Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 52 53 54 55 56 [57]   Вниз

Автор Тема: Чему причащаемся?  (Прочитано 30431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 539
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Чему причащаемся?
Ответ #1120 : 24.09.2016, 00:40:40
Такая разноголосица именно по этим вопросам, что Боже, упаси. Пути вообще к Богу, - так можно их считать по количеству людей. Но присутствие церковное, тем более, служебное в ней, сокращает путь, делает его верным и надежным. Что касается Любви - это заповедь главная в деле спасения. То есть спасение  - цель. Вообще, бесконечное муссирование темы о Любви, в том числе и Божественной, мне не очень нравится, т.к. это стремление обрести некий Идеал  превращается в самоцель, кстати, особенно в сектах.
Для христианина нет цели СПАСЕНИЯ. для христианина цель - все спасутся, а вот я грешный не спасусь...  Пусть земная церковь спасается, но я недостоин этого спасения. Главное - что я могу любить, и способен на это. Но опять же - где критерии того, что я именно обрёл способность любить? Может мне просто это кажется? Истинный христианин, как мне думается, это тот, кто имеет надежду на спасение, но сам и не думает о спасении по причине наличия своих грехов. Истинный христианин хочет спасения других, но не самого себя. Хотя что я говорю... а что каждый понимает под словом СПАСЕНИЕ? Что значит - спастись?
Записан
Бродячий во мраке...

Babaev

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 281
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Сердце, а не разум чувствует Бога (Блез Паскаль)
Re: Чему причащаемся?
Ответ #1121 : 24.09.2016, 01:02:53
Для христианина нет цели СПАСЕНИЯ. для христианина цель - все спасутся, а вот я грешный не спасусь...  Пусть земная церковь спасается, но я недостоин этого спасения. Главное - что я могу любить, и способен на это. Но опять же - где критерии того, что я именно обрёл способность любить? Может мне просто это кажется? Истинный христианин, как мне думается, это тот, кто имеет надежду на спасение, но сам и не думает о спасении по причине наличия своих грехов. Истинный христианин хочет спасения других, но не самого себя. Хотя что я говорю... а что каждый понимает под словом СПАСЕНИЕ? Что значит - спастись?
На Бога надейся, но сам не плошай. Дело спасения во Христе - это соработничество с Богом. Потому и раб, но не погнушаемся, т.к. дело то стоящее.
Записан
"сохрани Боже порицать друг друга за веру"  К. П. Победоносцев
"Но, читатель, простите меня: я русский"       Н. М. Карамзин

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 201
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Чему причащаемся?
Ответ #1122 : 23.07.2017, 00:44:33

СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР О ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИИ В ТАИНСТВЕ ЕВХАРИСТИИ

«Следовательно как естественное тело Христа свято, потому что оно обоготворено; так же точно свято и то, которое таково по установлению, то есть Святой образ Его (в евхаристии), так как он чрез освящение обоготворен благодатию. Да это именно, как мы сказали, и совершил Господь Христос, дабы как Он обоготворил Своею естественною святостию, посредством самого единения, принятую Им плоть, так же точно освятить и хлеб евхаристии; так как Он благоволил, чтобы этот хлеб соделался божественным телом, и неложным образом естественной плоти Его, будучи освящен наитием Святого Духа; при чем посредником служит иерей, который выделяет этот хлеб и назначает это для освящения. Наконец одаренная душою и разумная плоть Господа была помазана Духом Святым в божество; точно таким же образом и богопреданный образ плоти Его, т. е. божественный хлеб вместе с чашею животворящей крови, истекшей из ребра Его, исполнен Духа Святого.»

«То, что прибавлено вслед за словом «вместообразная» весьма ясно показывает мысль отца; так как то, что до освящения названо «вместообразная», по совершении освящения называется в полном смысле этого слова телом и кровию Христа, как это и есть и веруется. Между тем эти бойцы, желая в конец уничтожить святые иконы, ввели другую икону, которая не есть икона, но тело и кровь. Затем, будучи объяты нечестием и коварством, они защищают себя самих софизмами и святые дары называют телом Христовым не в смысле пресуществления, а по положению, в смысле усвоения. Как говорить это свойственно очевидному безумию, так же точно и называть иконою тело и кровь Господа свойственно подобному же безумию, и более нечестию, чем невежеству. Затем они, оставив ложь, касаются немного и истины, говоря, что приношение делается божественным телом. И потому как скоро они бросаются то туда, то сюда; то уже никакой не имеет прочности то, о чем они пустословят; потому что как поврежденный глаз не видит правильно, так и они, заразивши и повредивши свой ум своими лукавыми рассуждениями, страдают тем же, чем сумасшедшие, то есть представляют одну вещь другою: священную жертву нашу они называют то образом святого тела Христова, то телом по усвоению. Вот чем страдают они, когда, как мы выше сказали, хотят в конец изгнать из церквей иконные изображения и радуются ниспровержению церковных преданий »

Седьмой Вселенский Собор, Деяние Шестое, том третий.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 774
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Чему причащаемся?
Ответ #1123 : 11.08.2017, 07:29:17
  О православном понимании таинства Евхаристии

   «…Главное священнодействие Церкви Христовой — это таинство Евхаристии, во время которого хлеб и вино становятся по своей сущности истинными и реальными телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, при сохранении чувственных видов (или образов) хлеба и вина…
    … Однако, чтобы приобщиться этому Божественному Дару, каждый верующий должен лично явить подвиг веры — без какого-либо подробного рационального обоснования принять верой слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56). Поверить, что после совершения Евхаристии под чувственным видом ему преподается истинная, действительная, реальная плоть и кровь Христова. Без преувеличения это подвиг веры, и он особенно труден для людей, привыкших доверять своему чувственному опыту и воспринимающих мир лишь в той степени, насколько он может быть рационально описан…

     …Эти слова нашего Спасителя из 6-й главы Евангелия от Иоанна (Ин. 6, 48-69) и дальнейшие пояснения являются ключом к православному пониманию таинства Евхаристии. В них Господь Сам изъясняет тайну вкушения Его тела и крови не прикровенно, но по сути, в предельно доступных человеческих словах. Поэтому Его слова предваряются утверждением «истинно, истинно».


     …Вот примечательный случай, произошедший сравнительно недавно с одним из студентов Московской Духовной академии: «В начале 2002 года молодой диакон, студент Московской Духовной академии, вместе со священником служил литургию в Петропавловском храме Сергиева Посада. Во время службы его охватило сомнение: на самом ли деле хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христовы? По окончании богослужения он направился к жертвеннику, чтобы потребить Святые Дары. Подходя к чаше, диакон вдруг почувствовал необычный для алтаря запах. Сначала молодой священнослужитель даже не осознал, что этот запах ему напоминает. Когда же понял, чрезвычайно удивился. До поступления в семинарию молодой человек увлекался охотой. Он хорошо знал запах свежей крови. А именно ей-то и пахло около жертвенника! Диакон поднял с Чаши покровец, заглянул внутрь и ужаснулся. В Чаше находились настоящие кровь и плоть. Придя в себя, диакон позвал священника, своего сокурсника. У батюшки, когда он взглянул в Чашу, вытянулось лицо. Молодые священнослужители посовещались и, не зная, как поступить, обратились за помощью к опытному священнику, который, благо, находился в то время в храме. Когда этот священник собственными глазами убедился в происшедшем чуде, он строго взглянул на молодых священнослужителей и спросил: «Кто из вас сегодня за службой усомнился в истинности преложения хлеба и вина в тело и кровь Господа?» Диакон тотчас признался в своих сомнениях. Тогда священник сказал: «Молись сейчас же Господу о том, чтобы Святые Дары приняли свой обычный вид. Молись до тех пор, пока это не произойдет». Диакон упал на колени и стал молиться, как потом сам вспоминал, с таким пылом, с каким не молился за всю свою жизнь. Бог внял его молитве: плоть и кровь Христовы приняли вид хлеба и вина. После этого диакон с великим благоговением потребил святыню». Невольно возникает вопрос: не оттого ли случилось это искушение, что диакон наслушался сомнительных рассуждений о Евхаристии от какого-то протестантствующего преподавателя МДА?.. Надеюсь и искренне желаю, чтобы это страшное искушение миновало всех нас.
   Маловерие — вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм — корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие…».
Записан
Страниц: 1 ... 52 53 54 55 56 [57]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.076 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика