Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39]   Вниз

Автор Тема: Ипостасные идиомы Иисуса Христа на иконах, каким образом Ему могу принадлежать?  (Прочитано 18268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
1. Так стало быть, каждое из Лиц Св. Троицы имеет свою индивидуальную природу (сущность) проникающую друг в друга ?

2. Ответьте пожалуйста на вопрос: Вы понимаете единосущие как перихорезис ?

3. Но в ТИПВ сказано лишь о совершенстве ипостасей. И не о какой самостоятельности речи нет.

4. Но вы же сами писали, что ипостась есть индивид.И вы же сами сказали, что в Троице есть три самостоятельных бытия. А следовательно и три самостоятельных энергии.
Ведь бытие без энергии - это небытие, как учит Константинопольский Собор 1351 г. 

5. Самостоятельность - это есть разделение.
Вот к чему приводит языческое представление Троицы в виде трех самостоятельных Мужей, явившихся Аврааму.
1. Нет, не так. Проникают друг в друг три Божественные Ипостаси, так, что Сын в Отце, Святой Дух в Сыне и через Сына в Отце.

ТИПВ: Ибо одними только ипостасными свойствами и различаются между собою три святые ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси28.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1_8

2. Нет, не так. Перихорезис во Святой Троице это взаимное общение Трёх Ипостасей.

ТИПВ: И опять говорим, что три ипостаси находятся одна в другой взаимно, чтобы не ввести множества и толпы богов. Исповедуя три ипостаси, признаем несложность и неслитность (в Божестве); а исповедуя, что эти ипостаси единосущны одна другой, и признавая в них тождество воли, действия, силы, власти и, если можно сказать, движения, мы признаем их нераздельность и то, что Бог есть един; ибо Бог, Слово и Дух Его истинно один Бог30.

3. ТИПВ: Когда же смотрим на то, в чем есть Божество, или, чтобы сказать точнее, что есть Божество, и на то, что оттуда — из первой причины существует вечно, равнославно и нераздельно, то есть на ипостаси Сына и Духа, — то будет три, Коим покланяемся. Один Отец — Отец и безначальный, т.е. безвиновный; ибо Он — не от кого-либо. Один Сын — Сын, но не безначальный, т.е. не безвиновный; ибо Он — от Отца; если же взять начало во времени, то и безначальный; ибо Он — Творец времен и не подчинен времени. Один Дух — Святый Дух, происходящий из Отца, но не по образу сыновнему, а по образу исхождения. Так ни Отец не утратил нерождения чрез то, что родил, ни Сын — рождения чрез то, что родился из нерожденного — ибо как иначе? — ни Дух не преложился ни в Отца, ни в Сына чрез то, что Он произошел и потому, что Он Бог.

4. Ипостась и индивид одно и тоже тогда, когда они принадлежат одному нижнему виду, имеющего главенство рода.
В Божестве такого нет, поэтому Три Божественные Ипостаси не есть индивиды одного нижнего вида.

Бытие не энергия. Во Святой Троице одна Божественная природа как и Её одна Нетварная Энергия являются ипостасными или воипостасными - созерцаемые только как одно в Трёх.

5. Разделение свойственно только родам и видам, а так же ипостасям или индивидам одного нижнего вида.
Явление трёх ангелов св. патриарху Аврааму есть образ или символ Святой Троицы.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
А если пластику носа сделать, то и ипостасное cвойство изменится ?
Ну будет с другим носом. Бывает же на войне или при несчастном случае человек обгорает так, что внешность до неузнаваемости калечит. Так это еще не значит изменение его ипостаси. Ведь главное в его ипостаси останется неизменным, невозможно изменить ни родителей, ни время рождения, то есть причину и начало бытия ипостаси.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика