Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39   Вниз

Автор Тема: Ипостасные идиомы Иисуса Христа на иконах, каким образом Ему могу принадлежать?  (Прочитано 18267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Индивид - это индивидуальная воипостасная природа.

Индивид, то есть неделимое это ипостась.

Цитировать
Никак не синонимы.

Ипостась имеет онтологический смысл. Лицо - выражает обособленное действие.

«Ипостась же значит существовать самому по себе и быть иным, а лицо - действовать отдельно и обособленно.» (Иоанн Дамаскин. Слово о вере против несториан)

Так что не всякая ипостась есть к тому же и лицо. Статуя ипостась, но не лицо, ибо не имеет воли и не действует отдельно и обособленно, хотя и отражает чье то лицо.

Цитировать
И путать индивида (природу) с лицом (ипостасью) - это опасная нео-языческая тенденция

Еще раз неделимое (атомо, лат. индивидуум) означает ипостась.
"…Петр, индивидуум, а также лицо и ипостась (πρόσωπον και ΰπόστασις). Оно обозначает такого-то. Так, когда нас спрашивают: «кто этот [человек]», мы говорим: «Петр»." (ФГ) ©
 
 
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Индивид, то есть неделимое это ипостась.
Здесь вы отождествляете индивидуальность с ипостасью - это опасная нео-языческая тенденция.

Разница заключается в том, что всякая индивидуальность повторима в отличие от ипостаси - уникальной, неповторимой основы бытия.
Вот здесь об этом подробнее
Цитировать
Ипостась имеет онтологический смысл.
Потому что ипостась действительно существует.
Цитировать
Лицо - выражает обособленное действие.
Да. Согласен.

Цитировать
«Ипостась же значит существовать самому по себе
Не просто существовать. А существовать согласно логосу (смыслу бытия).

Вот здесь посмотрите на антиипостасное существование
Цитировать
Еще раз неделимое (атомо, лат. индивидуум) означает ипостась.
Здесь вы к индивиду еще и ум добавили. Однако ипостась выше и прежде ума.
Хотя бы потому, что умственные способности (таланты) повторимы.

цит:  Вот нас интересует раб Божий Иоанн. И мы строим график. Систему координат. По горизонтали откладываем качества, которые измеряем. А по вертикальной оси количественные показатели. Скажем, в процентах. Теперь нас интересует: раб Божий Иоанн в какой мере является разумным существом? Предположим, степень его интеллектуального развития - 60%. Что это означает? Можно сказать, что на 60% он гений, а можно сказать, что на 40% он идиот. И то и другое будет по своему справедливо. Далее. Нас интересует его эстетическое развитие. Мужик чего с него взять, понятно, что эстетика у него, скажем, на 20%. Религиозное его развитие нас интересует. Но тут вопрос, до какого курса семинарии он доучился. И если, не приведи Господь, до 4 курса доучился, то религиозность на уровне 10%. Я полагаю так... Построили такой график. Нас интересуют этические качества - предположим на уровне 30%. Возьмем другого. Раба Божия Татиана. Ну интеллектуальное развитие выше 40% быть не может - женщина все таки. Религиозное развитие может быть даже выше, это бич церкви - женская религиозность, предположим, у нее на 80 зашкаливает, эстетическое на 82%, без Бортнянского или Чайковского спать не ложится, этические качества - посплетничать любит, поэтому 30% дадим. Получается такой график. И у каждого он свой. Вот нет такого человека, который на 100% был бы человеком! На 100% талантлив во всем. Только один Человек такой был. Всечеловек. Эссехомо. Иисус из Назарета. Только один был талантлив во всем. Все остальные мы - обломки Христа, обломки Адама. У каждого из нас своя история болезни. Помните, у Толстого, "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастлива по-своему". Так и у нас. Каждый несчастлив по-своему. И это и есть индивидуальная характеристика. Так вот, поэтому в некотором смысле индивидуальность есть мера ущербности природы нашей. Если бы мы все были вполне людьми, мы были бы неотличимы друг от друга. Вполне людьми. Но мы лишь частично люди. Поэтому у нас у каждого своя история болезни и вы знаете, что даже по пломбе во рту можно идентифицировать человека.

 Что я хочу этим сказать. Индивидуальная черта всегда повторима.
Индивидуальность - это не личность. Любая индивидуальность повторяема.
Цитировать
"…Петр, индивидуум, а также лицо и ипостась (πρόσωπον και ΰπόστασις).
Петр - это уже христианское имя. То есть маленький логос.
Цитировать
Оно обозначает такого-то.
Уникального, неповторимого.
Цитировать
Так, когда нас спрашивают: «кто этот [человек]», мы говорим: «Петр»." (ФГ) ©
А индивидуальность отвечает на вопрос: какой это человек ?

Ответ: допустим алкоголик, чревоугодник или еще какой грешник.
Записан

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Читайте ФГ, о том какая ипостась называется совершенной, а какая несовершенной.
Пример несовершенной ипостаси сможете  привести ?

И если ипостась есть основа бытия, то как может быть несовершенной основа, фундамент ?
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Пример несовершенной ипостаси сможете  привести ?

Это такая ипостась, которая при делении на части сохраняет целостность природы. Из одной ипостаси получается две, три и более.
 

Цитировать
И если ипостась есть основа бытия, то как может быть несовершенной основа, фундамент ?

У Вас превратное представление о ипостаси.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Здесь вы отождествляете индивидуальность с ипостасью
Именно. Индивидуальность именно ипостасное свойство.

Цитировать
Разница заключается в том, что всякая индивидуальность повторима в отличие от ипостаси - уникальной, неповторимой основы бытия.

Подражаема - да. Но не повторима. Повторить индивидуальность нельзя.

Цитировать
Что я хочу этим сказать. Индивидуальная черта всегда повторима.
Подражаема.
 
Цитировать
Индивидуальность - это не личность. Любая индивидуальность повторяема. Петр - это уже христианское имя. То есть маленький логос. Уникального, неповторимого.А индивидуальность отвечает на вопрос: какой это человек ?

Ответ: допустим алкоголик, чревоугодник или еще какой грешник.

Я про личность вообще не писал. Индивидуальность это особенность, но особенность еще не ипостась.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Именно. Индивидуальность именно ипостасное свойство.
А здесь вы за ипостасное свойство пытаетесь выдать совокупность индивидуальных черт.

Ответьте пожалуйста на вопрос: карие глаза и вставная челюсть - это ипостасное свойство ?
Цитировать
Подражаема - да. Но не повторима. Повторить индивидуальность нельзя.
Как же не повторима ? Когда греческих философов с карими глазами хоть пруд пруди.
Цитировать
Подражаема.
Ну представьте себе двух греческих философов с карими глазами.

И кто из них кому подражает ?
Цитировать
Я про личность вообще не писал.
А пора бы уже отождествить личность с ипостасью.
Ведь Михаил - это уже христианское имя в отличие от Аристотеля-философа.
Цитировать
Индивидуальность это особенность, но особенность еще не ипостась.
И совокупность индивидуальных особенностей тоже еще не ипостась.
Ипостась описывается делами веры, которые совершила личность человека обратившегося от язычества.

Вы только представьте себе какой это подвиг для выпускника греческой академии - вот так взять
и переварить Аристотелевскую философию, то есть то чему его учили в щколе.
« Последнее редактирование: 10.01.2016, 17:19:51 от Николай Н. »
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
А здесь вы за ипостасное свойство пытаетесь выдать совокупность индивидуальных черт.

Ответьте пожалуйста на вопрос: карие глаза и вставная челюсть - это ипостасное свойство ?

А ипостасное свойство — то, которое отделяет ипостась от другой ипостаси, как курносый нос, белая или темная кожа, плешь и, тому подобное © "О свойствах двух природ в Господе Иисусе Христе" Иоанн Дамаскин
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
У Вас превратное представление о ипостаси.
Превратное не у меня, а у древнегреческих философов.
Статуя ипостась,
Вообще-то, ипостась есть Божье творение, то есть природный камень из которого умелец сделал статую.

И статуя сама по себе не ипостась, а идол который в мире ничто.
Это такая ипостась, которая при делении на части сохраняет целостность природы.
Из одной ипостаси получается две, три и более.
Это что же, такие матрешки (маленькие в той что побольше), сделанные рукой одного умельца ?

Ответьте пожалуйста на вопрос: матрешки выструганные из одного говорящего полена - это ипостаcи ?
Так стало быть Папа Карло - это Творец ?
« Последнее редактирование: 10.01.2016, 20:29:27 от Николай Н. »
Записан

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
А ипостасное свойство — то, которое отделяет ипостась от другой ипостаси,
как курносый нос, белая или темная кожа, плешь и, тому подобное

 © "О свойствах двух природ в Господе Иисусе Христе" Иоанн Дамаскин
И это не ипостасное свойство, а всего лишь акциденция воипостасной природы.

Но ипостась описывают личные подвиги. Поэтому на иконах, Иисус изображен либо с Крестом, либо с книгой потому, что Христос есть один Учитель.
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Я не задавался целью переубеждать Вас. Но как говориться, что годится для прихожанина, то для православного не приемлемо.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Но как говориться, что годится для прихожанина, то для православного не приемлемо.
А что же приемлемо для православного ? Может поделитесь секретом ?

И что же, так и не ответите на вопрос о матрешках, вышедших из одного дерева (ипостаси) ?
Записан

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
А ипостасное свойство — то, которое отделяет ипостась от другой ипостаси, как курносый нос,
А если пластику носа сделать, то и ипостасное cвойство изменится ?
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
ФГ

Глава XXVIII. Сходство и различие между свойством и неотделимой акциденцией.
Сходство между свойством и неотделимой акциденцией состоит в том, что предметы, которым они принадлежат, не могут без них существовать, а также в том, что оба они принадлежат предметам всегда. Различие же между свойством и акциденцией состоит в том, что свойство принадлежит одному виду, акциденция же — многим видам; что свойство допускает обращение с видом, акциденция же нет; что акциденция допускает определение: более или менее, свойство же никогда.

Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном.
Слово "ипостась" (upostasis) имеет два значения. Взятое в общем смысле (aplws), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле "ипостась" означает индивид, а также всякое отдельное лицо. Подобным же образом и слово "ипостасное" (enupostaton) имеет два значения, ибо оно означает и сущее вообще — в этом смысле мы называем ипостасным не только субстанцию вообще, но и акциденцию; но оно означает и отдельную ипостась, или индивид. Слово "неипостасное" (anupostaton) также имеет два значения. Неипостасным называется и то, что никогда и никаким образом не существовало; неипостасным снова называется и акциденция, так как акциденция не имеет самостоятельного существования, но существует в субстанции.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
ФГ
Глава XXVIII. Сходство и различие между свойством и неотделимой акциденцией.
Сходство между свойством и неотделимой акциденцией состоит в том, что
предметы, которым они принадлежат, не могут без них существовать
Приблизительно такое же определение ипостаси дают и римо-католики,
говоря что во Св. Троице одна субстанция и три неотделимые акциденции.
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Приблизительно такое же определение ипостаси дают и римо-католики,
говоря что во Св. Троице одна субстанция и три неотделимые акциденции.
Ипостась - это просто бытие или бытие самостоятельное. Ипостась не может быть акциденцией.

Ипостась есть бытие субстанции с акциденциями.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Ипостась есть бытие субстанции с акциденциями.
И поскольку во Св. Троице - три ипостаси, то следственно три бытия ? Так ?
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
И поскольку во Св. Троице - три ипостаси, то следственно три бытия ? Так ?
Конечно.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Конечно.
А поскольку бытия три, то следственно и воли тоже три.
Ведь бытие без энергии (воли) - это небытие.
И если уж воли три, то и природы тоже три. Ведь воля природная, как известно.

И какие еще доказательства троебожества нужны после этого ?
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
А поскольку бытия три, то следственно и воли тоже три.
Ведь бытие без энергии (воли) - это небытие.
И если уж воли три, то и природы тоже три. Ведь воля природная, как известно.

И какие еще доказательства троебожества нужны после этого ?
Христиане исповедуют единосущную Святую Троицу, в Которой Отец, Сын и Святой Дух имеют одну Божественную волю и одно Божественное действие в силу перихорезиса (проникновения друг в друга и пребывание друг в друге) их Ипостасей, где каждая Ипостась есть самостоятельное бытие Отца, Сына и Святого Духа.

Троебожие тогда, когда самостоятельное бытие Трех было бы разделено на три самостоятельных индивида, когда природные воли и действия бы отличались в силу разделения трех ипостасей.
« Последнее редактирование: 11.01.2016, 16:04:55 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Николай Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 995
  • Вероисповедание:
    прихожанин РПЦ МП
Христиане исповедуют единосущную Святую Троицу, в Которой Отец, Сын и Святой Дух имеют
одну Божественную волю и одно Божественное действие в силу перихорезиса (проникновения друг в друга и пребывание друг в друге)
Так стало быть, каждое из Лиц Св. Троицы имеет свою индивидуальную природу (сущность) проникающую друг в друга ?

Ответьте пожалуйста на вопрос: Вы понимаете единосущие как перихорезис ?
Цитировать
их Ипостасей, где каждая Ипостась есть самостоятельное бытие  Отца, Сына и Святого Духа.
Но в ТИПВ сказано лишь о совершенстве ипостасей. И не о какой самостоятельности речи нет.
Цитировать
Троебожие тогда, когда самостоятельное бытие Трех было бы разделено на три самостоятельных индивида,
Но вы же сами писали, что ипостась есть индивид.
В собственном же смысле "ипостась" означает индивид,
И вы же сами сказали, что в Троице есть три самостоятельных бытия. А следовательно и три самостоятельных энергии.
Ведь бытие без энергии - это небытие, как учит Константинопольский Собор 1351 г. 
Цитировать
когда природные воли и действия бы отличались в силу разделения трех ипостасей.
Самостоятельность - это есть разделение.
Вот к чему приводит языческое представление Троицы в виде трех самостоятельных Мужей, явившихся Аврааму.

« Последнее редактирование: 11.01.2016, 18:46:30 от Николай Н. »
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика