Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9  Все   Вниз

Автор Тема: Церковь земная и Небесная  (Прочитано 3471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Irinushka

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 142
  • Вероисповедание:
    Православие РПЦ
  • cэ ля ви !
Православно ли это изображение? И есть ли иконы изображающие обе церкви - земную и Небесную?
Записан
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Калина Дмитрий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 642
  • Вероисповедание:
    Православный
  • "Правительство на другой планете живет, родной"
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #1 : 08.02.2016, 18:29:10
Изображать Бога Отца запрещено канонами.
Записан

Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 238
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #2 : 08.02.2016, 18:40:29
Православно ли это изображение? И есть ли иконы изображающие обе церкви - земную и Небесную?

Что Православно это точно. И нашу Евхаристию очень понятно и верно отражает. Вот только не канонично.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #3 : 08.02.2016, 21:10:36
Православно ли это изображение? И есть ли иконы изображающие обе церкви - земную и Небесную?
Христос сделал явью не только Логоса, но и Отца Своего: "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Иоан. 14) Так что, в самом деле всё православно. Правда, Христос дает дальше понять, что слово "видеть" употреблено здесь в значении "знать". Но ведь и икона дает нам возможность не черты лица Отца разглядеть, а познать Его образ, по правую руку которого - образ Христа.
  Скажите, пожалуйста, не разгляжу, - что за образ внизу, перед священником, лицом к нам, напротив (внизу) луча света, исходящего от Голубя, как бы падающего на этот образ?
« Последнее редактирование: 08.02.2016, 21:13:44 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 923
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #4 : 09.02.2016, 10:40:19
  Скажите, пожалуйста, не разгляжу, - что за образ внизу, перед священником, лицом к нам, напротив (внизу) луча света, исходящего от Голубя, как бы падающего на этот образ?

Вы являетесь прихожанином какого-то храма? Если да, то какой в вашем Храме образ, перед которым священник совершает священодействия - к Нему лицом, предстоя перед Ним за нас, тихо стоящих за его, священника спиной, как за спиной отца земного стоят дети его?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #5 : 09.02.2016, 16:33:24
Вы являетесь прихожанином какого-то храма? Если да, то какой в вашем Храме образ, перед которым священник совершает священодействия - к Нему лицом, предстоя перед Ним за нас, тихо стоящих за его, священника спиной, как за спиной отца земного стоят дети его?
  Меня интересует в этом, именно в этом, изображенном на иконе Храме, Кто явствует перед священником - Христос или Богородица? - Я не могу рассмотреть. Дело в том, что много икон (Успение, Ключ разумения) с подобного рода композицией замыкаются образом Богородицы. Да и вверху изображен Христос. То есть и по логическим критериям, и по эстетическим этим смутным образом должен быть Образ Богородицы. Я не прав?
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 238
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #6 : 09.02.2016, 16:38:01

  Скажите, пожалуйста, не разгляжу, - что за образ внизу, перед священником, лицом к нам, напротив (внизу) луча света, исходящего от Голубя, как бы падающего на этот образ?
Я вижу икону Воскресения Христова.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #7 : 09.02.2016, 16:46:45
Я вижу икону Воскресения Христова.
   
Спасибо, Олег!! Это формирует три измерения: Христос по традиционной горизонтали в паре с Богородицей, Христос вверху, задающий вертикальную ось, и Христос вглуби, как бы идущий к нам из гроба, задающий третье измерение. Таким образом Церковь оказывается микрокосмом - Вселенной. Тем более, что икона - в храме и храм - в иконе. Икона оказывается и внутри (Христос Воскресший) и снаружи (сама эта икона) Храм и внутри иконы (сама сокровенная внутренность храма) и снаружи (как вмещающий эту икону). Это должно означать, что Христос и Отец Его едины, ибо посредством Христа мир творится, - новый мир, в трех измерениях.
   Замечательная икона! Просто чудо! Вот бы ссылку на нее, - Ирина...
« Последнее редактирование: 09.02.2016, 17:17:18 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Irinushka

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 142
  • Вероисповедание:
    Православие РПЦ
  • cэ ля ви !
Записан
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #9 : 10.02.2016, 06:03:06
Изображать Бога Отца запрещено канонами.
А где Вы увидели изображение Бога Отца?
Седовласый Старец - это Иисус Хрисос как Ветхий Днями.
Справа Иисуса Христа Ветхого Днями изображён Иисус Христос как Бог Слово воплощенный.
Вверху символ Господа Святого Духа.

Все канонично. Господь Иисус Хрисос Глава Церкви. Господь Святой Дух Управитель Церкви.
« Последнее редактирование: 10.02.2016, 06:16:31 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #10 : 10.02.2016, 07:48:51
А где Вы увидели изображение Бога Отца?
Седовласый Старец - это Иисус Хрисос как Ветхий Днями.
Справа Иисуса Христа Ветхого Днями изображён Иисус Христос как Бог Слово воплощенный.
Вверху символ Господа Святого Духа. Все канонично. Господь Иисус Хрисос Глава Церкви. Господь Святой Дух Управитель Церкви.
   А Вас не смущает, что личность Христа в такой интерпретации оказывается раздвоенной? Плевать на здравый смысл - лишь бы канон соблюсти?
   Человеческое мышление пользуется образами как своего рода иероглифами для идентификации и спецификации своего содержания. Стало быть, если мы слышим такое выражение, как, например, одесную Отца, хотим мы того или не хотим, не можем обойтись без определенного рода представлений. Иконы для того и даны, чтобы упорядочивать наши вполне естественные представления Бога, о Боге. Без икон в наших головах творился бы произвол чувственности, что, собственно говоря, и называется идолопоклонством. Но произволом против здравого смысла является и бездумный диктат канона, вернее книжников и фарисеев, им прикрывающихся. Из-за подобного рода нелепого подхода порочится имя Бога и дело православия среди народов.
« Последнее редактирование: 10.02.2016, 07:52:40 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #11 : 10.02.2016, 07:58:00
   А Вас не смущает, что личность Христа в такой интерпретации оказывается раздвоенной? Плевать на здравый смысл - лишь бы канон соблюсти?
   Человеческое мышление пользуется образами как своего рода иероглифами для идентификации и спецификации своего содержания. Стало быть, если мы слышим такое выражение, как, например, одесную Отца, хотим мы того или не хотим, не можем обойтись без определенного рода представлений. Иконы для того и даны, чтобы упорядочивать наши вполне естественные представления Бога, о Боге. Без икон в наших головах творился бы произвол чувственности, что, собственно говоря, и называется идолопоклонством. Но произволом против здравого смысла является и бездумный диктат канона, вернее книжников и фарисеев, им прикрывающихся. Из-за подобного рода нелепого подхода порочится имя Бога и дело православия среди народов.
Не смущает. Я православный христианин, поэтому исповедую в одной Ипостаси Иисуса Христа две природы, где Ветхий Днями символизирует Божество, а Человек - человечество.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 923
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #12 : 10.02.2016, 08:05:11
А Рублёвская Троица кого изображает? Канонична она? Интересная статья:

***Но прежде, чем мы поразмышляем над этим, я хотел бы попросить вас внимательно посмотреть на икону и подумать вот над чем: Кто из изображенных на этой иконе Лиц – Отец? Кто Сын? Кто Святой Дух?

А теперь давайте поговорим об этом.

Когда я стоял перед иконой и думал об этом, я поражался, как черты Сына узнаются мною то в одном, то в другом Ангеле. В чем дело? Ведь не может же быть у нас два или три Сына Божия?

Иконы, на которых изображен сюжет явления Трех Ангелов (а на самом деле – Трех Лиц Пресвятой Троицы) Аврааму, известны и до Андрея Рублева, и после. Но надписи над нимбами (то есть пояснения, где Отец, где Сын, а где Дух Святой) встречаются крайне редко. Это единичные случаи. Ни у одного настоящего мастера такой надписи нет, потому что это противоречит богословию. Как откровение неизобразимого Троичного Бога явление Аврааму может быть передано только символически, в виде трех безличных Ангелов.

На Стоглавом Московском соборе 1551 года это подтверждено следующими словами: «У Святой Троицы пишут перекрестье (в нимбах): иные у среднего, а иные у всех трех. А в старинных иконах и в греческих подписывают “Святая Троица”, а перекрестья не пишут ни у кого. А некоторые подписывают у среднего “IС ХС Святая Троица”. Итак, повелеваем: Писать живописцам иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочии, а подписывать “Святая Троица”. А от своего замышления ничего не предпринимать» (рус.пер.)

Напомню, что перекрестье – это «крестчатый нимб». Он пишется только на иконах Иисуса Христа. (Если кто-то забыл, что это за нимб, освежите память: Богословские загадки №3.)
Процитированный документ Собора гласит, что можно рисовать крестчатый нимб либо у центрального Ангела, либо у всех трех. То есть получится, что Иисус Христос, кроме Себя Самого, являет Собою и Отца, и Духа.
Но отдельно указывать: Отец или Дух – нельзя. Всю Тайну Лиц Пресвятой Троицы нам являет только Сын – Господь Иисус Христос.

и т.д.

http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/zagadka-ikony-presvjataja-troica.1434/

« Последнее редактирование: 10.02.2016, 08:08:46 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #13 : 10.02.2016, 08:08:35
Не смущает. Я православный христианин, поэтому исповедую в одной Ипостаси Иисуса Христа две природы, где Ветхий Днями символизирует Божество, а Человек - человечество.
   Ох, Вячеслав, нас читают многие люди, имеющие весьма фрагментарное представление о выпестованных в течение столетий истинах православия. Невольно они будут ставить нам диагноз, вместо того, чтобы учиться. Иисус Христос ведь был и есть всё же одной личностью. Если бы Ваша рефлексия была верна, у нас было бы много икон, в которых Христос изображался бы то с двумя головами, то с четырьмя руками. Но Бог миловал!
« Последнее редактирование: 10.02.2016, 08:26:53 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #14 : 10.02.2016, 08:12:52
... отдельно указывать: Отец или Дух – нельзя. Всю Тайну Лиц Пресвятой Троицы нам являет только Сын – Господь Иисус Христос. и т.д.

http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/zagadka-ikony-presvjataja-troica.1434/
   Так и есть на той иконе: Христос по горизонтали, тот же Христос по вертикали, и и тот же Христос в глубине - и вместе они формируют целокупный мир во Христе. Это должна быть одна и та же личность, как и явствует и на иконе Рублева посредством сходства ангелов. Если же один будет с бородой, а другой безбородый, то единство личности Христа не будет явлено.
« Последнее редактирование: 10.02.2016, 08:22:34 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 923
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #15 : 10.02.2016, 08:13:46
Там же:

***Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто – слева от центральной фигуры.
Секрет в том, что древние иконописцы (и Андрей Рублев, и другие), действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия.

Мы помним знаменитые слова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Или другое: на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14, 9–10).

Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын – открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать…
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #16 : 10.02.2016, 08:25:44
Там же:

***Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто – слева от центральной фигуры.
Секрет в том, что древние иконописцы (и Андрей Рублев, и другие), действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия.
   Ну а изображая Сына Божьего, они изображали Его через призму невидимого Отца. Так, например, на иконе Успения Христос держит в руках ребенка и не видим апостолам (те смотрят на оставленное душой тело Богородицы, что, кстати, выражает сегодняшнюю ситуацию среди колен Нового Израиля).
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 923
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #17 : 10.02.2016, 08:25:54
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/o-raznyx-ikonax-presvjatoj-troicy.1435/

***Часто в храм приходят с просьбой освятить икону, на которой изображена, как говорят, «Новозаветная Троица»: Бог Отец в виде старца, Бог Сын – в виде Христа Воплощенного и Дух Святой – в виде голубя.
Говорю: «А ведь эта икона – неканоническая…»
Люди недоумевают: «Погодите, это мы в церковной лавке купили. Что же там, будут неканоническое что-то продавать?..»

Давайте сегодня поговорим на тему: как допустимо на иконах изображать Святую Троицу.

и т.д.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Минченко Анатолий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 951
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ниже всей твари
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #18 : 10.02.2016, 08:31:54
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/o-raznyx-ikonax-presvjatoj-troicy.1435/

Давайте сегодня поговорим на тему: как допустимо на иконах изображать Святую Троицу.
и т.д.
   Так, в частности, как она изображена на этой иконе: Христос по горизонтали, Христос по вертикали, Христос в глубине, а вместе - единый Христос, и в Нем все духовное содержание Церкви как Его Тело.
« Последнее редактирование: 10.02.2016, 08:35:27 от Минченко Анатолий »
Записан
"...как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего" (Лук. 11, 30)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Церковь земная и Небесная
Ответ #19 : 10.02.2016, 08:53:34
   Ох, Вячеслав, нас читают многие люди, имеющие весьма фрагментарное представление о выпестованных в течение столетий истинах православия. Невольно они будут ставить нам диагноз, вместо того, чтобы учиться. Иисус Христос ведь был и есть всё же одной личностью. Если бы Ваша рефлексия была верна, у нас было бы много икон, в которых Христос изображался бы то с двумя головами, то с четырьмя руками. Но Бог миловал!
Понимаете в чем дело, я не могу говорить о Христе как личности, в том непонятном и мутном значении это термина.

Господь Иисусу Христос одна Божественная Ипостась Сына и Слова в двух природах. То есть две природы Бога и человека имеют одно Божественное бытие Сына и Слово.

Остальные Ваши рассуждения от Вашего царя в голове, т.е. самостийные. Тем более, рассуждения о двух головах, показывает Ваше абсолютное непонимание того, что я Вам пишу.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.242 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика