Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Бессмертие и свобода воли.  (Прочитано 536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 640
Существует ли взаимосвязь свободы воли и бессмертия?

И если да, то что об этом пишут Отцы Церкви?
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 244
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #1 : 20.01.2016, 21:58:05
Существует ли взаимосвязь свободы воли и бессмертия?

И если да, то что об этом пишут Отцы Церкви?
Существует.

Бессмертию человека соответствует пребывание в нем воли его навсегда тождественной воле Бога.
Подчеркну: при полном отсутствии самой возможности отклонения от воли Бога.
Иначе бессмертие будет бесконечным мучением.

Воля у Бога есть - это несомненно, и эта воля Бога свободна, - это тоже несомненно, но в этой свободной воле Бога нет и не может быть никакого выбора, - это тоже несомненно. Таковы будут и бессмертные человеки в будущем веке, ибо по святым отцам они во всем будут подобны своему Творцу, кроме единосущности с Ним.
Эти мысли можно найти у многих святых, в особенности четко они видны у преподобного Максима Исповедника.

Человек по своей свободной воле отказывается от человеческого выбора и избирает навсегда волю Бога, как свою. Это суть состояния пребывания Богом, из которого нет возможности пасть, это суть состояния присноблагобытия, бытия Богом по благодати, что есть суть логоса человека.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #2 : 21.01.2016, 13:24:31
Существует.

Бессмертию человека соответствует пребывание в нем воли его навсегда тождественной воле Бога.
Подчеркну: при полном отсутствии самой возможности отклонения от воли Бога.
Иначе бессмертие будет бесконечным мучением.

Воля у Бога есть - это несомненно, и эта воля Бога свободна, - это тоже несомненно, но в этой свободной воле Бога нет и не может быть никакого выбора, - это тоже несомненно. Таковы будут и бессмертные человеки в будущем веке, ибо по святым отцам они во всем будут подобны своему Творцу, кроме единосущности с Ним.
Эти мысли можно найти у многих святых, в особенности четко они видны у преподобного Максима Исповедника.

Человек по своей свободной воле отказывается от человеческого выбора и избирает навсегда волю Бога, как свою. Это суть состояния пребывания Богом, из которого нет возможности пасть, это суть состояния присноблагобытия, бытия Богом по благодати, что есть суть логоса человека.
     Вы акцентируете внимание только на одном аспекте христианства - на том, что во Христе имеет место нераздельность воли Бога и совершенной воли Христа. Но почему-то Вы - и не только Вы - постоянно упускаете из вида соборную неслиянность совершенного человечества во Христе и воли (и природы) Бога. Эта неслиянность, заметил я, идет у вас всех как некая абстрактная дефиниция, не требующая никаких действий и ничему не учащая (так в форме некой абстрактной ни к чему не обязывающей богословской формулы). А ведь данная категория очень важна: ведь не сказано, что просто воля человека не слиянна с волей Бога, но совершенная человеческая воля Христа пребывает в неслиянности с волей Бога. То есть, даже достигшая совершенства человеческая воля Христа всё же не сливается с волей Бога и не должна сливаться. Это часто толкуют, что дескать, всё наше совершенство - ничто пред Богом. Но это глубокая неправда, ведь мы созданы по образу и подобию. Стало быть, неслиянность воли Бога с совершенной человеческой волей Христа следует понимать иначе - как некий совершенно особый аспект бытия человека.
     Например, человеческая эстетическая деятельность базируется на эфемерности земного человеческого бытия. И Вы своим текстом практически проклинаете ее. А для меня избранная часть плодов человеческого творчества будет вечно радовать нас, и в вечности мы будем по-новому открывать ее и по-новому, более совершенно радоваться ею, подмечая то, что ранее в силу невыносимых условий нашего обыденного существования не могли подмечать. Так что великие произведения человеческого искусства тоже бессмертны.
    Вот как, на мой взгляд, надо понимать неслиянность Бога и человека ныне, в практическом аспекте. А вот Вам и пример: трагедия Н.В. Гоголя. Я раза три прочел его "Избранные места", прочел с восторгом. И с таким же по силе восторгом я читал его "Сорочинскую ярмарку". Но эти два восторга у меня не были слиянны. Эта коллизия составила существо трагедии Гоголя: как только он стал религиозен, он сразу и в духовной сфере стал велик, но как писатель он перестал свободно писать. Более того, скажу прямо: он стал как писатель бездарен, и, отдавая себе в том отчет, очень страдал от этого. Такой результат является следствием речей, подобных Вашим, на вид возвышенных, а на деле...
« Последнее редактирование: 21.01.2016, 16:29:02 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 244
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #3 : 21.01.2016, 19:07:09
Иисус, как Бог, ставший человеком, оставаясь и Богом, всегда всецело пребывал в воле Отца Своего Небесного, а не в Своей человеческой воле.
Это и есть ответ на Ваши сомнения.
Иметь своей волей волю Бога, а не свою гномическую волю, это плюс всегда, и никогда не минус. Бог не имеет гноми. Но это не значит, что Он не свободен.
Свобода не есть возможность выбора из альтернатив. Это ущербность тленного мира.
Свобода есть следование истине всегда. Только тогда это и есть свобода.
Истина же есть Христос, вселяющийся в обоженных.

В новом вероопределении Собора сказано: “Και δύο φυσικάς θελήσεις ήτοι θελήματα εν Αυτω, και δύο φυσικάς ενεργείας αδιαιρέτως, άτρέπτως, άμερίστως, άσυγχύτως, κατά την των αγίων πατέρων διδασκαλίαν. Ωσαύτως κυρύττομεν και δύο μεν φυσικά θελήματα, ούχ υπεναντία, μή γένοιτο, καθώς οι ασεβείς εφησαν αιρετικοί, άλλ επομενον το άνδρώπινον Αυτού θέλημα, και μη άντιπίπτον, ή άντιπαλαιον, μάλλον μεν ουν και υποτασσομενον τω θείω Αυτού και πανστενει θελήματι”. “акже проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественных действия (dύw jusikάς energeiaς) νεраздельно, неизменно, неразлучно, неслитно и две естественные воли (δύω φυσικά θελήματα) νе противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля уступает, не противоречит или противоборствует, а подчиняется Его Божественной и всемогущей воле”.

Это формула обОжения, которое было всецело во Иисусе Христе в силу ипостасного соединения Его природ, и к которому придут и все достойные человеки, но уже по благодати, дарованной Богом.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

vlad4484

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #4 : 21.01.2016, 20:59:34
Цитировать
р.б. Сергий

Человек по своей свободной воле отказывается от человеческого выбора и избирает навсегда волю Бога, как свою. Это суть состояния пребывания Богом, из которого нет возможности пасть, это суть состояния присноблагобытия, бытия Богом по благодати, что есть суть логоса человека.
То есть реализует свою свободную волю соединяя ее со своей природной волей и волей Бога.

Спасибо,считаю,что очень грамотно написано.
Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #5 : 21.01.2016, 22:55:03
Иисус, как Бог, ставший человеком, оставаясь и Богом, всегда всецело пребывал в воле Отца Своего Небесного, а не в Своей человеческой воле.
Это и есть ответ на Ваши сомнения.
Иметь своей волей волю Бога, а не свою гномическую волю, это плюс всегда, и никогда не минус. Бог не имеет гноми. Но это не значит, что Он не свободен.
Свобода не есть возможность выбора из альтернатив. Это ущербность тленного мира.
Свобода есть следование истине всегда. Только тогда это и есть свобода.
Истина же есть Христос, вселяющийся в обоженных.
  А с чего Вы решили, что я сомневаюсь? Так хрестоматийно выходит, - дескать, разговор верующего с сомневающимся.  :) И с чего Вы решили, что противоречите мне, когда говорите, что Иисус всецело пребывает в воле Отца Своего?
  Вот известная притча: хозяин уехал в командировку, оставив своего слугу с талантами хозяина. Хранить он должен был их или проявить свою человеческую инициативу? С чего вы все решили, что воля Бога заключается в том, чтобы отбубнить хрестоматийные богословские формулировки? Может быть, воля Его в том и заключается, чтобы мы проявляли неслиянную с Его волею инициативу.
  Постарайтесь на этот раз ответить прямо: человеческая эстетическая деятельность, основанная на эфемерности человеческого существования, то есть на специфических человеческих принципах, деятельность человека по преображению Вселенной, может быть во Христе или же скажете так - всё это тлен и должно быть отвергнуто истинным православным?
   Справочно: неслиянность совершенного, православного человечества во Христе с волею Бога не есть противоречие воле Бога. И совершенная человеческая воля во Христе, будучи не слиянной с волею Бога не есть гномическая воля. Гномическая воля есть колеблющийся выбор между добром и злом, который возможен только тогда, когда злу придают некую ценность (как это бывает с теми, которые видят в Боге суперлиберала, попускающего зло ради свободы).
РЕЗЮМЕ
1. Гномическая воля не есть совершенная человеческая воля, а совершенная человеческая воля не есть гномическая воля.
2. Совершенная человеческая воля во Христе не есть воля Бога, но имеет свою специфику. Ее послушание воле Бога потому и гармонично, что Бог хочет от нас инициативы, хочет, чтобы мы во время Его субботствования сами пустили свой талант в дело.
Еще раз: это не сомнение. Только это и может считаться верой, ибо нет веры, которая не предварялась бы ДО-верием Бога. В Вашем Богословии я пока не вижу места для доверия Бога. (Я могу и ошибаться насчет Вас, Вы сложный человек.)
 
« Последнее редактирование: 21.01.2016, 23:15:47 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #6 : 21.01.2016, 23:03:53
Свобода есть следование истине всегда. Только тогда это и есть свобода.
Истина же есть Христос, вселяющийся в обоженных.
Ну а Христос - следовало Вам добавить, это не только нераздельность воли Бога и воли совершенного человечества, как вы все пытаетесь в том друг друга убедить, но еще и неслиянность Его совершенного человечества и воли Божьей. И вот тогда, с этим добавлением, свобода будет явлена гораздо рельефнее, чем в Вашей формулировке.
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #7 : 21.01.2016, 23:18:45
Цитирую:
"...учение преп. Максима Исповедника о том, что произойдёт с волей человека при всеобщем воскресении:

«Что касается эсхатологической перспективы, то здесь преподобный Максим …мыслит конечную судьбу человечества как восстановление всеобщей природы... Но при этом он делает важную оговорку. Восстановится только естество, а не святость произволения.

…Строго говоря, Исповедник мыслит два различных «восстановления»: 1) восстановление человека в существующем о нем Божественном замысле, в его ипостасной свободе от греха 2) и его восстановление в бытии, восстановление природы.

Восстановление в его первом значении окажется не всеобщим. Оно станет доступным лишь для тех, кто жил в соответствии с собственным логосом, кто стремился усилием воли к стяжанию благости и премудрости — как условий богоподобия и обожения. Бог положил для всех нас цель духовного движения вперед в Самом Себе, в единстве с Собой, и мы бываем способны достичь этой цели только если движемся в правильном направлении и по правильной дороге. Таким образом, пределом этого возвышающего и «восстанавливающего» нас странствия окажется Сам Творец.

Но помимо тех, кто совершает свое спасение, есть и те, кто по своим грехам обречены на вечную муку. Однако, по мнению преподобного, Бог, конечно же, спасает всю вселенную, и вся тварь после конца времен окажется Ему причастна. Это приведет к апокатастасису природы всей вселенной, включающей в себя и полноту человеческой природы. [«При свершении веков благодаря… Спасителю и Богу нашему, произойдет, посредством чаемого Воскресения, всеобщее и естественное в благодати обновление и изменение всего рода человеческого из смерти и тления в жизнь вечную и нетление»] Соответственно апокатастасис полноты природы мироздания неизбежно коснется и естества воскрешаемых грешников. Ведь, раз они сотворены по образу Божию, для них по прежнему останутся актуальны такие свойства собственной природы, как бытие и приснобытие, а значит, тем самым, они будут существовать и в вечности. Но при этом для них окажутся недоступны свойства торжествующей и спасенной, богоподобной и обоженной природной воли — благость и премудрость.

Преподобный Максим пишет, что те, кто не прожили эту жизнь в соответствии с собственной природой, с естеством — но, наоборот, «противоприродно», «противоестественно» — греша и потакая собственным страстям, также окажутся, как это не поразительно, соединены с Богом (ведь Бог будет пребывать во всем). Однако такое единение станет для недостойных богообщения «невыразимой мукой», ибо они соединятся со своим Творцом «вопреки благодати». Реальность богопричастности коснется и грешников, но эта реальность не будет общением любви и наслаждения, а реальностью вечных мучений.

…Итак, подведем некоторые итоги…

...Для преподобного в эсхатологической перспективе существует всеобщность восстановления единой человеческой природы во всех ее ипостасях. Однако условием спасительности такого восстановления станет реализация в каждом конкретном человеке заложенной в нем богообразности, выражаемая в достижении богоподобия, обожения. Это подобие не было дано изначально нашим праотцам, но явилось для них тем Божественным «заданием», которое им надлежало исполнить, но с которым они не справились, впав в грех. При грехопадении в человеке появилась избирательная греховная воля, самим своим существованием поставившая его перед вечной дилеммой: следовать ли ему добру или злу. В конечном итоге человеку надлежит преодолеть существующие в нем колебания воли и целиком направить свою природную устремленность к соединению с Богом. Только в таком случае для него при втором пришествии совершится не только апокатастасис природы, но и апокатастасис ипостаси, восстановление свободы и любви, в котором он сможет достичь вечного блаженства богообщения. Иначе открытость и причастность его природы полноте Божественной благодати, при сохраняющемся внутриипостасном бунте против собственного Творца, обречет его на вечные мучения. Та благодать, которая станет для праведников источником вечной радости, окажется для него страшной мукой, ввергающей его в вечный неугасимый огонь страданий»".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Volya_-_alfavit

Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #8 : 21.01.2016, 23:29:20
Цитирую:
"...учение преп. Максима Исповедника о том, что произойдёт с волей человека при всеобщем воскресении:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Volya_-_alfavit
   Мне не понравился этот комментарий: дескать Максим Исповедник поставил такую дилемму перед человеком: или слияние с волей Бога, или вечные муки? Какое уж тут восстановление?! Не мог так и подумать автор соборного тезиса о неслиянности воли Бога с волею совершенного человечества во Христе. Нет, смысл его тезиса иной: есть свобода, и есть выбор - быть сотворцом и быть верующим. Подлинная вера есть деятельная вера, стало быть творчество. Творчество только тогда во Христе, когда основано на вере. Но это разные направления для разных людей. Ибо есть мужественный Адам и есть противоположная ему женственная Ева.
« Последнее редактирование: 21.01.2016, 23:35:48 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #9 : 21.01.2016, 23:55:09
   Мне не понравился этот комментарий: дескать Максим Исповедник поставил такую дилемму перед человеком: или слияние с волей Бога, или вечные муки?
:) Нравится Вам это, или нет, но факт остаётся фактом. Преп. Максим Исповедник пишет о соединении воли праведников с волей Божией в жизни будущего века. Не зря же мы молимся "да будет воля Твоя". Там и цитата из пр. Максима есть, вот кусочек:

"...это и есть то подчинение, о котором говорит божественный апостол, что Сын покоряет Отцу тех, кто добровольно соглашается покориться, после чего, или по причине чего последний враг испразднится смерть, [покориться] насколько это от нас зависит, то есть добровольно всецело уступив Богу самовластие (посредством коего соделав вход к нам, [смерть] утвердила на нас владычество тления) и управление тем, что полностью управляет [нами], перестать хотеть чего-либо, кроме того, что хочет Бог, как Сам Спаситель говорит, принимая на Себя отпечаток свойственного нам: «Обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» [Мф. 26, 30]. И после Него божественный Павел, как бы отрицаясь самого себя и не сознавая боле, имеет ли он еще собственную жизнь: «живу не ктому аз, но живет во мне Христос» [Гал. 10, 20].

Пусть вас не потрясает сказанное. Ибо я говорю не об отмене самовластия, но скорее о расположении согласно природе, твердом и непреложном, то есть о сознательной уступке (εκχώρησιν γνωμικήν), дабы откуда имеем мы бытие, оттуда же желали бы получать и движение, подобно образу, восшедшему к своему первообразу (τό αρχέτυπον), и отпечатку печати, обыкновенно точно соответствующему оригиналу и не имеющему куда еще иным образом двигаться, да и не могущему. Точнее же и правильнее будет сказать: даже и пожелать не могущему, как восприявшему божественное действие, или, скорее, как ставшему в обожении богом и в большей степени наслаждающемуся исступлением, нежели тем, что в нем естественно пребывает или разумевается [т.е. тем, что может постигнуть благодаря природным свойствам своего ума], по причине победившей его благодати Духа, и показавшему себя имеющим одного лишь Бога действующим в себе, так чтобы во всем было одно лишь единственное действие – Бога и достойных [Его], вернее же – одного Бога, как всецелого [Себя] всецелым достойным [Его] благолепно соединившего. Итак, настоит всяческая необходимость прекратить всякое самовольное движение по желанию чего-либо иного, когда последнее желаемое явилось и причаствуется, и невместимо, - скажем так, - вмещается сообразно силе причастников, и к которому устремляется вся жизнь и помышление возвышенного [ума], "и в котором останавливается всякое желание, далее же которого никуда не простирается, ибо и не имеет [куда], и к которому устремляется всякое движение [человека] ревностного, и у которого – успокоение всех бывших умозрений", - говорит блаженный этот учитель. Ибо тогда не будет даже ничего являемого вне Бога, или кажущегося противопоставляемым Богу, чтобы прельстило кого-нибудь уклонить к нему свое желание, поскольку все – и умом, и чувствами постигаемое – будет объято им  в неизреченном Его явлении и пришествии…»

«И уже отсюда по бесстрастнейшему навыку будучи идентичным самому себе и недвижимым, в будущем же веке по данному обожению вышеупомянутые и в Боге предсуществующие логосы, лучше же сказать – Самого Бога, в Котором укоренены логосы добрых [вещей или человеков], дружески любя и приемля [как бы во объятия], таковой является и частицей Бога, как сый – по причине своего пребывающего в Боге логоса бытия, и как благой – по причине своего пребывающего в Боге логоса благобытия, и как бог – по причине своего пребывающего в Боге логоса приснобытия, как почтивший эти логосы и действовавший согласно им, и при их помощи себя в одном лишь Боге всецело утвердивший, и одного лишь Бога в себе всецело напечатлев и вообразив, так чтобы и самому ему быть по благодати и называться богом, и Богу – быть по снисхождению и называться ради него человеком, и силе показаться воздаваемого при сем взаимного расположения, каковая сила и человека обожает для Бога по причине его боголюбия, и Бога для человека по причине Его человеколюбия вочеловечивает, и делает по прекрасной перестановке Бога человеком ради обожения человека, а человека – богом по причине Божия вочеловечения. Ибо всегда и во всем Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения».
(Амбигвы к Иоанну)


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Volya_-_alfavit#11
Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #10 : 22.01.2016, 02:13:29
:) Нравится Вам это, или нет, но факт остаётся фактом. Преп. Максим Исповедник пишет о соединении воли праведников с волей Божией в жизни будущего века. Не зря же мы молимся "да будет воля Твоя". Там и цитата из пр. Максима есть, вот кусочек:
    А о неслиянии совершенной человеческой воли с волей Божьей он ничего не пишет? :)
Напомню Вам, что венец мученичества Максим Исповедник принял, воинствуя против монофелитов - еретиков, зациклившихся на слиянии двух воль "в конце концов".
    И не стучитесь в открытые ворота. Воля Бога и в том, чтобы мы поступали смело и инициативно. Как-то все вы удивительно быстро забываете евангельскую притчу о таланте. Как вам удается ее так быстро вытеснять? Поделитесь опытом. Тем не менее, даже в нашем мире хорош тот менеджер, который поощряет инициативу и самостоятельность у своих служащих, иными словами, поощряет неслиянность своей воли с волей персонала, - тот, который до-веряет. Не путайте Христа - Прародителя нашей веры - с Аллахом. И помните о субботе, в которую после смертной муки почил Бог, и слова Христа: не человек для субботы, а суббота для человека.
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #11 : 22.01.2016, 17:59:50
    А о неслиянии совершенной человеческой воли с волей Божьей он ничего не пишет? :)
Напомню Вам, что венец мученичества Максим Исповедник принял, воинствуя против монофелитов - еретиков, зациклившихся на слиянии двух воль "в конце концов".
Да, во Христе.
   
Цитировать
И не стучитесь в открытые ворота. Воля Бога и в том, чтобы мы поступали смело и инициативно. Как-то все вы удивительно быстро забываете евангельскую притчу о таланте.
Не стоит фантазировать и приписывать мне мысли и слова, которых я не выражала. Несерьёзно, знаете ли. Забываю я что-то, или нет, но я здесь от себя ни слова не написала.
Записан

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #12 : 24.01.2016, 22:43:48
Забываю я что-то, или нет, но я здесь от себя ни слова не написала.
     Со мной часто так бывает. Разговариваешь вроде как с человеком, и тут бац! выясняется, что он разговаривает не сам от себя.  ::) Если бы ещё и я заговорил сам не от себя, жуткая картина получилась бы.  ;) Бал восковых фигур...
« Последнее редактирование: 24.01.2016, 22:47:32 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Лина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Бессмертие и свобода воли.
Ответ #13 : 26.01.2016, 10:31:35
     Со мной часто так бывает.   ;) Бал восковых фигур...
:) А вы тенотен попейте, чтобы не разыгрывалась фантазия и не представляла того, чего нет. И будет вам мир и счастье.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика