащаемся Его ипостаси. Речь о том, причащаемся ли мы вместе с Его плотию и кровию нераздельно соединённой с ними  Его божественной природой?
Леонид, вот тут какое соображение. Если бы можно было соединить Божественную  и тварную природу единоприродно, то не потребовалось бы Боговоплощение. Причем можно было бы это устроить без нарушения принципа свободы воли. Но потому и потребовалось Вочеловечение, что трансцендентность неустранимый образ бытия Божьего. Бог мог воссоединиться с творением  только через тварное, а для этого и надо было, чтобы Бог стал человеком, усвоив и обОжив нашу природу. А поскольку Христос не делим, то и причащаемся мы Богу все равно, но не нарушая трансцендентности Троицы. Дело в том, что единоприродность Бога и твари в принципе является пантеистическим мотивом.
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #6 : 29.11.2012, 14:53:49
но не по принадлежности Его Ипостаси.
Неудачная формулировка?  :-\
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #7 : 29.11.2012, 15:21:39
Леонид, вот тут какое соображение. Если бы можно было соединить Божественную  и тварную природу единоприродно, то не потребовалось бы Боговоплощение. Причем можно было бы это устроить без нарушения принципа свободы воли. Но потому и потребовалось Вочеловечение, что трансцендентность неустранимый образ бытия Божьего. Бог мог воссоединиться с творением  только через тварное, а для этого и надо было, чтобы Бог стал человеком, усвоив и обОжив нашу природу. А поскольку Христос не делим, то и причащаемся мы Богу все равно, но не нарушая трансцендентности Троицы. Дело в том, что единоприродность Бога и твари в принципе является пантеистическим мотивом.
О единоприродности речи не идёт. Но я не пойму  в чём тогда обОжение нашей природы?

Воссоединение с Богом в смысле устранения нашего падшего состояния это восстановление человека в статусе Адама до грехопадения. Однако это состояние начала, а причастие даёт нам состояние завершения нашего создания и предназначения. Поэтому восстановление в статусе Адама это не то, что даёт нам причастие. В причасти мы получаем больше, чем Адам имел до грехопадения, и бытие которого не имело греха и полностью покрывалось благодатью Бога. Однако в раю Адам только общался с Богом, но не усваивал себе то, что принадлежало Богу. В причасти мы именно усваиваем себе то, что Богу принадлежит.

Если мы усваиваем себе Его плоть и кровь, то мы усваиваем себе и Его божественную природу, которая неразрывно связана с Его плотью и кровью.

Я не берусь утверждать что-либо о том, как именно мы её себе усваиваем, поскольку я даже не знаю как она соединена в Иисусе Христе с Его человеческой природой. Здесь действительно вступаёт в силу свойство трансцендентности. Возможно, что термины нас подводят, когда мы об этом говорим. Но я уверен, что мы приобщаемся именно природе Бога в том или ином виде. И это необходимо, чтобы мы были способны не только быть в раю без греха и с преизбытком благодати, но вне Бога, как был Адам, но быть в бытии Бога, чего Адам не имел.
« Последнее редактирование: 29.11.2012, 15:24:29 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #8 : 29.11.2012, 16:52:38
О единоприродности речи не идёт. Но я не пойму  в чём тогда обОжение нашей природы?

В Евхаристии мы приобщаемся животворящих (обоженых) Тела и Крови Христа. И через Них, в зависимости от нашей способности к восприятию благодати, приобщаемся тех даров, которые содержит Божественная Плоть Христа.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #9 : 29.11.2012, 17:20:52
В Евхаристии мы приобщаемся животворящих (обоженых) Тела и Крови Христа. И через Них, в зависимости от нашей способности к восприятию благодати, приобщаемся тех даров, которые содержит Божественная Плоть Христа.
Уф.... Я понимаю, что мы причащаемся плоти и крови. Я спрашиваю, соединена ли с ними божественная природа Христа? Или мы причащаемся только человеческой природой Христа, но не Его божественной природой?

Что занчит "обоженых"? Как понимать этот термин?
Записан

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #10 : 29.11.2012, 17:41:01
Уф.... Я понимаю, что мы причащаемся плоти и крови. Я спрашиваю, соединена ли с ними божественная природа Христа? Или мы причащаемся только человеческой природой Христа, но не Его божественной природой?

Что занчит "обоженых"? Как понимать этот термин?
Мы причащаемся не природе, Леонид. Мы причащаемся Богу, а Бог  единосущен нам после Боговоплощения. Таким образом мы становимся причастны Единой сложной Ипостаси Троицы, поскольку Бог неделим.
Вы же технарь. Тут все как раз очень логично и стройно.
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Чему причащаемся?
Ответ #11 : 29.11.2012, 17:44:49
Уф.... Я понимаю, что мы причащаемся плоти и крови. Я спрашиваю, соединена ли с ними божественная природа Христа? Или мы причащаемся только человеческой природой Христа, но не Его божественной природой?

Что занчит "обоженых"? Как понимать этот термин?
Причащаемся человеческой природе Христа Бога, а через нее имеем общение с полнотой Божества. Если во Христе Боге человечество имеет единство с Божеством по Божественной Ипостаси, то мы имеем общение, но не единство, через человечество Христа Бога, со-причаствуя Его человечеству.
« Последнее редактирование: 29.11.2012, 17:46:42 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #12 : 29.11.2012, 17:45:41
О единоприродности речи не идёт. Но я не пойму  в чём тогда обОжение нашей природы?

Воссоединение с Богом в смысле устранения нашего падшего состояния это восстановление человека в статусе Адама до грехопадения. Однако это состояние начала, а причастие даёт нам состояние завершения нашего создания и предназначения. Поэтому восстановление в статусе Адама это не то, что даёт нам причастие. В причасти мы получаем больше, чем Адам имел до грехопадения, и бытие которого не имело греха и полностью покрывалось благодатью Бога. Однако в раю Адам только общался с Богом, но не усваивал себе то, что принадлежало Богу. В причасти мы именно усваиваем себе то, что Богу принадлежит.

Если мы усваиваем себе Его плоть и кровь, то мы усваиваем себе и Его божественную природу, которая неразрывно связана с Его плотью и кровью.

Я не берусь утверждать что-либо о том, как именно мы её себе усваиваем, поскольку я даже не знаю как она соединена в Иисусе Христе с Его человеческой природой. Здесь действительно вступаёт в силу свойство трансцендентности. Возможно, что термины нас подводят, когда мы об этом говорим. Но я уверен, что мы приобщаемся именно природе Бога в том или ином виде. И это необходимо, чтобы мы были способны не только быть в раю без греха и с преизбытком благодати, но вне Бога, как был Адам, но быть в бытии Бога, чего Адам не имел.
Я думаю, что тут обычная путаница. Почему-то природа воспринимается с большим пиететом, нежели Лицо. Мне ближе формула Григория Паламы: "Не Сущий из сущего, но сущее из Сущего". Хотя знаю, что этот вопрос спорный.
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #13 : 29.11.2012, 17:49:41
Причащаемся человеческой природе Христа Бога, а через нее имеем общение с полнотой Божества. Если во Христе Боге человечество имеет единство с Божеством по Божественной Ипостаси, то мы имеем общение, но не единство, через человечество Христа Бога, со-причаствуя Его человечеству.
Если мы сопричастны Его человечеству, то чем Его человечество отличается от человечества Адама до грехопадения? Ведь Адам тоже был без греха и по благодати был вечен и не тленен. Но получил он всё это без жертвы. Значит и мы можем получить это всё без жертвы. Просто получим прощение греха и благодать, и будем святы и вечны. Зачем же тогда было вочеловечивание и жертва?

Более того, Бог мог эту благодать дать и жертвенному барану, и через вкушение этой безгрешной плоти и крови мы получили бы спасение.
« Последнее редактирование: 29.11.2012, 17:53:43 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан

Слонимский_Артем

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #14 : 29.11.2012, 17:53:24
Если мы сопричастны Его человечеству, то чем Его человечество отличается от человечества Адама до грехопадегния?
А Вам недостаточно того, что у нас общая природа с Творцом после Боговоплощения? Это новая реальность, ее не было при Адаме. Единство было только благодатным, но не сущностным. Но это общая природа наша, а не природа Троицы.
Записан
Определения, указанные выше никогда не используются! Учебник по элементарной топологии.

И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Д.Самойлов

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #15 : 29.11.2012, 17:55:45
А Вам недостаточно того, что у нас общая природа с Творцом после Боговоплощения? Это новая реальность, ее не было при Адаме. Единство было только благодатным, но не сущностным. Но это общая природа наша, а не природа Троицы.
Честно говоря, нет. Я не понимаю, что даёт мне воплощение Бога, если это ничего не меняет у меня. Бог может быть и в неопалимой купине, и в дуновени ветра, и в огненном столпе. Пусть теперь Он будет в образе человека, и пусть это будет вечное воплощение. Что это даёт мне? В чём тут моё будущее и предназначение?
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Чему причащаемся?
Ответ #16 : 29.11.2012, 17:58:06
Если мы сопричастны Его человечеству, то чем Его человечество отличается от человечества Адама до грехопадения? Ведь Адам тоже был без греха и по благодати был вечен и не тленен. Но получил он всё это без жертвы. Значит и мы можем получить это всё без жертвы. Просто получим прощение греха и благодать, и будем святы и вечны. Зачем же тогда было вочеловечивание и жертва?
Отличается Божественным способом бытия (тропосом), т.к. принадлежит Божественной Ипостаси Сына и Слово. Человечество Господа по Воплощению полностью исполнило движение по логосу (цели) - цель движения к Истине и Благу - Богу.
Адам был в начале пути, он должен был сохранить движение по логосу (цели) к Богу, преодолеть четыре разделения по тварности человеческой природы и получив дар приснобытия совершить преодоление пятого разделения между тварным и нетварным.

Или так. Человечество Адама было в тропосе благобытия, а человечество Христа Бога по Воплощению сразу стала иметь тропос приснобытия.

 

Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #17 : 29.11.2012, 17:59:38
Я понимаю проблемуу трансцендентности, о которой вы говорите. Понимаю, что сопричастность в том виде, как это объясняю я, ведёт к многобожию и многоипостасности. Я не исповедую ни то, ни другое. Но я и против того, чтобы быть непричастным именно к Божеству. Только сопричастность к человеческой природе Христа означает для меня прежний разрыв между Богом и человеком, который остаётся непреодолимым. Но Бог воплотился чтобы преодолеть этот разрыв.
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 163
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Re: Чему причащаемся?
Ответ #18 : 29.11.2012, 18:04:22
Отличается Божественным способом бытия (тропосом), т.к. принадлежит Божественной Ипостаси Сына и Слово. Человечество Господа по Воплощению полностью исполнило движение по логосу (цели) - цель движения к Истине и Благу - Богу.
Адам был в начале пути, он должен был сохранить движение по логосу (цели) к Богу, преодолеть четыре разделения по тварности человеческой природы и получив дар приснобытия совершить преодоление пятого разделения между тварным и нетварным.

Или так. Человечество Адама было в тропосе благобытия, а человечество Христа Бога по Воплощению сразу стала иметь тропос приснобытия.
Но как мы можем войти в это приснобытие? Просто получить благодать по молитвам? Нет. Мы причащаемся. Значит мы усваиваем себе нечто, что имеет приснобытие. Человечество Христа - это наше человечество. Оно не присносуществующее. но тварное. Приснобытие оно получает во Христе по сопричастию Его Божественной природе, а не по благодати. Поэтому мы причащением Его плоти получаем Его приснобытие через плоть, котая получает это приснобытие через неразрывное соединение с Его божественной сущностью. Без этого соединения Его плоть не имеет ничего для нашего спасения.

Я так думаю.
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #19 : 29.11.2012, 18:07:22
Уф.... Я понимаю, что мы причащаемся плоти и крови. Я спрашиваю, соединена ли с ними божественная природа Христа? Или мы причащаемся только человеческой природой Христа, но не Его божественной природой?

Что занчит "обоженых"? Как понимать этот термин?

Естество человеческое приобщилось всецелого Бога, приобщилось не так, как пророк или кто другой из людей обыкновенных, приобщающийся не Бога, но Божиих даров, напротив того, приобщилось так, что Бог в естестве человеческом пребывает Своею сущностью, как солнце в лучах (Свят. Григорий Богослов)

Конечно Тело и Кровь Христовы обожены на так как это бывает у пророков или других обыкновенных людей «приобщающийся не Бога, но Божиих даров». Плоть во Христе обожена самим непосредственным соединеием с Его Божественным Естеством.  Мы же в общении с Его Божественной плотью приобщаемся тех даров, то есть Его благодати, энергии, а не Самого Божеского Естества.

Божество неуловимо и бестелесно, не должно думать что мы можем вкушать Божеское Естество. Но для того воплотился Сын Божий, чтобы всецело отдать Себя нам, даже Свою Плоть, для нашего спасения. «Обрати же внимание, что Он стал первосвященником не для осуждения согрешивших, но напротив, во еже очистити грехи их. Каков тогда может быть способ (τρόπος) искушения и жертвы? В немже, говорит, пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи (Евр.2,18). А именно, будучи искушаемым, Он выдержал до конца и терпеливо перенес крест, однако Сын для того принес Самого Себя Богу и Отцу как непорочную жертву, чтобы через Свою плоть помочь страждущим и искушаемым. Единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых. (Евр. 10,14). Итак, Сам Он стал первосвященником по человечеству, хотя и принимает от всех жерт­вы по Божеству, Сам будучи жертвой по плоти, Сам будучи и Тем, Кто очищает наши грехи по свойственной Его Божеству власти. Стало быть, един Господь Иисус Христос.» (Свт. Кирилл Александрийский)

Во таких Плоти и Крови Христа мы и причащаемся.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 57   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.241 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика