Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 49 50 51 52 53 [54] 55   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 27187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
...
 Кстати, кардиограмма последняя у меня ХОРОШАЯ. Доктор сказала - это чудо и здорово ))
Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан: разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною; и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня; рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны; из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки. Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей

...

Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил. При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его. И погубил дни их в суете и лета их в смятении.


Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог - их прибежище, и Бог Всевышний - Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его. Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей: Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
« Последнее редактирование: 12.11.2017, 06:27:51 от дмитрий м »
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Образы Божественного Смотрения

мк.1.16-20. Основания христианской жизни

мк1:16 Ходя же при мори галилейстем, виде симона и андреа брата (того) симона, вметающа мрежи в море: беста бо рыбаря.
мк1:17 И рече има Иисус: приидита вслед мене, и сотворю вас быти ловца человеком.
мк1:18 И абие оставльша мрежи своя, по нем идоста.
мк1:19 И прешед мало оттуду, узре иакова зеведеова и иоанна брата его, и та в корабли строяща мрежа:
мк1:20 и абие воззва я. И оставльша отца своего зеведеа в корабли с наемники, по нем идоста.


*

Симон (услышание)

Андрей (муж сильный)

Иаков (запинатель)

Иоанн (божия благодать)

Зеведей (дар Господень)

*

Писание говорит, что (разумная) земля основана на водах.

Потому, думаю, галилейская земля основана на галилейском море.

*

Всякий христианин желает прилично устроить свою жизнь в божественных заповедях (в галилее).

Для чего ищет в ее основаниях (в галилейском море) приличные умозрения.

Для таких поисков Писание указывает необходимость особых способностей: 

понимать (знать) и усваивать (и быть)  божественные вещи (симон = услышание)

и хранить их в себе в согласии мира (андрей = муж сильный).

В жизни, первое бывает в долготу, второе — в широту.

Человек, упражняющийся в них становится способен уловлять (вметать мрежи) в послушание Христово и себя самого и других.

*

Всякая вещь со временем может испортиться, потому Писание предлагает как дар (зеведей) возможность  исцеления (строяща мрежа) благочестия (иаков) в божественной благодати (иоанн).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Он
Идите уже помирашки разводить в то место, которое прилично помирашкам. Хорош всех карами стращать - Вы им не податель, а так, болтаете что ни есть.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 775
  • Вероисповедание:
    православный
Образы Божественного Смотрения

мк.1.16-20. Основания христианской жизни

мк1:16 Ходя же при мори галилейстем, виде симона и андреа брата (того) симона, вметающа мрежи в море: беста бо рыбаря.
мк1:17 И рече има Иисус: приидита вслед мене, и сотворю вас быти ловца человеком.
мк1:18 И абие оставльша мрежи своя, по нем идоста.
мк1:19 И прешед мало оттуду, узре иакова зеведеова и иоанна брата его, и та в корабли строяща мрежа:
мк1:20 и абие воззва я. И оставльша отца своего зеведеа в корабли с наемники, по нем идоста.


*

Симон (услышание)

Андрей (муж сильный)

Иаков (запинатель)

Иоанн (божия благодать)

Зеведей (дар Господень)

*

Писание говорит, что (разумная) земля основана на водах.

Потому, думаю, галилейская земля основана на галилейском море.

*

Всякий христианин желает прилично устроить свою жизнь в божественных заповедях (в галилее).

Для чего ищет в ее основаниях (в галилейском море) приличные умозрения.

Для таких поисков Писание указывает необходимость особых способностей: 

понимать (знать) и усваивать (и быть)  божественные вещи (симон = услышание)

и хранить их в себе в согласии мира (андрей = муж сильный).

В жизни, первое бывает в долготу, второе — в широту.

Человек, упражняющийся в них становится способен уловлять (вметать мрежи) в послушание Христово и себя самого и других.

*

Всякая вещь со временем может испортиться, потому Писание предлагает как дар (зеведей) возможность  исцеления (строяща мрежа) благочестия (иаков) в божественной благодати (иоанн).

**

  Простите.
  А может ли находящийся в прелести человек правильно понимать Евангелие?
  А уж тем более толковать его???? 9qz
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 324
  • Вероисповедание:
    Православный
  Простите.
  А может ли находящийся в прелести человек правильно понимать Евангелие?
  А уж тем более толковать его???? 9qz

Что ж тебя так колбасит , братишка?  Пластинку у тебя заело или что?
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Что ж тебя так колбасит , братишка?  Пластинку у тебя заело или что?
Человек доказывает сам себе, что спасется. Не мешайте ему, он верит в себя )) Не Богу, а в себя. Ну, как уж может.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 105
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Что ж тебя так колбасит , братишка?  Пластинку у тебя заело или что?
Не по существу претензия. Ведите дискуссию предметно и корректно.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 775
  • Вероисповедание:
    православный
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 409
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Зачем в который раз заниматься пустословием? ;)
Перечитайте:
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3856779#msg3856779
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3856854#msg3856854
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3857200#msg3857200
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3858041#msg3858041
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3859932#msg3859932
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg3859944#msg3859944
А почему в прелести????
Главная ошибка находящегося в прелести человека!!!

 Сергей, ну зачем же так строго и жестко. ) Это форум, а не специальный ресурс, сама тема называется "Раз-мы-шле-ни-я ...", это не проповедь еще одного толкования. Это размышления. В прелести все мы, куда ж тут денешься. Человек читая любой текст понимает, толкует его по своему, и уж если совсем жестко-формально, то нельзя ни в коем случае издавать Библию, а только толкования. ) Батюшке бы собеседника созвучного, но что поделаешь. А ошибка, описка может быть у каждого, тут тоже с "юношеским максимализмом" судить не надо. МЯгчее, добрее, ....
Записан
юродиевый

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 775
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, ну зачем же так строго и жестко. ) Это форум, а не специальный ресурс, сама тема называется "Раз-мы-шле-ни-я ...", это не проповедь еще одного толкования. Это размышления. В прелести все мы, куда ж тут денешься. Человек читая любой текст понимает, толкует его по своему, и уж если совсем жестко-формально, то нельзя ни в коем случае издавать Библию, а только толкования. ) Батюшке бы собеседника созвучного, но что поделаешь. А ошибка, описка может быть у каждого, тут тоже с "юношеским максимализмом" судить не надо. МЯгчее, добрее, ....

  Брат мой во Христе.
 Кто не слушает голос Церкви, тот не христианин.
Цитировать

"...Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами [Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь]; она заповедует всем, желающим с подробностию и точностию узнать христианство, особливо пастырям и учителям, по приобретении познания от человеков и из книги, приобрести познание христианства деятельное и живое жительством по евангельским заповедям, распятием плоти со страстями и похотями [Гал. 5. 24], причастием Божественной Благодати Святого Духа. Весьма справедливо преподобный Марк назвал теоретические познания о христианстве – вводными. Сей богомудрый Отец с особенною ясностию излагает необходимость познаний опытных и благодатных, показывает то страшное душевное бедствие, в которое впадает приобретший первые познания и вознерадевший о приобретении вторых. «Ученые, не радящие о духовной жизни, – сказал святой Марк в ответе ученому, утверждавшему, что ученые пребывают вне падения, поддерживаемые своею ученостию, – ниспав одним разом в ужасное и сугубое падение, то есть в падение возношением и нерадением, ниже могут восстать без молитвы, ниже имеют откуда пасть. Ибо какая еще может быть причина (забота) для диавола бороться с теми, которые всегда лежат долу и никогда не востанут. Есть некоторые, иногда побеждающие, иногда же побеждаемые, падающие и востающие, оскорбляющие и оскорбляемые, борющиеся и боримые; а другие, пребыв в первом падении своем, по причине крайнего невежества, ниже знают о себе, что они пали…".
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
Ссылки указанные перечитайте!
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 324
  • Вероисповедание:
    Православный


Главная ошибка находящегося в прелести человека!!!

  Я у вас об одном спросил , вы мне совсем про другое ответили.  Между прочим недавно узнал что можно обращаться ко второму лицу ( в единственном числе) на "вы" (с маленькой буквы).  Это такие правила сейчас у филологов. 



 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мк.1.19-20. Новое учение о благочестии

мк1:19 И прешед мало оттуду, узре иакова зеведеова и иоанна брата его, и та в корабли строяща мрежа:
мк1:20 и абие воззва я. И оставльша отца своего зеведеа в корабли с наемники, по нем идоста.


*

Задумался о том, почему нужно Зеведея (= дар Господень) оставить с наемниками в корабле, а не взять с собой идти за Господом.

*

Корабль, о котором говорится в предлагаемом тексте, думаю, есть ( древнее) учение о благочестии (строяща мрежи). Например, закон жизни Ветхого Завета. Пусть он и не совершен, но позволяет не утонуть в мысленном море.

Господь предлагает путь Нового Завета, который состоит в следовании за Ним, например, в соблюдении заповедей.

С собой нельзя брать мнение о спасении одной благодатью, как учил Блаженный Августин (оставльша отца своего зеведеа).

Спасение бывает не только одной благодатью, как ошибочно считал Августин, и не одними усилиями человека, как учил Пелагий, но согласными действиями (синергией) Бога и человека, как считает Церковь.

*

Все вещи сотворены Богом, даны человеку в дар, чтобы он ими пользовался.

Если абсолютизировать это мнение, то может возникнуть ложное мнение о спасении одной благодатью.

Но, наряду с остальным, Бог сотворил и свободу человека. Пределы, в которых человек может и обязан действовать.

*

Нельзя следовать за Господом, имея целью что-то отличное от добродетели (быть наемником).

**
« Последнее редактирование: 13.11.2017, 16:06:38 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 105
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Час от часу не легче...
"Три знаю чина спасаемых, а именно: рабство, наемничество, сыновство." (свт. Григорий Богослов).

       А такая простая мысль не приходила в голову, что Зеведей, может быть, был уже пожилого возраста и по этой причине непригоден для апостольства, требующего не только духовного, но и неимоверно тяжёлого телесного труда?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Привет )) Отче Николай ))

 Понимаешь, Коленька... Я до момента, когда остановки дыхания стали по пяти в день и боли перестали сниматься - тоже так думала. Причем, я думала о себе, что меня так надо. Но. Понимаешь, это реально не так - Божия кузница, и я с моими близкими - то серебро, которое в ней перековывалось и менялось, менялось неотвратимо, и необратимо. Метанойя - я только тогда и узнала ее, этот переворот сознания, выход за край. И с ними, близкими моими, было то же самое. И молитва... Понимаешь, Коленька, дорогой мой человек... Нужда в молитве не за себя стала той плеткой, что гнала меня от пустоты к свету... Вот так оно. А ты говоришь - помочь. Вот сам подумай.

 Кстати, кардиограмма последняя у меня ХОРОШАЯ. Доктор сказала - это чудо и здорово ))

Очень рад за тебя, Лена! Да даст тебе Бог сил, радости и многая и благая лета!

Я немного о другом говорил. Повторюсь - все люди разные. Каждый вмещает свою меру благодати, радости и скорби. Кто-то с радостью идет на крест, кто-то может себе позволить сказать "я умилен, как Гумилёв, за три минуты до расстрела"(пуля в затылок - верх гуманизма по сравнению с распятием), но в церкви мы просим себе и близким избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды.

Не хотел тебя "грузить" своими проблемами, но вынужден вынести на форум самую трудную.

Лучшая подруга моей дочери.
В юности хотела дожить до сорока лет и умереть от передозировки. Грязным героином и прочей "дурью" угробила здоровье настолько, что вряд ли доживет до тридцати. У моего крестника два дяди по этим же причинам умерли в тридцать и в сорок лет. Причем до сорока дожил состоятельный, он мог себе позволить чистый героин.
На Пасху доча спросила меня, чем она может помочь подруге? Откровенно ответил, что эта группа риска для меня запредельная, никаких понятий о том, что можно и что нельзя в этом состоянии у меня нет.
В отличие от бабушки Ларисы их причастили Святых Христовых Тайн (подруга крещена и замужем). Доча назвала это чудом. Как это отразится на будущей жизни - не ведаю.

PS. По канонам я не могу быть священником, поэтому называть меня отче, немного не корректно. Подпись на аватарке: "Маленькое поле боя со смертью" - восемь лет подбираю на улице больных голубей и по возможности лечу их; "Подарок от Бога..." - с Божьей помощью борюсь с "окамененным нечувствием" - смертью души.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Очень рад за тебя, Лена! Да даст тебе Бог сил, радости и многая и благая лета!
  :-*

Цитировать
Я немного о другом говорил. Повторюсь - все люди разные. Каждый вмещает свою меру благодати, радости и скорби. Кто-то с радостью идет на крест, кто-то может себе позволить сказать "я умилен, как Гумилёв, за три минуты до расстрела"(пуля в затылок - верх гуманизма по сравнению с распятием), но в церкви мы просим себе и близким избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды.
Я это понимаю. Но... Мера-то меняется, слышишь? Капля по капле, и мера меняется.

Цитировать
Не хотел тебя "грузить" своими проблемами, но вынужден вынести на форум самую трудную.
Ты лучше пиши. Я же есть в скайпе. Ты молчишь - я не лезу. Слышишь? ))

Цитировать
Лучшая подруга моей дочери.
В юности хотела дожить до сорока лет и умереть от передозировки. Грязным героином и прочей "дурью" угробила здоровье настолько, что вряд ли доживет до тридцати. У моего крестника два дяди по этим же причинам умерли в тридцать и в сорок лет. Причем до сорока дожил состоятельный, он мог себе позволить чистый героин.
Знаешь, я считаю, что если мера (внутренняя мера, реальный диапазон чувств) большой, то это - искус, тот самый искус души, которая может Спастись. Может, я кратко и невнятно, но я могу и уточнить.

Цитировать
На Пасху доча спросила меня, чем она может помочь подруге? Откровенно ответил, что эта группа риска для меня запредельная, никаких понятий о том, что можно и что нельзя в этом состоянии у меня нет.
В отличие от бабушки Ларисы их причастили Святых Христовых Тайн (подруга крещена и замужем). Доча назвала это чудом. Как это отразится на будущей жизни - не ведаю.
Дай Бог.

Цитировать
PS. По канонам я не могу быть священником, поэтому называть меня отче, немного не корректно.
Позволь мне быть твоим неканоничным боевым товарищем )) У меня даже есть знакомые кони. Скакать в бой ))

Цитировать
Подпись на аватарке: "Маленькое поле боя со смертью" - восемь лет подбираю на улице больных голубей и по возможности лечу их; "Подарок от Бога..." - с Божьей помощью борюсь с "окамененным нечувствием" - смертью души.
Поверь, ты - человек огромной души. В ней живет та самая музыка, и я ее слышу. Знаю, ты поймешь образ.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Смотрите, в какую бездну завело Вас то, что Вы называете "сочувствием"

Сочувствие или сопереживание всегда должно быть с любовью, и тогда называется милостью. Бог многомилостив.

А когда сопереживание бывает без любви, то превращается во губящую жалость.

*

Бог любит своих.

Потому они и живут не по-человечески, а во Христе, и умирают на "кресте", предав дух в руки Небесного Отца.

*

мф16:21 Оттоле начат Иисус сказовати учеником своим, яко подобает ему ити во Иерусалим и много пострадати от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати.
мф16:22 И поемь его петр, начат пререцати ему глаголя: милосерд ты, Господи: не имать быти тебе сие.
мф16:23 Он же обращься рече петрови: иди за мною, сатано, соблазн ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая.
мф16:24 Тогда Иисус рече учеником своим: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет:

**

Простите, отец Дионисий, Вам видимо показалось, что я не очень благочестиво отозвался о правящем архиерее преподобного Паисия? Но он сам говорил, что не хотел ехать лечиться. Он даже вымолил у Бога послабление в болезни, чтобы иметь возможность причащаться Святых Христовых Тайн. Духом ли Святым возложил архиерей мученический венец на голову преподобного Паисия Святогорца, или это было размышление пожилого человека, желающего собрату физического выздоровления - мы не знаем. Духовные чада старца просили его вымолить у Бога выздоровление. Он отвечал, что лукавить перед Богом не будет, т.к. сам просил себе "честную"(не дающую надежды на выздоровление) болезнь.
Я понимаю, что просимое на ектении  "избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды" - просим по своей немощи. Но и Иисус Христос в Гефсиманской молитве просил Отца если возможно, то избавить Его от чаши скорби.

Насчет "живут не по-человечески" улыбнуло немного.
Доча (чтобы оправдать моё "безумие") говорит: ты жертвуешь собой ради птиц. Отвечаю, нет, мне просто так удобнее жить, но если подцеплю какую-нибудь смертельную болезнь, пожалуй это можно будет назвать жертвой. Так "ещё не вечер", что-нибудь подцепишь успокаивает она меня.

Насчет жалости: "В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
                          Слово "люблю" непривычно для женщины,
                          Там, бесконечно и верно любя,
                          Женщина скажет: "Жалею тебя".

Если захотите потроллить Евгения Филатова, то можно ввернуть что-нибудь о губящей жалости, но лучше не надо. Он нормальный мужик, даст Бог, может быть станет Вашим послушником.

Не обижайтесь, ради Бога, я ведь открытым текстом написал, что до евангельской любви мне, как до Луны пешком. Но естественная, не чуждая и животным, не чужда и мне.

О словах вообще. Один Еврейский Расовый Жи... , простите, Нобелевский Лауреат взял до предела опошленное "совком" слово, и как оно зазвучало:
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Еще раз простите.

Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Николай, дерзну сказать что сама думаю о всём сказанном вами так просто и откровенно. Всегда задумывалась над словами "не искушай Бога". Когда то спрашивала себя - если я должна всецело предаться Промыслу, то зачем двери запирать, зачем лечиться и т.д.. Вон, святые - они сами исцеляли а о собственном исцелении, как правило, не молились. Может всё дело в нашей собственной мере которую мы часто неправильно оцениваем? Вот говорим Богу "да будет воля Твоя", а как реально прижмёт болезнь, так что уже и делать ничего не можешь и страшно становится - а что претерпеть придётся, какие боли, страдания, неудобства для тебя и твоих близких, так и начинаешь тут же молиться - Господи, прости, исцели, избави...

Семейный человек - он ведь не один. Он не распоряжается собой, своей жизнью, фактически. Вот вам дочка говорит "что-нибудь подцепишь"... А вдруг в итоге не вы а она подцепит через вас, упаси Господи!  Ведь, получается, когда человек живущий среди людей и связанный с ними какими то узами вот так к себе относится, то, тем как бы искушает Господа, как я понимаю. И это искушение Господа может обернуться очень тяжёлым вразумлением, касающимся не твоего личного здоровья, но касающееся лично тебя, так как касается твоих близких...

Богородица  да покроет вас и ваших близких покровом своим от всякого зла!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Николай, дерзну сказать что сама думаю о всём сказанном вами так просто и откровенно. Всегда задумывалась над словами "не искушай Бога". Когда то спрашивала себя - если я должна всецело предаться Промыслу, то зачем двери запирать, зачем лечиться и т.д.. Вон, святые - они сами исцеляли а о собственном исцелении, как правило, не молились. Может всё дело в нашей собственной мере которую мы часто неправильно оцениваем? Вот говорим Богу "да будет воля Твоя", а как реально прижмёт болезнь, так что уже и делать ничего не можешь и страшно становится - а что претерпеть придётся, какие боли, страдания, неудобства для тебя и твоих близких, так и начинаешь тут же молиться - Господи, прости, исцели, избави...

Семейный человек - он ведь не один. Он не распоряжается собой, своей жизнью, фактически. Вот вам дочка говорит "что-нибудь подцепишь"... А вдруг в итоге не вы а она подцепит через вас, упаси Господи!  Ведь, получается, когда человек живущий среди людей и связанный с ними какими то узами вот так к себе относится, то, тем как бы искушает Господа, как я понимаю. И это искушение Господа может обернуться очень тяжёлым вразумлением, касающимся не твоего личного здоровья, но касающееся лично тебя, так как касается твоих близких...

Богородица  да покроет вас и ваших близких покровом своим от всякого зла!

Ксана, в начале своего "подвига" я задумывался о том не искушаю ли Бога своей дурью. Но за восемь лет мне довелось пережить почечные колики (камешек в почке сдвинулся с места, приступ развивался около четырех часов, после чего доковылял до поликлиники и вызвал скорую), пневмонию (подцепил в транспорте грипп, на третий день развилась пневмония), печеночную недостаточность (пару дней ел очень жирную пищу - не пропадать же добру и печень начала не справляться). Думаю, если бы Богу было нужно вразумить меня насчет птиц, Он нашел бы способ известить меня об этом. Я ведь не стремлюсь угробить себя и минимальные средства для защиты от инфекции использую.
А с дочей у меня с детства очень серьёзные доверительные отношения. Когда она в 3-4 годика заявила, что непременно хочет потрогать зажженную газовую конфорку, я сразу ей сказал: "Доченька идем прямо сейчас и сделаем это." Благоразумия хватило, чтобы отказаться от сногсшибательной идеи.
Я всегда напоминаю, что в детстве она была более благоразумным ребенком, а то, что делает сейчас - намного опаснее.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Ксана, в начале своего "подвига" я задумывался о том не искушаю ли Бога своей дурью. Но за восемь лет мне довелось пережить почечные колики (камешек в почке сдвинулся с места, приступ развивался около четырех часов, после чего доковылял до поликлиники и вызвал скорую), пневмонию (подцепил в транспорте грипп, на третий день развилась пневмония), печеночную недостаточность (пару дней ел очень жирную пищу - не пропадать же добру и печень начала не справляться). Думаю, если бы Богу было нужно вразумить меня насчет птиц, Он нашел бы способ известить меня об этом. Я ведь не стремлюсь угробить себя и минимальные средства для защиты от инфекции использую.
А с дочей у меня с детства очень серьёзные доверительные отношения. Когда она в 3-4 годика заявила, что непременно хочет потрогать зажженную газовую конфорку, я сразу ей сказал: "Доченька идем прямо сейчас и сделаем это." Благоразумия хватило, чтобы отказаться от сногсшибательной идеи.
Я всегда напоминаю, что в детстве она была более благоразумным ребенком, а то, что делает сейчас - намного опаснее.

Да хранит вас и вашу дочку Господь!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.9.18-27. Измерения жизни

Можно жить в образах, подлежащих чувствам или в их смыслах или в навыках смыслов.

В человеке обычно присутствуют все три измерения, но жизнь в каком-то может преобладать.

Если преобладает первое, то человека называют чувственным, если второе — разумным, если третье — духовным.

Образами указанных измерений Писание указывает хама, сима и иафета:

быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань.
быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли.
быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.


*

Христиане первого типа бывают ревностны к (кажущимся им) грехам других.

Второго — подвизаются в приобретении духовных плодов (божественных благ).

Третьего — вкушают божественные блага.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 49 50 51 52 53 [54] 55   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.175 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика