Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: "Три Лица – одна Личность"  (Прочитано 1113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Собственно, вопрос в названии темы. Хотелось бы понять поточнее и пояснее, что означают эти слова св. Николая Сербского из его письма:

"А истина о Боге, едином в трех Лицах, пришла в мир по Откровению Прозорливого – от Сына Божия Иисуса Христа. Три Лица без масок. Три Лица – одна Личность. Эту прекрасную и возвышенную реальность невозможно уравнять с грубыми и низкими призраками".

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=907&page=book
Записан

р.Б. Иоанн old

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 314
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #1 : 08.12.2015, 16:44:38
А что тут понимать? Ясно же, что понять это не-воз-мож-но! :)

Можно только принять.
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #2 : 08.12.2015, 17:26:35
Собственно, вопрос в названии темы. Хотелось бы понять поточнее и пояснее, что означают эти слова св. Николая Сербского из его письма:

"А истина о Боге, едином в трех Лицах, пришла в мир по Откровению Прозорливого – от Сына Божия Иисуса Христа. Три Лица без масок. Три Лица – одна Личность. Эту прекрасную и возвышенную реальность невозможно уравнять с грубыми и низкими призраками".

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=907&page=book

 У нас тут идут баталии около этой темы. Не подумайте, что отвечаю вопросом на вопрос. Но сами для себя Вы что подразумеваете под личностью?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #3 : 08.12.2015, 18:15:00
У нас тут идут баталии около этой темы. Не подумайте, что отвечаю вопросом на вопрос. Но сами для себя Вы что подразумеваете под личностью?
Баталии в соседней теме я увидела уже после того, как открыла эту. О смысле термина личность как раз в связи с этим моим вопросом и думаю. Пока не определилась. Вы считаете, что св. Николай Сербский употребляет слово Лицо в смысле "ипостась", а "Личность" у него - означает тождество ума, воли и всех прочих Божеских свойств Св. Троицы?
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #4 : 08.12.2015, 18:20:41
Баталии в соседней теме я увидела уже после того, как открыла эту. О смысле термина личность как раз в связи с этим моим вопросом и думаю. Пока не определилась. Вы считаете, что св. Николай Сербский употребляет слово Лицо в смысле "ипостась", а "Личность" у него - означает тождество ума, воли и всех прочих Божеских свойств Св. Троицы?

 Это не у него, а в Троичном догмате так. Все три лица обладают одной волей и действием. Всё едино кроме образа бытия. И если понимать личность как совокупность скажем неких психофизических свойств, то получается, что личность действительно одна при трёх лицах.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #5 : 08.12.2015, 18:28:52
Это не у него, а в Троичном догмате так. Все три лица обладают одной волей и действием. Всё едино кроме образа бытия. И если понимать личность как совокупность скажем неких психофизических свойств, то получается, что личность действительно одна при трёх лицах.
) Про догмат я знаю. Но там единые свойства Божества не именуются Личностью. Отсюда и мой вопрос. И у Бога нет "психофизических свойств"... насколько мне кажется )
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #6 : 08.12.2015, 18:35:04
) Про догмат я знаю. Но там единые свойства Божества не именуются Личностью. Отсюда и мой вопрос. И у Бога нет "психофизических свойств"... насколько мне кажется )

 Я понимаю, что термин не совсем удачен, но не знаю каким словом обозначить. Например человеку доброту, справедливость, милосердие и т.п. мы приписали бы личности как психофизические свойства, а бестелесному Богу.....? Потому и воспользовался.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #7 : 08.12.2015, 19:19:51
Я понимаю, что термин не совсем удачен, но не знаю каким словом обозначить. Например человеку доброту, справедливость, милосердие и т.п. мы приписали бы личности как психофизические свойства, а бестелесному Богу.....? Потому и воспользовался.
Мне кажется, правильнее, по Отцам, отнести их к жизни человеческого сердца:

Цитировать
Сердце – понятие православной аскетики - одна из трёх частей или сил души, а именно чувствующая (раздражительная) сила души, которой свойственны гнев и яростное начало, ревность к добру и противостояние злу.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Serdce-alf#3

А может быть, и к душе целиком, не знаю... Но это - только о человеке. Так  что вопрос по-прежнему открыт...

Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #8 : 08.12.2015, 19:31:43
Мне кажется, правильнее, по Отцам, отнести их к жизни человеческого сердца:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Serdce-alf#3

А может быть, и к душе целиком, не знаю... Но это - только о человеке. Так  что вопрос по-прежнему открыт...

 Воспользуюсь Вашим приёмом. У Бога нет сердца. Вот и задача к чему отнести в Боге. Но это ведь не суть...мы и так понимаем о чём речь, о каких качествах?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #9 : 08.12.2015, 19:55:15
Собственно, вопрос в названии темы. Хотелось бы понять поточнее и пояснее, что означают эти слова св. Николая Сербского из его письма:

"А истина о Боге, едином в трех Лицах, пришла в мир по Откровению Прозорливого – от Сына Божия Иисуса Христа. Три Лица без масок. Три Лица – одна Личность. Эту прекрасную и возвышенную реальность невозможно уравнять с грубыми и низкими призраками".

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=907&page=book

На мой взгляд, ответ заключается в жанре. Это миссионерские письма, а не богословские труды. Как пишет издатель этих писем: "Его стиль – поэзия, язык чист, как горный родник". Это поэзия, а поэтический язык позволяет автору употреблять о Боге антропоморфные понятия. Библия отчасти тоже использует этот антропоморфный язык, когда пишет, что Бог "гневается", "ревнует" и проч. понятия, применимые, по большей части, не к Богу, а к человеческой "личности". Не удивительно, что в своих письмах свт. использует именно такой язык
Записан
imho

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #10 : 08.12.2015, 20:03:59
Воспользуюсь Вашим приёмом. У Бога нет сердца. Вот и задача к чему отнести в Боге. Но это ведь не суть...мы и так понимаем о чём речь, о каких качествах?
Если Вы понимаете, то объясните мне, почему великие каппадокийцы писали об ипостаси Петра или Павла и также об ипостаси Бога, не делая разграничений понятия. Ведь получается, что у Бога "Лицо" и "Личность" - не одно и то же, а у человека - одно.

Записан

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #11 : 08.12.2015, 20:05:28
На мой взгляд, ответ заключается в жанре. Это миссионерские письма, а не богословские труды. Как пишет издатель этих писем: "Его стиль – поэзия, язык чист, как горный родник". Это поэзия, а поэтический язык позволяет автору употреблять о Боге антропоморфные понятия. Библия отчасти тоже использует этот антропоморфный язык, когда пишет, что Бог "гневается", "ревнует" и проч. понятия, применимые, по большей части, не к Богу, а к человеческой "личности". Не удивительно, что в своих письмах свт. использует именно такой язык
Не думаю, что святитель не принял во внимание догматы, как бы образно он ни писал.
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #12 : 08.12.2015, 20:08:28
Если Вы понимаете, то объясните мне, почему великие каппадокийцы писали об ипостаси Петра или Павла и также об ипостаси Бога, не делая разграничений понятия. Ведь получается, что у Бога "Лицо" и "Личность" - не одно и то же, а у человека - одно.

 У людей не бывает, чтобы два (и более) лиц обладали одной природой (количественно).
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 244
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #13 : 08.12.2015, 20:10:38
На мой взгляд, ответ заключается в жанре. Это миссионерские письма, а не богословские труды. Как пишет издатель этих писем: "Его стиль – поэзия, язык чист, как горный родник". Это поэзия, а поэтический язык позволяет автору употреблять о Боге антропоморфные понятия. Библия отчасти тоже использует этот антропоморфный язык, когда пишет, что Бог "гневается", "ревнует" и проч. понятия, применимые, по большей части, не к Богу, а к человеческой "личности". Не удивительно, что в своих письмах свт. использует именно такой язык
Евгений, с выходом из затвора.
Очень рад.
Переживал за Вас, когда пропали из сети.
Теперь будет от кого получить внятный ответ.
Но, конечно, только на правильно заданный вопрос.  :)
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #14 : 08.12.2015, 20:13:11
У людей не бывает, чтобы два (и более) лиц обладали одной природой (количественно).
Это как понимать,Эдуард? Плоти и души у нас с вами разные(количественно),а вот сущность - единая(одна по числу,нумерически). Мы - один Человек,а не семь миллиардов Человек.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 820
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #15 : 08.12.2015, 20:25:05
Если Вы понимаете, то объясните мне, почему великие каппадокийцы писали об ипостаси Петра или Павла и также об ипостаси Бога, не делая разграничений понятия. Ведь получается, что у Бога "Лицо" и "Личность" - не одно и то же, а у человека - одно.

В соседней теме есть довольно исчерпывающий ответ:

Меня попросили дать комментарий по теме "К вопросу о применимости понятия личности".
Я не хочу сейчас разъяснять недоумевающим смысл понятий "ипостась", "природа", "сущность", "акциденция" и проч., так как это слишком обширная тема.

Я хочу лишь ответить на вопрос, что такое "личность" на языке Святых Отцов, описать это (столь важное для человека Нового Времени) понятие в терминах классической христианской философии.

Прежде всего, надо сказать, что понятие "личность" - многозначно.

Слово "личность" в современном понимании этого слова имеет сразу несколько принципиально разных значений. Настолько разных, что эти значения подпадают под разные категории Аристотеля.
И нет другого способа четко определить это понятие, кроме как развести эти разные смыслы по разным категориям, логически отделить их друг от друга.

Суть многих проблем в скрытой омонимии понятий. Когда разные вещи обозначаются одним и тем же словом. Омонимия всегда запутывает, а если смыслы, обозначаемые одним и тем же словом, родственны, но при этом относятся к разным логическим категориям, то это особенно тяжелый случай, когда у народа просто крыша едет.

Слово "личность" - это как раз такой случай.

С понятием "личность" мы связываем разные смыслы, и они относятся к разным логическим (точнее, семантическим) категориям, что неизбежно должно приводить к путанице понятий (что и наблюдается).
Потому необходимо четко подразделить разные смыслы этого слова.

1) Личность-как-способность-быть-личностью - это существенное свойство нашей природы. И в этом смысле у ушибленного и потерявшего сознание человека личность есть, но она "спит" (находится в трансе). Животное в этом смысле - не личность.
Бог в этом смысле есть Личность, причем все три Ипостаси - это одна и та же одна Личность.
А Христос в этом смысле - ДВЕ личности. Одна безначальная, а другая - воспринятая вместе с природой человека.
(И это - не несторианство, так как речь о СПОСОБНОСТИ быть личностью, а не об актуальной личности. Способность - воспринята вместе с природой. Не изначальна.)
Понятие "личность" в этом смысле относится к категории существенных качеств, то есть, качеств, свойственной данной сущности, неотделимых от неё.
А конкретнее, "личность" в этом смысле - это существенное качество разумной природы.
Если данный человек умер, то душа его - личность. А тело его (лишенное души) - НЕ личность.

2) Та или иная "личность" как неповторимая уникальность - это просто-напросто неотделимая акциденция. В этом смысле слово "личность" может употребляться как синоним ипостаси=лица.
Но тогда и любое животное - это личность, потому что и данное конкретное животное не лишено уникальности, является ипостасью.
И Три Ипостаси Троицы - это три Личности.
А Христос - единая Личность, Богочеловеческая.
Это смысл Лосского, если стараться понять его рассуждения в лучшем смысле, защищая их автора от обвинения в ереси.

3) Личность в новом, психологическом смысле - как "я" (или "ты", с которым я беседую). Актуальная личность, которой просто НЕТ, когда я/ты в глубоком трансе. В ЭТОМ смысле "личность" - это именно отделимая, необязательная акциденция, потому что один и тот же человек в 3-х летнем возрасте и в 50-летнем возрасте - это совершенно разные личности, а разной памятью (= личной историей), с разной концепцией реальности.
В этом смысле животное - не личность.
Христос в этом смысле тоже Единая Личность, и эта личность по природе человеческая, а по тропосу бытия не просто человеческая, но Богочеловеческая, так как Его человеческие акциденции - Божественны, как акциденции Сына Божия.
"Личность" в этом смысле - это актуальное состояние ума.

Три вышеперечисленных смысла - принципиально разные. Их нельзя смешивать безнаказанно, не теряя при этом точку опоры и не утрачивая способности осмысленно рассуждать о Богословии.

Итак, разделим эти три смысла!

Самый важный и интересный из них - третий.

Сосредоточим на нём особое внимание.

Новорожденный младенец в этом смысле (3) не является личностью. Он ипостась, он лицо - но он не личность. Личность в нём ещё должна сформироваться.
Человек, потерявший сознание - не личность(3).
Человек в глубоком гипнотическом трансе - иная личность(3), чем он же - вне транса.
Более того! одна и та же человеческая ипостась в разное время может быть носителем совершенно разных личностей. Младенец и старец - две разные личности, хотя одна и та же ипостась.

А применимо ли это ускользающее понятие (личность-3) к Богу?

Как осмыслить Троицу в отношении к этому актуальному, изменчивому феномену, носящему именование "личности" (смысл 3)? То ли вообще не имеет смысла говорить об "актуальной личности" в приложении к Божеству?
В самом деле, ведь никто не говорит об акциденциях в отношении Бога!
С другой стороны, Бог может являть Себя как Личность так же, как Он Невидимый может быть видим в видении.

Ошибка Лосского в том, что он смело смешал (2) и (3), не отслеживая омонимичности понятия.
И вышел, конечно, опасный винегрет, которым многие отравились.

Но во всяком случае, ясно одно. У Божества в отношении мира нет и не может быть акциденций, так как акциденции - это то, что отличает одну ипостась от другой. Но Три Ипостась ничем не отличаются Друг от Друга в отношении к миру.
Потому личности в третьем смысле (актуальной личности) в Божестве нет и быть не может.

А вот что касается Христа - Он как и всякий человек имеет личность (в третьем смысле) как Он имеет и прочие человеческие акциденции. И это именно человеческая личность.
Однако эта человеческая личность - личность не простого человека, а Сына Божия. Как и любая человеческая акциденция Христа, она выражает Божественный тропос бытия Его нетварной ипостаси.

Как говорит где-то Иоанн Дамаксин, человеческий ум Христа знает, что он - ум Бога. И участвует в промыслительном управлении миром так, как это подобает Царю и Творцу мира. Таково состояние Его ума.
Такова Его личность в 3-м смысле этого слова.

И этот смысл - самый интересный и содержательный с точки зрения человека Нового Времени.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #16 : 08.12.2015, 20:36:36
Это как понимать,Эдуард? Плоти и души у нас с вами разные(количественно),а вот сущность - единая(одна по числу,нумерически). Мы - один Человек,а не семь миллиардов Человек.

 Это очень просто понимать, мы с Вами обладаем одной природой качественно, но нас двое.....количественно.
 И если Вы не будете злоупотреблять нумерологией, то всё осознаете. По всей видимости тот смысл, который Вы вкладываете в "нумерическое единство" и есть качественное тождество.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #17 : 08.12.2015, 20:54:15
Евгений, с выходом из затвора.
Теперь будет от кого получить внятный ответ.

Шутку оценил:-) Отсутствовал по уважительной причине -- по болезни. Вероятность внятного ответа за это время стала еще меньше, чем раньше. Но рассчитываю на снисхождение:-)
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #18 : 08.12.2015, 21:09:24
Не думаю, что святитель не принял во внимание догматы, как бы образно он ни писал.

Но, мне кажется, он не нарушил никакого догмата. В не строгом смысле, можно употребить к Божеству термин Личность, равно как и не-Личность, так как Он выше и того, и другого понятия о Нем. Так же можно употребить к Нему любые именования, преимущественно взятые из Писания. Именование "Личность" взято, конечно, не из Писания, но мысль святителя понятна. Это антропоморфный язык, аналогичный используемому и в Писании, врядли святитель имел тут ввиду какой-то другой особенный богословский смысл
Записан
imho

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 820
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #19 : 08.12.2015, 21:10:38
Я понимаю, что термин не совсем удачен, но не знаю каким словом обозначить. Например человеку доброту, справедливость, милосердие и т.п. мы приписали бы личности как психофизические свойства, а бестелесному Богу.....? Потому и воспользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/ambigvy_k_Ioannu#sel=38:1,39:199

***Ведь если несомненно, что сущностью каждой добродетели является единое Слово Божие (ибо сущность всех добродетелей есть Сам Господь наш Иисус Христос, как написано: «Иже бысть нам Премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1Кор.1:30), так что о Нем это говорится в абсолютном смысле, как о Самопремудрости, Праведности и Святости, а не в определительном, как о нас говорится: «мудрый человек» или «праведный человек»), то явно, что всякий причастный добродетели по твердому навыку в ней человек, несомненнейшим образом причаствует Богу — сущности добродетелей, как произволением истинно возрастивший естественное семя Благого, и показавший конец тождественным началу, а начало — концу.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #20 : 08.12.2015, 21:55:32
http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/ambigvy_k_Ioannu#sel=38:1,39:199

***Ведь если несомненно, что сущностью каждой добродетели является единое Слово Божие (ибо сущность всех добродетелей есть Сам Господь наш Иисус Христос, как написано: «Иже бысть нам Премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1Кор.1:30), так что о Нем это говорится в абсолютном смысле, как о Самопремудрости, Праведности и Святости, а не в определительном, как о нас говорится: «мудрый человек» или «праведный человек»), то явно, что всякий причастный добродетели по твердому навыку в ней человек, несомненнейшим образом причаствует Богу — сущности добродетелей, как произволением истинно возрастивший естественное семя Благого, и показавший конец тождественным началу, а начало — концу.

 И-? Что сказать хотели?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 820
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #21 : 08.12.2015, 22:22:25
И-? Что сказать хотели?

Что сказал св.Максим, то и я хотела сказать. Вы не поняли что сказа св.Максим?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #22 : 08.12.2015, 22:41:48
В соседней теме есть довольно исчерпывающий ответ:
Ксана, спасибо! То, что нужно было ))) И сама бы я едва ли бы нашла в дебрях 200-страничной темы. 2qwp
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #23 : 09.12.2015, 00:29:05
Что сказал св.Максим, то и я хотела сказать. Вы не поняли что сказа св.Максим?

 Если сказать нечего, то бессмысленных копипастов не нужно.......не ко мне во всяком случае.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #24 : 09.12.2015, 05:57:34
Это очень просто понимать, мы с Вами обладаем одной природой качественно, но нас двое.....количественно.
 И если Вы не будете злоупотреблять нумерологией, то всё осознаете. По всей видимости тот смысл, который Вы вкладываете в "нумерическое единство" и есть качественное тождество.
"Качественное тождество"? А что это? У нас с вами тождественные акциденции?
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #25 : 09.12.2015, 21:36:29
"Качественное тождество"? А что это? У нас с вами тождественные акциденции?

 Да какие акциденции? Я ведь речь веду о тождестве природ, субстанций.....какие такие акциденции....

 А чтобы избежать бессмысленных разговоров и вопросов дам пару ссылок.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 Но главная это вот эта. А то Вы 52 главу помните, а 12 забыли.

 http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/12
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #26 : 10.12.2015, 05:55:39
Да какие акциденции? Я ведь речь веду о тождестве природ, субстанций.....какие такие акциденции....

 А чтобы избежать бессмысленных разговоров и вопросов дам пару ссылок.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 Но главная это вот эта. А то Вы 52 главу помните, а 12 забыли.

 http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/12
Как - "какие акциденции"? Качество - акцидентальная категория.

Если вы говорите о разности,differentia,существенном признаке - это другое дело.То есть,по вашему,тождество человеческой сущности заключается в тождестве существенных признаков,а не в нумерическом единстве сущности?
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #27 : 10.12.2015, 08:09:23
Как - "какие акциденции"? Качество - акцидентальная категория.

Если вы говорите о разности,differentia,существенном признаке - это другое дело.То есть,по вашему,тождество человеческой сущности заключается в тождестве существенных признаков,а не в нумерическом единстве сущности?

 Ещё раз читаем 12 главу в самом начале.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 735
  • Вероисповедание:
    православный
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #28 : 14.12.2015, 11:51:30
Ксана, спасибо! То, что нужно было ))) И сама бы я едва ли бы нашла в дебрях 200-страничной темы. 2qwp

 Ну и Вы нашли ответ на исходный вопрос темы?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: "Три Лица – одна Личность"
Ответ #29 : 14.12.2015, 12:57:42
Ну и Вы нашли ответ на исходный вопрос темы?
Да, благодаря этим объяснениям у меня свелись концы с концами.
Записан
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика