Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 527 528 529 530 531 [532] 533   Вниз

Автор Тема: Анафему Осипову?  (Прочитано 162073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10620 : 07.11.2017, 17:37:52
Вот именно. А вот число семь от человека. Есть Евхаристия, Таинство Таинств. А есть человек, который делит единое. И забывает что разделил не делимое.  :D Такой вот схоласт, у которого  "Всё ради человека."  :D

В данном случае, насколько поняла, не все согласны с тем что Исповедь есть именно Таинство, то есть что оно именно установленно Богом. И не все согласны что отпускать грехи в этом Таинстве Бог дал власть не всем.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10621 : 07.11.2017, 17:42:34
В данном случае, насколько поняла, не все согласны с тем что Исповедь есть именно Таинство, то есть что оно именно установленно Богом. И не все согласны что отпускать грехи в этом Таинстве Бог дал власть не всем.
Да?  :o А с чем они согласны? :-\ По моему только протестанты так думать могут.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10622 : 07.11.2017, 17:56:09
Не в моей компетенции определять, через какой грех кто отпадает от Церкви, а через какой - нет.

А это и не обязательно. Я лишь попыталась дать ориентиры для некоторого различения качества наших деяний. Чтобы не мешать в общую  кучу конфеты, сигареты и убийственную для души злость и зависть...

не все согласны что отпускать грехи в этом Таинстве Бог дал власть не всем.

Таинство воссоединения с Церковью может совершить только священник (но я лично верю, что в предсмертной ситуации при отсутствии рукоположенного лица Бог может принять покаяние и по свидетельству обычного верного).

А просто исповедоваться (открывать плохие поступки и мысли и просить совета) можно братьям и сестрам во Христе. В древнем монашестве это была распространенная традиция - исповедоваться друг другу (брата брату).
« Последнее редактирование: 07.11.2017, 18:07:48 от Yelka »
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10623 : 07.11.2017, 17:57:04
Я не могу тут ничего зафиксировать. Не в моей компетенции определять через какой грех кто отпадает от Церкви, а через какой - нет. Знаю только что на белой одежде и малое пятно заметно. То что грех для одного, то не грех для другого. То, за что один осуждается Богом, другой за это же не осуждается.
Ну здесь как бы сам человек доложен знать и верить и чувствовать, Верный он или нет, в Церкви или мистически отпал... Если чувствуешь что вне... бегом к батюшке. Главное быть в Церкви, остальное не так важно.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 955
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10624 : 07.11.2017, 18:18:25
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, Кол.3,8; Евр.12,1
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, чтобы от него возрасти вам во спасение; Мат.18,3; Мар.10,14
3 ибо вы вкусили, что благ Господь. Пс.33,9
4 Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному, Мат.16,18; Мат.21,42
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Мал.1,11; Откр.1,6
6 Ибо сказано в Писании: "вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится". Ис.28,16; Рим.9,33
7 Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла, камень претыкания и камень соблазна, Пс.117,22; Ис.8,14; Мат.21,42; Деян.4,11
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Исх.19,6; Ис.61,6; Деян.26,18
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Ос.1,10; Ос.2,23; Рим.9,25

Жертва Богу - дух сокрушен. Сердце смиренно Бог не уничижит.
Таинства установлены Церковью по немощи человеческой. Это все внешнее. Таинства, как внешние  средства, средства, заимствованные даже и из язычества, чисто внешние средства против все нарастающей всеобщей апостасии. Некие внешние скрепы обряда, Таинств, первоначальный смысл которых для многих давно уже утрачен.
А вот то что выделено в словах ап. Петра - это и есть то священство, которое присуще всем святым-верным-верующим, и которое у них никто не в силах отнять, как и те РЕАЛЬНЫЕ священнодействия, которые они творят в храме своего сердца.
А творят на алтаре своего сердца они именно те жертвы, которые только и угодны Богу от нас.
Собственно Таинства и устроены Церковью только для того, чтобы верующие творили эти священнодействия в своем сердце во время проведения Таинств.
Неужели это не ясно?
Более ни для чего Таинства собственно и не нужны.
Мы же все же еще окончательно язычниками не стали ...
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10625 : 07.11.2017, 18:47:25
Таинства установлены Церковью по немощи человеческой. Это все внешнее. Таинства, как внешние  средства... чисто внешние средства...

А вы не путаете таинство и внешний обряд?

Таинство - это Бого-человеческая реальность. Сама суть термина "таинство" - то, что не на поверхности, что не сводимо к внешним действиям.

Тайна действия Христа в нас.
« Последнее редактирование: 07.11.2017, 18:50:20 от Yelka »
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 955
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10626 : 07.11.2017, 18:58:56
А вы не путаете таинство и внешний обряд?

Таинство - это Бого-человеческая реальность. Сама суть термина "таинство" - то, что не на поверхности, что не сводимо к внешним действиям.

Тайна действия Христа в нас.
Ну, ап. Петр все сказал в приведенной цитате.
Лучше уж я не скажу.
В сердце человека и только в нем реально и происходит любое Таинство.
Там же, в сердце, и дверь в Царствие Божие.
Если Таинство происходит в сердце, то это Таинство. Если не происходит, то это только внешний обряд.
Ну, это же простые, ясные и очевидные вещи ...
Перечтите лучше еще раз приведенные выше слова ап. Петра.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 955
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10627 : 07.11.2017, 19:07:59
Кстати, на древнегреческом у ап. Петра в этом месте все немного иначе, ярче и проникновенней выглядит, чем в переводе, более "зажигательней" от его собственного горения, что ли ...
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10628 : 07.11.2017, 19:12:35
А вы не путаете таинство и внешний обряд?

Таинство - это Бого-человеческая реальность. Сама суть термина "таинство" - то, что не на поверхности, что не сводимо к внешним действиям.

Тайна действия Христа в нас.
Вы же иконописец. Смысл термина иеротропия помните же? Обряд оформляет Таинство в реальное (плотское, видимое) священное пространство. Иеротропия.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10629 : 07.11.2017, 19:58:22
В сердце человека и только в нем реально и происходит любое Таинство.
Там же, в сердце, и дверь в Царствие Божие.
Если Таинство происходит в сердце, то это Таинство. Если не происходит, то...

Таинство - встреча двух миров. Согласна, что если таинство не происходит в сердце, то это не таинство.

Но это никак не принижает "здешнюю форму", в которой облекается таинство. 

Человек нуждается в какой-то внешней форме фиксации акта воли. Кровоточивая жена сказала в самой себе: "если только прикоснусь к ризе Его, исцелена буду".

И совершение осознанного конкретного физического действия создало прецедент реальной глубинной встречи Бога и человека, открыло возможность восприятия силы, исшедшей от Христа.
« Последнее редактирование: 07.11.2017, 20:01:03 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10630 : 07.11.2017, 20:00:36
 Иеротопия, конечно. Прошу прощения. Ипостаси с тропосами умучали меня.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 955
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10631 : 07.11.2017, 20:02:59
Замечательно сказали, Елена-Елка. Полностью согласен. Таинства вещь священная и мудрая, и все что делает Церковь - благо. Церковь плохого не делает. Лишь мы сами способны все исказить и испортить в ней, но не она.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10632 : 07.11.2017, 20:13:33
Иеротопия, конечно.

Я прочитала в википедии о иеротопии. Спасибо, есть над чем подумать... :)

Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10633 : 07.11.2017, 20:21:16
Я прочитала в википедии о иеротопии. Спасибо, есть над чем подумать... :)
)) Я прощения прошу еще раз, что ошиблась.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10634 : 07.11.2017, 20:26:32
А это и не обязательно. Я лишь попыталась дать ориентиры для некоторого различения качества наших деяний. Чтобы не мешать в общую  кучу конфеты, сигареты и убийственную для души злость и зависть...

Многие не вменяют себе в грех малые прегрешения, а ведь и малые грехи, если умножатся, тоже могут отяготить совесть и погубить душу человеческую, как и один какой-либо смертный грех, по подобию песка и камня. Как один большой камень, будучи привязан к шее человека, погрузит его в воду, так и песок, хотя и мелкий сам по себе, но если им будет насыпан полный мешок и привязан к шее человека, так же погрузит человека в бездну, как и большой камень. Вот как должно смотреть на малые, но умножающиеся прегрешения (святитель Димитрий Ростовский).

Вы успокаиваетесь тем, что замечаете за собой только малые грехи? Что такое малые грехи ваши? За каждое праздное слово придется давать ответ на суде Божием. Малость ли это для вас? Всякий грех против Бога велик как оскорбление великой святости Божией. Всякий грех велик, когда не обращают на него внимания. Даже тем грех опаснее, чем он неприметнее: не велика искра, пропущенная мимо глаз, но небрежность превращает целое селение в пепел. Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными
(блаженный Августин).
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10635 : 07.11.2017, 20:31:23
Таинство - это Бого-человеческая реальность. Сама суть термина "таинство" - то, что не на поверхности, что не сводимо к внешним действиям.

Тайна действия Христа в нас.

+

Тайна действия Духа от Отца Через Сына в нас - Тайна действия Троицы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10636 : 07.11.2017, 20:37:28
Таинство - встреча двух миров. Согласна, что если таинство не происходит в сердце, то это не таинство.

Скорее не то, что если Таинство не происходит в сердце, то это не Таинство, а Таинство всегда остаётся Таинством и Бог всегда действует в Таинстве, но если в душе не происходит соответствующего к Богу движения, то Таинство не совершается в полной силе. Точнее - сила воздействия в Таинстве Бога на душу зависит от силы устремления души к Богу.

Таинство всегда действует и это страшно... Страшно что можно Причаститься во осуждение, страшно что можно отойти от исповеди не с пользой а со вредом, если сознательно утаил или оправдал себя или возложил вину на другого или...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10637 : 07.11.2017, 20:48:23
Многие не вменяют себе в грех малые прегрешения...

Никто не призывает пренебрегать "малыми грехами". Речь шла о том, что их можно исповедовать прямо в момент совершения (наверх, Богу, прямо в тот момент, что заметил, и сразу просить помощи). Можно просить совета и наставления у братьев и сестер. Стоит еще исповедать прямо перед Чашей (не зря же читаются соответствующие молитвы), но обязательной необходимости подходить к священнику за совершением специального Таинства присоединения к Церкви отпадших в таком случае нет. Хотя и по поводу малых грехов время от времени возникает нужда в исповеди.

Согласна, что грань здесь очень тонкая. Нужно стараться постоянно пребывать во "бденном и трезвенном" состоянии.
« Последнее редактирование: 07.11.2017, 21:23:58 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10638 : 07.11.2017, 21:37:37
Стоит еще исповедать прямо перед Чашей (не зря же читаются соответствующие молитвы), но обязательной необходимости подходить к священнику за совершением специального Таинства присоединения к Церкви отпадших в таком случае нет. Хотя и по поводу малых грехов время от времени возникает нужда в исповеди.

Елена, я не очень понимаю к чему вы это говорите.

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Анафему Осипову?
Ответ #10639 : 07.11.2017, 21:47:05
Елена, я не очень понимаю к чему вы это говорите.
Я понимаю.  :) Вот вечером ты исповедалась, а утром бац, и пока в церковь собиралась, ребёнку подзатыльник за что отвесила... И идёшь в Церковь и грызёшь себя, вот сыночку оплеуху отвесила, грех же, можно ли к Чаше подходить? В принципе можно, ведь от Церкви этот деяние тебя не отлучило, не надо исповедоваться.. но а вдруг? Может лучше лишний раз ещё к батюшке подойти?  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 ... 527 528 529 530 531 [532] 533   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика