Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз

Автор Тема: Является ли лицемерие грехом против Духа Святого?  (Прочитано 2000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Так утверждали некоторые форумчане в другой теме.
Но вот Отцы:
Хула на Духа Святого (богохульство).

В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).

Святые отцы и учителя Церкви отнесли к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию:

– грех безбожия и неверия,

– грех отвержения очевидной истины, ересь,

– грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,

– грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,

– грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,

– грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.


Святитель Афанасий Великий:

«…которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк 11, 15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф 12, 32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи.
…хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке».

Преподобный Ефрем Сирин пишет, что еретики хулят Святого Духа:

"Какой грех непростителен? Грех против Духа Святаго. Это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сем веке, ни в будущем, по слову Господню, потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто им поможет?"

Святитель Василий Великий относит к греху хулы на Духа Святого и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа:

"Те, которые видят в ком-либо плод Святаго Духа, везде сохраняющий равную степень богочестия, и не Святому Духу его приписывают, но присвояют противнику, – те произносят хулу на Самого Святаго Духа".

Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго.

Святитель Димитрий Ростовский:

"Есть следующие шесть грехов, называемые грехами против Духа Святого: излишнее упование на милость Божию; отчаяние в своем спасении; противление утвержденной истине и отвержение православной христианской веры; зависть к ближним, получающим от Бога духовные блага; пребывание в грехах и коснение в злобе; нерадение о покаянии до конца этой жизни.

…Чем побеждаются эти грехи? Добродетелями и соблюдением заповедей Божиих, сокрушением сердца, покаянием, исповедью и епитимией.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние".

Святитель Феофан Затворник, ссылаясь на Православное исповедание (часть III, воп. 18-42) пишет в Начертании христианского нравоучения, что к грехам против Святого Духа принадлежат: безмерное упование на благость Божию, отчаяние, противление ясной истине, зависть к духовным совершенствам других, застарение в злобе, отложение покаяния до смерти.

Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Так утверждали некоторые форумчане в другой теме.
Но вот Отцы:


 Не совсем понятно. В чём суть вопроса, что не входит в список или чём-то ином? Лицемерие ведь возможно и по отношению к ближнему. Не только к Богу.
 А если про список, то......убийство тоже вроде не входит, но только потому, что считается производным от иных.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Не совсем понятно. В чём суть вопроса, что не входит в список или чём-то ином? Лицемерие ведь возможно и по отношению к ближнему. Не только к Богу.
 А если про список, то......убийство тоже вроде не входит, но только потому, что считается производным от иных.

Прошу прощения, неправильно заголовок сформулировала. Эту тему удаляю.

Ой, сама не могу. Модераторы сделают.
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 80 887
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
меняю название темы
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
 Елена Леонидовна, а я всё равно ничего не понял. Хула и лицемерие имеют совершенно разное значение.

 Но зато мне кажется, что лицемерие вполне сравнимо с лукавством. А отцом лукавого мы все знаем кто является.
« Последнее редактирование: 08.11.2014, 02:31:31 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Елена Леонидовна, а я всё равно ничего не понял. Хула и лицемерие имеют совершенно разное значение.

 Но зато мне кажется, что лицемерие вполне сравнимо с лукавством. А отцом лукавого мы все знаем кто является.

  Так в том-то и дело!  Всякий грех отдаляет нас от Бога. Но только то, что является хулой на Святого Духа, непрощаемо. Может, кто-то из моих недавних оппонентов захочет высказаться. Спасибо Вам.
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Alexander4848

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 911
  • Вероисповедание:
    Православный
Нет не является.
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 430
  • Вероисповедание:
    православие МП
Иоанн Златоуст: "Грех против Духа Святаго заключается в противлении той Истине, которую сами утверждают, тем, что делают и говорят каждый день."

Феофан Затворник: "В сем состоит хула на Духа Святаго, когда кто делает неправое в то самое время, когда ум и совесть претят ему и не велят этого делать."

А вообще было бы здорово перетащить обсуждение этой темы оттуда, где разгорелся весь сыр-бор. Как-то не хочется по-новой "мыслить"...
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 244
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Хула на Духа Святого - почитание деяний Духа Святого за деяния сатаны.
Только это хула на Духа Святого.
Поэтому о деяниях, которые могут быть на самом деле Деяниями Духа Святого, следует высказываться очень осторожно, чтобы не похулить Духа. Лучше не принимать и не отвергать (по отцам), не умствовать и не рассуждать.
В частности, именовать прелестью какие либо состояния человеков крайне опасно без точного ведения, ибо можно похулить Духа Святого, действия Которого нашим затуманенным бесовством разумом воспринимается как прелесть.
Все прочее хулой на Духа Святого не является.
« Последнее редактирование: 09.11.2014, 16:19:26 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 430
  • Вероисповедание:
    православие МП
Хула на Духа Святого - почитание деяний Духа Святого за деяния сатаны.
Только это хула на Духа Святого.
Поэтому о деяниях, которые могут быть на самом деле Деяниями Духа Святого, следует высказываться очень осторожно, чтобы не похулить Духа. Лучше не принимать и не отвергать (по отцам), не умствовать и не рассуждать.
В частности, именовать прелестью какие либо состояния человеков крайне опасно без точного ведения, ибо можно похулить Духа Святого, действия Которого нашим затуманенным бесовством разумом воспринимается как прелесть.
Все прочее хулой на Духа Святого не является.
А если бы на русский перевести...
Записан

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная

В частности, именовать прелестью какие либо состояния человеков крайне опасно без точного ведения, ибо можно похулить Духа Святого, действия Которого нашим затуманенным бесовством разумом воспринимается как прелесть.
Все прочее хулой на Духа Святого не является.
По-моему, неверно. "Точно ведать" кто из нас может? Кроме того и самое главное - хула на Духа Святого действие осознанное, хулитель действует убежденно и часто агрессивно. В то же время известны случаи, когда пустынники, например, готовы были не поверить явлению истинного Ангела, опасаясь, что в его облике явился дух нечистый.
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 826
  • Вероисповедание:
    Православный

В частности, именовать прелестью какие либо состояния человеков крайне опасно без точного ведения, ибо можно похулить Духа Святого, действия Которого нашим затуманенным бесовством разумом воспринимается как прелесть.


Ну тут вы уже в другую сторону палку перегибаете.
Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Цитирую правила форума:
Цитировать
Не используйте ЗАГЛАВНЫЕ буквы в названии темы и тексте сообщений, это воспринимается как КРИК!
*** Модераторское ***
Перепишите сообщения, убрав лишние заглавные буквы. Срок - сутки.
Сообщения, которые не будут исправлены в течение суток, будут удалены.
Все последующие сообщения, написанные капслоком, будут удаляться сразу.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Irinushka

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 142
  • Вероисповедание:
    Православие РПЦ
  • cэ ля ви !
Записан
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Так утверждали некоторые форумчане в другой теме.
Но вот Отцы:
Хула на Духа Святого (богохульство).
В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).
Святые отцы и учителя Церкви отнесли к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию:
– грех безбожия и неверия,
– грех отвержения очевидной истины, ересь,
– грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,
– грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,

– грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,

– грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.
Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.
Святитель Афанасий Великий:
«…которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк 11, 15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф 12, 32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи.
…хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке».
     Однако искреннее покаяние смывает и все перечисленные грехи. Тогда возникает вопрос: неужели есть такие грехи, смывание которых происходит само собой, без участия человека, стало быть, без покаяния? Предлагаю обозначить хотя бы один из них, который прощается сам собой и который нельзя было бы причислить к списку, приведенному Ирой. Именно грехи, а не "неукорные страсти"?
     Могу заранее сказать, что не найдут таких грехов, разве что грехи мелкие, осуществляемые в затемнении сознания под властью каких-то несокрушимых обстоятельств. При этом человек просто не смог вспомнить, что надо покаяться.
     Отсюда понятие непростительного греха против Духа Святого: это такой грех, который осуществляется сознательно с мыслью, что потом он простится. Например: "согрешу, а потом покаюсь и мне простится этот грех". В этом случае, если всё будет так, как задумал грешник, то получится, что он вовлек Святого Духа в свое преступление и тогда, понятно, здесь прощение не может быть дано даже в результате покаяния: иначе возникнет жесточайший соблазн для грешника и для всех нас: "согрешим, а потом покаемся" .
  Я не противоречу предложенному Ириной списку, но просто свожу все эти пункты к единой сущности. Потому что есть два способа дефиниций. Один из них - метод бесконечного перечисления. Пример: человек - это европеей, африканец, китаец, столяр плотник, верующий, атеист и т.п. Понятно, что такой метод не может быть совершенным. Та дефиниция, которая дана Ириной, такова. Поэтому надо идти другим путем: давать сущность понятия.
   Именно так я и попытался сделать. Грех - это попытка грешника управлять небом. Так Иуда Искариот натравил на Христа иудеев и римлян, неправильно поняв слова Христа "что делаешь делай скорее". Он думал, что Христа будут защищать небесные силы и установится Царствие, и он, Иуда, будет его, Царствия, виновником. Иначе Иуда не стал бы кончать жизнь самоубийством, когда всё пошло по иному сценарию. Видно было, что Иуда покаялся, но такое покаяние не принимается.
   Нельзя сознательно делать грех якобы к добру. А потому суждение, что Бог терпит зло ради того, чтобы у нас был выбор, при ближайшем рассмотрении оказывается тоже таким же греховным суждением. Ибо суждения "делать грех, чтобы обрести искушенность", или "попускать грех, чтобы было явно некое благо", не так уж и удалены друг от друга. (Свобода не укоренена в грехе)
« Последнее редактирование: 02.01.2016, 10:13:53 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Foma

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 326
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Волобуев, вот ваша трость!
Цитировать
Является ли лицемерие грехом против Духа Святого?
Что - то никак не соотнести, что имеется ввиду как грех лицемерия против Духа Святого? Притворная набожность?
Записан
За злостное клонирование вход на форум закрыт

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Вера православная
http://verapravoslavnaya.ru/?Hula_na_Duha_Svyatogo

Хула на Духа Святого (богохульство).

В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).

Святые отцы и учителя Церкви отнесли к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию:

– грех безбожия и неверия,

– грех отвержения очевидной истины, ересь,

– грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,

– грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,

– грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,

– грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Вера православная
http://verapravoslavnaya.ru/?Hula_na_Duha_Svyatogo

Хула на Духа Святого (богохульство).

В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).

Святые отцы и учителя Церкви отнесли к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию:

– грех безбожия и неверия,

– грех отвержения очевидной истины, ересь,

– грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,

– грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,

– грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,

– грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.
    ВВК, зачем Вы снова приводите список? Оставьте это книжничество. Речь идет не о том, - надо несовершенный метод бесконечного определения свести к совершенному методу выявления сущности исследуемого объекта.
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Архим. Рафаил (Карелин) пишет:

«Это не кощунственные поступки, не богохульные слова против Духа Святого, а то внутреннее, устойчивое состояние грешника, когда он становится уже неспособным к покаянию, а именно:

1)  Духовная гордость. …Человек считает, что он может спастись без Бога, без помощи благодати, без Таинств и молитв Церкви,- одними силами человеческой природы и своими личными достоинствами.

2)  Отчаяние, отсутствие надежды. Человеку кажется, что жизнь бессмысленна, что ему нет прощения, что все пути для него закрыты. Отчаяние переходит в ненависть к Богу как виновнику зла. Человек в таком состоянии не может и не хочет ни молиться, ни каяться, сердце у него окаменело. Высшая степень отчаяния - самоубийство.

3) Ложная надежда на всепрощение Божие. Человек считает, что Бог как безграничная Любовь должен простить людям все грехи и пороки независимо от их воли, по одной Своей милости, то есть без покаяния грешников и исправления их жизни.

4) … ненависть к истине и поэтому ожесточенное сопротивление ей.

Причина невозможности прощения грехов находится в самих грешниках, а не в воле Божией, именно, лежит в нераскаянности грешников. Как может быть прощен грех благодатью Святого Духа, когда на эту благодать изрыгается хула? Но должно верить, что и в этих грехах грешники, если они принесут искреннее покаяние, и оплачут свои грехи, они будут прощены. Св. Иоанн Златоуст говорит о хуле на Святого Духа: "Ибо и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, кто изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено".


И Отцы Седьмого Вселенского Собора говорят о возможности прощения грехов смертных:

"Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают... В таковых нет Господа Иисуса, если не смирятся и не отрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу и с сокрушенным сердцем просить оставления греха сего и прощения, а не тщеславиться деянием неправедным. Ибо близ Господь сокрушенным сердцем (Пс. 33)".
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
    ВВК, зачем Вы снова приводите список? Оставьте это книжничество. Речь идет не о том, - надо несовершенный метод бесконечного определения свести к совершенному методу выявления сущности исследуемого объекта.
Вам не нравится список хулы на Господа Святого Духа, потому что в нем находите обличение своих суждений?
С чем не согласны?
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.168 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика