Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 203 204 205 206 207 [208] 209 210 211 212 213 ... 256   Вниз

Автор Тема: Путь умного делания - 3  (Прочитано 158915 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4140 : 30.08.2017, 01:38:34
Состояние тишины не от нас зависит. Тишина - это не просто отсутствие произносимых слов, не просто отсутствие мыслей. В молитве бывает момент, когда тебя как-то "выталкивает в молчание". Важно не пропустить этот момент, это открывается дверь вовнутрь. Желание выговорить огромное количество молитв по четкам может стать блоком для восприятия этой возможности, человек, желая исполнить количественное правило, может пройти мимо открытой двери.

+++Состояние тишины не от нас зависит.+++
) Это Да.
С четками я не очень понимал, они ведь все таки отвлекают, "шизофрения" какая-то, "один" молится "другой" считает, но ведь мы такие разные ), да и в разном состоянии. И тактильно четки вполне очень помогают, "возвращают". В общем "нет одной таблетки" для всех и на все случаи ). " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." Смиряться бы надо, без смирения тишины не бывает.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4141 : 30.08.2017, 17:54:42
Касательно умного делания хотел бы поделиться своими наблюдениями.

Начинающий умную молитву сталкивается, как правило, с некоторыми особенностями Ее влияния на душу.

Вначале не происходит ничего, в том смысле, что молитва течёт плавно, мы замечаем, что отвлечение ума ведёт к потере заключения внимания в слова молитвы; но причинно-следственным путём приходим к выводу, что усилием воли мы можем предотвратить разсеевание ума.

И дальше, следовательно, некоторое время ничего не происходит.(Противник готов потерпеть, а вдруг нам надоест. )

Но время идёт, бес свободно проживавший в всем доме, стеснён молитвой до той степени, что вынужден перейти в подвал. Естественно, что ему это не нравится и он начинает действовать, скорее всего через скуку и сонливость.
Иной бросит молится, иной только подзадорится. И не важно, к какому типу мы себя причесляем - надо идти на исповедь. Бросившему - чтобы духовник оценил силы подвижника, и , если есть опыт, посоветовал как бороться. А решившемуся, не столько и за советом сколько за тем, чтобы враг знал, что все выходки будут отмечены и осознаны и открыты. ( открытость уничтожает сенсационность переживаний, и тем самым -обезвреживает)

Это как отправляясь в долгое путешествие, дать друзьям максимально точный график передвижения, или как альпинисту в связке - скрепится.

Далее ситуация развивается по двух сценариях: правильному - человек борется, если сильно пострадал (кто плавал -знает) - Благодать утешает его.

И не правильному, когда даются искушения и испытания в виде видений и "прекрасных" ощущений, или дерзких предложений, которые человек ошибочно принимает как награду или статус "избранника".

Дальше напишу если будет надо. Все выше изложенное мое имхо, если в голове не укладывается - можно  считать художественным произведением, бредом, в конце концов.
« Последнее редактирование: 30.08.2017, 18:13:14 от ☦Андрей☦ »
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4142 : 30.08.2017, 18:34:33
Дальше напишу если будет надо.

Пишите, интересно ознакомиться с вашими мыслями.

Цитировать
Далее ситуация развивается по двух сценариях: правильному - человек борется, если сильно пострадал (кто плавал -знает) - Благодать утешает его.

И не правильному, когда даются искушения и испытания в виде видений и "прекрасных" ощущений, или дерзких предложений, которые человек ошибочно принимает как награду или статус "избранника".

Мне кажется, сценариев развития ситуации может быть много, не только два.
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 109
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4143 : 30.08.2017, 20:01:18
Но время идёт, бес свободно проживавший в всем доме, стеснён молитвой до той степени, что вынужден перейти в подвал. Естественно, что ему это не нравится и он начинает действовать

черти что, если честно. вы серьезно думаете, что в вас находится нечистый дух и делает что хочет? 
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4144 : 31.08.2017, 07:03:29
черти что, если честно. вы серьезно думаете, что в вас находится нечистый дух и делает что хочет?
Вот сейчас уже, перевалив за 50, я скажу, что в определенное время лично для меня так и было. Что бес искажал восприятие, что создавал иллюзии и искушения, что... Много чего было. Постоянные провалы в вере - разве так не было у тебя? Разве в твоем доме, в твоей душе - ты хозяин? Не сосед? О себе я так сказать не могу, и этот уже теперь гость в окно всяко постукивает, в открытую дверь входит.

 И собственно, Андрей же прав - научившись охранять дом своей души, бдишь постоянно. А до того... До того думаешь, что это или Бог, или Ангел, потому как вроде как и нет причин гнать. А вглядишься в свои представления, вымолишь право на чистоту, и за ее краткий миг видишь - ах, дура я глупая, Бог вовсе иной. Не сосед. Сосед точно - бес ((

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4145 : 31.08.2017, 07:17:06
черти что, если честно. вы серьезно думаете, что в вас находится нечистый дух и делает что хочет?

Но я же написал, что делать если это трудно воспринять. Правда?
И тем не мнение, вы решили уточнить...Ну да ладно.

Не я один, мне кажется.

Цитировать
Когда же твой подопечный знает, что дама в нелепой шляпке — страстная картежница, а человек в скрипучих сапогах — скряга и вымогатель, твоя задача много легче. Ты просто не мешай ему думать: «Если я, такой, какой я есть, могу считать себя христианином, почему недостатки моих соседей по скамье доказывают, что их религия — просто лицемерие и привычка?»
Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута"

http://flibusta.is/b/188841/read
« Последнее редактирование: 31.08.2017, 07:26:28 от ☦Андрей☦ »
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4146 : 31.08.2017, 07:27:01
 Вы, кстати, очень мудро подметили, Андрей - красоты и избранность. Некое, как я помню тот период, летящее и прекрасное в своей грозности и великолепии бытие. Глубочайшие, как казалось, чувства и переживание пронзительной ясности мира.

 Сейчас понимаю - красота была бензиновыми разводами на воде, а пронзительная ясность - лишь тенью мысли, т.к. высказать ее было никак нельзя.

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4147 : 08.09.2017, 21:09:43

...

Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута"

http://flibusta.is/b/188841/read

Особенно вот эта ключевая фраза:

"...у него еще нет прочной связи с Врагом, а потому нет истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей греховности, даже на коленях, все это -- лепет попугая..."
Записан

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4148 : 10.09.2017, 08:30:07
Особенно вот эта ключевая фраза:

"...у него еще нет прочной связи с Врагом, а потому нет истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей греховности, даже на коленях, все это -- лепет попугая..."

О, да.

Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 178
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4149 : 13.09.2017, 13:16:12
По материалам лекций Владимира Сорокина "Библейская аскетика". http://predanie.ru/sorokin-vladimir-vladimirovich/bibleyskaya-asketika/slushat/
Интересные лекции. Первый раз услышала, как с точки зрения декалога рассматривается аскетика и исихазм.
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 150
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4150 : 08.12.2017, 22:35:42
Интересные лекции. Первый раз услышала, как с точки зрения декалога рассматривается аскетика и исихазм.

В принципе неплохой по смыслу текст, но неточностей много; не везде, имхо, написано со знанием того, о чем пишется (аскетики, терминологии отцов). Пример из темы: 

Нормально - это когда человек сам думает, а не "ему думается". Молитва помогает прийти в это состояние, помогает избавиться от неконтролируемых мысленных процессов. Поначалу требование - только выпасть из мысленного потока. Но есть еще и нечто большее, а именно - освящение. Это процесс, связанный с воздействием Бога на окружающий мир. Если где-то Божье присутствие себя обнаруживает, то природа в этом месте меняется, становится другой. Это и есть освящение. До Нового Завета Бог Сам обозначал места своего присутствия - облако, огненный столб и т.д. Это не просто вездесущее присутствие везде, это особое, Богом обозначенное место, где Его можно найти.  В принципе божественные энергии повсюду, но человеку для присутствия нужно, чтобы воля Бога была здесь, чтобы было открыто Его Лицо. А это встреча двух воль. Бог может человека вспомнить, а может забыть, может повернуться, а может и отвернуться. Но вначале сам человек должен повернуться к Богу.
 
__________

По материалам лекций Владимира Сорокина "Библейская аскетика". http://predanie.ru/sorokin-vladimir-vladimirovich/bibleyskaya-asketika/slushat/

+++облако, огненный столб

Здесь я не совсем понял. Имеются ввиду облачный столп и неопалимая купина?
Но вот здесь, по-моему, серьезная неточность:

+++В принципе божественные энергии повсюду, но человеку для присутствия нужно, чтобы воля Бога была здесь, чтобы было открыто Его Лицо. А это встреча двух воль. Бог может человека вспомнить, а может забыть, может повернуться, а может и отвернуться. Но вначале сам человек должен повернуться к Богу...

Нигде, ни в каком богословском контексте нельзя говорить, что у Бога Троицы одно Лицо.
Но и в аскетическом контексте (что не удивительно, так как он богословскому не противоречит) отцы пишут , что Бог является Единый по сущности-энергиям (а не по Лицу) или в Трех Лицах, а не в одном (и никогда другим образом или одновременно и так, и этак).

Можно было бы подумать еще, что речь в тексте идет о Лике Христа, Который, действительно,  является ьаким образом подвижникам, но в тесте речь о двух волях, очевидно, одной подвижника, а другой одной -- Бога. О Христе, опять же, никогда не говорят, как об Имеющем одну волю, только две.

В общем, как ни крути, фраза и в богословском смысле, и опытно-аскетическом написана крайне неудачно. Византийский автор так бы ни в коем случае не написал. Разве какой-нибудь  автор позапрошлого века, но это уже по вполне понятным причинам.

В целом автор правильно утверждает, что надо быть с Богом и проч., но, имхо, сам не понимает, что это такое
« Последнее редактирование: 08.12.2017, 22:44:15 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 012
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4151 : 08.12.2017, 22:44:14
Аскетика, молитва и мотивы УД в ВЗ?
Интересный аспект для пере чтения под этим углом хотя бы книги Бытия,Иисуса Навина, Псалтири и пророков.
Займусь этим делом в ближайшее время. Давно не перечитывал плотно ВЗ.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4152 : 08.12.2017, 23:58:57
Нигде, ни в каком богословском контексте нельзя говорить, что у Бога Троицы одно Лицо.

На мой взгляд, тут этого и не утверждается (что у Бога одно Лицо)

В Писании постоянно говорится о "Лице Бога" (в единственном числе). В псалме, например: "отвращшу же тебе Лице, возмятутся" (псалом 103).

Моисей разговаривал с Богом "лицом к Лицу" (по свидетельству самого Бога).

Насколько представляю, человеку в молитве Бог открывается через Сына в Духе Святом. "Кто видел Меня - видел Отца".

P.S. Рада вашему возвращению в тему.  :)
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4153 : 09.12.2017, 00:05:05
В общем, как ни крути, фраза и в богословском смысле, и опытно-аскетическом написана крайне неудачно. Византийский автор так бы ни в коем случае не написал. Разве какой-нибудь  автор позапрошлого века, но это уже по вполне понятным причинам.

Вообще-то это не текст, это устная речь из интернета, законспектированная мной. Это могла и я неправильно сформулировать.  :)

Я так понимаю, что выражение "открытие Лица" не из области строгого богословия. Это образ, указывающий на особую ситуацию прямого предстояния человека Богу.
« Последнее редактирование: 09.12.2017, 00:07:46 от Yelka »
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 150
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4154 : 09.12.2017, 00:37:27
На мой взгляд, тут этого и не утверждается (что у Бога одно Лицо)

В Писании постоянно говорится о "Лице Бога" (в единственном числе). В псалме, например: "отвращшу же тебе Лице, возмятутся" (псалом 103).

Моисей разговаривал с Богом "лицом к Лицу" (по свидетельству самого Бога).

Насколько представляю, человеку в молитве Бог открывается через Сына в Духе Святом. "Кто видел Меня - видел Отца".


Согласен, в ветхозаветном смысле можно говорить о Лице Божием (и Писание так неоднократно делает), и в таком случае под этим имеется ввиду по выражению прп. Каллиста "умопостигаемая красота Божия, созерцаемая не в ипостаси", а в энергиях Божиих.

Но в Новом Завете (в его контексте) следует остерегаться таких именований, чтобы не оказалось, что у Бога есть одно (ипостасное) Лицо, а не Три. То есть что Бог Единица по Ипостаси, а не Троица.

Во всяком случае надо при этом специально оговаривать, что имеется под этим "Лицем" ввиду -- а именно одна сущность и совокупность энергий, называемая Красотой Божией (у прп. Каллиста есть специальная глава на эту тему). Даже если в ВЗ в переносном смысле и говорится о Нем как о лице: «Отврати лице Твое от грех моих» и проч.

Я думаю, что автор поступил неосторожно, что этого не сделал. А скорее всего, такие "тонкости" даже и не приходили ему в голову. Хотя все возможно.

Это в богословском смысле. Тем более, в аскетическом. Автор, имхо, не понимает, что "Лице Божие"  и встреча с Богом, о которой он ведет речь, это у отцов разные вещи. Кратко говоря, "встреча с Богом" и "видение Лица Божия" относятся совсем к разным вскетическим стадиям
« Последнее редактирование: 09.12.2017, 00:49:53 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4155 : 09.12.2017, 02:58:04
Автор, имхо, не понимает, что "Лице Божие"  и встреча с Богом, о которой он ведет речь, это у отцов разные вещи.

Автор, действительно, в своих интерпретациях обходится без привлечения святоотеческого богословия. Он формулирует об аскетике так, как сам видит и понимает. Этим и интересен его взгляд.

Цитировать
Кратко говоря, "встреча с Богом" и "видение Лица Божия" относятся совсем к разным вскетическим стадиям

Вы, как человек, который в курсе богословских тонкостей, можете, со своей стороны, раскрыть, что это за разные аскетические стадии. С интересом ознакомлюсь.
« Последнее редактирование: 09.12.2017, 03:01:51 от Yelka »
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 150
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4156 : 09.12.2017, 15:52:30
Автор, действительно, в своих интерпретациях обходится без привлечения святоотеческого богословия. Он формулирует об аскетике так, как сам видит и понимает. Этим и интересен его взгляд.

У нас разные взгляды на этот вопрос:-) Оставить себя без руководства в таких вопросах (хотя бы) св.-отеческими творениями -- это в результате (и в лучшем случае) означает нести примитивную отсебятину, которая если и интересна, то как образец того, как ни в коем случае не стоит поступать:-)

Это, наверно, примерно как остаться в Арктике без компаса. Можно, конечно, пытаться ориентироваться по умопостигаемому Солнцу, но беда в том, что оно полгода светит (если небо чистое), а полгода нет, да и погода все время переменчива. В результате такой путешественник обречен всю оставшуюся жизнь ходить по кругу, возвращаясь на свои собственные следы. Но зато он ходит по Арктике "как сам видит и понимает":-)

Это не относится напрямую к данному автору, я читал из него только этот текст, но вообще к подходу, что хождение своим собственным умом как-то по особенному интересно. Мое мнение и как правило, -- разве что только как отрицательный пример:-)

Вы, как человек, который в курсе богословских тонкостей, можете, со своей стороны, раскрыть, что это за разные аскетические стадии. С интересом ознакомлюсь.

Заслужил иронию, сам напросился:-) Но если по сути, надо, на мой взгляд, попытаться понять, о какой встрече с Богом сам автор пытается нам рассказать. И почему аллюзии из Писания, приводимые им по этому поводу, на мой взгляд не совсем удачны. Тема не простая, надо подумать
Записан
imho

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4157 : 09.12.2017, 18:00:41
о какой встрече с Богом сам автор пытается нам рассказать.

У этого автора есть лекция "Путь Торы и путь йоги". Для понимания характера его встречи с Богом это свидетельство важно.

https://vk.com/audios18184493

Сама я устраняюсь от оценок. Поскольку не имею нужного опыта и знаний. Но раз этот автор является преподавателем православного ВУЗа, то, мне кажется, его свидетельство заслуживает внимания.
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 150
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4158 : 09.12.2017, 18:53:10
У этого автора есть лекция "Путь Торы и путь йоги". Для понимания характера его встречи с Богом это свидетельство важно.

Про Тору не знаю, но если он знаком с Востоком, это, скорее, плюс, чем минус. Примем к сведению при анализе данного текста:-)

Но раз этот автор является преподавателем православного ВУЗа, то, мне кажется, его свидетельство заслуживает внимания.

Меня, как раз, и зацепило, что он сказал нечто заслуживающее внимания, но далее то, что прозвучало как фальшивая нота в правильной мелодии. Надо осмыслить что именно


Я так понимаю, что выражение "открытие Лица" не из области строгого богословия. Это образ, указывающий на особую ситуацию прямого предстояния человека Богу.

Наверно, Вы правы. Он описывает ощущение личного присутствия Божия в ситуации, связанной с безмолвием, которую каждый, наверно, когда-нибудь, так или иначе, испытывал. Надо еще раз вернуться к тексту и попробовать его проанализировать.

Нормально - это когда человек сам думает, а не "ему думается". Молитва помогает прийти в это состояние, помогает избавиться от неконтролируемых мысленных процессов. Поначалу требование - только выпасть из мысленного потока. Но есть еще и нечто большее, а именно - освящение. Это процесс, связанный с воздействием Бога на окружающий мир. Если где-то Божье присутствие себя обнаруживает, то природа в этом месте меняется, становится другой. Это и есть освящение. До Нового Завета Бог Сам обозначал места своего присутствия - облако, огненный столб и т.д. Это не просто вездесущее присутствие везде, это особое, Богом обозначенное место, где Его можно найти.  В принципе божественные энергии повсюду, но человеку для присутствия нужно, чтобы воля Бога была здесь, чтобы было открыто Его Лицо. А это встреча двух воль. Бог может человека вспомнить, а может забыть, может повернуться, а может и отвернуться. Но вначале сам человек должен повернуться к Богу.
 __________
По материалам лекций Владимира Сорокина "Библейская аскетика". http://predanie.ru/sorokin-vladimir-vladimirovich/bibleyskaya-asketika/slushat/

Нормально - это когда человек сам думает, а не "ему думается". Молитва помогает прийти в это состояние, помогает избавиться от неконтролируемых мысленных процессов. Поначалу требование - только выпасть из мысленного потока.

Вот это "выпасть из мысленного потока", действительно, взято с Востока, у отцов такого дискурса нет (хотя похожий может быть). Не знаю как насчет йоги, но это прямой текст из дзен-буддизма. Смысл там такой, что надо выпасть из (своего собственного) мысленного потока, что быть увлеченным другим мысленным потоком, т. н. "сознанием Будды". Под которым там понимается что-то вроде мирового сверх-разума. Или, если пытаться переводить это на наш язык, "потоком" энергий Божиих, логосов.

Так как автор, очевидно, пытается рассуждать в христианском контексте, а не в буддистском, то эту дзенскую фразу, наверно, и имеет смысл у него понимать так:

"Поначалу требование [к начинающему безмолвнику] - только выпасть из мысленного потока [помыслов] [для того, чтобы присоединиться к потоку мыслей Божиих -- к созерцанию]".

Последней части фразы у него пока не прозвучало, но подразумевается из контекста. Если все оставить так, то это не так уже и плохо (кроме непонятной апелляции к дзен, как будто у отцов-исихастов нельзя найти подходящей для этого терминологии).

Первую часть можно считать проанализированной. Или есть какие-нибудь замечания или возражения по смыслу обсуждаемого? На дзен можно, имхо, особо не сосредотачиваться. Нам нет особого дела до того, что там у них происходит. Главное, чтобы описываемое совпадало с отцами, а совпадает это все с тем, что у дзен-буддистов, или не совпадает, это их личные трудности
« Последнее редактирование: 09.12.2017, 19:12:11 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Путь умного делания - 3
Ответ #4159 : 09.12.2017, 19:12:03
Первую часть можно считать проанализированной. Или есть какие-нибудь замечания или возражения по смыслу обсуждаемого?

Спасибо, то, как вы увидели, и для меня кое-что прояснило.

Почему мысли этого преподавателя могут оказаться ценными... - потому что его путь в православие нетрадиционен. Он в советские времена реально практиковал йогу (под руководством индийских наставников - в какой-то из лекций он сам это рассказывает о себе). А потом, насколько представляю, путь его прошел через изучение иудаизма в православие (про иудаизм - это мои собственные догадки, про иудаизм он не рассказывал, но он время от времени приводит цитаты и оттуда).

То есть, это уникальная возможность увидеть православным взглядом восточную традицию не извне, а на основе пост-анализа личного опыта реального погружения.

Но сама я только пару его лекций прослушала. Не хватает мотивации слушать это часами. Вот если бы в виде текстов, - тогда можно было бы быстренько пробежаться, выуживая только то, что важно.

Я серьезно отношусь к предостережению погружаться в тексты иных традиций. Но чтение православных авторов - это возможность ознакомиться с опытом, не повредившись от него.
Записан
Страниц: 1 ... 203 204 205 206 207 [208] 209 210 211 212 213 ... 256   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.248 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика