Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18  Все   Вниз

Автор Тема: Вера - это как?  (Прочитано 6826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 195
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Вера - это как?
: 16.09.2015, 07:28:26

Открыть тему подвигло меня "разочарование Игоря13"

*

Мы употребляем в разговоре слова, полагая, что нам и слушающим понятен их смысл. Не думаю, что это бывает всегда.

Например:

В начале своего монашества, будучи на исповеди, я пожаловался священнику о присущей мне гордости и раздражительности. Тот прочитал мне разрешительную молитву и сказал, что "надо в сердце иметь любовь"  Я пошел от него, радуясь о прощении грехов. Потом вдруг сказал себе: "Стоп! Объясните мне, что такое любовь, что такое сердце, и как сделать, чтобы любовь была в сердце" Никто мне тогда этого объяснить не смог, и я до ныне размышляю об этом.

*

Все божественное в нас бывает верой, а потому мне кажется важным иметь правильное мнение о том, что есть вера и как ей пользоваться, например, при чтении Писания.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 195
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Вера - это как?
Ответ #1 : 16.09.2015, 08:29:45
евр11:1 Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

*

Бог сотворил вещи видимые и невидимые.

Видимые подлежат чувствам.

Невидимые подлежат вере.

В определении апостола видим два момента веры. Собственно видения вещей (обличение невидимых) и явления вещей (уповаемых извещение).

Вера не только позволяет видеть невидимое, но и делает то, во что верим, и на что твердо надеемся (уповаем), реальным.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 195
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Вера - это как?
Ответ #2 : 16.09.2015, 10:50:42
евр11:1 Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

*

Бог сотворил вещи видимые и невидимые.

Видимые подлежат чувствам.

Невидимые подлежат вере.

В определении апостола видим два момента веры. Собственно видения вещей (обличение невидимых) и явления вещей (уповаемых извещение).

Вера не только позволяет видеть невидимое, но и делает то, во что верим, и на что твердо надеемся (уповаем), реальным.


В каком смысле реальным?

Хотя мы и употребили это слово, но сущность вещей, то, как они сами в себе, совершенно недоступно человеку.

Человек "ходит образом", притчами. Потому, думаю, и апостол употребил слово "обличение", а не явление.

Является "суша", а человек видит "землю", причем не всю, но только ее лицо, то есть, ту сторону земли, которая к нему обращена.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Babaev

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 281
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Сердце, а не разум чувствует Бога (Блез Паскаль)
Re: Вера - это как?
Ответ #3 : 21.10.2015, 22:33:13
евр11:1 Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

*

Бог сотворил вещи видимые и невидимые.

Видимые подлежат чувствам.

Невидимые подлежат вере.

В определении апостола видим два момента веры. Собственно видения вещей (обличение невидимых) и явления вещей (уповаемых извещение).

Вера не только позволяет видеть невидимое, но и делает то, во что верим, и на что твердо надеемся (уповаем), реальным.

**
Вряд ли возможно создание верой человека того, что не создано Богом. Разве что, получить просимое событие из доступных для человека. Поэтому не верю, что возможны люди-оборотни реальные, а так, мало ли что покажется в воображении, или наведется на разум.
Записан
"сохрани Боже порицать друг друга за веру"  К. П. Победоносцев
"Но, читатель, простите меня: я русский"       Н. М. Карамзин

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 581
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Вера - это как?
Ответ #4 : 21.10.2015, 22:54:55
Все божественное в нас бывает верой, а потому мне кажется важным иметь правильное мнение о том, что есть вера и как ей пользоваться, например, при чтении Писания.
Правильно Вы подметили слова о вере в послании Ап. Павла к Евреям. Хочется полностью привести эти слова:

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
   2 В ней свидетельствованы древние.
   3 Верою  познаём, что  веки устроены  словом Божиим,  так что  из  невидимого
произошло видимое.
   4   Верою   Авель   принес   Богу   жертву   лучшую,  нежели Каин; ею получил
свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и
по смерти говорит еще.
   5 Верою Енох переселен был так, что  не видел смерти; и не стало его,  потому
что Бог переселил его. Ибо  прежде переселения своего получил он  свидетельство,
что угодил Богу.
   6 А без веры  угодить Богу невозможно; ибо  надобно, чтобы приходящий к  Богу
веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
   7 Верою Ной,  получив откровение о  том, что еще не  было видимо, благоговея
приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался
наследником праведности по вере.
   8 Верою Авраам повиновался призванию идти  в страну, которую имел получить  в
наследие, и пошел, не зная, куда идет.
   9 Верою  обитал он  на земле  обетованной, как  на чужой,  и жил  в шатрах  с
Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
   10 ибо он ожидал  города, имеющего основание,  которого художник и строитель
Бог.
   11 Верою и сама  Сарра (будучи неплодна) получила  силу к принятию семени,  и
не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
   12 И потому от  одного, и притом омертвелого,  родилось так много, как  много
звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
   13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные,
и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
   14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
   15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели  бы
время возвратиться;
   16 но  они  стремились к  лучшему,  то есть  к  небесному; посему  и  Бог не
стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
   17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея  обетование,
принес единородного,
   18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
   19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил  его
в предзнаменование.
   20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
   21 Верою Иаков,  умирая, благословил  каждого сына Иосифова  и поклонился  на
верх жезла своего.
   22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал  об исходе сынов Израилевых и  завещал
о костях своих.
   23 Верою Моисей по  рождении три месяца скрываем  был родителями своими,  ибо
видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
   24   Верою   Моисей,   придя   в   возраст, отказался называться сыном дочери
фараоновой,
   25 и  лучше  захотел  страдать  с  народом  Божиим,  нежели  иметь  временное
греховное наслаждение,
   26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели  Египетские
сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
   27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы  видя
Невидимого, был тверд.
   28 Верою совершил он  Пасху и пролитие крови,  дабы истребитель первенцев  не
коснулся их.
   29 Верою  перешли они  Чермное море,  как  по суше,  -- на  что  покусившись,
Египтяне потонули.
   30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
   31 Верою Раав  блудница, с  миром приняв  соглядатаев (и  проводив их  другим
путем), не погибла с неверными.
   32 И что еще скажу? Недостанет  мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о
Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
   33 которые  верою побеждали  царства,  творили правду,  получали  обетования,
заграждали уста львов,
   34 угашали  силу огня,  избегали  острия меча,  укреплялись от  немощи, были
крепки на войне, прогоняли полки чужих;
   35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не  приняв
освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
   36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
   37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча,
скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
   38 те, которых весь  мир не был  достоин, скитались по  пустыням и горам,  по
пещерам и ущельям земли.
   39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
   40 потому  что Бог  предусмотрел о  нас нечто  лучшее, дабы  они не  без  нас
достигли совершенства.


Ну а самое точное конечно же это:
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
А самое главное в вере заложено в Символе Веры:
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
Без этого вера мертва, без этого чувства реальности будушего всеобщего воскресения - вера ничто. А способ при этом достичь этого всего единственный - обретение любви. Без любви и вера, и ожидание воскресения - мертвы.
Записан
Бродячий во мраке...

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #5 : 22.10.2015, 08:56:38
Вера не только позволяет видеть невидимое, но и делает то, во что верим, и на что твердо надеемся (уповаем), реальным.

Получается, верить в бесов не полезно и опасно. Наша вера укрепляет реальность и придает сил этой области тьмы, как-то оформляет ее событийно и образно.
« Последнее редактирование: 22.10.2015, 08:58:23 от Yelka »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 195
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Вера - это как?
Ответ #6 : 22.10.2015, 09:45:33
Получается, верить в бесов не полезно и опасно. Наша вера укрепляет реальность и придает сил этой области тьмы, как-то оформляет ее событийно и образно.


Правильная мысль о вере:

Видеть все, делать реальным доброе.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ликка

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 567
  • Вероисповедание:
    православная МП
Re: Вера - это как?
Ответ #7 : 22.10.2015, 10:21:15
Открыть тему подвигло меня "разочарование Игоря13"

*

Мы употребляем в разговоре слова, полагая, что нам и слушающим понятен их смысл. Не думаю, что это бывает всегда.

Например:

В начале своего монашества, будучи на исповеди, я пожаловался священнику о присущей мне гордости и раздражительности. Тот прочитал мне разрешительную молитву и сказал, что "надо в сердце иметь любовь"  Я пошел от него, радуясь о прощении грехов. Потом вдруг сказал себе: "Стоп! Объясните мне, что такое любовь, что такое сердце, и как сделать, чтобы любовь была в сердце" Никто мне тогда этого объяснить не смог, и я до ныне размышляю об этом.


Понятия необъяснимой любви неотделимо от понятия непостижного Бога, эти значения адекватны, равнозначны, равноценны друг другу по непостижимости - это одно и то же. Верующие христиане сердцем понимают любовь, а не верующие зачастую недоумевают, почему Бог есть Любовь?

Очень хорошо писал про любовь хирург Ф.Войно-Ясенецкий (в православии святитель Лука):
«Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее – потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира.
Энергией любви дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередь, породили сперва частицы материи, а потом через них и весь материальный мир. В другом направлении излившаяся любовь Божия создала весь духовный мир, мир разумных ангельских существ и весь мир духовных психических явлений».

Чтобы любовь была в сердце, надо любить людей, жизнь и выпадающие испытания больше, чем самого себя.
Когда ищешь любовь в себе, в отношениях к людям, к природе, к жизни - она обязательно посетит ищущую душу и сердце. Ищите и обрящете!


Записан
«Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть» (св. Василий Великий)

Ликка

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 567
  • Вероисповедание:
    православная МП
Re: Вера - это как?
Ответ #8 : 22.10.2015, 10:25:14
Поколения XXI века растут в атмосфере слухов про занятия любовью и строительство отношений, так и слышится стук молотков с топорами на этой великой стройке, где ничего построенного не видно, кроме мутной пыли и разрухи.

Приняв участие  в занятиях любовью и  всемирной стройке отношений по интернет-кодексу, человек вдруг начинает мечтать о настоящей любви, понимая, что любовь – это нечто другое, а вовсе не занятия и не стройка.

На самом деле любовью заниматься не надо, она либо есть, либо нет, на материальных стройках ее не построить. Любовь - это жизнь, это сердечная достаточность, это свойство таинственной души, и даже атеисты знают, что душа совсем не то, что тело. Значит, для накопления любви также нужны не материальные, а духовные ценности, которые реально не видны, но именно они согревают душу и растепляют сердце. Любовь сама приходит в сердце доброе и любящее, в душу неравнодушную и смиренную.

Любовь приходит, когда ее ищут на дорогах земных испытаний, когда среди собственных трудностей умеют видеть беды ближнего, когда среди невзгод не забывают благодарить Бога за то, что вообще увидели эту жизнь, за возможность видеть светлое среди выпадающих испытаний. Любовь помогает увидеть свет даже в кромешной тьме.

Творческие люди знают, что без любви к делу ничего путного сотворить нельзя, вот и представьте, сколько любви у Бога-Творца, создавшего Вселенную и красоту планеты Земля. Представить такое невозможно!

Любовью создана великая земная религия – христианство. Пришел Христос, дал новую заповедь любить друг друга, и пошли апостолы Христовы по белу свету с одним лишь посохом и проповедью любви. Любовью христианство завоевывало свое пространство на земле и стало самой великой религией на планете – это означает, что сильнее любви оружия нет. Даже самый худой человек желает, чтобы в конечном итоге именно евангельская любовь коснулась его оскудевшего и пустого душевного сосуда.

Любовь, обретенная в жизненных испытаниях, мирит с настоящим и гонит страх о будущем, помогает находить хорошее в плохом и сладкое в горьком.
Записан
«Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть» (св. Василий Великий)

Ликка

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 567
  • Вероисповедание:
    православная МП
Re: Вера - это как?
Ответ #9 : 22.10.2015, 10:31:54

Все божественное в нас бывает верой, а потому мне кажется важным иметь правильное мнение о том, что есть вера и как ей пользоваться, например, при чтении Писания.

Как пользоваться верой при чтении Писания? - Никак. Это не вещь, чтобы ею пользоваться. Скорее наоборот, надо пользоваться Писанием для укрепления веры.

Вера – это способность относится к происходящим событиям и постигающим испытаниям с вопросом «зачем это нужно?», а не с обидой «почему это мне?». Логика в цепочке происходящих событий открывается в труде душевном, в сердечной чуткости.
Труд души ведет к полноте духовного богатства, перемещающего заботу о земных сокровищах в конец очереди на получение ненужных для жизни излишков.

Вера – это честный взгляд на себя со стороны, при котором остережешься пенять на Бога, бросающего в беде свои создания. Люди создают невыносимые условия жизни, непотребство и бесчестие, но обвиняют часто Бога, давшего главную заповедь - любить друг друга.

Вера - это способность смотреть на других через собственную греховность. Такой угол зрения меняет отношение к миру в сторону снисхождения. Вера - это способность не опускаться в критику и недовольство плохого, но возвышаться над недостатками и находить радость в печальном. Вера помогает и среди плотного негатива видеть положительное и радостное.

 Вера – это умение видеть и признавать собственные ошибки, при которых промахи других не кажутся великими и раздражающими. А когда так,  остережемся в осуждении. Чем ближе к вере, тем сильнее способность  снисходить, тем меньше желание осудить, ибо желание останавливается мыслью: «А я какой?»

Вера – это умение не обижаться, когда обидно, прощать и не вспоминать зла, которое тебя коснулось. Необидой и незлопамятностью можно остановить обидчика в недобрых побуждениях. Это трудно, но позицией незлобия можно изменять других.

Записан
«Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть» (св. Василий Великий)

Ликка

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 567
  • Вероисповедание:
    православная МП
Re: Вера - это как?
Ответ #10 : 22.10.2015, 10:38:43
Вера – это умение видеть помощь Божию в отношении к тебе людей. Бывает, на кого-то понадеялся, но в трудную минуту помогают совсем другие люди. В этом надо увидеть помощь Божью, и неважно через кого, главное, Бог нашел путь послать необходимую помощь. Такое видение укрепляет веру и благодарность Богу. Не надо обижаться на тех, от кого ждал помощи и не получил. Бог с ними, возможно, они направят ее другим. Необида – это большая работа над собой, укрепляющая внутренние силы и умножающая духовное богатство.

Вера – это внутренний покой, приносимый в душу смирением с выпадающими испытаниями. Смирение приходит, когда не ищешь на стороне виновных в своих бедах и пытаешься найти зерно жизни в том, что тебе досталось. В смирении собственная гордыня падает перед могуществом, человеколюбием и долготерпеливостью Бога.

Вера – это желание помогать ради Бога, потребность отдавать ради Христа. Вера – это  постоянный труд тела духа и души в стремлении к совершенству. Вера – это желание делать добро, радоваться радостям и разделять горести ближнего. Это сострадание и милосердие, способность иметь сердечное сокрушение о тех, кому невозможно помочь.

 В моменты наибольших трудностей даже самое малое внимание творит чудеса. Если вы получили кусочек такого внимания и заботы, значит, Бог о вас не забыл. Он никого не забывает, если не забывают Его. А коли забывают, хулят, обижаются и не верят, почему ждут внимания и милости от Того, Кому не верят и Кого не любят?

Вера – это дарованная Богом возможность найти и ощутить в своем сердце любовь, увидеть ее в земном мире реальными и духовными очами.

Любовь и вера едины и неделимы, как Сам Бог-Троица.

«Вера – целительница души, упованием окрыленная и любовью согретая» Феофан Затворник
Записан
«Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть» (св. Василий Великий)

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #11 : 13.11.2015, 15:28:51

Правильная мысль о вере:

Видеть все, делать реальным доброе.

**

Как можно видеть так, чтобы при этом не впустить то, что увидел в "область реализации"?

У меня ответ один - не верить.

У человеческого ума есть творческая способность. Он способен творить реальности силою собственного сознания. Вера - инструмент, который делает действенным духовную реальность. 
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Вера - это как?
Ответ #12 : 13.11.2015, 15:42:31

Правильная мысль о вере:

Видеть все, делать реальным доброе.

**


Простите, но что же правильного в этой мысли?


Получается, верить в бесов не полезно и опасно. Наша вера укрепляет реальность и придает сил этой области тьмы, как-то оформляет ее событийно и образно.


Из этих слов следует, что бесы существуют не сами по себе, а только потому, что мы верим в них! Бесам остается только радоваться этой "правильной" мысли!
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #13 : 13.11.2015, 15:50:01

Простите, но что же правильного в этой мысли?


Получается, верить в бесов не полезно и опасно. Наша вера укрепляет реальность и придает сил этой области тьмы, как-то оформляет ее событийно и образно.


Из этих слов следует, что бесы существуют не сами по себе, а только потому, что мы верим в них! Бесам остается только радоваться этой "правильной" мысли!

А какое нам дело до того, что делают бесы и какие чувства они испытывают? Что такое "радость бесов"? У них ведь вообще не может быть чувств. Это умная реальность, бесплотные силы, а чувства свойственны тому, кто имеет плоть.


Моя позиция - гляди в свое внутреннее, паси силы души, отслеживай качество своих помыслов (худые они, или добрые). Взращивай доброе, проси у Бога помощи по искоренению злого...

Уповай на Бога и Он защитит.
« Последнее редактирование: 13.11.2015, 15:54:43 от Yelka »
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Вера - это как?
Ответ #14 : 13.11.2015, 15:55:35
А какое нам дело до того, что делают бесы?

Гляди в свое внутреннее, Паси силы души, отслеживай качество своих помыслов (худые они, или добрые). Взращивай доброе, проси у Бога помощи по искоренению злого...

Уповай на Бога и он защитит от злого.

Из Ваших прежних слов следует, что бесы существуют только потому, что мы в них верим.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #15 : 13.11.2015, 16:03:28
Из Ваших прежних слов следует, что бесы существуют только потому, что мы в них верим.

Как личные существа - да.

Для того, чтобы стать личностью, нужно себя увидеть в свете другой личности. Личностью сам в себе не станешь, нужна ситуация общения. От Божественного света демоны отпали, самостью соорудив изолирующую преграду. Отвернулись. Божественный свет для них отвратителен.

Чернота сумасшествия, саморазрушительная энергия ненависти не имеет света для собирания себя как единства. Перспектива ее существования вне света человеческого сознания описана в Генисаретском эпизоде. Легион (иерархичное множество), выйдя из человеческого сознания и войдя в стадо свиней, само себя устремляет к гибели - в пропасть.

На мой взгляд, нет пользы вступать в личные отношения с бесами. Лучше уклоняться.

P.S. А у вас есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.
« Последнее редактирование: 13.11.2015, 16:41:48 от Yelka »
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Вера - это как?
Ответ #16 : 13.11.2015, 16:07:57
Как личные существа - да.

Для того, чтобы стать личностью, нужно себя увидеть в свете другой личности. Личностью сам в себе не станешь, нужна ситуация общения. От Божественного света демоны отпали.

Чернота сумасшествия, саморазрушительная энергия ненависти не имеет света для собирания себя как единства. Перспектива ее существования вне света человеческого сознания описана в Генисаретском эпизоде. Легион (иерархичное множество), выйдя из человеческого сознания и войдя в стадо свиней, само себя устремляет к гибели - в пропасть.

На мой взгляд, не полезно вступать в личные отношения с бесами.

Ваша теория это только Ваша теория, не имеющая со Священным Преданием ничего общего, поскольку бес, согласно христианскому вероучению, это падший ангел - ипостась бестелесной разумной природы, и потому лицо и личность.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #17 : 13.11.2015, 16:11:27
Ваша теория это только Ваша теория, не имеющая со Священным Преданием ничего общего, поскольку бес, согласно христианскому вероучению, это падший ангел - ипостась бестелесной разумной природы, и потому лицо и личность.

Я не отношусь к этому как к теории. Не настаиваю. Это тактика, практическая установка ума на данном этапе. Не исключаю возможности изменения этой своей установки.

бес, согласно христианскому вероучению, это падший ангел - ипостась бестелесной разумной природы

Ну и как это противоречит моим словам? 

Цитата: Yelka
От Божественного света демоны отпали, самостью соорудив изолирующую преграду. Отвернулись (отвратились). Божественный свет для них отвратителен.

Чернота сумасшествия, саморазрушительная энергия ненависти не имеет света для собирания себя как единства.

Где тут отрицание личностности падших ангелов?

Вот сумасшедшего человека вы отнесете к личности? Потенциально он личность, но реально - недееспособен, не реализует это свое качество.
« Последнее редактирование: 13.11.2015, 16:16:02 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 690
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Вера - это как?
Ответ #18 : 13.11.2015, 16:25:45
P.S. А у вас есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

Дело в том, что у меня есть давний опыт слышания голосов, которые воспринимала как бесовские. Он длился несколько месяцев,  семь лет назад и с тех пор не возвращался. Его оборвало свидетельство человека, который услышав о происходящем в моем пересказе, констатировал, что бесов там нет (поделился, что имел похожую трудность и что эта трудность - дело обычное, бесы здесь ни при чем).

Сейчас есть нужда определиться - что же там такое было. Почему вдруг исчезло... И нужно ли в себе специально взращивать веру в бесов. На данный момент ее не имею. Знаю по церковным свидетельствам об их существовании, но сказать, что верую в них в том смысле, как верую в Бога не могу.

Выступая в этой теме я имела целью задать вопрос иеромонаху Дионисию.  Нужно ли специально просить у Бога этой "веры в бесов". Нужно ли специально искать это внутри себя и специально взращивать это в себе - веру в бесов.

P.S. Мое свидетельство о бесчувственности бесов - это из личного опыта. Не было там злорадства и вообще никаких эмоций не было. Видение этого в эмоциональном ключе - плод человеческой интерпретации (мне так кажется).
« Последнее редактирование: 13.11.2015, 18:01:43 от Yelka »
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Вера - это как?
Ответ #19 : 13.11.2015, 16:28:06


Ну и как это противоречит моим словам? 

Где тут отрицание личностности падших ангелов?




Как и где? Интересно.

Цитата: Лев Хоружник от Сегодня в 15:55:35
Из Ваших прежних слов следует, что бесы существуют только потому, что мы в них верим.

Yelka: Как личные существа - да.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.298 секунд. Запросов: 16.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика