Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 55   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 27188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Foma

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 326
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Волобуев, вот ваша трость!
Re: Мнение о себе
Ответ #20 : 01.02.2017, 19:05:36
Отче. Я против такой классификации потому, что первое (способность к покаянию) не исключает второго (осуждение других за то, что старательно не замечается в себе, бревно и сучок).
Совершенно верно. Нет чистых типажей. Иной книжник может быть милей Богу, чем тот мытарь. Всё дело в искренности веры.
Записан
За злостное клонирование вход на форум закрыт

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Мнение о себе
Ответ #21 : 01.02.2017, 21:12:39
Если Вы христианка, то Вам хорошо позаботиться о том, чтобы принадлежать к первой группе.

**

То есть, для христианина третьего не дано?
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Мнение о себе
Ответ #22 : 01.02.2017, 22:15:57
То есть, для христианина третьего не дано?

Христианину должно быть в первой группе.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Foma

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 326
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Волобуев, вот ваша трость!
Re: Мнение о себе
Ответ #23 : 01.02.2017, 22:27:52
Христианину должно быть в первой группе.

**
Почему штамп? Книжник не может быть искренний в Вере?
Записан
За злостное клонирование вход на форум закрыт

Aлексей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 741
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Мнение о себе
Ответ #24 : 01.02.2017, 22:37:08
Христианину должно быть в первой группе.

**

Слово Патриарха - https://www.youtube.com/watch?v=If9Barpnog8 - об "этнических фарисеях"
Записан
23 От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.   

23 Во всяцем пекущемся есть изобилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет.

Библия. Ветхий Завет. Притчи Соломона. Глава 14

Maрина

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4 041
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Мнение о себе
Ответ #25 : 02.02.2017, 08:11:16
лк.15.1-2. Мнение о себе




Люди разделяются своими мнениями на две группы.

Одни считают себя недостойными и грешными (мытарие и грешницы), другие — праведными (фарисеи) и мудрыми (книжники).

Из разных мнений рождается разное делание.

Первые ищут Господа, чтобы научиться от него праведным мнениям и праведной жизни.



**
Что Вы называете праведным мнением?
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Мнение о себе
Ответ #26 : 02.02.2017, 09:21:42

 Что Вы называете праведным мнением?


Божественные заповеди "широки зело", то есть, не имеют пределов в их познании.

Человек, который познает заповедь, нечто знает о ней. Знание это всегда не полное (не совершенное). Если человек понимает это, то он считает себя недостойным и грешным, а потому приходит к Богу, чтобы научиться от него лучшему знанию.

"Праведным мнением" я назвал здесь мнение о заповеди лучшее того, что имеется.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Foma

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 326
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Волобуев, вот ваша трость!
Re: Мнение о себе
Ответ #27 : 02.02.2017, 09:34:45
Если человек понимает это, то он считает себя недостойным и грешным....
Это бич недостойный, что человек должен считать себя ниже всякой твари. Клириками придуманный. Дурость. Человек образ и подобие, должен быть гордым этим, а грехи. То без шагу без них.
Записан
За злостное клонирование вход на форум закрыт

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 536
Re: Мнение о себе
Ответ #28 : 02.02.2017, 10:45:40
Божественные заповеди "широки зело", то есть, не имеют пределов в их познании.

Человек, который познает заповедь, нечто знает о ней. Знание это всегда не полное (не совершенное).
Чистая правда. Я тоже раньше думала, что понимаю заповеди, и не так давно узнала, что даже на одну сотую еще не приближаюсь к их пониманию...
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Серафим

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 448
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Не судите, да не судимы будете
Re: Мнение о себе
Ответ #29 : 02.02.2017, 13:28:09
Хм... Задумался.
Записан
в России за последние семь лет 160 тыс. человек убиты лицами, которые были пьяны. 280 тыс. отравились насмерть, свыше 70 тыс. умерли от алкогольных болезней, 75 тыс. погибли в дорожных происшествиях по вине пьяных водителей. Итого - 592 тыс. погибших по причине пьянства.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 354
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Мнение о себе
Ответ #30 : 02.02.2017, 13:36:58


Первые ищут Господа, чтобы научиться от него праведным мнениям и праведной жизни.

Вторые осуждают Господа, как несправедливо, по их мнению, милующего грешных.

**
А если осуждаешь Господа, как несправедливого, по моему мнению, не милующего грешных?  :) :) :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Maрина

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4 041
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Мнение о себе
Ответ #31 : 02.02.2017, 19:29:10
Божественные заповеди "широки зело", то есть, не имеют пределов в их познании.

"Праведным мнением" я назвал здесь мнение о заповеди лучшее того, что имеется.

**
Я так и думала, правда меня смутило слово мнение. Оно само по себе  от гордыни,  тем более о себе.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 324
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Мнение о себе
Ответ #32 : 02.02.2017, 23:03:59
чистых типов в природе не бывает

Это с точки зрения психологии не бывает , а с точки зрения антропологии человек есть чистый тип мытаря и грешника , т.к. это у него наследственное. Праведники и мудрецы могут иной раз и упустить из вида этот момент (из  фокуса внимания) .
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Размышления иеромонаха Дионисия
Ответ #33 : 04.02.2017, 07:12:16
ин.10.39-11.46. Умное делание

ин10:39 Искаху убо паки яти его: и изыде от рук их,
ин10:40 и иде паки на он пол иордана, на место, идеже бе иоанн прежде крестя, и пребысть ту.
ин10:41 И мнози приидоша к нему и глаголаху, яко иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече иоанн о сем, истинна бяху.
ин10:42 И мнози вероваша в него ту.
ин11:1 Бе же некто боля лазарь от вифании, от веси мариины и марфы сестры ея.
ин11:2 Бе же мариа помазавшая Господа миром и отершая нозе его власы своими, еяже брат лазарь боляше.
ин11:3 Посласте убо сестре к нему, глаголюще: Господи, се, егоже любиши, болит.
ин11:4 Слышав же Иисус рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради.
ин11:5 Любляше же Иисус марфу и сестру ея и лазаря.
ин11:6 Егда же услыша, яко болит, тогда пребысть на немже бе месте два дни.
ин11:7 Потом же глагола учеником: идем во иудею паки.
ин11:8 Глаголаша ему ученицы: равви, ныне искаху тебе камением побити иудее, и паки ли идеши тамо?
ин11:9 Отвеща Иисус: не два ли надесяте часа еста во дни? аще кто ходит во дни, не поткнется, яко свет мира сего видит:
ин11:10 аще же кто ходит в нощи, поткнется, яко несть света в нем.
ин11:11 Сия рече и посем глагола им: лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его.
ин11:12 Реша убо ученицы его: Господи, аще успе, спасен будет.
ин11:13 Рече же Иисус о смерти его: они же мнеша, яко о успении сна глаголет.
ин11:14 Тогда рече им Иисус не обинуяся: лазарь умре:
ин11:15 и радуюся вас ради, да веруете, яко не бех тамо: но идем к нему.
ин11:16 Рече же фома, глаголемый близнец, учеником: идем и мы, да умрем с ним.
ин11:17 Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе.
ин11:18 Бе же вифаниа близ Иерусалима, яко стадий пятьнадесять,
ин11:19 и мнози от иудей бяху пришли к марфе и марии, да утешат их о брате ею.
ин11:20 Марфа убо егда услыша, яко Иисус грядет, срете его: мариа же дома седяше.
ин11:21 Рече же марфа ко Иисусу: Господи, аще бы еси зде был, не бы брат мой умерл:
ин11:22 но и ныне вем, яко елика аще просиши от Бога, даст тебе Бог.
ин11:23 глагола ей Иисус: воскреснет брат твой.
ин11:24 Глагола ему марфа: вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день.
ин11:25 Рече (же) ей Иисус: аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет:
ин11:26 и всяк живый и веруяй в мя не умрет во веки. Емлеши ли веру сему?
ин11:27 Глагола ему: ей, Господи: аз веровах, яко ты еси Христос Сын Божий, иже в мир грядый.
ин11:28 И сия рекши, иде и пригласи марию сестру свою тай, рекши: учитель пришел есть и глашает тя.
ин11:29 Она (же) яко услыша, воста скоро и иде к нему.
ин11:30 Не уже бо бе пришел Иисус в весь, но бе на месте, идеже срете его марфа.
ин11:31 Иудее (же) убо сущии с нею в дому и утешающе ю, видевше марию, яко скоро воста и изыде, по ней идоша, глаголюще, яко идет на гроб, да плачет тамо.
ин11:32 Мариа же яко прииде, идеже бе Иисус, видевши его, паде ему на ногу, глаголющи ему: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл мой брат.
ин11:33 Иисус убо, яко виде ю плачущуся и пришедшыя с нею иудеи плачущя, запрети духу и возмутися сам
ин11:34 и рече: где положисте его? Глаголаша ему: Господи, прииди и виждь.
ин11:35 Прослезися Иисус.
ин11:36 Глаголаху убо жидове: виждь, како любляше его.
ин11:37 Нецыи же от них реша: не можаше ли сей, отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет?
ин11:38 Иисус же паки претя в себе, прииде ко гробу. Бе же пещера, и камень лежаше на ней.
ин11:39 глагола Иисус: возмите камень. Глагола ему сестра умершаго марфа: Господи, уже смердит: четверодневен бо есть.
ин11:40 глагола ей Иисус: не рех ли ти, яко аще веруеши, узриши славу Божию?
ин11:41 Взяша убо камень, идеже бе умерый лежя. Иисус же возведе очи горе и рече: Отче, хвалу тебе воздаю, яко услышал еси мя:
ин11:42 аз же ведех, яко всегда мя послушаеши: но народа ради стоящаго окрест рех, да веру имут, яко ты мя послал еси.
ин11:43 И сия рек, гласом великим воззва: лазаре, гряди вон.
ин11:44 И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано. глагола им Иисус: разрешите его и оставите ити.
ин11:45 Мнози убо от иудей пришедшии к марии и видевше, яже сотвори Иисус, вероваша в него:
ин11:46 нецыи же от них идоша к фарисеом и рекоша им, яже сотвори Иисус.


*
« Последнее редактирование: 04.02.2017, 07:19:47 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Вифания (дом фиников или дом угнетения, бедствия)

Лазарь (божия помощь)

*

В человеке различают три силы: (раз)умную, раздражительную и желательную.

Их образ перекладина, лежащая на двух столбах (праг и два подвоя).

*

Когда я рассказываю спрашивающим о молитве, то непременно говорю им о том, что молиться следует (раз)умно, понимая смыслы произносимых слов.

Если молящийся так делает, то получает через молитву помощь от Бога (лазарь).

Если молящийся молится не понимая смысла слов молитвы, то такой помощи не имеет.

Думаю, следует всегда принуждать (вифания) себя молиться (раз)умно, а если случиться потерять понимание, то непременно возвратиться в него.

Такое умное делание любит Господь Иисус (любляше же Иисус марфу и сестру ея и лазаря).

**
« Последнее редактирование: 04.02.2017, 07:16:30 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
... молиться следует (раз)умно, понимая смыслы произносимых слов....
по этой причине лучшая молитва "Отче наш...", произносимая на родном языке... ничего лишнего и бездна смыслов.
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 958
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Хорошо написали отче Дионисий. И Ваша александрийская экзегеза хороша.
Только УД значительно шире ТОЛЬКО молитвенного делания. УД - это пребывание в Боге и с Богом. Бог дает нам такую возможность. Было бы наше желание.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.4.25-5.3. Нищие Духом

мф4:25 И по нем идоша народи мнози от галилеи и десяти град, и от Иерусалима и иудеи, и со онаго полу иордана.
мф5:1 Узрев же народы, взыде на гору: и седшу ему, приступиша к нему ученицы его.
мф5:2 И отверз уста своя, учаше их, глаголя:
мф5:3 блажени нищии духом: яко тех есть Царствие небесное.


*

Образом человека может быть былие травное или древо плодовитое.

Если человек живет ради продолжения рода, то его образ есть былие травное.

Если ради некоторой цели (плода), то древо плодовитое.

*

Цель христиан стяжание Святого Духа или Царства Небесного, пришедшего в силе.

Если человек считает себя не имеющим (нищим) Духа, то он желает приобрести Его, для чего прибегает к Господу Иисусу Христу, как единственному имеющего Его (помазанному Им).

Христос или Мессия означает «помазанник»

*

Мало знать, что есть Царство Небесное, следует непременно иметь его в силе.

Сила есть способность являть себя в совокупности признаков.

*

Человек не может присно являть в себе божественный признак (пребывать в заповеди), если не будет утвержден Божественным Духом.

Чтобы приобрести Дух (навык), следует терпеть (Бога) в заповеди.

Если случится нарушить заповедь, то возвратимся к терпению в ней покаянием и исповеданием.

*

Познание Бога всегда предваряется обличением в беззаконии, которое показывает нам нашу духовную нищету.

Некоторые христиане отчаиваются, видя умножение своих беззаконий.

Думаю, правильнее при падении не отчаиваться в спасении, но возрастать в тщании о нем.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Небесное.
Лк.6:20

- не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе жилища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 181
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
В словах "Блаженны нищие духом..." (Мф. 5, 3) речь - о человеческом духе. Слово "дух" здесь - не предмет нищеты, а имеется ввиду дух самого субъекта нищеты. Т. е. имеется ввиду нищие (смиренные и сокрушенные) по своему состоянию духа (а не по необходимости обстоятельств), т. е. смиренные и сокрушенные духом.

Свт. Иоанн Златоуст: "Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают" (Беседы на Мф.).

« Последнее редактирование: 06.02.2017, 23:46:19 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 55   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.24 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика