Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 55   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 27252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.7.1-5. Бревно и сучец

мф7:1 Не судите, да не судими будете:
мф7:2 имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам.
мф7:3 Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши?
мф7:4 Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем?
мф7:5 Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего.


*

Человек про самого себя знает больше, чем про брата.

Думаю, потому свои грехи Господь назвал бревном, а грехи брата сучком.

*

Если хотим помочь брату, то для успеха хорошо предварительно очистить себя.

Может оказаться, что сучок брата растет на нашем бревне.

*

Если желаем исправить брата и не желаем исправить себя, то мы неодинаково судим себя и брата, а потому - лицемеры.

**

Объединил темы иеромонаха Дионисия в одну. Не трогал темы с прошлого года, и темы, которые более-менее активно обсуждались. Будьте добры новых тем без предмета обсуждения не открывать. Если название не устраивает - дайте знать любому из модераторов, какое хотели бы видеть, исправим. Золотых Андрей
« Последнее редактирование: 20.05.2017, 19:46:30 от Золотых Андрей »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 299
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Бревно и сучец
Ответ #1 : 03.12.2016, 10:13:16
Наоборот. Это говорит о том, что человек себя совсем ещё не знает.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Бревно и сучец
Ответ #2 : 03.12.2016, 12:57:07
Прое́кция (лат. projectio — бросание вперед) — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Egor_P

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 268
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Бревно и сучец
Ответ #3 : 03.12.2016, 13:05:36
Наоборот. Это говорит о том, что человек себя совсем ещё не знает.
Безусловно. И не знает, и не видит собственных брёвен. Отсюда такая поголовная страсть вынуть чужие сучки, с полнейшей уверенностью - ну я то чистый, имею право (hello)
Записан
Клон пользователя Foma. Вход на форум закрыт

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 569
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Бревно и сучец
Ответ #4 : 04.12.2016, 07:27:57
мф.7.1-5. Бревно и сучец


Если желаем исправить брата и не желаем исправить себя, то мы неодинаково судим себя и брата, а потому - лицемеры.


Странно все это, ибо сказано: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1)...
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Бревно и сучец
Ответ #5 : 04.12.2016, 08:23:06

Странно все это, ибо сказано: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1)...


Отец Петр, хотя я воспользуюсь Вашим замечанием, но моя мысль не о Вас лично, но об общей проблеме.

*

Бог говорит:


пс80:11 Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския: разшири уста твоя, и исполню я.


То есть, если человек захочет совершенства (исполню), ему следует обнимать мыслью возможно большее (расшири).

Самую большую широту имеет просвещаемый Святым Духом.

Святой Дух позволяет все вещи мира разместить в согласном соединении любви.

А вот если такого просвещения нет, то человек ревнует о малых частных вещах (или словах).

*

К сожалению чаще бывает так:

пс80:12 И не послушаша людие мои гласа моего, и израиль не внят ми:
пс80:13 и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих.
пс80:14 Аще быша людие мои послушали мене, израиль аще бы в пути моя ходил:
пс80:15 ни о чесомже убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку мою.
пс80:16 Врази Господни солгаша ему, и будет время их в век:
пс80:17 и напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.


*

Что делать?


пс33:6 Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.


Если нудить себя во всем видеть Бога, то просветишься светом Божественного Лица.

**
« Последнее редактирование: 04.12.2016, 08:50:32 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 299
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Бревно и сучец
Ответ #6 : 04.12.2016, 08:29:30
Плетение кружев.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Бревно и сучец
Ответ #7 : 04.12.2016, 08:47:56
Плетение кружев.

Евангелие говорит, что Господь Иисус носил особенный хитон:

ин19:23 Воини же, егда пропяша Иисуса, прияша ризы его и сотвориша четыри части, коемуждо воину часть, и хитон: бе же хитон нешвен, свыше исткан весь.
ин19:24 Реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет: да сбудется писание, глаголющее: разделиша ризы моя себе и о иматисме моей меташа жребия. Воини убо сия сотвориша.


**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 299
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Бревно и сучец
Ответ #8 : 04.12.2016, 08:48:46
Хитон был цельный.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Бревно и сучец
Ответ #9 : 04.12.2016, 08:56:59
Хитон был цельный.

Дух всегда целый.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Бревно и сучец
Ответ #10 : 04.12.2016, 09:58:35
 Он же прошед посреде их, идяше (Лк.4:30)
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Бревно и сучец
Ответ #11 : 04.12.2016, 10:06:02
 Ум (Он) не довольствуется буквальном пониманием прочитанного (прошел посреди их) .
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мнение о себе
Ответ #12 : 01.02.2017, 07:41:02
лк.15.1-2. Мнение о себе

лк15:1 Бяху же приближающеся к нему вси мытарие и грешницы, послушати его.
лк15:2 И роптаху фарисее и книжницы, глаголюще, яко сей грешники приемлет и с ними яст.

*

Люди разделяются своими мнениями на две группы.

Одни считают себя недостойными и грешными (мытарие и грешницы), другие — праведными (фарисеи) и мудрыми (книжники).

Из разных мнений рождается разное делание.

Первые ищут Господа, чтобы научиться от него праведным мнениям и праведной жизни.

Вторые осуждают Господа, как несправедливо, по их мнению, милующего грешных.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Мнение о себе
Ответ #13 : 01.02.2017, 12:58:44
А может человек не относиться ни к одной группе, ни к другой?
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Мнение о себе
Ответ #14 : 01.02.2017, 13:40:37
 Отче, чистых типов в природе не бывает )) И фарисей и книжник именно за счет закона, как первый, или книжной мудрости, как второй, могут ощущать себя грешными, и проживать эту греховность свою и нужду в покаянии иметь именно за счет знаний большую, чем человек, ничем не ведомый.

 Не все так просто, я хочу сказать.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Мнение о себе
Ответ #15 : 01.02.2017, 14:17:29
Отче, чистых типов в природе не бывает )) И фарисей и книжник именно за счет закона, как первый, или книжной мудрости, как второй, могут ощущать себя грешными, и проживать эту греховность свою и нужду в покаянии иметь именно за счет знаний большую, чем человек, ничем не ведомый.

 Не все так просто, я хочу сказать.

Елена, Вы не обратили внимание на то, что речь идет не о том, какой есть человек, но о том, кем он себя считает.

Человек "глаголет от избытка сердца своего", то есть, от человека в целом.

Принадлежность к группе можно определить, наблюдая свои слова и мысли.

*

Если человек (Я) (негативно) рассуждает о поведении других людей, то он явно сейчас принадлежит ко второй группе.

**

« Последнее редактирование: 01.02.2017, 18:40:29 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Мнение о себе
Ответ #16 : 01.02.2017, 14:23:46

А может человек не относиться ни к одной группе, ни к другой?


Если Вы христианка, то Вам хорошо позаботиться о том, чтобы принадлежать к первой группе.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Мнение о себе
Ответ #17 : 01.02.2017, 18:37:55

Если человек (Я) (негативно) рассуждает о поведении других людей, то он явно сейчас принадлежит ко второй группе.



Приведенное мнение требует уточнения.

Оно справедливо, если рассуждение направлено в сторону осуждения или рассматривания плохого.

Напротив, полезно рассматривать вещи с целью извлечения из них полезного для возрастания в добродетели, подобно тому, как поступал, например, Антоний Великий.

Способность извлекать доброе из любых вещей Писание называет "добрым оком"

Имеется в виду разумное око.

**
« Последнее редактирование: 01.02.2017, 18:39:37 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Мнение о себе
Ответ #18 : 01.02.2017, 18:42:35
Елена, Вы не обратили внимание на то, что речь идет не о том, какой есть человек, но о том, кем он себя считает.

Человек "глаголет от избытка сердца своего", то есть, от человека в целом.

Принадлежность к группе можно определить, наблюдая свои слова и мысли.

*

Если человек (Я) (негативно) рассуждает о поведении других людей, то он явно сейчас принадлежит ко второй группе.

**
Отче. Я против такой классификации потому, что первое (способность к покаянию) не исключает второго (осуждение других за то, что старательно не замечается в себе, бревно и сучок).
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 980
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Мнение о себе
Ответ #19 : 01.02.2017, 18:50:47
Первые ищут Господа, чтобы научиться от него праведным мнениям и праведной жизни.
Странные слова.
Гордынька? Прелесть?
Как Вы узнаете, что научились именно от Него, а не от лукавого беса?
По плодам?
А кто плодам судья, как не Я сам?
А духовник наш может и обмануться ... Кто его то проверял? И так до бесконечности ...

Мы ничто. И мнение о том, что мы ЧЕМУ ТО ТАМ НАУЧИЛИСЬ - сугубо прелесть ...
Увидел свою ничтожность и свой грех - и радуйся Божьей милости - Это все, что у нас есть ...
Это я о себе, естественно, говорю, отче Дионисий ... О Вас мне не ведомо ... Просто к слову пришлось ...

Кстати, почему, ОТЧЕ, четкий запрет Иисуса Христа в Евангелии никого не называть отцом, кроме Отца Небесного, нами нарушен?
Как можно было бы Вас, например, иначе УВАЖИТЕЛЬНО называть? Может быть, "брат Дионисий", ибо мы все братья? Или иначе?
« Последнее редактирование: 01.02.2017, 19:37:53 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 55   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.159 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика